Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт двигателя
Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт двигателя Saab 9000
Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт двигателя
Высота (новой головки):
Модели до 1993 г. вып.
140.5 ± 0.1 мм
Модели с 1994 г. вып.
139.4 — 139.6 мм
Высота (новой головки):
Высота (минимальная):
Модели до 1993 г. вып.
140.1 мм
Модели с 1994 г. вып.
139.0 мм
Люфт штока клапана в направляющей втулке (максимальный)
0.50 мм (измерение производится при головке клапана, поднятой над седлом на 3 мм)
Диаметр тарелки клапана:
Впускной клапан
33.0 мм
Выпускной клапан
29.0 мм
Угол обработки фаски клапана (только для впускных клапанов)
44.34° — 44.67°
Угол фаски седла клапана
45°
Диаметр штока клапана:
Впускной клапан
6.960 — 6.975 мм
Выпускной клапан
6.965 — 6.980 мм
Свободная длина клапанной пружины
45.5 ± 1.5 мм
Торец штока клапана ниже поверхности подшипника распредвала на:
При проверке
19.5 ± 0.05 мм мин. — 20.5 ± 0.05 мм макс.
При установке
20.0 мм мин. — 20.4 мм макс. (20.2 мм ном.)
Номинальный (A)
90.000 — 90.010 мм
Номинальный (B)
90.010 — 90.020 мм
С превышением,
1 90.500 мм
С превышением,
2 91.000 мм
Двигатели В204 и В234:
Номинальный (A)
90.000 — 90.012 мм
Номинальный (B)
90.003 — 90.020 мм
Номинальный (В+)
90.011 — 90.030 мм
С превышением,
1 90.500 — 90.512 мм
С превышением,
2 91.000 — 91.012 мм
Продольный люфт
0.050 — 0.450 мм
Больший, внутренний
39.900 ± 0.008 мм
Меньший, внешний
9.947 — 19.960 мм
Больший, внутренний
39.988 — 40.043 мм
Меньший, внешний
20.000 — 20.021 мм
Радиальный зазор подшипников (макс.)
0.080 — 0.151 мм
Измерение диаметра поршня производится при правильном угле по отношению к бобышке поршня, и на определенном расстоянии от нижнего края юбки поршня.
Расстояние от нижнего края юбки
В202
1 6.00 мм
В234, модели до 1993 г. вып.
9.0 мм
В234L/S, В234L/R/E, модели с 1994 г. вып.
9.3 мм
В204i и В234i, модели с 1994 г. вып.
11.0 мм
Номинальный A
89.971 — 89.980 мм
Номинальный AB
9.980 — 89.989 мм
Номинальный В
89.989 — 90.000 мм
Номинальный С
90.000 — 90.008 мм
С превышением 1 (0.5 мм)
90.470 — 90.485 мм
С превышением 2 (1.0 мм)
90.970 — 90.985 мм
Номинальный поршневой зазор (для новых поршней)
0.010 — 0.039 мм
В202 Turbo и В202S:
Номинальный A
89.967 — 89.977 мм
Номинальный
AB 89.977 — 89.985 мм
Номинальный B
89.985 — 89.993 мм
Номинальный С
89.993 — 90.009 мм
С превышением 1 (0.5 мм)
90.470 — 90.485 мм
С превышением 2 (1.0 мм)
90.970 — 90.985 мм
Номинальный зазор поршней (новых)
0.015 — 0.043 мм
Номинальный A
89.971 — 89.980 мм
Номинальный AB
89.980 — 89.989 мм
Номинальный B:
В234i до 1993 г. вып.
89.989 — 90.000 мм
В204/В234 с 1994 г. вып.
89.989 — 90.000 мм
В234 Turbo до 1993 г. вып.
89.989 — 89.997 мм
Номинальный C
В234i до 1993 г. вып.
90.000 — 90.013 мм
В204/В234 с 1994 г. вып.
90.000 — 90.013 мм
В234 Turbo до 1993 г. вып.
89.997 — 90.013 мм
С превышением 1 (0.5 мм)
90.482 — 90.488 мм
С превышением 2 (1.0 мм)
90.972 — 90.988 мм
Номинальный зазор поршня (нового):
Модели до 1993 г. вып.
0.006 — 0.041 мм
Модели с 1994 г. вып.
