Vectra Club Russia
[ОВБ] Капиталка лайт мотора x20xev (фотоотчет)
[ОВБ] Капиталка лайт мотора x20xev (фотоотчет)
Сообщение Лехин » 14 дек 2006 17:50
Когда был поставлен диагноз, то думал, где делать. Или самому или отвозить в сервис.
Шестое чувство сказало, что надо делать самому, для технического развития.
Почти сразу же нашелся основной помощник — Ser-G, который согласился делать ремонт вместе со мной.
Через пару дней нашел гараж на районе, взял его в аренду. Гараж утепленный, с ямой, освещением. Цена была очень привлекательная, так что выбирать не пришлось.
Перевез авто на буксире в гараж. Был составлен список запчастей и материала. Всем закупился и понеслась.
ГБЦ по совету друга, было решено ремонтировать в МоторТехнологии, как потом выяснилось мало того, что испортилась прокладка ГБЦ, так еще и голову повело от перегрева.
Все запчасти, покупались только оригинальными.
Есть вероятность, что что-то забыл включить в этот список.
Так же необходимо использовать динамометрические ключи.
Запчасти:
— Прокладка головки блока (5607628) = 16.44Е
— Прокладка выпускного коллектора (089934) = 17.03Е
— Прокладка клапанной крышки = 410p
— Прокладка впускного коллектора (0850655) = 2.14Е
— Колечки под болты на клап.крышке – (10шт) = 8p, 8*10= 80p
— Маслосъемные колпачки – (16шт) = 40р, 16*40= 640р
— Масляный фильтр = 75р
— Антифриз Opel (2л.) = 100р, 2*100= 200р
— термостат = 850р
— шпильки выпускного (m8*25, 5850764-OE) = 0.78, 10*0.78= 7.8Е
— болты ГБЦ (0607256) = 1.83, 10*1.83= 18.3Е
— [13 42 561] Датчик температурный = 13.5Е
— СЕПАРАТОР,МАСЛЯНЫЙ 5656098 = 430р
— ПРОКЛАДКА,ФЛАНЕЦ К БЛОКУ ЦИЛИНДРОВ 0656842 = 25р
— УПЛОТНЕНИЕ,ПЕРЕХОДНИК КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ К ГОЛОВКЕ ЦИЛИНДРА 1208951 = 2.04Е
— ПРОКЛАДКА,КОРПУС БАЙПАСА К ГОЛОВКЕ ЦИЛИНДРОВ 0607505 = 1.35Е
— ПРОКЛАДКА,МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН нижняя = 480р
— ВИНТ,M10 X 82,ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО К РАСПРЕДВАЛУ 0636965 1.3*2= 2.6Е
— УПЛОТНЕНИЕ,КОЛЬЦЕВОЕ,35 X 48 X 7,ОПОРА РАСПРЕДВАЛА 0636841 5*2 = 10Е
— [13 04 209] расширительный бак = 12.31Е
— Прокладка РХХ = 1.5Е
— Прокладка возд. клапана (08 57 550) = 0.4Е
— Прокладка дроселя = 20р
— Гайка выпусного коллектора 10*10 = 100р
— прокладка маслянной трубки = 25р
— бензофильтр Mahle = 300р
Итог: 105.41Е + 3635р
Расходники:
— Ацетон (500мл) -2*35=70р
— Растворитель (500мл) =30р
— Промывка охл.системы Liqui Moly =160р
— Дистиллированная вода (1л.) -3*10 =30р
— Масло Castrol GTS 5w40 синтетика (4л.) -1000р+200р=1200р
— Паста для притирки клапанов =35р
— ABRO очиститель карбюратора -7*70р=490р
Итог: =2015р
Ремонт ГБЦ — Мотортехнология:
1. Мойка ГБЦ =200р
2. Опресовка ГБЦ паралл. =920р
3. Удаление солоаных шпилек =300р
4. Шилифовка ГБЦ паралл бенз AL =640р
Итог: =2060р
Мойка форсунок: =800р
Снятый гараж с ямой, утепленный: =2000р
Главный итог:
10510р+105.41 Euro
Начнём мини отчет:
1. Моторный отсек, до разборки:
2. Начинаем разбирать мотор, снимаем всё клапана, датчики, отсоединяем проводку, снимаем ГРМ и пт. Вообщем всё что можно снять, снимаем:
3. Откручиваем ГБЦ и снимаем её.
