Двигатель Honda D17А
D17А сошёл с конвейера впервые в 2000 году. Изначально предназначался для тяжёлых автомобилей, отличался самыми крупными габаритами из всей серии D. В конце 90-х назревала необходимость для создания нового двигателя с целью обеспечить японских тяжеловесов необходимой мощностью. Выходом из положения стало создание объёмного мотора D17А. Важно отметить, что несмотря на большой размер он даже был немного легче своих предшественников.
Где находится серийный номер?
Поиск номера двигателя на всех моделях Хонда не составит особого труда – как выражаются автолюбители, здесь он расположен «по-человечески» – табличка находится на корпусе с передней стороны, чуть ниже клапанной крышки.
Технические характеристики
Марка двс | D17 |
---|---|
Годы выпуска | 2000-2007 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Степень сжатия | 9.9 |
Объем двигателя, куб.см | 1668 |
Мощность л.с./об. мин | 132/6300 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 160/4800 |
Топливо | Аи-95 |
Расход топлива, л/100 км | |
город | 8.3 |
трасса | 5.5 |
смешанный | 6.8 |
Рекомендуемое масло | 0W-30/40 5W-30/40/50 10W-3040 15W-40/50 |
Объём масляной системы, л | 3.5 |
Примерный ресурс, км | 300 тыс. |
В таблице приведены основные характеристики силового агрегата и их особенности. Изначально была выпущена базовая модель, о которой упоминалось выше. Изучая запросы потребителей, спустя некоторое время с конвейера сошли несколько серий, которые имели незначительные конструктивные отличия, а также разные параметры мощности и экономичности. Для начала разберём конструкцию D17А, которая была взята за основу, об изменённых комплектациях погорим чуть позже.
Внешнее описание
Базовый мотор – это инжекторный 16-ти клапанный двс, с рядным расположением цилиндров. Новая модель двигателя отличается от предшественников более прочным составом сплава алюминия, из которого состоит блок цилиндров. Высота корпуса составляет 212 мм. В верхней части располагается гбц, в которой произошла модернизация камер сгорания и каналов подачи воздуха. В её корпусе располагаются выточенные постели под распределительный вал и направляющие клапанов. Впускной коллектор состоит из пластика, а в выхлопной системе стоит принципиально новый катализатор.
Кривошипно-шатунный механизм
В двигателе установлен коленчатый вал на пяти опорах, соединённый с шатунами высотой 137 мм. После проведения доработок ход поршня составил 94,4 мм, что позволило увеличить объём камеры сгорания до 1668 см³. В опорных и шатунных шейках расположены подшипники скольжения, обеспечивающие снижение трения и необходимый зазор. Внутри вала находится канал, необходимый для подачи масла к трущимся элементам.
Газораспределительный механизм представлен одним распредвалом, ременным приводом, клапанами, их направляющими, пружинами и шкивами. На каждый цилиндр приходится по 2 впускных и 2 выпускных клапана. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка осуществляется при помощи винтов. Наличие на двигателе системы VTEC позволяет контролировать степень открытия и хода клапанов.
Система охлаждения и смазки
Обе системы мотора изготовлены по стандартным технологиям, без каких либо конструктивных изменений. В качестве охлаждающей жидкости рекомендуется применение специализированного антифриза Хонда тип 2, разработанного специально для этой марки двигателей. Его циркуляцию обеспечивает помпа, термостат регулирует потоки жидкости. Теплообмен происходит в радиаторе.
Масляная система представлена шестерёночным насосом, фильтром и каналами в корпусе двигателя. В отличие от предшественников – этот мотор менее износоустойчив при масляном голодании.
Модификации
Модель | VTEC | Мощность, л.с. | Крутящий момент | Степень сжатия | Иные особенности |
---|---|---|---|---|---|
D17А1 | — | 117 | 149 | 9.5 | |
D17А2 | + | 129 | 154 | 9.9 | |
D17А5 | + | 132 | 155 | 9.9 | стоит другой катализатор |
D17А6 | + | 119 | 150 | 9.9 | |
экономичный вариант | |||||
D17А7 | — | 101 | 133 | 12.5 | газовый двс, изменена конструкция клапанов и шатунов |
D17А8 | — | 117 | 149 | 9.9 | |
D17А9 | + | 125 | 145 | 9.9 | |
D17Z2 | Аналог D17А1 для Бразилии | ||||
D17Z3 | Аналог D17А для Бразилии |
Надёжность, ремонтопригодность, слабые места
Любой толковый моторист вам скажет, что ресурс двигателя во многом зависит от качества масла и условий эксплуатации. Поэтому производитель даёт заводскую гарантию, которая составляет около 300 тыс. км пробега. Это означает, что в этот период даже при частой работе на высоких оборотах сердце вашего автомобиля не потребует капитального ремонта. Несомненно, основным правилом является своевременное прохождение технического обслуживания в плановом порядке. Как показывает практика, при средних нагрузках и использовании хорошего масла и ресурс мотора значительно повышается в 1,5, а иногда – и в 2 раза.
Согласно отзывам автовладельцев, модели D17А неприхотливы в ремонте. Несмотря на большие габариты, основные запчасти как обвеса двигателя, так и его конструкции можно без особого труда приобрести под заказ в любом автомагазине. Несомненно, его предшественники можно было бы починить даже в гаражных условиях, но и наш подопытный можно перебрать при наличии 2-3 толковых помощников.
Основные слабые места D17А
Каких-либо основных болячек у силового агрегата нет, серьёзные проблемы возникают либо от старости, либо от большого пробега, превышающего гарантийный.
Наиболее распространённые неисправности:
- Отсутствие гидрокомпенсаторов – каждые 30-40 тыс. км пробега необходимо производить регулировку клапанов в плановом порядке (зазоры: впуск 0,18-0,22, выпуск 0,23-0,27 мм). При больших нагрузках эта процедура может потребоваться и раньше, о чём вам скажет характерный металлический звук из-под капота во время работы двс.
- Затруднённый запуск в холодное время года – в сильные морозы замерзают конденсаторы. Необходимо отогреть блок управления, после чего двигатель заведётся. Иногда вопрос решается заменой.
