Меню

Замена форсунок 405 мотор

Замена форсунок 405 мотор

Форсунки снимаем для проверки или для замены

Сбрасываем давление топлива в системе питания.

Выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Отсоединяем разъем регулятора добавочного воздуха.

Снимаем шланг подвода воздуха и отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки.

Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.

Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.

Ослабляем хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода «массы» к первой шпильке впускного коллектора

Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора.

Затем, отвернув ключом «на 13» остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер.

Ослабив хомут, снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.

Ослабив хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.

Ослабив хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу

Поддев шилом пружинную защелку колодки, отсоединяем разъем от форсунки.

Снятие и установка форсунки ЗМЗ-406

Сбрасываем давление топлива в системе питания.

Выключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Отсоединяем разъем регулятора добавочного воздуха.

Снимаем шланг подвода воздуха и отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки.

Отверткой ослабляем хомут нижнего (отводящего) шланга регулятора холостого хода.

Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг системы вентиляции картера.

Ослабляем хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

Отверткой, ослабив хомут, снимаем шланг регулятора давления топлива

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода «массы» к первой шпильке впускного коллектора

Аналогично отсоединяем провод от последней шпильки впускного коллектора.

Затем, отвернув ключом «на 13» остальные гайки шпилек впускного коллектора, снимаем ресивер.

Ослабив хомут, снимаем со штуцера топливной рампы подводящий шланг.

Ослабив хомут, снимаем с патрубка системы холостого хода шланг вентиляции картера.

Ослабив хомут, снимаем сливной шланг со штуцера регулятора давления топлива.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления топливной рампы к впускному трубопроводу и снимаем рампу

Поддев шилом пружинную защелку колодки, отсоединяем разъем от форсунки.

Ремонт и замена форсунок на «ГАЗели» с двигателями ЗМЗ-405 и Cammins

Автомобили семейства «ГАЗель» за счёт оптимального соотношения «цена — качество» являются весьма востребованными как в России, так и за рубежом. Это во многом определяется надёжностью двигателя, работа которого, в свою очередь, зависит от состояния и качества топливных форсунок.

Виды форсунок автомобилей семейства «ГАЗель»

Форсунки и насос — основные элементы топливной системы автомобилей «ГАЗель». Для обеспечения быстрого и точного впрыска топлива производители устанавливают на двигатель механизмы Bosch или Siemens.

Форсунки подбираются в зависимости от объёма двигателя

Устанавливаемые на двигатели «ГАЗелей» элементы могут быть открытого и закрытого типа, а также с несколькими отверстиями.

В закрытых устройствах бензонасос отделён от камеры иголкой. В открытых такого разделения нет — поэтому они менее продуктивны и имеют меньший ресурс, как закрытые.

Работа детали состоит из четырёх повторяющихся этапов.

Клапанный механизм закрыт — форсунка не работает.

Клапан приоткрывается — в полость устройства поступает топливо.

Клапан открывается полностью — происходит быстрая подача топлива.

Клапан закрывается — впрыск топлива прекращается.

Устройства на двигатель ЗМЗ-405

На двигатели ЗМЗ-405 изначально устанавливались форсунки производства ГАЗ. Однако по причине их быстрого выхода из строя в дальнейшем производители перешли на зарубежные аналоги. ЗМЗ-405 работает на бензине и отличается неприхотливостью к качеству топлива. Поэтому часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешёвые аналоги. Так, довольно востребованными являются модели ZMZ Deka.

На двигателе ЗМЗ-405 часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешёвые аналоги

Элементы для двигателя Cammins

Дизельный двигатель Cammins довольно привередлив к качеству топлива. В случае его низкого качества устройства быстро выходят из строя. Поэтому владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» необходимо выбирать исключительно оригинальные механизмы. Ресурс таких форсунок составляет от 120 до 160 тыс. км.

Читайте также:  Масло мотор shell helix ultra 5w40

Владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» следует устанавливать оригинальные форсунки

Диагностика и ремонт форсунок на «ГАЗель»

Самостоятельно заменить элементы довольно просто. Предпосылками для замены являются:

затруднения при запуске холодного двигателя;

нестабильная работа двигателя, рывки и провалы во время движения;

снижение мощности двигателя;

появление чёрных выхлопов при резком нажатии на педаль акселератора.

Эти симптомы могут сопровождаться стуком одной из форсунок. Резкие стучащие звуки появляются из-за образования зазора между распылителем и двигателем. Определить, какой элемент стучит, довольно легко.

