Замена ламп на автомобильных фарах — это должен знать каждый автовладелец
Производим замену лампы в фаре своими руками
Бывает так, что гарантийный срок на любимое авто не включает в себя лампы ближнего, дальнего освещения и габаритов. Если они сгорели, то их придется менять самостоятельно. Заменить своими силами лампы будет намного дешевле, чем на станции техобслуживания. Поменять лампу в фаре автомобиля не представляется чем-то сложным и недоступным. Все делается легко и просто.
Автомобильные лампы и их особенности
Хозяин автомашины при выборе ламп должен знать следующие моменты:
- — разновидность изделий;
- — правильный выбор ламп;
- — разрешается ли заменять лампы раздельно;
- — установка изделий разных компаний;
- — правила и руководство.
На каждом моменте остановимся подробнее. Для примера возьмем замену лампы ближнего света.
В автомобиле есть четыре элемента, отвечающих за освещение дороги: по два на дальнее и ближнее освещение. Но есть такие лампы, которые совмещают в себе эти две функции. Если один из режимов нарушен, то придется менять всю лампу, не смотря на то, что другой режим продолжает функционировать. Конечно, это неудобно и расточительно. Если найти подобную лампу для замены проблематично, то рекомендуется для начала проверить нить накаливания на ее целостность. Для этого вытягивается лампочка из корпуса фары, смотрится, оборвана ли нить или нет. Если да, то лампа пришла в негодность. Еще неисправность определяют по обуглившемуся корпусу.
Как выбрать и заменить лампу
За покупкой новой лампы советуется идти вместе со старым сгоревшим источником освещения, снятой с фары. Это разрешает более точно подобрать аналогичную лампу или ей подобную. Почему так? Потому что на некоторых моделях автомобилей установлены устройства освещения, чья мощность 55 или 70-75 Вт. Если поставить более или менее мощную от этих показателей лампу, то освещение будет сильно разниться. Для владельцев автомашин в продаже есть лампы таких форматов: Н1, Н2, Н3, H8 и H11.
Перед приобретением новой лампы следует выяснить, какого формата устройство стоит на вашем автомобиле. Если самому тяжело понять, какой источник света необходим, то надо показать продавцу старую лампу, и он сможет посоветовать, какую подобрать ей в замену.
Лампы ближнего освещения можно менять по одной, но на многих станциях техобслуживания не желают этого делать. Специалисты, работающие на автосервисах, настоятельно советуют производить двойную замену, чтобы избежать разности в освещении. Такое, естественно бывает, однако разница в свечении не заметна неискушенному глазу. Вообще, следует помнить, что если сгорела одна лампа или нить накаливания, то скоро сгорит и вторая – ресурс работы приспособления подходит к концу. Вскорости все равно придется менять обе лампы.
В наше время популярным стало устанавливать зеркальные источники света от разных компаний. Но это не самый лучший вариант, ведь элементы даже одинаковой мощности могут отличаться как по силе свечения, так и по цветовой гамме. В этом случае необходимо экспериментировать с разными моделями.
Механизм замены световых элементов
Для начала открывается капот авто и ищется с внутренней стороны пластиковый кожух фары. На 90% всех автомобилей идет именно пластмассовый колпак, защищающий от пыли и грязи контакты и элементы фары. Этот кожух откручивается, как крышка на бутылке. Затем отключается колодка с проводами, и вынимаются из нее лампы. Внутри мы видим крепления и источники свечения, которые с легкостью снимаются. В первую очередь следует найти запирающее крепление в виде железной проволоки. Она цепляется за крючок. Его отщелкивают и вытягивают лампу. У некоторых автомашин перед снятием проволоки необходимо открутить несколько специальных болтов .
Чтобы совершить эти действия хватит пары минут. Они заканчиваются установкой новой лампы и собиранием фары в обратном порядке. Далее устанавливается назад защитный пластиковый колпак. И фары работают, как и раньше, радуя водителя своим мощным и ярким свечением.
Видео по замене
Как без нарушения закона улучшить свет фар
Существуют простейшие способы улучшить свет фар автомобиля, не нарушая при этом закон. Это может быть полировка стекла и рассеивателя, очищение контактов и установка новых более мощных лампочек.
