Замена двигателя паз 4234
ПАЗ-4234-05. Указания по особенностям эксплуатации двигателя
(обязательно прочесть перед началом эксплуатации)
1. Так как смазка топливного насоса производится дизельным топливом, то применение смесей дизельного топлива с легкими топливами (бензин, керосин и т.п.), а также запуск двигателя при незаполненной топливом системе питания может привести к повреждению топливного насоса высокого давления. Для заполнения топливом необходимо удалить из системы питания воздух (прокачать систему).
2. Запрещается движение с непрогретым двигателем. После пуска холодного двигателя недопустима его работа с большой частотой вращения, так как загустевшее холодное масло медленно поступает к трущимся поверхностям. Следует поддерживать тепловой режим двигателя в пределах (85-95) С. В случае загорания кон-
трольной лампы перегрева охлаждающей жидкости на щитке приборов следует остановить автобус и устранить причину перегрева.
3. Перед остановом двигателя после работы с полной нагрузкой дать ему поработать на холостом ходу в течение (3-5) минут для обеспечения постепенного и равномерного охлаждения деталей двигателя.
4. После остановки дизеля отключать аккумуляторные батареи выключателем, который расположен в аккумуляторном ящике, можно не ранее чем через 60 секунд, кроме случаев возникновения аварийных ситуаций.
5. Запрещается оставлять автобус с включенной «массой». При длительной стоянке автобуса необходимо отключать аккумуляторные батареи поворотом рукоятки выключателя, расположенного в аккумулятор -ном отсеке.
6. При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательно промыть систему смазки промывочным маслом. Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм производителей.
7. В системе охлаждения двигателя применять только низкозамерзающую жидкость.
8. Категорически запрещается несанкционированное вмешательство в конструкцию двигателя, нарушение заводских регулировок и увеличение периодичности технического обслуживания.
9. Категорически запрещается изменять полярность подключения аккумуляторных батарей во избежание выхода из строя изделий электрооборудования.
10. Категорически запрещается выключать аккумуляторные батареи выключателем в аккумуляторном ящике при включенном зажигании.
11. Для предотвращения повреждения электронных блоков управления двигателем, АБС тормозов и подогревателем перед отсоединением от них жгутов проводов или проводов от аккумуляторной батареи, а также перед заменой предохранителей, зажигание, а затем и выключатель » массы» должны быть выключены. Отключение, замена элементов систем, имеющих электронное управление, допускается только при отключенном зажигании и выключенном выключателе » массы».
12. При проведении ремонтных работ автобуса отсоединять провода от аккумуляторной батареи. При проведении электросварочных работ, кроме снятия клемм аккумуляторных батарей, следует отсоединить разъёмы с проводами от блоков управления двигателя, АБС тормозов, подогревателя и других электронных приборов при их наличии в комплектации автобуса.
13. При проведении ремонта, связанного со снятием блока управления двигателем (ЭБУ), обеспечивать качество изоляции корпуса ЭБУ от корпуса автобуса («массы»).
В настоящее предупреждение включены указания, относящиеся к эксплуатации двигателя и его систем. Для успешной эксплуатации автобуса водитель должен прочесть все предупреждения, которые изложены в руководстве по эксплуатации базовой модели автобуса и строго их соблюдать.
Замена двигателя паз 4234
ПАЗ-4234-05. Указания по особенностям эксплуатации двигателя
(обязательно прочесть перед началом эксплуатации)
1. Так как смазка топливного насоса производится дизельным топливом, то применение смесей дизельного топлива с легкими топливами (бензин, керосин и т.п.), а также запуск двигателя при незаполненной топливом системе питания может привести к повреждению топливного насоса высокого давления. Для заполнения топливом необходимо удалить из системы питания воздух (прокачать систему).
2. Запрещается движение с непрогретым двигателем. После пуска холодного двигателя недопустима его работа с большой частотой вращения, так как загустевшее холодное масло медленно поступает к трущимся поверхностям. Следует поддерживать тепловой режим двигателя в пределах (85-95) С. В случае загорания кон-
трольной лампы перегрева охлаждающей жидкости на щитке приборов следует остановить автобус и устранить причину перегрева.
3. Перед остановом двигателя после работы с полной нагрузкой дать ему поработать на холостом ходу в течение (3-5) минут для обеспечения постепенного и равномерного охлаждения деталей двигателя.
4. После остановки дизеля отключать аккумуляторные батареи выключателем, который расположен в аккумуляторном ящике, можно не ранее чем через 60 секунд, кроме случаев возникновения аварийных ситуаций.
5. Запрещается оставлять автобус с включенной «массой». При длительной стоянке автобуса необходимо отключать аккумуляторные батареи поворотом рукоятки выключателя, расположенного в аккумулятор -ном отсеке.
6. При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы обязательно промыть систему смазки промывочным маслом. Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм производителей.
7. В системе охлаждения двигателя применять только низкозамерзающую жидкость.
8. Категорически запрещается несанкционированное вмешательство в конструкцию двигателя, нарушение заводских регулировок и увеличение периодичности технического обслуживания.
9. Категорически запрещается изменять полярность подключения аккумуляторных батарей во избежание выхода из строя изделий электрооборудования.
10. Категорически запрещается выключать аккумуляторные батареи выключателем в аккумуляторном ящике при включенном зажигании.
11. Для предотвращения повреждения электронных блоков управления двигателем, АБС тормозов и подогревателем перед отсоединением от них жгутов проводов или проводов от аккумуляторной батареи, а также перед заменой предохранителей, зажигание, а затем и выключатель » массы» должны быть выключены. Отключение, замена элементов систем, имеющих электронное управление, допускается только при отключенном зажигании и выключенном выключателе » массы».
12. При проведении ремонтных работ автобуса отсоединять провода от аккумуляторной батареи. При проведении электросварочных работ, кроме снятия клемм аккумуляторных батарей, следует отсоединить разъёмы с проводами от блоков управления двигателя, АБС тормозов, подогревателя и других электронных приборов при их наличии в комплектации автобуса.
13. При проведении ремонта, связанного со снятием блока управления двигателем (ЭБУ), обеспечивать качество изоляции корпуса ЭБУ от корпуса автобуса («массы»).
В настоящее предупреждение включены указания, относящиеся к эксплуатации двигателя и его систем. Для успешной эксплуатации автобуса водитель должен прочесть все предупреждения, которые изложены в руководстве по эксплуатации базовой модели автобуса и строго их соблюдать.