Меню

Замена двигателя saab 9000

Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт двигателя

Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт двигателя Saab 9000

Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт двигателя

Высота (новой головки):

Модели до 1993 г. вып. 140.5 ± 0.1 мм Модели с 1994 г. вып. 139.4 — 139.6 мм

Высота (новой головки):

Высота (минимальная): Модели до 1993 г. вып. 140.1 мм Модели с 1994 г. вып. 139.0 мм Люфт штока клапана в направляющей втулке
(максимальный) 0.50 мм (измерение производится при головке клапана, поднятой над седлом на 3 мм)

Диаметр тарелки клапана:

Впускной клапан 33.0 мм Выпускной клапан 29.0 мм Угол обработки фаски клапана
(только для впускных клапанов) 44.34° — 44.67° Угол фаски седла клапана 45°

Диаметр штока клапана:

Впускной клапан 6.960 — 6.975 мм Выпускной клапан 6.965 — 6.980 мм Свободная длина клапанной пружины 45.5 ± 1.5 мм

Торец штока клапана ниже поверхности подшипника распредвала на:

При проверке 19.5 ± 0.05 мм мин. — 20.5 ± 0.05 мм макс. При установке 20.0 мм мин. — 20.4 мм макс. (20.2 мм ном.)
Номинальный (A) 90.000 — 90.010 мм Номинальный (B) 90.010 — 90.020 мм С превышением, 1 90.500 мм С превышением, 2 91.000 мм

Двигатели В204 и В234:

Номинальный (A) 90.000 — 90.012 мм Номинальный (B) 90.003 — 90.020 мм Номинальный (В+) 90.011 — 90.030 мм С превышением, 1 90.500 — 90.512 мм С превышением, 2 91.000 — 91.012 мм
Продольный люфт 0.050 — 0.450 мм
Больший, внутренний 39.900 ± 0.008 мм
Меньший, внешний 9.947 — 19.960 мм
Больший, внутренний 39.988 — 40.043 мм
Меньший, внешний 20.000 — 20.021 мм
Радиальный зазор подшипников (макс.) 0.080 — 0.151 мм

В202 Turbo и В202S:

Измерение диаметра поршня производится при правильном угле по отношению к бобышке поршня, и на определенном расстоянии от нижнего края юбки поршня.

Расстояние от нижнего края юбки

В202 1 6.00 мм
В234, модели до 1993 г. вып. 9.0 мм
В234L/S, В234L/R/E, модели с 1994 г. вып. 9.3 мм
В204i и В234i, модели с 1994 г. вып. 11.0 мм
Номинальный A 89.971 — 89.980 мм
Номинальный AB 9.980 — 89.989 мм
Номинальный В 89.989 — 90.000 мм
Номинальный С 90.000 — 90.008 мм
С превышением 1 (0.5 мм) 90.470 — 90.485 мм
С превышением 2 (1.0 мм) 90.970 — 90.985 мм
Номинальный поршневой зазор (для новых поршней) 0.010 — 0.039 мм
Номинальный A 89.967 — 89.977 мм
Номинальный AB 89.977 — 89.985 мм
Номинальный B 89.985 — 89.993 мм
Номинальный С 89.993 — 90.009 мм
С превышением 1 (0.5 мм) 90.470 — 90.485 мм
С превышением 2 (1.0 мм) 90.970 — 90.985 мм
Номинальный зазор поршней (новых) 0.015 — 0.043 мм
Номинальный A 89.971 — 89.980 мм
Номинальный AB 89.980 — 89.989 мм
Номинальный B:
В234i до 1993 г. вып. 89.989 — 90.000 мм
В204/В234 с 1994 г. вып. 89.989 — 90.000 мм
В234 Turbo до 1993 г. вып. 89.989 — 89.997 мм
Номинальный C
В234i до 1993 г. вып. 90.000 — 90.013 мм
В204/В234 с 1994 г. вып. 90.000 — 90.013 мм
В234 Turbo до 1993 г. вып. 89.997 — 90.013 мм
С превышением 1 (0.5 мм) 90.482 — 90.488 мм
С превышением 2 (1.0 мм) 90.972 — 90.988 мм
Номинальный зазор поршня (нового):
Модели до 1993 г. вып. 0.006 — 0.041 мм
Модели с 1994 г. вып. 0.011 — 0.041 мм

