Замена деталей авто — схемы авто
Грамотная замена изношенных деталей автомобиля — рекомендации к выбору комплектующих. Кода у вас болит что-то, вы конечно ищите лучшего доктора. Спрашиваете всех, у знакомых и родственников, ищите информацию в интернете, потому что знаете — медицинское лечение не простой тест который можно несколько раз повторить. Тоже самое происходит когда речь заходит о машине. Понятно, что это не так страшно, как лечение человека, все же нам так сильно нравятся машины, что можем отнестись к этому так же серьезно, как тогда, когда мотор работает не слишком хорошо, или когда нажимаем газ в пол и не откидывает сильно назад в сидение, как раньше.
Какой сильной и выносливой не была бы машина, сколько тестов не говорили бы вам производители что проводили над ней, плохие дороги, особенно в нашей стране, или какие-то аварии, которые можно было бы избежать, заставляют вас искать автомагазин или людей, которые занимаются всем этим. Тут надо иметь ту же осторожность, как в случае если ищите хорошего врача, потому что некачественная деталь может принести больше неприятностей и заметно умножить бюджет, который вы рассчитывали на устранение неполадки.
Оригинальные детали — это ключ к любой качественной починке автомобиля, ведь они сделаны так, чтоб выдерживали какие-то нагрузки много времени. В то же время, оригинальные детали не тревожат другие детали машины, или то как держится машина на дороге во время езды. В общем, если вы ищите детали для Volkswagen, Renault, Opel и других популярных марок машин, перейдите эту грань — заплатить кому-то маленькие деньги за какие-то непонятные детали непонятным поставщикам.
Самый хороший вариант — обратиться в большие магазины, специализированные в продаже деталей для машин, которые имеют за спиной серьезные контракты с официальными производителями. Их легко узнать по широкому выбору деталей как для старых автомобилей, так и для новых. Одно дело когда вам говорят, что у них есть детали для Skoda, и другое дело когда речь идет про детали для Skoda Rapid, 1.3 S. Turbo. Понятно сразу по магазину когда он предоставляет очень широко информацию про деталь, что деталь качественная именно для вашей машины, и не будет причинять вред остальным деталям. Таким образом доверие к официальным производителям приходит со временем, когда убеждаетесь что деталь действительно хорошая и служит вам долго.
Замена всех поврежденных деталей — видеостимулятор
Наш совет: лучше всего один раз заплатить цену за деталь чуть выше чем вам предлагают на базаре, но у официальных производителей, которые дадут вам гарантию качества и надежности, чем потом платить в 2 раза больше за починку других деталей.
Когда могут отремонтировать, а когда обязаны заменить деталь по ОСАГО?
- При назначении ремонтных воздействий страховщики обязаны использовать Единую методику ОСАГО.
- Важнейшую роль при этом играет технология предприятия-изготовителя. Именно технологией производителя автомобиля предусмотрено, какие детали и при каких повреждениях можно ремонтировать, а какие нужно менять.
- В любом случае замене подлежат элементы, которые отвечают или задействованы в системах безопасности авто.
- Но деталь может быть переустановлена не только полностью (в сборе), но и только её составной частью.
- При спорах со страховщиком о замене или ремонте всё будет зависеть от результатов экспертизы.
- Также деталь могут не поставить в окраску, так как есть исключения.
Очень часто владельцы поврежденных в ДТП автомобилей задаются вопросом, почему им выплатили так мало денег на ремонт по ОСАГО или почему СТО требует доплатить за восстановление машины. Чтобы ответить на данные вопросы, нужно понимать, правильно ли страховая компания считала стоимость ремонта, какие ремонтные воздействия: замена или ремонт назначались по конкретной детали. О том, когда должны менять деталь, а когда ремонтировать, и пойдет речь в данной статье по данным, актуальным на 2021 год.
Как по закону?
Первично, решение о том, менять или ремонтировать поврежденный элемент, принимает эксперт или оценщик страховой компании при осмотре вашего авто. Эти данные он обязан отразить в акте осмотра, который вы в дальнейшем будете подписывать. В связи с этим внимательно изучайте акт перед подписанием и в случае несогласия с ним вносите свои замечания.
В акте осмотра должны быть указаны следующие характеристики:
- вид повреждения детали,
- характер повреждения,
- его объем,
- место расположения.
Считать стоимость восстановительного ремонта по ОСАГО можно только по Единой методике (ЕМР), а посмотреть типовые определения и характеристики повреждений, применяемые при осмотре и расчетах, можно в Приложении 2 к ЕМР.
