Замена крыльчатки мотора отопителя логан
Бортовой журнал Рено Логан 1.4 2007 г.в.
Замена мотора печки на Рено Логан
Сегодня поговорим о том, как снять мотор печки на Рено Логан.
Текущий пробег чуть больше 119 тыс. км. Возникла следующая проблема с отопителем салона. Моторчик начал как бы заедать. Он мог не включится, пока не стукнешь по панели приборов. Или в длительной поездке начинал постепенно замедляться (видимо по мере нагрева). Мне приходилось увеличивать скорость вращения вентилятора. Например, едем с включенной на 2 скорости печкой. Постепенно замечаем, что скорость печки упала (видимо, стала вращаться с трудом). Переключаем печку в режим 3. Моторчик постепенно раскручивается. Со временем ситуация ухудшилась, и мне уже приходилось ездить вместо привычного режима 2 отопителя на режиме 3, а со временем вообще приходилось включать 4 режим, так как на остальных режимах печка уже практически не дула.
Возникла мысль, что моторчик засорился или потеряла свойства смазка оси моторчика. Решил, что пора его смазать или на крайний случай заменить.
После беглого изучения руководства по замене моторчика, пришло разочарование, так как там было написано, что необходимо разбирать и снимать всю панель приборов.
Кроме того, звонок к официальному дилеру Рено принес также немного радости: стоимость работ озвучили в районе 5000 рублей, а сам оригинальный мотор в сборе с крыльчаткой — внимание, 18200 рублей. Сказать, что я был в шоке — это ничего не сказать. То ли официалы от Рено совсем оборзели, то ли курс евро дает о себе знать. 🙂
Ради прикола позвонил в магазин автозапчастей, там нашли моторчик от 2600 рублей. Конечно, это не оригинал, но как вариант можно было рассмотреть. Остался вопрос с заменой.
Но у меня все-таки осталась надежда, что моторчик все-таки жив, и надо просто его вычистить и смазать.
Начал искать видео по замене движка отопителя и наткнулся случайно на это видео, в котором показан способ замены без снятия всей панели:
Решил попробовать этим способом снять моторчик печки и провести профилактику.
На видео мне лично не были понятны некоторые нюансы, которые благополучно удалось решить в процессе работы, и которые я постарался описать в своем фотоотчете по замене мотора отопителя.
Итак, дело происходило в городском дворе, времени было не очень много, подходящей грязной одежды для ремонта тоже не было. Так сказать ремонт «на коленке».
Для того, чтобы снять моторчик, нужно залезть рукой глубоко под панель, а для этого нужно либо лечь спиной на пол переднего пассажира с закидыванием ног на сиденье пассажира, либо встать на колени рядом с машиной в районе передней пассажирской двери, а затем лечь на живот.
Я выбрал второй вариант. Чтобы не пачкаться, я вытащил передний пассажирский коврик, перевернул его и положил возле машины на землю. Нижняя сторона коврика была достаточно чистой, чтобы встать на нее на колени, а грязная верхняя — лежала в луже (шел дождь 🙂 ). Затем на передний пассажирский порог я бросил найденную почти чистую тряпку. Ковер салона был достаточно чист, и я теперь мог стоя на коленях возле машины, лечь животом на пол переднего пассажира и очутиться головой под панелью приборов в районе бардачка сами понимаете в какой позе 🙂 .
Теперь в теории взятой из видео я должен был дотянуться до моторчика, но где он на самом деле сразу не очень понятно. Рука сначала нащупала какой-то прямоугольный выступ и я некоторое время не мог найти круглую на ощупь крышку моторчика. Затем я ее все-таки нашел чуть выше и глубже этого выступа. Под рукой был фотик, и я решил задействовать его для зондирования :), ну и заодно сделать фотоотчет. Кроме того, эти фото помогли легко разобраться в том, как правильно отсоединить фишку с проводами, ничего не поломав.
Поехали в виртуальный фототур под панель приборов Логана:
Снятие и замена вентилятора печки Рено Логан без демонтажа панели приборов
При сломанной печке люди в машине чувствуют себя дискомфортно, причем как зимой, так и летом. Печка требуется для создания комфортной температуры, с ее помощью избавляются от конденсата на стеклах, без нее стабильность работы двигателя может быть нарушена. Чаще из строя выходит мотор печки, и популярный автомобиль Рено Логан не исключение. Проблему по замене моторчика можно решить самостоятельно.
Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.
Признаки неисправности мотора печки Рено Логан
Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.
Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:
- печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
- тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
- печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.
При работе печка свистит
Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу. Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет. Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.
Печка плохо включается или не включается вовсе
На старых модификациях Логан бывает печка попросту перестает включаться. Если ударить по поверхности консоли с правой стороны, она начинала работать, иногда с характерным шумом. Причин заедания механизма несколько:
- Подкинивание разболтанного подшипника.
