Двигатели Renault Trafic
Renault Trafic – семейство минивэнов и грузовых фургонов. Автомобиль может похвалиться многолетней историей. Он обрел популярность в сфере коммерческого транспорта благодаря высокой надежности, долговечности и безотказности узлов и агрегатов. На машину устанавливаются лучшие моторы компании, обладающие большим запасом прочности и огромным ресурсом.
Краткое описание Renault Trafic
Первое поколение Renault Trafic появилось в 1980 году. Машина пришла на смену устаревающему Renault Estafette. Авто получило установленный продольно двигатель, что позволило улучшить развесовку передней части. Первоначально на машине применялся карбюраторный двигатель. Немного позже производитель решил использовать весьма громоздкий дизельный силовой агрегат, из-за чего пришлось немного выдвинуть вперед решетку радиатора.
В 1989 году был проведен первый рестайлинг. Изменения коснулись передней части машины. Авто получило новые фары, крылья, капот и решетку радиатора. Немного улучшилась шумоизоляция кабины. В 1992 году Renault Trafic подвергся второму рестайлингу, в результате которого авто получило:
- центральный замок;
- расширенную линейку моторов;
- вторую сдвижную дверь по левому борту;
- косметические изменения внешнего вида и интерьера.
В 2001 году на рынок выходит второе поколение Renault Trafic. Автомобиль получил футуристическую внешность. В 2002 году машина награждена титулом «Международный фургон года».Опционно Renault Trafic может иметь:
- кондиционер;
- буксировочный крюк;
- крепление для велосипеда на крыше;
- боковые подушки безопасности;
- электрические стеклоподъемники;
- бортовой компьютер.
В 2006-2007 годах автомобиль подвергся рестайлингу. Во внешности Renault Trafic поменялись поворотники. Они с выражено оранжевых стали более интегрированными в фары. После рестайлинга немного повысился комфорт водителя.
В 2014 году вышло третье поколение Renault Trafic. Автомобиль официально не поставляется в Россию. Машина представлена в грузовом и пассажирском варианте с возможностью выбора длины кузова и высоты крыши. Под капотом третьего поколения можно встретить только дизельные силовые установки.
Обзор двигателей на различных поколениях авто
На первом поколении Renault Trafic чаще можно встретить бензиновые моторы. Постепенно они вытесняются дизельными двигателями. Поэтому уже на третьем поколении силовых агрегатов на бензине нет. Ознакомиться с используемыми на Renault Trafic ДВС можно в таблице, которая приведена ниже.
Силовые агрегаты Renault Trafic
Модель автомобиля | Устанавливаемые двигатели |
---|---|
1 поколение (XU10) | |
Renault Trafic 1980 | 847-00 A1M 707 841-05 A1M 708 F1N 724 829-720 J5R 722 J5R 726 J5R 716 852-750 852-720 S8U 750 |
Renault Trafic рестайлинг 1989 | C1J 700 F1N 724 F1N 720 F8Q 606 J5R 716 852-750 J8S 620 J8S 758 J7T 780 J7T 600 S8U 750 S8U 752 S8U 758 S8U 750 S8U 752 |
Renault Trafic 2-й рестайлинг 1995 | F8Q 606 J8S 620 J8S 758 J7T 600 S8U 750 S8U 752 S8U 758 |
2 поколение (XU30) | |
Renault Trafic 2001 | F9Q 762 F9Q 760 F4R 720 G9U 730 |
Renault Trafic рестайлинг 2006 | M9R 630 M9R 782 M9R 692 M9R 630 M9R 780 M9R 786 F4R 820 G9U 630 |
3 поколение | |
Renault Trafic 2014 | R9M 408 R9M 450 R9M 452 R9M 413 |
Популярные моторы
На ранних поколениях Renault Trafic популярность получили двигатели F1N 724 и F1N 720. В их основе лежит мотор F2N. У ДВС двухкамерный карбюратор поменян на однокамерный. Силовой агрегат может похвалиться простой конструкцией и неплохим ресурсом.
Еще одним популярным двигателем на Рено стал дизель с непосредственным впрыском топлива F9Q 762. Мотор может похвалиться архаичной конструкцией с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. Гидротолкателей у ДВС нет, а привод ГРМ осуществляется ремнем. Двигатель получил распространение не только на коммерческом транспорте, но и на легковых автомобилях.
