Техническое обслуживание подвесного мотора
Замена моторного масла
Недостаток масла в двигателе или
его загрязнение вед¸т к сокращению
срока службы пар трения.
Слейте моторное масло, пока
двигатель еще не остыл (это обеспечит
быстрый и полный слив масла).
1. Установите подвесной мотор
в вертикальное положение и снимите
кожух двигателя. Отверните
и снимите крышку маслоналивной
горловины с масляным щупом.
Периодичность замены масла:
Первая замена масла производится
через 20 мото-часов после начала
эксплуатации или спустя один месяц
после приобретения подвесного
мотора, последующие замены масла —
через 100 мото-часов или
через 6 месяцев.
Заправочная ¸мкость системы
смазки:
0,55 литра
Рекомендуемое моторное масло:
Индекс вязкости SAE 10W-30
или равноценное, эксплуатационные
свойства по API: SG, SH èëè SJ.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА
КРЫШКА МАСЛОЗАЛИВНОИ
ГОРЛОВИНЫ / МАСЛЯНЫЙ ЩУП
3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 61
Техническое обслуживание подвесного мотора
2. Выверните сливную пробку с шайбой
и слейте моторное масло.
Установите новую шайбу, вверните
и плотно затяните сливную пробку.
4. Установите на место и плотно
затяните крышку маслозаливной
горловины.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Утилизировать использованное масло
следует без ущерба для окружающей
среды. Рекомендуем слить
отработанное масло в емкость с плотно
закрывающейся крышкой и сдать на
местный пункт приема отработанных
нефтепродуктов. Не выбрасывайте
отработанное масло в мусоросборные
контейнеры и не выливайте на землю.
После работы с отработанным
моторным маслом вымойте руки с
мылом.
3. Залейте рекомендуемое масло
в двигатель до верхней отметки
на щупе. Наденьте крышку
не наворачивая е¸, снимите
и проверьте уровень масла.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА
ПРОБКА СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ
НИЖНЯЯ МЕТКА:
0,40 литра
ВЕРХНЯЯ МЕТКА:
0,55 литра
3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 62
Техническое обслуживание подвесного мотора
Проверка/замена масла в муфте
реверса
Периодичность замены масла:
Через 20 моточасов или спустя месяц
после начала эксплуатации, затем —
ежегодно или каждые 200 моточасов.
Гипоидная смазка SAE # 90 или
равноценная, эксплуатационные
требования по API GL-4 èëè GL-5
специальный баллон
(дополнительное оборудование,
в основной комплект не входит) для
заливки трансмиссионного масла.
• Торцевая часть пробки сливного
отверстия намагничена. Удалите
железную стружку с торцевой части
пробки.
3. Вверните и затяните пробки
контрольного и сливного отверстий.
1. Установите подвесной мотор в
2. Отверните пробку контрольного
отверстия и проверьте ид¸т ли
оттуда масло.
Если из контрольного отверстия масло
не ид¸т, то его нужно добавлять через
сливное отверстие до тех пор пока оно
не появится в контрольном отверстии.
Если в масле была вода, то при
отворачивании пробки сливного
отверстия вода вытечет в первую
очередь. Если вода останется, то масло
приобрет¸т молочный оттенок.
Если в масле обнаружена вода,
то нужно обратиться
к лицензированному дилеру Honda.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА
ПРОБКА КОНТРОЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ
ПРОБКА
СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ
БАЛЛОН ДЛЯ ЗАЛИВКИ МАСЛА
3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 63
Техническое обслуживание подвесного мотора
Процедура замены та же, что и при
доливке масла. Чтобы слить масло,
выверните пробки контрольного и
сливного отверстий. Закачивайте масло
в сливное отверстие до тех пор пока
оно начн¸т выходить из контрольного
отверстия. Вверните и затяните пробку
контрольного отверстия и затем —
пробку сливного отверстия.
Проверка шнура стартера
Проверяйте шнур стартера каждые
6 месяцев или каждые 100 моточасов.
Замените шнур, если он лохматится.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА
3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 64
Техническое обслуживание подвесного мотора
Уход за свечами зажигания
Для обеспечения нормальной работы
двигателя свечи зажигания должны
быть свободны от отложений,
и между электродами свечи должен
быть установлен правильный зазор.
При работе двигателя свечи
зажигания нагреваются до очень
высокой температуры и продолжают
оставаться горячими еще некоторое
время после выключения двигателя.
