Замена масла Мазда сх 7
Владельцам кроссовера Mazda СХ 7 не обязательно посещать станции обслуживания и платить деньги за плановую замену фильтров и масла. Эта простая операция и ее можно выполнить дома, своими руками. Достаточно иметь минимальный набор инструментов, тряпок и новый расходный материал в виде подходящего для двигателя масла и фильтра. Если делать все по нашей инструкции трудностей возникнуть не должно. Если же есть вопросы можете посмотреть видео ролики. Они помогут понять нюансы и поставить все на свои места.
Заправочные объемы и выбор масла
Кроме оригинала Мазда можно залить Мотуль или Ликви Молли 5W30 синтетику. на лето даже полусинтетику.
Количество масла зависит от литража и комплекции двигателя.
- 2.3 L3-VDT MZR — 5.7 л;
- 2.5 (L5-VE) MZR — 5.0 л;
Пошаговая инструкция
- Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Видео материалы
Мы выбрали лучше видео ролики с объяснениями по замене масла и выборе фильтра для мазды cx7. Рекомендуем к просмотру!
Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.
С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.
Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).
Замена масла Мазда СХ 7
Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе
Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км
Менять масло в двигателе Mazda CX-7 нужно регулярно, в рамках каждого ТО автомобиля. Замена масла СХ 7 — одна из тех процедур, которые вполне под силу выполнить своими руками.
Периодичность замены, заправочный объем, рекомендуемое масло
Когда менять моторное масло — руководство по ремонту советует замену каждые 15,000 км пробега или раз в 12 месяцев (смотря, что случится раньше).
Сколько масла заливать в двигатель — 5,7 литра рекомендуемого масла.
Какое масло лить — уровня качества API SM, SL и вязкости SAE 5W30. Пятилитровая канистра оригинального масла Mazda Original Oil ULtra 5W-30 имеет каталожный номер 53005TFE и среднюю цену в 2000 рублей.
Оригинальный масляный фильтр — Mazda L321-14-302 или L321-14-302-9A (последний покупают чаще), по цене около 400 рублей. Популярные аналоги:
Вишенка на торте — оригинальное уплотнительное кольцо сливного болта с каталожным номером 995641400. Всего за 30 рублей.
Стоимость указана по состоянию цен на холодное и дождливое лето 2017 года для Москвы и региона
Ставим авто на эстакаду, подъемник, смотровую яму (что у кого есть). И откручиваем крышку заливной горловины (для разгерметизации и быстрому сливу масла).
Подлазим под машину и если установлена защита двигателя, то снимаем, а если нет, то сразу накидным ключом откручиваем сливной болт (предварительно подставив тару для слива).
Пока стекает масло находим масляный фильтр.
Место расположения масляного фильтра. Берем универсальный съемник для масл. фильтра и откручиваем крышку стакана.
Кстати незабываем поменять уплотнительную шайбу сливного болта перед тем как будем вкручивать обратно в поддон.
Берем оригинальное моторное масло и масляный фильтр.
В комплекте с фильтром идут резиновые уплотнительные кольца, которые нужно заменить на масляном стакане перед заменой фильтрующего элемента. Незабываем сменить резиновые уплотнительные кольца на стакане масляного фильтра. Вкруичиваем фильтр на место.
Заливаем свежего масла, сразу около 5,3 литра, а потом проверив уровень щупом, доливаем остальное количество. После замены закрываем крышку масляной горловины и прогреваем двигатель, чтобы проверить контрольный раз уровень масла в двигателе на горячем двигателе. Масло должно находится между отметками мин и макс.
Как заменить моторное масло в двигателе Mazda CX-7
Долговечность мотора напрямую зависит от качества и частоты смены расходных материалов. Но даже своевременное проведение регламентных работ не сможет уберечь от поломки такого сложного механизма, как двигатель внутреннего сгорания. Много факторов влияет на его долговечность. И даже разовое использование некачественных материалов может привести к необратимым последствиям внутри мотора. Экономия на расходных материалах уменьшает ресурсную устойчивость силовой установки.
Как часто нужно менять
Цикл замены очень часто привязывают к пробегу, но это не совсем верно. После заливки масла в двигатель Мазда СХ-7, оно начинает взаимодействовать с открытым пламенем и влагой, что приводит к его окислению. Присадочные компоненты не дают окислам выпадать в осадок, но в процессе работы двигателя количество окисленных частиц увеличивается, и они неизбежно выпадают в осадок. Поэтому период смены складывается из нескольких факторов: показаний одометра, степени загруженности силовой установки и срока использования смазывающей жидкости. Правильней будет привязать цикл замены к моточасам, но выполнять процедуру замены следует не реже, чем один раз в год.
Какое масло выбрать для замены
Заводы изготовители автомобилей дают рекомендации по параметрам используемых расходных материалах. Завод Mazda имеет свою оригинальную линейку под одноимённым названием. Именно его и льют в движки большинство обладателей подобных автомобилей. Но на современном рынке есть множество аналогов, которые можно подобрать, зная параметры. В моторы Mazda СХ-7 необходимо заливать масло с параметрами: API уровня SM или SL, вязкость 5W30. Если найти такие же параметры, но у другого производителя, то после проверки подлинности можно использовать эти жидкости.
Сколько заливать
Объём пустой системы смазки 5,7 литра. Но при смене высока вероятность того, что ёмкости в 5 литров будет вполне достаточно. Из-за неполного слива остатков часть системы остаётся в некоторой степени заполненной. Но для полной уверенности лучше приобрести к 5 литровой канистре ещё и литровую, остатки можно использовать при следующей замене либо доливать в процессе эксплуатации.