Еще одним популярным дизелем стал двигатель G9U 630. Это один из самых мощных моторов на Renault Trafic. ДВС нашел применение на прочих автомобилях за пределами марки. Силовой агрегат может похвалиться оптимальным соотношением мощности к расходу и наличием гидрокомпенсаторов.
На Renault Trafic поздних годов выпуска популярность получил двигатель M9R 782. Это тяговый мотор, который нередко можно встретить на кроссоверах и внедорожниках. Силовой агрегат оборудован топливной системой Common Rail с пьезофорсунками Bosch. При качественных расходниках двигатель показывает ресурс 500+ тыс. км.
С каким двигателем лучше выбрать Renault Trafic
Автомобиль Renault Trafic обычно используется в коммерческих целях. Поэтому машины ранних годов выпуска редко сохраняются в надлежащем состоянии. Это касается и силовых установок. Так, например, найти авто с F1N 724 и F1N 720 в хорошем состоянии практически невозможно. Поэтому лучше делать выбор в сторону машин более поздних годов выпуска.
При ограниченном бюджете рекомендуется присмотреться к Renault Trafic с двигателем F9Q 762. Мотор оснащается турбонадувом, но это не сильно сказывается на его надежности. ДВС обладает простой конструкцией. Поиск запчастей не вызывает трудностей.
При желании обладать Renault Trafic с объемистым и мощным мотором рекомендуется выбирать автомобиль с двигателем G9U 630. Этот тяговый ДВС позволит ехать даже с перегрузом. Он обеспечивает комфортное вождение как в плотном городском потоке, так и на трассе. Еще одним преимуществом силового агрегата является наличие надежных электромагнитных форсунок.
При выборе Renault Trafic с двигателем посвежее, рекомендуется обратить внимание на авто с мотором M9R 782. ДВС выпускается с 2005 года по сей день. Силовой агрегат показывает отличные динамические характеристики и обладает небольшим расходом топлива. ДВС полностью соответствует современным экологическим требованиям и показывает неплохую ремонтопригодность.
Надежность двигателей и их слабые места
На многих двигателях Renault Trafic цепь ГРМ показывает ресурс 300+ тыс. км. Если автовладелец экономит на масле, то износ появляется гораздо раньше. Привод ГРМ начинает издавать шумы, а запуск ДВС сопровождается рывками. Сложность замены цепи заключается в необходимости демонтажа мотора с авто.
На Renault Trafic устанавливаются турбины производства Garret или KKK. Они надежны и нередко показывают ресурс сопоставимый со сроком службы двигателя. Выход их из строя обычно связан с экономией на обслуживании машины. Загрязненный воздушный фильтр пропускает песчинки, разрушающие крыльчатку компрессора. Плохое масло пагубно сказывается на сроке службы подшипников турбины.
Из-за низкого качества топлива у двигателей Renault Trafic забивается сажевый фильтр. Это приводит к падению мощности мотора и вызывает нестабильную его работу.
Для решения проблемы многие автовладельцы вырезают фильтр и устанавливают проставку. Делать так не рекомендуется, так как авто начинает сильнее загрязнять окружающую среду.
Снятие и установка двигателя Renault Trafic / Opel Vivaro / Nissan Primastar с 2001 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Nissan Primastar , двигатель Nissan Primastar , ремонт Nissan Primastar , ремонт двигателя Nissan Primastar , характеристики Nissan Primastar , регулировка клапанов Nissan Primastar , система впуска Nissan Primastar , система выпуска Nissan Primastar , система питания Nissan Primastar , не заводится Opel Vivaro , двигатель Opel Vivaro , ремонт Opel Vivaro , ремонт двигателя Opel Vivaro , характеристики Opel Vivaro , регулировка клапанов Opel Vivaro , система впуска Opel Vivaro , система выпуска Opel Vivaro , система питания Opel Vivaro , не заводится Renault Trafic , двигатель Renault Trafic , ремонт Renault Trafic , ремонт двигателя Renault Trafic , характеристики Renault Trafic , регулировка клапанов Renault Trafic , система впуска Renault Trafic , система выпуска Renault Trafic , система питания Renault Trafic , не заводится Vauxhall Vivaro , двигатель Vauxhall Vivaro , ремонт Vauxhall Vivaro , ремонт двигателя Vauxhall Vivaro , характеристики Vauxhall Vivaro , регулировка клапанов Vauxhall Vivaro , система впуска Vauxhall Vivaro , система выпуска Vauxhall Vivaro , система питания Vauxhall Vivaro
2. Снятие и установка двигателя
Автомобили с кодом двигателя M9R, G9U
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Отключить аккумуляторную батарею.
