Нужно ли менять колесные диски? Как узнать, что диски пора менять?
Колёса не относятся к расходным материалам конструкции автомобиля, но иногда может появиться необходимость их замены. Причины могут быть разные: повреждение, изношенный внешний вид или моральное устаревание. Если замена продиктована эстетикой, то это правило личного предпочтения. А, что делать с повреждённым колесом? Нужно ли менять диски полным комплектом, приобрести аналогичный обод или всё же отремонтировать повреждение?
Каким воздействиям подвержены колесные диски
Колёсные диски подвержены эксплуатации в агрессивной среде. Особенно это относится к зимнему периоду: повышенная влажность, реагенты, скрывающиеся в лужах ямы и перепады температур. Всё это влечёт к быстрому старению структуры металла и появлению вмятин и трещин на ободе. Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, с преобладающим большинством грунтовых дорог, то песок, камни и мелкий гравий — оказывает абразивный эффект на поверхность диска. При постоянном уходе, можно продлить срок службы колёс. Но, иногда повреждения бывают настолько фатальными, что замена – единственный оставшийся вариант.
Преимущества и недостатки дисков того или иного типа
Линейка колёсных дисков, делится на четыре вида: стальные, литые, кованые и сборные. Последняя категория довольно редкая и дорогая. Эксплуатацию таких ободов могут позволить себе состоятельные люди. Основные три группы активно эксплуатируются российскими автовладельцами. У каждого типа колёс есть свои преимущества и недостатки.
Стальные диски наиболее часто используются россиянами. Штамповки предпочитают ставить на машину зимой. Также, автопроизводители оснащают стальными колёсами стоковые автомобили на конвейере.
Преимущества стальных дисков:
- дешёвый модельный ряд;
- ремонтопригодные из-за мягкости металла;
- можно самостоятельно покрасить;
- лучше защищают тормозные механизмы от внешних воздействий;
- есть возможность установить декоративные колпаками.
- тяжелая масса;
- ограниченный дизайн;
- плохое противостояние влаге и реагентам;
- быстрое появление ржавчины из швов и в местах повреждений;
- неэстетичный внешний вид.
Литые диски также очень полюбились автовладельцами. Они дороже и легче стальных аналогов.
- облегчённая масса;
- не ржавеют;
- привлекательный внешний вид;
- широкий модельный ряд.
- хрупкость конструкции;
- мутнеют и окисляются в местах повреждений;
- плохая ремонтопригодность.
Кованые диски тоже изготавливаются из алюминия, но по другой технологии. Изделия не отливаются в матрицы и штампуются на прессовальном станке с периодическими температурными обработками. Поэтому, структура диска становится более крепкой, чем у «литья».
- красивый внешний вид;
- более облегчённая масса в сравнении со «штамповками» и «литьём»;
- высокая прочность;
- хорошая ремонтопригодность, так как структура металла мягкая;
- не ржавеют;
- дорогая стоимость;
- ограниченный модельный ряд.
Если автомобиль комплектуется на заводе коваными дисками, то они способны прослужить весь срок эксплуатации машины. При попадании в яму, вероятнее всего порвётся покрышка, нежели лопнет такой обод.
Как узнать, что нужно менять колесные диски
Если стальной диск сильно деформирован, например, до состояния эллипса, то восстановить его геометрию практически невозможно. Такой обод следует заменить. Что же касается легкосплавных дисков, то возможно осуществить прокатку после нагрева. Для ремонта трещин используется сварка аргоном. Стоит особенно отметить, что ремонтные действия с нагревом ослабляют конструкцию элемента и меняет структуру металла. Если вы всё же решились эксплуатировать «литьё» со сварными швами, то лучше поставить ремонтный диск на заднюю ось. И это лишь временно.
Ассоциация европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers) содержит норматив п. 2.3. «Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен».
Можно ли менять один диск
Можно ли менять один диск? В большинстве случаев, можно приобрести на замену один диск, той же модели. Правда стоить он будет, как половина комплекта. Если колёса редкие, можно попробовать подобрать максимально схожий обод, но с учётом соответствия всех технических параметров:
- монтажный диаметр;
- ширина;
- вылет;
- диаметр центрального отверстия
- статическая нагрузка
- вес диска.
