Замена масла двигателя мотобуксировщика
Продаю мотосани конструкции Богатырёва (наш земляк, кажется есть на форуме). На фото автор похоже, свои фото будут в выходные.
Я второй владелец, эксплуатировал 1 сезон. Из положительных качеств могу отметить:
1) компактность, гусеничный блок влезают в багажник легковушки, а лыжи помещаются между сидений в салон;
2) лёгкость, самый тяжёлый гусеничный блок весит не более двадцатки;
3) экономичность, 2-3 литра бензина хватает объехать акваторию от Зелёного мыса до Рамешек.
Из недостатков:
1) гусеничный блок прихотлив к качеству снежного покрытию. Для комфортного передвижения требуется либо неглубокий снег, либо наст, либо снегоходный след;
2) присутствовали некоторые технические недоработки: на болтах крепящих кронштейны двигателя к раме отсутствовали гроверные шайбы. При езде на длительное расстояние болты кронштейнов выкрутились, что привело к выламыванию болтов крепящих кронштейн к двигателю.
Саморезы креплений лыж при вибрации постоянно вылетали, по этой причине были заменены на болты.
Предидущим хозяином ошипована гусеница для безопасной езды по первому льду.
В настоящий момент все неисправности устранены, свеча заменена.
Причина продажи срочно требуются деньги на покупку лодочного мотора.
Цена 30000 рублей.
Т. 896017ноль 8три 48, Иван.
Продам мотобуксировщик паксус. Новый. 13 л.с. Подвеска катки. Покупался для продажи. Цена ниже завода на 15 процентов. 72000 руб. Собачка находится в городе Чкаловск.
Всем доброго времени суток!
В преддверии зимнего сезона, продам верного друга и помощника зимнего рыбака — мотособаку Барс Следопыт RV9DS. Куплена летом 2013 года, 5 сезонов по несколько рыбалок, а в прошлую зиму вообще один или два раза выезжал. Причина продажи — понял, что без электроякоря в катере просто никуда, а денег лишних нет — стало быть, надо чем-то жертвовать. В комплекте двое саней-волокуш с демпфером и полозьями. Новая такая собачка стоит около 75000 и сани по 5-7 тысяч. Так что 50000 за этот комплект, думаю, норм цена, поэтому без торга. В прошлом году поменял ремень вариатора на всякий случай, потому что старый весь уже потрескался. Троих таскает нормально, экономичность расхода бенза просто фантастическая. Подвеска катковая. Фотку пока только одну нашел, позже ещё прикреплю. Если будет у кого реальный интерес, притащу из Воротынца в Нижний (на Родионова) в следующие выхи, посмотреть-пощупать.
Как правильно обкатать мотобуксировщик? – 4 шага
Какой двигатель можно считать обкатанным? Что нужно сделать после покупки нового мотобуксировщика? Что нужно сделать обязательно? Давайте, разберем подробнее..
Содержание
Уровень масла в двигателе
Для начала необходимо проверить уровень масла в двигателе. Казалось бы, ничего трудного, но наша многолетняя практика показывает, что довольно часто не внимательные дачники пытаются запускать двигатель без залитого в него масла. Инженеры компании «Лифан» предусмотрели подобный вариант развития событий и оборудовали все двигатели датчиками, блокирующими запуск двигателя в случае, если уровень масла в нем находится ниже отметки «минимум». Непосредственно обкатка мотора по правилам должна производиться при средней нагрузке на мотоблок. Еще раз подчеркиваем: первичная обкатка двигателя ни в коем случае не должна проводиться на холостых оборотах двигателя! Только при средней либо малой нагрузке на агрегат! Это объясняется тем, что в режиме холостого хода смазывание внутренних частей поршневой группы двигателя недостаточно, и полноценная обкатка таким образом невозможна.
Обкатка считается законченной, если агрегат проработал при средней нагрузке 5-8 часов. Далее необходимо заменить масло в двигателе на свежее.
Что же все таки включает в себя последующее техническое обслуживание четырехтактных бензиновых двигателей?
- Контроль уровня масла в картере двигателя, его регулярная замена.
- Обслуживание системы зажигания (проверка и замена свечи, контроль зазора между катушкой зажигания и магнитопроводом).
- Обслуживание системы подачи топлива (проверка герметичности системы, чистка топливного и воздушного фильтров, регулировка карбюратора и пр.).
Детали работающего или недавно остановленного двигателя могут быть сильно нагреты, поэтому будьте осторожны и не касайтесь их голыми руками, чтобы не получить ожог.
