Разбор двигателя Лансер 9 (Lancer IX) — Лансер «жрет» масло
Да, вот такое своеобразное название мы написали в заголовке статьи. Данная тема посвящена устранению одной из нескольких возможных неполадок, связанных с тем, что Лансер «жрет » масло. Устранением данного является разбор двигателя Лансера 9 и замены различных деталей. Что ж, начнем:
Расскажу предысторию: первые позывы пошли после того. когда при замене масла, меня в сервисе спросили «а там масло то было вообще?», меня этот вопрос очень смутил, т.к. я каждые 10 000 пробега меняю масло и слежу за его уровнем. После замены масла я стал чаще наблюдать за уровнем и понял, что Лансер жрет масло, как Камаз! После непродолжительных доливов масла я решил менять кольца со всеми вытекающими. Позвал в помощь Сергея (Gear of War) за что ему отдельное СПАСИБО!
Итак, для назревших работ были куплены следующие запчасти:
1. MD 348631 — Фильтр масляный (Оригинал 1шт.)
2. MD 342397 — Прокладка головки цилиндра (оригинал 1 шт.)
3. MD 342281 — Прокладка, крышка головки цилиндра (оригинал 1 шт.)
4. MD 339118 — Кольцо уплотнительное (оригинал 4 шт.)
5. LX 1076 — Фильтр воздушный (Mahle 1 шт.)
6. MD 324702 — Прокладка корпуса термостата (оригинал 1шт.)
7. MD 377999 — Сальник переднего коленвала (оригинал 1шт.)
8. MD 372536 — Сальник распредвала двигателя (оригинал 1шт.)
9. 12019900 — Колпачок маслосъёмный выпускной (Ajusa 8шт.)
10. 12019800 — Колпачок маслосъёмный впускной (Ajusa 8шт.)
11. MD 361982 — Комплект поршневых колец (оригинал)
12. MD 355550 — Болт ГБЦ (оригинал 10шт.)
13 Фильтр салонный Sakura 1 шт.
14. свечи NGK BKR6E-11 4шт.
15. Масло motul 8100 x-cess 5w40 5л.
16. Антифриз Зеленого цвета японский TCL LLC 6л.
Вообщем загнали мы машину в гараж и начали разбирать двигатель Лансера 9, предварительно слив все жидкости, кроме тормозной и ГУР(а). Далее идут фото процесса:
Собственно наш пациент — довольно симпатичный Лансер 9
Начинаем разбирать двигатель Лансера:
Снимаем все навесное и снимаем клапанную крышку двигателя Лансер, видим вот это
Далее снимаем крышку картера и видим вот это:
Далее откручиваем болты ГБЦ и снимаем голову, увиденное нас ничем впринципе не удивило, увидели вообщем то что и ожидали, по состоянию поршней и колец судите сами:
Клапана оказались во вполне нормальном состоянии:
Далее вынимаем по одному поршню, снимаем старые кольца, ими же и счищаем весь нагар с поршней, вместе с этим брызгая Карб. Клинером.
Кстати говоря, вкладыши оказались в отличном состоянии.
Вот что получилось после замены всех колец и установки всех поршней на свои места:
После замены колец, начинаем собирать двигатель Лансера 9 обратно. Дальше я фото делать не стал, т.к. все основное я зафиксировал, а сборка это уже дело техники и те кто с ними работает, знают как все собирается.
P.S. при данных работах обязательно надо менять прокладки свечных колодцев (я свои когда снял, они были просто дубовые и пропускали масло), обязательна замена прокладки клапанной крышки (та же самая история, что и со свечными колодцами), свечи тоже были не самого лучшего состояния.
Эмоций море Спасибо тебе Серега еще раз!
И, кстати, теперь мой Лансер масло не жрет.
Надеюсь мой отчет кому-то и поможет!
P.S. Примечание редакции LancerIX.ru: как мы видим, процесс довольно трудоемкий, поэтому желательно не проводить разбор двигателя без знающих людей.
38 мнений на “ Разбор двигателя Лансер 9 (Lancer IX) — Лансер «жрет» масло ”
Здравствуйте. хотел поинтересоваться, сколько было потрачено денег на закупку запчастей выше перечисленный и сколько заняло времени вся работа?