4. А вот виновник, испорченная прокладка ГБЦ, как видно одно кольцо разломилось на две части:
На фотке видно, как антириз разъедает прокладку до центральной железной части, которая подвержена коррозии.
5. Переходим к мытью компонентов двигателя. Грязи очень много.
Клапанная крышка-ДО:
И после мытья. Мыл её тчательно, особенно полость откуда беруться картерные газы.
6. Последнее время поднялся спор о том, что в ресивере нету грязи. Вот вам фотки того, что находиться внутри ресивер, как видим грязи очень много, она просто везде. Ресивер я мыл пару дней, если не больше.
А вот что он стал представлять из себя после мытья (как видим разница существенная):
Собираем ресивер обратно, и прокладку промазываем термостояким герметиком, т.к. данная прокладка сильно потрепанная будет, а где найти новую такую же-ХЗ.
Прикручиваем отмытый дросель и РХХ:
7. Впускной клапан до (выпускные еще грязнее):
И после чистки:
8. Крепление распреда до:
И после:
9. Рабочая обстановка на кухне:)
10. Дальше собираем отмытую ГБЦ, устанавливаем новые МСК, притираем клапана, прикручиваем коллектор. Собранную голову прикручиваем на её законное место и прикручиваем новыми болтами.
На фоне остального ГБЦ выделяется как алмаз в бяке:)
Устанавливаем гидрики, валы, звезды, наливаем немного масла на трущееся части:
Подключаем ресивер, часть проводки, датчики, клапана, устанавливаем отмытые форсунки:
По этим метка выставляем валы, надеваем ремень ГРМ, пару раз прокручиваем колен вал на определение соприкосновения клапана и поршни:
11. Делаем моторный отсек, как он был до разбора, все подключаем, провермяем, заливаем воду+промывку охл.системы, доливаем масло.
Отсоединяем катушку зажигания от проводки и начинаем стартером крутить двигатель:) Крутиться-хорошо.
Подсоединяем проводку к катушке и запускаем мотор-запускаеться-> просто отлично.
Т.к. я гидрики промывал, то минут 30 они будут стучать круче чем дизель, вся влажность будет испоряться, т.ч. пойдет дымок, особенно от коллектора.
По началу мозги авто будут настраиваться, т.к. авто может заглохнуть.
Замеряем компрессиию: 14 15 15 15. Почти как у нового мотора.
Сливаем весь антифриз и заливаем нормальный-оригинальный, и едем обкатывать авто.
Я его обкатывал так: накатал около 100км, не превышая 3000об\мин, во время этой обкатки, заметил что на ХХ стоят высокие обороты, 1500-2000. Был сначало в панике, но потом всё разрулилось.
Дальше примерно 50 км я крутил двигатель уже до 6000об\мин, после такой процедуры, ХХ стали в норму, 900об\мин.
После обкатки, меняю старое масло, на новое Кастрол 5в40 и всё.
Двигатель работает, радует глаз.
Заметил, что авто стало легче ехать, двигатель работает равномерно, заметно шустрее стало. Никаких провалов, ничего нету.
Вообщем убежавщие пони вернулись.
Время на работы:
разборка двигателя: около 5 часов.
Ремонт ГБЦ в Мотортехнологии занял неделю (связано с переездом производства).
Сбор двигателя занимаем день.
Выражаю благодарность, всем кто подсказывал\помогал\принимал участие:
Мега респект: Ser-G
vectra-club: sania, Roman, Sorokin_Vadin, Yastreb-75, pilot_svl.
zrt: Val, AngerPRO
team-rs:Mitay
Запчасти: Комису, за подбор необходимых запчастей.
opel-club: Sergey_
если кого не всписал, то необижайтесь, всех трудно вспомнить.