Малейшее отклонение от нормы и автомобиль растеряет свои эксплуатационные характеристики. А это уже вопрос личной безопасности и безопасности окружающих. Разные диски на авто, являются причинами дисбаланса, плохой отзывчивостью на рулевое управление, потерю качества курсовой устойчивости.
После сильного повреждения, следует обязательно менять колесные диски. Ремонт, путём нагрева и сварки, не убирает остаточные деформации структуры материала. Абсорбцию энергии и внутреннее напряжение металла устранить невозможно. Ремонтный шов может лопнуть в любой момент, и на большой скорости. Прокатка и рихтовка – допустимы, но при небольших повреждениях.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Почему спускает колесо — причины
Виды протектора шин для спецтехники
Спортивные шины: виды, характеристики, преимущества
Ремонт легкосплавных колесных дисков. За и против.
Зачем покупать новое, если можно починить старое? Так размышляет каждый практичный человек, тем более владелец автомобиля, расходы на содержание которого и так достаточно высоки. Желание сэкономить распространяется так же и на трещины в колесных дисках, которым еще «ездить и ездить». Отремонтировать поврежденные колесные диски сейчас предлагают чуть ли не в каждом шиномонтаже, расхваливая профессиональное оборудование и золотые руки персонала, однако, можно ли колесные диски ремонтировать вообще? Давайте разбираться вместе!
Итак, повредить колесный диск можно где и как угодно. Степень самого повреждения зависит исключительно от двух «величин» – ландшафта (ямка, «лежачий полицейский», удар камнем в боковину колесного диска и т.д.) и скорости автомобиля. Безусловное правило «тише едешь – дальше будешь» соблюсти невозможно, поэтому с повреждениями колесных дисков сталкивался фактически каждый автовладелец. Многое зависит от вида колесного диска. В зависимости от материала и способа производства колеса обладают разной степенью прочности: стальные штампованные гнутся, а литые алюминиевые – дают трещины. И те, и другие в ремонтных мастерских предлагают «лечить» сваркой.
Сомнительность мероприятия кроется уже в том, что если стальную штамповку чисто технически можно собрать в изначальную форму хоть из осколков с помощью сварки, то технология производства литого алюминиевого диска не подразумевает никаких операций, кроме непосредственно литья металла в форму. Иными словами, поврежденный литой алюминиевый диск проще переплавить и отлить в специальной форме заново, чем сваривать с помощью аргоновой сварки трещины на поверхности. Принципиальное отличие стальной штамповки и алюминиевого литого дисков кроется в структуре молекулярных связей металлов. В силу хрупкости соединения молекул в литом диске его вообще нельзя нагревать, даже локально. В месте нагрева алюминий «поплывет» и попросту истончится, что повлечет за собой полную потерю сопротивления нагрузкам и потребительских характеристик. Подробнее о процессе производства литых алюминиевых дисков можно прочитать здесь. Услуга ремонта литого колесного диска – это не что иное, как «наведение внешнего лоска», без восстановления непосредственно потребительской функции колеса. Последствия использования такого колеса могут быть самыми плачевными. Из этого делаем вывод, что
В подтверждение этих слов можно процитировать пункт из списка Рекомендаций по безопасности и сервису для колесных дисков, опубликованных Ассоциацией европейских производителей колесных дисков (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers):
«Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала абсолютно запрещен»
Помимо заваривания трещин аргоновой сваркой, несведущие работники автосервисов предлагают еще один вариант ремонта литых алюминиевых дисков – прокатку. Рассмотрим его подробнее.
К прокатке или рихтовке мастера частных автосервисов обычно прибегают, когда литой колесный диск деформирован без трещин, иными словами погнут, имеет выпуклые деформации или форму яйца. Обычно это выясняется при очередной бортировке во время шиномонтажа. Колесо скачет в станке и «бьет», это явление называется статистическим дисбалансом. Прокатывать можно только стальные штампованные колесные диски, но мало кто об этом знает. Колесный диск помещают в специальный аппарат, который под большим давлением выпрямляется поверхность посадочного места.
Легкосплавные литые колесные диски прокатывать категорически нельзя!