3. Отвернуть болты (1) крепления кронштейна полки под аккумуляторную батарею.
4. Снять кронштейн полки под аккумуляторную батарею.
5. Отодвинуть в сторону желоб жгута проводов аккумуляторной батареи (2).
6. Снять проводку аккумуляторной батареи с полки под аккумуляторную батарею по направлению к нижней части автомобиля.
7. Извлечь проводку аккумуляторной батареи из желоба.
8. Снять защиту поддона картера двигателя.
9. Снять передние колеса.
10. Снять щитки передних колесных арок.
11. Отвернуть болты (3) крепления правого защитного щитка.
12. Снять правый подкрылок.
13. Отвернуть болт (3) крепления левого кожуха.
14. Снять левый кожух.
15. Слить масло из коробки передач.
16. Слить моторное масло.
17. Слить хладагент из холодильного контура.
18. Слить охлаждающую жидкость.
19. Снять приводной вал левого переднего колеса.
20. Снять приводной вал правого переднего колеса.
21. Отвернуть болт (4) крепления блока пред- и послепускового подогревателя.
22. Снять блок пред- и послепускового подогревателя.
23. Разъединить разъем электромагнитного клапана (5).
24. Отсоединить электромагнитный клапан (5).
25. Отсоединить от крепления к кронштейну корпуса воздушного фильтра.
26. Отсоединить разъем датчика давления наддува (6).
27. Отсоединить датчик давления наддува (7).
28. Отсоединить наконечник (8) для удаления воздуха из системы топливоподачи.
29. Снять корпус воздушного фильтра.
30. Отвернуть болты (9) крепления кронштейна корпуса воздушного фильтра.
31. Отсоединить от крепления к кронштейну корпуса воздушного фильтра.
32. Отсоединить жгут проводов (10) погружных подогревателей.
33. Отсоединить провода датчика массового расхода воздуха (11).
34. Отвернуть болт крепления кронштейна блока погружных подогревателей (12).
35. Отвернуть гайки крепления кронштейна корпуса воздушного фильтра (13).
36. Снять кронштейн корпуса воздушного фильтра.
37. Сдвинуть хомут крепления шланга сзади блока погружных подогревателей с помощью приспособления (Mot. 1448).
38. Отсоединить задний шланг блока погружных подогревателей.
39. Отсоединить разъемы погружных подогревателей.
40. Отвернуть гайку крепления «массовой» шины на блоке погружных подогревателей.
41. Снять шланг вакуумного усилителя тормозов.
42. Снять решетку радиатора.
43. Снять передний бампер.
45. Снять охладитель отработавших газов.
46. Снять переднюю панель.
47. Снять дефлекторы (14) и (15).
48. Слить рабочую жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.
49. Сдвинуть хомут (16) крепления подводящего шланга насоса гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления (Mot. 1448).
Соблюдать осторожность, чтобы вытекающая тормозная жидкость не попала на окружающие детали.
50. Отсоединить подводящий шланг насоса гидроусилителя рулевого управления.
51. Отвернуть болт (17) крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления.
52. Отвернуть гайку (18) крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления.
53. Отодвинуть трубопровод гидроусилителя рулевого управления.
54. Снять бачок насоса гидроусилителя рулевого управления.
55. Отвернуть болт (19) крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на поперечине для установки радиатора.
56. Отвернуть болт крепления с трубопровода кондиционера (20).
57. Отвернуть болт крепления с трубопровода кондиционера (21).
58. Разъединить разъем (22).
Во избежание попадания влаги в холодильный контур вставить заглушки в отверстия трубопроводов холодильного контура.
59. Отсоединить трубопроводы холодильного контура от конденсора.
60. Снять колодку проводов с компрессора.
61. Отвернуть болты (23) крепления трубопроводов холодильного контура.
62. Отсоединить трубопроводы холодильного контура от компрессора кондиционера.
63. Снять трубопровод между компрессором и конденсатором.
64. Отсоединить трубопроводы (24).
Для предотвращения попадания загрязнений в систему заглушить все открытые отверстия элементов системы топливоподачи.
65. Отсоединить колодку проводов с (25) корпуса топливного фильтра.
66. Снять узел в составе радиатора, конденсора и электровентилятора системы охлаждения двигателя.
67. Снять расширительный бачок.
68. Снять поперечину для установки радиатора.