Прогрейте его и дождитесь возникновения стука.

Последовательно отсоединяйте от каждой детали жгут проводов. Если стук продолжается — подсоедините жгут обратно и проверьте следующий элемент.

При отсоединении проводов от неисправного устройства стук прекратится.

Необходимые инструменты

Технология демонтажа форсунок зависит от типа двигателя. Для моторов старого образца этот процесс займёт немного больше времени. Потребуется следующий набор инструментов:

отвёртка с тонким плоским лезвием;

рожковый ключ на 10;

рожковый ключ на 13;

пустая ёмкость для слива топлива.

Замена форсунок на двигателе ЗМЗ-405

Автомобиль следует установить на ровном и хорошо освещённом месте. Во избежание выбросов топлива перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого от бензонасоса отсоединяется жгут проводов питания. Затем нужно завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет.

В целях безопасности также потребуется также отключить минусовой провод от аккумулятора.

Алгоритм демонтажа с двигателя ЗМЗ-405 следующий:

Отсоедините регулятор холостого хода.

Отсоедините регулятор холостого хода

Отсоедините провод, подсоединённый к дросселю воздушной заслонки.

Отвёрткой ослабьте хомут на шланге вентиляции картера и снимите шланг.

Ослабьте хомут на вакуумном шланге и отсоедините его от двигателя.

Отсоедините шланг регулятора давления.

Ключом на 13 отверните гайку, прижимающую наконечник провода «масса» к шпильке коллектора, и снимите провод.

Открутите все гайки со шпилек впускного коллектора и снимите ресивер.

Открутите гайки впускного коллектора и снимите ресивер

Отсоедините шланг подачи топлива с топливной рампы.

Снимите с форсунок жгуты питания.

Гаечным ключом на 10 открутите два болта крепления топливной рампы к трубопроводу и снимите рампу.

На топливной рампе расположены четыре форсунки. Шилом отогните их фиксаторы и по очереди выньте форсунки из топливной рампы.

После демонтажа механизмы следует положить на чистую гладкую ткань. Установка производится в обратном порядке.

Диагностика и замена на двигателе Cammins

Cнять форсунки с двигателей Cammins гораздо легче. При этом не придётся отсоединять множество магистралей и патрубков. Сбросьте давление в топливной системе и выполните следующие действия.

Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

Тщательно очистить место вокруг детали и её корпус. Для этого лучше использовать баллончик со сжатым воздухом.

Открутите патрубок подачи топлива от штуцера двигателя.

Закройте отверстие чистой тканью.

Открутите болты крепления и снимите форсунки.

Новые механизмы устанавливаются в обратной последовательности.

Ремонт форсунок

В ряде случаев элементы могут быть отремонтированы. Эти случаи следующие:

форсунка ещё не выработала свой ресурс;

на её корпусе отсутствуют следы деформаций и трещинки;

отсутствуют видимые повреждения распылителя.

Ремонт детали подразумевает её промывку и замену резиновых уплотнителей.

В вопросе целесообразности ремонта владельцы автомобилей «Газель» не могут прийти к единому мнению.

промывать-то нужно каждые 30 тысяч. А после 100 без промывки толку уже немного — лучше заменить. Впрочем, иногда они прекрасно живут без замены и промывки куда дольше 100 тысяч…

Mindforms

http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=26226

У меня на машине пробег 120.000 тысяч за 12 лет. Не разу не мылись форсунки. работают отлично

Ferum

http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=26226

Продувка и чистка

На поверхности форсунок обычно скапливается грязь или нагар, которые не рекомендуется удалять тряпкой вручную.

Читайте также:  Диагностика автомобилей с использован

Сначала следует снять с элемента резиновое кольцо — оно обычно сильно изношено. Затем распылитель отделяется от корпуса и помещается в ацетон на 1–2 часа. Корпус форсунки чистится жидкостью для промывки карбюраторов.

Промывка форсунки осуществляется как снаружи, так и внутри

После очистки все элементы сушатся и собираются.

Замена резинового уплотнителя

Уплотнительное кольцо необходимо для устойчивости положения механизма относительно двигателя. Если кольцо изнашивается, механизм начинает стучать.

Уплотнитель обычно меняется вместе с форсунками. Это делается следующим образом.

Очистите гнездо устройства на топливной рампе сжатым воздухом.

Устанавливается уплотнительное кольцо и смазывается бензином.

