Меню

Замена колец двигателя лада калина

замена колец или один длинный день

Всем привет кого знаю и кто читает этот топик.

Немного расскажу пред историю поездки в город Иваново к многоуважаемому одноклубнику, другу, товарищу Олегу (ник ОЛЕГ37РУС).

Машинка была куплена в далёком 2008 году, сразу выехав из автосалона была немного подогрета, не была надета клема на вентилятор, машинка запища, остудили нашли беду и всё ок.

Спустя время и пробег заметил повышающийся расход масла сначала 0,5 на 10тыс км, потом литрушку и по нарастающей… дошло до того что последнее всремя к пробегу 80 тыс км литр на 1000км.

Задумался о решении проблемы, с многими переговорил обсудил, заменил маслосъёмные колпачки, результат ноль…. Заливал коскоксовку, толку ноль…

Задумался о капиталке, ну или замене колец, в городе у нас такого по ушам прокатили, что ппц… было проще накопить на новый движок. Но вот как то сидя на форуме в Ивановской ветке и советуясь с онлайн «духами», друг Олег сказал поменяй сам кольца поршневые и глянь че будет и не парься, но так как опыта нет и инструмента особо тоже не рискнул, а спросил его –а ты умеешь?. Ответ ошеломил- да не вопрос, прикатывай в выходной) Расстояние в 250 км не проблема.

И так « Этот день должен был наступить» (фраза подходит на любой случай), договорились с ним на субботу, накануне были куплены мелочи, прокладки и тд..

Ночь накануне….. бессонная, волнительная, всю ночь дождь, предвкушение сырой и темной трассы… как всегда впрочем… сна в итоге часа полтора.

Суббота, подъём в 3 утра, быстрый завтрак и в путь… конечно еще темно, выезжая городом, ну думаю не привыкать, но выехав из города за жд переезд «обрадовался» еще больше, навстречу или попутно был туман сильный и дождь, видимость в результате на ближнем и птф ну метров 100 не более, хоть глаз коли так то. ну да ладно, так как была цель приехать в Иваново как можно либо край к 7-ми утра и начать ремонт, страх был послан в багажник стрелка спидометра положена на 100-110-благо повороты уже на память знакомы вроде норм…. И вот спустя 1,5 часа начало светать и прорисовывался горизонт леса , не много обрадовало, что растащится туман, но это было наивно, туман уплотнился и немного поднялся -))))) еще 1,5 часа страха и вот нас встречает Олег на въезде в Иваново. Поздоровались, отряхнул перья птички с бампера, попалась на дороге( и помчали в гараж, городом между нами зачем то всё наровил встрять хонда сивик и пролезть куда то, но благо калинки топкие цивику не судьба была )))

Гараж, кофе, переоделись… С чего начинать Олег? -Да откручивай все подряд… сказано сделано…. Олег клапанную крышку
, Я датчики отсоединять,
Батя мой защиту поддона снимать…. Далее нас озадачил выбор, снимать коллектора, либо откручивать приемную трубу- те самые три гайки –( , решили на последнем, зубило молоток пришли на помощ сразу, но тоже ленились .. 30 минут и помогли они нам. Далее большущий длинный ключ, головку блока и бац уже голова впуск и каталик одним целым на верстаке. Сразу начали с каталика обрезать шпилки и высверливать, сверла тоже еще «спали» сверлили долго… -((



Батя поддон снял, Олег шатуны открутил, поршня вынуты, осмотр, замеры, кольца маслосъемные забиты… сняли так же и помпу, ремень конечно чуть ранее… осмотр- приговор—замена…

Пишем список и в магаз… ремень гатес, помпа… тза- премиум, прямые лепестки пластмасса, кольца, масло и тд…

Далее мойка деталюшек в ванной с соляркой, керасином и хз чего еще))

Тут настало время перекуса, пообедали чего с собой привезли, жена у Олега- Надя привезла картошечки, салатика мммм…. А сонг подкрадывался и глаза закрываться начинали, снова в «бой» и ни шагу назад, план мин к вечеру собрать приерно так к 20-00 и уехать обратно…. Ну так оно и шло… все по порядку, с шутками и прибаутками… ура собрали всё…. Запуск, ключ на старт- есть контак, завелась) потекла… тосол- подтяжка. Ура…. Ура ура.