0.011 — 0.041 мм
Максимальная разница в весах любых двух шатунов:
В202
9.0 г
В204/В234
6.0 г
Продольный люфт (для всех двигателей)
0.06 — 0.31 мм
Диаметр шеек коренных подшипников:
Номинальный
57.981 — 58.000 мм
С превышением
1 57.731 — 57.750 мм
С превышением
2 57.481 — 57.500 мм
С превышением
3 57.237 — 57.250 мм
С превышением
4 56.987 — 57.000 мм
Диаметр шатунных шеек:
Номинальный
51.981 — 52.000 мм
С превышением
1 51.731 — 51.750 мм
С превышением
2 51.481 — 51.500 мм
С превышением
3 51.237 — 51.250 мм
С превышением
4 50.987 — 51.000 мм
Максимально допустимая эллипсоидность шеек подшипников (для всех двигателей):
Новый
0.005 мм
Рабочий
0.050 мм
Радиальный зазор коренных подшипников:
В202
0.020 — 0.062 мм
В204/В234 вып. до 1993 г.
вып. 0.020 — 0.062 мм
В204/В234 с 1994 г. вып.
0.014 — 0.062 мм
Радиальный зазор подшипников нижней головки шатуна:
До 1993 г. вып.
0.026 — 0.062 мм
С 1994 г. вып.
0.020 — 0.068 мм
Зазоры в замках:
Верхнее компрессионное кольцо:
В202
0.35 — 0.48 мм
В204/В234
0.30 — 0.50 мм
Второе компрессионное кольцо:
В202
0.25 — 0.38 мм
В234 до 1993 г. вып.
0.30 — 0.45 мм
В204/В234 с 1994 г. вып.
0.15 — 0.65 мм
Маслосъемное кольцо (может быть сегментарным)
0.38 — 1.40 мм
Боковой зазор в канавке кольца:
Верхнее компрессионное кольцо:
Второе компрессионное кольцо:
До 1993 г. вып.
0.034 — 0.070 мм
С 1994 г. вып.
0.040 — 0.072 мм
Маслосъемное кольцо
Не регламентировано
Усилия затягивания резьбовых соединений
Обратитесь к Спецификациям в Главе Ремонт двигателя.
Видео про «Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт двигателя» для Saab 9000
Ремонт двигателя Saab 9-5. Часть 1 Ремонт двигателя Saab 9-5. Часть 2 Мерседес 124 ,разбор и дефектовка двигателя М 102 .2.3 л.
2.3 Снятие и установка двигателя
Снятие и установка двигателя
Снятие двигателя возможно только вместе с коробкой передач. Поэтому перед снятием следует прочесть также Главу Снятие и установка коробки передач. Выпускной и впускной коллекторы, а также карбюратор и генератор остаются установленными на двигателе. Для снятия двигателя необходим подъемный кран. Ни в коем случае нельзя опускать двигатель вниз с помощью цехового подъемника, так как подъемник может серьезно повредить двигатель. Перед установкой в двигательный отсек следует накрыть крылья.
Рекомендуется перед отключением пометить все электрические кабели и вакуумные трубопроводы липкой лентой, чтобы при установке их легко можно было подключить на прежние места.
В зависимости от года выпуска и оснащения электрические провода или вакуумные и водяные шланги могут быть проложены в двигательном отсеке по-разному. Так как описать все отдельные варианты не представляется возможным, рекомендуется перед отключением помечать соответствующие трубопроводы и провода липкой лентой. В следующей главе будет описано снятие и установка бензинового двигателя 1,4 л с системой впрыска топлива.
Инжекторный двигатель B6 с системой впрыска
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отключить батарею, соблюдать указания, см. Раздел Снятие и установка батареи.
Отвинтить держатель батареи.
Снять воздушный фильтр, см. Главу Снятие и установка воздушного фильтра.
Слить охлаждающую жидкость и снять радиатор с вентилятором, см. Главу Система охлаждения двигателя.
Слить трансмиссионное масло, см. Главу Введение.
Снять капот, см. Главу Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем.
Ослабить хомуты и отсоединить топливные шланги -2-. При отключении положить вокруг топливопровода тряпку, чтобы при ослаблении не могло разбрызгаться топливо. Закрыть сразу трубопроводы подходящими пробками. Для этого вставить в отверстия, например, чистые болты соответствующего диаметра. Для облегчения установки пометить топливопроводы липкой лентой.
Отсоединить вентиляционный вакуумный шланг -3-.
Если имеется, отсоединить вакуумный шланг -4- темпостата.
Карбюраторный двигатель
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Ослабить хомуты и отсоединить топливные шланги механического топливного насоса. При отключении положить вокруг топливопровода тряпку, чтобы при ослаблении не могло разбрызгаться топливо. Закрыть сразу трубопроводы подходящими пробками. Для этого вставить в отверстия, например, чистые болты соответствующего диаметра. Для облегчения установки пометить топливопроводы липкой лентой.
Отсоединить вакуумные шланги к карбюратору. Для облегчения установки пометить шланги липкой лентой.