Замена масла при обкатке мотобуксировщика — инструкция.
Первая замена масла в картере двигателя проводится после 2-5 часов (разные производители указывают разное время) работы вашего агрегата.
Далее согласно руководству по эксплуатации (обычно через 25 часов работы). Замена масла производится у прогретого двигателя (это обеспечит хорошую текучесть масла, необходимую при его замене) в следующем порядке:
- Отворачивается крышка маслоналивной горловины.
- Выворачивается пробка сливного отверстия.
- В предварительно подставленную емкость сливается масло (10-15 мин).
- Заворачивается сливная пробка.
- Заливается масло до необходимого уровня
- Заворачивается крышка.
Система зажигания — что надо проверить
Обычно реализована бесконтактная электронная система зажигания, состоящая из встроенного в маховик магнитопровода, катушки зажигания, высоковольтного провода и свечи. Расстояние между магнитопроводом и катушкой зажигания и угол опережения зажигания устанавливаются на заводе изготовителе и обычно не требуют регулировки. Обслуживание техники в данном случае сводится к проверке состояния свечи — каждые 25 часов работы, а также ее замене после 100 часов работы агрегата.
Система подачи топлива. Топливный и воздушные фильтры при обкатке.
Загрязнение фильтра может реорганизовать работу двигателя из-за недостаточного поступления топлива в карбюратор. При проверке состояния фильтра из бака необходимо слить топливо, извлечь топливный фильтр и осмотреть его на предмет загрязнения. При необходимости почистить и установить на место.
Функция воздушного фильтра — очищать воздух, поступающий в карбюратор. При загрязнении этого фильтра нарушается качественный и количественный состав топливной смеси, в результате чего происходит нарушение работы двигателя. Желательно проверять состояние воздушного фильтра каждые 5 часов работы двигателя. После 50-ти часов работы фильтр необходимо чистить или менять.
Замена масла двигателя мотобуксировщика
- СайТ ‘На СеВере’
- Форум на Севере‹Мотор! Поехали!‹Мотобуксировщики (мотособаки)
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильная версия форума
- Правила
- Справка
- Поиск
- Регистрация
- Вход
Замена масла (мотобуксировщик)
Модератор: Денис Василич
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Эдвард » 17 фев 2010, 13:15 » #207238
.
. Замена масла (мотобуксировщик)
Есть такой вопрос:
Собачка пробежала после замены масла 50 км, а масло такого цвета словно она прошла 500, или так и должно быть?
mazan » 17 фев 2010, 14:01 » #207263
Эдвард » 17 фев 2010, 18:36 » #207336
kackad2 » 09 ноя 2010, 02:36 » #289030
kackad2 Новичок
Сообщения: 40 Зарегистрирован: 07 ноя 2010, 19:15 —> Стаж: 10 лет 4 месяца 16 дней Откуда: МУРМАНСКАЯ ОБЛ.АПАТИТЫ Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.
Bалерик » 09 ноя 2010, 07:12 » #289045
Bалерик Спец 1-го класса
Сообщения: 349 Зарегистрирован: 01 дек 2009, 12:52 —> Стаж: 11 лет 3 месяца 23 дня Откуда: Урал (МБ гуся 380 передний привод) Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 3 раз.
glu_iv » 09 ноя 2010, 09:12 » #289078
glu_iv Спец 1-го класса
Сообщения: 348 Зарегистрирован: 01 сен 2010, 12:21 —> Стаж: 10 лет 6 месяцев 23 дня Откуда: Ярославль Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 3 раз.
Bалерик » 09 ноя 2010, 10:48 » #289108
Bалерик Спец 1-го класса
Сообщения: 349 Зарегистрирован: 01 дек 2009, 12:52 —> Стаж: 11 лет 3 месяца 23 дня Откуда: Урал (МБ гуся 380 передний привод) Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 3 раз.
павел к » 09 ноя 2010, 18:53 » #289310
glu_iv » 09 ноя 2010, 19:33 » #289329
glu_iv Спец 1-го класса
Сообщения: 348 Зарегистрирован: 01 сен 2010, 12:21 —> Стаж: 10 лет 6 месяцев 23 дня Откуда: Ярославль Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 3 раз.
Bалерик » 10 ноя 2010, 10:37 » #289765
Bалерик Спец 1-го класса
Сообщения: 349 Зарегистрирован: 01 дек 2009, 12:52 —> Стаж: 11 лет 3 месяца 23 дня Откуда: Урал (МБ гуся 380 передний привод) Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 3 раз.