- Выработка на валу.
- Отсутствие смазки на механизмах.
- Износились моторные щетки.
Ослабление воздушного потока из печки
Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.
Главная причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.
Самостоятельная замена вентилятора печки
Вентилятор отопителя Логан интегрирован в один блок с моторчиком, поэтому демонтируется вместе с ним. Многие автовладельцы Renault Logan говорят, что для его демонтажа требуется полностью снять центральную панель автомобиля, но существует способ сделать это, просто открутив два крепежных болта.
Чтобы снять вентилятор печки, сначала снимается облицовка правой стойки, нужно аккуратно поддеть ее отверткой и поддеть две защелки. Она открывает верхний саморез, который откручивается отверткой с наконечником Т20. Снизу на панели находится пластиковая заглушка, под которой еще один саморез с такой же головкой. После вывинчивания саморезов заглушка закрывается, а уплотнитель двери полностью снимается, чтобы не повредить их при работе. После можно будет снять вентилятор.
Панель аккуратно снимается с направляющих элементов. Вентилятор печки Рено Логан находится под бардачком, установленный в воздуховоде. Увидеть его, даже если максимально отогнуть панель не удастся, все манипуляции проводятся на ощупь.
Сначала аккуратно отключаете электрический разъем, затем снимаете вентилятор отопителя Рено Логан. Для этого нажимается защелка, и он проворачивается по часовой стрелке до щелчка, вытягивается из крепления. При этом правая часть приборной панели оттягивается достаточно сильно, поэтому нужно быть осторожным, чтобы не сломать пластик.
Два типа вентиляторов отличаются разъемами и креплением к корпусу. Замена вентилятора печки на Логан осуществляется после демонтажа всего узла. Снимаете крышку и видите моторчик, если он работает, достаточно смазать его ATF из шприца. Если это не помогает, его можно прозвонить, проверить щетки, но скорее всего потребуется замена мотора отопителя. После осмотра, профилактики или замены узла он устанавливается на место в обратном порядке.
Снять и поменять моторчик печки на Renault Logan можно самостоятельно. Для этого не требуется никаких особых инструментов и приспособлений. Единственная сложность – демонтаж и обратную установку нужно будет производить на ощупь. Но при определенной сноровке с этим проблем не возникает. Чтобы новая деталь гарантировала надежность, покупать моторчик печки лучше от оригинальных производителей, которые рекомендует Рено, их всего два. После монтажа нужно проверить надежность закрепления панели, облицовки правой стойки и резинового уплотнителя. Если этого не сделать, посторонние скрипы и сквозняки сделают езду некомфортной.
Видео: Замена вентилятора отопителя (печки) на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус
Ремонт вентилятора печки рено логан своими руками
Подробно: ремонт вентилятора печки рено логан своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.
Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в автомобиле в любое время года, необходимо следить за исправностью её отопительной системы, или иными словами «печки». Подобная система отвечает за функцию обогрева, охлаждения и циркуляцию воздуха в салоне. Поскольку ещё не создали такую машину, которая защищена на все 100 % от неполадок, вы должны знать, как своими руками провести такую работу как замена мотора печки на Рено Логан.
Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла, то это тоже может сулить неприятностями.
Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь, о выборе ОЖ здесь), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C. На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды. Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.
Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:
- Появился посторонний шум при включении печки.
- В салон перестал поступать тёплый воздух.
- Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.
- И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя).
Видео (кликните для воспроизведения). |
Предохранитель отвечающий за работу печки, расположен с правой стороны блока.
Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.
Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.
Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).
Если фильтр чистый и его состояние не вызывает у вас никаких сомнений, можно приступать к демонтажу «печки».
Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:
- Отвёртка с прямым жалом.
- Отвёртка крестовая.
- Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
- Ключ TORX T20.
Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть его.
Пластиковая накладка фиксируется с помощью металлических защёлок к кузову.
Откручиваем этот болт с помощью TORX T20.
Отворачивая заглушку, соблюдайте осторожность чтобы не сломать фиксаторы.
При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений.
Корпус вентилятора очень трудно не заметить.
Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.
Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.
У второго варианта он узкий.
Обычно выход из строя вентилятора печки обусловлен высоким износом на щётках мотора. Для того что бы провести их замену, необходимо просто отжать три защёлки, или при помощи крестовой отвертки и выкрутить 2 болта.
Отогнуть защёлки легче всего с помощью плоской отвертки.
После того как доступ открыт смотрим состояние щёток и при высоком износе проводим замену.
Месторасположение щёток отмечено маркером.
Габариты для щёток: 4 на 4 мм, и длина до 2 сантиметров. Если попадутся длиннее, то их можно обточить. После ремонта необходимо смазать все трущиеся элементы высокотемпературным маслом.
