Меню

Замена маслосъемных колпачков 405 двигатель газель без снятия головки

Замена маслосъемных колпачков клапанов двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой.

При зтом постоянного дымления обычно не наблюдается.

Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Для замены маслосъемных колпачков необходимо снять с двигателя головку блока цилиндров.

Вам потребуются: те же инструменты, что и при замене прокладки головки блока, а также пассатижи, приспособление для сжатия пружин клапанов, круглогубцы или пинцет для извлечения сухарей клапанов, оправка для напрессовки маслосъемных колпачков, молоток.

Удобнее извлекать гидротолкатель с помощью сильного магнита или присоски.

3. Сожмите пружины клапана приспособлением, подложив с обратной стороны головки подходящий упор под тарелку клапана, и выньте сухари из тарелки пружин.

Чтобы тарелка пружин легче сошла с сухарей, можно нанести легкий удар молотком по упорной сошке рассухаривателя.

4. Снимите приспособление и выньте тарелку пружин

5. Снимите пружины.

6. Съемником удалите маслосъемный колпачок

Не снимайте колпачок, работая пассатижами или поддевая его с двух сторон отвертками.

Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

Так выглядит инерционный съемник маслосъемных колпачков. У показанного съемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков.

7. Наденьте на стержень клапана оправку из комплекта маслосъемных колпачков, предохраняющую рабочую кромку колпачка от повреждения кромками проточек на стержне клапана под сухари

8. Смажьте внутреннюю поверхность нового маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

9. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора.

10. Извлеките предохранительную оправку, установите пружины и сухари клапанов в порядке, обратном снятию.

После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

11. Установите гидротолкатель.

Перед установкой гидротолкателя опустите его в емкость с моторным маслом и нажмите несколько раз на гильзу гидротолкателя до момента прекращения выхода пузырьков воздуха. Гидротолкатель при этом должен стать жестким.

12. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

13. Установите на двигатель головку блока цилиндров и все снятые узлы и детали.

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

Замена маслосъемных колпачков начинается с того, что нужно дать время двигателю остыть, а маслу стечь в поддон. Как только, двигатель остынет можно начинать снятие крышки клапанов. Снимая крышку ГРМ, постарайтесь не повредить ее прокладку. Для этого не подковыривайте ее отверткой, если она не снимается, а лучше ударьте по ней ладонью сбоку. Замена маслосъемных колпачков дизеля не отличается от той же операции на бензиновом моторе.

Назначение маслосъемных колпачков

Так как смазка газораспределительного механизма ― комбинированная (шейки распредвала смазываются под давлением, а остальные узлы и детали ― разбрызгиванием), в верхней части головки, в то время когда работает двигатель, скапливается много масла, которое даже закрывает верхней край направляющих клапанов. Поэтому через зазор между клапанами и направляющими масло, не будь маслосъемных колпачков, в большом количестве протекало бы в камеру сгорания по штокам клапанов. От воздействия высокой температуры головки резина сальников становится твердой, а их рабочие кромки со временем перестают плотно охватывать штоки клапанов и начинают пропускать масло.

Когда двигатель работает, выпускной клапан имеет высокую температуру. Поэтому масло, попадающее на его рабочую фаску, сгорает, и нагар от него создает условия для прогорания клапана (при откалывании частицы шлака в образовавшуюся неплотность сопряжения клапана и седла устремляются раскаленные выхлопные газы и клапан, иногда вместе с седлом прогорает). Впускной клапан имеет меньшую рабочую температуру, масло на нем не горит, а стекает с него в цилиндр. Поэтому впускной клапан никогда не прогорает.

Симптоматика

Признаки износа сальников клапанов, называемых маслосъемными колпачками:

    • Повышенный расход масла. Износ колец тоже вызывает расход масла, но тогда масло обязательно будет попадать в патрубок сапуна.
    • Синеватый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Это происходит потому что пока машина стоит, в камеры сгорания проникает масло, сгорающее после запуска мотора.
  • Одинаково высокий расход масла при движении как по городу, так и по автостраде (при отсутствии масла в патрубке сапуна). Причем для диагностики важно сколько масла расходует мотор в различных режимах работы. Более высокий расход масла за городом укажет на износ колец.
  • Сгоревшее масло на свечах. Если износ колпачков большой, свечи может забрызгивать маслом так сильно, что двигатель будет троить.
Читайте также:  Повышенный расход масла двигателя что делать

Если Признаки износа колпачков у вашего авто налицо, вряд ли, присадки смогут лишить вас проблемы. Стоит подумать о ремонте.