Часто автовладельцы недовольны качеством освещения дороги передними фарами в ночное время суток, соответственно они устанавливают ксенон или дорабатывают штатную светотехнику. При этом непонятно, какой тюнинг запрещен правилами, а за какой инспектор ГИБДД не имеет право оштрафовать водителя. Предлагаем вам простейшие рекомендации и советы, как без нарушения закона улучшить свет фар в автомобиле.
Требования техрегламента
Сегодня в правоустанавливающих документах и в техрегламенте подробно указываются все требования к светотехнике на автомобилях. Подобное позволяет обеспечить безопасность управления машины, тогда как незаконные недоработки могут приводить к ослеплению водителей встречных автомобилей, что увеличивает опасность лобовых дорожно-транспортных происшествий.
Наибольшей популярностью сегодня пользуется установка на автомобиль ксенона. Это специальные лампочки, которые имеют направленный насыщенный поток освещения, обеспечивая тем самым безопасность управления автомобилем. Однако непонятно, допускается ли модернизация фар, и не оштрафует ли инспектор ГИБДД при проверке автомобиля, если выяснится, что проведён его самостоятельный тюнинг.
Как улучшить работу фар
Чаще всего подобные проблемы с освещением дорожного полотна отмечаются на автомобилях, которым исполнилось уже 5 лет и более. Подобное объясняется тем фактом, что на прозрачной поверхности фар появляются многочисленные сколы и царапины, стекло или пластик мутнеет, в результате чего существенно ухудшается качество освещения дорожного полотна. Решить такие проблемы достаточно просто, необходимо либо самостоятельно отполировать фары, либо обратиться в специализированные компании, которые предлагают соответствующие услуги. Стоимость такой полировки не слишком высока, при этом можно не только улучшить внешний вид автомобиля, но и добиться качественного освещения дороги, даже без замены лампочек на ксеноновые или светодиодные.
Не лишним будет проверить качество контактов, которые могут со временем окисляться, что приводит к проблемам с освещением и работой фар. При наличии мультиметра следует измерить напряжение на цоколе лампочек, и если оно будет отличаться от показателя в бортовой сети, это свидетельствует о наличии утечек. В подобном случае следует локализовать имеющееся короткое замыкание и устранить его.
Также с легкостью можно улучшить показатели освещения фар путем замены старых лампочек на качественные модели, которые по своим параметрам полностью подходят к штатной светотехнике. Часто автовладельцы экономят на качестве лампочек, приобретают дешёвые и не слишком качественные китайские или отечественные образцы. В итоге, они не только быстро перегорают, но и не могут обеспечить качественное освещение дороги.
Если по заводу допускается установка в штатные фары ксенона, то автовладелец может поменять лампочки, установив дополнительно специальные блоки управления. В отдельных случаях также требуется менять внутренние дефлекторы-отражатели, такую работу лучше всего доверить специалистам, которые рекомендуют тот или иной вариант и выполнят подобный тюнинг качественно и в короткий срок.
Также частично улучшить показатели качества освещённости можно путем правильной регулировки фар. Делается это самостоятельно по специальному шаблону или же в специализированных сервисах. Проще всего обратиться в мастерскую, вся процедура займет буквально пять-десять минут, а её стоимость не превысит 500-1000 рублей. Следует помнить, что такая регулировка является обязательной для успешного прохождения техосмотра.
Подведём итоги
Если вы недовольны качеством освещение дорожного полотна, то вовсе не обязательно сразу же обращаться в специализированные мастерские и устанавливать ксенон или дорогие лед фары. Можно попытаться полностью законными и недорогими способами улучшить качество освещения, для чего проводят проверку качества контактов и напряжения в сети, полируют отражатели и сами стёкла, меняют лампочки или же проводят регулировку правильности освещения светотехники.
Как поменять лампы ближнего света: пошаговое руководство
Хорошая видимость в дороге — весомый фактор безопасности при езде на автомобиле, особенно после захода Солнца. Свет настраивают низко таким образом, чтобы он покрывал дорожное полотно перед машиной и обочину с ее стороны. На “встречке” от ваших фар не слепнут благодаря маленькому размеру освещаемой области. Если же элемент светит слабо или перегорел, его необходимо срочно заменить.
Обнаружить причину отказа помогут следующие методы:
- поменяйте лампы местами;
- для ксеонов поменяйте местами блоки розжига;
- прозвоните “галогенки” и светодиоды тестером;
- внимательно осмотрите (эффективно для галогенов — видно оборванную нить накала).