Именно по этим характеристикам и будет приниматься решение о замене или ремонте конкретной детали, запчасти или узла.
При этом, главными документами при оценке повреждений и выбора способа их устранения будет техническая документация изготовителя транспортного средства. Ведь по ОСАГО восстановительный ремонт должен соответствовать технологии предприятия-изготовителя.
В каких случаях можно ремонтировать?
При назначении восстановления какого-либо элемента машины необходимо, чтобы соблюдались следующие принципы:
- результат ремонта должен соответствовать доаварийному состоянию автомобиля,
- должна быть техническая возможность ремонта,
- и непременна экономическая целесообразность такого восстановления.
Если хотя бы один из вышеуказанных принципов нарушается, то значит, что провести качественный и полноценный ремонт детали не получится.
Более того, ремонт конкретного компонента, узла или агрегата может быть прямо запрещен по технологии изготовителя. К таким деталям, как правило, относятся детали из полимерных материалов (в основном, пластика), пластиковые элементы приборов освещения и элементы систем безопасности.
Но возможность ремонтных воздействий зависит еще от вида и характера повреждений детали.
Такие элементы, как бамперы, спойлеры, молдинги очень часто после ДТП имеют повреждения в виде изломов. А изломы элементов из полимерных материалов у большинства производителей не подлежат ремонту. А вот небольшие трещины размером до 10 см могут быть склеены.
При повреждении креплений элементов (разрывы) все зависит от того, есть ли у производителя соответствующий ремонтный комплект для них. Если нет, то элемент подлежит замене.
Когда обязаны поменять на новую?
Замена может назначаться как целиком на всю деталь или элемент, так и на его составную часть. При этом, должны устанавливаться новые запасные части, как правило, оригинальные (исключение, если производитель допускает установку неоригинальных запасных частей).
В зависимости от конструкции элемента, например, двери, замене может подвергаться как вся дверь, так и только наружная её панель, если такая присутствует и была повреждена. Но если повреждения панелей двери располагаются в месте, где ходит стекло, тогда дверь меняют целиком.
Если деформации подвергается элемент или составная часть элемента которые предназначены для пассивной и общей безопасности, то они подлежат только замене.
Приведем пример некоторых повреждений оперения кузова (элементов кузова) при которых должна назначаться исключительно замена детали:
- разрыв,
- складки металла,
- залом металла,
- глубокая деформация с вытягиванием металла,
- сложное повреждение ребер жесткости.
Детали с такими повреждениями требуют замены на новые.
Но если повреждения не сильные, то страховщики часто назначают ремонт, так как это дешевле, чем её замена на новую.
Что делать если страховщик по ОСАГО ставит деталь в ремонт, а не под замену?
В ситуации, когда страховая компания недобросовестно исполняет свои обязательства и неправильно считает ущерб от ДТП, ставя в калькуляции ремонт вместо замены детали, необходимо обращаться к ней письменно с заявлением о разногласиях (ранее это была досудебная претензия). При этом не обязательно проводить свою независимую экспертизу, достаточно обратиться по стандартной форме и указать на ошибки страховщика.
Пунктом 11 статьи 12 Закона об ОСАГО установлено, что при наличии противоречий между потерпевшим и СК относительно повреждений автомобиля независимая экспертиза организуется страховщиком. Об этом необходимо напомнить компании и потребовать проведения такой экспертизы.
Если страховщик не удовлетворит ваши требования, тогда стоит направить обращение финансовому уполномоченному. Он вправе назначить и провести свою экспертизу, по результатам которой и вынесет решение. Подробную статью о правильном обращении к финупу мы приводили ранее.
На данном этапе вам желательно направить уполномоченному не только своё обращение и минимальный необходимый комплект документов, но также и фотографии повреждений. Особенно стоит уделить внимание спорному элементу. Качественные фотографии помогут эксперту, который будет делать экспертизу, более точно определить необходимое ремонтное воздействие. Качество фотографий страховщика, которые они предоставляют финансовому уполномоченному, может быть плохое, поэтому лучше фотографировать самим.
Если вас не устроит решение финупа, и вы будете твердо уверены, что деталь обязаны менять, а не ремонтировать, тогда этот вопрос будет уже разрешаться в суде. Порядок подачи искового заявления мы также приводили в специальной статье.
При этом надо учитывать, что в суде по данному вопросу придется просить назначить судебную экспертизу, а она стоит достаточно много денег. Поэтому необходимо изначально соотносить возможные затраты на доказывание своей правоты в суде и риски оплаты расходов в случае, если результат экспертизы и решение суда будет не в вашу пользу.
