Меню

Замена клапанов 112 мотор

Mercedes-Benz E-class › Logbook › W211 m112 3.2 Замена масла и прокладок клапанных крышек (#масложор и его причины)

Доброго времени суток. Интересных фоток будет мало =), не как в предыдущем БЖ.

После покупки автомобиля месяца 2-3 назад, мой верный конь начал просить долива масла примерно через каждые 1000 км. Подливал по литру наичудеснейшего масла Mobil 1 для «уставших» движков (к сожалению или счастью фото из интернета).

Почему Mobil? Почему 5w50?
Ответ прост — предыдущий владелец до меня лил именно такое масло и советовал лить именно его, исходя из усталости движка и бренда производителя смазочных материалов.

В какой-то момент я начал замечать, что мой автомобиль сильно дымит, причем цвет дыма не синий, не синеватый, а белый, больше походящий на пар, что не очень характерно для угара масла. Насколько мне известно, белый дым из трубы может свидетельствовать о наличии конденсата в выхлопной системе (конденсат испаряется), или двигатель попросту кушает охлаждающую жидкость, например через трещины картера агрегата или прокладки ГБЦ. При всем при этом, цвет антифриза и его уровень в расширительном бачке не изменялись на протяжении 3000 км, что опровергает вышенаписанное предположение — ОЖ не попадает в цилиндры и масляную систему (слитое позже масло также было без симптомов попадания в него ОЖ). Однако за такой пробег, бесспорно, весь конденсат в выхлопной системе бы испарился. Исходя из написанного выше, я так и не понял природу белого дыма из выхлопной трубы моего автомобиля, единственное, мне не известно, может ли повлиять прошивка под ЕВРО 2 на «белизну» отработанных газов при оставшихся (не вырезанных) катализаторах (пробег 357000 км). Если кто знает — отпишитесь.

Вернемся к масложору. Возможные причины именно на m112:
1) Забита вентиляция картерных газов (дым был бы синим);
2) МаслосЪемные колпачки или сальники клапанов (дым был бы синим);
3) Износ цилиндро-поршневой группы (дым был бы синий);
4) Течи (о них ниже).
(Если что забыл — поправьте пожалуйста).

Начитавшись форумов, БЖ и прочей «литературы», посмотрев кучу видео на Ютубе, было принято решение снять гараж (своего нет) на выходные и поковыряться с авто.
План был таков:
1) Залезть под машину и проверить течи (обычно это передний и задний сальники коленвала);
2) Вскрытие клапанных крышек, анализ состояния каналов, отводящих картерные газы (в принципе бесполезное занятие, так как самый интересный канал невозможно прочистить без снятия АКПП);
3) Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов);
4) Замена прокладок клапанных крышек;
Дальше профилактика:
5) Проверка сопротивления ВВ проводов катушек зажигания (2 кОм — это норма);
6) Замена свечей зажигания (свечи не были залиты маслом);
7) Замена масла и фильтров.

Поехали по порядку:
1) Под машиной течи масла в районе двигателя не обнаружил (только влажно около электрического разъема АКПП, скоро буду заниматься коробкой, сделаю пост с картинками), предположил, что сальники коленвала еще живы;

2) Для снятия клапанных крышек необходимо, скинуть катушки зажигания, а дальше проблем вообще нет.

Все просто и интернет об этом знает =) Еще, при снятии левой, пришлось открутить шланг подачи топлива (на рампе нужно сбросить давление клапаном, открутить сам шланг — делов на 5 минут). Снял крышки, увидел такую картину:

Меня порадовало состояние мотора после 355000 км — он чистый…

3) Но снимать постель, рассухаривать клапаны, менять маслосъемные колпачки я зассал испугался и решил отложить это дело на неопределенный период времени (нужен помощник, а у меня его нет).

4) В общем, все вокруг места стыка головы с крышкой протер, очистил от следов герметика (видать кто-то на герметик сажал), обезжирил, новую (оригинальную) прокладку смазал маслом. Когда начал закручивать крышку, вспомнил, про алюминиевые болты и динамометрический ключ, которого не имеется… В общем, закрутил «от руки», потом проверю моменты затяжки…

5 и 6 — сопротивление в норме, свечи поменял — труда не составило (это мой первый опыт с V-образным мотором и 2-й в жизни по замене свечей);

На правой голове — все идентично.

