Замена масла в двигателе Ниссан Тиида – инструкция с видео и фото Оставить комментарий
Замена масла в двигателе Ниссан Тиида практически ничем не отличается от аналогичной процедуры у других автомобилей данной марки. Если работу выполняет человек, который уже делал это хотя бы пару раз на других автомобилях, то вопросов возникнуть не должно. Но для тех, кто впервые решил самостоятельно провести ТО своего автомобиля, рекомендуем к прочтению нашу статью, а уже после этого следует заниматься самой работой. Кстати, кто еще собирается углубить свои знания, рекомендую к прочтению материал – замена масла в АКПП Ниссан Тиида.
Когда официальные дилеры рекомендуют выполнять замену масла в двигателе Ниссан Тиида?
Если придерживаться официального регламента по обслуживанию Ниссан Тиида, то замену моторного масла следуюет выполнять либо раз в год, либо через 15 тысяч км пробега. Все зависит от того, что произойдет раньше. Но я буду постоянно говорить о том, что это не совсем правильно. Как показывают лабораторные тесты, практически во всех маслах присадки начинают терять свои свойства уже на 7-8 тыс. пробегах. Поэтому оптимальным вариантом будет замена моторного масла Ниссан Тиида на пробеге 7.5 тыс. км. Обычно через два таких ТО я делаю еще и замену салонного фильтра на своей Тиида.
Какое масло заливать в двигатель при замене?
Производитель рекомендует использовать оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil с вязкостью 5W30 или 5W40. Данный продукт продается в канистрах 5 л и 1 л. Для замены хватит 5 л для любой модификации двигателя Ниссан Тиида:
K9K 1.5 л – 4,4 л
HR16DE 1.6 л – 4,5 л
MR18DE 1.8 л – 4,5 л
Что потребуется для замены масла в двигателе Ниссан Тиида?
1. Новое моторное масло в соответствии с требуемым объемом.
2. Масляный фильтр. Для бензиновых двигателей – Nissan 152089F60A и его аналоги, для дизельного 1.5л – 1520800QAB и соответствующие ему дубликаты.
3. При каждой замене масла меняется и медное уплотнительное кольцо сливной пробки. Для бензиновых модификаций – 11026JA00A, для дизильной – 1102600QAA.
4. Также нам потребуются инструменты, такие как отвертка-лопаточка, головка на 10″ и 14″ с трещоткой.
5. Емкость для отработки, чистая салфетка, желательно и воронка для залива новой жидкости.
Ход работы по замене масла в двигателе Ниссан Тиида 1.6
Для удобства выполнения, все работы рекомендуется делать в гараже, оборудованным ямой. Подойдет также эстакада или подъемник.
1. Изначально, чтобы масло разжижилось, нужно прогреть мотор до рабочей температуры. После чего, останавливаем двигатель и открываем крышку капота.
3. Откручиваем маслозаливную крышку.
4. Если установлена защита, то перед заменой масла в двигателе Ниссан Тиида 1.6 ее надо демонтировать. Делается это просто, но потребует немного времени. Сначала отверткой по краям около колеса вытаскиваем по две пластиковые клипсы. Потом ключом на 10″ отворачиваем 4 болта с передней части азщиты и убираем ее в сторону.
5. Головкой на 14″ и трещоткой откручиваем сливную пробку с масляного поддона, предвариетльно подставив под него емкость для отработки. Обратите внимание, что масло быдет вытекать горячим, поэтому старайтесь, чтобы оно не попало на кожу и не обожгло Вас.
6. Теперь надо вывернуть масляный фильтр. Если не получится свернуть его собственной силой, а специального съемника нет, то просто пробиваем его отверткой и за образовашийся рычаг выворачиваем его. Будеьте готовы к тому, что из фильтра будет течь моторное масло.
7. Когда масло перестало капать, а это происходит в основном через 10-15 минут, заворачиваем на место сливную пробку, заранее поменяв на ней уплотнительное кольцо.
8. … и ставим новый фильтр, смазав его резиновую прокладку моторным маслом. Заворачиваем просто рукой без применения специальных инструментов. Старайтесь не перетянуть фильтр, чтобы избежать протечек масла в будущем.
9. Устанавливаем защиту на место, если демонтировали ее.
10. Приступаем к заливке нового масла в двигатель. В заливную горловину ставим воронку и заливаем новое масло. Уровень масла контролируем с помощью масляного щупа. Когда уровень жидкости в движке достиг максимальной верхней отметки – заворачиваем крышку и ставим щуп на место.
11. Запускаем мотор и ждем пока потухнет лампа давления масла. Когда это произошло сразу глушим и ждем 1-2 минуты. После чего снова проверяем уровень. если он установился между отметками MIN и MAX, то закрываем пробку и радуемся проделанной работе.
Замена масла в двигателе Ниссан Тиида видео
Для тех, кто не очень любит читать, мы подготовили альтернативную версию нашего материала из статьи – видео замены масла в двигателе Ниссан Тиида, с которым вы можете ознакомиться ниже:
А мы прозаемся с Вами. Спасибо за внимание и до новых встреч.
Александр
Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!