и если покупали запчасти в магазинах самары,то можно по конкретнее где именно? заранее спасибо!
Здравствуйте Александр. По поводу денег можно приценится в очень хорошем магазине, представительство которого есть в Самаре (их там даже три) http://exist.ru/About/Address.aspx?c=92
По поводу времени: если человек опытный, на все уйдет не более суток (с утра и до вечера), а по первому разу может растянутся на несколько дней.
Здравсвуйте. Какое моторное масло посоветуете использовать, лансер9 1,6 АКПП пробег 58886 км. Заранее спасибо!
Иван, здравствуйте, по поводу масел можно прочитать в этой статье:
http://lancerix.ru/?p=617
Сам лично использую Castrol Magnatec 5W-40. Но многие, говорят, что кастрол подделывают, и советуют использовать ЛИКВИ МОЛИ (LIQUI MOLY). По поводу вязкости также читайте в статье.
Хотелось бы добавить, что не так сильно важна марка масла, сколько периодичность его замены. При езде в городском цикле я бы советовал по возможности менять раз в 8000 км и уж точно не реже 10 000 км. А в остальном главное, чтобы масло подходило по допускам и рекомендуемой вязкости, оптимальной по моему мнению будет 5w-40.
Здраствуйте, а не подскажете в каком сервисе Самары можно не дорого поменять кольца или можт есть мастера которые могут взятся за работу
можешь просто за все это озвучить цифру по закупке сколько у тебя вышло?
Все выше перечисленные запчасти обойдуться в 12000рублей(в Челябинске)
здравствуйте в чем все таки причина расхода и как ваша машина расходовала масло у меня большой расход на 200км 1 литр и мастер советует поменять двигатель на б/у мол дешевле обойдется не знаю как быть подскажите
Все делал сам. Не спеша, с расстановкой, за три дня. На все запчасти ушло 5500 вечно деревянных. Это- ремень ГРМ, натяжной ролик, поршневые кольца, маслосъемные колпачки, прокладка ГБЦ, прокладка клапанной крышки. Вроде все. Ну и по мелочи: рассухариватель, WD-40, очиститель карба, паста для притирки клапанов.
здравствуй! у меня примерно такой же расход масла был!он правда давил его через поддон в добавок!причина-выхлопные в двс пошли, ну и ел конечно! я не менял, а просто откапиталил, правда у меня блок был лопнувший, пришлось его купить (попался в сборе после капремонта, поршневая в отличном состоянии, но поставил только блок, а остальное все свое), ну и конечно все прокладки, сальники т.д. Щас прохожу обкатку! Лучше свой откапиталить 100%, а то возмеш кота в мешке (тож делать придется)! да кстати если нужны запчасти пиши на мыло!
Добрый день.Вопрос был по поршневым кольцам. какие лучше брать ? оригинал или можно не оригинал. если не оригинал то какой марки ? заранее благодарен за ответы
Чем заменить поршневые кольца на Лансере 9 ?
В смысле чем . оригинальными кольцами )
Все по списку запчасти 6840 Грн
Работа 3500грн
Я из сентября 2013 Украина г. Славянск
У меня была вектра б 1.6 16кл аналогичный ремонт обошолся 4500гр с работай и запчастями (ето при чем машына класом выше ) и на моё мнение не такая БЮТЖЕТНАЯ как ета , так что делайте выводы
Здравия желаю уважаемые ) У моего Ланца пробег 145 т. 1,6 механика? 7год. Жор масла начался на 125.. Думаю менять кольца, не подскажите какие нужно брать? В двигатель ни кто не лазил) Или для начало нужно разбирать, замерять гильзы?! Они же вроде подразделяются, 1й ремонт, 2й…
. какие гильзы . только кольца (ну и по состоянию поршней и их) ну конечно было бы неплохо дать головку на проверку и шлифовку
Почему же такая серьезная проблема возникает у японца ( На новых кольцах так же 100ку откатаю и вновь подобную процедуру нужно будет делать? (
Мой лансер на 90000км. пробега начал сильно жрать масло, заменил кольца и колпачки на оригинальные. При чём никакой закоксованости старых колец небыло, это всё враки, (никакой раскоксоввыватель не поможет) они тупо истёрлись. Когда в сервисе вынули поршень и попробовали вставить назад, он провалился до компрессионных колец, маслосъёмные со «свистом» пролетели. На 135000км. пробега жёр масла опять начался. Вывод кольца сделаны из фольги. Друг на своём лансе 3 года назад приладил кольца от восьмёрки, правда канавку пришлось проточить (сделать шире, что-бы влезли) и проехал после этого 140 000км., масло у него до сих пор не жрёт ни грамма. Раньше побоялся так зделать, а сейчас пожалуй так и поступлю, если не продам его раньше. Не охото по 80 тыров каждый год выкладывать. Всем спасибо.
