Меню

Замена фильтра лодочного мотора тохатсу

Обслуживание фильтров лодочного мотора

Современный подвесной лодочный двигатель — достаточно сложный с технической точки зрения агрегат, требующий регулярного обслуживания. Только при своевременной профилактике подвесной мотор будет служить долго и бесперебойно.

Основной комплекс профилактических мероприятий включает:

  • очистку мотора от грязи и солевого налета;
  • промывку каналов для охлаждающей воды;
  • замену (очистку) свечей;
  • замену (очистку) топливного фильтра;
  • замену моторного масла и масляного фильтра.

Производители рекомендуют проходить техобслуживание в уполномоченных мастерских, однако все подобные действия может выполнить и сам владелец, имея минимальный набор инструментов.

Виды и принцип работы фильтров лодочного мотора

Как и в автомобильном двигателе, в современном лодочном моторе предусмотрено несколько фильтров:

Масляный фильтр лодочного мотора — расходный материал для сервисного обслуживания двигателя. В большинстве случаев он представляет собой неразборный металлический корпус, внутри которого расположен фильтрующий элемент. Этот расходник необходимо менять при каждой замене масла.
Фильтр обеспечивает очистку масла, продлевает срок службы и увеличивает ресурс всего агрегата. В процессе эксплуатации двигателя лодки или катера масло насыщается различными примесями, продуктами сгорания и износа.

Из-за этого оно становится грязным и более вязким, что в лучшем случае приводит к увеличению расхода топлива, а в худшем — к потере эксплуатационных характеристик мотора и его преждевременному выходу из строя. Своевременная замена масла и фильтра позволяет избежать подобных проблем и снизить износ внутренних деталей мотора.

Комбинированный топливный фильтр-сепаратор для лодочного мотора обеспечивает очистку бензина от воды, грубых нерастворимых частиц и примесей, которые способны забить сопла и каналы форсунок двигателя.

Топливный фильтр — важный элемент системы подачи топлива, который служит барьером для ржавчины и грязи (иногда они попадают в бензин во время транспортировки и хранения в цистернах). Сепаратор предназначен для отделения воды, попадание которой в топливную систему приводит к раннему износу и дорогостоящему ремонту двигателя.

При возникновении перебоев или неровностей в работе подвесного мотора, необходимо проверить и при необходимости заменить топливный фильтр.

Воздушный фильтр подвесных моторов — большая редкость, они предусмотрены лишь в единицах двигателей. К примеру, он установлен в нескольких дорогих моделях 4-тактных моторов Mercury.

Задача фильтра — обеспечить чистоту поступающего в двигатель воздуха, удалить из него пыль и предотвратить ее попадание в систему приготовления топливовоздушной смеси. Поскольку лодочные моторы эксплуатируются на воде, то и вероятность попадания в мотор пыли исключается.

Уход и замена

Принцип смазки двухтактных и четырехтактных лодочных моторов существенно различается. В простых двухтактниках она осуществляется непосредственно воздушно-топливно-масляной смесью, то есть масло добавляется прямо в бензин (обычно в пропорциях 1 к 25 — 1 к 40).

Циркулируя в кривошипной и поршневой камерах, смесь смазывает цилиндр и подшипники. При этом масло 2-тактных двигателей сгорает вместе с бензином, а продукты его сгорания удаляются вместе с отработанными газами.

Обратите внимание! Для двухтактных и четырехтактных двигателей используются разные виды масел. При выборе масла рекомендуется учитывать рекомендации производителя мотора.

В случае с более экологичными четырехтактными лодочными двигателями масло подается отдельно и требует регулярной замены. Как правило, оно меняется через 100 моточасов.

Читайте также:  Масло для двухтактных двигателей номер

Никаких особенных трудозатрат при этом не требуется:

  • мотор прогревается в течение 2-3 минут (теплое масло более жидкое);
  • под маслосливной пробкой ставится емкость для отработанного масла;
  • выкручивается пробка;
  • снимается фильтр, посадочное место очищается от грязи;
  • на его место вкручивается новый фильтр, предварительно заполненный свежим маслом;
  • закрывается сливная пробка, заливается новое масло до указанной отметки.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
» alt=»»>

Замена топливного фильтра-сепаратора тоже не требует каких-то особых навыков: старый фильтр снимается, на его место ставится новый, предварительно заполненный бензином. Важно проследить, чтобы указатель стрелки (если таковая имеется) был направлен к мотору.

Внимание! Используйте масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Во время манипуляций с ГСМ следует не забывать о сохранности природы. Замену масла и расходников нужно проводить вне водоема.