Рекомендуем производить замену всех ламп ближнего света автомобиля. Иначе разница в яркости и прочих световых характеристиках может мешать водителю и другим участникам движения.
Классификация
Опираясь на марку авто и его параметры, выбирайте лампочку (на глаз).
Лампы накаливания светят тускло и ненадежны. Вполне пригодны при езде только на скорости не более 90 км/ч.
Галогенные аналоги просто и безопасно установить. Они недорогие, при этом потребляют мало энергии. Для их работы не нужен блок розжига. Соблюдайте срок годности, а снятые работающие элементы убирайте в бардачок. В экстренном случае они могут пригодиться.
Ксеноновые экземпляры — яркие и маленькие по размеру. Долго не выходят из строя, вместо нити накаливания у них 2 электрода и прочная оболочка — все это делает данный вид популярными у владельцев машин. При износе электронного розжига эти элементы загораются иначе. Если это заметно при визуальном осмотре, замените устройство розжига или лампочку. Перед этим рекомендуем поменять блоки местами. При проблеме с розжигом вместе с перестановкой блоков переместится и проблема.
Светодиоды сильно улучшают видимость. Также к неоспоримым преимуществам отнесем их стойкость к жестким физическим воздействиям (ударам, вибрациям). По мнению многих автолюбителей, лучше сразу поменять лампу ближнего света на светодиодную, не дожидаясь ее перегорания.
Для установки светодиодной лампочки потребуется сборка линз и доработка проводки автомобиля. Если не учесть этот нюанс, ближний модуль будет функционировать некорректно.
Возможные причины неисправности:
- сломан оптический предохранитель;
- фара негерметична (пыль+влага=перегрев);
- контакты подгорели;
- полетел регулятор напряжения;
- лампы низкого качества;
- в цепи избыточный ток;
- лампочка неправильно установлена.
Как правильно поменять лампу ближнего света?
Машину поставьте на ровную поверхность и зафиксируйте ручником. Колеса подоприте колодами, чтобы предотвратить качение. Отсоедините провод от “-” клеммы АКБ. Если производится замена правой лампы ближнего света, снимите бачок омывателя.
Порядок замены прост — сложнее подготовка. Для осуществления данного процесса вам понадобятся:
- новые элементы;
- перчатки из хлопка;
- плоскогубцы;
- отвертки;
- ключи;
- спирт;
- чистая ветошь.
Демонтаж . Откройте капот, зафиксируйте дверь подставкой. Открутите болты фары при помощи ключа. Снимите фару и прокрутите крышку, чтобы открыть ее. Отсоедините держатель и клеммы. Открутите старую лампу. Действуйте аккуратно и запомните изначальное положение элементов. Воспользуйтесь камерой на телефоне, чтобы быть уверенным, что вы правильно монтируете элемент после замены отработанного.
Монтаж . Сначала проверьте контакты. При замене беритесь за специальный держатель в перчатках. Монтаж обратен демонтажу. Будьте внимательны и соединяйте клеммы корректно. Хорошо закрутите болты и гайки, чтобы хорошо зафиксировать фару.
Коррекция светового луча . Поставьте машину к стене и включите фары. Если луч ровный и образует “галочку”, встречку вы не ослепите. В случае прерывистых бликов требуется коррекция. Процесс прост: крутите потихоньку шестерни на корпусе фары, пока прерывистые линии света не выровняются.
Самостоятельная замена лампы ближнего света автомобиля — процесс несложный, если соблюдать определенные правила:
- перед процедурой отключите аккумулятор, предварительно заглушив двигатель;
- не тестируйте цепи на искру, когда проверяете электрооснащение (электрооборудование выходит из строя);
- используйте только предохранители, предусмотренные конструкцией;
- при замене предохранителей не используйте отвертку (возможно короткое замыкание);
- не прикасайтесь к лампочкам, особенно к галогенным (если жирные следы все-таки появились на стекле, вытрите их тряпочкой без ворса и спиртом);
- не ждите полного отключения света, производите замену при его ослаблении.
Юридическая ответственность
Ближний свет должен быть всегда включен. Замена ламп ближнего (дальнего) света и его настройка — ответственность автовладельца. При установке оборудования, которое не соответствует техническим параметрам фары данной машины, предусмотрен денежный штраф. Инспектор дорожно-постовой службы имеет право выписать постановление об устранении неисправности. В этом случае дается десять дней на исправления и проверку результата в ГИБДД (мера наказания определяется статьей 12.20 КоАП).
