Перетяжка салона автомобиля кожей: сколько стоит, где можно сделать
Всем привет! Думаю, многих из вас интересует перетяжка салона автомобиля кожей. Это серьезное решение, направленное на кардинальное изменение внешнего облика салона транспортного средства.
Но обтяжка с помощью натуральной кожи дает не только эстетический результат, но также позволяет получить ряд других преимуществ, включая практичную сторону вопроса. Потому сегодня поговорим с вами о том, как можно выполнить обтяжку, куда стоит обращаться и во сколько примерно обойдется подобная доработку интерьера.
Скажу сразу, что пытаться сделать все своими руками не стоит, опираясь на фото и видео инструкции, если вы не специалист в области обтяжки автомобильных салонов. Во всех остальных случаях настоятельно рекомендую найти профессионалов, и поручить выполнение поставленной задачи им.
Преимущества и недостатки
Начать следует с главного. А именно с перечисления тех преимуществ, которые вы получите в случае обтяжки салона своего транспортного средства с помощью кожи.
Можно выделить следующие объективные достоинства:
- Улучшенная внешность интерьера авто. Бесспорный плюс, ради которого многие и решаются на такой шаг;
- Салон становится более дорогим и изысканным. Ощущение, словно вы сидите в элитном автомобиле премиум сегмента;
- Приятные ощущения. Кожа намного лучше ткани в плане тактильных ощущений;
- Отличный способ выполнить ремонт сидений. Если кресла износились, обтяжка станет прекрасным решением нескольких задач одновременно;
- Прочность и устойчивость к механическим воздействиям;
- Материал если и выцветает, то очень медленно;
- Не впитывает в себя посторонние запахи, в отличие от ткани;
- Кожа легко поддается мойке и чистке.
Перечень достаточно внушительный. Если у вас есть сомнения или иное мнение относительно перечисленных преимуществ, ждем ваших комментариев.
Да, нельзя сказать, что кожа является идеальным решением. И у такой обтяжки есть обратная сторона, которая проявляется в виде некоторых недостатков.
Вообще минусов не так много, но на них также следует обратить внимание.
- Быстрый нагрев. Если оставить машину под солнцем, не закрыв шторками окна, кожа быстро нагреется, и садиться на сиденья будет не очень приятно;
- Нужен кондиционер. Если машина не оснащена кондиционером, летом кожа проявит свои недостатки именно за счет нагрева. Потому лучше установить систему охлаждения салона;
- Стоимость. Вам придется не только купить кожу, но также и заплатить автоателье за услуги. Суммарно выходят приличные расходы;
- Невозможно сделать своими руками. Нет, в теории вы можете сами перетянуть весь салон. Но задача по силам лишь людям с соответствующим опытом и знаниями. Потому в 99% случаев придется идти к специалистам.
Как видите, есть сильные и слабые стороны. Остановят ли вас недостатки, либо же перечисленные преимущества лишь помогут наконец решиться на перетяжку, вопрос сугубо индивидуальный.
Процесс перетяжки
Можно узнать, как выглядит весь процесс и из каких этапов он состоит. Не всем этом обязательно знать, но все же лучше понимать, что именно будут делать специалисты, которым вы отдадите свой автомобиль.
Работу в ателье делят на 3 основных этапа.
- Первый этап. Для начала необходимо избавиться от старого материала. Параллельно они устраняют разные дефекты и повреждения на пластиковых деталях, в подголовниках, подлокотниках, восстанавливают валики в креслах, меняют наполнитель при необходимости;
- Второй этап. Это уже сама перетяжка, для которой используют выбранный совместно с клиентом материал и дизайн будущего салона;
- Третий этап. Завершает процедуру установка всех демонтированных элементов в обратной последовательности. Также специалисты проводят контрольную обработку кожи защитными составами, полируют и передают автомобиль клиенту.
Процесс может включать в себя ряд дополнительных мероприятий. От этого формируется окончательный прайс за предоставленные услуги.
Что перетягивается в салоне
Перед автомобилистами стоит выбор между тотальной перетяжкой и точечной модернизацией салона. Вы должны понимать, сколько нужно кожи, чтобы перешить весь салон авто, и какие цены за подобные услуги.