Если же неисправность связана с технической частью, развалился корпус или сгорели отдельные детали, то весь элемент необходимо заменить на новый.
Установку отремонтированной или новой детали следует производить аналогично порядку снятия.
Данное видео поможет устранить следующие проблемы :
-неисправность вентилятора печки
-постороний шум при работе вентилятора печки
-недостаточный поток воздуха
-поломка заслонки циркуляции воздуха салон-улица
Для замены вентилятора печки на Рено Логан Вам потребуется шлицевая отвертка и головка TORX T20, а так же 10-15минут свободного времени.
Важно: снятие вентилятора происходит на ощупь, несколько трудно, но возможно (поэтому для удобства в нашем видео мы продемонстрировали это на снятой панели отопителя). По другому необходимо снимать всю панель, а это очень долго и дорого.
Любой механизм, в том числе узлы автомобиля, периодические ломается. Идеальных и безотказных на 100% машин ещё не придумали. Поломки случаются и с французским автомобилем Рено Логан. Нельзя сказать, что система отопления и вентиляции в этом автомобиле слабое звено, но её поломка точно болезненная, особенно в прохладное время года.
Принцип работы системы отопления салона в Рено Логан особо ничем не отличается от других автомобилей. Радиатор печки подключён сразу в систему охлаждения двигателя. В нём циркулирует охлаждающая жидкость, температура которой при работающем и прогретом двигателе примерно 90–100 градусов Цельсия. На радиатор направлен вентилятор. Он создаёт поток воздуха, который нагревается от радиатора и попадает в салон автомобиля. Количество тепла регулируется рычагом заслонки и переключателем вентилятора.
Если в салон не поступает тёплый воздух или появился посторонний шум при работе печки, то, возможно, следует провести ремонт вентилятора отопителя Рено Логан. Многие владельцы Рено считают, что для проведения ремонта печки необходимо полностью демонтировать переднюю панель. Да и так написано в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля Renault Logan. Это удовольствие долгое и дорогое. Из-за этого некотрые даже предпочитают мёрзнуть зимой.
На самом дела для ревизии вентилятора достаточно открутить всего пару винтов. С этой задачей можно справиться и самостоятельно. Но давайте всё по порядку. Прежде чем снимать панель, легче проверить состояние фильтра салона. Он часто забивается и через него может не поступать тёплый воздух от печки. Проверить это просто: он находится в нише бардачка, с правой стороны панели. Если с салонным фильтром всё в порядке, то тут уже и следует проводить ревизию вентилятора.
Вентилятор отопителя Рено Логан
Для проведения ремонта печки Renault Logan своими силами нам понадобится инструмент:
- крестовая отвёртка;
- прямая отвёртка;
- специальный ключ TORX T20, в народе «звёздочка»;
- пластмассовый съёмник или простая небольшая линейка.
Для проведения ревизии даже неподготовленному человеку понадобится не более 25–35 минут.
Все работы будем проводить с правой стороны автомобиля.
- Снимаем резиновый уплотнитель с правой передней двери в верхней части.
- Используя пластмассовый съёмник или линейку, аккуратно снимаем правую переднюю декоративную стойку. Она идёт от панели к потолку. Крепится на защёлках. Рекомендуется проводить ремонт в тёплом помещении или когда на улице будет достаточно комфортно. Это нужно для того, чтобы не поломать пластиковые крепления: при низких температурах пластмасса становится хрупкой.
- После снятия стойки на панели сверху появляется доступ к первому винту. Откручиваем его «звёздочкой».
- Второе место крепление передней панели находится под бардачком справа. Он закрыт пластмассовой заглушкой. Удаляем аккуратно её отвёрткой. Откручиваем второй винт ключом TORX T20. Всё. Теперь можно проводить манипуляции с панелью.
- Аккуратно оттягиваем правую сторону панели на себя. Снимаем с направляющих и в образовавшуюся щель просовываем руку и нащупываем вентилятор печки. Он имеет круглый корпус. Увидеть его не удастся, поэтому всё делаем на ощупь. Это немного трудно, но возможно.
- Снимаем вентилятор, поворачивая корпус по часовой стрелке. Отключаем фишку питания. Вынимаем из-под панели и осматриваем. Различают два вида вентилятора. Конструктивно они отличаются друг от друга незначительно: широким или узким разъёмом.
Как правило, вентилятор не работает по причине износа щёток. Их замену провести своими руками несложно. На помощь придёт крестообразная отвёртка. С помощью неё откручиваем два винта и снимаем крышку корпуса. Доступ к щёткам открыт. Проверяем их состояние и проводим замену. Можно искать оригинальные, но можно использовать любые щётки подходящих габаритов. Вот размеры необходимых щёток: квадратное сечение 4 на 4 миллиметра, длина около 2 сантиметров. Если попадутся длиннее, то их можно сточить до нужного размера. Устанавливаем щётки и собираем в обратном порядке.
