Как УАЗ снять с учёта, купить/продать, поставить на учёт,
при этом оформить замену двигателя.
© Аваков Сергей [Сергей АС]
Предлагаю Вашему вниманию отчет о том,
как Ваш покорный слуга, пробил-таки головой стену МОТОТРЕР:))))))))
Заранее извиняюсь за некоторый сумбур и орфографию.
Итак,
Дано: УАЗ 315101 87 г.в., двигатель ЗМЗ 4103, г. Москва 2003-2004 г., Я.
Задача: Купленный у знакомого по доверенности УАЗик, снять с учёта, купить/продать, поставить на учёт, при этом оформить замену двигателя.
Немного лирики: Была бухань (УАЗ-452), но волею судеб снята с учёта на утилизацию и получены свидетельства на высвободившиеся агрегаты. Т.е. имеем двигатель (перебранный) с документами. Взамен бухани куплен козлик на военных мостах, в весьма плачевном состоянии. Принято решение имплантировать туда двигатель, коробку, раздатку от бухани.
Имеем: Козлик по доверенности не снят с учёта — ставлю двигатель от бухани (документы на меня). Ставим долго, вследствии определённых причин. Во время перегона в мой гараж застучал двигатель :(((((
Дотянул своим чирком его до гаража, начал думать, что я не так по жизни делаю.
Попытка найти хорошее и недорогое место для капремонта двигателя успехом не увенчались:(((( Хорошее место за ремонт УМЗ-414 просит 800 баксов с запчастями, любой таксопарк не канает. Посоветовавшись, решил приобрести б/у двигатель ЗМЗ — 410. Здесь некоторые несознательные продавцы пытались впарить мне такой со 100 тык пробега за 600-800 баксов, со ссылкой на тунинх. Эти варианты не подошли.
Куплен ЗМЗ-4103 снятый с газели за 300 баксов. Имеющиеся документы у владельца: справка-счет и паспорт двигателя. Вызвано тем что он купил двигатель, но не оформлял его, при продаже газели он оставил это двигатель себе.
Едем по комиссионным магазинам дабы переоформить на меня, везде отказ со ссылкой либо , либо Короче поехали в магазин, где его 3 года назад купили ( в Медведково ). Там быстро, за 450 рублей, сделали договор комиссии между продавцом и магазином и договор купли продажи между магазином и мной.
Итак, я имею документы: Договор купли продажи и заверенную магазином копию справки-счёта. Забрал двигатель. Как же прикольно ехать с движком на поддоне в салоне чирка:))) того и гляди свалиться:)))) Опять УАЗ на буксир, многострадальным чирком, и на работу. На территории есть, до недавнего:))))) вполне лояльный таллибан-сервис с моими даааааальними родственниками из солнечной Армении :))))
Предварительно договорились на 3,5 т.р. и два дня. Всвязи с некоторыми переделками (кому надо расскажу отдельно) и мозго@бством с их стороны цена подросла до 5 т.р. + запчасти. Самое плохое, что мне пришлось раз в час ходить проверять их, снимать с другой машины, главное: то этой гайки нет, то этого шланга. За каждой фигнёй приходилось ездить в магазин, благо машина есть и Южный порт не далеко :))). Короче таллибан-сервис он и есть таллибан-сервис. Хотя под моим чутким и безотлучным контролем на чирке смогли жидкости сменить за сущие копейки. Вроде сделали.
Вечером приехал на работу с мыслью перегнать в гаи, пока машин мало. Видно не судьба :(((( Проблемы с подачей топлива, скорее всего топливные магистрали, впоследствии заменил.
А вот только теперь я попал в гаи для снятия авто с учёта:))))))) Вернее заявление я получил заранее, а сейчас приехал показать машину.
Гаи №5 ЦАО Верхняя Красносельская д.15-а. Вполне лояльное гаи, капитан на осмотре с чувством юмора, правда своеобразным (всех заставляет номера руками ломать), как понял у самого УАЗ с Андорией.
Проблемы: забыл сразу нотариальную копию доверенности, пока делал. (в нотариалке звонили в выдавшую и сверяли регистрацию). Всё делал не спеша в несколько заходов, ибо со временм плохо, да и спешить не куда, да и с деньгами на все работы
Да, вот ещё. Получал заявление на снятие в то время, когда ставили двигатель с бухани. Хотел в одно действие снять с учёта и заменить двигатель. Отказали, мотивируя тем, что машина на , а документ на двигатель на меня. Как выяснилось и хорошо:)))
Теперь надо оформить куплю продажу УАЗа.