69. Отсоединить жгут проводов о т держателя в точке (26).
70. Отвернуть болт (27) крепления «массовой» шины.
71. Отодвинуть в сторону «массовую» шину.
72. Отсоединить разъемы (28) и (29) от полки под аккумуляторную батарею.
73. Разъединить разъемы (28) и (29).
74. Отвернуть гайки крепления «массовой» шины (30).
75. Отвести в сторону «массовые» провода.
76. Отвернуть болт (31) крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления.
77. Отвернуть болт (32) крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления.
78. Отвернуть болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к корпусу масляного фильтра.
79. Отвернуть болты (33) крепления трубопровода (34) гидроусилителя рулевого управления.
80. Отодвинуть в сторону трубопровод (34) гидроусилителя рулевого управления.
81. Сдвинуть хомут (35) крепления отводящего шланга на корпусе масляного фильтра с помощью приспособления (Mot. 1448).
82. Отсоединить отводящий шланг от корпуса масляного фильтра.
83. Снять отводящий шланг от корпуса масляного фильтра.
84. Снять трубопровод (3 6) гидроусилителя рулевого управления.
85. Снять фиксаторы (37) тросов выбора и переключения передач.
86. Отсоединить тросы выбора и переключения передач (38) от коробки передач.
87. Отвести в сторону тросы (38) выбора и переключения передач.
88. Отсоединить фиксатор (39) и высвободить трубопровод (40).
89. Снять фиксатор (41) трубопровода (40).
90. Отодвинуть в сторону трубопровод (40).
91. Отсоединить шланги от радиатора отопителя салона.
92. Отсоединить колодку проводов от выключателя света заднего хода (42).
93. Снять крышку блока предохранителей.
94. Отсоединить проводку блока предохранителей в точке (43).
95. Отсоединить колодки реле (44).
96. Отсоединить держатели предохранителей (45).
97. Снять колодки реле (44)
98. Снять держатели предохранителей (45).
99. Снять ЭБУ системы впрыска.
100. Отвернуть болты (46) крепления сильфона.
101. Отодвинуть в сторону сильфон.
102. Вывернуть провод тахографа.
103. Отвернуть болты (47) крепления задней опоры маятниковой подвески.
104. Снять заднюю маятниковую подвеску.
105. Опустить двигатель в сборе с коробкой передач так, чтобы он лег на опоры приспособления (Mot. 1390).
106. Отметить на кузове положение опор маятниковой подвески силового агрегата.
107. Снять центральную гайку (48) крепления левой опоры маятниковой подвески.
108. Отвернуть болты (49) крепления сайлент-блока.
109. Снять сайлент-блок.
110. Отсоединить проводку (50) о т правой опоры маятниковой подвески двигателя.
111. Отвернуть болты (51) и (52) крепления правой опоры маятниковой подвески.
112. Снять правую опору маятниковой подвески.
113. Снять двигатель « в сборе с коробкой передач.
Автомобили с кодом двигателя F9Q
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Отключить аккумуляторную батарею.
3. Снять жгут проводов аккумуляторной батареи.
4. Снять «массовую» шину аккумуляторной батареи.
5. Снять передние колеса.
6. Снять защиту поддона картера двигателя.
7. Снять электровентилятор со щитка в передней части автомобиля.
8. Отвести в сторону электропроводку аккумуляторной батареи.
9. Слить хладагент из холодильного контура.
10. Слить охлаждающую жидкость.
11. Слить масло из коробки передач.
12. Ослабить затяжку хомутов (1).
13. Отвернуть болт (2) крепления воздухопровода.
14. Отсоединить воздухопроводы.
15. Снять приводные валы.
16. Снять решетку облицовки радиатора.
17. Снять передние фары.
18. Снять передний бампер.
19. Снять переднюю панель кузова.
20. Снять узел в составе радиатора, конденсора и электровентилятора системы охлаждения двигателя.
21. Разъединить разъем компрессора кондиционера.
22. Отвернуть болты (3) крепления фланцев трубопроводов холодильного контура.
23. Снять фланцы трубопроводов холодильного контура.
24. Установить заглушки в отверстия компрессора и фланцев трубопроводов холодильного контура.
25. Снять воздухозаборный патрубок корпуса воздушного фильтра.
26. Отвернуть болт (4) крепления блока пред- и послепускового подогревателя.
27. Отвернуть болты крепления электромагнитного клапана (5) ограничения давления наддува.