Таким образом, общий порядок действий такой:
- при обнаружении, что страховщик посчитал восстановление детали, а не замену, в первую очередь пишем заявление о разногласиях в страховую с требованием провести независимую экспертизу,
- при неудовлетворении ваших требования или отрицательном результате обращаемся к финансовому уполномоченному,
- и, наконец, обращаемся в суд, если решение финупа вас не устроит.
Окрасят ли деталь?
Новую деталь или ту, которую отремонтировали после ДТП, необходимо красить. По методике ОСАГО окраска назначается в минимально допустимом технологией производителя объеме.
Но есть условия, при которых такая покраска не назначается:
- если была сквозная коррозия,
- когда до ДТП уже требовалась окраска более 25% поверхности,
- если цвет поврежденной детали не соответствует основному цвету кузова (за исключением спецокраски).
Если машину ремонтировали в автосервисе по направлению страховщика, то гарантийный срок на окраску будет 12 месяцев. Но не обязательно ждать, пока дефекты проявятся, указать на некачественную окраску детали можно и даже нужно еще при приемке автомобиля.
Даже не будучи экспертом, можно заметить некоторые распространенные недостатки окраски:
Если вы обнаружите что-то из перечисленного, обязательно укажите это в акте выполненных работ или другом, который будет составлен при приёме машины после ремонта.
Зил -130
Зил самосвал
Восстановление изношенных деталей
Восстановление изношенных деталей
Ремонт и восстановление изношенных деталей. На авторемонтных заводах и в автотранспортных предприятиях применяются многочисленные методы восстановления и ремонта деталей и агрегатов.
Виды восстановления изношенных деталей
1. Детали обрабатывают под ремонтные размеры;
2.Шейки коленчатых валов шлифованием;
3.обрабатывают под добавочные втулки;
4. Способом замены изношенной части детали;
5. Восстановление металлизацией;
6. Раздачей восстанавливают в основном полые детали:
7. Осадкой восстанавливают детали с изношенной внутренней поверхностью;
8 .Применяется также сварка кузнечная (горновая);
расточка блока цилиндров
Способы восстановления изношенных деталей
Имеется несколько способов восстановления изношенных деталей путем механической обработки.
1. Детали обрабатывают под ремонтные размеры; на изношенную поверхность ставят втулки, восстанавливающие ее номинальный размер; если позволяет конструкция, то от детали отрезают изношенную часто и заменяют ее новой, приваривая к оставшейся или ввертывая в нее.
Под ремонтный размер деталь можно обработать тогда, когда она имеет некоторый запас металла на ремонтируемой части, который можно удалить без ущерба для ее прочности и работоспособности. Таким методом восстанавливают цилиндры двигателей, подшипники распределительного вала, коренные подшипники, отверстия под толкатели блока цилиндров, шейки коленчатых и распределительных валов, Поршни, поршневые пальцы, клапаны и др.
Величины ремонтных размеров и допусков на них Для большинства деталей автомобилей каждой марки устанавливаются специально разработанными техническими условиями, которые обязаны соблюдать все ремонтные предприятия. В соответствии с этими техническими условиями заводы выпускают запасные части не только номинальных, но и различных ремонтных размеров, т. е. несколько увеличенных или уменьшенных.
Установление единых ремонтных размеров для деталей автомобилей каждой марки позволяет широко использовать взаимозаменяемость, устраняет излишний труд на подгонку деталей, улучшает качество ремонта и упрощает систему снабжения запасными частями.
Например, для двигателей легковых автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-13, грузовых автомобилей ЗИЛ для цилиндров, поршней и поршневых колец установлены ремонтные размеры, увеличенные против номинального на 0,5, 1,0 и 1,5 мм. Для цилиндров двигателей ГАЗ-БЗА и ГАЗ-66 введен дополнительный ремонтный размер 2,0 мм. Для цилиндропоршневой группы автомобилей «Москвич» предусмотрены ремонтные размеры, превосходящие номинальный на 0,125, 0,5, 0,75, 1,0, 1,5 и 2,0 мм.