Обязательно надо смазать ось вентилятора. Для этого подойдёт высокотемпературное масло ATF, его используют в рулевой колонке и автоматических коробках передач. Также можно использовать любой его аналог.
Если визуально видно, что вентилятору ремонт не поможет, рекомендуем его заменить на новый. Покупая вентилятор для печки, обратите внимание на фишку подключения. Она имеет два варианта исполнения.
Новая модель вентилятора имеет узкую фишку!
Для более детального примера можно ознакомиться с видеоотчётом (см. ниже) по ремонту вентилятора печки на бесплатном видеоканале. Не уверенные в своих силах владельцы Рено могут воспользоваться услугами станции технического обслуживания. Средняя цена такого ремонта 1500-1700 руб.
Выбор за вами. Удачного и выгодного ремонта!
«Рено-Логан» — одна из самых коммерчески успешных моделей французского концерна. Она производится в семи странах, а продаётся практически по всему миру. Машина не зря заслужила любовь автовладельцев. Она компактная, но вместительная, неплохо управляется, дешёвая в эксплуатации и на удивление надёжная. Однако и у самых надёжных автомобилей случаются поломки. В условиях суровых русских зим неисправность печки может стать серьёзной проблемой. В случае выхода из строя мотора отопителя, ремонт в сервисе может обойтись владельцу «Логана» недешево. Однако можно сэкономить немало денег, заменив этот узел самостоятельно.
Большинство «Логанов» оснащаются кондиционером, однако нередко встречаются и автомобили без этого устройства. Важно знать, что моторчики печки для версий с кондиционером и без оного отличаются формой и разъёмом питания.
Для версий с кондиционером используется печка с широким разъёмом
На модели с кондиционером разъем узкий, а на модели без него — он широкий. Разницы в процедуре замены детали практически нет, как и в месте её расположения. Электродвигатель отопителя «Рено-Логан» располагается под передней панелью в районе центральной консоли. Добраться до него можно через пространство для ног переднего пассажира. Производителей этого узла довольно много, но конструктивно их продукция, как правило, не отличается от оригинала.
На версии, не оснащённые кондиционером, устанавливают печки с узким разъёмом
Проблемы с печкой на «Рено-Логан» — явление нечастое, но, увы, иногда это случается. Разберёмся в признаках неисправности.
Одним из признаков поломки мотора отопителя является свист, доносящийся из-за центральной консоли при включении печки. Печка начинает свистеть, если выходит из строя подшипник её моторчика, а также при появлении люфта вала электромотора, который, в свою очередь, появляется от недостатка смазки. Многие автолюбители пытаются устранить эту проблему, не прибегая к замене механизма. Однако после смазки проходит несколько месяцев, и печка снова начинает шуметь. Поэтому при появлении свиста моторчик отопителя лучше заменить.
От владельцев автомобилей «Рено-Логан» нередко можно услышать истории о том, что печка не включается, пока не стукнешь по центральной консоли со стороны пассажира. Причины заедания чаще всего те же, то есть проблемы с подшипником, валом или смазкой. Помимо этого, печка может заедать из-за износа щёток моторчика. Их можно заменить отдельно, но найти подходящие бывает довольно сложно. К тому же замена щёток не гарантирует исправной работы узла.
Износ щеток моторчика приводит к заеданию и выходу из строя печки
Эту неисправность автовладельцы замечают не сразу. Обычно доходит до того, что в четвёртом режиме печка работает слабее, чем во втором до поломки. Низкая интенсивность подачи воздуха может означать как поломку электродвигателя, так и засорение салонного фильтра.
С этим симптомом все понятно. Водитель поворачивает переключатель, а печка не издаёт ни звука. Однако не стоит сразу ехать в магазин за новым мотором отопителя. Как и предыдущая неисправность, невозможность включить печку может быть связана с другими причинами.
Несмотря на низкий уровень цен на запчасти для «Логанов», моторчик печки — вещь далеко не дешёвая. Стоимость оригинальной запчасти может превышать 5 тыс. руб. Поэтому имеет смысл проверить, действительно ли дело в электродвигателе. Ряд признаков поломки мотора отопителя совпадает с симптомами других неисправностей, устранение которых обойдётся гораздо дешевле. Рассмотрим все варианты.
Если печка не включается, первым делом стоит выяснить, не перегорел ли предохранитель F36, отвечающий за защиту системы отопления от короткого замыкания. Блок предохранителей на «Логане» находится в торцевой части панели приборов с водительской стороны. Если предохранитель перегорел, замените его. Если устройство в порядке, или после его замены печка по-прежнему не работает, придётся продолжить поиск неисправности.