28. Снять датчик (6) давления наддува с кронштейна.
29. Разъединить разъем (7) инерционного выключателя прекращения подачи топлива.
30. Отвести в сторону расширительный бачок.
31. Снять защитный кожух (8) ЭБУ.
32. Разъединить разъемы (9).
33. Отсоединить предохранители (10).
34. Отвернуть болт крепления «массовой» шины.
35. Отвести в сторону коммутационный блок.
36. Отсоединить трубопровод подвода топлива (11).
37. Отсоединить колодку проводов (12).
38. Отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов.
39. Удалить тормозную жидкость из бачка шприцем.
40. Отвернуть (13) винт.
41. Отсоединить трубопровод рабочего цилиндра гидропривода сцепления (14), удалив фиксатор.
42. Отвести в сторону трубопровод рабочего цилиндра гидропривода сцепления.
43. Снять шаровые наконечники тросов (15) выбора и переключения передач.
44. Снять тросы выбора и переключения передач со стопоров оболочек.
45. Разъединить разъем (16) датчика уровня топлива.
46. Отсоединить жгут проводов от днища кузова.
47. Положить жгут проводов на двигателе.
48. Снять заднюю маятниковую подвеску.
49. Отвернуть болты крепления дополнительного глушителя.
50. Удалить шприцом жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.
51. Отсоединить трубопроводы гидроусилителя рулевого управления от насоса гидроусилителя рулевого управления.
52. Отвернуть болт крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров.
53. Снять нижнюю поперечину (17).
54. Отодвинуть в сторону трубопровод (18) гидроусилителя рулевого управления.
55. Установить двигатель в сборе с коробкой передач на приспособление (Mot. 1390).
56. Снять правую и левую опоры маятниковой подвески.
57. Снять двигатель в сборе с коробкой передач.
Автомобили с кодом двигателя F4R
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Отключить аккумуляторную батарею.
3. Снять передние колеса.
4. Снять защиту поддона картера двигателя.
5. Снять электровентилятор со щитка в передней части автомобиля.
6. Слить хладагент из холодильного контура.
7. Слить охлаждающую жидкость.
8. Слить масло из коробки передач.
9. Слить масло из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.
10. Снять приводные валы.
11. Снять воздухозаборный патрубок корпуса воздушного фильтра.
12. Снять решетку облицовки радиатора.
13. Снять передние фары.
14. Снять передний бампер.
15. Снять переднюю панель кузова.
16. Снять узел, состоящий из радиатора, конденсора и электровентилятора системы охлаждения двигателя.
17. Отсоединить болты крепления (1) защиты топливораспределительной рампы.
18. Отсоединить защитный кожух (2) топливораспределительной рампы.
19. Отсоединить трубопровод рабочего цилиндра гидропривода сцепления (3), удалив фиксатор.
20. Отвести в сторону трубопровод рабочего цилиндра гидропривода сцепления.
21. Отсоединить шланги от расширительного бачка.
22. Отсоединить колодку проводов (4) от компрессора кондиционера.
23. Отвернуть болты (5) крепления фланцев трубопроводов холодильного контура.
24. Отсоединить фланцы трубопроводов холодильного контура.
25. Установить заглушки в отверстия компрессора и фланцев трубопроводов холодильного контура.
26. Отсоединить трубопровод подвода топлива (6).
27. Отсоединить шланг (7) рекуперации паров бензина.
28. Отсоединить шланги (8) радиатора отопителя на щитке в передней части автомобиля.
29. Отсоединить шланг (9) вакуумного усилителя тормозов.
30. Отсоединить колодку проводов (10) от блока дроссельной заслонки.
31. Отсоединить все показанные на рисунке разъемы.
32. Отвернуть болт (11) крепления жгута проводов.
33. Отсоединить толстые жгуты проводов в точках (12).
34. Снять шаровые соединения тросов выбора и переключения передач (13) коробки передач.
35. Снять держатели (14) тросов выбора и переключения передач коробки передач.
36. Снять тросы выбора и переключения передач со стопоров оболочек.
37. Отсоединить заднюю маятниковую подвеску.
38. Отсоединить каталитический нейтрализатор.
39. Отсоединить жгут проводов от стартера.
40. Снять нижнюю поперечину (16).
41. Отодвинуть в сторону трубопровод (17) гидроусилителя рулевого управления.
Все трубопроводы гидроусилителя рулевого управления и бачок гидроусилителя рулевого управления снимаются вместе с двигателем.