Пришёл в комиссионный магазин отказали мотивируя тем, что по доверенности на себя нельзя, не согласен, но фиг с ними, они сослались на ГК РФ. В другой, то же самое.
Подумали, решили, что магазин может и должен сделать так: Я продаю человеку (рядом был товарищ с паспортом), а он сразу продаёт мне. Магазин отказался, ссылаясь на то, что нужно будет ставить на учёт в гаи после первой продажи.
По закону (не знаю какому, но гаишники подтвердили) я имею право попросить магазин взять эту машину на комиссию (он же комиссионный. ), а потом магазин продаст мне. Все магазины отказались, как и с агрегатом (двигателем) :((( Придурки. В общем кое как вытащил я своего товарища (продавца), зашли в близлежащий к его дому магазин. В процессе оформления выяснилось, что они готовы были взять у меня на комиссию.
Ладно, теперь надо ставить на учёт.
На руках: ПТС, справка-счёт на авто, договор купли/продажи двигателя, заверенная копия справки-счёта на двигатель, транзитки. Вроде всё.
Теперь самое интересное.
Прихожу в гаи по месту жительства (6 мототрер ЦАО Волков пер. 10). Подаю документы. Гаишник начинает песнь: а чё за двигатель, а почему его в УАЗ, а там другой был, а почему двигатель без справки, ой, попахивает отказом. Да и фиг с ним, решил я, посмотрим. Отказ так отказ. Оформили заявление ( в особых отметках: нет одобрения типа ТС, нет документа на номерной агрегат. ), съездил в военкомат, показал машину на площадке.
Сдаю документы вместе с одобрением типа транспортного средства УАЗ 3151: взятых в . Там написано, что в УАЗ 3151: положено 4104, напоминаю у меня 4103.
Сдал в 11 утра и. в 20.45 (гаи до 20.30) получаю письменный отказ в регистрации. По приказу № 59 п.1 нельзя вносить изменение в конструкцию на незарегистрированных машинах. Изменение конструкции по приказу 1240. п.2 нет документа на номерной агрегат.
Думаем.
п.1 — пошли на фиг! Я не вношу изменения, двигатели-то однотипные. В противном случае мне надо поменять движёк обратно, притащить в гаи, зарегистрировать, перекинуть движёк и вносить изменения. Не хочу :)))))))
П.2 — пошли на фиг! Договор купли/продажи это, что фиг собачий.
Думаем.
В паспорте двигателя написано допускается установка на другие ТС, по согласованию с заводом изготовителем. В приказе №59 написано: при регистрации предоставляется справка счёт, . договор.
Думаем.
Пошёл к НАЧАЛЬНИКУ МОТОТРЕР ЦАО г. Москвы. Он подтвердил правильность отказа по обоим пунктам:((((((
Думаем.
Звоню в НАМИ. 3 дня пытаюсь выяснить к кому с этим вопросом. На пятый нахожу дома необходимого человека и . Приказ № 1240, 1500 руб, полгода или 5000 руб и побыстрее, но приказ №1240. Поясняю приказ №1240 говорит о механизме внесения изменений в конструкцию ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ авто. Не мой случай :))))))
Вывод: В НАМИ оборзели, пошли на фиг.
До этого разговаривал с юр отделом УАЗа. Они прислали мне одобрение типа ТС УАЗ с письмом, где посылают меня к приказу № 1240 . я не доволен. Пишу по электронке в юр. Отдел УАЗа. Описываю ситуацию, прошу помочь. Ни ответа ни привета.
Звоню на ЗМЗ, прошу соединить с компетентным человеком. Соединяют с КБ 410-х двигателей. Начальник КБ не ловиться 2 дня (повезло), его сотрудницы порекомендовали обратиться к зам. Главного конструктора ЗМЗ. Позвонил, поговорили, он попросил запрос. Отправил по электронке и по факсу.
Звоню на следующий день: Этот человек говорит: начальник КБ 410-х говорит нельзя :((((((((((( Ссылается на тип топлива 92/76 и мощностные показатели.
А что спрашивает, очень надо? Я говорю, ну блин, машину на учёт то поставить надо. Ладно, завтра позвони. Звоню. Этот человек спокойно зачитывает мне текст письма.
