Меню

Замена крыльчатки помпы лодочного мотора меркурий

Ремонт системы охлаждения

Замена крыльчатки

Основным компонентом системы охлаждения лодочного мотора является крыльчатка и её периодически приходится менять по причине обычного износа, неправильного зимнего хранения, некачественного материала, из которого её изготовили или, как иногда бывает с малоизвестными китайскими моторами, которые заводятся в обратную сторону и заворачивают крыльчатку в обратную сторону из-за чего её лопасти ломаются, ну и бывает, что лопается стопор чашки помпы. И сегодня для вас подробный разбор процесса ремонта системы охлаждения лодочных моторов.

Для начала рекомендуем повесить мотор на импровизированный транец или что-то вертикальное, что его заменит. Без этого заниматься разборкой и ремонтом будет неудобно.

На маломощных ПЛМ надо открыть резиновую заглушку на «ноге», под которой есть болт, фиксирующий тяги переключения передач. Откручивать полностью его не нужно, просто ослабьте на пару оборотов. У моторов мощностью 9,9 л.с. эта тяга находится снаружи и в этом случае винты стяжки нужно откручивать полностью.

У старых моделей лодочных моторов Tohatsu тяга передач соединяется с рычагом под блоком цилиндров, где-то в районе поддона. Фиксируется соединение пластинкой. В этом случае пластинку нужно откинуть с помощью отвертки вверх по оси.

Ослабляем хомут тяги переключения передач (для облегчения процесса можно включить заднюю передачу), откручиваем болты, которыми крепится редуктор. В зависимости от модели мотора, таких болтов может быть два или четыре.

Теперь можно вытащить «сапог» из «ноги».

Если вы ремонтируете систему охлаждения старого лодочного мотора или (не дай бог) какой то неизвестной китайской мануфактуры, смотрите, чтобы трубка охлаждения не выдернулась вместе с сапогом и не увлекла за собой прорезиненный держатель, который в свою очередь сидит в пазу канавки охлаждения уже в блоке цилиндров. Происходит это по причине смывания смазки в районе контактов с резиновым уплотнение помпы. То место, где трубка контактирует с помпой предварительно рекомендуется обработать силиконовым спреем.

Сапог резко не дергаем, а нежно вытаскиваем, как с ноги любимой женщины.

Аккуратно снимаем «сапог»

Если вы все таки выдернули трубку охлаждения вместе с сапогом, то после ремонта самой системы охлаждения вам придется снимать блок цилиндров и вставлять держатель на свое место.

После снятия сапога нам понадобится нечто подобное (см. фото). С помощью такого приспособления нам нужно, чтобы сапог держался на антикавитационной плите и не выскальзывал. Если такой штуки у вас нет, то можно взять толстую фанеру и в ней уже сделать вырез в форме створа сапога.

Держатель «сапога»

Перед собой мы видим помпу (водяной насос), которую держат четыре болта. Откручиваем их и поднимаем её наверх. Патрубок помпы скорее всего будет уже без смазки и чтобы вытащить его воспользуемся отверткой.

Помпа системы охлаждения ПЛМ Откручиваем болты

После снятия водяного насоса уже можно оценить состояние собственно крыльчатки. Вертикальный вал, на котором сидит крыльчатка, всегда вращается по часовой стрелке, т.о. лопасти крыльчатки будут загнуты в другую сторону.

Крыльчатка поднимается наверх по валу, зачастую вместе с корпусом помпы. Не потеряйте стопорную шпонку, которая находится между крыльчаткой и валом.

Поднимаем крышку вместе с крыльчаткой

У нашего мотора крыльчатка еще в хорошем состоянии. Лопасти все на месте, есть потертости, разрывов нет. Но раз разобрали, то меняем её.

Старая и новая крыльчатки

Перед установкой новой крыльчатки вал нужно очистить, стереть с него нагар и нанести смазку тонким слоем. Далее надеваем шпонку, на неё саму крыльчатку, так, чтобы шпонка попала в свой паз.

Читайте также:  Схема стойки под лодочный мотор

Некоторые китайское производители часто не заморачиваются с точным подбором крыльчатки под диаметр вала и на заводе её просто забивают на вал молотком. Вам так делать не советуем, воспользуйтесь лучше напильником или наждачкой, сберегете сальники и шестерни.

Новая крыльчатка на своем месте

После установки крыльчатки, надеваем на вал корпус помпы. Внутреннюю часть корпуса лучше предварительно немного смазать, чтобы первые обороты не повредили лопасти. Прокладки конечно лучше все поставить новые. Надевая и надавливая корпус помпы на саму крыльчатку нужно вращать рукой вал по часовой стрелке (делать это нужно на нейтральной передаче), не забывая при этом совместить патрубок системы охлаждения с уплотнение на корпусе. Такое вращение вала необходимо, чтобы лопасти крыльчатки загнулись в нужную сторону и приняли свое рабочее положение.

Если захотите проверить свою работу и работу новой системы охлаждения до установки сапога, то зажмите в шуруповерт или дрель вал, опустите редуктор под воду, чтобы отверстия водозабора были под водой и прокрутите вал (главное ПО часовой стрелке). При вращении вала из уплотнения вертикальной трубки пойдет вода.