42. Отсоединить трубопроводы гидроусилителя рулевого управления от картера рулевого механизма.
43. Опустить двигатель в сборе с коробкой передач так, чтобы он лег на опоры приспособления (Mot. 1390).
44. Обязательно установить подставки под заштрихованными на рисунке зонами и насколько возможно подвести их к двигателю.
45. Отсоединить левую и правую опоры маятниковой подвески.
46. Отодвинуть в сторону жгут проводов двигателя
47. Снять двигатель в сборе с коробкой передач.
Автомобили с кодом двигателя M9R, G9U
Несоблюдение следующей процедуры может привести к повреждению свечей предпускового подогревателя.
1. При замене двигателя проверить цвет кольца (53) на свече предпускового подогревателя снятого двигателя. Если кольцо черное, перед подсоединением разъемов свечей предпускового подогревателя:
- Перепрограммировать ЭБУ системы впрыска.
- Выполнить повторное конфигурирование типа свечей предпускового подогревателя на тип “быстрые”.
2. Установить двигатель в сборе с коробкой передач.
3. Установить правую опору маятниковой подвески.
4. Установить сайлент-блок.
5. Установить центральную гайку крепления левой опоры маятниковой подвески двигателя.
6. Затянуть требуемым моментом болты крепления крышки на опоре двигателя (65 Н·м).
7. Затянуть требуемым моментом болт крепления соединительной тяги на кузове (44 Н·м).
8. Затянуть требуемым моментом болт крепления верхней тяги на кузове (105 Н·м).
9. Затянуть требуемым моментом болт крепления верхней тяги на двигателе (115 Н·м).
10. Затянуть требуемым моментом болты крепления сайлент-блока (44 Н·м).
11. Затянуть требуемым моментом центральную гайку крепления левой опоры маятниковой подвески (65 Н·м).
12. Закрепить проводку на правой опоре маятниковой подвески.
13. Снять фиксатор (Mot. 1390).
14. Установить заднюю опору маятниковой подвески.
15. Затянуть требуемым моментом болт крепления задней опоры маятниковой подвески на картере (280 Н·м).
16. Затянуть требуемым моментом болт крепления задней опоры маятниковой подвески на подрамнике (105 Н·м).
17. Установить сильфон.
18. Закрепить провода тахографа.
19. Затянуть требуемым моментом болты крепления сильфона (21 Н·м).
20. Установить ЭБУ системы впрыска.
21. Закрепить держатели предохранителей, колодки реле и проводку блока предохранителей.
22. Установить крышку блока предохранителей.
23. Присоединить колодку проводов с выключателя света заднего хода.
24. Присоединить шланги к радиатору отопителя.
25. Удалить заглушку из трубопровода (40).
26. Установить трубопровод (40) и фиксатор.
27. Установить тросы выбора и переключения передач.
28. Установить фиксаторы тросов выбора и переключения передач.
29. Завернуть болты крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления.
30. Подсоединить отводящий шланг к корпусу масляного фильтра.
31. Установить хомут крепления отводящего шланга на корпусе масляного фильтра с помощью приспособления (Mot. 1448).
32. Установить провода «массы».
33. Соедините разъемы (28) и (29).
34. Закрепить разъемы на полке под аккумуляторную батарею.
35. Установить «массовую» шину.
36. Закрепить проводку в точке (26).
37. Установить поперечину для установки радиатора.
38. Установить расширительный бачок.
39. Установить узел в составе радиатора, конденсора и электровентилятора системы охлаждения двигателя.
40. Извлечь заглушки из отверстий топливопроводов.
41. Присоединить топливопроводы.
42. Присоединить разъем корпуса топливного фильтра.
43. Извлечь заглушки из конденсора, компрессора и трубопроводов холодильного контура.
44. Установить трубопровод кондиционера между компрессором и конденсатором.
45. Присоединить разъем компрессора.
46. Затянуть требуемым моментом болты крепления трубопроводов холодильного контура на компрессоре (8 Н·м).
47. Присоединить разъем конденсора.
48. Затянуть требуемым моментом болты крепления трубопроводов холодильного контура на конденсоре (8 Н·м).
49. Установить болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на поперечине крепления радиатора.
50. Присоединить подводящий шланг насоса гидроусилителя рулевого управления.
51. Установить хомут крепления подводящего трубопровода шланга на насосе с помощью приспособления (Mot. 1448).
52. Установить воздухоотражатели.