Инструменты и материалы

Если не верите в присадки, реклама которых кричит о чудодейственном эффекте, и ешились на ремонт, то вам потребуется соответствующее оборудование. Для замены колпачков своими руками необходимы:

  1. Рассухариватель клапанов.
  2. Пинцет.
  3. Оправка для напрессовки колпачков.
  4. Молоток.
  5. Головки с удлинителями и воротком.
  6. Набор рожковых и накидных ключей.
  7. Цанговый зажим для снятия колпачков.
  8. Силиконовый герметик, а лучше новая прокладка крышки ГРМ.

Замена

Замена маслосъемных колпачков своими руками:

  • Снимете крышку ГРМ.
  • Выставьте коленчатый и распределительный валы по меткам. Поставьте на деталях соответствующие маркировки, чтобы не было трудностей с их выставлением после ремонта. Запишете расположение снимаемых патрубков и разъемов.
  • Снимая распредвал, ослабьте натяжитель его привода.

Приспособа для рассухаривания клапанов. На фото процесс снятия сухариков

Если привод цепной ― отверните шестерню привода, и снимите ее с распредвала. Чтобы не потерять, лучше выньте шпонку из паза вала и приберите ее. Если привод ременный, то проще снять ремень с шестерни.

  • Отверните крепление постели распредвала и снимите его с головки. Размер ключей определите самостоятельно. Пока распредвал будет снят проверьте его на предмет износа шеек и кулачков.
  • Демонтируйте толкатели клапанов: в зависимости от конструкции, снимите коромысла либо выньте стаканы с гидрокомпенсаторами.
  • Так как поршни I и IV цилиндров у вас уже стоят в ВМТ, замену лучше начать с краев. Потому что для рассухаривания клапана нужно, чтобы он во что-то упирался в нашем случае это будет днище поршня.
  • На некоторых моделях впускной коллектор мешает настолько сильно, что рассухариватель приходится укорачивать. Так как это проще чем снять коллектор.

    Правильное приспособление для снятия колпачков

    Возьмите рассухариватель. Его кронштейн, который крепится ближе к краю рычага зафиксируйте на шпильке крепления постели, а прикрепленный ближе к середине поставьте кольцом на тарелку, накрывающую клапанные пружины. Одной рукой нажмите на рычаг рассухаривателя, чтобы клапанные пружины сжались, а тарелка опустилась вниз по штоку, а другой рукой возьмите пинцет и выньте им сухари из тарелки.

  • Уберите рассухариватель в сторону, снимите со штока обе пружины и тарелку.
  • Закрепите цанговый зажим съемника на колпачке. Перемещая грузик вверх по штоку съемника, ударьте им по верхнему упору ― снятие негодного колпачка выполнено.
  • Пока клапан свободен, проверьте износ его штока и направляющей. Для этого возьметесь пальцами за верх штока и попытайтесь покачать его. Если износ незначителен, то люфт будет отсутствовать и вам это не удастся.

    • Если у вас есть оправка, стоит воспользоваться ей. В случае ее отсутствия, для колпачков на клапаны с диаметром штока 8 мм она может быть заменена торцевым ключом-трубкой на 10. Если же диаметр штоков 6 мм, то подойдет ключ-трубка на 8. Сальники клапанов должны быть сделаны из фтористой резины (так называемый сосав FRM).

    Процесс установки

    • Снимите пружинки с сальников.
    • Вставьте сальник в оправку, капните капельку масла на шток клапана.
    • Наденьте сальник вместе с оправкой на шток клапана сдвиньте его вниз до посадочного выступа направляющей. Легкими ударами молотка по оправке напрессуйте его на посадочное место.
    • Не забудьте перед сборкой надеть пружинки на установленные колпачки.
    • После это установите комплектующие клапанов и засухарьте способ, который использовали для снятия сухариков.
    • Повторите эту последовательность столько раз сколько нужно и замена колпачков своими руками будет сделана.
    • Соберите разобранные узлы в обратной к снятию последовательности. Если в вашем моторе не применяются гидрокомпенсаторы, отрегулируйте клапана.

    Теперь вы знаете, как поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сколько бы вы не совершали все процедуры до этого, соблюдайте придельную внимательность.