Периодичность проверки и
регулировки:
Каждые 100 мото-часов или 6 месяцев.
Периодичность замены:
Каждые 200 мото-часов или ежегодно.
Рекомендуемые свечи зажигания:
BPR5ES (производство NGK)
W16EPR-U (производство DENSO)
Используйте только
рекомендованные свечи зажигания
или равноценные.
Если использовать свечи зажигания
с неподходящей тепловой
характеристикой, то это может
привести к выходу двигателя
из строя.
5. При помощи щупа измерьте
Величина зазора должна составлять
0,70 — 0,80 мм. При необходимости
отрегулируйте величину зазора,
осторожно подгибая боковой
электрод.
1. Снимите кожух двигателя.
2. Снимите наконечники свечей
3. С помощью отвертки и ключа,
имеющихся в комплекте
инструмента, выверните свечи
зажигания.
4. Осмотрите свечи зажигания.
Свечи зажигания не подлежат
и должны быть заменены при
наличии очевидных признаков
износа, трещин или сколов на
изоляторе. Если предполагается
дальнейшее использование свечи,
то очистите ее с помощью
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА
3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 65
Техническое обслуживание подвесного мотора
6. Убедитесь в том, шайба свечи
находится в хорошем состоянии и
вверните свечу вручную, чтобы
не перекосить е¸ в резьбе.
7. После посадки свечи на
уплотнительную шайбу затяните
свечу с помощью торцевого ключа,
предназначенного для свечей
зажигания. Затяжка свечи должна
обеспечить необходимое сжатие
уплотнительной шайбы.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При установке новой свечи зажигания,
для того чтобы обеспечить требуемую
затяжку, необходимо довернуть свечу
на пол-оборота после посадки буртика
свечи на уплотнительную шайбу.
При установке работавшей свечи
зажигания, для того чтобы обеспечить
требуемую затяжку, необходимо
довернуть свечу на 1/8 — 1/4 оборота
после посадки буртика свечи на
уплотнительную шайбу.
Свечи зажигания должны быть
затянуты требуемым моментом.
Слабо затянутая свеча зажигания
может перегреться и стать причиной
повреждения двигателя.
8. Установите на место верхний кожух
двигателя.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА
3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 66
Техническое обслуживание подвесного мотора
Смазка наружных подвижных частей
Протрите подвесной мотор снаружи ветошью, смоченной
в чистом масле. Смажьте морской противокоррозионной
смазкой следующие узлы трения:
Периодичность проведения смазки:
Первая смазка выполняется через 20 мото-часов или спустя
месяц после приобретения подвесного мотора,
в дальнейшем — через 100 мото-часов или 6 месяцев.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Смажьте антикоррозионным маслом те шарниры,
куда не может проникнуть консистентная смазка.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА
ТРОС ГАЗА И ШТОК
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ МУФТЫ
РЕВЕРСА
РЫЧАГ ЗАМКА
КОЖУХА ДВИГАТЕЛЯ
ШЛИЦЕВОИ ХВОСТОВИК
ГРЕБНОГО ВАЛА
СТОПОР МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА/
РЫЧАГ БЛОКИРОВКИ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАДНЕГО ХОДА
3zv1632.qxd 30.05.2005 17:26 Page 67
Техническое обслуживание подвесного мотора
Замена топливного фильтра
Топливный фильтр расположен между
присоединительным штуцером и
топливоподкачивающим насосом
двигателя. Вода или отстой,
накопившиеся в топливном фильтре,
могут привести к снижению
развиваемой двигателем мощности или
затрудненному пуску двигателя. Во
избежание сбоев в работе двигателя
следует регулярно заменять топливный
фильтр.
Периодичность замены:
Каждые 200 мото-часов или ежегодно.
• Бензин является легко
воспламеняющимся веществом
и при определенных условиях
взрывоопасен. При сливе топлива
не курите и не разводите открытое
пламя возле подвесного мотора.
• Всегда работайте только в хорошо
• Проверьте, чтобы бензин, слитый
из подвесного мотора, хранился
в закрытой безопасной емкости.
• Будьте осторожны, чтобы не
пролить бензин при замене
топливного фильтра.
Пролитое топливо или его пары
могут воспламениться. В случае
пролива вытрите насухо брызги и
подтеки топлива, прежде чем
пускать двигатель.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСНОГО МОТОРА
Вопросы, возникающие в процессе эксплуатации лодочных моторов Honda. Часть 1
1. Маркировка лодочных моторов Honda
Кодовый номер лодочного мотора Honda даст вам всю необходимую информацию.