После установки корпуса помпы, смазываем смазкой болты и равномерно, постепенно затягиваем их. Чрезмерных усилий применять не нужно, чтобы не сорвать резьбу. Перед установкой сапога на место смазываем шлицы вала и уплотнение вертикальной трубки системы охлаждения вашего лодочного мотора. Вставляя сапог на месте вам понадобиться одновременно совместить трубку охлаждения, шток переключения передач и вал. Приготовьте заранее фонарик, он вам пригодится.

Система охлаждения подвесного лодочного мотора

Правильно работающая система охлаждения – важнейшее условие длительной и бесперебойной работы подвесного двигателя. Если Вам показалось,что возникла проблема с охлаждением двигателя (например отсутствует контрольная струя воды) — необходимо немедленно остановить мотор для выяснения причины.

Часто проблема возникает либо в связи с износом или повреждением крыльчатки водяной помпы, или засорением каналов охлаждения.

Продавцы крыльчаток охлаждения утверждают, что замену крыльчатки следует производить каждый раз, когда снимается редуктор. Никогда не допускайте повторного использования изношенной крыльчатки!

Продавцы редукторов утверждают, что редуктор меняется каждый раз, когда.

В свободной стране каждый решает для себя самостоятельно как часто менять крыльчатку системы охлаждения и редуктор, руководствуясь нижеизложенным описанием и понимая принцип работы системы охлаждения на лодочном моторе.

При отсутствии воды в контрольке не спешите паниковать и снимать редуктор для замены крыльчатки – попробуйте прочистить контрольку проволочкой. Все же контролька прежде всего для контроля работы системы охлаждения, и отсутствие воды в ней ни как не влияет на работу системы охлаждения.
За счет меньшего диаметра отверстия контролька часто забивается забортным мусором.

Схема устройства охлаждения лодочного мотора

Система охлаждения подвесного лодочного мотора как правило — проточная водяная. Состоит из заборника, насоса и трубопроводов (см схему-рисунок).

В одноцилиндровых моторах охлаждающая вода может подаваться из-за борта напором потока, который отбрасывается гребным винтом и улавливается специальным водозаборным носком, имеющимся на корпусе редуктора.

В моторах большей мощности охлаждающая вода подается насосом, в качестве которого используют преимущественно помпу коловратного типа. Посредством шпонки она устанавливается на вертикальном вале.

Отсутствие охлаждения у лодочного мотора сразу обнаружить удается далеко не всегда.
Первым признаком перегрева двигателя будет постепенное уменьшение числа оборотов. При прекращении подачи воды в систему верхний цилиндр, имеющий более высокую начальную температуру, перегревается быстрее и оказывается более поврежденным.

Читайте также:  Масло для машины ниссан икстрейл

У моторов, остановленных на этой стадии перегрева двигателя, не обнаруживается ни задиров в цилиндрах, ни заклинивания поршней.

На самом деле все устроено гораздо сложнее и технологичнее, нежели на показанной выше условной схеме. Для того, чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть на схему охлаждения лодочного мотора Mercury F30/F60

Замена крыльчатки помпы на лодочном моторе

  • เผยแพร่เมื่อ 14 พ.ค. 2013
  • Все вопросы , в том числе и по размещению рекламы
    задаём здесь :
    plisovladimir@yandex.ru
  • แนวปฏิบัติและการใช้ชีวิต

ความคิดเห็น • 43

Дружище напиши адрес. Пришлю тебе свой мот. Тожэ пора помпу мне сменить. Сколь за работу возьмёш?

Что такое храповичок?это шпонка.

Замена когда проблемы, а просто смазывать не надо ее? Типа : раз в сезон или как то ещё?

Какой год вьiпуска етого двигателя?

Здраствуйте. Какой год вьiпуска етого двигателя?

Почему вода с контрольки начинает идти только когда мотор прогреется, хотя внизу мотора вода идет

Наконец то нашел то что надо Спасибо

Крыльчатку можно поставить любой стороной?и как можно проверить помпу спомощью дреля ?

Нельзя смазывать крыльчатку так как если туда попадёт песок всем понятно что будет дальше наверное.

Что такое храповичок?Шпонка што ли.

между нагой и редуктором есть прокладка или нет

Эхххх, пропал мотор. И стол полированный.

Герметик или прокладку надо ставить?

не знаешь нептун 23 так же разбирается или маховик снимать

Хорошее видео. Однако, то что есть шпонка здесь называется ХраповичкоМ, что не верно. И вопрос об эксцентрике в насосе не отмечен.

Через сколько времени менять помпу -мотору 3 года на воду выхожу по две недели осень весна

Прокладка под помпой на герметики?

редуктор к сапогу подсоединяем! а шланг с помпы не нужно надеть на трубку которая идёт в двигатель? кто не знает может и не надеть! так как этот момент не видишь когда снимаешь редуктор! его просто вытянул и шланжик соскочил.

Владимир будешь если еще что то ремонтировать с мотором, снимай, мне это видео помогло очень!