- Желательно в плановом порядке поменять ремень грм, ресурс которого составляет 100 тыс. км. При несоблюдении этого правила очень часто гнёт клапана при его обрыве.
- Для того, что бы избежать закипания и течи антифриза, необходимо своевременно заменять прокладку головки блока цилиндров. При её повреждении может произойти попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания и нарушение целостности цилиндропоршневой группы. Так же попутно можно произвести замену компрессионных и маслосъёмных колец, колпачков и т.д.
- Плавают обороты – классическая неприятность, скорее всего причина в засорении дроссельного узла. Необходимо произвести его чистку.
Какое масло лить?
Выбор марки масла – серьёзный вопрос, от которого зависит долголетие сердца автомобиля. На современном рынке огромный выбор может поставить начинающего автолюбителя в тупик. Согласно инструкции D17А «всеядный» – к нему подходят марки от 0W-30 до 15 W 50. Завод-производитель настоятельно рекомендует избегать подделок и приобретать только фирменные масла у надёжных поставщиков. Замену нужно производить через каждые 10 тыс. км пробега, оптимально – через 5 тыс. При более длительной эксплуатации масло теряет свои свойства, оседает на стенках цилиндров и сгорает вместе с топливной смесью. Вследствие его угара возникает масляное голодание, которое может привести вас к капитальному ремонту двигателя.
Возможности тюнинга
Как и с любым мотором – проведение доработок для получения более высоких показателей обойдется в копеечку. Более целесообразно произвести замену агрегата, но если вы хотите прокачать именно этот двигатель, то можно выбрать из двух вариантов:
- Атмосферник – необходимо расточить сток или произвести замену дросселя на более объёмный, установить холодный впуск и прямой выпуск, а также распределительный вал с разрезной шестернёй. Такая доработка сделает мотор 150-ти сильным, но стоимость работы и запчастей встанет в солидную сумму.
- Установка турбины – необходимо соблюдать гуманность и настроить её работу до 200 л.с., что бы двигатель не развалился. Для повышения надёжности желательно заменить детали кривошипно-шатунного механизма на кованные, уменьшить степень сжатия. Важной составляющей является установка холодного впуска и прямоточечного выхлопа.
Необходимо отметить, что любые доработки, даже проведённые профессионалом – снижают ресурс двс. Поэтому наиболее оптимальным будет замена класса мотора или марки машины.
Список автомобилей Honda, укомплектованных D17А:
Двигатель d17a honda: характеристики, ремонтопригодность
Семейство двигателей Honda D-серии состоит из силовых агрегатов рабочим объемом от 1,2 до 1,7 литров. Моторы D-серии выпускали с 1984 до 2005 года.
За это время было создано огромное количество модификаций. Среди них есть как совершенно простые и незаурядные двигатели, так и задорный 130-сильный 1,5-литровый агрегат с 3-ступенчатой системой VTEC c одним распредвалом.
Системы VTEC с двумя распредвалами никогда не было у моторов D-серии.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть двигателя Honda 1.4 D14A3. Данную версию выпускали с 1996 по 2000 год для европейского Civic 6-го поколения (кузов EJ9). В нашем двигателе в двух цилиндрах нет компрессии. Интересно посмотреть, что же там случилось.
У этого мотора один распредвал в ГБЦ, по 4 клапана на цилиндр, без гидрокомпенсаторов в их приводе. ГРМ приводится зубчатым ремнем. Обращаем внимание на то, что этот двигатель левоходный, т.е. его коленвал вращается против часовой стрелки.
Блок двигателя алюминиевый, с открытой рубашкой охлаждения. В него помещены чугунные гильзы.
Выбрать и купить бензиновый двигатель или дизельный двигатель для Honda вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Надежность двигателей D-серии
Двигатели D-серии очень надежные и неприхотливые. Убить их реально сложно, практически невозможно, если минимально обслуживать. Тем любопытнее нам будет увидеть состояние ЦПГ данного конкретного агрегата.
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка двигателя D14A3 имеет механический привод и оснащена датчиком положения. Также в ней находится датчик абсолютного давления и регулятор холостого хода. Заслонка крайне надежная и неприхотливая. Ее стоит почистить, если двигатель неровно работает на холостом ходу.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Honda, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Прокладка дроссельной заслонки
Двигатель D14A3 мощностью 75 л.с. отличается от 90-сильного D14A4 прокладкой дроссельной заслонки. Она отличается диаметром проходного отверстия. Соответственно, прибавку в 15 л.с. на менее мощном двигателе можно легко получить установкой прокладки от 90-сильной версии.
Также добавим, что опытным путем было выяснено, что замена блока управления по сути ничего не дает. Т.е. реально 75-сильный двигатель D14A3 превращается в 90-сильный заменой «душащей» прокладки с рестриктором на нормальную.
Распределитель зажигания
У нас на разборке ранняя версия двигателя D14A3 без датчика положения распредвала. Этот мотор и его блок управления обходится датчиком скорости вращения распредвала и датчиком верхней мертвой точки.
Если при прогреве до рабочей температуры двигатель глохнет, то проблема может быть в коммутаторе. Он находится прямо в трамблере, его можно купить и заменить отдельно.
На двигателях Honda с распределителем зажигания (трамблером) возможно появление течи масла. Чаще всего она возникает из-за прокладки клапанной крышки, реже – из-за износа сальника вала.
Выбрать и купить трамблер (распределитель зажигания) для двигателя Honda, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Прокладка впускного коллектора
Через прокладку впускного коллектора проходит канал для охлаждающей жидкости. Довольно часто антифриз начинает течь как раз по прокладке впускного коллектора. Эта неприятность устраняется заменой прокладки между коллектором и ГБЦ.
Также этим же путем антифриз может попадать во впускные каналы, а дальше в цилиндры. При этом появляется пар из выхлопной трубы, имеющий сладковатый запах.
Работа форсунок
ДвигателюD14A3 досталась примитивная система впрыска топлива. Она называется SFI, что «упрощенная система впрыска». Здесь форсунки работают попарно: вместе 1-я и 4-я, вместе 2-я и 3-я. Пары форсунок соединены общей электропроводкой. При такой схеме работы одна форсунка впрыскивает топливо в такте впуска, а вторая – перед тактом выпуска.