Номер каждой модели лодочного мотора Honda начинается с букв «BF». Этот шифр указывает на то, что мотор произведён компанией Honda. Так «BF25A2XXHTA» означает, что это подвесной лодочный мотор Хонда мощностью 25 л.с. с длиной дейдвуда 762 мм, румпельным управлением и системой регулировки наклона и подъёма, выпущенный в 2002 году для американского рынка.
Технические характеристики и дата выпуска
Вторая позиция в номерах моделей BF2, BF25, BF115 и BF225 обозначает мощности двигателя в лошадиных силах. Большое тяговое усилие гребного винта, являющееся характерной особенностью моделей BF5 и BF20, выражено литерой «Р». Идущий далее двузначный код в названии любой модели обозначает год её выпуска. Если в качестве второго символа этого кода использована буква «Х», то модель была выпущена в 1999 году; если это буква «Y», то это значит, что мотор был изготовлен в 2000 году; цифра «1» означает 2001 год, «2» – 2002 год, а «3» – 2003 год.
Рулевое управление и вертикальный вал
Длина вертикального вала (длина дейдвуда) в названиях моделей обозначается одной буквой: буква «S» используется для вала длиной 381 мм, «L» –для вала длиной 508 мм, «X» или «XL» – 635 мм, а «ХХ» – 762 мм. Буква «Н» в номере модели BF2 обозначает управление газом на румпеле, а в моделях BF 25 и выше – ручной румпель. Буква «С» обозначает центробежное сцепление. Буква «R» в моделях BF25, BF115 и BF225 обозначает дистанционное рулевое управление.
Стартер и дополнительные параметры
В моделях BF5 и BF20 электростартер обозначен буквой «S», шнуровой стартер – пробелом, а электростартёр с дистанционной регулировкой наклона – буквой «T». В больших подвесных моторах Honda электростартёр используется по умолчанию. На моделях от BF25 и выше буква «Т» обозначает дистанционную регулировку наклона и дифферента, пробел – ручную регулировку наклона, а «J» – реактивный привод, такой, как в гидроциклах. Буква «А» говорит о том, что модель произведена для американского рынка.
2. Как улучшить рабочие характеристики лодочного мотора Honda BF10?
Лодочный мотор Honda мощностью 10 лошадиных сил – это не только прекрасный выбор для небольших лодок, но и неплохой вариант для лодки большого размера. Если вы используете этот мотор в качестве основного, то вы, возможно, задумывались о том, как улучшить его рабочие характеристики. Самый дешёвый вариант улучшения характеристик лодочного мотора заключается в том, чтобы просто снять все детали, которые вам не нужны. Помимо всего прочего, это также повысит экономию топлива. Но если вы не возражаете против того, чтобы потратить небольшие средства на новый гребной винт, то получите несколько дополнительных вариантов повышения рабочих показателей вашего лодочного мотора Хонда.
1. Уменьшите вес лодки. Чем больше вес лодки, тем больший объём находится под водой. Это увеличивает сопротивление водной среды движению лодки.
2. Установите гребной винт с большим шагом. Шаг – это расстояние, на которое винт проталкивает лодку за один полный оборот. Например, винт с шагом в 22 дюйма проталкивает лодку дальше, чем винт с шагом в 16 дюймов.
3. Установите гребной винт большего диаметра, так как он способен переместить больше воды.
4. Приобретите винт из нержавеющей стали. Большинство подвесных моторов сходит с ленты конвейера с алюминиевыми винтами. Винты из нержавеющей стали не прогибаются так сильно, как алюминиевые. Используя винт из более твёрдого материала, вы потеряете меньше энергии.
5. Сделайте выбор между трёхлопастным и четырёхлопастным винтом. Трёхлопастные винты имеют более высокую предельную скорость, но меньшее ускорение. Четырёхлопастные винты быстрее ускоряются, но обладают меньшей предельной скоростью. Кроме того, четырёхлопастные винты поднимают нос лодки выше трёхлопастных, позволяя лодке легче скользить по воде при более низкой скорости.
3. Как заменить крыльчатку на лодочном моторе Honda BF10?