Решить проблемы со светом в машине можно с помощью сайта Uremont.com. Здесь вы быстро найдете подходящий по расположению сервис. Все волнующие вопросы по ремонту и стоимости можно узнать в специальном чате. Область нашей деятельности распространяется на Россию, Казахстан и Белоруссию.
Если проблема с автомобильным светом застигла вас посреди темной дороги, Uremont — хороший вариант решения. Вам понадобится только устройство с выходом в интернет (например, телефон). В заявке укажите, что вам нужен эвакуатор. Партнерские автосервисы доставят ваше транспортное средство в мастерскую и ответят на различные вопросы на сайте-агрегаторе. На Uremont техническое обслуживание осуществляется круглосуточно.
Способы улучшить свет фар автомобиля законно и недорого
Осень, рано темнеет, дорога мокрая, короче говоря, не хватает света. Есть автомобиль с заводским ксеноном, причем не урезанным, лампы полноценной мощности, есть автокорректор и омыватели. Не могу сказать, что ксенон панацея, зависит скорее в купе от ряда факторов. Есть также Октавия в простой комплектации с рефлекторными фарами, свет так себе, но был немного улучшен и в целом устраивает.
А на днях друг прикатил свой Skoda Rapid, взял совсем недавно и также жаловался на свет, фары там такие же как на моей Octavia, рефлекторные с двумя отражателями под ближний и дальний свет. Приехал он ко мне активировать скрытый функционал электроники и немного решить вопрос с фарами.
Проблемный свет по факту на всех бюджетных автомобилях, особенно на корейцах с их отражателями под лампу H4. Все с тем же другом, когда ездили по салонам и выбирали ему новый автомобиль в Б классе, комплектациях часто обращали внимание на пункт “Увеличенный срок службы ламп”, менеджеры при этом адекватно ответить на вопрос, что за лампы такие не могли, поняли мы это уже сами, и вот на этом этапе перейдем к первому пункту улучшения света.
Напряжение на лампочках
Началось все с рапида, а дальше опыт с него перенесли на октавию, в целом работать это будет на всех автомобилях, просто реализация может отличаться. Сначала сравнили свет галогена на Tiguan и на Rapid, с завода там стоят одинаковые лампы Osram, сам рефлектор отличается лишь формой, но у Тигуна пучок света шире и ярче. Меряем напряжения на лампах. 11 воль на Рапиде и 13. На лампах Тигуана, и собственно все стало ясно, померили Октавию тоже 11. Провода по толщине везде одинаковые питаются через ШИМ контроллер. Вот как достигается “Увеличенный срок службы ламп”.
Вопрос решили адаптацией каналов, использовали для этого ноутбук и провод для VAG “Вася диагност”, нашли каналы, отвечающие за яркость, диапазон регулировок от 100 до 125, выставили 110 – напряжение 12.1, выставили 115 12.9, так и оставили, потому что дальнейшее увеличение не давало видимой разницы.
Результат есть и очень достойный, пучок света стал шире и более заполненный, один из друзей вспомнил как раньше кулибины на жигулях поднимали напряжение на лампах до 15 Вольт и получали эффект факела, правда страдал отражатель и лампочек хватало на 3 месяца.
Посмотрел канал TestLab, автор там тестирует разные лампы на стенде и замеряет их светоотдачу, причем последнее время замеры делает более реальные для жизни, переносным люксметром в разных точках пучка. Нашел там сравнение хваленых +100500% ламп с обычной стандартной лампой Osram Original и действительно есть разница. Прикупил я недорогие Philips +30%, так как ставил их ранее в другие свои автомобили, хотел конечно Osram Night Breaker, но цена на них кусается и пишут, что горят они быстро. В общем получился очень даже достойный свет, особенно с включенными противотуманками.
Друг остановился только на поднятии напряжения, сказал, как сгорят родные лампы буду ставить новые, с того момента прошло более полугода, полет отличный, проводка в порядке, керамический отражатель и лампочки тоже.
Светодиоды, особенно китайские не приемлю, куда зря они светят и на сыром асфальте белый свет теряется, нормальные же светодиоды стоят недешево и все-таки законности прямой не имеют, есть прецеденты лишения прав за подобные лампочки.
Всем спасибо за внимание, если вам понравился этот материал, то ставьте большой палец вверх, а также подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые статьи! Всем яркого света фар, но без вреда для водителей встречного транспорта!