Казак щукарь » 13 ноя 2010, 09:34 » #291536
Казак щукарь Спец 2-го класса
Сообщения: 205 Зарегистрирован: 19 мар 2010, 16:38 —> Стаж: 11 лет 4 дня Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 1 раз.
Простые практические рекомендации по техническому обслуживанию мотобуксировщиков
Для людей, знакомых с мотобуксировщиками практически, вышеприведенные рассуждения неинтересны, а вот более конкретный личный опыт может кому-то пригодиться.
Описание конструкции МГС XTREME 500/16 МБ «Полюс» может быть интересным для сведения обладателям МГС других производителей, т.к. конструкции их во многом схожи, о чем говорилось выше.
Начнем с главной детали, без чего мотобуксировщик не бывает в принципе.
Стандартная гусеница мотобуксировщика выполнена из резины и усиливающих поперечных металлических стержней и металлических накладок, служащих для придания жесткой формы и лучшей передачи усилий приводной звездочки. Ресурс гусеницы достаточен для всего срока эксплуатации мотобуксировщика. Для того чтобы гусеница служила многие годы, необходимо соблюдать ряд простых правил.
Перед началом движения (раз в день) проверьте состояние ходовой части: «замерзшие» катки или ослабшие болты могут быть причиной повреждения гусеницы. После перерыва в движении необходимо очистить гусеницу и детали подвески от наледи.
При сезонном хранении не допускайте длительное воздействие на гусеницу нефтепродуктов и прямых солнечных лучей. Со временем гусеница вытягивается и ее необходимо подтягивать.
Контролировать натяжения можно с помощью измерения провисания гусеницы. Нормальным можно считать провисание в 2-5 см.
Слишком сильно натягивать гусеницу хуже, чем излишне прослабить, т.к. это ведет к вытягиванию гусеницы и выходу из строя подшипников ведущего и ведомого валов.
Если гусеница перестала вращаться, это свидетельствует о неисправности ходовой. Основной причиной торможения гусеницы служит выход из строя шарикового подшипника опор валов или катков тележек из-за попадания влаги во внутренние полости подшипниковых опор.
Периодически необходимо проверять состояние ходовой, прокатывая буксировщик вручную. Он так же должен свободно прокатыватся от руки при условии снятого ремня и цепи. Один раз в год или после каждых сорока часов наработки необходимо проводить обслуживание ходовой части (для зимних МБ). Для этого необходимо:
- Ослабить натяжение гусеницы и отвинтить болты крепления ведомого вала. Снять ведомый вал.
- Отвинтить болты крепления осей тележек и вытащить тележки из внутренней полости гусеницы.
- Проверить вращение катков и опор пружинной подвески.
- Вытащить оси тележек, удалить загрязнение осей, смазать и вставить оси обратно.
- Заменить неисправные подшипники, пружины или, если необходимо, тележки целиком.
- Проверить состояние валов и звездочек и заменить при необходимости вышедшие из строя детали.
- Собрать ходовую и отрегулировать натяжение гусеницы.
Обслуживание двигателя необходимо проводить, следуя рекомендациям «Руководства по эксплуатации двигателя». ( в комплекте с мотобукировщиком)
Основные правила нетрудно запомнить. Первое, что нужно проверить кроме заправки бензином, — уровень масла. Для этого выворачиваем пробку и осматриваем щуп. Масло используемое для мотобуксировщиков имеет маркировку 5W-30, приобрести которое вы можете здесь!
Доливаем масла до максимального уровня. Заменяем масло через каждые пять баков истраченного бензина.
Подготовка к запуску двигателя.
- Положение флажка привода должно соответствовать малому газу. Нажмите на рычаг газа. Тросик должен двигаться легко и возвращаться без заеданий.
- Для предотвращения заеданий проверить укладку тросового привода.
- Воздушная заслонка при запуске закрыта (флажок влево), топливный кран открыт (флажок вправо).
- Выключатель зажигания в положении «ON»
- Надеть шнурок размыкателя на кисть руки
- Двигатель легко заводится ручным стартером, при этом ручку стартера необходимо плавно сопровождать рукой в исходное положение.
После запуска воздушная заслонка ставится в положение открыто (флажок вправо).
Внимание! Перед запуском двигателя убедитесь, что при самопроизвольном движении буксировщик не причинит вреда, если необходимо закрепите буксировщик или поставьте на тормоз, если таковой имеется.