Лодочные моторы Honda – это удивительно мощные моторы с продолжительным сроком службы, имеющие самые разные размеры. Мотор Honda BF10 – это подвесной мотор мощностью 10 л.с., который своими качествами превосходит лодочные моторы вдвое большего объёма. Крыльчатка, являющаяся важнейшей составляющей двигателя, представляет собой резиновую турбину, проталкивающую воду сквозь мотор, охлаждая его. Крыльчатка проталкивает воду через корпус двигателя, возвращая его в водную среду, по которой движется лодка. Замена крыльчатки – это рядовая процедура технического обслуживания, так как, в любом случае, через некоторое время после начала использования лодочного мотора крыльчатка покрывается трещинами и изнашивается. Любой механик сервисного центра справится с этой работой за несколько часов.
- Торцевые гаечные ключи
- Тиски
- Плоскогубцы
- Отвёртка
- Новая крыльчатка
1. Снимите четыре крепёжных винта с нижней части кожуха двигателя с помощью отвёртки, отсоединяя по ходу процедуры кожух.
2. Снимите нижнюю часть кожуха двигателя и найдите серебристый колоколообразный корпус водяного насоса. С помощью торцевых гаечных ключей снимите крепёжные болты, ввинченные по его углам, и осторожно снимите корпус с трансмиссионного вала. Выньте крыльчатку из корпуса с помощью плоскогубцев.
3. Установите новую крыльчатку в корпус, осторожно поворачивая её против часовой стрелки. Осторожно наденьте корпус на трансмиссионный вал. Затяните крепёжные болты корпуса. Установите нижнюю часть кожуха двигателя на прежнее место, соединив её с верхней частью кожуха. Закрепите кожух двигателя крепёжными винтами.
Советы и предостережения
- Перед установкой крыльчатки в корпус водяного насоса смажьте его внутреннюю часть. Это позволит осуществить лёгкий старт.
4. Как провести техническое обслуживание нижнего редуктора лодочного мотора Honda.
Четырёхтактные лодочные моторы Honda, возможно, являются самыми надёжными подвесными моторами на рынке. Лодочный мотор Хонда, требующий несложного технического обслуживания, способен непрерывно работать в течение долгих лет. В этой статье мы рассмотрим простые шаги ежегодного технического обслуживания нижнего редуктора лодочного мотора Honda.
- Отвёртка большого размера
- Синтетическое трансмиссионное масло
- Поддон
1. В качестве первого шага ослабьте нижний винт редуктора. Он располагается на дне картера редуктора. Не снимайте винт полностью, пока не завершите шаг 2.
2. Установите лодочный мотор Honda в вертикальном положении, чтобы вызвать приток масла ко дну картера редуктора.
3. Выкрутите нижний винт редуктора до конца. Убедитесь, что установили поддон или ведро под сливное отверстие для вывода старого масла. Выкрутите верхний винт редуктора, чтобы масло вытекало через дно быстрее. Дайте отработнному маслу полностью стечь.
4. После того, как старое масло полностью вытекло, замените его свежим синтетическим маслом или трансмиссионным маслом Mercury High Performance.
5. Начните процедуру замены масла со вкручивания шлангового штуцера ручного насоса в сливное отверстие на дне редуктора. Всегда осуществляйте замену масла, закачивая его через дно редуктора. Продолжайте закачивать свежее масло до тех пор, пока оно не начнёт проливаться через верхнее отверстие.
6. Снова вкрутите верхний винт. Убедитесь в наличии уплотнительного кольца, если это предусмотрено моделью. Плотно затяните винт, чтобы предотвратить попадание воды в редуктор.
7. В качестве последнего шага ослабьте шланговый штуцер, находящийся в нижнем сливном отверстии, и вкрутите нижний винт. Чтобы установить винт на прежнее место без больших потерь масла через сливное отверстие, держите нижний винт наготове. При ослаблении штуцера небольшое количество масла просочится сквозь сливное отверстие. Ваша задача заключается в том, чтобы свести утечку масла к минимуму. Затяните нижний винт и протрите редуктор тряпкой. Процедура замены масла окончена!
Советы и предостережения
- Используйте только 100% синтетическое масло или трансмиссионное масло Mercury High Performance.
- Во время замены масла снимите гребной винт и проверьте, не намотались ли обрывки старой рыболовной лески вокруг гребного вала, удалите их. Это не займёт много времени и не вызовет особых проблем.
- Проверьте вытекшее масло на предмет мутности. Если оно мутное, это значит, что оно смешано с водой. Возможно, это связано с нарушением герметичности редуктора. Ситуация довольно проста, если это связано с уплотнительными кольцами или волокнистыми прокладками, облегающими винты редуктора. Однако это может оказаться более серьёзной проблемой, если это связано с уплотнителем или подшипником вокруг гребного вала.