53. Установить переднюю панель.
54. Установить охладитель отработавших газов.
55. Установить фары.
56. Установить передний бампер.
57. Установить решетку радиатора.
58. Установить шланг вакуумного усилителя тормозов.
59. Установить гайку крепления «массовой» шины на блоке погружных подогревателей.
60. Присоединить задний шланг блока погружных подогревателей.
61. Присоединить разъемы погружных подогревателей.
62. Установить хомут крепления шланга за блоком погружных подогревателей с помощью приспособления (Mot. 1448).
63. Установить кронштейн корпуса воздушного фильтра.
64. Установить болт крепления кронштейна блока погружных подогревателей.
65. Закрепить держателями к кронштейну корпуса воздушного фильтра.
66. Закрепить провода датчика массового расхода воздуха.
67. Закрепить проводку погружных подогревателей.
68. Установить корпус воздушного фильтра.
69. Закрепить держателями к кронштейну корпуса воздушного фильтра.
70. Закрепить наконечник для прокачки топливного контура.
71. Закрепить датчика давления наддува и проводку.
72. Закрепить электромагнитный клапан (5).
73. Подсоединить разъем электромагнитного клапана.
74. Установить колодку проводов от блока пред- и послепускового подогревателя.
75. Установить приводной вал левого переднего колеса.
76. Установить приводной вал правого переднего колеса.
77. Залить масло в коробку передач.
78. Залить масло в двигатель.
79. Заправить холодильный контур хладагентом.
80. Залить масло в бачок насоса гидроусилителя рулевого управления.
81. Установить правый и левый щитки.
82. Установить щитки передних колесных арок.
83. Установить передние колеса.
84. Установить защитный экран.
85. Установить жгут проводов аккумуляторной батареи в желоб.
86. Уложить жгут проводов аккумуляторной батареи на полке.
87. Установить желоб жгута проводов аккумуляторной батареи.
88. Установить кронштейн полки под аккумуляторную батарею.
89. Подключить аккумуляторную батарею.
90. Залить охлаждающую жидкость.
91. Удалить воздух из системы охлаждения двигателя.
Автомобили с кодом двигателя F9Q
1. Установить двигатель в сборе с коробкой передач.
2. Установить левую и правую опоры маятниковой подвески.
3. Снять приспособление (Mot. 1390).
4. Установить трубопровод гидроусилителя рулевого управление.
5. Установить нижнюю поперечину.
6. Установить болт крепления кронштейна трубопровода гидроусилителя рулевого управления.
7. Присоединить трубопроводы гидроусилителя рулевого управления к насосу гидроусилителя рулевого управления.
8. Установить болты крепления дополнительного глушителя.
9. Установить заднюю опору маятниковой подвески.
10. Затянуть требуемым моментом болты крепления дополнительного глушителя (21 Н·м).
11. Закрепить жгут проводов датчика уровня топлива на днище кузова.
12. Соединить разъем датчика уровня топлива.
13. Установить тросы выбора и переключения передач.
14. Присоединить трубопровод рабочего цилиндра сцепления.
15. Установить держатель.
16. Установить болт крепления трубопровода рабочего цилиндра сцепления.
17. Присоединить шланг вакуумного усилителя тормозов.
18. Присоединить шланги радиатора отопителя на щитке в передней части автомобиля.
19. Присоединить колодку проводов (12).
20. Присоединить подводящий топливопровод.
21. Установить коммутационный блок в сборе.
22. Затянуть болт крепления «массовой» шины.
23. Закрепить предохранители.
24. Соединить разъемы (9).
25. Установить защитный кожух ЭБУ.
26. Установить расширительный бачок.
27. Соединить разъем инерционного выключателя прекращения подачи топлива.
28. Установить колодку проводов от датчика давления наддува.
29. Установить болты крепления электромагнитного клапана ограничения давления наддува.
30. Установить болт крепления блока пред- и послепускового подогревателя.
31. Установить воздухозаборный патрубок корпуса воздушного фильтра.
32. Извлечь заглушки из трубопроводов холодильного контура.
33. Извлечь заглушки из компрессора.
34. Установить фланцы трубопроводов холодильного контура.
35. Установить болты крепления фланцев трубопроводов холодильного контура.
36. Затянуть требуемым моментом болты крепления фланцев трубопроводов холодильного контура (8 Н·м).
37. Соединить разъем компрессора кондиционера.
38. Установить узел в составе радиатора, конденсора и электровентилятора системы охлаждения двигателя.