Выбрать и купить бензиновые форсунки для двигателя Honda, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Ремень ГРМ
Шкивы коленвала, т.е. для ремня агрегатов и ремня ГРМ, установлены на шпонке. Бывают случаи, когда шпонка разбивает свой паз в коленвале. Это мелкая поломка вынуждает задуматься о замене коленвала или вытачивать новую шпонку особых размеров.
Ремень ГРМ нужно менять каждые 100 000 км. При обрыве ремня на двигателе на D14A3 клапана не гнет благодаря достаточному объему дна поршня под довольно низкую степень сжатия 9,2:1.
Регулировка клапанов
По хорошей японской традиции клапана регулируются предельно просто. Ничего лишнего не нужно. Достаточно иметь ключ на 10 и отвертку, а также щуп для измерения зазоров. Для двигателя D14 нужны щупы на 0,2 и 0,25 мм.
Обычно в регулировке тепловых зазоров нуждается «выпускная сторона». Т.е. из-за износа седел выпускные клапана перестают плотно закрываться. В первую очередь это значит, что тарелки клапанов плохо отдают тепло к ГБЦ, перегреваются и могут прогореть в том месте, где отдача тепла худшая.
Расход масла
Двигатели D-серии предельно надежные и ресурсные, продолжительность их жизни без проблем зависит от стиля вождения и эксплуатации. Разумеется, «овощной» 1,4-литровый мотор никого не провоцирует на агрессивную езду.
Однако этот мотор может расходовать масло на угар при больших пробегах. Причин тому может быть несколько. Это естественный износ ЦПГ или заливка неправильного масла. Неправильного – в смысле масла с неподходящей вязкостью.
Эти простые моторы можно «переводить» на более густое масло при больших пробегах.
А для устранения масложора обычно достаточно заменить поршневые кольца. Но перед этим нужно убедиться в том, что размеры и эллипсность цилиндров в норме.
Выбрать и купить двигатель для Хонда Цивик, для Хонда Аккорд, для Хонда ЦРВ вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Honda и заказать с них автозапчасти.
Двигатели Honda R18
Двигатель Honda R18 вышел во свет в 2006 году. Впервые, силовой агрегат устанавливался на Honda Civic VIII. R18 сменил устаревший мотор D17. В 2007 году, на базе этого мотора был разработан и внедрён в производство R20A.
Описание и технические характеристики
В отличие от D-серии, двигатель R18 использовал более компактный блок цилиндров. Поршни и шатуны используются усиленные и облегчённые, что позволило значительно снизить вес мотора в целом.
Хонда Цивик с мотором R18
Сверху блока установлена алюминиевая головка на 16 клапанов. Распределительный вал остался один, но разработчиками была добавлена интеллектуальная система изменения фаз газораспределения iVTEC.
Первым минусом нового мотора стало отсутствие гидрокомпенсаторов. Поэтому автомобилисту приходится регулировать клапаны каждые 40 000 км пробега. Зазоры клапанов (холодный): впуск 0.18–0.22 мм, выпуск 0.23–0.27 мм.
Выпускной коллектор — цельнолитой, алюминиевый, с переменной геометрией.
Двигатель Хонда R18
Технические характеристики двигателя Хонда R18:
Наименование параметра | Характеристика |
Производитель | Honda Motor Company |
Марка двигателя | R18 |
Года выпуска | 2006 — н.д. |
Объём | 1.8 литра (1799 см. куб) |
Мощность | 140 л.с. |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Диаметр поршня | 81 |
Расход топлива | 6.6 литра на каждые 100 км пробега |
Количество масла в двигателе | 3.7 литра |
Рекомендуемое масло для использования | 0W-20 0W-30 5W-20 5W-30 |
Эконорма | Евро-5 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Honda Civic Honda Stream Honda Cossroad |
Модификации
Как и почти все моторы Хонда, R18 имеет несколько модификаций, которые активно использовались и применялись. Рассмотрим, основные из них:
- R18A1 — версия двигателя для японского и североамериканского рынка.
- R18A2 — европейский вариант. Технически моторы идентичны.
- R18Z1 — вариант с доработанной i-VTEC, которая на низких оборотах отключает 4 впускных клапана. Переключение впускного коллектора настроено на 5000 об/мин. Мощность 141 л.с. при 6500 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4300 об/мин.
- R18Z4 — аналог R18Z1 для европейского Civic.
- R18Z9 — аналог R18Z1 для Honda HR-V.
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата стоит проводить каждые 15 000 км, но как и для любого двигателя, рекомендуется сократить период в 1.5 раза, чтобы увеличить ресурс мотора.
Обслуживание двигателя R18
Чтобы предотвратить другие неисправности, в ходе каждого технического обслуживания рекомендуется делать диагностику электронного блока управления двигателем на предмет ошибок.
Коды неисправности ДВС
Чтобы понимать, какая ошибка, что означает, необходимо иметь под рукой расшифровку кодов ошибок. Рассмотрим, основные с которыми сталкиваются автолюбители:
- 0 — (лампа не мигает)- Неисправность блока управления движком/силовой передачей(ECM/PCM)
- 1- Первичный подогреваемый датчик кислорода
- 3- Датчик абсолютного давления в коллекторе(МАР)
- 4 — Датчик угла поворота коленвала(CKP)
- 6- Датчик температура охлаждающей жидкости(ЕСТ)
- 7- Датчик положения дроссельной заслонки(ТР)
- 8- Датчик верхней мёртвой точки(TDC)
- 9- Датчик положения поршня в 1 цилиндре(CYP)
- 10- Датчик температуры всасываемого воздуха(IAT)
- 11- Регулятор состава смеси на холостом ходу(IMA)-только для модели без нейтрализатора
- 14- Клапан-регулятор подачи воздуха на холостом ходу(IAC)
- 17- Датчик скорости автомобиля(VSS)
- 41-Нагревательный элемент первичного подогреваемого датчика кислорода — только для модели с нейтрализатором
- 59- Датчик температуры выхлопных газов(TGT)-только для модели c нейтрализатором TWC, кроме модели KU
- 63- Вторичный подогреваемый датчик кислорода — только для модели c нейтрализатором TWC, кроме модели KU
- 65- Нагревательный элемент вторичного подогреваемого датчика кислорода только для модели c нейтрализатором TWC, кроме модели KU
- 70- Автоматическая коробка передач — только для машин с АКПП
Коды неисправностей АКП
Cчитываем аналогично кодам двигателя, с той лишь разницей, что мигать будет лампочка D(драйв).