Разрегулированный или неисправный буксировщик может при запуске двигателя прийти в движение. При появлении самопроизвольного движения немедленно выключить зажигание. Данная неисправность называется самоходом. Причин появления самохода несколько. (Неисправность тросового привода описана выше.)
Следующей причиной самохода могут служить повышенные обороты на холостом ходу. Отрегулируйте холостые обороты винтом количества, следуя рекомендациям «Руководства по эксплуатации двигателя», предварительно сняв ремень вариатора, для чего необходимо отвинтить болты крепления кожуха и снять кожух.
Еще одной причиной самохода является неправильная регулировка положения двигателя относительно ведомой части вариатора. Отрегулируйте положение двигателя, измерьте и отрегулируйте межосевое расстояние в пределах 255-265 мм.
Межосевое расстояние регулируется ведомой частью вариатора, для этого освобождает от затяжки места крепления ведомой части 4 гайки м 10.
Затем в зависимости от потребности, относительно прорезям в опорах, сдвигаем влево или вправо ведомую часть вариатора таки образом мы регулируем межосевое расстояние и производим натяжку ремня мотобуксировщика. Чем меньше расстояние, тем меньше вероятность самохода и больше величина проскальзывания и перегрева трансмиссии. Слишком малое межосевое расстояние служит также причиной рывков при начале движения. Так при покупке нового ремня или буксировщика с новым ремнем, межосевое расстояние необходимо выставить в минимальное значение 255 мм так как ремень новый и жесткий. После двух выездов, ремень становится более мягким, его необходимо подтянуть до предела максимального значения. Это значение определяется появлением самохода, при его появление снижаем межосевое расстояние пока не исчезнет самоход, это и будет оптимальное значение натяжения обкатанного ремня.
Для правильной работы мотобукировщика и передаточного вращения через ремень необходимо отрегулировать соосность ведущей части вариатора с ведомой частью. Такая регулировка осуществляется путем смещения двигателя с ведущей частью вариатора относительно прорезям крепления двигателя.
для этого так же необходимо освободить от затяжки места крепления двигателя 4 гайки М10 и сдвинуть двигатель в такое положение пока диски ведущей части вариатора не встанут в параллель дискам ведомой части вариатора. Затянуть места крепления двигателя.
Цепь мотобуксировщика передает вращение с ведущей звезды на ведомую звезду, она не должна быть излишне перетянутой, так как возрастает нагрузка на подшипниках ведомой части вариатора, а так же не допускаются ее провисания. Натяжение цепи осуществляется поднятием/отпуском правой части ступицы, ведомой части вариатора.
Для этого освобождаем болт (1) от затяжки и выкручиваем натяжной болт, тем самым поднимаем правую часть ступицы до сопротивления (2), цепь натягивается (3), фиксируем ступицу, затягиваем болт. (1)
По истечении времени в зависимости от производителя цепей, цепь может вытягиваться, ее необходимо подтянуть.
Часто встречающаяся неисправность — загрязнение воздушного фильтра снежной пылью или образование наледи. Признаками является неустойчивая работа, дымление, плохой запуск. Допускается снять фильтрующий элемент и продолжить движение без фильтра, имея в виду то, что длительная работа мотора без воздушного фильтра, приводит к его поломке. При первой возможности просушите фильтр или поставьте запасной.
Обслуживание трансмисии мотобуксировщика.
Предохраняйте вариатор и его ответную часть от загрязнений, проверяйте чистоту и целосность алюминиевых дисков, цепи и ремня вариатора, протирайте ветошью после каждой поездки, не допускайте попадания смазки на диски и ремень.
следите за состоянием и целостностью пластиковых сухариков на ведомой части вариатора, своевременно производите замену. Купить их вы можете здесь!
Смазывайте вал и щеки по мере необходимости.
Через мерное количество смазки может привести к неисправности
Открытая цепная передача требует постоянного ухода и регулировки. Контролируйте натяжение цепи. После каждой поездки промывайте цепь бензином и наносите свежую смазку или протирайте цепь и звездочки сухой ветошью и наносите свежую смазку, в случае если вы отдаете предпочтение современным силиконовым смазкам.
Во всех случаях полезно брать в поездки запасную цепь купить ее можно здесь ( с шагом 15,875) или здесь ( с шагом 12,7) с замком.
Контролируйте затяжку резьбовых соединений, очищайте и просушивайте буксировщик после каждой поездки, храните горизонтально в сухом вентилируемом помещении и Ваша мотособака прослужит вам без поломок долгие годы.
Весной протерли, просушили, смазали, поставили на полку в гараже и…