Чтобы поверхность легкосплавного колесного диска стала податливой и способной изменить форму, ее нагревают горелкой. Напомним, что даже локальный нагрев поверхности легкосплавного колесного диска вызывает истончение стенок его конструкции и, как следствие, повышает риски возникновений трещин и разрывов. Единственный относительно безопасный способ рихтовать легкосплавный колесный диск – это выстукивание без нагрева, причем весьма щадящее. Только после этой операции следует его аккуратно прокатать. Из-за временной протяженности и трудоемкости процесса за этот ремонт берется не каждый квалифицированный мастер. Настоящие профессионалы в этом случае рекомендуют просто купить новый колесный диск, поскольку цена такого долгого и «правильного» ремонта сопоставима с ценой нового колеса.
Подвергался ли легкосплавной колесный диск ремонту с нагревом, узнать очень просто: след от горелки во время нагрева оставляет несмываемое пятно. Чтобы скрыть следы от нагрева отремонтированные литые колесные диски красят.
Если Вы при покупке автомобиля с рук при его осмотре заметили деформированные легкосплавные колесные диски и следы ремонта на них, отнеситесь к этому со всей ответственностью. Не стоит рисковать и ездить на «отремонтированных» колесных дисках, Вы рискуете состоянием не только целостностью автомобиля, своим здоровьем, но и безопасностью других участников движения и пешеходов. В интернет-магазине и шинных центрах «Вианор Москва» Вы всегда можете подобрать легкосплавные колесные диски для своего автомобиля. Мы предлагаем огромный ассортимент типоразмеров и дизайнерских решений легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей отечественных и зарубежных марок.
Диски и гарантия: как поменять колесные диски и не лишиться гарантийных обязательств?
Официальные дилеры вынуждают владельцев новых автомобилей, стоящих на гарантии, покупать все запчасти (в том числе и колесные диски) только у них, что оказывается довольно дорого. В противном случае дилер грозит завершить гарантию со всеми вытекающими последствиями. О том, как обойти запрет дилеров и сохранить гарантийные обязательства, читайте в этой статье.
Требования официальных дилеров к сохранению гарантии на автомобиль
Гарантия на новый автомобиль — интересная вещь, которая очень часто становится предметом споров покупателей и официальных дилеров. Дилеры по понятным причинам стремятся свести к минимуму возможность покупателя получить бесплатный ремонт, а покупатель, напротив, любые неисправности нового авто старается исправить за счет дилера. И в этой борьбе перевес очень часто бывает на стороне дилера, так как большинство наших соотечественников элементарно не знают своих прав и слепо верят в слова и договоры продавца машины.
Особо острая ситуация сложилась с покупкой запасных частей и деталей — официальные дилеры в договоре прямо запрещают покупку любых деталей и расходников у сторонних компаний, требуя делать это только у него. В противном случае продавец грозится признать случай поломки автомобиля, произошедший после установки сторонней детали, не гарантийным и провести ремонт только за счет владельца.
Ситуация доходит до смешного, и яркий пример тому — запрет на установку колесных дисков, купленных не у дилера. То есть, в договоре четко указано, что владелец автомобиля должен покупать диски только у официального дилера, в противном случае гарантийные обязательства утратят силу. Интерес дилеров здесь понятен, ведь автовладелец на покупку дисков потратит в два-три, а то и в четыре раза больше денег, чем на приобретение дисков в соседнем магазине или шиномонтаже!
И большинство водителей следуют этому пункту договора, покупают дорогие диски либо вовсе отказывают себе в приобретении красивых дисков, продолжая ездить на стандартных. Однако этого можно избежать, ведь дилер, как это ни странно, прямо нарушает российское законодательство.
Диск колесный ГАЗон Next,ПАЗ-3204,HYUNDAI HD120,AeroTown (6.75-19.5) 6 шпилек (ОАО ГАЗ)
Диск колесный HYUNDAI Porter 2 задний 4JX12 OE
Диск колесный ГАЗ-3302,Next,Бизнес усиленный (1000 кг) ASTERRO
Диск колесный УАЗ-3160 металлик (ОАО ГАЗ)
Диск колесный МТЗ-922,1221,1523 передний (8 шпилек) 14.9х24 БЗТДиА
Диск колесный HYUNDAI HD72,78 (6 шп. без/кам.) 6х17.5 ET127 D164 SUNRISE
Диск колесный ГАЗ-3302,Next,Бизнес усиленный (1250 кг) ASTERRO
Диск колесный ГАЗ-3302,Next,Бизнес серый (ОАО ГАЗ)
Диск колесный КАМАЗ-43114,43118,УРАЛ-43202 (12,00-21) (ОАО КАМАЗ)
Диск колесный КАМАЗ-ЕВРО (7.5х22.5) дисковый для бескамерной шины (ОАО КАМАЗ)
В праве ли дилер запрещать покупку новых колесных дисков у сторонних компаний?