Opel Vectra 2.0 Aschenputtel® › Logbook › Легкий ремонт мотор X20XEV
Краткая история легкого ремонта мотора
Запасся я запчастями (прокладки, масло, сальники клапанов), и поехал к горе-мотористам с многолетним стажем и опытом в 3 машины за неделю (из-за этого и безалаберность). Разобрали они сердце Золушки и… я ожидал худшего, честно, думал гильзовать по крайней мере 4 цилиндр точно, так как там было 6 Бар.
Но, вскрытие показало, что проблема компрессии, это болтание поршня и полностью залегшие кольца, а так же найдена проблема изношенный шатунных вкладышей! Во всех цилиндрах они были залегшие, но в 4 они прикипели к поршню. Горе-Мастер выбивал их с трудом, а потом еле прочистил канавки под новые кольца, так как кольцо не влазило. Маслосъемные кольца были частично стертые, как такое возможно я не знаю.
Вердикт горе-моториста — машину вроде перегрели, дали ей перца хорошего.
Но есть еще один неприятный момент, поршня стоят уже 86.97 последний ремонт как я понимаю!
Напомню, что не стояла цель сделать новый мотор! С замерами нутромером, новой головкой, новыми поршнями и т.д.
Теперь дальше. Когда они вынимали поршня, то вкладыши просто повыпадали в яму, а некоторые остались на коленвале. Зазор вкладыша и шатуна был просто нереальный, когда он вставил вкладыши видно было сквозняк миллиметровый. Второй момент, они были не правильно установлены, на двух поршнях 4 вкладыша с дырочкой, на двух глухие. Коленвал тоже был проточен, купил ремкомплект 0,5 на вкладыши.
в поддоне обнаружил почему БК постоянно ругался на отсутствие масла в системе — оборван провод датчика уровня масла. Лечение не помогло, масла все равно мало 🙂 замкну, чтобы нервы не трепало.
Все отмыли и приступили к просмотру головки.
Да клапана имеют не критический люфт, но стоило бы все менять, но так как денег нет, держат они хорошо, притирку прошли, то будет ездить еще 100 лет. А в 4 цилиндре я их все таки поменял вместе с направляющими.
Притерли клапана, поменяли МСК, поехали дальше.
Купил колечки Mahle +1мм и шатунные вкладыши Kolbenshmidt +0,5мм. Моторист сказал, что кольца очень хорошо стают в цилиндр, зазора фактически нет, Надеюсь, что тот мини эллипс притрется через 2-3 тысячи. Это говорит о том, что не много мотор пробежал после очередного ремонта, но почему-то собирал его неуч, из этого и проблемы вылезли боком.
При установке новых колец проблема была, они не правильно собрали мск и мотор начал дымить реально как паровоз (откручиваю свечи, а там в 3 цилиндрах лужа масла на дне поршня), повез я им обратно, они мне давай рассказывать:
— это сальники клапанов, — я не в одно ухо не верю,
— нет говорю,
— но давай сначала их поменяем посмотрим,
— согласился, а сам думаю, ну еще на новые сальники 150 грн выкину, но так как те что я поставил реально были бракованные, и литье само, ну подделка короче, то согласился.
Поменяли результата 0!
А я говорил, вам — твердил я! Снимайте поддон и ставьте правильно кольца, пробег был 40 км.
Сняли, поставили кольца, и говорят, всю жизнь делаем моторы первый раз кольца не правильно поставили.
Теперь все нормально, заменил фильтра, масло, антифриз.
Единственная проблема постукивания гидриков. поменял 2 штуки, те что были реально убогие, не помогло. На погоду не влияет, неприятно конечно, но терпимо. Компрессию промерю, после 1000 пробега.
Пока проблем нет. Что хотел сделать, то и сделал.