Предохранитель системы отопления вы найдёте в правой части блока
Проблемы с проводкой также могут стать причиной неисправности печки. В первую очередь стоит проверить соединения в районе моторчика. Если вы обнаружили, что штекер вставлен не до конца, исправьте это. И также проверьте целостность проводов. Если с проводкой и соединениями все в порядке, а печка по-прежнему не включается, стоит перейти к проверке самого моторчика, а также переключателя режимов печки, который находится на центральной консоли.
Прежде чем прощупывать проводку и разъёмы, автомобиль следует обесточить из соображений безопасности.
Проверьте, плотно ли вставлен штекер в разъём питания мотора печки
Если печка слабо дует, дело необязательно в моторчике. Вполне возможно, что на вашем автомобиле засорился салонный фильтр. Менять его стоит каждые 15–20 тысяч километров.
Располагается фильтр в нижней части центральной консоли, в пространстве для ног переднего пассажира, однако на некоторых машинах на месте слота стоит заглушка на двух саморезах. Фильтрующие элементы устанавливались не на все «Логаны». Если же фильтр всё-таки имеется, извлеките его и проверьте состояние. Если он забит, то обязательно замените. Для замены используйте новый фильтр, очищенный старый будет чист только на вид.
Добраться до салонного фильтра « Рено-Логан» можно со стороны переднего пассажира
Вы проверили предохранитель, проводку и салонный фильтр и убедились, что все в порядке, но неисправность никуда не делась. Вероятно, дело именно в моторчике печки. Демонтируйте его и проверьте в рабочем ли он состоянии. Для работы вам понадобятся следующие инструменты:
Извлеките электродвигатель печки, следуя инструкции.
- Подденьте уплотнитель дверного проёма со стороны переднего пассажира и снимите его.
Извлекать уплотнитель можно не полностью, а только в передней и верхней части проёма
- Демонтируйте пластиковую обшивку передней стойки.
Обшивка передней стойки держится на металлических фиксаторах
- В месте соединения обшивки стойки и передней панели вы обнаружите винт. Открутите его.
Открутить винт можно головкой TORX t20
- Выньте продолговатую заглушку справа от бардачка с помощью отвёртки.
Открывать заглушку следует аккуратно
- Оттяните переднюю панель на себя, так чтобы открылся небольшой проём. Делать это следует осторожно, принимая во внимание хрупкость пластика.
- Заглянув под оттянутую панель в районе центральной консоли, вы обнаружите моторчик печки. Отсоедините от него провод питания, поверните корпус по часовой стрелке и извлеките узел.
Моторчик печки располагается по соседству с салонным фильтром
После демонтажа электродвигателя отопителя следует проверить его исправность, подключив через провод к аккумулятору. Если он заработает, стоит присмотреться к блоку переключателя режима печки, находящемуся на центральной консоли. Если же моторчик не функционирует, установите новый.
Для многих автолюбителей машина — второй дом, а дома должно быть тепло и уютно. Позаботьтесь о рабочем состоянии печки вашего авто до наступления холодов, и зимой ваши поездки будут приятнее. Удачи на дорогах!
Бортовой журнал Рено Логан 1.4 2007 г.в.
Сегодня поговорим о том, как снять мотор печки на Рено Логан.
Текущий пробег чуть больше 119 тыс. км. Возникла следующая проблема с отопителем салона. Моторчик начал как бы заедать. Он мог не включится, пока не стукнешь по панели приборов. Или в длительной поездке начинал постепенно замедляться (видимо по мере нагрева). Мне приходилось увеличивать скорость вращения вентилятора. Например, едем с включенной на 2 скорости печкой. Постепенно замечаем, что скорость печки упала (видимо, стала вращаться с трудом). Переключаем печку в режим 3. Моторчик постепенно раскручивается. Со временем ситуация ухудшилась, и мне уже приходилось ездить вместо привычного режима 2 отопителя на режиме 3, а со временем вообще приходилось включать 4 режим, так как на остальных режимах печка уже практически не дула.
Возникла мысль, что моторчик засорился или потеряла свойства смазка оси моторчика. Решил, что пора его смазать или на крайний случай заменить.
После беглого изучения руководства по замене моторчика, пришло разочарование, так как там было написано, что необходимо разбирать и снимать всю панель приборов.
Кроме того, звонок к официальному дилеру Рено принес также немного радости: стоимость работ озвучили в районе 5000 рублей, а сам оригинальный мотор в сборе с крыльчаткой – внимание, 18200 рублей. Сказать, что я был в шоке – это ничего не сказать. То ли официалы от Рено совсем оборзели, то ли курс евро дает о себе знать. 🙂
Ради прикола позвонил в магазин автозапчастей, там нашли моторчик от 2600 рублей. Конечно, это не оригинал, но как вариант можно было рассмотреть. Остался вопрос с заменой.