При подробном рассмотрении вопроса выясняется, что дилер, запрещая покупку и установку дисков у сторонних компаний, прямо нарушает закон РФ «О защите прав потребителей», а также противоречит указаниям, прямо прописанным в инструкции по эксплуатации автомобиля от производителя.
Начнем с инструкции по эксплуатации. Сегодня все производители стандартно прописывают возможность установки на автомобиль колесных дисков, шин и иных компонентов, которые соответствуют указанным типоразмерам и техническим характеристикам. А в большинстве случаев установить диски с другими характеристиками без переделок автомобиля или без возникновения негативных воздействий просто невозможно!
Теперь перейдем к закону «О защите прав потребителя», который на стороне потребителя. В первую очередь внимание нужно обратить на статью 16 данного закона, которая явно запрещает продавцам устанавливать запрет на покупку одних товаров и заставить покупать другие товары. То есть, даже согласно только одной этой статье официальный дилер уже не вправе требовать покупку колесных дисков только у него!
Если вы установили новые диски, а дилер, несмотря на предыдущий пункт, грозит завершить гарантию, то нужно обратить внимание на 18 статью закона «О защите прав потребителей». В частности, согласно пунктам 5 и 6 этой статьи дилер обязан доказать, что причиной поломки стали именно установленные диски, для чего он за свой счет проводит экспертизу. И водитель будет производить ремонт за свой счет только в том случае, если причиной возникновения неисправности действительно стали новые диски.
Таким образом, если на автомобиль установлены диски рекомендованных производителем типоразмеров, то официальный дилер не вправе снимать автомобиль с гарантии. Если же он поднимает такой вопрос, то водитель должен потребовать у представителя дилера письменного отказа от предоставления гарантийных обязательств — обычно это отрезвляюще действует на менеджеров дилера. Если же отказ не получен, а вопрос никак не решается, то автомобилист вправе обратиться в суд — это имеет еще более отрезвляющий эффект, и обычно выливается для дилера в дополнительные затраты.
Однако дилер далеко не всегда нарушает законы, нередко отказ в гарантии соответствует букве закона. Поэтому автовладельцу нужно знать, как купить новые диски, и остаться с гарантией.
Как купить новые колесные диски, и сохранить гарантию?
Исходя из закона «О защите прав» потребителей и инструкции по эксплуатации автомобиля, можно вывести несколько требований, при соблюдении которых официальный дилер не вправе прекратить действие гарантии. Всего таких требований три:
- Новые диски обязательно должны соответствовать типоразмерам и требованиям, прописанным в инструкции по эксплуатации автомобиля;
- Новые колесные диски должны иметь сертификат соответствия;
- Компания, продавшая колесные диски, должна иметь лицензию.
Сразу нужно отметить, что второй пункт имеет крайне важное значение. Все доводы о типоразмерах и законах легко разбиваются требованием о сертификации — если диски будут «левыми», то дилер получит право лишить автовладельца гарантии. Поэтому лучше не рисковать, а покупать диски только у проверенных продавцов.
И вот что интересно: даже в случае покупки некачественных дисков без сертификата соответствия водитель может получить гарантийное обслуживание! Это опять же возможно благодаря закону «О защите прав потребителей». Дело в том, что закон устанавливает два основных типа гарантии: гарантия от производителя, и гарантия государства. Гарантия производителя может длиться 2 года, либо 3 года или 100 тысяч км пробега, а гарантия государства длится только 2 года с момента покупки товара (в том числе и автомобиля). Так что дилер вправе завершить гарантию производителя (а также и свою гарантию), но не может прекратить действие гарантийных обязательств, представленных государством. Это значит, что автомобилисту самому придется платить за устранение неисправностей, вызванных некачественными дисками, но если в последующем возникнет поломка из-за производственного брака, то дилер будет обязан выполнить ремонт бесплатно.
Таким образом, требование покупки дисков у дилера — лишь уловка для заработка денег и прямое нарушение закона. И если вы будете покупать рекомендованные производителем диски, имеющие сертификат соответствия, то дилер не сможет прекратить действие гарантийных обязательств.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.
Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.
На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.