Замена мотора X20xev на 20se
#1 Андрей Николаевич
- Город: Москва
- Автомобиль: Был Опель Омега 1995г 2,0л 136л.с. АКПП Теперь Джип Гранд Чероки 1996г 5,2л
- @Упоминание
Привет всем опелеводам!
Кто знает:
1. Можно ли поменять 16 клапанный моторчик на 8 клапанный без перепрошивки «мозгов» ?
2. Сколько примерно стоит эта процедура ( замена и прошивка) ?
3. Сколько стоит сам 8 клапанник?
Прошу всех . помогите с ответом на эти вопросы.
#2 PILOT-T
Опелевод со стажем
- Город: Украина . Николаев .
- Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD
- @Упоминание
#3 Андрей Николаевич
- Город: Москва
- Автомобиль: Был Опель Омега 1995г 2,0л 136л.с. АКПП Теперь Джип Гранд Чероки 1996г 5,2л
- @Упоминание
Хочу более надежный двигатель! Особенно боюсь обрыва ремня ГРМ где нибудь в дальней дороге. А на 8 клапаннике оборвался — поменял и продолжил свой путь.
Большая просьба ответте по существу!
Сообщение отредактировал Андрей Николаевич: 16 Апрель 2008 — 15:12
#4 Unc
Notu konnektukedo (Дима)
- Город: России, Москва
- Автомобиль: OOB X25XE’97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx
- @Упоминание
Андрей Николаевич, ты осознаешь, что надо будет перерегистрировать машину в ГИБДД ? Вносить изменения в ПТС. Что сама процедура будет по стоимости дороже восстановления двигателя после обрыва ГРМ?
Осознаешь, что меняя ремень по регламенту, качественными комплектами — ты защищен на 99.9% от обрыва, гораздо вероятнее порвать более 1го колеса?
Чем вызван страх?
Вообще говоря — проще поменять саму машину. Возможно тут тебе ща даже предложат варианты
#5 РОМАХА
Надышаться можно только ветром
- Город: Москва ЗАО Можайский
- Интересы: Сталкер
- Автомобиль: Opel
- @Упоминание
Андрей Николаевич, ты осознаешь, что надо будет перерегистрировать машину в ГИБДД ? Вносить изменения в ПТС. Что сама процедура будет по стоимости дороже восстановления двигателя после обрыва ГРМ?
Осознаешь, что меняя ремень по регламенту, качественными комплектами — ты защищен на 99.9% от обрыва, гораздо вероятнее порвать более 1го колеса?
Чем вызван страх?
Вообще говоря — проще поменять саму машину. Возможно тут тебе ща даже предложат варианты
#6 Sergey_
Опелевод со стажем
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
- @Упоминание
#7 Felix
- Город: Москва, САО
- Интересы: Люблю лениться %)
- Автомобиль: разбил
- @Упоминание
Я твой номер сразу запомнил, здесь такой автобус ходит (с) Алексей
#8 katana
Fuck Oil Economy!
- Город: Москва, СВАО, Отрадное
- Автомобиль: Das bundes touring wagen..
- @Упоминание
Не бойся.. Надо просто поменять и посмотреть все внимательно. И все..
Блин похоже всех владельцев x20xev такие мысли посещают.. =)) Я уже об этом думал..
Наношу пользу, причиняю добро и подвергаю ласке!
Бог создал мир.
А все остальное сделано в кетае =))))
#9 Андрей Николаевич
- Город: Москва
- Автомобиль: Был Опель Омега 1995г 2,0л 136л.с. АКПП Теперь Джип Гранд Чероки 1996г 5,2л
- @Упоминание
Выходит не я один об этом думаю ))))
#10 katana
Fuck Oil Economy!
- Город: Москва, СВАО, Отрадное
- Автомобиль: Das bundes touring wagen..
- @Упоминание
Наношу пользу, причиняю добро и подвергаю ласке!
Бог создал мир.