шлифование коленчатых валов
2.Шейки коленчатых валов при изнашивании из круглых превращаются в овальные. Их форму восстанавливают шлифованием, при котором снимается небольшой слой металла. Для коренных и шатунных шеек прошлифованных валов, а следовательно, и для вкладышей подшипников для них установлены ремонтные размеры, уменьшающие их номинальный размер: для двигателей грузовых автомобилей ЗИЛ-164 и ЗИЛ—157—на» 0,3, 0,6, 1,0, 1,5 и 2,0 мм; для автомобилей ЗИЛ-130—на 0,05, 0,3, 0,6, 1,0, 1,25 и 2,0 мм; для двигателей «МоСквич» — на 0,25, 0,50, 0,75, 1,0 и 1,25 мм; для двигателей ЗМЗ — на 0,25, 0,50, 0,75, 1,0 и 1,25 мм.
Аналогично разработаны ’ремонтные размеры для деталей других агрегатов.
завтуливание
3.При восстановлении способом дополнительных деталей изношенные рабочие поверхности обрабатывают под добавочные втулки. Втулки запрессовывают в расточенное отверстие и обрабатывают под номинальный или ремонтный размер. Таким же способом на изношенную плоскость детали устанавливают накладки.
Так восстанавливаются цилиндры блоков, прошедшие расточку под последний ремонтный размер (в расточенный цилиндр вставляют гильзу и обрабатывают ее под номинальный размер), отверстия под подшипники качения в картерах коробок передач и задних мостов, отверстия с изношенной резьбой и т. д.
сварка полуосей
4. Способом замены изношенной части детали ремонтируют, например, полуоси, имеющие износ шлицов или конуса и резьбы крепления ступицы. Изношенную часть полуоси обрезают, приваривают к ней новый «стержень из того же металла и механически и термически обрабатывают его под номинальные размеры. Этим же способом можно ремонтировать ступицы ведущих колес грузовых автомобилей‚ имеющие большие износы отверстия под посадку внешней обоймы наружного подшипника или срыв шпилек крепления полуоси.
Поврежденную часть ступицы отрезают и на ее место ставят новую из специально отлитой чугунной втулки. Новую часть ступицы обрабатывают под номинальные размеры. Способом замены части детали удается ремонтировать дорогостоящие детали.
металлизация
5. Восстановление металлизацией заключается в нанесении расплавленного и распыленного металла на предварительно подготовленную изношенную поверхность детали. Наносимый металл (в виде проволоки) расплавляется электрической дугой внутри особого аппарата металлизатора, а затем струей сжатого воздуха дробится на мелкие частицы и напыляется на деталь.
Слой металла напыляют с припуском на дальнейшую обработку. Способом напыления возможно восстанавливать детали на некоторых синтетических материалов. Восстановление способом гальванического наращивания производится хромированием, осталиванием и омеднением.
Способы восстановления деталей обработкой металлов давлением разделяются на правку, раздачу, осадку (вдавливание), вытяжку, накатку и прокатку.
Правку производят либо в холодном состоянии без последующей термообработки, либо (при большом прогибе) с местным подогревом, после которого чаще всего необходима термообработка ( нормализация или др.)
6. Раздачей восстанавливают в основном полые детали: трубы полуосей ведущих мостов изношенными местами посадки подшипников, поршневые пальцы при износе наружной поверхности; чашки дифференциалов при износе мест посадки подшипников и т. д.
7. Осадкой восстанавливают детали с изношенной внутренней поверхностью (например, бронзовые втулки верхней головки шатуна).
При других способах восстановления деталей давлением (вытяжкой, накаткой, -прокаткой) свободный метал детали перемещают к изношенным местами при ремонте деталей автомобилей широко применяют электродуговую и газовую (ацетилено- кислородную и бензино— кислородную) сварку.
осадка втулок
Из всех видов газовой сварки наибольшее распространение получила ацетилено- кислородная: ацетилен дает сварочное пламя высокой температуры, его удобно получать из карбида кальция.
Используют также электродуговую автоматическую сварку, где механизированы подача и передвижение электрода, и полуавтоматическую, где механизирована подача электрода.
сварка ацетиленом
8 .Применяется также сварка кузнечная (горновая) и термитная, при которой разогрев металла до высокой температуры происходит за счет тепла, выделяемого при нагреве термитного порошка (окисла железа).
С помощью местного нагрева детали указанными выше способами производят наплавку металла на ее из ношенную часть.
кузнечная сварка
припой деталей
При восстановлении деталей пайкой используют все виды припоев. По прочности соединения пайка уступает сварке, однако пайка позволяет сохранить структуру металла, обеспечивает чистоту соединения, сохраняет размеры и форму деталей и обходится сравнительно недорого.
СМОТРИТЕ ВИДЕО