A little rationality lifts the quality of the debate here. Thanks for cogtuibrtinn!
Здравствуйте. Не могли бы по подробнее описать процедуру установки колец восьмерочных. Какие кольца(ваз или другой завод?). Проточка ? Подходят ли в диаметре или доработка нужна?
Можно задать такой вопрос. При замене было ли хождение поршней
Уточните что вы имеете в виду?
Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста,поддоны картера двигателей объемов 1.3. и 1.6( 4G13 и 4G18) идентичные либо нет (взаимозаменяемые или нет), судя по рисунку то они очень схожи? Большое спасибо
Ребята помогите,накрылся движок на моём лансере 9,1.3 механика,2006гв……подскажите какая маркbровка двигателя на нём,подjйдёт ли на него двигатель 4G18 объёмом 1.6,проблемы с компом не будут. ……есть разница для покупки двигателя какая кjробка автомат или механика.
Какой пробег был на тот момент?
лансер 9 ел масло,заливал масло митцубиси 5w30,до этого заливал кастрол 5w40,от кастрола отказался,сильный нагар,перед заменой масла воспользовался ЛАВРОМ, залил Ликви Моли 5w40 жор пропал.Если начинает жрать не поникуйте и не торопитесь вскрывать движок.хорошенько промойте Лавром или аналогичным препаратом и залейте масло вязкостью выше 5w50,всем успехов.
По фото непонятно в каком состоянии были родные колечки. В форумах некоторые пишут что маслосъёмные шиллом кое как выцарапали. А тут вроде бы сами торчат из поршня…
Добрый вечер.
То есть я так понимаю можно в Лансер 9 2005 поставить диски 7Jx17? 4х114.3 ET45 Dia 67.1 и покрышки 205/45R17?
А что вы думаете о покупки контрактного двигателя? Мы пока посчитали с мужем, что это менее рискованно и более бюджетно.
Только проблема теперь добыть надежный двигатель.
Если знаете надежного поставщика, порекомендуйте, пожалуйста.
Скока по времени поменять двигатель на Лансер 9?
хороший спец 2 дня! по крайней мере мне делал!да и лучше свой откапиталить- блин дешевле! я все варианты просматрел!
— кольца ТР (стандарт) 2250р.
— колпачки впуск-выпуск 1680р. (фирма «Ижусу» вроде, они ближе к оригиналам)
— прокладка ГБЦ 1901р. (только оригинал)
— вкладыши 700р.
— клапана комплект 4шт 1200р.
— ремень ГРМ 1247р. (японский дубль)
— ролик натяжной 1604р. (японский дубль NTN)
— прокладка клапанной крышки 280р. (дубль)
— сальники свечных колодцев 4шт. по 180р.
— гофра выхлопной трубы 50*250 422р. (прогорела зараза)
— сальник задний 1108р. (только оригинал)
— сальник передний 422р. (только оригинал)
— масло 4л. «шелл» 1200р. (на обкатку 1500км, потом заливать нормальное)
— фильтр 300р.
— антифриз 10л красный 1080р
-ну и плюс работа 10000р
Вячеслав,
поделитесь адресом сервиса. Спасибо.
здравствуйте лансер 9 1.6 механика ,, прошёл 120000 жрёт мобил 5w40 хочу попробывать заменить на другое ,либо вязкостью другой либо фирмы другой а вязкость оставить прежнюю ?
Здравствуйте, а шлифовку башки не делали?
Существует такая услуга — добровольное медицинское обслуживание (или ДМО).
