Двигатель в сборе Lexus RX 270 / 350 / 450h с 2010 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Lexus RX , двигатель Lexus RX , ремонт Lexus RX , ремонт двигателя Lexus RX , характеристики Lexus RX , регулировка клапанов Lexus RX , система впуска Lexus RX , система выпуска Lexus RX , система питания Lexus RX
2. Двигатель в сборе
Снятие двигателя в сборе
Внимание:
Двигатель в сборе с трансмиссией имеет большую массу. Во избежание внезапного падения подъемника двигателя обязательно соблюдайте процедуры, описанные в руководстве по ремонту.
1. Расположите транспортное средство на ровной горизонтальной поверхности.
2. Изучите меры предосторожности (для моделей с системой навигации с жестким диском).
Примечание:
После выключения зажигания дисплей модуля системы навигации и индикации (для системы навигации с жестким диском) сохраняет различные данные и настройки. Поэтому после выключения зажигания перед тем, как отсоединять провод от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи подождите в течение времени, указанного в следующей таблице.
Время ожидания перед отсоединением провода от отрицательного (-) вывода аккумуляторной батареи:
Для моделей без приемопередатчика системы обработки и передачи информации: 60 с.
Для моделей с приемопередатчиком системы обработки и передачи информации: 120 с.
3. Расположите передние колеса строго прямо.
4. Снимите боковую крышку моторного отсека.
1) Снимите 4 фиксатора.
2) Отсоедините направляющую и снимите боковую крышку моторного отсека.
5. Снимите левую боковую крышку моторного отсека.
1) Снимите 4 фиксатора.
2) Отсоедините направляющую и снимите левую боковую крышку моторного отсека.
6. Снимите 6 фиксаторов и сальник впускного воздухопровода холодного воздуха.
7. Соберите хладагент из системы охлаждения.
1) Запустите двигатель.
2) Установите выключатель системы кондиционирования в положение ON (ВКЛ).
3) Приведите компрессор системы кондиционирования в действие на 5-6 мин на частоте вращения коленчатого вала двигателя примерно 1000 об/мин для прокачки хладагента. В результате большая часть компрессорного масла из разных узлов системы кондиционирования будет собрана в компрессоре системы кондиционирования.
4) Выключите двигатель.
5) Соберите хладагент из системы кондиционирования с помощью установки регенерации хладагента.
8. Сбросьте давление в топливной системе.
9. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Внимание:
После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы.
10. Снимите переднее колесо.
11. Снимите защиту картера двигателя №1.
12. Снимите защиту картера двигателя №2.
13. Снимите левую панель переднего пола.
1) Снимите фиксатор (A).
2) Отсоедините 2 зажима (В).
3) Выверните 2 винта, 4 болта и снимите левую панель переднего пола.
14. Снимите левый передний подкрылок.
15. Снимите правый передний подкрылок.
16. Выверните 2 болта, освободите фиксатор и снимите уплотнение фартука левого переднего крыла.
17. Выверните 2 болта и снимите фиксатор и снимите уплотнение фартука переднего правого крыла.
18. Слейте моторное масло.
1) Снимите крышку маслоналивной горловины.
2) Выверните и снимите пробку сливного отверстия с прокладкой из масляного поддона и слейте масло в емкость.
3) Очистите и установите новую прокладку и пробку сливного отверстия поддона картера.
Момент затяжки: 40 Н·м.
19. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.
- Пробка крана для стравливания воздуха.
- Пробка радиатора.
- Пробка сливного крана блока цилиндров.
- Пробка сливного крана радиатора.
1) Ослабьте пробку сливного крана радиатора и слейте охлаждающую жидкость.
Примечание:
Не снимайте пробку радиатора, пробки сливных кранов блока цилиндров и пробку сливного крана радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Примечание:
Слейте охлаждающую жидкость в контейнер и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.
2) Снимите пробку с наливной горловины радиатора.
3) Ослабьте 2 пробки сливного крана блока цилиндров.
20. Слейте трансмиссионную жидкость.
1) Снимите пробку наливного отверстия и прокладку с автоматической трансмиссии в блоке с главной передачей.
2) С помощью торцевой шестигранной головки 6 мм снимите пробку переливного отверстия и прокладку с автоматической трансмиссии.
3) С помощью торцевой шестигранной головки 6 мм снимите патрубок маслоналивной горловины трансмиссии №1 с автоматической трансмиссии.
4) Слейте из трансмиссии жидкость для автоматической трансмиссии.
5) С помощью торцевой шестигранной головки 6 мм установите патрубок маслоналивной горловины трансмиссии №1 на автоматическую трансмиссию.
Момент затяжки: 1,7 Н·м.
6) С помощью торцевой шестигранной головки 6 мм установите новую прокладку и пробку переливного отверстия на автоматическую трансмиссию.
Момент затяжки: 40 Н·м.
7) Предварительно установите прокладку и пробку наливного отверстия на автоматическую трансмиссию.
21. Слейте масло из раздаточной коробки.
1) Снимите пробку сливного отверстия раздаточной коробки и прокладку, чтобы слить масло из раздаточной коробки.
2) Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия раздаточной коробки.
Момент затяжки: 49 Н·м.
22. Снимите верхнее усиление левого переднего крыла в сборе.
23. Снимите верхнее усиление левого переднего крыла в сборе.
- Верхнее уплотнение между капотом и кожухом.
1) Расцепите фиксатор и разъедините верхнее уплотнение между капотом и кожухом и верхнее усиление левого переднего крыла в сборе.
2) Снимите фиксатор.