Кто-то не жалеет денег, и заказывает комплексную услугу. Другие же действуют поэтапно, начиная от одной детали, и постепенно перетягивая остальные элементы интерьера своей машины.
Чаще всего перетяжке подвергаются следующие компоненты:
- Кресла. Их полностью перешивают, если сиденья ранее были тканевыми или из иного материала. Кожаные иногда реставрируют путем частичного ремонта. Все зависит от состояния и степени повреждений;
- Руль. Многие автовладельцы даже сами перетягивали с помощью кожи руль. Задача не из легких, но выполнимая. Рулевое колесо в коже выглядит отлично, лучше держится в руках, не скользит;
- Потолок. Обычно перетягивают в ситуациях, когда происходит глобальное изменение интерьера;
- Торпедо. Тут два варианта в основном. Либо владелец меняет дизайн автомобиля, либо машина попала в ДТП, и теперь нужна реставрация;
- Мелкие детали. К них относят ручку стояночного тормоза, вставки на дверях, ручки КПП, козырьки и пр. Мелочи, но способные выгодно подчеркнуть дизайн автомобиля.
Выбор за вами. Объективно оцените свои финансовые возможности и реальные потребности. Не всем нужно по кругу все заключать в кожу. А вот порой несколько перепрошитых элементов позволяют кардинально поменять облик интерьера авто, без необходимости вкладывать в модернизацию огромные деньги.
Ценообразование
Теперь поговорим о самом главном. Про цены. Сразу говорю, что недорого обшить салон кожей у вас точно не получится. Ведь стоимость формируется из нескольких составляющих:
- состояние автомобиля;
- требования и пожелания владельца;
- количество используемой кожи;
- тип материала;
- сложность обработки;
- перетягиваемые элементы;
- сроки на выполнение работ (за срочность придется доплатить);
- ценовая политика самой мастерской;
- географическое расположение;
- наличие конкурентов у ателье.
Если говорить об ателье примерно одного уровня, то в таких городах как Спб или Москва цены будут объективно выше. А вот Волгоград, Воронеж, Казань, Липецк или тот же Краснодар порой могут предлагать услуги по более низкой стоимости.
Учитывая все эти факторы, за работу у вас могут попросить от 5 до 100 тысяч рублей в среднем. За мелкую перетяжку небольших элементов салона много не возьмут. А вот при капитальном тюнинге интерьера реально получить счет на 75-100 тысяч рублей, а порой и больше.
Потому также стоит рассмотреть варианты с применением других материалов. К примеру, высококачественная алькантара все равно будет дешевле натуральной кожи примерно на 20%. Если взять велюр или кожзам, тогда перетяжка всего салона может влезть в бюджет около 25-30 тысяч рублей. Экокожа также прекрасно подходит, и по некоторым пунктам даже превосходит натуральную кожу, а за перетяжку просят от 40 тысяч рублей.
Но цены средние и во многом условные. Не стоит планировать свой бюджет, исходя из этих данных. Лучше пройдитесь по автоателье, пообщайтесь с сотрудниками, попросите их прайс листы и обговорите стоимость работ вместе с материалом.
Если у вас есть опыт перетяжки, обязательно пишите о том, к кому обращались, где делали и насколько остались довольными результатом.
А у меня на этом все. Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, задавайте вопросы и оставляйте свои отзывы!
Вся правда о перешиве салона от владельца компании
В этой статье мы расскажем вам всю правду о таком , достаточно модном , направлении тюнинга автомобиля , как перетяжка (перешив) салона.
Называется эта опция по-разному, но суть одна: штатный интерьер автомобиля «оживляется» при помощи перетяжки сидений и других частей салона, автомобильной кожей.
Тут нужно внести некоторые пояснения:
На современном рынке представлено очень много материалов, которые в рекламных статьях называются «кожей». Да и менеджеры компаний по-разному расхваливают свой товар. Например, у официального дилера вы услышите ТОЛЬКО о натуральной коже, а в ателье, которое профессионально занимается перешивом, вам расскажут и про натуральную кожу и про эко-кожу, и про то, что все эти материалы бывают еще и разного качества и стоимости. Нюансов очень много.
Просто, кто-то зарабатывает деньги не гнушаясь обманывать , а кто-то честно объясняет все нюансы и дорожит своим именем.