А все остальное сделано в кетае =))))
#11 Андрей Николаевич
- Город: Москва
- Автомобиль: Был Опель Омега 1995г 2,0л 136л.с. АКПП Теперь Джип Гранд Чероки 1996г 5,2л
- @Упоминание
«Осознаешь, что меняя ремень по регламенту, качественными комплектами — ты защищен на 99.9% от обрыва
Чем вызван страх?»
На форуме «сто раз» писали, что если попадет масло на ремень, антифриз, и тд. короче срок его службы сокращается в раз цать.
«Вообще говоря — проще поменять саму машину. Возможно тут тебе ща даже предложат варианты «
может и так, но привык к своей как к другу. не хочу его отдавать, хочу улучшить))))
Сообщение отредактировал Андрей Николаевич: 16 Апрель 2008 — 16:29
#12 Unc
Notu konnektukedo (Дима)
- Город: России, Москва
- Автомобиль: OOB X25XE’97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx
- @Упоминание
Улучшить поставив более слабый движок, который жрет больше бенза?
Может просто следить за состоянием своего коня?
А то отказать в дороге может что угодно, на любом двигателе.
Владельцев X25XE эти мысли не волнуют, хотя у нас 24 клапана и две головы
#13 DEN 568
- Город: Санкт -Петебург ул.Ильюшина
- Автомобиль: Opel Omega B x20se
- @Упоминание
#14 Андрей Николаевич
- Город: Москва
- Автомобиль: Был Опель Омега 1995г 2,0л 136л.с. АКПП Теперь Джип Гранд Чероки 1996г 5,2л
- @Упоминание
Улучшить поставив более слабый движок, который жрет больше бенза?
Может просто следить за состоянием своего коня?
А то отказать в дороге может что угодно, на любом двигателе.
Владельцев X25XE эти мысли не волнуют, хотя у нас 24 клапана и две головы
Наверное потаму что 2,5л изначально надежнее 16 клапанника!
Фига себе. а чем он тебя не устраивает? типо менее мощный?
#15 Andranik
Опелевод со стажем
- Город: Москва
- Интересы: Все по омеге!
- Автомобиль: Omega B 2000 x20xev
- @Упоминание
Наверное потаму что 2,5л изначально надежнее 16 клапанника!
это ж кто тебе такое рассказал.
#16 РОМАХА
Надышаться можно только ветром
- Город: Москва ЗАО Можайский
- Интересы: Сталкер
- Автомобиль: Opel
- @Упоминание
Одна голова хорошо,а две лучше! )))
#17 Sergey_
Опелевод со стажем
- Город: Екатеринбург
- Автомобиль: Omega B facelift, X20XEV, MT
- @Упоминание
Коллеги, давайте отделим мух от котлет.
«Лучше или хуже» — понятие субъективное. Кому-то нравятся блондинки, кому-то брюнетки, а кому-то рыжие. Выбор индивидуален, и спор бесполезен.
А вот надежность — это технический параметр, который можно выразить в цифрах. И если иметь в виду опелевские моторы R4 и V6 одного поколения, то еще никто не смог доказать, что один из них надежнее другого именно из-за расположения цилиндров.
Да, есть некоторая ненулевая вероятность выхода из строя ремня ГРМ, которая приводит к ремонту головки. Да, можно уменьшить стоимость этого ремонта, перейдя на 8-клапанный мотор. Есть моторы с цепным приводом ГРМ, есть с шестеренным.
Но как быть, например, с вероятностью обрыва шатуна в моторе? Это уже не ремонт головки, как в случае с ремнем, а выбор между серьезным капремонтом и полной заменой мотора.
Множество других неприятных событий в нашей жизни тоже имеют некоторую ненулевую вероятность. Например, вероятность попадания метеорита. Так что теперь, на улицу не выходить?
Так что, Андрей Николаевич, не придумывай сам себе проблем и езди спокойно.
#18 Никалаич
- Город: Москва ВАО Гольяново
- Автомобиль: Опель ОМЕГА В carauan X20SE 97г.
- @Упоминание