- Также проверьте слитое масло на наличие в нём металлических опилок. Это может быть сигналом о наличии довольно серьёзной проблемы.
5. Как заменить масло в лодочном моторе Honda?
Четырёхтактные лодочные моторы Honda – одни из самых надежных, долговечных и неприхотливых моторов на мировом рынке. В этой статье мы рассмотрим простые шаги по замене в них моторного масла. В четырёхтактных лодочных моторах Хонда масло необходимо менять через каждые 100 часов эксплуатации в течение сезона, а затем еще раз, перед тем как поставить лодочный мотор на зимнее хранение. Следуя изложенным ниже простым инструкциям даже неспециалист сможет легко и быстро справиться с этой задачей.
- Синтетическое моторное масло
- Масляный фильтр
- Отвёртка средних размеров
- Торцевой гаечный ключ и гнёзда к нему
- Поддон или ведро
- Кусок картона для воронки
- Тряпка
1. В качестве первого шага снимите верхнюю часть кожуха мотора. Дизайн модели Honda BF225 предусматривает одну защёлку спереди мотора и две защёлки – сзади. Если вы используете эту модель, освободите защёлки и снимите кожух.
2. Найдите небольшую панель с винтом, находящуюся приблизительно на ¾ расстояния от верхней части мотора. Выкрутите винт и снимите панель. Под ней вы увидите болт маслосливного отверстия. Подготовьте поддон или ведро для слива масла и изготовьте из куска картона или подобного материала воронку, чтобы направить масло из сливного отверстия в поддон или ведро. Выкрутите винт сливного отверстия и дайте отработанному маслу полностью стечь.
3. После того, как старое масло полностью вытекло, вкрутите сливной винт и верните панель на прежнее место.
4. Найдите масляный фильтр в верхней части мотора. Он выглядит так же, как масляный фильтр автомобиля. Выкрутите его и замените новым фильтром. Убедитесь, что вкрутили его достаточно туго.
5.Затем, если вы этого ещё не сделали, выкрутите ввинчивающийся колпачок маслозаливной горловины. Это жёлтый колпачок с винтовой резьбой в верхней части мотора. Теперь вы готовы залить новое масло. Влейте то количество свежего масла, которое указано в руководстве владельца. Для BF 225 количество масла составляет около 7,5 литров.
6. После того, как вы залили новое масло, проверьте его уровень масломерным щупом, расположенным в верхней части мотора. Он выглядит так же, как масломерный щуп для автомобиля. При достаточном уровне масла вкрутите крышку в маслозаливную горловину и установите кожух. Теперь вы готовы отправиться на рыбалку или на очередную прогулку на лодке!
Советы и предостережения
- Используйте только синтетическое масло высшего качества.
- Всегда утилизируйте использованное масло правильно.
6. Как подготовить лодочный мотор Honda к зиме?
Возможно, первая подготовка лодочного мотора Honda Marine к зиме покажется вам довольно трудным занятием. Возможно, вы не законсервируете двигатель консервирующим маслом, не наденете на мотор пару «наушников» (простое приспособление для промывки подвесных моторов) на отверстие для забора свежей воды и вдобавок, возможно, вы даже заведёте при этом мотор. Но если у вас будет небольшой, но хороший план действий (так как ваша последняя прогулка – это начало подготовки мотора к зиме), вы подготовите свой лодочный мотор Хонда к зиме должным образом.
- Стабилизатор топлива
- Садовый шланг
- Отвёртка
- Специальный бак для бензина
- Поддон для слива масла
- Уплотнительная шайба для сливного винта
- Масляный фильтр
- Масло
1. После последней водной прогулки в этом сезоне поставьте лодку в док. Поднимите запорную ручку, расположенную в задней части мотора, и снимите кожух мотора. Отложите кожух в сторону.
2. Слейте всё топливо из пароотделителя, расположенного в центре верхней части двигателя, в бак, предназначенный для хранения бензина (ёмкость для топлива). Залейте стабилизатор топлива в топливный бак и заведите мотор на 10 минут, чтобы вызвать циркуляцию стабилизатора в топливной системе двигателя. Установите кожух двигателя на прежнее место. Поднимите лодку с поверхности воды и перевезите её в место хранения.