Читайте также:  При замене цвета автомобиля что нужно

Сбор инструмента, отмывка время 21-00, парень местный снаружи бокса стучит барабан снимает на 2109, батя пошел — не помог, пока «душ» раковина была занята тоже пошел посмотреть, барень барабан колит…. И меня осиняет.. шпильки то говорю открути…. И вот барабан снят, мыцо, собираться, машину с подставок «морду» снимать…. Установку клаксонов и вот один не работает, танцы с бубном, зачистка клем, ну ни как… ладно забили болт на это дело мол в НН сам доделаю, Олег на провожать, обнимашки целовашки и тд, он на разворот у ТЦ РИО, я побибикать на прощанье, одна улитка жалобно БИИИ хриии пррррр и о чудо обе вместе Волговские БИИИИИ БИИИИИИИ…. Не знаю что было. Но машинка похоже сама решила Олегу огромное спасибо сказать.

Дорога домой в режиме обкатки 80 км-ч, сначала по сухой дороге- потом дождь потом ливень….. пара аварий лобовых на трассе, жуть… НИВА 3 двери на крыше, караул, 4 часа жутььь. Батя сначала бдил, потом 3 часа носом клевал, тяжко было конечно, но ни че, не пальцем деланы, дорогой не увидел смс от Олега интересовался доехали ли. Но на форуме сразу отписал что добрался и все номр в 02-00.

Небольшой итог заменены:

Помпа, новая таз премиум

Ремень грм с роликом гатес

Кольца автоваз нормальные

Вкладыши шатунные не помню

Фильтр маслянный ween

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ОЛЕГУ ЗА ТРУД И РАБОТУ.

П.с. вот так можно развлечь себя и товарищей в выходной )

Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена

Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно-поршневой группы, при их износе или повреждении. Также кольца заменяют при капитальном ремонте двигателя.

Для выполнения работы потребуется оправка для поршневых колец.

Снятие

1. Снимаем головку блока цилиндров.

2. Снимаем поддон картера двигателя

3. Снимаем маслозаборник.

4. Поворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива ключом на 17 мм, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение.

5. Ключом TORX Е10 отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра.

6. Снимаем крышку шатуна.

7. Уперев ручку молотка в поршень, выталкиваем его вверх.


8. Извлекаем поршень из цилиндра.

9. Вынимаем вкладыши из шатуна и его крышки.

10. Фиксируем поршень за шатун в тисках. Слегка раздвинув замок кольца, снимаем верхнее компрессионное кольцо. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное кольцо, маслосъемное кольцо и его расширитель.

Кольца тонкие и чтобы их не сломать, вырежьте из пластмассовой бутылки полосу длиной немного меньше окружности поршня. Заведите кромку этой полосы под замок верхнего компрессионного кольца, а затем по кругу под все кольцо.

Снимите с поршня полосу вместе с кольцом. Аналогичным образом снимите второе компрессионное и маслосъемное кольцо.

Целесообразность замены колец зависит от степени износа цилиндров. Небольшой равномерный износ цилиндров (в пределах 0,05 мм) можно компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром (см. «Поршень и шатун замена»)

Установка

1. Тщательно очищаем поршень от нагара и отложений. Осматриваем поршень, шатун и палец. Трещины на них недопустимы.

Новые кольца подбираем в соответствии с диаметром поршня — номинального или ремонтного размера.

2. Перед установкой новых колец набором щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будет установлено.

Допустимые зазоры между стенками канавок и поршневыми кольцами

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Ремонт поршневой группы автомобиля Лада Калина

Замена поршня и шатунов Лада Калина

Чрезмерно изношенные поршни подлежат замене. Замена поршня и шатуна может потребоваться при соударении клапана с поршнем, вызванном нарушением фаз газораспределения или обрывом ремня привода ГРМ.

Для выполнения работы потребуются нутромер и оправка для поршневых колец.

Р аботы по замене поршней и шатунов Лада Калина:

— Снимаем с поршня поршневые кольца.

— Шилом или отверткой с тонким лезвием поддеваем и вынимаем из проточки стопорное кольцо поршневого пальца.

— Если канавки стопорных колец замятые, в забоинах и кольца в них ненадежно фиксируются — поршень следует заменить.

— Прутком из мягкого металла диаметром 16—18 мм выталкиваем поршневой палец и снимаем поршень с шатуна.

Читайте также:  Поменял двигатель надо ли регистрировать

— У новых двигателей зазор между поршнем и цилиндром составляет 0,025—0,045 мм и задается установкой поршней того же класса, что и цилиндров.