Суть: ЗМЗ одобряет установку. УРА. Говорит, ща девочки тебе по факсу сбросят. Сбросили. Пошёл к НАЧАЛЬНИКУ.
Прочитал факсовую копию письма. Ладно говорит, нормально. Написал: При получении оригинала письма прошу зарегистрировать
Про п.2 забыл :)))))). УРА. Жду письма. Пришло. Я в гаи.
Доблестные гайцы говорят: да ты сам его сделал, печати-то нет. Говорю: Управление главного конструктора не ставит печать. Не волнует, регистрируй тогда у НАЧАЛЬНИКА.
Самое занимательное, что в этот промежуток приходит письмо с УАЗа с примерно таким же текстом, но две строчки меня убили: необходимо предоставить авто после переделки компетентным гайцам. Письмо в ход не пошло. Кстати, на нём печати также не стояло.
Зарегистрировал письмо, назад не вернули, отдали под подпись начальнику 6 мототрер.
Ну чтож.
Вчера 20.05.04 получил номера. Гайцы остались себе верны! Забыли выдать свидетельство на высвободившийся агрегат.
Да и фиг с ним, надоело, да и не нужно оно сильно.
На всю историю ушло где то 9 месяцев:)))))))))))))))))))))))
Имена не называю специально.
На вопросы постараюсь ответить.
* Паспорт двигателя — Это заводской паспорт изделия в нем вписан номер, сборщик, ОТК, консервация, сервисцентры, прочее.
Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?
Замена мотора в ГАИ
10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель среди многих автолюбителей закрепился как номерной агрегат. А после 7 октября 2018 года указанный документ вовсе утратил силу, а на смену ему пришёл обновлённый Приказ №399, который тоже стал впоследствии недействующим. Законную силу теперь имеют Федеральный закон О регистрации и изданное во исполнение его Постановление Правительства РФ №1764. И, если раньше замена двигателя требовала оформления в ГИБДД с документами о высвободившемся агрегате, то сегодня, на 2021 год, после замены — например, контрактного узла – вообще нужно регистрировать такие изменения в конструкции официально. Но всё не так сложно, как Вы подумали! Если модель и технические характеристики мотора такие же, то дело за малым.
Что за изменения?
Речь идёт о списке условий, на основании которых автомобиль не может быть поставлен на учёт в ГАИ. Если раньше основными требованиями были совпадение VIN-номеров на кузове и агрегатах, где такой номер выбивался при регистрации машины и указанных в документах, то на сегодня сверяются с внесёнными в документы номера двигателя, кузова, рамы и кабины.
Данный список условий содержится в статье 20 ФЗ О регистрации транспортных средств и предписывает буквально следующее в своей официальной трактовке:
1. Запрещается совершение регистрационных действий:
.
4) в случае несоответствия регистрационных данных или конструкции транспортного средства сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство, за исключением регистрационных и иных данных транспортного средства, подлежащих изменению (внесению в документ, идентифицирующий транспортное средство) на основании представленных документов;
Таким образом, двигатель на 2021 год не является номерным агрегатом, но при регистрации автомобиля номер мотора в обязательном порядке сверяется с указанными в документах.
Так нужно ли переоформлять замену двигателя?
Исходя из трактовки нового закона выше, можно извлечь 2 главных вывода:
- так как номер двигателя записан в ПТС, а заменённый мотор имеет другой номер, то при проверке в ГИБДД этого документа обязаны отказать,
- но если регданные этого агрегата подлежат изменению в документах, то в ГАИ обязаны просто записать новые данные.
По состоянию на 2021 год это именно так и работает, но только в том случае, если двигатель стоит такой же модели, мощности и с такими же иными характеристиками. При замене мотора на аналогичный по этим параметрам, вам при регистрационных действиях просто должны вписать новый номер в ПТС. Кроме того, обратите внимание, что обязанности у вас специально менять регистрационные данные после замены нет – это может сделать, например, новый владелец автомобиля после вашей продажи ему машины. И именно так на практике чаще всего и происходит.
Такое положение дел прямо диктует пункт 52 ППРФ №1764, который указывает, что:
- если замена двигателя не была связана с изменением конструкции, то на основании простого осмотра на площадке данные нового агрегата вносятся в базу и документы на авто,
- если же в результате замены формально есть признаки внесения изменения в конструкцию машины, то без экспертиз на соответствие безопасности таких изменений вам машину не переоформят.