Еще нужно уточнить что вкладывается менеджерами в словосочетание «перешив салона». Исторически сложилось, что под этими словами подразумевается следующий комплект: 2 передних сидения с подголовниками, задний диван с подголовниками, 4 вставки в дверные обшивки, крышка центрального бардачка-подлокотника , если такой имеется в машине.
Многие Клиенты думают , что под словосочетанием «перешитый салон» скрывается работа по тотальной перетяжке ВСЕГО вообще салона автомобиля. Это в корне не верно.
Обычно, все упирается в профессионализм мастера, который будет выполнять работу и стоимость используемых материалов. Именно из этих двух составляющих и формируется общая финальная стоимость. Как вы понимаете, профессиональный мастер, который «обшивает» премиум-сегмент автомобилей много лет подряд, не будет шить вам салон по демпинговой стоимости. Оценивать свои услуги дешево ему просто нет смысла.
Теперь давайте поговорим о средне-московской стоимости на проведение стандартных работ. Приведу несколько примеров:
- перешив руля — 4500-6500
- перешив салона (комплект, о котором шла речь выше) — 45000-80000
- перешив верхней части торпедо — 40000-80000
- перешив всего торпедо (верх+низ) — 80000-120000
- обтяжка потолка алькантарой (и ее аналогами) — 30000-70000
- 1 сидение — 8000-30000
- задний диван — 30000-80000
Остановимся подробнее на материалах, которые используются для перешивки салона.
Есть 4 вида материалов: натуральная кожа , эко-кожа, кож.зам, алькантара .
Натуральная кожа может быть разного качества. Нормальные мастера никогда не скрывают из какой кожи они шьют салоны. У них всегда есть на выбор несколько вариантов. Самые известные типы кожи — Monza, Nappa.
Monza — общепринятое название кожи со структурой.
Nappa — общепринятое название гладкой кожи.
В основном, мастера используют немецкую и итальянскую кожу, но бывает, встречается и бельгийская. Отдельно стоит наша, рязанская кожа. Что шьют из нее, расскажу ниже.
Эко-кожа — это достаточно новый материал, который появился на рынке не так давно. Внешне — аналогичен натуральной коже. Отличить его с внешней стороны от натуральной кожи сможет только профессионал. Многие современные авто-производители теперь шьют салоны именно из этого материала, но продается эта опция как некий «кожаный салон».
Кож.зам — заменитель коже. Часто, его называют винилис-кожа или винил. Из него часто шьют авточехлы. Внешне он тоже похож на натуральную кожу, но отличить его от кожи можно просто. Достаточно прижечь сидение окурком сигареты 🙂 Это , конечно, не руководство к действию. Кож.замом часто комбинируют салоны. Например, фронтальную часть (на которой сидит человек) шьют из натуральной или эко-кожи, а задник и боковины обтягивают кож.замом. Также, часто используют винил в случае обработки каких-то декоративных частей салона : стойки лобового стекла (при изготовлении подиумов), корпуса сабвуферов, подиумы на двери и т.д.
Алькантара . Это — отдельная история. Исторически — Alcantara — это бренд одной итальянской компании, которая совместно с японцами придумала материал, похожий на искусственную замшу. Бренд назвали — Alcantara. Скоро это название стало именем нарицательным. А несколько лет назад появились аналоги. Обычно, аналог называется «Фортуна», но есть и другие названия. Альтаграция, Динамика, например.
Родная алькантара весьма дорогой материал — 6000 за погонный метр (цены на 2018 год). Соотв., отделку таким материалом могут себе позволить состоятельные клиенты. Несмотря на это, практически в любой студии, вам предложат «перетянуть» или перешить что-то алькантарой. И никто, никогда, по своей воле не скажет вам, что речь идет (в 95% случаев) об аналоге алькантары. Стоимость погонного метра аналога алькантары — 3500-4500 руб.
Кстати, совсем недавно появилась еще и клеющаяся алькантара. Не алькантара конечно, а ее аналог. Стоит такой материал — 3000 руб. за погонный метр. Производят ее китайцы.
Аналоги алькантары типа Фортуны или материала под названием — Альтагразия (альтаграция), со слов продавцов, делаются на тех же заводах в Италии, что и настоящая альканатара. Верить этому или нет — вам решать. Отличить эти два материала друг от друга порой не сможет даже профессионал.