- 5 — (при переключении селектора в любое положение высвечивается диапазон D)
— к.з.в проводе переключателя селектора
-неисправность переключателя селектора - 6 — (при переключении селектора в любое положение высвечивается диапазон D)
-отсоединён разъем переключателя селектора
-обрыв в проводе переключателя селектора
-неисправность переключателя селектора - 30 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
-отсоединён разъем жгута соленоида
-к.з. или обрыв в проводе соленоида линейного управления переключением передач
-неисправен соленоид линейного управления переключением передач
-обрыв цепи VB SOL
-неисправность цепи PG - 31 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
-отсоединён разъем жгута соленоида
-к.з. или обрыв в проводе соленоида линейного регулирования PH-PL
-неисправен соленоид линейного регулирования PH-PL
-обрыв цепи VB SOL
-неисправность цепи PG - 32 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
-отсоединён разъем жгута соленоида
-к.з. или обрыв в проводе соленоида линейного управления пусковой муфтой
-неисправен соленоид линейного управления пусковой муфтой
-обрыв цепи VB SOL
-неисправность цепи PG - 33 — (конкретные признаки не проявляются)
-отсоединён разъем жгута соленоида
-к.з. или обрыв в проводе соленоида блокировки
-неисправен соленоид блокировки
-обрыв цепи VB SOL
-неисправность цепи PG - 34 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
-отсоединён разъем датчика оборотов ведущего шкива
-к.з. или обрыв в проводе датчика оборотов ведущего шкива
— неисправен датчик оборотов ведущего шкива - 35 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
-отсоединён разъем датчика оборотов ведомого шкива
-к.з. или обрыв в проводе датчика оборотов ведомого шкива
— неисправен датчик оборотов ведомого шкива - 36 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
-отсоединён разъем датчика оборотов вторичного вала
-к.з. или обрыв в проводе датчика оборотов вторичного вала
— неисправен датчик оборотов вторичного вала - 42 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
-неисправность системы переключения передач - 43 — (плохое ускорение,громкие звуки при трогании с места)
-неисправность системы управления пусковой муфтой
Стирание, обнуление блока ЕСМ/РСМ.
- Уберите перемычку из диагностического разъёма и выключите зажигание поверните ключ зажигания в положение OFF
- Выньте на 10 секунд предохранитель BACK UP из коробки предохранителей под приборной панелью. ( 7,5 А. )
Неисправности и ремонт
Как и в любом силовом агрегате, R18 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:
Процесс ремонта двигателя.
- Вибрация. Зачастую вибрация возникает вследствие обрыва одной из подушек. Согласно практике, стоит сначала проверить левую.
- Стук. Вызван неисправностью клапана абсорбера. Решение проблемы — замена детали. Ещё стоит обратить внимание на клапаны, которые стоит отрегулировать.
- Шум. Лишнее звуковое сопровождение обеспечивает натяжитель приводного ремня, срок службы которого составляет около 100.000 км, нередко умирает раньше. Вопрос решается заменой.
Вывод
Двигатель R18 — простой и надёжный силовой агрегат. Техническое обслуживание можно проводить собственными руками. Благодаря простоте конструкции, его можно и ремонтировать самостоятельно.
Двигатель d17a honda: характеристики, ремонтопригодность
D17А сошёл с конвейера впервые в 2000 году. Изначально предназначался для тяжёлых автомобилей, отличался самыми крупными габаритами из всей серии D.
В конце 90-х назревала необходимость для создания нового двигателя с целью обеспечить японских тяжеловесов необходимой мощностью. Выходом из положения стало создание объёмного мотора D17А.
Важно отметить, что несмотря на большой размер он даже был немного легче своих предшественников.
Где находится серийный номер?
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше «письма счастья»… Читать дальше»
Технические характеристики
Годы выпуска | 2000-2007 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Степень сжатия | 9.9 |
Объем двигателя, куб.см | 1668 |
Мощность л.с./об. мин | 132/6300 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 160/4800 |
Топливо | Аи-95 |
Расход топлива, л/100 км | |
город | 8.3 |
трасса | 5.5 |
смешанный | 6.8 |
Рекомендуемое масло | 0W-30/40 5W-30/40/50 10W-304015W-40/50 |
Объём масляной системы, л | 3.5 |
Примерный ресурс, км | 300 тыс. |
В таблице приведены основные характеристики силового агрегата и их особенности. Изначально была выпущена базовая модель, о которой упоминалось выше.
Изучая запросы потребителей, спустя некоторое время с конвейера сошли несколько серий, которые имели незначительные конструктивные отличия, а также разные параметры мощности и экономичности.
Для начала разберём конструкцию D17А, которая была взята за основу, об изменённых комплектациях погорим чуть позже.
Внешнее описание
Кривошипно-шатунный механизм
В двигателе установлен коленчатый вал на пяти опорах, соединённый с шатунами высотой 137 мм.
После проведения доработок ход поршня составил 94,4 мм, что позволило увеличить объём камеры сгорания до 1668 см³.
В опорных и шатунных шейках расположены подшипники скольжения, обеспечивающие снижение трения и необходимый зазор. Внутри вала находится канал, необходимый для подачи масла к трущимся элементам.
Газораспределительный механизм представлен одним распредвалом, ременным приводом, клапанами, их направляющими, пружинами и шкивами. На каждый цилиндр приходится по 2 впускных и 2 выпускных клапана. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, регулировка осуществляется при помощи винтов. Наличие на двигателе системы VTEC позволяет контролировать степень открытия и хода клапанов.
