ЛОДКИ
ГИДРОЦИКЛЫ
ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ
ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ
СТОЯНКА / ХРАНЕНИЕ
ЖУРНАЛЫ
РЕМОНТ ЛОДОЧНОГО МОТОРА «ВИХРЬ»
Ремонт цилиндропоршневой группы лодочного мотора Вихрь
Замена гильз на моторах Вихрь-М(225) и Вихрь-30
Это технологически сложнее, но позволяет выполнять замену. Ниже (рис. 36, б) дан чертеж гильзы, где указаны ее основные геометрические размеры (остальные размеры не меняются при эксплуатации, поэтому их можно снять с гильзы, предназначенной для замены).
Рис. 36. Чертежи гильзы цилиндров двигателя моторов «Вихрь-25» (а) и «Вихрь-30» (б). Материал — чугун СЧ21-40
При подборе поршней для такого блока, чтобы получить оптимальный зазор между нижним цилиндром, необходимо выбирать поршни соответствующей размерной группы отдельно для каждого цилиндра. Диаметр расточки блока под гильзу должен быть в пределах (для «Вихря-30») 84.0-0.046 мм. Наружный диаметр гильзы должен составлять 84.18-0.06 мм. Для замены гильзы блок с гильзами нагревают в электрошкафу до температуры 180-200°С и гильзу с небольшим усилием вынимают в верх блока (ставят аналогично, с верха блока вниз).
При этой операции главное — не допустить при постановке гильзы ее разворота вокруг своей оси, чтобы не сместить окна в гильзе относительно окон в блоке, иначе это приведет к ощутимой потере мощности. Конечно, неплохо распрессовку и запрессовку гильзы делать на ручном прессе, чтобы все внимание было сосредоточено на недопущении смещения, а не на величине прилагаемого усилия запрессовки. При изготовлении новой гильзы из чугуна Сч21-40 и обеспечении твердости до 240 НВ желательно шлифовать зеркала цилиндров, а затем и хонинговать после запрессовки гильзы вблок цилиндров, если они не были выполнены в заменяемой (подобранной из другого блока) гильзе.
В случае запрессовки только одной гильзы нужно обязательно верхний торец блока на станке «пропилить» вместе с торцами гильз, чтобы их высота была одинаковой. Конечно, можно также аккуратно припилить торец напильником или притереть на лежащем шлифовальном круге большого диаметра, предварительно вывернув шпильки крепления головки, но они ввертываются без предварительной нарезки в блоке, поэтому их вывернуть не всегда просто. Больших усилий применять не следует. Использовать гильзу от другого блока, непригодного по какой-либо причине, но имеющего хорошую гильзу, проще, чем делать новую, даже если ее придется шлифовать и хонинговать.
Головку блока (рис. 37) отливают из специального алюминиевого сплава кокильным литьем или в пресс-форме под давлением. В нем имеется два верхних свода двух камер сгорания, и в каждом из них — по одному резьбовому отверстию для крепления свечи зажигания. Для лучшего сохранения резьбы перед первым заворачиванием свечи резьбу нужно смазать графитовой смазкой любой марки и восстанавливать ее в течение навигации 2-3 раза, но вывертывать свечу можно только на холодном двигателе, так как при нагревании алюминия и стали свечи соединение становится очень прочным и можно сорвать резьбу в головке блока. Сферы камер сгорания при переборках нужно полировать, чтобы снять старый нагар. Это улучшит продувку и заполнение цилиндра свежей смесью.
Замена гильз на В-30
#1 Роман Ч
- Из: Березники
- Судно: ПРОГРЕСС-4
- Название: ПРОГРЕСС-4
#2 Вованыч
Рулевой 1-го класса
- Из: Ленинград
- Судно: РИБ,Ямаха-50
- Название: Кондор-480
Есть пара блоков Вихрь-30 (Пермские). В обоих по одной мертвой гильзе.
До какой температуры нужно нагреть блок чтобы без проблем достать из него гильзы, ну и загнать в другой соответственно?
Какие есть нюансы в этой процедуре?
Сообщение отредактировал Вованыч: 13 марта 2010 — 17:21
#3 Роман Ч
- Из: Березники
- Судно: ПРОГРЕСС-4
- Название: ПРОГРЕСС-4
Ты же вроде «рукастый» ! Грей пока не вынуться, но не забудь, «С дуру можно Х.. сломать» Когда вставлять будешь советую гильзы охладить в холодильнике
#4 валенок
- Из: Речновск
Да можно сломать. Потому и хотел с температурой определиться.
Сообщение отредактировал валенок: 13 марта 2010 — 21:04
#5 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
Есть пара блоков Вихрь-30 (Пермские). В обоих по одной мертвой гильзе.