Порядок действий
Для смены масла необходимо обеспечить доступ к нижней части силовой установки. Это можно сделать, загнав авто на яму (эстакаду), либо подняв её на специальном подъёмнике.
- Демонтируем защиту двигателя (полностью либо частично, в зависимости от её конструкции) и открываем заливную горловину в подкапотном пространстве.
- В заранее подготовленную тару сливаем отработку путём откручивания сливной пробки на поддоне (при сливе нужно быть очень аккуратным, т. к. отработка имеет очень высокую температуру и при попадании на кожу может вызвать ожог).
- Откручиваем и демонтируем фильтрующий элемент (в нём также находится горячая отработка, необходимо принять меры для исключения её попадания на кожу).
- Нижнюю крышку фильтра необходимо промыть, заменить фильтрующий элемент и резиновые уплотнители.
- Далее, необходимо протереть ветошью, смоченной любой обезжиривающей жидкостью, сливную пробку, сливное отверстие и место установки фильтра.
- Установить на место сливную пробку и фильтр и залить новое масло в заливную горловину, ориентируясь по уровню на щупе. Слишком высокий (как и слишком низкий) уровень может привести к выходу из строя всей силовой установки. Поэтому при переливе необходимо слить часть масла.
- Закручиваем заливную горловину и заводим мотор, следя за индикатором низкого давления в системе смазки. Если он не гаснет в течение нескольких секунд после запуска двигателя, значит, нужно выключить зажигание и повторить попытку позже.
- Проверяем нижнюю часть силовой установки на предмет протечек, и если они обнаруживаются, то их необходимо устранить.
- Последним этапом является установка защиты на место.
Следуя всем пунктам, можно произвести замену масла в Mazda CX-7 своими руками. Данная процедура поможет продлить безремонтный период силовой установки и сократить износ деталей.
Mazda CX-7 › Logbook › Замена масел и фильтров.
12.08.2016 (пробег 96 223 км) заменил масла, фильтра и уплотнительные кольца:
1. Масло в двигателе (Dexelia Ultra 5w-30)
2. Масло в АКПП (Toyota T-IV)
3. Масло в раздаточной коробке (Motul Gear 300 75w-90)
4. Масло в редукторе заднего моста (Motul Gear 300 75w-90)
5. Фильтр масляный в двигателе (Mazda)
6. Фильтр воздушный (GoodWill)
7. Фильтр салонный (Mazda)
8. Уплотнительные шайбы
Тут все просто. Открываем заливную пробку, поднимаем автомобиль на подъемнике и открываем сливную пробку. Ждем пока масло стечет и перестанет капать. Затем специальным ключом откручиваем держатель фильтра и ждем пока оттуда также выльется все масло. Меняем фильтр, 2 уплотнительных резиновых кольца, также необходимо заполнить держатель фильтра на 2/3 моторным маслом (приблизительно 100 мл.). Закручиваем фильтр на место и закручиваем сливную пробку, предварительно заменив уплотнительную шайбу. Спускаем автомобиль и заливаем свежее масло.
В двигателе максимальный объем масла составляет 6л., по мануалу необходимо заливать 5,7 л.
Я купил 5л. + 1л. у меня оставался с прошлой замены.
Залил в двигатель 5,7 л. + 100 мл. налил в поддон держателя фильтра.
Тут сложнее и дольше.
Предварительно нужно запастись двумя одинаковыми чистыми банками или канистрами объемом не менее 3 л. Желательно, чтобы они были прозрачными или полупрозрачными. Я брал две 3-х литровых стеклянных банки.
Поднимаем автомобиль на подъемнике, берем одну банку, откручиваем сливную пробку, и подставляем банку. Важно чтобы масло не пролилось мимо банки, потому что потом вы будете отмерять по этой банке сколько нужно будет залить чистого масла. Ждем пока масло не перестанет капать и закручиваем сливную пробку (пока без уплотнительный шайбы). Берем вторую чистую банку и заливаем в нее свежее масло, сравнивая по уровню со второй банкой (должно выйти 3 л.). Опускаем автомобиль. Через отверстие для щупа АКПП (щуп находится под бачком тормозной жидкости) заливаем чистое масло в том количестве сколько слили (к щупу трудно подобраться, поэтому заранее необходимо взять шланг 30-50 см. и воронку. Вставляем шланг в заливное отверстие, а воронку в шланг и заливаем масло). Вставляем щуп, закрываем двигатель и теперь нужно попереключать все скорости и положения АКПП, чтобы масло растеклось по всей коробке (P, R, N, D, 1, 2, 3, 4, 5, 6, M+/-). Я выезжал на трассу и там прощелкал все скорости и положения. Затем заезжаем на подъемник и повторяем все действия сначала. Можно повторять столько сколько хотите (я купил 12 литров масла и у меня вышло ровно 4 замены). На последней замене не забудьте заменить уплотнительную шайбу. Фильтр заменить не получится, потомучто для его замены неоходимо разбирать АКПП.
Раздатка и редуктор.
Тут все стандартно. Откручиваем заливную пробку, затем сливную и ждем пока стечет все масло. Затем закручиваем сливную пробку, предварительно заменив уплотнительное кольцо, и шприцом со шлангом заливаем через заливное отверстие масло. Заливать стоит до тех пор, пока из заливного отверстия не потечет масло. Затем закручиваем заливную пробку, предварительно заменив уплотнительное кольцо. Общий объем масла в раздатке и редукторе составляет 2,2 л. (Я покупал 3 л.).
Также заменил салонный и воздушный фильтры.