7) Слил масло — немного пахнет отработанными газами. У кого не пахнет? =)) Масло не черное, но и не светлое — меняли недавно, фильтр поставил MANN.
Как Вы думаете, какое мало я залил? Ну конечно же Лукойл =)

Почему?
1) Начитался в инете, что действительно нормальное масло и маленький шанс нарваться на подделку;
2) В допуске MB 229.5;
3) Оно не дорого стоит, покатаюсь несколько тысяц и солью (около 3-4);
4) Оно имеет меньшую вязкость и показатели на угар хуже, чем Mobil 5w50, соответственно, если предположить, что у меня масло угарает, то Лукойл будет делать это быстрее.
Кстати, слил где-то 7.7-7.8 литров масла, залил ровно 8 литров (2 канистры).

От результата я был в шоке. Выхлоп конечно же не изменился, двигатель явно работает тише и через 2000 км при замере масла на приборке «Oil level is OK!» (ну или что-то типо того). Боялся, что врет датчик уровня масла — не похоже, так как если встать немножко на склоне, показывает долить литр (щупа в двигатель у меня к сожалению нет).

Надеюсь кому-то данная запись будет полезна, а комментаторов типо:

«Без динамометрического ключа …» — ребят, ну нету, купил только пару дней назад, еще не проверил (а уже проехал 2000 км), как будто все святые тут =));
«Съездий на диагностику» — отдай бабла, где ничего толком не скажут, или к дилеру, где начнут искать 1000 неисправностей, чтоб мне ремонт в копейку вышел;
«Зачем ты себе купил такую машину, что не тянешь её, продай» — парни, в ковыряться в тачке очень даже интересно, кроме того себе я доверяю больше, нежели другим (профессионалы тоже ошибаются и пренебрежительно относятся к своей работе). И я всегда хотел мерседес =) А вообще, какое Ваше дело? Помогите лучше советом, опытом в ремонте или техническим решением. Драйв2 создавался не для того, чтоб обсуждать, кому машину продать, а кому купить, не так-ли?

Читайте также:  Кроссовер geely tugela тест драйв

Mercedes-Benz E-class › Logbook › W211 m112 3.2 Замена масла и прокладок клапанных крышек (#масложор и его причины)

Доброго времени суток. Интересных фоток будет мало =), не как в предыдущем БЖ.

После покупки автомобиля месяца 2-3 назад, мой верный конь начал просить долива масла примерно через каждые 1000 км. Подливал по литру наичудеснейшего масла Mobil 1 для «уставших» движков (к сожалению или счастью фото из интернета).

Почему Mobil? Почему 5w50?
Ответ прост — предыдущий владелец до меня лил именно такое масло и советовал лить именно его, исходя из усталости движка и бренда производителя смазочных материалов.

В какой-то момент я начал замечать, что мой автомобиль сильно дымит, причем цвет дыма не синий, не синеватый, а белый, больше походящий на пар, что не очень характерно для угара масла. Насколько мне известно, белый дым из трубы может свидетельствовать о наличии конденсата в выхлопной системе (конденсат испаряется), или двигатель попросту кушает охлаждающую жидкость, например через трещины картера агрегата или прокладки ГБЦ. При всем при этом, цвет антифриза и его уровень в расширительном бачке не изменялись на протяжении 3000 км, что опровергает вышенаписанное предположение — ОЖ не попадает в цилиндры и масляную систему (слитое позже масло также было без симптомов попадания в него ОЖ). Однако за такой пробег, бесспорно, весь конденсат в выхлопной системе бы испарился. Исходя из написанного выше, я так и не понял природу белого дыма из выхлопной трубы моего автомобиля, единственное, мне не известно, может ли повлиять прошивка под ЕВРО 2 на «белизну» отработанных газов при оставшихся (не вырезанных) катализаторах (пробег 357000 км). Если кто знает — отпишитесь.

Вернемся к масложору. Возможные причины именно на m112:
1) Забита вентиляция картерных газов (дым был бы синим);
2) МаслосЪемные колпачки или сальники клапанов (дым был бы синим);
3) Износ цилиндро-поршневой группы (дым был бы синий);
4) Течи (о них ниже).
(Если что забыл — поправьте пожалуйста).

