Меню

Замена масла двигателя мазда 3 2006 года

Замена масла Мазда 3

Мазда 3 одна из самых продаваемых моделей бренда. японский автомобиль прославился как надежный и качественный. Только эти надежные двигатели как и любые другие нуждаются в уходе и своевременном обслуживании. Плановая замена масла и фильтра одна из главных задач которые стоят перед владельцем автомобиля. Но мы не имеем ввиду трату денег на посещение авто центров по обслуживании. Плановую замену можно выполнить и дома, своими руками. Нужно иметь минимальный набор инструмента, тряпок, новый расходный материал и около часа свободного времени.

Заправочные объемы и выбор масла

Рекомендовано к использованию масло с вязкостью 5W30. Лучше, если это будит фирменное Mazda Dexelia 5W30 но этот пункт не обязателен.

Ниже приведена таблица заправочных объемом. Она даст возможность примерно понять сколько нужно купить нового масла именно для вашей мазды 3.

Система смазки двигателя с масляным фильтром:
– двигателя объемом 1,1 и 1,3 л
Картер коробки передач:
– типа 084

Пошаговая инструкция

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Замена масла двигателя и масляного фильтра

    Рекомендуемое моторное масло

    Элемент

    Рынок

    Европа

    Кроме Европы

    API SL ILSAC GF-3

    API SG. SH, SJ, SL ILSAC GF-2, GF-3

    2CW-20. 10W-30,10W-40. 10W-50, 2CW-40. 15W-40, 2CW-50, 15W-50. 5W-20, 5W-30

    Mazda genuine DEXELIA oil

    Характеристики масляного фильтра

    Элемент

    Двигатели

    L8

    LF

    L3

    Наружный диаметр, мм

    Объём заливаемого масла

    Двигатели

    L8

    LF

    L3

    Всего (сухой двигатель), л

    С заменой масла, л

    С заменой масла и фильтра, л

    Проверка уровня

    1. Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной горизонтальной площадке.
    2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
    3. Заглушите двигатель и подождите не менее 5 мин, чтобы масло стекло в поддон.


    Рис. 1.172. Маслоизмерительный щуп бензинового двигателя

    4. Выньте контрольный масляный щуп, вытрите его насухо и снова вставьте щуп до упора (рис. 1.172).
    5. Еще раз выньте масляный щуп и проверьте по нему уровень масла. Нормальный уровень масла в двигателе соответствует диапазону между метками максимального и минимального уровня. Если уровень масла находится около нижней минимальной метки или ниже нее, необходимо долить до метки максимального уровня.
    6. Перед тем как вставлять масляный щуп в двигатель, убедитесь, что уплотнительное кольцо на щупе находится на своем месте.
    Изменение уровня масла между метками на масляном щупе соответствует доливу или расходу следующего объема масла.
    На автомобилях, оборудованных двигателями с каталитическим нейтрализатором, необходимо следить за тем, чтобы уровень масла по маслоизмерительному щупу не был выше отметки максимума. Если в автомобиль с каталитическим нейтрализатором было залито слишком много масла, лишняя его часть должна быть удалена из картера посредством слива или отсоса (специальным вакуумным насосом), в противном случае несгоревшее масло проникнет в систему выпуска отработавших газов и может разрушить каталитический нейтрализатор.

    Замена

    Если в процессе замены масла некоторое его количество случайно попадет на рабочие части двигателя, вытрите его как можно тщательнее. Остатки не вытертого масла могут вызвать задымление в моторном отсеке.

    Снимите крышку маслоналивной горловины

    или

    Установите под сливное отверстие ёмкость не менее 4,5 л и отверните сливную пробку масляного поддона и масляного фильтра

    или

    Слейте моторное масло в ёмкость.
    Установите сливную пробку масляного фильтра с новым уплотнительным кольцом.

    Момент затяжки (сливная пробка масляного поддона): 25–30 Н·м.
    Момент затяжки (сливная пробка масляного фильтра): 9–10 Н·м.
    Очистите фланец сливной пробки масляного поддона и установите пробку на место.
    Снова залейте в двигатель моторное масло указанного типа и в указанном количестве.

    Замена масляного фильтра

    Масляный фильтр прикреплен справа к датчику уровня масла (со стороны масляного поддона) на блоке цилиндров. Корпус фильтра изготовлен из пластмассы. Датчик давления масла установлен на адаптере масляного фильтра. Сетчатый адаптер с полимерной сеткой в середине сделан из легко утилизируемого материала. Сливное отверстие в нижней части фильтра служит для замены масляного фильтра. Маслоохладитель с водяным охлаждением используется для снижения скорости деградации моторного масла. Кроме того, для маслоохладителя был изготовлен специальный адаптер масляного фильтра, (двигатели моделей LF и L3).