— Класс поршня и цилиндра обозначаются латинскими буквами которые выбиваются на нижней привалочной плоскости блока цилиндров и на днище поршня. Стрелка на поршне указывает направление на передний конец коленвала Лада Калина.

— Нутромером проверяем износ стенок цилиндров.

— Измерения проводим в четырех поясах (3,10, 60 и 112 мм от верхней кромки цилиндра) в продольном и поперечном направлениях двигателя.

— В верхнем поясе цилиндр не изнашивается. По разнице показаний нутромера в разных поясах определяем степень износа каждого цилиндра.

— Микрометром измерив диаметр юбки поршня, определяем его износ.

— Небольшой равномерный износ цилиндра (в пределах 0,05 мм) можно попробовать компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром. Если максимальный износ составляет 0,15 мм и более, требуется расточка цилиндров и установка поршней ремонтного размера.

— Собираем поршень с шатуном в последовательности, обратной разборке. При этом стрелка на днище поршня и метки на шатуне и его крышке должны быть обращены в одну сторону.

Поршневые кольца и шатунные вкладыши Лада Калина

Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно-поршневой группы, при их износе или повреждении. Также кольца заменяют при капитальном ремонте двигателя.

Р аботы по замене поршневых колец Лада Калина:

— Снимаем головку блока цилиндров.

— Снимаем поддон картера двигателя

— Поворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива ключом, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение.

— Отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра.

— Снимаем крышку шатуна.

— Уперев ручку молотка в поршень, выталкиваем его вверх.

— Извлекаем поршень Лада Калина из цилиндра .

— Вынимаем вкладыши из шатуна и его крышки.

— Фиксируем поршень за шатун в тисках. Слегка раздвинув замок кольца, снимаем верхнее компрессионное кольцо. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное кольцо, маслосъемное кольцо и его расширитель.

— Кольца тонкие и чтобы их не сломать, вырежьте из пластмассовой бутылки полосу длиной немного меньше окружности поршня. Заведите кромку этой полосы под замок верхнего компрессионного кольца, а затем по кругу под все кольцо.

— Снимите с поршня полосу вместе с кольцом. Аналогичным образом снимите второе компрессионное и маслосъемное кольцо.

— Целесообразность замены колец зависит от степени износа цилиндров. Небольшой равномерный износ цилиндров (в пределах 0,05 мм) можно компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром.

— Тщательно очищаем поршень от нагара и отложений. Осматриваем поршень, шатун и палец. Трещины на них недопустимы.

— Новые кольца подбираем в соответствии с диаметром поршня — номинального или ремонтного размера.

— Перед установкой новых колец набором щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будет установлено.

Допустимые зазоры (мм) между стенками канавок и поршневыми кольцами Лада Калина:

— Верхнее компрессионное кольцо — 0,04-0,075
— Нижнее компрессионное кольцо — 0,03-0,065
— Маслосъемное кольцо — 0,02-0,055

— Если зазор превышает максимально допустимый, поршень подлежит замене.

— Для подбора поршневых колец по тепловому зазору устанавливаем по очереди кольца в цилиндр блока па глубину 20—30 мм и набором плоских щупов определяем зазор в замке.

— Предельно допустимый тепловой зазор при износе (для колец, бывших в употреблении) — 1 мм, зазор для новых колец 0,25-0,45 мм. Если зазор превышает максимально допустимый, кольцо подлежит замене.

— Надеваем кольца на поршень. При этом маслосъемное кольцо и компрессионное кольцо устанавливаем надписью «ТОР» вверх.

— Новые кольца устанавливаем на поршень, начиная с расширителя маслосъемного кольца.

— С помощью оправки надеваем маслосъемное кольцо, а затем нижнее компрессионное (кольца надеваем на оправку и аккуратно смещаем вниз до установки в канавку).

— Верхнее компрессионное кольцо надеваем без оправки: раздвинув замок кольца (не более, чем это требуется для надевания кольца па поршень), заводим на поршень сначала замок, а затем тыльную часть кольца.

— Поворачиваем их замки так, чтобы они располагались под углом 120° относительно друг друга. Замок расширителя должен находиться развернутым на 180° относительно замка кольца.

Читайте также:  Какое моторное масло для двигателя рено к4м

— Смазываем чистым моторным маслом стенку цилиндра и наружную поверхность поршня.