Начитавшись форумов, БЖ и прочей «литературы», посмотрев кучу видео на Ютубе, было принято решение снять гараж (своего нет) на выходные и поковыряться с авто.
План был таков:
1) Залезть под машину и проверить течи (обычно это передний и задний сальники коленвала);
2) Вскрытие клапанных крышек, анализ состояния каналов, отводящих картерные газы (в принципе бесполезное занятие, так как самый интересный канал невозможно прочистить без снятия АКПП);
3) Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов);
4) Замена прокладок клапанных крышек;
Дальше профилактика:
5) Проверка сопротивления ВВ проводов катушек зажигания (2 кОм — это норма);
6) Замена свечей зажигания (свечи не были залиты маслом);
7) Замена масла и фильтров.

Поехали по порядку:
1) Под машиной течи масла в районе двигателя не обнаружил (только влажно около электрического разъема АКПП, скоро буду заниматься коробкой, сделаю пост с картинками), предположил, что сальники коленвала еще живы;

2) Для снятия клапанных крышек необходимо, скинуть катушки зажигания, а дальше проблем вообще нет.

Все просто и интернет об этом знает =) Еще, при снятии левой, пришлось открутить шланг подачи топлива (на рампе нужно сбросить давление клапаном, открутить сам шланг — делов на 5 минут). Снял крышки, увидел такую картину:

Меня порадовало состояние мотора после 355000 км — он чистый…

3) Но снимать постель, рассухаривать клапаны, менять маслосъемные колпачки я зассал испугался и решил отложить это дело на неопределенный период времени (нужен помощник, а у меня его нет).

4) В общем, все вокруг места стыка головы с крышкой протер, очистил от следов герметика (видать кто-то на герметик сажал), обезжирил, новую (оригинальную) прокладку смазал маслом. Когда начал закручивать крышку, вспомнил, про алюминиевые болты и динамометрический ключ, которого не имеется… В общем, закрутил «от руки», потом проверю моменты затяжки…

5 и 6 — сопротивление в норме, свечи поменял — труда не составило (это мой первый опыт с V-образным мотором и 2-й в жизни по замене свечей);

На правой голове — все идентично.

7) Слил масло — немного пахнет отработанными газами. У кого не пахнет? =)) Масло не черное, но и не светлое — меняли недавно, фильтр поставил MANN.
Как Вы думаете, какое мало я залил? Ну конечно же Лукойл =)

Почему?
1) Начитался в инете, что действительно нормальное масло и маленький шанс нарваться на подделку;
2) В допуске MB 229.5;
3) Оно не дорого стоит, покатаюсь несколько тысяц и солью (около 3-4);
4) Оно имеет меньшую вязкость и показатели на угар хуже, чем Mobil 5w50, соответственно, если предположить, что у меня масло угарает, то Лукойл будет делать это быстрее.
Кстати, слил где-то 7.7-7.8 литров масла, залил ровно 8 литров (2 канистры).

От результата я был в шоке. Выхлоп конечно же не изменился, двигатель явно работает тише и через 2000 км при замере масла на приборке «Oil level is OK!» (ну или что-то типо того). Боялся, что врет датчик уровня масла — не похоже, так как если встать немножко на склоне, показывает долить литр (щупа в двигатель у меня к сожалению нет).

Надеюсь кому-то данная запись будет полезна, а комментаторов типо:

«Без динамометрического ключа …» — ребят, ну нету, купил только пару дней назад, еще не проверил (а уже проехал 2000 км), как будто все святые тут =));
«Съездий на диагностику» — отдай бабла, где ничего толком не скажут, или к дилеру, где начнут искать 1000 неисправностей, чтоб мне ремонт в копейку вышел;
«Зачем ты себе купил такую машину, что не тянешь её, продай» — парни, в ковыряться в тачке очень даже интересно, кроме того себе я доверяю больше, нежели другим (профессионалы тоже ошибаются и пренебрежительно относятся к своей работе). И я всегда хотел мерседес =) А вообще, какое Ваше дело? Помогите лучше советом, опытом в ремонте или техническим решением. Драйв2 создавался не для того, чтоб обсуждать, кому машину продать, а кому купить, не так-ли?