ВИДЕО ОБЗОР
» alt=»»>

Полезные советы по уходу за подвесным мотором для лодок

Проверяйте состояние узлов топливной системы перед каждым пользованием лодкой на предмет возможных утечек или появления дымов.

Масло в редукторе следует менять через 100 моточасов, однако проверять его состояние нужно чаще.

Не забывайте о необходимости смазывания системы узлов и механизмов мотора (места для нанесения смазки указаны в руководстве пользователя). Если лодка эксплуатируется в морской воде, следует использовать смазку, которая противостоит воздействию соли.

При длительном хранении подвесного лодочного необходимо слить топливо из бака.

Эксплуатация и обслуживание TOHATSU MFS 3.5 (Просматривает: 1)

ppaulp

Re: ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ TOHATSU MFS 3.5

Спасибо за инфу. Гляну дома, на работе ютюб не открывается. Ну а на счет редуктора, не знаю, с одной стороны 180 г. масла и на сезон, можно и специальное лить, с другой стороны, если вода попала в редуктор, то никакие присадки не спасут. Хотя я тоже считаю, что лить надо то, что прописано, просто мысли вслух. Вечером буду в гараже, сфотографирую, что заливал. Еще по поводу редуктора, если заменить болты для заливки под отвертку на болты под ключ? А то крутить их замучался.

hunter62

Re: ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ TOHATSU MFS 3.5

ppaulp

Re: ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ TOHATSU MFS 3.5

Я понимаю, что крутить надо без фанатизма, но у меня они были зажаты очень сильно. Открутить просто отверткой не получилось, хотя отвертка с широким «жалом.» Брал отвертку с квадратным сечением стержня и помогал еще ключиком. А зажимал, да от руки.

hunter62

Re: ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ TOHATSU MFS 3.5

Ну да у меня тоже первое откручивание было очень тяжёлым откручивал ключом трещёткой с толстенным шлицом а закрутил от руки.

———- Сообщение добавлено в 16:45 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:41 ———-

Вам сервис мануал по мотору нужен могу выложить я просто знаю его нет ни у кого.Эта книжечка для сервисов по обслуживанию этого мотора.Могу выложить в общее пользование в нашей теме.

ppaulp

Re: ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ TOHATSU MFS 3.5

Читайте также:  Схемы светодиодов для машин

Еще, что касается топлива и запуска двигателя. Первый пуск у меня выдался непростой. Залил бензин, подкачал, подсос, дернул пару раз. Затарахтел на секунд 30, а потом все. Ни одной вспышки. Выкрутил свечу- мокрая аж капает с нее. Закрутил запасную, предварительно продув цилиндр. Снова ни одной вспышки, свеча опять мокрая. Вытер просушил свечу, проверил искру- есть. Думал, что карбюратор переливает. Потом решил залить свежий бензин, хотя этому что лил было месяца полтора от силы. Сгонял на заправку. Старый бензин слил, продул, просушил все. Залил «свежий», и это чудо заработало и глохло только по требованию. Еще что то подобное наблюдал не дачном тракторе.

———- Сообщение добавлено в 17:13 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:59 ———-

За сервис-мануал буду благодарен.

hunter62

Re: ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ TOHATSU MFS 3.5

Еще, что касается топлива и запуска двигателя. Первый пуск у меня выдался непростой. Залил бензин, подкачал, подсос, дернул пару раз. Затарахтел на секунд 30, а потом все. Ни одной вспышки. Выкрутил свечу- мокрая аж капает с нее. Закрутил запасную, предварительно продув цилиндр. Снова ни одной вспышки, свеча опять мокрая. Вытер просушил свечу, проверил искру- есть. Думал, что карбюратор переливает. Потом решил залить свежий бензин, хотя этому что лил было месяца полтора от силы. Сгонял на заправку. Старый бензин слил, продул, просушил все. Залил «свежий», и это чудо заработало и глохло только по требованию. Еще что то подобное наблюдал не дачном тракторе.

———- Сообщение добавлено в 17:13 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:59 ———-

За сервис-мануал буду благодарен.

Наверное этот моторчик требует хорошего бензина.

Вот сервис мануал выкладываю.Очень полезная книжеца.
Ого не выкладывается говорит большой объём.Хотите на почту выложу.В личку напишите почту я отправлю.