поговорим немного про маркетинговую составляющую, которая присутствует в ценнике, который вы оплачиваете, заказывая перешив салона.
Совершенно конский оверпрайс вам придется заплатить, если вы решили купить кожаный салон (не штатную опцию) у официального дилера. В свое время, когда я работал у официалов и мы закупали салоны для Фольксвагенов и Хонд у одного из крупнейших московских цехов, на «входе» комбинированный салон (ярославская кожа + винил) стоил 28000 руб. Стоимость же для клиента такого КОЖАНОГО салона составляла 75000 руб. Это был 2009 год. Не думаю, что на данный момент что-либо кардинально изменилось. Официальные дилеры «прожимают» своих подрядчиков по максимуму, заказывая большой объем работ. Именно поэтому такой вариант — самый худший. Все такие салоны шьются по лекалам. Это значит, что на первом месте стоит не качество, а скорость изготовления. Минусы очевидны — низкое качество как материалов, из которых сшит салон, так и качество самой работы. На таких производствах нет мега-профессионалов, которые имеют богатый опыт по перешивке различных сложных машин и деталей. Есть большое количество людей, которые умеют выполнять определенную работу. Кто-то разбирает\собирает сидения, кто-то вырезает материал по лекалам, кто-то шьет. конвейер, одним словом.
Теперь посмотрим на обычный рынок
Сначала идут небольшие гаражные ателье, в которых сидит один мастер. Такой мастер может сшить хорошо , но это займет у него достаточно много времени. Потому что он один и все делает сам: от закупки материала, до шитья. Цены могут варьироваться от крайне низких (нужно заработать денег на хлеб и аренду) до обычных, среднерыночных.
Дальше идут крупные известные цеха, которые в том числе работают и с официалами. Там сидят неплохие мастера, которые тоже шьют на потоке. Если вы захотите сделать что-то выбивающееся из стандартного предложения — заплатите стандартную московскую цену. Таких мест не так уж и много в Москве.
Дальше идут студии среднего размера и известности, которые , чаще всего заявляют на своих сайтах, что занимаются перешивкой, но на самом деле используют труд подрядчиков. Тут нужно понимать, что вы можете заплатить студии дополнительные 10-30% сверх обычной стоимости работ — потому что компания тоже хочет заработать, или возможен второй вариант — с вас возьмут деньги за демонтаж\монтаж салона + перевозку его в цех и обратно.Иметь свое собственное производство (кожный цех) — это затратное мероприятие, но в итоге студия, которая долго работает на рынке, может прийти к открытию своего кожевенного цеха.
Дальше идут студии, которые можно пересчитать на пальцах даже в Москве, не говоря уже про регионы — студии, которые имеют свой собственный кожевенный цех , но при этом держат адекватную рыночную цену.
И в самом конце идут известные дорогие студии, которые могут себе позволить содержать кожевенный цех и полностью загружать его работой. Причем не «потоковой» перешивкой, а эксклюзивной работой. Такая работа стоит дорого. Она занимает много времени. Именно такие студии, а точнее их мастера, создают мега-качественные (и мега-дорогие) проекты, фотографии которых потом расползаются и по Интернету и по страницам печатных изданий. Для обычного потребителя все выглядит ОЧЕНЬ круто и многие думают, что и в гараже , в соседнем ГСК мастер вам сошьет все также, но только не за миллион рублей , а за 40000. Чудес не бывает , как вы понимаете.
- прежде чем отдать машину на перетяжку, посмотрите портфолио студии. Что мастера уже сшили? каково качество.
- можно посмотреть на фотографиях, но лучше вживую
- спросите — цех свой или работаете с подрядчиками?
- обсуждайте точно и подробно ВСЕ материалы из которых вам будут что-то шить.
- если речь идет о перетяжке алькантарой (именно алькантарой), то попросите хотя бы показать кусок родной алькантары (на обратной стороне куска должны быть логотипы). Хотя, конечно, хороший мастер — не обманет
- уточняйте время изготовления заказа. Иногда этот процесс затягивается.
вот, пожалуй, все советы, которые я хотел вам дать.