Максимальная разница в весах любых двух шатунов:

В202 9.0 г В204/В234 6.0 г

Диаметр шеек коренных подшипников:

Диаметр шатунных шеек:

Максимально допустимая эллипсоидность шеек подшипников (для всех двигателей):

Радиальный зазор коренных подшипников:

Радиальный зазор подшипников нижней головки шатуна:

Продольный люфт (для всех двигателей) 0.06 — 0.31 мм
Номинальный 57.981 — 58.000 мм
С превышением 1 57.731 — 57.750 мм
С превышением 2 57.481 — 57.500 мм
С превышением 3 57.237 — 57.250 мм
С превышением 4 56.987 — 57.000 мм
Номинальный 51.981 — 52.000 мм
С превышением 1 51.731 — 51.750 мм
С превышением 2 51.481 — 51.500 мм
С превышением 3 51.237 — 51.250 мм
С превышением 4 50.987 — 51.000 мм
Новый 0.005 мм
Рабочий 0.050 мм
В202 0.020 — 0.062 мм
В204/В234 вып. до 1993 г. вып. 0.020 — 0.062 мм
В204/В234 с 1994 г. вып. 0.014 — 0.062 мм
До 1993 г. вып. 0.026 — 0.062 мм
С 1994 г. вып. 0.020 — 0.068 мм

Зазоры в замках:

Верхнее компрессионное кольцо:

В202 0.35 — 0.48 мм В204/В234 0.30 — 0.50 мм

Второе компрессионное кольцо:

В202 0.25 — 0.38 мм В234 до 1993 г. вып. 0.30 — 0.45 мм В204/В234 с 1994 г. вып. 0.15 — 0.65 мм Маслосъемное кольцо (может быть сегментарным) 0.38 — 1.40 мм

Боковой зазор в канавке кольца:

Верхнее компрессионное кольцо:

Второе компрессионное кольцо:

До 1993 г. вып. 0.034 — 0.070 мм С 1994 г. вып. 0.040 — 0.072 мм Маслосъемное кольцо Не регламентировано

Усилия затягивания резьбовых соединений

Обратитесь к Спецификациям в Главе Ремонт двигателя.

Видео про «Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт двигателя» для Saab 9000

Ремонт двигателя Saab 9-5. Часть 1
Ремонт двигателя Saab 9-5. Часть 2
Мерседес 124 ,разбор и дефектовка двигателя М 102 .2.3 л.

2.3 Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие двигателя возможно только вместе с коробкой передач. Поэтому перед снятием следует прочесть также Главу Снятие и установка коробки передач. Выпускной и впускной коллекторы, а также карбюратор и генератор остаются установленными на двигателе. Для снятия двигателя необходим подъемный кран. Ни в коем случае нельзя опускать двигатель вниз с помощью цехового подъемника, так как подъемник может серьезно повредить двигатель. Перед установкой в двигательный отсек следует накрыть крылья.

Рекомендуется перед отключением пометить все электрические кабели и вакуумные трубопроводы липкой лентой, чтобы при установке их легко можно было подключить на прежние места.

В зависимости от года выпуска и оснащения электрические провода или вакуумные и водяные шланги могут быть проложены в двигательном отсеке по-разному. Так как описать все отдельные варианты не представляется возможным, рекомендуется перед отключением помечать соответствующие трубопроводы и провода липкой лентой. В следующей главе будет описано снятие и установка бензинового двигателя 1,4 л с системой впрыска топлива.