В посадочное гнездо вкручивается сама деталь.

Видео: диагностика и ремонт форсунок

На автомобили «ГАЗель» последних поколений производитель устанавливает довольно надёжные форсунки. Однако и они имеют ограниченный срок службы, который можно увеличить использованием качественного топлива. Заменить их можно самостоятельно. Тщательно следуя рекомендациям профессионалов, сделать это достаточно просто.

Ремонт и замена форсунок на «Газели» с двигателями ЗМЗ-405 и Cammins

Автомобили семейства «ГАЗель» за счет оптимального соотношения «цена — качество» являются очень востребованными как в России, так и за рубежом. Это во многом определяется надежностью двигателя, работа которого, в свою очередь, зависит от состояния и качества топливных форсунок.

  • 1 Виды форсунок автомобилей семейства «ГАЗель»
  • 1.1 Устройства на двигатель ЗМЗ-405
  • 1.2 Элементы для двигателя Cammins
  • 2 Диагностика и ремонт форсунок на «ГАЗель»
  • 2.1 Необходимые инструменты
  • 2.2 Замена форсунок на двигателе ЗМЗ-405
  • 2.3 Диагностика и замена на двигателе Cammins
  • 3 Ремонт форсунок
  • 3.1 Продувки и чистки
  • 3.2 Замена резинового уплотнителя
  • 3.3 Видео: диагностика и ремонт форсунок

Виды форсунок автомобилей семейства «ГАЗель»

Форсунки и насос — основные элементы топливной системы автомобилей «ГАЗель». Для обеспечения быстрого и точного впрыска топлива производители устанавливают на двигатель механизмы Bosch или Siemens.

Форсунки подбираются в зависимости от объема двигателя

Устанавливаемые на двигатели «ГАЗелей» элементы могут быть открытого и закрытого типа, а также с несколькими отверстиями.

В закрытых устройствах бензонасос отделен от камеры иглой. В открытых такого разделения нет — поэтому они менее производительны и имеют меньший ресурс, как закрытые.

Работа детали состоит из четырех повторяющихся этапов.

  • Клапанный механизм закрыт — форсунка не работает.
  • Клапан открывается в полость устройства поступает топливо.
  • Клапан открывается полностью — происходит быстрая подача топлива.
  • Клапан закрывается — впрыск топлива прекращается.

Устройства на двигатель ЗМЗ-405

На двигатели ЗМЗ-405 сначала устанавливались форсунки производства ГАЗ. Однако по причине их быстрого выхода из строя в дальнейшем производители перешли на зарубежные аналоги. ЗМЗ-405 работает на бензине и отличается неприхотливостью к качеству топлива. Поэтому часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешевые аналоги. Так, весьма востребованными являются модели ZMZ Deka.

На двигателе ЗМЗ-405 часто используются не оригинальные форсунки Bosch или Siemens, а их более дешевые аналоги

Элементы для двигателя Cammins

Дизельный двигатель Cammins достаточно привередлив к качеству топлива. В случае низкого качества устройства быстро выходят из строя. Поэтому владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» необходимо выбирать исключительно оригинальные механизмы. Ресурс таких форсунок составляет от 120 до 160 тыс. км.

Владельцам «ГАЗель Next» и «ГАЗель Бизнес» следует устанавливать оригинальные форсунки

Диагностика и ремонт форсунок на «ГАЗель»

Самостоятельно заменить элементы достаточно просто. Предпосылками для замены являются:

  • затруднения при запуске холодного двигателя;
  • нестабильная работа двигателя, рывки и провалы во время движения;
  • снижение мощности двигателя;
  • появление черных выхлопов при резком нажатии на педаль акселератора.

Эти симптомы могут сопровождаться стуком одной из форсунок. Резкие стучащие звуки появляются из-за образования зазора между распылителем и двигателем. Определить, какой элемент стучит, довольно легко.

  • Заведите двигатель.
  • Прогрейте его и дождитесь возникновения стука.
  • Последовательно отсоединяйте от каждой детали жгут проводов. Если стук продолжается — подсоедините жгут обратно и проверить следующий элемент.
  • При отсоединение проводов от неисправного устройства стук прекратится.
Читайте также:  Масло моторное 15w40 для дизельных двигателей технические характеристики

Необходимые инструменты

Технология демонтажа форсунок зависит от типа двигателя. Для моторов старого образца этот процесс займет немного больше времени. Понадобится следующий набор инструментов:

  • отвертка с тонким плоским лезвием;
  • рожковый ключ на 10;
  • рожковый ключ на 13;
  • тонкое шило;
  • пустая емкость для слива топлива.