Но у меня все-таки осталась надежда, что моторчик все-таки жив, и надо просто его вычистить и смазать.
Начал искать видео по замене движка отопителя и наткнулся случайно на это видео, в котором показан способ замены без снятия всей панели:
Решил попробовать этим способом снять моторчик печки и провести профилактику.
На видео мне лично не были понятны некоторые нюансы, которые благополучно удалось решить в процессе работы, и которые я постарался описать в своем фотоотчете по замене мотора отопителя.
Итак, дело происходило в городском дворе, времени было не очень много, подходящей грязной одежды для ремонта тоже не было. Так сказать ремонт “на коленке”.
Для того, чтобы снять моторчик, нужно залезть рукой глубоко под панель, а для этого нужно либо лечь спиной на пол переднего пассажира с закидыванием ног на сиденье пассажира, либо встать на колени рядом с машиной в районе передней пассажирской двери, а затем лечь на живот.
Я выбрал второй вариант. Чтобы не пачкаться, я вытащил передний пассажирский коврик, перевернул его и положил возле машины на землю. Нижняя сторона коврика была достаточно чистой, чтобы встать на нее на колени, а грязная верхняя – лежала в луже (шел дождь 🙂 ). Затем на передний пассажирский порог я бросил найденную почти чистую тряпку. Ковер салона был достаточно чист, и я теперь мог стоя на коленях возле машины, лечь животом на пол переднего пассажира и очутиться головой под панелью приборов в районе бардачка сами понимаете в какой позе 🙂 .
Теперь в теории взятой из видео я должен был дотянуться до моторчика, но где он на самом деле сразу не очень понятно. Рука сначала нащупала какой-то прямоугольный выступ и я некоторое время не мог найти круглую на ощупь крышку моторчика. Затем я ее все-таки нашел чуть выше и глубже этого выступа. Под рукой был фотик, и я решил задействовать его для зондирования :), ну и заодно сделать фотоотчет. Кроме того, эти фото помогли легко разобраться в том, как правильно отсоединить фишку с проводами, ничего не поломав.
Поехали в виртуальный фототур под панель приборов Логана:
Во многом именно системы отопления и вентиляции салона создают в автомобиле комфортные условия: они не только обеспечивают оптимальную температуру и циркуляцию воздуха, но и удаляют влагу и иней. Поэтому поломка печки плачевно сказывается на состоянии автомобиля, в частности, его салона: сидения могут отсыреть, обшивка вздуться и т. д.
Отопитель располагается под приборной панелью в центральной части. Основные составляющие отопителя — вентилятор, распределительные заслонки и радиатор.
Основные узлы отопителя Рено Логан: 5 — распределительный блок; 6 — радиатор отопителя; 7 — трубопроводы отопителя; 8 — резитор вентилятора; 9 — передний левый воздуховод для обогрева пространства ног; 10 — трос управления рециркуляцией воздуха; 11 — трос управления распределением воздуха; 12 — трос управления температурой воздуха
Центральный узел системы отопления — это теплообменник отопителя (печки), или радиатор. Главная функция радиатора — нагрев поступающего в салон воздуха.
Радиатор отопителя отвечает за нагрев поступающего в салон воздуха
Воздух к отопителю во время движения активно поступает через специальные отверстия в накладках щитка передка. Когда необходима более интенсивная подача воздуха, в дело вступает вентилятор. Чем быстрее он вращается — тем больше воздуха поступает к системам отопителя.
Вентилятор обеспечивает поступление большего количества воздуха к отопителю
В физике под резистором понимается пассивный элемент электрической цепи, который может выполнять разные функции: преобразовывать силу тока в напряжение и наоборот, ограничивать ток, поглощать электрическую энергию и т. д.
В составе печки резистор отвечает за работу вентилятора, а именно: регулирует скорость вращения его лопастей. Резистор присоединён к электродвигателю и распределяет ток, обеспечивая, как правило, четыре скорости вентилятора.
Резистор позволяет регулировать скорость вентилятора отопителя
Причиной поломки резистора является перегорание. Дело в том, что он постоянно находится под напряжением и передаёт ток. Опытные мастера, впрочем, утверждают, что выход резистора из строя может быть связан с неисправностями или загрязнением вентилятора в целом.
Когда резистор выходит из строя, весь электрический ток напрямую поступает к вентилятору, и тот работает только на четвёртой, максимальной скорости. Поэтому диагностировать данную поломку для автолюбителя не составит особого труда.