Инжекторный двигатель B6 с системой впрыска

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отключить батарею, соблюдать указания, см. Раздел Снятие и установка батареи.
  2. Отвинтить держатель батареи.
  3. Снять воздушный фильтр, см. Главу Снятие и установка воздушного фильтра.
  4. Слить охлаждающую жидкость и снять радиатор с вентилятором, см. Главу Система охлаждения двигателя.
  5. Слить трансмиссионное масло, см. Главу Введение.
  6. Снять капот, см. Главу Колеса и шины, кузов, окраска автомобиля, уход за автомобилем.
  7. Снять привод газа.
  1. Отсоединить вакуумный тормозной шланг -1-, предварительно ослабив хомут.
  1. Ослабить хомуты и отсоединить топливные шланги -2-. При отключении положить вокруг топливопровода тряпку, чтобы при ослаблении не могло разбрызгаться топливо. Закрыть сразу трубопроводы подходящими пробками. Для этого вставить в отверстия, например, чистые болты соответствующего диаметра. Для облегчения установки пометить топливопроводы липкой лентой.
  2. Отсоединить вентиляционный вакуумный шланг -3-.
  3. Если имеется, отсоединить вакуумный шланг -4- темпостата.

Карбюраторный двигатель

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Ослабить хомуты и отсоединить топливные шланги механического топливного насоса. При отключении положить вокруг топливопровода тряпку, чтобы при ослаблении не могло разбрызгаться топливо. Закрыть сразу трубопроводы подходящими пробками. Для этого вставить в отверстия, например, чистые болты соответствующего диаметра. Для облегчения установки пометить топливопроводы липкой лентой.
  2. Отсоединить вакуумные шланги к карбюратору. Для облегчения установки пометить шланги липкой лентой.
  3. Отсоединить шланги отопителя -5-, предварительно ослабив хомуты.
  4. Отключить от двигателя все электрические соединения. Для облегчения установки предварительно пометить провода липкой лентой.
    • Отвинтить кабель массы -1- на двигателе.
    • Отключить соединения генератора -2-, для этого отвинтить толстый кабель В+ и отсоединить штекер.
    • Отсоединить штекер датчика давления масла -3-.
    • Отсоединить комбинированный штекер датчика дроссельной заслонки -4- и регулятора числа оборотов холостого хода -5-.
    • Отключить соединения стартера -6-, для этого отвинтить толстый кабель и отсоединить комбинированный штекер.
    • Отсоединить штекер -7- лямбда-зонда.
    • Отсоединить комбинированный штекер вентилей впрыска -8-.
    • Отсоединить штекер -9- датчика нейтрали (только механическая коробка передач).
    • Отсоединить клемму 4 -10- на катушке зажигания.
    • Отвинтить кабель массы -11- на двигателе.
    • Отсоединить комбинированный штекер -12- на распределителе зажигания.
    • Отсоединить комбинированный штекер термовыключателя -13- охлаждающей жидкости.
    • Отсоединить штекер -14- датчика температуры охлаждающей жидкости.
    • Отсоединить штекер массы -15-.
    • Отсоединить комбинированный штекер -16- на выключателе заднего хода (только механическая коробка передач).
    • Отвинтить кабель массы -17- на коробке передач.
    • Отсоединить комбинированный штекер -18- выключателя стартера.
    • Отключить штекер -19- датчика температуры.
    • Если имеется, отсоединить штекер -20- подогрева стартовой автоматики.
    • Отключить комбинированный штекер -21- карбюратора.
  1. Модели с 10/89 г. вып.: Нажать носик -стрелка- шлангового хомута и отсоединить шланг отопителя.

На штуцере находится уплотнение круглого сечения и промежуточное кольцо, не потерять их при установке.

  1. Поднять автомобиль.
  2. Если имеется, снять нижнюю облицовку двигательного отсека.

Автомобили с усилителем рулевого управления (сервоуправлением)

Читайте также:  Схема реверсивного однофазного двигателя с конденсатором
Adblock
detector