Читайте также:  Устройство карбюратора для лодочного мотора

Замена клапанов 112 мотор

СМЕЖНЫЕ ТЕМЫ ПО УЖОРУ МАСЛА

__________________
Тек. авто: MB W210, Е280, 97 г.в. 😎

Был: MB W124, E200, 93 г.в. :p

__________________
Тек. авто: MB W210, Е280, 97 г.в. 😎

Был: MB W124, E200, 93 г.в. :p

W210 E240
Двигатель 112.911 коробка 6МКПП машина 1999 г.в. пробег 230000
Расход масла около 1л/1000 км.
Состояние вентиляции картерных газов – идеальное (все шланги новые, крышки чистые изнутри, отверстия прочищены).
Течи масла – есть подтекание масла из под клапанных крышек (снизу под машиной следов нет – оно методично стекает на выпускные коллектора и сгорает). Последствие экономии на покупке новых прокладок

Планировался кап ремонт двигателя – основной целью которого, было именно устранение расхода масла (на приемистость или стуки в двигателе жалоб нет).
После замера компрессии было установлено, что во всех цилиндрах норма и разность между цилиндрами максимум 1 бар. Энтузиазм по кап ремонту немного утих.

Этим летом много ездил на отдых. Проверили при движении в авто колоннах (друг ехал 700 км за мной)– двигатель на ходу не дымит никогда (перегазовках и т.д.). При прогреве то же дыма не видно.

В общем на дым никогда не жаловался, а тут поехал к родственником в отдаленный район родного края — дорога очень специфичная – 3 парома на 510 км пути. Перед паромами как обычно приходиться стоять – иногда подолгу. Лето жара – стоял, ждал с включенным кондиционером около часа –когда начал трогаться чтобы заехать на паром чуть не обалдел – синее облако дыма из трубы круче чем на камазе…был в шоке…

Позже проверял – долго стоишь на холостых (не менее 30-40 мин) потом даешь резко газа и получаешь клуб дыма. Немного прогазуешь и дым пропадает полностью.

Вроде как это признак уставших колпачков – холостой ход – дроссельная заслонка почти закрыта и создается большое разряжение во впускном коллекторе – масло начинает «засасывать» через «уставшие» маслосъемные колпачки в коллектор. Оно постепенно накапливается в коллекторе и при первом нажатии на педаль газа его резко затягивает в цилиндры – результат синий дым который почти сразу пропадает…

Машина после 30 мин работы на холостом ходу (до ремонта):

Но это теория и я если честно не верю в то что такой большой расход масла можно устранить заменой маслосъемных колпачков но так как кризис на дворе и некоторые финансовые сложности не позволяют мне сейчас сделать нормальный кап ремонт двигателя … я решил проверить насколько замена одних колпачков поможет…

Итак что потребовалось из запчастей (коды для моего двигателя само собой):
1) сами м/c колпачки (5 комплектов А612 050 00 58 по 505 руб.)
2) прокладки клапанных крышек (А112 016 02 21 и А112 016 03 21 по 605 руб.)
3) болты коромысел распредвала (28 шт А 112 990 10 22 по 56 руб)
4) герметик (любой нормальный автогерметик – лучше оригинальный) около 150 руб.

Что потребовалось из инструмента:
1) Естественно трещетка или вороток с удлинителями
2) Свечной ключ или лучше специальная свечная головка на 16
3) Головки E8, E10, E14, E18, 17, 27, 10
4) Ключ на 27, 19
5) Торкс на T30 и шестигранник на 17 (крутить коленвал)
6) Плоская отвертка и плоскогубцы
7) Динамометрический ключ
8) Рассухариватель – я меня такой [Только зарегистрированные пользователи видят ссылки. Регистрация в клубе]
9) Маленький пинцет а лучше магнитик (или еще лучше магнитная указка) чтобы доставать сухари
Не обязательно, но можно:
1) щипцы для снятия колпачков – у меня такие [Только зарегистрированные пользователи видят ссылки. Регистрация в клубе]
2) компрессор со шлангом и переходником для свечного отверстия (чтобы накачивать воздух в цилиндр)

Снимаем пластиковый кожух с двигателя.

Откручиваем гофру воздухазаборника (Е10), снимаем разъем с расходомера и защелки с корпуса воздушного фильтра. Снимаем воздухазаборник вместе с расходомером

Снимаем разъемы с катушек откручиваем катушки(торкс Т30). Снимаем наконечники со свечей (для этого удобно пользоваться ключем на 19). Снимаем катушки вместе с проводами.