Система охлаждения и смазки
Обе системы мотора изготовлены по стандартным технологиям, без каких либо конструктивных изменений. В качестве охлаждающей жидкости рекомендуется применение специализированного антифриза Хонда тип 2, разработанного специально для этой марки двигателей. Его циркуляцию обеспечивает помпа, термостат регулирует потоки жидкости. Теплообмен происходит в радиаторе.
Масляная система представлена шестерёночным насосом, фильтром и каналами в корпусе двигателя. В отличие от предшественников – этот мотор менее износоустойчив при масляном голодании.
Модификации
D17А1 | — | 117 | 149 | 9.5 | |
D17А2 | + | 129 | 154 | 9.9 | |
D17А5 | + | 132 | 155 | 9.9 | стоит другой катализатор |
D17А6 | + | 119 | 150 | 9.9 | |
экономичный вариант | |||||
D17А7 | — | 101 | 133 | 12.5 | газовый двс, изменена конструкция клапанов и шатунов |
D17А8 | — | 117 | 149 | 9.9 | |
D17А9 | + | 125 | 145 | 9.9 | |
D17Z2 | Аналог D17А1 для Бразилии | ||||
D17Z3 | Аналог D17А для Бразилии |
Надёжность, ремонтопригодность, слабые места
Любой толковый моторист вам скажет, что ресурс двигателя во многом зависит от качества масла и условий эксплуатации. Поэтому производитель даёт заводскую гарантию, которая составляет около 300 тыс. км пробега.
Это означает, что в этот период даже при частой работе на высоких оборотах сердце вашего автомобиля не потребует капитального ремонта. Несомненно, основным правилом является своевременное прохождение технического обслуживания в плановом порядке.
Как показывает практика, при средних нагрузках и использовании хорошего масла и ресурс мотора значительно повышается в 1,5, а иногда – и в 2 раза.
Согласно отзывам автовладельцев, модели D17А неприхотливы в ремонте. Несмотря на большие габариты, основные запчасти как обвеса двигателя, так и его конструкции можно без особого труда приобрести под заказ в любом автомагазине. Несомненно, его предшественники можно было бы починить даже в гаражных условиях, но и наш подопытный можно перебрать при наличии 2-3 толковых помощников.
Основные слабые места D17А
Каких-либо основных болячек у силового агрегата нет, серьёзные проблемы возникают либо от старости, либо от большого пробега, превышающего гарантийный.
Наиболее распространённые неисправности:
- Отсутствие гидрокомпенсаторов – каждые 30-40 тыс. км пробега необходимо производить регулировку клапанов в плановом порядке (зазоры: впуск 0,18-0,22, выпуск 0,23-0,27 мм). При больших нагрузках эта процедура может потребоваться и раньше, о чём вам скажет характерный металлический звук из-под капота во время работы двс.
- Затруднённый запуск в холодное время года – в сильные морозы замерзают конденсаторы. Необходимо отогреть блок управления, после чего двигатель заведётся. Иногда вопрос решается заменой.
- Желательно в плановом порядке поменять ремень грм, ресурс которого составляет 100 тыс. км. При несоблюдении этого правила очень часто гнёт клапана при его обрыве.
- Для того, что бы избежать закипания и течи антифриза, необходимо своевременно заменять прокладку головки блока цилиндров. При её повреждении может произойти попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания и нарушение целостности цилиндропоршневой группы. Так же попутно можно произвести замену компрессионных и маслосъёмных колец, колпачков и т.д.
- Плавают обороты – классическая неприятность, скорее всего причина в засорении дроссельного узла. Необходимо произвести его чистку.
Какое масло лить?
Возможности тюнинга
Как и с любым мотором – проведение доработок для получения более высоких показателей обойдется в копеечку. Более целесообразно произвести замену агрегата, но если вы хотите прокачать именно этот двигатель, то можно выбрать из двух вариантов:
- Атмосферник – необходимо расточить сток или произвести замену дросселя на более объёмный, установить холодный впуск и прямой выпуск, а также распределительный вал с разрезной шестернёй. Такая доработка сделает мотор 150-ти сильным, но стоимость работы и запчастей встанет в солидную сумму.
- Установка турбины – необходимо соблюдать гуманность и настроить её работу до 200 л.с., что бы двигатель не развалился. Для повышения надёжности желательно заменить детали кривошипно-шатунного механизма на кованные, уменьшить степень сжатия. Важной составляющей является установка холодного впуска и прямоточечного выхлопа.
Необходимо отметить, что любые доработки, даже проведённые профессионалом – снижают ресурс двс. Поэтому наиболее оптимальным будет замена класса мотора или марки машины.
Список автомобилей Honda, укомплектованных D17А:
Заказать контрактный двигатель
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
Но есть совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Подробнее об этом по ссылке.
Узнать в чем секрет
Двигатели автомобиля Хонда: характеристики, неисправности и тюнинг
- 1 Технические характеристики
- 2 Описание
- 3 Неисправности
- 4 Тюнинг
Международная промышленная компания Honda Motor Co. Ltd (1946) известна всему миру, как один из крупнейших производителей мото- и автотехники.
Небольшая фирма, начав свою деятельность с производства простейших мопедов, за годы своего существования превратилась в огромную международную компанию, в состав которой входит более 450 дочерних предприятий и филиалов.
В ассортименте выпускаемой продукции особое место занимают автомобильные двигатели Хонда серий B, D, F, H, J, K, L, R, а также ZC.
Все моторы Хонда, по мнению специалистов, отличаются от силовых агрегатов других производителей креативными техническими решениями, среди которых особо выделяются:
- Вращение коленчатого вала двигателя против часовой стрелки (кроме моторов серий K, L и R).
- Оснащение моторов системой динамического изменения фаз газораспределения VTEC (собственная разработка инженеров компании).
- Высокая надежность работы силового агрегата на высоких (более 5000 об/мин) оборотах.
- Способность в течении длительного времени работать в экстремальных условиях «масляного голодания» и при минимальном количестве охлаждающей жидкости.