39. Установить переднюю панель кузова.
40. Установить передний бампер.
41. Установить передние фары.
42. Установить решетку облицовки радиатора.
43. Установить приводные валы.
44. Подсоединить воздухопроводы.
45. Затянуть болт крепления воздухопровода.
46. Затянуть хомуты.
47. Установить электровентилятор.
48. Установить защиту поддона картера двигателя.
49. Установить передние колеса.
50. Установить «массовую» шину аккумуляторной батареи.
51. Установить жгут проводов аккумуляторной батареи.
52. Подключить аккумуляторную батарею.
53. Удалить воздух из гидропривода сцепления.
54. Залить масло в коробку передач.
55. Залить охлаждающую жидкость в двигатель.
56. Удалить воздух из системы охлаждения двигателя.
57. Заправить холодильный контур хладагентом.
58. Залить масло в систему гидроусилителя рулевого управления.
59. Удалить воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое сначала при неработающем двигателе.
60. Удалить воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.
61. Довести до нормы уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.
62. Убедиться в отсутствии утечек.
- Нажать несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.
- Правильно закрепить тормозной шланг и провода датчика скорости вращения колеса ABS.
Автомобили с кодом двигателя F4R
1. Установить двигатель в сборе с коробкой передач.
2. Установить левую и правую опоры маятниковой подвески.
3. Снять приспособление (Mot. 1390).
4. Присоединить трубопроводы гидроусилителя рулевого управления к картеру рулевого механизма.
5. Затянуть требуемым моментом болты крепления фланца трубопроводов гидроусилителя рулевого управления на картере рулевого механизма (21 Н·м).
6. Установить трубопровод (17) гидроусилителя рулевого управления.
7. Установить нижнюю поперечину (16).
8. Установить жгут проводов от стартера.
9. Установить каталитический нейтрализатор.
10. Установить заднюю опору маятниковой подвески.
11. Установить тросы выбора и переключения передач и закрепить стопоры оболочек.
12. Установить держатели (14) тросов выбора и переключения передач коробки передач.
13. Установить шаровые соединения тросов выбора и переключения передач (13) коробки передач.
14. Закрепить толстые жгуты проводов в точках (12).
15. Затянуть болт (11) крепления жгута проводов.
16. Подсоединить все разъемы, показанные на рисунке.
17. Подсоединить колодку проводов (10) к блоку дроссельной заслонки.
18. Подсоединить шланг (9) вакуумного усилителя тормозов.
19. Подсоединить шланги (8) радиатора отопителя на щитке в передней части автомобиля.
20. Подсоединить шланг (7) рекуперации паров бензина.
21. Подсоединить трубопровод подвода (6) топлива.
22. Извлечь заглушки из компрессора и фланцев трубопроводов холодильного контура.
23. Установить фланцы трубопроводов холодильного контура.
24. Установить болты (5) крепления фланцев трубопроводов холодильного контура.
25. Присоединить разъем (4) компрессора климатической установки.
26. Затянуть требуемым моментом болты крепления трубопроводов холодильного контура (8 Н·м).
27. Установить держатель рабочего цилиндра гидропривода сцепления.
28. Установить трубопровод рабочего цилиндра гидропривода сцепления.
29. Подсоединить шланги к расширительному бачку.
30. Установить защитный кожух (2) топливораспределительной рампы.
31. Установить болты крепления (1) защиты топливораспределительной рампы.
32. Установить узел в составе радиатора, конденсора и электровентилятора системы охлаждения двигателя.
33. Установить переднюю панель кузова.
34. Установить передний бампер.
35. Установить передние фары.
36. Установить решетку облицовки радиатора.
37. Установить воздухозаборный патрубок корпуса воздушного фильтра.
38. Установить приводные валы.
39. Установить электровентилятор.
40. Установить защиту поддона картера двигателя.
41. Установить передние колеса.
42. Подключить аккумуляторную батарею.
43. Удалить воздух из гидропривода сцепления.
44. Залить масло в коробку передач.
45. Залить охлаждающую жидкость в двигатель.
46. Удалить воздух из системы охлаждения двигателя.
47. Заправить холодильный контур хладагентом.
48. Залить масло в систему гидроусилителя рулевого управления.
49. Удалить воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое сначала при неработающем двигателе.
50. Удалить воздух из системы, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое при работающем двигателе.
51. Довести до нормы уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.
52. Убедиться в отсутствии утечек.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.