Для удобного доступа к левой головке цилиндров достаем патрубок вакуумного усилителя тормозов из впускного коллектора (защелка) и немного отпуская (ключ на 17) бензопровод поворачиваем таким образом чтобы трубка была направленна вверх и не мешала доступу к головке и сразу затягиваем бензопровод.

Откручиваем и снимаем крышки головок (E10) трубки вентиляции картера отсоединяем руками или если сильно прикипевшие при помощи плоскогубцев.

С помощью свечного ключа или головки выкручиваем по одной свечи из каждого цилиндра (только по одной!)

С помощью воротка и головки на 17 отводим натяжитель и снимаем приводной ремень.

Проворачиваем коленвал по часовой стрелке до того как метка на блоке не совпадет с меткой на шкиве коленвала равной 40 градусам. (проворачивать коленвал намного удобней при помощи вставленного в шкив коленвала шестигранника на 17 и надетого на нее воротка или трещетки с головкой на 17)

Смотрим на звездочки распредвалов. Выемка для шпонки на звездочке должна совпадать с плоскостью головки блока и быть направлена в сторону впускного коллектора (см. рисунок). Если выемки смотрят в другую сторону проверните вал еще на один оборот и смотрите. До тех пор пока метки не совпадут. Если метки где то рядом но не совпадают – поздравляю вам давно пришла пора менять цепь…

Если есть такая возможность пометьте взаимное положение цепи и звездочек. Для этого нанесите метку на звене цепи и соответствующем «луче» звезды (маркером, герметиком…) Это нужно для правильного положения балансировочного вала. Можно ориентироваться на звенья цепи другого цвета и метки на звездочках (всего их 4)…но поймать их правильное положение намного сложнее…

Откручиваем два болта крепления генератора к блоку двигателя (E14). Отводим генератор вниз. Под генератором находиться натяжитель цепи. Выкручиваем его (головка на 27).

На правой головке спереди стоит датчик холла. Откручиваем болт удерживающий его (E8) и достаем сам датчик.

Откручиваем звездочку правого распредвала. Для этого удерживаем ключом на 27 распредвал и откручиваем болт крепления с торца (Е18). Снимаем звездочку и не снимая цепи с нее фиксируем ее отверткой ниже распредвала через дырку для датчика холла.

Читайте также:  Ремонт снегоуборочных машин самоходная

Откручиваем болты крепления коромысел (E10) в порядке показанном на рисунке.

Снимаем коромысла. Достаем правый распредвал. Левый распредвал достаем вместе со звездочкой для этого снимаем с нее цепь и обязательно фиксируем ее чем ни будь (проволкой, веревкой). Желательно таким образом ,чтобы цепь была натянута со стороны коленвала.

Вот мы и добрались до клапанов.

Проворачиваем коленвал до отметки ТЕ1 (ВМТ первого цилиндра).

Если у вас есть компрессор то будет проще.. Необходимо зафиксировать коленвал от проворота. Если у вас МКПП можете просто включить передачу и зажать ручной тормоз. Если АКПП то тут сложнее можно либо снять стартер и установить туда фиксирующую пластину (как написано в Wis’e) или можете вставить шестигранник на 17 в шкив коленвала надеть на него вороток с головкой на 17 и допустим с какой нибудь небольшой трубой и упереть их в лонжерон..или в что нибудь.. не знаю в что у меня МКПП)))

Далее вкручиваем в свечное отверстие первого цилиндра переходник для компрессора и подключаем компрессор. Накачиваем давление около 5 бар.

Если у вас нет компрессора, да простят меня сервисмены, вы все равно можете спокойно рассухарить клапана так как клапана имеют очень маленький свободный ход и почти сразу упираются в поршень. Я знаю, что производители автомобилей не рекомендуют такой способ рассухаривания клапанов «из-за опасности погнуть клапана и повредить поршень». Я знаю очень много машин где клапана рассухаривались именно так и не знаю не одной где бы умудрились при этом погнуть клапан… Для этого по моему надо стучать по нему молотком или кувалдой…(Но все равно если есть возможность взять компрессор – лучше сделайте это – будет намного проще так как пружины придется сжимать меньше.)

Если компрессора нет то и фиксировать коленвал не нужно.