Мотор Tohatsu M 5 BDS (Просматривает: 1)

AlexandrS

maxiglide

инструкция по эксплуатации должны быть под рукой у уважающего себя водкомоторника горилколодочника
нуна скачать и распечатать и хранить в гараже или в туалете почитать
http://motorka.org/doc/tohatsu/tohatsu_m5b(s)_r.pdf
наличие эмульсии можно хоть каждый день проверять
стандарт интревал в России (то есть у российских рыбаков) — по окончании сезона
за границей так — пункт 9,2 инструкции по эксплуатации

20 часов или 1 месяц

50 часов или 3 месяца

100 часов или 6 месяцев ​

*Меняйте крыльчатку через каждые 12 месяцев.

Примечание: Через 300 моточасов рекомендуется провести тщательный осмотр и техобслуживание мотора в специализированном техническом центре.
(табличку не получается вставить)
еще есть ежедневные осмотры, передвыездные, послевыездные
но если все это делать рыбалка превратиться в каторгу
и все будут сидеть на берегу и делать ТО
тут уж будет не до рыбалки
в каждой шутке есть доля шутки
что делать, а что нет и как часто решать вам
условия эксплуатации бывают разные
кто-то раз в неделю на остров переправился туда обратно
а кто-то троллингует на дорожку да по мелякам скачет
для этого ставят счетчик моточасов
на больших движках он идет в комплекте
для маленьких можно купить фирменные задорого
или нефирменные за копейки
на тоху 5 фирменные не ставят
так как для этого нет технических возможностей
то есть проводки, коннекторы и все такое прочее
я себе купил китайский за 300, обмотал вокруг свечного провода его типа датчик-провод
подходит для большинства 2-тактной и 4-тактной техники
типа такого
http://www.ebay.com/sch/i.html?_trksid=p2050601.m570.l1313&_nkw=tach+hour+meter&_sacat=0&_from=R40
встречал в инете в России от 1,5тыр
свой еще не запытывал
наличи эмульсии означает отсутвие герметичности редуктора
поиск утечки можно вести различными способами
кто во что горазд, можно просто поменять все прокладки, сальники
самый распространенный — снять редуктор, автокомпрессором (ручным, ножным) через переходничок вдунуть (дать давление) 1,5-2 атмосферы в редуктор и опустить его в тазик (ванну, бочку монопенисуале)
где пузырит там и копать в чем проблема
естественно масло перед этим сливается, а давление подается через одну из пробок
по большому счету, не так страшна сама эмульсия кратковременно (если конечно это не полное отсутствие масла в редукторе), как зимовка с водой в редукторе
бывает и лопается при минусе
чтобы этого избежать, рекомендуют менять прокладки при каждой замене масла
но опять таки каждый сам решает — менять или нет, и на что менять

Читайте также:  Масло для двигателя снегоуборщика cub cadet

9.3. Хранение мотора в межсезонье.
Внимание!
— снимите крышки свечей зажигания
— не запускайте мотор вне воды.

1. Промойте внешние части мотора, а также систему охлаждения чистой водой. Тщательно слейте воду. Протрите корпус мотора промасленной тряпкой.
2. Сухой тряпкой тщательно сотрите воду и соль с частей электрооборудования.
3. Слейте остатки топлива из топливных шлангов, топливного насоса и карбюратора и очистите эти части. Бензин оставшийся в карбюраторе на длительное время, вызовет образование смолы и густого осадка, а это приводит к залипанию клапана поплавка.
4. Снимите свечи зажигания и залейте моторное масло в отверстия свечей. Проверните коленвал несколько раз, чтобы масло равномерно распределилось.
5. Замените трансмиссионное масло.
6. Нанесите смазку на вал винта.
7. Нанесите смазку на все скользящие части, соединения, гайки и болты.
8. Установите мотор вертикально и храните его в сухом месте.

9.4. Предсезонная подготовка

Проверьте, что рукоятка «газ-реверс» и рукоятка управления газом работают нормально. Проделайте следующую работу перед началом эксплуатации мотора после длительного зимнего хранения:
1. Полностью заправьте топливный бак.
2. Соотношение смеси: 25:1 (бензин- 25 и моторное масло- 1). Пользуйтесь неэтилированным бензином и оригинальным моторным маслом или рекомендованным моторным маслом для подвесных моторов NMMA TС-WЗ.
3. Прогрейте мотор в течение 3 минут (выключатель находится в нейтральном положении).
4. В течение 5 минут дайте мотору поработать на самых низких оборотах.
5. В течение 10 минут — на средней скорости.
6. Действия в п.п. 2 и 3 позволят доконца использовать масло, залитое в мотор для хранения в зимний сезон, что создаст условия для успешной последующей эксплуатации.

Adblock
detector