Изменение конструкции в данном случае как раз происходит за счёт того, что вы ставите двигатель другой модели и/или отличных характеристик от вашей модели автомобиля. Причём, на практике 2021 года сотрудники ГИБДД отказывают в регистрации и в том случае, если, например, мотор ставился на вашу модель, но в вашей комплектации должен стоять совершенно другой по параметрам.
Регистрация замены двигателя в ГИБДД в 2021 году
Замена двигателя – явление не частое. Как правило, производителем заявлен ресурс мотора, и владельцы стараются продать свое ТС, как цифра подходит к заявленной отметке. Однако есть и другой тип автомобилистов. Это люди, которые стараются продлить жизнь своего любимого авто путем замены агрегатов и узлов. Есть случаи, в которых замену двигателя необходимо регистрировать в ГИБДД.
Нужно ли в 2021 году оформлять замену двигателя в ГИБДД?
20 января 2011 года в Приказе МВД РФ мотор признали безномерной деталью и отменили его оформление в МРЭО ГИБДД. Номер установленного двигателя перестали указывать в свидетельстве о регистрации ТС, как не имеющую особой важности информацию. Однако такая политика усложнила работу сотрудникам полиции, занимающимся расследованиями, связанными с кражей машин. Из Административного регламента Приказа МВД России N 950 о порядке регистрации транспортных средств следует, что госорганы могут отказать в регистрации транспортного средства, если обнаружены признаки изменения идентификационных номеров узлов и агрегатов, в том числе и двигателя за исключением транспортных средств с изменой маркировки в результате естественного износа и ремонта.
По началу кажется, что разобраться, когда стоит проходить процедуру, а когда можно её избежать не сложно. Из Приказа следует, что в 2021 году государственная регистрация замены двигателя в ГИБДД не требуется, если поставлен аналогичный автомотор (мощность, конструктив, объем и т.д.) ввиду ремонта; и государственная регистрация обязательна, если поставлен двигатель с отличными от предшествующего варианта характеристиками.
Загвоздка в том, что исполнительные органы на местах по-разному восприняли данную норму закона. Для всех однозначен факт, что поставить мотор с новыми параметрами можно только после согласования действия с ГИБДД с последующей регистрацией проведенной замены. А вот что делать с установкой нового мотора с аналогичными параметрами исполнительные власти на местах постановили по-разному. В одной области РФ на замену двигателя аналогичного предыдущему не обратят внимания, а в другой попросят провести действия по согласованию изменений и дальнейшей их регистрации.
Узнать, необходима ли регистрация нового мотора полностью подобного старому можно по горячей линии МРЭО ГИБДД. Однако даже при получении устного разрешения на замену запчасти без последующей регистрации, стоит иметь в виду, что в дальнейшем владелец авто может переехать в другой субъект РФ или найти покупателя из другого Федерального округа, а также пожелать выехать за пределы России, где на этот же закон у исполнительной власти другие взгляды.
Факт укрывательства информации о поменянной автозапчасти может выявиться при проверке сотрудниками технического надзора. Если такое случится, в 2021 году автомобиль имеют права забрать и эвакуировать на штрафстоянку до момента выяснения обстоятельств, а на владельца наложить штрафные санкции.
Еще одно неприятное последствие невыполнения нормы закона – это отсутствие возможности снять или поставить на государственный учет машину с неправильными документами. Не стоит думать, что продав автомобиль, Вы избавитесь от этой проблемы. Новый владелец узнает о недостатке приобретенного имущества во время его госрегистрации и сможет заявить на Вас в органы МВД как на мошенника, требуя возврата денег за автомобиль, а также компенсации нанесенного вреда.
Когда требуется оформление замены двигателя в ГИБДД в 2021 году?
Смена мотора владельцем авто в 2021 году может производиться по нескольким причинам.
- Старый мотор не ремонтопригоден, или его ремонт с экономической точки зрения не целесообразен.
- Владелец хочет улучшить характеристики авто (например, мощность)
В этих случаях у хозяина машины есть несколько вариантов действий.
- Приобрести оригинальную запчасть.
- Приобрести аналог двигателя, выполненный сертифицированной компанией производителем запасных частей.
- Приобрести подходящий мотор на разборке или с рук.
В первых двух вариантах все довольно просто. Вы получаете запчасть с документами, устанавливаете её в положенное место и отправляетесь на оформление замены двигателя в отделение ГИБДД, если она нужна (п. 52 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1764 от 21.12.2019).