Прикручиваем рассухриватель к головке блока. Рекомендую прикручивать к дыркам для крепления крышки а не к дыркам крепления коромысел но это ИМХО. И прикручивать обязательно болтом не с двигателя так как в противном случае вы его обязательно погнете. (можно прикручивать болтами коромысел — их все равно выкидывать)

Положите какую ни будь тряпочку в плоскость между клапанами так как там есть сливные отверстия для масла и туда можно уронить сухарь…что может привести к необходимости разбирать двигатель.

Нажимаем на пружину клапана и при помощи магнитика или пинцета достаем сухари. Нажимать иногда приходиться достаточно с большим усилием. И надо быть осторожней так как любимое занятие сухарей это улетать куда нибудь далекоо

Снимем пружину. При помощи специальных щипцов или отвертки снимаем старый колпачек. Надеваем защитный кембрик (идет в комплекте с колпачками) и надеваем новый колпачек. Осаживаем его оправкой или глубокой головкой подходящего диаметра с небольшим усилием. (В принципе они осаживаются нажатием руки – без молотка! Не переусердствуйте!)

Ставим обратно пружину. Нажимаем пружину рассухаривателем и вставляем сухари на место.

Последние два пункта намного удобней выполнять с напарником. Гораздо меньше вероятности потерять сухарь.

Таким образов поменяв колпачки на одном цилиндре – аккуратно поворачиваем коленвал (не забываем придерживать цепь в натяжении) до положения ВМТ следующего цилиндра (соответствующая метка на шкиве коленвала ТЕ2, ТЕ3, ТЕ4….). И повторяем последние операции для каждого цилиндра накачиваем давление, прикручиваем рассухариватель…и т.д.

Особенное удовольствие вам доставит выпускной клапан 6го цилиндра. Мы с ним провозились около 40 минут. Уж очень там мало места вокруг него и не удобно такой рассухариватель применять.

Собираем двигатель в обратном порядке.. Само собой что чистота – залог хорошего ремонта так что, устанавливая распредвалы и коромысла особо следите за тем, что бы они были чистыми. И не забудьте смазать пастели распредвалов маслом

Чтобы установить распредвалы в правильное положение без фиксирующих пластин. Предлагаю следующий метод.

1) поворачивайте коленвал до метки в 40 градусов.
2) Устанавливаете левый распредвал, и установите но затягивайте коромысла. При установке ставьте его сразу по метке. Прорезь для шпонки расположена вдоль плоскости головки и направлена в сторону впускного коллектора. Надеваете на него цепь и следите чтобы при этом цепь была «в натяг» со стороны коленвала. (Внимание при установке коромысел используйте новые болты)
3) Устанавливаете правый распредвал тоже по метке и тоже не прикручиваете до конца коромысла. Прикручивайте звездочку к распредвалу (не затягивайте) цепь сразу надевайте по меткам и следите чтобы «натяг» был со стороны левого распредвала. (Внимание при установке коромысел используйте новые болты)
4) И только после этого затягивайте коромысла согласно порядку затяжки в нужной последовательности и с нужным моментом (с помощью динамометрического ключа). Для моего двигателя – все длинные болты – первый этап — 10 Нм, второй — поворот на 90 градусов. Все короткие в один этап – 15 Нм. (Для всех 112, 113 моторов кроме 112.951, 112.976, 113.987, 113.988, 113.990, 113.993, 113.991. Для них все болты закручиваются в два этапа до 8 Нм и поворот на 120 градусов)
5) Закрутите натяжитель цепи и проверните коленвал на 2 оборота а после этого посмотрите правильно ли все встало по меткам. Должно быть правильно.
После этого затягивайте звездочку на правом распредвале с установленным моментом (Для всех 112,113 моторов — первый этап 50 Нм и второй – поворот на 90 градусов). Не забудьте при этом удерживать распредвал при помощи ключа на 27.

Всю остальную сборку проводите в обратном порядке.. Рекомендую ставить новые прокладки клапанных крышек и в места «округлости» в углах нанести герметик.

У меня вся процедура заняла день…

Итог – дым после долгой работы на холостых пропал…

Машина после 30 мин работы на холостом ходу (после ремонта):

По расходу масла пока не скажу — залил масло по верхнюю метку на щупе. Позже отпишусь насколько он изменился.

Проверим насколько это эффективно. Думаю многих это интересует на форуме

Adblock
detector