помогите не включается реверс меркурий 8

Приветствую Всех водомоторников и рыбаков!Проблемка возникла. На вертикальном валу ПЛМ Меркурий-15М в верхней части вертикального вала,завернуло шлицы. В остальном всё в порядке. Был удар о камень,лопастью винта. После этого удара,перестала включаться скорость передняя. Разобрал редуктор,там всё в порядке,а вот шлицы на торсионном,завернуло..Хотел заказывать новый,но один спец токарь-фрезеровщик cказал,что надо отрегулировать тягу реверса,и можно ездить. Вопрос,а можно-ли ?Кто сталкивался с такой проблемой. С Уважением-Алекс!

Пластиковых шайбочек две сверху и снизу крыльчатки,при износе их тоже стоит менять.Новую крыльчатку нужно сначала одеть на вал и проворачивая вертикальный вал по часовой стрелке заводить лопасти в корпус помпы..
С тягой переключения передач надо аккуратно обращаться-она вращается и может нарушится регулировка переключения передач.
«Бобышку»фиксации откидывания можно и на половинки раскрутить и поставить по меткам обратно.Ну а так всё правильно )))хоть и хлеб отнимаешь,но за прямые руки +

ix333 он не показал главный момент! что кембрик помпы нужно надеть на трубку по которой идёт вода в двигатель! он просто вставил редуктор в сапог даже не проверил надеялся кембрик или нет! я сомневаюсь что он встал как нужно! так как этот момент нужно ловить и целится а не просто впихнул и все.

Читайте также:  Ремонт коллектора двигателя мерседес

Замена крыльчатки помпы на лодочном моторе

Kích thước video:

Hiển thị các điều khiển trình phát

  • Xuất bản 14 Th05, 2013
  • Все вопросы , в том числе и по размещению рекламы
    задаём здесь :
    plisovladimir@yandex.ru
  • Hướng dẫn và Phong cách

NHẬN XÉT • 43

Дружище напиши адрес. Пришлю тебе свой мот. Тожэ пора помпу мне сменить. Сколь за работу возьмёш?

Что такое храповичок?это шпонка.

Замена когда проблемы, а просто смазывать не надо ее? Типа : раз в сезон или как то ещё?

Какой год вьiпуска етого двигателя?

Здраствуйте. Какой год вьiпуска етого двигателя?

Почему вода с контрольки начинает идти только когда мотор прогреется, хотя внизу мотора вода идет

Наконец то нашел то что надо Спасибо

Крыльчатку можно поставить любой стороной?и как можно проверить помпу спомощью дреля ?

Нельзя смазывать крыльчатку так как если туда попадёт песок всем понятно что будет дальше наверное.

Что такое храповичок?Шпонка што ли.

между нагой и редуктором есть прокладка или нет

Эхххх, пропал мотор. И стол полированный.

Герметик или прокладку надо ставить?

не знаешь нептун 23 так же разбирается или маховик снимать

Хорошее видео. Однако, то что есть шпонка здесь называется ХраповичкоМ, что не верно. И вопрос об эксцентрике в насосе не отмечен.

Через сколько времени менять помпу -мотору 3 года на воду выхожу по две недели осень весна

Прокладка под помпой на герметики?

редуктор к сапогу подсоединяем! а шланг с помпы не нужно надеть на трубку которая идёт в двигатель? кто не знает может и не надеть! так как этот момент не видишь когда снимаешь редуктор! его просто вытянул и шланжик соскочил.

Владимир будешь если еще что то ремонтировать с мотором, снимай, мне это видео помогло очень!

помогите не включается реверс меркурий 8

Приветствую Всех водомоторников и рыбаков!Проблемка возникла. На вертикальном валу ПЛМ Меркурий-15М в верхней части вертикального вала,завернуло шлицы. В остальном всё в порядке. Был удар о камень,лопастью винта. После этого удара,перестала включаться скорость передняя. Разобрал редуктор,там всё в порядке,а вот шлицы на торсионном,завернуло..Хотел заказывать новый,но один спец токарь-фрезеровщик cказал,что надо отрегулировать тягу реверса,и можно ездить. Вопрос,а можно-ли ?Кто сталкивался с такой проблемой. С Уважением-Алекс!

Пластиковых шайбочек две сверху и снизу крыльчатки,при износе их тоже стоит менять.Новую крыльчатку нужно сначала одеть на вал и проворачивая вертикальный вал по часовой стрелке заводить лопасти в корпус помпы..
С тягой переключения передач надо аккуратно обращаться-она вращается и может нарушится регулировка переключения передач.
«Бобышку»фиксации откидывания можно и на половинки раскрутить и поставить по меткам обратно.Ну а так всё правильно )))хоть и хлеб отнимаешь,но за прямые руки +

ix333 он не показал главный момент! что кембрик помпы нужно надеть на трубку по которой идёт вода в двигатель! он просто вставил редуктор в сапог даже не проверил надеялся кембрик или нет! я сомневаюсь что он встал как нужно! так как этот момент нужно ловить и целится а не просто впихнул и все.

Adblock
detector