3. Снова снимите кожух двигателя и выкрутите пробку промывочного отверстия со штуцера для промывки сырой водой. Вкрутите в штуцер садовый шланг и включите его. Промывайте (но не заводите) мотор хотя бы в течение 10 минут, чтобы вывести соль, песок и другие частицы из системы охлаждения. Выкрутите шланг и отсоедините промывочный штуцер от трубопровода для сырой воды.
4. Выкрутите крышку сливного отверстия с помощью отвёртки и положите её под масляный трубопровод. Снимите крышку маслозаправочной горловины, сливной болт и уплотнительную шайбу и дайте маслу полностью стечь в поддон. Установите новую уплотнительную шайбу на сливной болт; заново установите сливной болт, уплотнительную шайбу и крышку над сливным болтом. Наклоните мотор. Переместите сливной поддон под масляный фильтр. С помощью ленточного ключа снимите фильтр и поместите фильтр и масло, вытекшее из него, в сливной поддон.
5. Установите новый масляный фильтр и затяните его так туго, как только возможно с помощью ленточного ключа. Затем смените ключ и ослабьте фильтр на ¼ оборота и залейте свежее масло в маслозаливочную горловину в количестве, указанном в руководстве владельца. Снимите все свечи зажигания и введите в каждый цилиндр по две чайные ложки чистого моторного масла через запальные отверстия. Прокрутите двигатель несколько раз либо взявшись за маховик и провернув коленчатый вал, либо вернув скобу выключателя аварийной остановки в прежнюю позицию и «подергав» стартер несколько раз, чтобы вызвать циркуляцию масла в цилиндрах
6. Установите на место свечи зажигания. Установите на место кожух мотора.
Советы и предостережения
- Утилизируйте слитое масло и топливо правильно.
7. Как провести обкатку лодочного мотора Honda?
Проще всего обкатать лодочный мотор Honda, просто используя его. Так как ограничений по эксплуатации мотора в период обкатки не существует, смазочные материалы компании Honda Marine помогут вашему мотору осуществить лёгкий и энергичный старт в новую жизнь. После первых 20 часов работы мотора компания Honda Marine рекомендует осуществить некоторые шаги технического обслуживания, такие, как удаление заводской смазки, которая была необходима для «обкатки» двигателя.
- Поддон для слива масла
- Отвёртка
- Масло
- Трансмиссионное масло
- Технический вазелин
- Водоотталкивающая смазка
1. Откройте защёлки кожуха и снимите его с двигателя. Подложите масляный поддон под сливной винт, расположенный в левой нижней части кожуха двигателя. Выкрутите сливной винт с помощью отвёртки, откройте крышку маслозаправочного отверстия с правой стороны двигателя и слейте масло. Снова вкрутите сливной винт, расположите мотор вертикально и влейте масло, рекомендованное компанией Honda Marine, в количестве, указанном в Руководстве пользователя. Вкрутите крышку маслозаправочного отверстия.
2. Сдвиньте масляный поддон под сливной винт редуктора, расположенный в левой нижней части картера редуктора. С помощью отвёртки выкрутите контрольный винт уровня масла в редукторе, расположенный в левой передней части мотора прямо над антикавитационной пластиной, а также маслосливной винт, находящийся на дне картера редуктора. Пока масло выливается из картера, установите на сливной и контрольный винты новые прокладки. После того, как масло вытечет полностью, наполните картер редуктора свежим трансмиссионным маслом через спускное отверстие. Вкрутите контрольный винт. Вкрутите сливной винт.
3. Нанесите технический вазелин на гребной вал. Нанесите водоотталкивающую морскую смазку на зажимные болты, а также на рычаги регулировки наклона и подъёма подвесного мотора. Смажьте тяги системы наклона, шарнирные соединения, болты рукояток управления, трос управления подачей топлива и ось привода дроссельной заслонки, шток переключения передач и ось рычага переключения передач. Также смажьте запорный рычаг кожуха двигателя.
4. Если у вас есть подходящие инструменты и если вы являетесь одним из тех, кого компания Honda Marine называет «опытными механиками», отрегулируйте клапаны. Если это не так, обратитесь к дилеру компании Honda Marine, чтобы он отрегулировал их.
5. Отрегулируйте соединения с карбюратором. Как и в случае регулировки клапанов, компания Honda Marine рекомендует, чтобы эту работу «осуществлял официальный дилер компании Honda Marine, если только владелец не имеет соответствующих инструментов и не является опытным механиком».