— Надеваем оправку на поршень и обжимаем ею кольца, периодически слегка постукивая ручкой молотка по оправке для самоустановки колец.

— Крышки шатунов невзаимозаменяемые. На двигателе Лада Калина установлены «колотые шатуны», крышки которых изготовлены специальным методом. Поверхности соприкосновения крышки и шатуна получаются неровными, что при сборке обеспечивает идеальное прилегание деталей.

— Вытираем насухо постели вкладышей в шатуне и крышке и устанавливаем в них вкладыши.

— Смазываем чистым моторным маслом внутреннюю поверхность вкладышей.

— Устанавливаем поршень в цилиндр блока.

— Стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала.

— Прижимая оправку к блоку и постукивая ручкой молотка по днищу поршня, утапливаем поршень в цилиндр (при этом контролируем за продвижение шатуна к шейке коленчатого вала).

— Устанавливаем на шатун крышку и затягиваем болты моментом 43,32-53,51 Нм (4,42-5,46 кг/см).

— Другие три поршня собираем и устанавливаем аналогично.

— После установки всех поршней собираем двигатель в последовательности, обратной его разборке

Обслуживание масляного насоса двигателя Лада Калина

Замена масляного насоса Лада Калина:

— Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку.

— Снимаем датчик положения коленчатого вала.

— Отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

— Снимаем масляный насос с двигателя.

— Удаляем остатки уплотнительной прокладки с привалочной плоскости блока цилиндров.

— Отворачиваем шесть болтов, стягивающих корпус насоса и крышку.

— Разъединяем корпус насоса и крышку.

— Вынимаем из крышки ведущую шестерню.

— Извлекаем из корпуса ведомую шестерню.

— Пробка редукционного (предохранительного) клапана затянута большим моментом.

— При ее отворачивании можно случайно повредить крышку масляного насоса Лада Калина. Также на самой пробке повреждаются грани под ключ. Поэтому без необходимости не разбирайте клапан. Промыть клапан можно без его разборки.

— Промываем детали насоса дизельным топливом или керосином, вытираем насухо и смазываем шестерни чистым моторным маслом.

— Осматриваем детали масляного насоса. На них не должно быть следов сильного износа, навалакивания металла, трещин и других повреждений.

— Штангенциркулем измеряем диаметр посадочного отверстия ведомой шестерни в корпус насоса и толщину перегородки между ведомой и ведущей шестернями.

— Диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпусе масляного насоса Лада Калина не должен превышать 75,1 мм. Минимальная толщина разделительной перегородки между ведущей и ведомой шестернями — 3,4 мм.

— Микрометром измеряем толщину ведомой и ведущей шестерен. Если ведомая шестерня тоньше 7,35 мм, а ведущая — 7,41 мм, то заменяем шестерни.

— Укладываем ведущую шестерню в корпус масляного насоса. Приложив ребро слесарной линейки к привалочной поверхности корпуса масляного насоса, набором плоских щупов определяем зазор между ребром линейки и шестерней. Повторяем проверку с ведомой шестерней.

— Если зазор между линейкой и ведущей шестерней более 0,12 мм (или 0,15 мм — для ведомой), необходимо заменить шестерни.

— На снятом насосе рекомендуется заменить передний сальник коленчатого вала, установленный в крышке насоса.

— Собираем насос в последовательности, обратной снятию. При этом ведомая шестерня должна быть установлена в насос так, чтобы сторона с меткой и фасками на зубьях была обращена к корпусу.

— Ведущая шестерня должна быть сориентирована при установке аналогичным образом: фасками на зубьях — к корпусу насоса.

— Устанавливаем масляный насос в последовательности, обратной снятию, заменив прокладку между насосом и блоком цилиндров на новую.

Поддон картера двигателя Лада Калина

Работы по снятию и установке поддона картера двигателя Лада Калина:

— Снимаем брызговик двигателя или защиту картера (если установлено).

— Сливаем масло из двигателя.

— Отворачиваем три болта и снимаем нижнюю крышку картера сцепления.

— Отворачиваем 16 болтов крепления поддона картера двигателя.

— Снимаем поддон и прокладку поддона.

— Устанавливаем поддон в обратной последовательности, заменив поврежденную или потерявшую эластичность прокладку.

— Для равномерного распределения прокладки болты крепления поддона картера заворачиваем в направлении от середины к краям.

Adblock
detector