Она предполагает, что вы платите небольшую сумму за абонемент и посещает врачей весь год БЕСПЛАТНО.
Однако опросы показали, что лишь 3% жителей города знают о ее существовании.
Почему так происходит?
Да потому что частным клиникам намного выгодней сдирать с людей деньги за каждый визит.
А если какой-нибудь сотрудник клиники попытается рассказать про добровольное медицинское обслуживание клиенту — это сулит ему увольнением.
Эта информация уже вызвала кучу возмущений, после того как информацию об этом рассекретил один врач.
Его уволили , после того, как он предложил ДМО постоянному клиенту.
Самое удивительное, что информация по ДМО находятся в открытом доступе, просто находили на эту информацию только случайные люди.
Как отстоять свои права?
О правилах предоставления услуги и обязанностях клиник можно узнать, сделав запрос в Яндексе: «добровольное медицинское обслуживание».
И именно обслуживание, а не страхование.
Как самостоятельно сменить кольца и сальники клапанов на Mitsubishi Lancer IX
История проблемы
Знакомые автовладельцы отмечают, что угар масла – это беда всех Lancer. По большей части причиной являются маслоотражающие сальники клапанов, но почему они залегают – конкретного ответа так и нет. В последнее время у меня появилось ощущение, что с автомобилем что-то не так. Помимо повышенного расхода моторного масла обратил внимание на следующие факторы:
- Появился синеватый дым из выхлопной.
- Немного снизилась тяга.
- На свечах появился черный нагар.
Как бы там ни было, вопрос требовал решения. Плюс ко всему, многие говорят, что несгоревшее масло засоряет катализатор, и довольно скоро придется его менять или ставить обманку нейтрализатора. В итоге решил все сделать самостоятельно, благо гараж и кое-какой инструментарий в наличии имеется.
Что приготовить для замены маслосъемных колпачков и поршневых колец на Лансер 9
Прежде всего, я приобрел необходимые запчасти, ниже привожу список:
- Маслоотражающие сальники для впускных клапанов – Ajusa 12019800.
- Маслоотражающие сальники для выпускных клапанов – Ajusa 12019900.
- Прокладка клапанной крышки – Elring 125.950.
- Комплект болтов ГБЦ – Ajusa 81030700.
- Масляный фильтр – Japan Parts FO-316S.
- Свечи зажигания – NGK 6465.
- Комплект высоковольтных проводов – Tesla T539P.
- Поликлиновый ремень – Dayco 5PK1065.
- Поликлиновый ремень – Dayco 5PK907.
- Сальник распредвала – Mitsubishi MD153103.
- Передний сальник коленвала – Mitsubishi MD 377999.
- Уплотнительное кольцо свечного колодца – Mitsubishi MD 339118.
- Прокладка ГБЦ – Mitsubishi MD 342397.
- Прокладка термостата – Mitsubishi MD 324702.
- Комплект поршневых колец – TP 33937-STD.
За запчасти для замены маслосъемных колпачков и колец на автомобиле Лансер 9 пришлось выложить около 9 000 рублей. К этой сумме нужно приплюсовать масло за 2 000 и антифриз за 700. В итоге вышло около 12 000 рублей. К списку нужно добавить ремень ГРМ и его ролик, по причине экономии я их не менял.
Сальники коленвала и распредвала не понадобились, но это не значит, что у другого автолюбителя будет такая же ситуация. Цена этих деталей невелика, поэтому лучше, чтобы они были приобретены заранее – как говориться, чтобы лишний раз не бегать.
Технологический процесс ремонта
Сразу сообщаю, что я не профессиональный автомеханик, поэтому процедура ремонта мной выполняется по большей части в соответствии с технологическими рекомендациями. Если кто менял сальники клапанов на ВАЗ 2110 , тому будет легче, потому что сам процесс аналогичен.
- Отвернуть шесть болтов клапанной крышки и демонтировать ее.
- Открутить правую опору двигателя и шкив помпы, после чего снять ремни.
- В передней части мотора открутить кожух катколлектора и демонтировать сам коллектор.
- Снять корпус воздушного фильтра, и отсоединить шланги топливной рампы.
- Демонтировать термостат.