У третьего сценария дело обстоит несколько сложнее. Загвоздка в том, что запчасти, купленные с рук или на разборках, не всегда имеют документы. Решив сэкономить на покупке двигателя, можно попасть на большие проблемы, так как подобным способом нередко продают агрегаты с угнанных автомобилей. Обезопасить себя при сделке в 2021 году можно, обратившись сначала в отдел угона ГИБДД и совершив запрос по номеру двигателя.
Такие действия являются рекомендательными при установке запчасти идентичной предыдущей. Однако при установке автомотора в 2021 году с иными параметрами требуется его обязательное оформление в ГИБДД.
Не нужно предполагать, что стерев номер двигателя, можно установить его без регистрации изменений в ГИБДД. При первом же осмотре автомобиля внимательный сотрудник государственного технического надзора заметит этот нюанс и сообщит о нем инспекторам. В кратчайшие сроки владелец транспортного средства, испортивший номер двигателя, будет наказан по букве закона. Согласно статье №326, изложенной в Уголовном Кодексе РФ, в 2021 году удаление или порча номера мотора несет за собой штраф в размере 80 000 рублей.
Будьте уверены, что согласно Приказу МВД России N 950, в 2021 при установке нового двигателя с отличными от прежнего автомотра характеристиками, требуется обязательное его оформление. Не стоит искать лазейки и стараться обойти закон, иначе, вместо потраченного на оформление документов в ГИБДД небольшого количества времени, придется потратить большое количество денежных средств.
Нормативная база
По номеру двигателя в 2021 году можно найти угнанное авто и привлечь преступников к ответственности даже при таких обстоятельствах, когда машина была перекрашена, перебрана или разобрана и распродана по запчастям.
В учет следует брать и то, что при установке мотора, неподходящего для прочих узлов и агрегатов, транспортное средство может стать опасным, как для самого владельца, так и для прочих участников дорожного движения. Далеко не все модифицирующие действия с автомобилем приемлемы и безопасны.
Учитывая конструктивную сложность автомотора, а также его роль в поиске угнанных авто, органы законодательной власти разработали широкую нормативную базу. Свод документов регламентирует как сам порядок замены двигателя на новый в 2021 году, так и порядок оформления этого действия в МРЭО ГИБДД.
Грамотно ориентироваться в нюансах процедуры поможет внимательное изучение нормативных актов.
- Приказ МВД России N 950.
- Правила утв. Постановлением Правительства № 1764 от 21.12.2019.
- Федеральный закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ ст.10.
- Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)
- Решение N 877 Комиссии Таможенного союза «О принятии Технического регламента Таможенного союза»
- «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.02.2019)
Оформление замены двигателя в ГИБДД
Одна из самых простых ситуаций в 2021 году – это замена мотора на агрегат с аналогичными характеристиками. Учитывая тот момент, что процедура не считается изменением стандартного конструктива транспортного средства, владельцу не придется тратить деньги и время на различные экспертизы. Он может сразу ехать с новым двигателем и старым авто в специализированный сервисный центр.
Однако и здесь есть один важный момент: нужно застраховать себя от того, чтобы купленный двигатель не оказался запчастью с угнанного автомобиля. Если данный факт вскроется, а хозяин машины не предпринял никаких мер заранее, то ему потом долго придется объяснять сотрудникам ГИБДД, при каких обстоятельствах у него появилась украденная запчасть.
Еще одним важным аспектом, который может помешать оформлению нового двигателя в ГИБДД в 2021 году, будет нечитаемый номер на самом агрегате. При таком случае перед установкой нового мотора придется обратиться на экспертизу.
В первую очередь при покупке двигателя нужно сохранить всю контактную информацию продавца. При оформлении сделки – попросить у него документы на запчасть, чеки, акты приема-передачи, подписанные договора и прочие документы, подтверждающие факт сделки.
Следующий этап – оформление выполненной модификации в ГИБДД. В 2021 году автомобилисту достаточно будет пройти осмотр сотрудниками технадзора, которые передадут все данные о двигателе инспектору, который в свою очередь поставит отметку в ПТС о смене запчасти (п. 52 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1764 от 21.12.2019).
В сущности, оформление замены аналогичного двигателя в ГИБДД в 2021 году сводится к трем простым шагам:
- Получение разрешения в МРЭО ГИБДД (данный пункт указан в виде рекомендованного).
- Установка нового агрегата в сервисе.