В салон автомобиля поступает воздух — как естественным путём, так и при помощи вентилятора. Поступающий снаружи воздух может проходить через радиатор, тем самым нагреваясь, или же мимо него. Это зависит от положения заслонки, которая связана с регулятором температуры.
Радиатор нагревает поступающий в салон воздух. Это происходит за счёт циркуляции, как ни странно, охлаждающей жидкости. Она отводит тепло от работающего двигателя, нагревается и в нагретом состоянии по специальным патрубкам поступает к радиатору. Максимальная температура нагрева может составлять до 100 градусов — система является замкнутой и находится под давлением, что позволяет ей выдерживать такие нагрузки.
Нагретый воздух поступает в салон через дефлекторы — специальные отверстия, расположенные в центре и по бокам панели приборов. Интенсивность подачи воздуха регулируется при помощи блока управления отопителем.
Владельцы автомобилей «Рено Логан» часто сталкиваются со следующими проблемами: печка не греет либо из дефляторов идёт холодный воздух, хотя патрубки (те самые, по которым охлаждающая жидкость, нагревшаяся от двигателя, идёт к радиатору отопителя) горячие. Этому явлению может быть несколько объяснений:
- в патрубке скопилась воздушная пробка;
- забиты салонные фильтры или крышка радиатора;
- пришли в негодность предохранители;
- некачественный/отработанный антифриз или недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
- расширительный бачок антифриза пришёл в негодность (обычно после 100 тыс. км пробега), или слабо зафиксирована его крышка.
При появлении неисправностей необязательно сразу ехать в сервис. Многие поломки не столь серьёзны, как кажется, и с ними можно справиться самостоятельно. И также стоит отметить, что замену печки Renault Logan целиком не производят — достаточно заменить вышедшую из строя деталь.
При возникновении «тревожных симптомов» необходимо последовательно проверить состояние антифриза и описанных выше узлов автомобиля. Если в системе будут выявлены воздушные пробки, их необходимо стравить. Забитые фильтры и крышки следует прочистить или заменить. Отработанный антифриз нужно слить и залить новый. Расширительный бачок также можно поменять; при этом крышку лучше оставить «родную» — она будет лучше держать давление.
Если проделанные манипуляции не дадут эффекта, значит, проблема кроется в одном из узлов отопителя.
Признак того, что источником неисправности является именно вентилятор (износились щётки или вышел из строя электромотор) — слабый поток воздуха из дефлекторов или же полное его отсутствие. В этом случае необходимо заменить вентилятор.
Замена вентилятора печки «Рено Логана» производится в следующем порядке:
- Для начала необходимо снять панель приборов и найти пластмассовый фиксатор, при помощи которого крепится вентилятор.
Для начала необходимо найти фиксатор, при помощи которого крепится вентилятор
- Нажав на фиксатор, повернуть вентилятор против часовой стрелки на четверть оборота и вынуть его.
- Отсоединить провода от электродвигателя вентилятора.
Отсоединяем провода от вентилятора
- Взять новый вентилятор и произвести все манипуляции в обратно последовательности.
Верный показатель того, что из строя вышел именно резистор — работа вентилятора печки только на четвёртой скорости.
Резистор расположен в задней части корпуса вентилятора. Искать его нужно в районе педального узла (по правой стороне). Данный элемент представляет собой белую пластиковую прямоугольную «розетку», к которой крепится колодка с проводами. Замена резистора печки «Рено Логана» производится в следующем порядке:
- Отсоединить клемму провода, идущего от «минуса» аккумулятора.
- Найти колодку со жгутом проводов. Нажав на фиксаторы, отсоединить колодку от резистора.
Отсоединяем колодку, нажав на фиксаторы (1), затем откручиваем винт (2)
- Отвернуть расположенный сбоку винт — с его помощью крепится резистор (понадобится ключ Torx T-20).
- Сдвинуть резистор вверх и вынуть его.
Вынимаем резистор со всей возможной осторожностью
- Заменить резистор и произвести все вышеописанные действия в обратной последовательности.
Замена радиатора печки на «Рено Логане» требуется в случае, если через него начала протекать охлаждающая жидкость. Замена радиатора — наиболее сложный и трудоёмкий процесс при ремонте печки авто своими руками.
Последовательность действий при замене радиатора:
- Полностью слить антифриз.
- Демонтировать комбинацию приборов и облицовку консоли.
- Снять крепление коврового покрытия к кронштейну поперечной балки и отогнуть покрытие.
Для начала необходимо убрать ковровое покрытие
- Открутить крепление кронштейна (два болта снизу и две гайки сверху).
Откручиваем крепление кронштейна
- Освободить кронштейн от проводов и снять его с балки.
Снимаем кронштейн печки «Рено Логан»
- Отвернуть винт прижимной пластины (понадобится ключ Torx T-20) и вынуть трубки радиатора.