Технические характеристики
Одна из самых удачных разработок компании Хонда – моторы серии D, которые выпускались серийно с 1984 по 2006 год. Двигатели Honda серии D – это силовые агрегаты с рабочим объемом цилиндров от 1,2 до 1,7 л.
Устанавливались они на автомобилях Хонда Цивик, Хонда Фит, Хонда СРВ и др. Мощность двигателей находилась в диапазоне от 62 до 130 л. с. Оснащались они газораспределительным механизмом (ГРМ) с верхним расположением как одного (SOHC), так и двух (DONC) распределительных валов. На впускных клапанах устанавливали также систему VTEC.
Cиловой агрегат D15В – двигатель-долгожитель серии. Этот легендарный мотор выпускался в большом количестве модификаций (В1…В8) и имел технические параметры, приведенные в таблице:
Рабочий объем цилиндров, куб. см | 1493 |
Номинальная мощность, л. с. (при 5500…7000 об/мин.) | 71…130 |
Max крутящий момент, Нм (при 3500…5200 об/мин.) | 99…138 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 42462 |
Общее количество клапанов, шт. | 42583 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Ход поршня, мм | 84.5 |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Горючее | Неэтилированный бензин АИ-92/95 |
Расход топлива, л/100 км (город/трасса) | 7,7/5,2 |
Система смазки | Комбинированная (разбрызгивание +под давлением) |
Тип моторного масла | 0W-20, 5W-30 |
Количество моторного масла, л | 3.3 |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа |
Охлаждающая жидкость | На основе этилен-гликоля |
Моторесурс, тыс. час. (теория/практика) | 150/300 |
Двигатель устанавливался на автомобилях Хонда Цивик, Хонда Сити, Хонда Фит, Хонда Капа, Хонда СРВ, Хонда Концерто и др.
Описание
Двигатель Honda D15B представляет собой 1,5-литровую версию серии D. В основе силового агрегата лежит алюминиевый блок цилиндров с впрессованными чугунными гильзами.
Первые его модификации были карбюраторными (D15B, D15B3, D15B4), затем инжекторными (D15B, D15B1, D15B2, D15B6, D15B7, D15B8). Часть модификаций оснащалась системой динамического изменения фаз газораспределения VTEC (D15B VTEC, D15B5).
ГРМ приводится в действие с помощью ременной передачи. Замену ремня ГРМ необходимо производить после 100 тыс. км пробега. При этом, в случае его обрыва, клапана выходят из строя (клапана гнет).
Гидрокомпенсаторы клапанов отсутствуют, поэтому регулировку клапанов осуществляют после каждых 40 000 км пробега.
Высокая надежность двигателей Honda D15B обеспечивается при соблюдении регламентных сроков технического обслуживания. Замена масла в двигателе осуществляется после 7-8 тыс. км пробега.
При этом, независимо от того, какое масло лить в двигатель, специалисты СТО рекомендуют сокращать интервал его замены до 5 000 км.
Связано это с химическим процессом старения моторного масла, которое в процессе эксплуатации засоряется и становится непригодным для работы.
Кроме того, после 15 000 км пройденного пути, в любом, даже самом качественном масле происходят необратимые изменения. Проводя замену масла в двигателях компании Honda, одновременно меняют и масляный фильтр.
ВАЖНО! При проведении регламентных работ необходимо помнить, что они представляют собой форсированные силовые агрегаты, работающие в более жестких режимах, чем их аналоги. Поэтому вопрос: «Какое масло лить в двигатель?» имеет первостепенное значение. Главное требование – моторное масло должно быть высокого качества и, желательно, от известного производителя.
Неисправности
Высокая надежность двигателей Honda – не пустой звук. Специалисты автосервисов знают немало случаев, когда на ремонт приезжал автомобиль, в моторе которого не было моторного масла, а охлаждающая жидкость напоминала ржавую болотную жижу.
И даже в этих случаях силовой агрегат можно отремонтировать в условиях гаража без применения специализированного инструмента.
С точки зрения ремонтопригодности двигатели Honda серии D можно назвать идеальными. При этом они не свободны от типовых неисправностей, которые чаще всего проявляются с возрастом силового агрегата.
Двигатель не заводится, дергается или работает нестабильно. | Неисправен трамблер. | Заменить трамблер. |
Сильный шум, напоминающий звук работающего дизельного мотора. | Трещины в выпускном коллекторе. | Заменить выпускной коллектор. Сварка не поможет, так как рядом появится новая трещина. |
Двигатель работает нестабильно («плавают» обороты, «троит» и пр.) | 1. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки. 2. Засорены дроссельная заслонка или датчик холостого хода. 3. Неисправен лямбда-зонд. | Ÿ Заменить неисправные датчики. Очистить от загрязнений засоренные составные части. |
Тюнинг
Двигатели Honda серии D не приспособлены для проведения «глубокого» тюнинга. Замена цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма или валов не дает заметного прироста мощности. Однако с помощью легкого тюнинга из обычного городского автомобиля можно сделать «пулю». При этом наиболее подходящий для этого двигатель – Honda D15B.
- Мощность силового агрегата менее 130 л. с. (отсутствует система VTEC)
Для того, чтобы поднять мощность такого двигателя, необходимо установить систему динамического изменения фаз газораспределения VTEC (головка блока цилиндров от мотора Хонда D15B VTEC). Кроме того, необходимо заменить впускной коллектор и осуществить чип-тюнинг силового агрегата. Все эти работы занимают не больше 6-ти часов и позволяют поднять мощность на 30 л. с.
- Двигатель Honda мощностью 130 л. с.
Мощность этих двигателей можно поднять, если применить в ГРМ распредвал от двигателя Хонда D16 с фазой 272+ (BrianCrower, Skunk2, COMPCams и др.). Кроме того, необходимо организовать выхлоп на трубе диаметром 51 мм с использованием «паука 4-2-1». Правильная настройка всей системы позволит получить мощность порядка 160 л. с.
С помощью турбонаддува и профессионально выполненного чип-тюнинга можно поднять мощность двигателей Honda D15B до 200 л. с., однако ресурс двигателя при этом значительно снизится.