- Внесение произведенных изменений в виде стандартных отметок в ПТС в ГИБДД.
Стоимость проведения процедуры в 2021 году – 350 рублей. Она пойдет на оплаты Госпошлины. Сумма не велика, но, заплатив её и потратив немного времени на оформление бумаг в ГИБДД, Вы будете абсолютно спокойно разъезжать на обновленном автомобиле.
Замена двигателя с другими параметрами
Решив изменить характеристики своей машины за счет замены автомотра, в 2021 году владельцу машины следует приготовиться потратить некоторое время, для того, чтобы пройти все этапы и оформить это действие согласно букве закона. Для строгого учета подобных изменений был вынесен Приказ N 950, утвержденный МВД РФ.
При замене двигателя в 2021 году на запчасть с другими характеристиками владелец меняет уровень надежности транспортного средства, поэтому нужно обязательно иметь заключение соответствующих инстанций о безопасности вносимой модернизации. Внося изменения в конструкцию машины, её хозяин должен учесть, что после установки агрегата с более высокой мощностью может увеличиться и транспортный налог.
По сравнению с ситуацией установки мотора с аналогичными характеристиками, в данном случае количество действий автовладельца при оформлении замены двигателя в ГИБДД заметно увеличивается в соответствии Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ ст.10.
- Необходимо подать заявление в ГИБДД о желании внести изменения в конфигурацию транспортного средства. Заявление заполняется по установленной форме.
- Воспользоваться услугами экспертной организации. Эксперты должны проверить и оценить безопасность установки новой автозапчасти на предоставленное транспортное средство. После оценки экспертами подписывается заключение, в котором они разрешают модификацию, а также расписывают порядок установки нового мотора.
- Передав заявление и заключение, дождаться от ГИБДД резолюции, разрешающей переоборудование транспортного средства в 2021 году.
- Обратиться для замены в специализированный сервисный центр, имеющий лицензию на выполнение подобных манипуляций. Зачастую эти действия выполняют и экспертные организации. При желании можно выполнить замену и самостоятельно.
- После выполнения работ, владелец получает копии лицензии, сертификата автосревиса, а также заявление-декларацию. В случае самостоятельной замены декларацию автолюбитель будет заполнять сам.
- В любом отделении техосмотра нужно пройти проверку работоспособности всех агрегатов и узлов машины и получить для ТС диагностическую карту. Эти услуги также часто выполняют и экспертные организации.
- Принести нужные документы в ГИБДД и предоставить свое транспортное средство на контроль сотрудникам гостехнадзора.
Выполнив все действия так, как описано в вышеизложенном плане, хозяин получит на автомобиль свидетельство, подтверждающее его соответствие согласованной конструкции, а также свидетельство о факте регистрации ТС и паспорт ТС с необходимыми отметками.
Вся процедура оформления замены двигателя в ГИБДД, включающая пункты с первого по седьмой, потребует значительных затрат времени и финансов, включая оплату госпошлины за перерегистрацию. Её размер в 2021 году составит 800 рублей.
Замена двигателя на полностью новый
С полностью новым двигателем владелец машины застрахован от того, что агрегат ранее мог принадлежать угнанному автомобилю, поэтому обращаться в отдел розыска за тем, чтобы проконтролировать номер новой запчасти не нужно.
В остальном же данная процедура полностью идентична описанным выше алгоритмам оформления замены мотора в ГИБДД. При аналогичных характеристиках нового агрегата вам потребуется минимум времени и бумаг. При установке нового мотора с отличными от заводских характеристик авто параметрами, придется запастись временем и терпением.
Замена мотора на контрактный
Смена двигателя в 2021 году на контрактный отличается от обычного случая тем, что устанавливаемый агрегат приобретен за пределами границ России. Отличительной особенностью в 2021 году будет такой момент: при установке на учет контрактного двигателя сотрудник государственной автоинспекции может потребовать от владельца таможенную декларацию на ввоз запчасти.
Все остальные аспекты процедуры аналогичны алгоритмам постановки на учет автомотора, приобретенного на территории России. Если возник случай установки мотора с аналогичными старому характеристиками, нужно будет лишь подать заявление и предоставить обновленное авто на осмотр. В случае установки автозапчасти с другими параметрами придется пройти все инстанции, как при регистрации российского автомотора с иными характеристиками.