Откручиваем винт и вынимаем трубки радиатора
- Отвернуть саморезы, на которые крепится радиатор, отжать защёлки и извлечь радиатор.
Финальный этап — снимаем крепления радиатора печки «Рено Логан»
- Заменить радиатор и произвести все действия в обратном порядке, не забыв предварительно надеть резиновые уплотнители на наконечники трубок.
Главная проблема неисправной лампочки заключается в том, что та может сигнализировать о неработающей печке, хотя отопитель при этом будет функционировать нормально.
Чтобы поменять лампочку, нужно:
- Снять накладку магнитолы и кнопки, регулирующие работу печки.
- Открутить крепежи модуля и вдавить его нижнюю часть, а верхнюю потянуть на себя.
- Найти по бокам защёлки и отжать их.
- Отогнуть панель и отыскать перегоревшую лампочку.
- Заменить лампочку и произвести все манипуляции в обратном порядке.
Разумеется, гораздо проще предотвратить возникновение неисправностей, чем устранять их. Чтобы печка работала без сбоев, необходимо:
- регулярно менять салонный фильтр;
- использовать только качественный антифриз (официальные дилера рекомендуют GLACEOL RX Type D 1 Renault 7711428132 от ELF), чтобы избежать повреждений радиатора и патрубков;
- желательно перед началом сезона всю систему промывать водой или специальной жидкостью.
Вышеописанными нехитрыми, на первый взгляд, способами можно самостоятельно починить печку «Рено Логана». Однако браться за это дело стоит, если вы полностью уверены в своих силах и мастерстве. Иначе можно не только не починить печку, но и привести в негодность всю систему отопления и вентиляции автомобиля.
Замена моторчика печки Рено Логан своими руками (+ и фото)
Для того, чтобы чувствовать себя комфортно в автомобиле в любое время года, необходимо следить за исправностью её отопительной системы, или иными словами «печки». Подобная система отвечает за функцию обогрева, охлаждения и циркуляцию воздуха в салоне. Поскольку ещё не создали такую машину, которая защищена на все 100 % от неполадок, вы должны знать, как своими руками провести такую работу как замена мотора печки на Рено Логан.
Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла. то это тоже может сулить неприятностями.
Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь. о выборе ОЖ здесь ), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C. На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды. Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.
Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:
- Появился посторонний шум при включении печки.
- В салон перестал поступать тёплый воздух.
- Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.
- И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя).
Предохранитель отвечающий за работу печки, расположен с правой стороны блока.
Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.
Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.
Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).
Если фильтр чистый и его состояние не вызывает у вас никаких сомнений, можно приступать к демонтажу «печки».
Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:
- Отвёртка с прямым жалом.
- Отвёртка крестовая.
- Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
- Ключ TORX T20.
Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть его.
Поддев пластиковую облицовку стойки отвёрткой, снимаем её с фиксаторов.
Пластиковая накладка фиксируется с помощью металлических защёлок к кузову.
После этого будет виден первый винт, с помощью TORX T20 выкручиваем его.
Откручиваем этот болт с помощью TORX T20.
Затем аккуратно с помощью плоской отвёртки отсоединив заглушку в правом нижнем углу панели у бардачка, откручиваем второй винт.
Отворачивая заглушку, соблюдайте осторожность чтобы не сломать фиксаторы.
Теперь, когда панель не зафиксирована оттягиваем её на себя, для того чтобы образовалась небольшая щель.
При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений.
Затем осматриваем поверхность за панелью, чтобы найти корпус вентилятора. Найти его не трудно, он круглый и находится недалеко от фильтра салона.
Корпус вентилятора очень трудно не заметить.
После того как вентилятор печки обнаружен, снимаем с него фишку с кабелем питания и поворачивая корпус вентилятора по часовой стрелке вытаскиваем его.
Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.
Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.
У второго варианта он узкий.
Обычно выход из строя вентилятора печки обусловлен высоким износом на щётках мотора. Для того что бы провести их замену, необходимо просто отжать три защёлки, или при помощи крестовой отвертки и выкрутить 2 болта.
Отогнуть защёлки легче всего с помощью плоской отвертки.
После того как доступ открыт смотрим состояние щёток и при высоком износе проводим замену.
Месторасположение щёток отмечено маркером.
Габариты для щёток: 4 на 4 мм, и длина до 2 сантиметров. Если попадутся длиннее, то их можно обточить. После ремонта необходимо смазать все трущиеся элементы высокотемпературным маслом.
Если же неисправность связана с технической частью, развалился корпус или сгорели отдельные детали, то весь элемент необходимо заменить на новый.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Установку отремонтированной или новой детали следует производить аналогично порядку снятия.
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.