До какой температуры нужно нагреть блок чтобы без проблем достать из него гильзы, ну и загнать в другой соответственно?
Какие есть нюансы в этой процедуре?
Если греть лампой на верстаке — проверять проводя мылом. Полоса должна тут же становиться коричневой. Оправку лучше иметь бронзовую.
Если в камере — достаточно «подвесить» блок. Окончание процесса услышишь.
При запрессовке самый неприятный момент, когда торец гильзы оказывается не в плоскости с блоком.
«Соосность» по окнам выставляется легко визуально — несколько секунд времени на это есть.
#6 Роман Ч
- Из: Березники
- Судно: ПРОГРЕСС-4
- Название: ПРОГРЕСС-4
Если греть лампой на верстаке — проверять проводя мылом. Полоса должна тут же становиться коричневой. Оправку лучше иметь бронзовую.
Если в камере — достаточно «подвесить» блок. Окончание процесса услышишь.
При запрессовке самый неприятный момент, когда торец гильзы оказывается не в плоскости с блоком.
«Соосность» по окнам выставляется легко визуально — несколько секунд времени на это есть.
#7 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
«Окончание процесса услышиш.»
Вы имели в виду выпадет?
#8 валенок
- Из: Речновск
«Окончание процесса услышиш.»
Вы имели в виду выпадет?
#9 Роман Ч
- Из: Березники
- Судно: ПРОГРЕСС-4
- Название: ПРОГРЕСС-4
#10 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
#11 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
#12 Роман Ч
- Из: Березники
- Судно: ПРОГРЕСС-4
- Название: ПРОГРЕСС-4
Проверьте сначала на ненужном блоке — для уточнения режима.
Сообщение отредактировал Роман Ч: 13 марта 2010 — 21:08
#13 RW3ABU
- Из: moscow
Есть пара блоков Вихрь-30 (Пермские). В обоих по одной мертвой гильзе.
До какой температуры нужно нагреть блок чтобы без проблем достать из него гильзы, ну и загнать в другой соответственно?
Какие есть нюансы в этой процедуре?
Сообщение отредактировал RW3ABU: 13 марта 2010 — 21:40
#14 Вованыч
Рулевой 1-го класса
- Из: Ленинград
- Судно: РИБ,Ямаха-50
- Название: Кондор-480
Вот как раз один из них и станет ненужным. Больше нет.
Если получится просто нагревом , то завтра попробую. Вот с выколоткой сложнее. Надо токаря подписывать, это только в понедельник и у него один ответ; » Давай материал». Нищета, плохо у нас с этим однако.
#15 Роман Ч
- Из: Березники
- Судно: ПРОГРЕСС-4
- Название: ПРОГРЕСС-4
#16 Роман Ч
- Из: Березники
- Судно: ПРОГРЕСС-4
- Название: ПРОГРЕСС-4
#17 валенок
- Из: Речновск
разгильзовать удобнее всего в духовке- сами выпадают с характерным стуком.
нагрев при загильзовке до Т плавления сахара до бурого цвета
поясок гильзы промазать раствором сырой резины в бензине.
гильза должна со свистом упасть в нагретый блок (никакой нах запрессовки- задерете блок)
плоскогубцами ухватить за перемычку выхлопного окна и сориентировать, на зто у Вас 3-4 сек.
когда схватится, осадить молотком, через оправку.затем чем нибудь прижать до полного остывания, н.п. в сверлильном станке
при этом следует учесть, что новая гильза может вылезти из блока. т.е. надо будет подложить подкладки под блок,когда будете осаживать.
оправку можно из дерева изготовить
шпильки лучше вывернуть после разгильзовки -легче пойдут
Сообщение отредактировал валенок: 13 марта 2010 — 21:52
#18 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
Понял . Спасибо. В место сырой резины что то другое не пойдёт? Типа герметик. Клей резиновый.
#19 валенок
- Из: Речновск
Не нужно ничего. Просто зачисть торцы от окислов.
#20 Роман Ч
- Из: Березники
- Судно: ПРОГРЕСС-4
- Название: ПРОГРЕСС-4
#21 RW3ABU
- Из: moscow
Понял . Спасибо. В место сырой резины что то другое не пойдёт? Типа герметик. Клей резиновый.
Сообщение отредактировал RW3ABU: 13 марта 2010 — 22:23
#22 Вованыч
Рулевой 1-го класса
- Из: Ленинград
- Судно: РИБ,Ямаха-50
- Название: Кондор-480
А кстати с Нептуновскими блоками этот номер то же пролазит?