Необходимые документы для оформления замены двигателя в ГИБДД
При смене автомотора на аналогичныйв 2021 году потребуется небольшой перечень документов:
- Квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины.
- Оригинал и ксерокопия паспорта владельца ТС.
- Оригинал и ксерокопия ПТС.
- Документы, полученные при покупке мотора.
- Свидетельство о факте регистрации транспортного средства.
- Заявление на изменение конфигурации ТС, подписанное инспектором ГИБДД.
- Сертификаты на материалы, а также запчасти, которые понадобились при переоборудовании ТС.
В той ситуации, когда новая автозапчасть обладает отличными от предыдущего характеристиками, в дополнение к вышеуказанным понадобятся еще такие свидетельства:
- Заключение экспертов.
- Заявление-декларация, полученная в автосервисе или заполненная самостоятельно, о выполненных работах.
- Протокол проведенной технической экспертизы.
- Свежая диагностическая карта.
Заявление в ГИБДД о замене двигателя
Образец заявления о замене двигателя просто найти на сайте или в отделении ГИБДД.
Само заявление в ГИБДД о замене двигателя состоит из нескольких блоков:
- Сведения о ТС (VIN, марка, цвет, мощность и прочее)
- Сведения о владельце ТС. Заполняя этот блок, достаточно указать ФИО и адрес регистрации.
- Перечень предполагаемых изменений.
- Резолюция автоинспектора.
Скачать образец заявления в ГИБДД о замене двигателя в 2021 году можно здесь.
Срок оформления
При планировании какого-то действия, особенно связанного с госструктурами, всегда кажется, что это займет уйму времени. При планировании оформления в ГИБДД смены двигателя в 2021 году нужно учитывать следующие сроки.
Если происходит замена на аналогичный двигатель, то оформление в ГИБДД сводится к занесению соответствующей отметки в паспорт ТС. Это действие займет всего несколько часов и зависит только от величины очереди.
Оформление модернизации, связанной с установкой другого типа мотора займет намного больше времени. В само отделение МРЭО ГИБДД придется придти два раза: для оформления заявления и для подачи пакета документов, собранного после внесения предполагаемых изменений в транспортное средство. Также придется выделить время для проведения техосмотра и получения диагностической карты. После подачи документов инспектору процедура их проверки может занимать до нескольких часов, но, как правило, ПТС с внесенными отметками и изменениями владелец авто получает в день подачи документов.
Сэкономить свое время можно в обоих случаях. Для этого нужно записаться на данную процедуру на портале госулслуг. В таком случае владельцу авто не придется стоять в очереди, ему нужно будет только подойти к назначенному времени.
Стоимость замены двигателя в ГИБДД в 2021 году
Основную долю затрат при замене автомотора займут непосредственно работы сервиса по его замене. Сэкономить можно, если менять агрегат самостоятельно. Но даже это не спасет от уплаты госпошлины, которая имеет следующие размеры:
- Стоимость госпошлины за занесение изменений в ПТС составит 350 рублей.
- Стоимость госпошлины за регистрацию двигателя с новыми характеристиками – 800 рублей.
Сэкономить можно и на данном этапе, оплата госпошлин при помощи портала госуслуг ведет к снижению их размера.
Чем грозит отсутствие регистрации двигателя?
Регистрация изменений в конфигурации ТС, связанных с заменой автомотора на агрегат с другими техническими характеристиками в 2021 году обязательна. В противном случае собственнику грозит штраф. В ст. 12.1 КоАП РФ указано, что за автомобиль, незарегистрированный в установленном законом порядке, налагается штраф размером 800 руб. Обжаловать данное административное взыскание разрешено на протяжении 10 дней с момента его вынесения.
В той ситуации, когда двигатель окажется снятым с угнанной машины, то ТС, на котором обнаружен данный агрегат, подлежит изъятию и постановке на штрафстоянку до полного выяснения обстоятельств дела.
Нюансы
При создании законодательной базы для операции по замене двигателя органы власти старались максимально упростить процесс. Однако реальность оказалась такова, что при выполнении действий оформления в ГИБДД начали всплывать некоторые подводные камни и тонкости.
Одним из нюансов процедуры является момент утилизации старого двигателя. При ввозе нового мотора из-за границы после процедуры его оформления необходимо будет заплатить утилизационный сбор.
Данный нюанс можно отнести к непредвиденным и неприятным затратам. Радует лишь тот момент, что правило распространяется на двигатели, ввезенные на территорию России после 01.09.2012.