    Рис. 2.43. Масляные фильтры автомобилей Mazda 3: 1 – блок цилиндров; 2 – датчик уровня масла; 3 – прокладка; 4 – масляный фильтр; 5 – крышка масляного фильтра; 6 – адаптер масляного фильтра; 7 – датчик давления масла; 8 – уплотнительное кольцо; 9 – маслоохладитель; 10 – к выходному патрубку; 11 – к термостату


    В нижнем грязезащитном щитке выполнено специальное
    отверстие для доступа к масляному фильтру.


    Однако, в отличие от автомобиля с двигателем 1.6, сам фильтр несколько смещён относительно отверстия. Поэтому для удобства нижний грязезащитный щиток всё же лучше снять.


    Рис. 2.44. Принцип работы масляного фильтра, установленного на двигателях модели L8: 1 – масляный фильтр; 2 – крышка масляного фильтра; 3 – предохранительный клапан; 4 – корпус масляного фильтра; 5 – нормально; 6 – разгрузка; 7 – пружина; 8 – давление масла; 9 – масляный канал

    Снимите сливную пробку масляного фильтра.


    Рис. 2.202. Масляный фильтр: 1 – уплотнительное кольцо; 2 – крышка масляного фильтра

    Отверните крышку масляного фильтра на 2 оборота и слейте моторное масло (рис. 2.202).
    Снимите масляный фильтр.
    Используйте чистую ветошь, чтобы вытереть посадочную поверхность на адаптере и крышке масляного фильтра.
    Нанесите чистое масло на новое уплотнительное кольцо нового масляного фильтра и новой сливной пробки масляного фильтра.


    Рис. 2.203. Компоненты масляного фильтра: 1 – адаптер; 2 – уплотнительное кольцо крышки; 3 – крышка ; 4 – уплотнительное кольцо сливной пробки ; 5 – сливная пробка

    Установите масляный фильтр, сливную пробку масляного фильтра и крышку масляного фильтра (рис. 2.203).
    Затяните крышку масляного фильтра и сливную пробку масляного фильтра.
    Момент затяжки:
    крышка масляного фильтра – 30–35 Н·м;
    сливная пробка масляного фильтра – 9. 0–11 Н·м.
    Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечки масла.
    Проверьте уровень масла. В случае необходимости долейте масло.

    Другая конструкция масляного фильтра

    Замена масла Мазда 3

    Калькулятор перевода литров моторного масла в кг

    Перевод моторного масла из литров в килограммы. Онлайн калькулятор

    На автомобиле Mazda 3 (BK) 2006 года выпуска с двигателем 1,6 л коробкой автомат, при пробеге 190 000 км пришла пора поменять масло, масляный и воздушный фильтры.

    Замена масла и масляного фильтра

    Чтобы поменять моторное масло с масляным фильтром необходимо поднять автомобиль, слить старую смазку и открутить масляный фильтр.

    Новый фильтр, вместо оригинала B6Y1143029A, можно взять фирмы Aiko C901, фильтр белого цвета. Перед установкой надо налить в него немного масла и смазать резинку. А вот масло лучше использовать оригинальное — Mazda 5W-30.

    Используя ключ на “19”, откручивается сливная пробка в картере. А фильтр либо от руки открутить, или же использую любой универсальный съемник. После того, как масло сбежало, закручивается пробка, ставится новый фильтр, опускается автомобиль и заливается свежее масло. Масло оригинальное, Mazda Ultra 5W30, номер его – 830077992. В двигатель 1,6 литра этого автомобиля входит 4 литра масла – чуть выше максимума на отметке.

    После этого нужно завести автомобиль – часть масла уйдет в систему и масляный фильтр. Дав стечь маслу после прогрева мотора, проверить его уровень опять, и на этом замена масла окончена. Можно перейти к замене салонного и воздушного фильтров.

    Замена воздушного фильтра

    Чтобы заменить воздушный фильтр – нужно отщелкнуть фиксаторы и вытащить старый фильтр из воздушного коробка. Новый фильтр (ориг. ном. ZJ0113Z40) также подойдет от фирмы Aiko A472. На новом фильтре три стороны со скругленными углами, а одна – нет. Фильтр устанавливается этой стороной к ремню ГРМ. После установки фильтра двигателя необходимо закрыть крышку и защелкнуть защелки.

    Все, очередное техобслуживание в Мазда 3 ВК можно считать оконченным.

    Читайте также:  Общее устройство автомобиля лада гранта

    Авто © 2022
    Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

    Adblock
    detector