Замена форсунок на двигателе ЗМЗ-405

Автомобиль следует установить на ровном и хорошо освещенном месте. чтобы избежать выбросов топлива перед началом работ необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого от бензонасоса отсоединяется жгут проводов питания. Затем нужно завести мотор и дождаться, пока он не заглохнет.

В целях безопасности также нужно также отключить минусовой провод от аккумулятора.

Алгоритм с демонтажа двигателя ЗМЗ-405 следующий:

    Отсоедините регулятор холостого хода.

Отсоедините регулятор холостого хода

  • Отсоедините провод, что подсоединен к дросселю воздушной заслонки.
  • Отверткой ослабьте хомут на шланг вентиляции картера и снимите шланг.
  • Ослабьте хомут на вакуумном шланге и отсоедините его от двигателя.
  • Отсоедините шланг регулятора давления.
  • Ключом на 13 отверните гайку, которая прижимает наконечник провода «масса» к шпильке коллектора и снимите провод.
  • Открутите все гайки со шпилек впускного коллектора и снимите ресивер.

    Открутите гайки впускного коллектора и снимите ресивер

  • Отсоедините шланг подачи топлива с топливной рампы.
  • Снимите с форсунок жгуты питания.
  • Гаечным ключом на 10 открутите два болта крепления топливной рампы к трубопроводу и снимите рампу.
  • На топливной рампе расположены четыре форсунки. Шилом отогнуть их фиксаторы и поочередно извлеките форсунки из топливной рампы.
  • После демонтажа механизмы следует положить на чистую гладкую ткань. Установка производится в обратном порядке.

    Диагностика и замена на двигателе Cammins

    Снять форсунки с двигателей Cammins намного легче. При этом не придется отсоединять множество магистралей и патрубков. Сбросьте давление в топливной системе и выполните следующие действия.

    • Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
    • Тщательно очистить место вокруг детали и ее корпус. Для этого лучше использовать баллончик со сжатым воздухом.
    • Открутите патрубок подачи топлива от штуцера двигателя.
    • Закройте отверстие чистой тканью.
    • Открутите болты крепления и снимите форсунки.

    Новые механизмы устанавливаются в обратной последовательности.

    Ремонт форсунок

    В ряде случаев элементы могут быть отремонтированы. Эти случаи следующие:

    • форсунка еще не выработала свой ресурс;
    • на ее корпусе отсутствуют следы деформации и трещины;
    • отсутствуют видимые повреждения распылителя.

    Ремонт детали предусматривает его промывку и замену резиновых уплотнителей.

    В вопросе целесообразности ремонта владельцы автомобилей «Газель» не могут прийти к единому мнению.

    промывать нужно каждые 30 тысяч. А после 100 без промывки толку уже немного лучше заменить. Впрочем, иногда они прекрасно живут без замены и промывки куда дольше 100 тысяч…

    У меня на машине пробег 120.000 тысяч за 12 лет. Не разу не мылись форсунки. работают отлично

    Продувка и чистка

    На поверхности форсунок обычно скапливается грязь или нагар, которые не рекомендуется удалять тряпкой вручную.

    Сначала следует снять с элемента резиновое кольцо — оно обычно сильно изношено. Затем распылитель отделяется от корпуса и помещают в ацетон на 1-2 часа. Корпус форсунки чистится жидкостью для промывки карбюраторов.

    Промывка форсунок осуществляется как снаружи, так и внутри

    После очистки все элементы сушатся и собираются.

    Замена резинового уплотнителя

    Уплотнительное кольцо необходимо для устойчивости положения механизма относительно двигателя. Если кольцо изнашивается, механизм начинает стучать.

    Уплотнитель обычно меняется вместе с форсунками. Это делается следующим образом.

    • Очистите гнездо устройства на топливной рампе сжатым воздухом.
    • Устанавливается уплотнительное кольцо и смазывается бензином.
    • В посадочное гнездо вкручивается сама деталь.

    Видео: диагностика и ремонт форсунок

    На автомобиле «ГАЗель» последних поколений производитель устанавливает довольно надежные форсунки. Однако и они имеют ограниченный срок службы, который можно увеличить использованием качественного топлива. Заменить их можно самостоятельно. Тщательно придерживаясь рекомендаций профессионалов, сделать это достаточно просто.

    Adblock
    detector