    Полезные советы

    • Существуют присадки для восстановления сальников. Когда у вас возникнет соблазн воспользоваться одной из них вместо того, чтобы поменять колпачки вспомните о том, что чудес в работе ДВС и естественном износе не бывает. Эти присадки размягчают отвердевшую резину и якобы должны восстанавливать качества сальников. Опыт же, показывает что присадки эти либо никак не действуют на резину, или же размягчают ее слишком сильно и от этого размер рабочей кромки увеличивается, а расход масла после применения присадки значительно возрастает. Так что лучше подумайте, как поменять маслосъемные колпачки. Сколько вам это будет стоить – зависит от типа ДВС. Но вы точно будете уверены в том, что колпачки выполняют свою функцию. Присадки, увы, такого эффекта вам гарантировать не смогут. Такие присадки пробовать на своем авто не стоит.
    • Если вы не нашли устройство с цанговым зажимом для снятия колпачков, но это вас не остановило. Помните, что посадочная ступенька под колпачок имеет толщину стенки чуть более миллиметра и очень хрупкая, и при попытке снять колпачок пассатижами ломают эту часть направляющей клапана очень часто, а ремонт, который необходим после этого (замена направляющий, фрезеровка седла и притирка клапана) стоит гораздо дороже замены колпачков и соответствующих приспособлений.

    Communities › ГАЗ Волга › Blog › Замена маслосъемных колпачков, как быть с клапанами ?змз 406

    Здравствуйте, тк масложор уже задолбал, решено менять сальники клапанов, вопрос вот в чем . Я ведь клапана поснимаю, как потом ловить их для правильно работы с распредвалами ? или просто выставлять валы по меткам и все будет работать ? И еще вопрос, притереть клапана или нет ? имеет ли смысл промывать гидрики ?

    Comments 43

    ловить будешь валы, а клапана по любому притирать рекомендуется, даже если на те же места ставишь www.drive2.ru/l/484876382585749714/

    Менял пружины клапанов не снимая ГБЦ. Затрахался. Для этого через свечное отверстие запихивал в цилиндр верёвку, сначала 2-3 цилиндр, потом 1-4. По времени наверное быстрее было ГБЦ снять

    мусье знает толк в извращение))))

    Мы, волговоды, к этому делу привычные. Вот попробуем ещё другой способ, тарелки хочу поменять

    ну так не долго и движок через выхлопную перебрать)

    через выхлопную вообще огонь) как ангину через прямую кишку))

    на сколько знаю обычно подключают компрессор через отверстие свечи и спокойно сухарят. но веревка лучше, можно поршня протереть, пускай блестят)

    На змз все настолько просто, что я бы скинул бошку и на снятое и клапана притер и мск сменил. Заодно ревизия цепи грм. А если потратит еще 3-4 часа то можно и поршневые кольца махнуть.
    И самое главное в конце набить лабиринт клапанной крышки металлическими губками для посуды. У меня в бортовике все это есть, с фотками и описанием. Я тоже полез изначально прокладку поддона поменять…

    я пока только проклеил клапанную без губок. дроссель вроде и без того чистый был. убегало через переднюю крышку под головкой. грм поменял, всё помыл и проклеил, но не обкатывал. онлайн страховку не могу оплатить(

    Пеиеднюю крышку когда ставил прокладку гбц не замял? Ее по не знанию заминают.

    я голову не подрывал. через поддон. впереди прокладка живая, но была вообще без герметика. как было так и кинули, а это место вообще никак не обжимается.
    на последней фотке видна прокладка www.drive2.ru/l/530400287144280146/

    Ну вот да, я про это и говорил, когда собирают очень часто ее заминают и оттуда ручьем, я свой когда собирал промазал герметиком и передний и задний торцы.
    Себе я грм ставил от родоса 2х рядку, таких проблем как у тебя небыло.
    PS еслиб все так дотошно как ты машины собирали то волги у нас вечными были бы

    я его однорядку поставил, захотелось посмотреть что это ну и чуть дешевле. а с моим пробегом мне на всю жизнь хватит))

    снятые звёзды коленвала и промвала с фланцем имеют разбег в 2 мм при допуске 0.25)) цепь перекашивает, но падла работает. если бы механизм натяжителя не дал трещину и не зазвенел подшипник то еще бы ездила. а так мина была взведена.
    а так реально интересно сколько осталось до полного охреневания)) a.d-cd.net/reAAAgMwauA-960.jpg

    вроде всё по уму собрал, но всё равно очково. еще и не уверен что полностью победил течь системы ОЖ. на славуте хоть есть датчик уровня, а на волге когда узнаешь уже будет поздно.