Если владельца автомобиля это не беспокоит, то проводят следующие доработки: монтируют «турбо кит» с интеркулером; организуют выхлоп на трубе диаметром 63 мм; устанавливают форсунки на 440сс и насос ; меняют штатный топливный насос на Walbro 255 л/час.
Для увеличения ресурса рекомендуется также заменить стандартную поршневую группу на кованную и снизить степень сжатия.
Двигатель D17A
Двигатель D17A разработан специально для «тяжелых» машин и был задействован на двух моделях – Honda Civic EU-ES и Honda Srteam. Результаты с натяжкой можно назвать положительными.
А ещё точнее будет назвать этот двигатель «одноразовым» – несмотря на общую надёжность конструкции агрегат стал более капризным, требовательным к качеству запасных частей и уровню автосервисов.
Износостойкость уступает всем представителям D-series.
Технические характеристики
Производство | Honda Motor Company |
Марка двигателя | D17 |
Годы выпуска | 2000-2007 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 94.4 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Степень сжатия | 9.5 9.9 12.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1668 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 101/6100 117/6100 119/6100 125/6300 130/6300 132/6300 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 133/4000 149/4500 150/4500 145/4800 154/4800 160/4800 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 8.3 5.5 6.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 5W-50 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 15W-50 |
Сколько масла в двигателе, л | 3.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250+ |
Список запчастей для ремонта двигателя D17A
Полное наименование детали | Код детали |
Поршень без колец Honda D17A1 d75.0 STD (13010-PLM-A00) Teikin | 38170 STD |
Кольца поршневые Honda D17A1 d75.0 1.0–1.2–2.0 (13011-PLR-A00) на 4 цил. TP | 32400-STD |
Болты головочные Honda Civic 16V M10x1.25×140 (к-т 10 шт.) Elring | 706.120 |
Клапан впускной Honda D14 5.5x30x118.6 UM | 16-VN391 |
Клапан выпускной Honda D14 5.5x26x116 UM | 16-VX392 |
Втулка направляющая клапана | VAG92397 |
Втулка направляющая клапана | VAG96221 |
Ремень зубчатый 104×220 Honda Civic Contitech | CT1082 |
Комплект прокладок верхний | CG5790 |
Комплект прокладок верхний | CG5792 |
Комплект прокладок нижний | 08-53323-01 |
Прокладка головки блока Honda 1.4/1.6 Payen | AD5230 |
Прокладка клапанной крышки |
Двигатель d17a Неисправности характеристики и тюнинг
Двигатель d17a это рядный 4-х цилиндровый двигатель, который разработан компанией Honda для своих тяжёлых автомобилей.
Мотор d17a несмотря на увеличение объема стал немного легче d16a, блок d17a изготовлен из более прочного сплава алюминия.
Впускной коллектор изготовлен из пластика и настроен преимущественно на работу на средних оборотах. Катализатор стал другим в угоду ещё большей экологичности.
1) Двигатели d17a могут отказываться заводится в сильный мороз по причине замерзания конденсаторов в ЭБУ. Чтобы исправить это можно отогреть блок либо заменить конденсаторы.
2) Если прорвало прокладку ГБЦ необходимо ее заменить в противном случае охлаждающая жидкость может попасть внутрь цилиндров, что в последствии снизит ресурс ЦПГ. Заодно в таком случае рекомендуют заменить маслосъёмные колпачки и поршневые кольца.
3) Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому необходимо производить регулировку клапанов раз в 40-50 тыс.км.
4) Ремень ГРМ рекомендуется менять раз в 100 тыс.км , в большинстве случаев при обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана.
Годы выпуска: с 2000 по 2007 Материал блока цилиндров: алюминий Материал головки блока цилиндров : алюминий Кол-во цилиндров: 4 Кол-во клапанов на цилиндр: 4 Тип ГБЦ: SOHC Наличие гидрокомпенсаторов: — Зазоры для регулировки впускных/выпускных клапанов: 0,18-0,22 /0,23-0,27 мм Система изменения фаз газораспределения: VTEC ( не у всех модификаций) Впускной коллектор с изменяемой длинной: — Система отключения цилиндров двигателя: — Турбокомпрессор: — Привод ГРМ: ременной Высота блока: 212 мм Ход поршня: 94,4 мм Высота поршня: 30 мм Диаметр цилиндра: 75 мм Длина шатуна: 137 мм Диаметр впускных/выпускных клапанов: ? мм Степень сжатия: 9,5-12,5 Объем двигателя куб.см : 1668 Мощность двигателя л.с./об.мин: 101-132/6100-6300 Крутящий момент Нм/об.мин: 133-160/4000-4800 Рекомендуемое топливо: 95 Экологический стандарт: ? Вес двигателя: ? кг Расход топлива, л/100 км город: 8,3 трасса: 5,5 смешан: 6,8 Расход масла гр./1000 км: до 1000 Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 15W-40 15W-50 Сколько масла в двигателе :
3,5 литров Ресурс двигателя: 300 тыс.км Стоимость двигателя : от 30 тыс.руб б/у мотор На какие автомобили устанавливался: Acura EL, Honda Stream, Honda Civic,
Атмосферный Для того чтобы увеличить мощность двигателя d17a Нам понадобится.
1) Портинг ГБЦ 2) Выпускной коллектор 4-2-1 3) ЭБУ Hondata 4) Прямоточный выхлоп 63 мм 5) Впускной коллектор от d16y8 6) Холодный впуск 7) Распредвал Crower Stage 2, плюс разрезная шестерня и другие пружины 8) Увеличенный дроссель После атмосферного тюнинга мощность двигателя d17a возрастёт на 30-40 лошадиных сил. Турбокомпрессор Кроме самого турбокомпрессора Garrett T25 нам еще потребуется. 1) Холодный впуск 2) Прямоток на 63 мм С такой турбиной можно дуть в стоковой мотор без понижения степени сжатия.После такого тюнинга можно смело рассчитывать на солидную прибавку в мощности до 200 лошадиных сил. Преимущества турбо тюнинга — это меньшие затраты по сравнению с атмосферным тюнингом плюс более солидная прибавка в мощности. Свап
Для свапа отлично подойдет двигатель k20a.