Как поменять масло в двигателе на Ниссан Тиида
Двигатель Nissan Tiida в рабочем состоянии испытывает серьезные нагрузки. Трению подвержены все движущиеся детали и механизмы. Для нормального функционирования мотора в таких условиях, ему необходима качественная смазка. Поэтому очень важно следить за состоянием моторного масла, которое предотвращает от повышенного износа. Своевременная замена этой жидкости позволяет избежать негативных последствий.
Этапы замены смазывающей жидкости Ниссан Тиида
Если все выполнять по шагам, то замена старого моторного масла на новое не представляет каких-либо сложностей. Сливное отверстие, а также фильтр расположены достаточно удобно, добраться к которым не составит труда.
Данная модель в разных странах продавалась под разными названиями, поэтому инструкция по замене моторной жидкости подойдет для:
- Ниссан Тиида 1 (Nissan Tiida I C11 Рестайлинг);
- Ниссан Тиида 2 (Nissan Tiida II C13);
- Ниссан Латио (Nissan Latio);
- Ниссан Верса (Nissan Versa);
- Ниссан Пульсар (Nissan Pulsar).
Слив отработанной жидкости
Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону, а также масляному фильтру.
За это время машина немного остыла, можно переходить к выполнению процедуры слива отработанного масла и проделать дальнейшие действия:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Рис.1 Горловина для залива масла
Рис.2 Сливная пробка
Сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 150-250 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).
Рис.3 Откачка остатков шприцем
Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя (Рис.4).
Рис.4 Масляный фильтр
Для откручивания фильтрующего элемента на Ниссан Тиида желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Ниссан Тиида следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Ниссан Тиида бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Ниссан Тиида герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, для популярных бензиновых моторов потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Nissan 11026-01M02 (1102601M02). А также оригинальный масляный фильтр Nissan 15208-9F60A (152089F60A). При желании можно посмотреть аналоги в интернете.
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
- Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Сброс сервисного интервала замены масла
При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.
Для автомобилей Ниссан Тиида, необходимо проделать следующие действия:
- Переводим ключ в положение ON для включения зажигания.
- На панели приборов загорится индикация с пиктограммой гаечного ключа.
- Зажимаем сервисную кнопку, расположенную на спидометре, и удерживаем ее в течении 3-х секунд. Либо пока пиктограмма гаечного ключа и значение сервисного пробега не начнут мигать.
- После отпускания кнопки значение перестанет мигать, после чего появится надпись Good.
Периодичность замены, какое масло заливать
По рекомендации завода-изготовителя моторное масло подлежит замене на ТО, которое производится раз в 15000 километров пробега. Если пробеги небольшие, то замену необходимо совершать раз в год.
Система смазки в бензиновых версиях Ниссан Тиида вместе с фильтром вмещает в себя 3,1-4,4 литров масла, в зависимости от типа двигателя. В дизельную модель нужно будет залить 4,5 литра, подробнее указано в таблице ниже. Небольшая разница в объеме может быть за счет установки не оригинального фильтрующего элемента.
Автоконцерн Nissan использует в своих автомобилях, а также рекомендует автовладельцам, использовать оригинальные продукты. При невозможности использовать для замены фирменные смазывающие составы, следует подобрать аналоги, опираясь на данные из книги по сервисному обслуживанию.
Отличная альтернатива оригиналу, масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 находит большую симпатию среди владельцев данной модели. Если при замене хочется сэкономить, то в данном случае подойдет Лукойл-Люкс 5w-30 API SL/CF, ACEA A5/B5. Они оба подходят по допускам и спецификациям компании Nissan для данного авто.
Что касается вязкости моторной жидкости, то это сильно зависит от региона, где используется авто, пробега и прямых рекомендаций автопроизводителя. Но чаще всего применяется 5W-30, а также 5W-40.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
---|---|---|---|---|
Ниссан Тиида | бензин 1.8 | MR18DE | 4.5 | Nissan 5W-40 FS / Nissan 5W30 Ester Engine Oil / Nissan SN Strong Save X 5W-30 |
бензин 1.6 | HR16DE | 4.3 | ||
бензин 1.5 | HR15DE | 3.1 | ||
дизель 1.5 | K9K | 4.5 | Nissan 5W30 DPF |
Протечки и проблемы
Протечки на двигателях Ниссан Тиида встречаются не часто и возникают в основном из-за отсутствия качественного технического обслуживания. Но в любом случае, место откуда вытекает масло нужно искать индивидуально.
А вот проблемы с жором и повышенным расходом встречаются регулярно, особенно на машинах с пробегом после 100 тысяч километров. Если расход от замены до замены небольшой, то можно попытаться подобрать масло, которое не так угорает. Либо воспользоваться специальной промывкой LIQUI MOLY Pro-Line Motorspulung.
А вот если двигатель начал есть масло с большим аппетитом, то скорее всего это свидетельствует о залегании маслосъемных колец. Данную проблему может решить раскоксовка.
Маслосъемные колпачки также могут быть причиной повышенного расхода масла. Со временем они становятся твердыми «дубеют» и перестают выполнять свою функцию. Их замена должна решить проблему жора.