    Если из волги сто то течет, значит оно там еще есть)))
    У тебя хоть можно открыть капот и глянуть, у меня на 02 бачек под фарой и приходилось в радиаторе смотреть.
    Но собрал точно по уму, за это лайк.

    одни удобства)
    а я уже поливал улицу) широкий хамут не ухватился как положено и я не дожал ибо это силовой хамут и там плохо чувствуется усилие, боялся перетянуть в итоге патрубок сполз.

    Купи пружинные хомуты, они и шланг не рвут и на моей памяти еще ни один такой не потек

    я не нашел такой размер за адекватные деньги

    поставил на шланг 27мм от расширителя к тройнику. хомуты 25 и на расширителе один фиг не держали. подмотал типо тряпичной изоленты и теперь огонь.

    Да, они дорогие, особенно если не китай, но они того стоят

    я пока только проклеил клапанную без губок. дроссель вроде и без того чистый был. убегало через переднюю крышку под головкой. грм поменял, всё помыл и проклеил, но не обкатывал. онлайн страховку не могу оплатить(

    Пеиеднюю крышку когда ставил прокладку гбц не замял? Ее по не знанию заминают.

    На сколько сильный жор масла? Что нить с клапанной крышкой делал?

    Клапана обратно не встанут, т.к. они гнутые по месту. Все 16.
    Снимайте ГБЦ, это не сложно, прокладка не дорогая. Отдайте профессионалам, сами только рассухаривать, а им промерять втулки, соосности втулка/седло, прогиб плоскости, прогиб постелей р/валов, высоту под клапан. Слово «притирать» надо оставить в прошлом веке, если его слышите, уходите оттуда. Седло режется 3 фаски соосно с втулкой за один процесс станком с ЧПУ.
    Вся самодеятельность в дальнейшем приведет к еще более разрушающим последствиям.
    Процесс восстановления ГБЦ не такой уж дешевый 10-15т.р., без денег лезть туда не надо

    На месте не сложно поменять, нужно сделать что то вроде карданчика, и при опускании его в цилиндр, подводить поршень к ВМТ. Клапан так отлично зажимается, и заменить в данном случае колпачки не сложно.

    Что делать с кривизной клапана и потерей компрессии?

    Как что? Менять клапаны, а седла восстанавливать.

    Что делать с кривизной клапана и потерей компрессии?

    Автор про кривые клапана ни слова не сказал.

    Он еще пока про них не знает :0))) Когда разберет, тогда увидит

    Я конечно не профессионал, но в 3 из 3 ГБЦ которые я перебирал, не было гнутых клапанов, при этом пробеги были разные. Но это только мое наблюдение)))

    Пружины двойные были? ГБЦ заводские?

    Ну да, на одной ВАЗовские пружины, на других заводские 405 и 406 (на 405 более слабые пружины). Ну а ГБЦ не тронутые были. Но эти моторы работали только на бензине. )))

    На ГБЦ с 2-мя пружинами клапана прямые, клапан вращается. Кривые там где 1 пружина.

    Я лично, не разу не встречал мотор данного семейства с одной пружиной)))

    У меня такой, Е2 с 1 пружиной и 5 шейками

    На ГБЦ с 2-мя пружинами клапана прямые, клапан вращается. Кривые там где 1 пружина.

    За исключением ГБЦ — евро3,4 от 409 с 3мя опорными шейками р-вала.

    Судя по тексту поста, опыта нет но очень хочется.)
    А это значит что ошибки в процессе обязательно будут.
    Поэтому стоит внимательно изучить для начала чужой опыт и руководства по ремонту.
    По процессу замены: чтобы не накосячить при обратной сборке советую все гдето раскладывать так же как стояло, потому как нужно снимать распред валы, вынимать компенсаторы, и придумать как крутить коленвал со снятыми верхними звездами для выставления поршня в вмт в цилиндре перед заменой колпачков на клапанах этого цилиндра, а затем придумать как выставить все по меткам без снятия передней крышки(засада кроется в промежуточной звезде) возможно что снять головку будет даже менее трудозатратно, и за одно будет возможность и прокладку головки поменять и клапана проверить и притереть при необходимости.
    А вообще при масложоре нужно с клапанной крышки начинать.

    Ничего придумывать не надо, спокойно можно прокрутить колено ключом, придерживая цепи.

    При наличии опыта конечно все без проблем можно сделать, но в данном случае автор поста пока только «начинающий любитель» гайки покрутить.

    У меня тоже опыта не было раньше, однако спокойно поменял колпачки, не снимая ГБЦ ))) Дело лишь в желании.

    Adblock
    detector