- Отсоединить от головки дроссель и впускной коллектор для удобства выполнения операций.
- Открутить болты ГБЦ и снять головку.
На клапанах оказалось некоторое количество нагара, хотя и не настолько критическое количество. Процесс замены маслосъемных колпачков на двигателе своего Лансер 9 я отложил, и занялся цилиндро-поршневой группой.
Устанавливаем новые маслосъемные кольца
Приступаем к нижней части двигателя. В первую очередь открутил усилитель картера, а после этого – болты картера. Дальнейшие мои действия:
- Открутил крышки всех шатунных подшипников. Вкладыши оказались в довольно приличном состоянии, несмотря на пробег.
- Вытащил поршня и почистил их. Компрессионные кольца не залегли и оказались в хорошем состоянии, хотя в некоторых местах нагар все же присутствовал. Маслосъемные кольца залегли намертво – пришлось их при помощи отвертки выковыривать.
- Заменил маслосъемные кольца.
- Вставил поршни с шатунами в цилиндры, и закрутил крышки шатунных подшипников.
Как ни странно, но многие автомобилисты не уделяют особого внимания правильности установки колец, считая, что особой роли эта операция не играет. И, надо сказать, напрасно. Бывалые мотористы советуют:
- Маслосъмное кольцо – состоит из трех элементов. В первую очередь ставится пружинное кольцо, так, чтобы стык находился напротив вас. Далее устанавливаются узкие кольца, но теперь стык одного смотрел влево, стык другого – вправо. Верх наборного кольца определяется сжиманием двумя пальцами. Направление прогиба указывает на верх. Второе наборное кольцо устанавливается прогибом вниз.
- Компрессионные кольца – имеют надписи, так вот, они при установке должны быть направлены вверх. Стыки колец также должны быть направлены в разные стороны.
Важно! Перед сборкой поршневой группы все элементы смазываются маслом, в противном случае первый старт обернется множественными задирами.
Установка маслоотражающих сальников и реставрация клапанов
Для выполнения замены неисправных маслосъемных колпачков на Лансер 9 вполне подойдет вазовский рассухариватель, хотя он и крайне неудобен в работе. Для начала нужно снять валы коромысел, и только потом установить приспособление для сжатия клапанных пружин. Рассухариватель фиксируется болтом в одно из отверстий ГБЦ. Сжимая приспособлением пружину, пинцетом нужно вынуть из тарелки два сухаря. После этого устройство переставляется на следующий клапан, а тарелка и пружина снимаются.
Клапана я чистил при помощи шуруповерта, ножа и наждачки-нулевки, зажимая шток в патрон. Головку блока вымыл и приготовил все к притирке. Для этого подойдет притирочное устройство для ВАЗ на 16 клапанов. Контактная фаска клапана обрабатывается притирочной пастой, после чего на шток надевается приспособление. Вращая клапан в разные стороны, нужно периодически отрывать фаску от седла. На каждую деталь уходило в среднем около 2-3 минут.
Пришло время ставить новые маслосъемные сальники и засухаривать клапана обратно. Здесь важно надежно зафиксировать головку и опять поставить приспособление. Процедура аналогична смене уплотнителей на ВАЗ 2114 , так что особых проблем не возникало – на 16 клапанов ушло около часа времени. Осталось совсем немного:
- Установить распредвалы и коромысла, валы нужно выставить по меткам.
- Очистить от грязи привалочную плоскость ГБЦ и блока цилиндров.
- Совместить метки на шестеренке под шкивом коленвала и проверить положение поршней.
- Установить новые прокладки и собрать все в обратной последовательности.
Забыл сказать, что вместе с заменой маслосъемных колпачков и поршневых колец на Лансер 9 желательно поставить новый воздушный фильтр. После окончательной сборки заливаем антифриз и масло. Завел мотор и на холостых дал ему прогреться, после чего проверил уровень масла и отсутствие течи.
Резюме
Все операции делал самостоятельно, за исключением установки головки, потому что в сборе она тяжелая. Если ее демонтаж не представляет особых трудностей, то монтируя в одиночку, можно повредить прокладку. На все ушло четыре дня. Причины увеличенного расхода в виде закоксованных колец и потерявших эластичность сальников клапанов благополучно устранены.