Двигатели Honda D17
- Характеристики двигателей: D17
- D17 двигатели серии (1,7 л)
- D17A
- • 2001-2005 Honda Civic (Япония, Канада)
- • Объем двигателя: 1668 куб.см (101,8 куб.дюйм)
- • Диаметр цилиндра и ход: 75 × 94,4 мм (3,0 × 3,72 в)
- • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC (4 клапана на цилиндр)
- • Мощность: (обедненной смеси) 115 л.с. (85,8 кВт, 117 л.с.) при . оборотов в минуту; 130 л.с. (96,9 кВт, 132 л.с.) при . оборотов в минуту
- • Крутящий момент: (? Кг / м, Н/м) 115 фунтов/футов3 в . оборотов в минуту
- • 2001-2005 Honda Civic DX / LX / VP
- • Объем двигателя: 1668 куб.см (101,8 куб.дюйм)
- • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 94,4 мм (2,95 в × 3,72 в)
- • Сжатие: 9.5: 1
- • Мощность: 115 л.с. (85,8 кВт, 117 л.с.) при 6100 оборотах в минуту
- • Крутящий момент: 110 фунтов/футов3 (15,2 кг / м, 149 Н/м) при 4500 оборотах в минуту
- • Отсечка: 6750 оборотов в минуту
- • Ограничение оборотов: 7200 оборотов в минуту
- • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
- • Система подачи топлива: OBD-2 MPFI
- • 2001-2005 Honda Civic EX (только для США)
- • 2001-2005 Honda Civic LX (Европа)
- • 2001-2005 Honda Civic Si (только для Канады)
- • 2001-2005 Acura 1.7 EL (только для Канады)
- • 2000-2007 Honda Stream 1.7 (Япония)
- • 2004-2007 Honda FR-V 1.7 (Европа)
- • Объем двигателя: 1668 куб.см (101,8 куб.дюйм)
- • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 94,4 мм (2,95 в × 3,72 в)
- • Длина шатуна: 140 мм
- • Ход / штока поршня: 1,48
- • Сжатие: 9.9: 1
- • Мощность (Северная Америка): 127 л.с. (95 кВт; 129 Н/м) при 6300 оборотов в минуту Японии: 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 6300 оборотах в минуту
- • Крутящий момент (Северная Америка): 114 фунтов/футов3 (15,8 кг / м, 154 Н/м) при 4800 оборотов в минуту Япония: 154 Н/м (114 фунтов/футов3) при 4800 оборотах в минуту
- • Отсечка: 6800 оборотов в минуту
- • Ограничение оборотов: 7200 оборотов в минуту
- • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC-E, четыре клапана на цилиндр
- • VTEC Переключение: 3200 оборотов в минуту
- • Система подачи топлива: OBD-2 MPFI
- • 2001-2005 Honda Civic 170i VTEC (Южная Африка)
- • Объем двигателя: 1668 куб.см (101,8 куб.дюйм)
- • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 94,4 мм (2,95 в × 3,72 в)
- • Сжатие: 9.9: 1
- • Мощность: 130 л.с. (97 кВт; 132 Н/м) при 6300 оборотах в минуту
- • Крутящий момент: 155 Н/м (114 фунтов/футов3) при 4800 оборотах в минуту
- • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC-E обедненной смеси (4 клапана на цилиндр)
- • Переключение VTEC: 3200 оборотов в минуту
- • Система подачи топлива: OBD-2 MPFI
- • 2001-2005 Honda Civic HX
- • Объем двигателя: 1668 куб.см (101,8 куб.дюйм)
- • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 94,4 мм (2,95 в × 3,72 в)
- • Сжатие: 9.9: 1
- • Мощность: 117 л.с. (87 кВт; 119 Н/м) при 6100 оборотах в минуту
- • Крутящий момент: 111 фунтов/футов3 (150 Н/ м) при 4500 оборотах в минуту
- • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC-E (4 клапана на цилиндр)
- • Переключение VTEC: 2300 оборотов в минуту
- • Система подачи топлива: OBD-2 MPFI
- • 2001-2005 Honda Civic GX
- • Топливо CNG (сжатый природный газ)
- • Объем двигателя: 1668 куб.см (101,8 куб.дюйм)
- • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 94,4 мм (2,95 в × 3,72 в)
- • Сжатие: 12.5: 1
- • Мощность: 100 л.с. (75 кВт; 101 Н/м) при 6100 оборотах в минуту
- • Крутящий момент: 98 фунтов/футов3 (13,5 кг / м, 133 Н/м) при 4000 оборотах в минуту
- • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
- • Система подачи топлива: OBD-2 MPFI
- • 2001-2005 Honda Civic Coupe LS (Европа)
- • Объем двигателя: 1668 куб.см (101,8 куб.дюйм)
- • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 94,4 мм (2,95 в × 3,72 в)
- • Сжатие: 9.9: 1
- • Мощность: 115 л.с. (85,8 кВт, 117 л.с.) при 6100 оборотах в минуту
- • Крутящий момент: 110 фунтов/футов3 (15,2 кг / м, 149 Н/м) при 4500 оборотах в минуту [ 20 ]
- • Отсечка: 6750 оборотов в минуту
- • Ограничение оборотов: 7200 оборотов в минуту
- • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
- • Система подачи топлива: OBD-2 MPFI
- • 2001-2005 Honda Civic Coupe ES (Европа)
- • Объем двигателя: 1668 куб.см (101,8 куб.дюйм)
- • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 94,4 мм (2,95 в × 3,72 в)
- • Длина шатуна: 140 мм
- • Ход / штока поршня: 1,48
- • Сжатие: 9.9: 1
- • Мощность: 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.) при 6300 оборотах в минуту
- • Крутящий момент: 145 Н/м (107 фунтов/футов3) при 4800 оборотах в минуту
- • Отсечка: 6800 оборотов в минуту
- • Ограничение оборотов: 7200 оборотов в минуту
- • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC-E, четыре клапана на цилиндр
- • Переключение VTEC: 2500 — 3200 оборотов в минуту
- • Система подачи топлива: OBD-2 MPFI