3) Освободите 3 фиксатора и 2 направляющие и снимите верхнее усиление левого переднего крыла в сборе.
24. Снимите верхнее усиление правого переднего крыла в сборе.
Примечание:
Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.
- Двухсторонняя клейкая лента.
25. Освободите 2 захвата и снимите прокладку между левым передним крылом и кожухом.
26. Снимите прокладку между правым передним крылом и кожухом.
Примечание:
Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.
27. С помощью отвертки освободите 3 захвата и снимите крышку насадки рычага переднего стеклоочистителя.
Примечание:
Конец отвертки перед использованием следует изолировать клейкой лентой.
28. Выверните гайку и снимите рычаг левого переднего стеклоочистителя со щеткой в сборе.
29. Выверните 2 гайки и снимите правый рычаг переднего стеклоочистителя.
30. Снимите вентиляционную решетку в верхней части кожуха в сборе.
1) Снимите 2 фиксатора.
2) Расцепите 6 захватов и направляющую .
3) Освободите 10 направляющих и вытяните вентиляционную решетку в верхней части кожуха в сборе, как показано на рисунке.
31. Снимите электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла с тягой в сборе.
1) Приведите в действие стеклоочиститель и остановите электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла в положении автоматического ограничения хода.
2) Отсоедините разъем, и расцепите зажим (для моделей без противообледенителя).
3) Отсоедините два разъема, и расцепите зажим (для моделей с противообледенителем).
4) Выверните 5 болтов и снимите электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла с тягой в сборе, как показано на рисунке.
Примечание:
При снятии электродвигателя стеклоочистителя ветрового стекла с тягой в сборе соблюдайте осторожность, чтобы не повредить ветровое стекло.
31. Выверните 3 гайки и снимите крышку переднего амортизатора (для моделей с пневматической подвеской).
32. Снимите наружную верхнюю панель кожуха в сборе.
1) Отсоедините разъем (для моделей с противообледенителем ветрового стекла)
2) Освободите уплотнительную шайбу и зажим и отсоедините жгут проводов.
3) Выверните 6 гаек, выверните 4 болта и снимите наружную верхнюю панель кожуха в сборе.
33. Возьмитесь спереди за декоративную крышку V-образного двигателя и поднимите ее, чтобы отсоедините 2 передних фиксатора крышки. Продолжайте поднимать крышку, чтобы освободить 2 задних фиксатора декоративной крышки V-образного двигателя, после чего снимите крышку.
Примечание:
Попытка одновременно освободить задние и передние фиксаторы декоративной крышки V-образного двигателя может привести к ее поломке.
34. Отсоедините 2 хомута вакуумного шланга от входного патрубка воздушного фильтра №2.
35. Выверните 2 болта и снимите входной патрубок воздушного фильтра №2.
36. Снимите входной патрубок воздушного фильтра №1.
1) Отсоедините хомут вакуумного шланга от входного патрубка воздушного фильтра №1.
2) Выверните болт и снимите входной патрубок воздушного фильтра №1.
37. Снимите аккумуляторную батарею.
1) Отсоедините положительный (+) провод от положительного (+) вывода аккумуляторной батареи.
2) Ослабьте гайку, выверните болт и снимите прижимную планку аккумуляторной батареи.
3) Снимите аккумуляторную батарею и лоток аккумуляторной батареи.
38. Снимите воздушный фильтр.
1) Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха и зажим жгута проводов.
2) Отсоедините вакуумный шланг от расширительного бачка на впуске воздуха в сборе.
3) Отсоедините вакуумный шланг от зажима шланга.
4) Отсоедините разъем электровакуумного клапана и 2 зажима жгута проводов.
5) Отсоедините 2 вакуумных шланга.
- Шланг вентиляции.
- Питающий шланг паров топлива.
6) Отсоедините шланг вентиляции картера и питающий шланг паров топлива.
7) Ослабьте зажим шланга и отсоедините шланг воздушного фильтра от корпуса дроссельной заслонки.
8) Выверните 2 болта и снимите воздушный фильтр в сборе.
39. Снимите кронштейн воздушного фильтра.
1) Отсоедините зажим жгута электропроводки двигателя.
2) Выверните 2 болта и снимите кронштейн воздушного фильтра.
40. Выверните 2 болта и снимите кронштейн бачка.
41. Снимите крышку блока реле №1.
42. Отсоедините жгут проводов двигателя.
1) Выверните 2 болта и отсоедините 2 провода соединения с массой.
2) Отсоедините 2 зажима жгута проводов.
3) Отсоедините 3 разъема.
4) Выверните гайку.
5) С помощью отвертки разомкните хомут и отсоедините жгут электропроводки двигателя от блока реле, установленного в моторном отсеке.
6) Оттяните рычаг и отсоедините разъем ECM.
7) Отсоедините 2 зажима жгута проводов.
43. Отсоедините трос механизма переключения передач в сборе.
1) Выверните гайку с рычага приводного вала.
2) С помощью отвертки освободите 4 захвата и отсоедините трос с фиксатором от кронштейна троса.
3) Снимите фиксатор.
44. Отсоедините питающий шланг паров топлива №1.
45. Отсоедините шланг радиатора №1.
46. Отсоедините патрубок радиатора №1 от зажима трубки радиатора.
47. Отсоедините шланг радиатора №2.
48. Отсоедините впускной патрубок отопителя.
49. Отсоедините выпускной патрубок отопителя.
50. Снимите зажим топливопровода №1.
51. Вручную отсоедините разъем от топливопровода. Если топливопровод и разъем не разъединяются, подвигайте разъем вперед-назад, чтобы освободить его. Осторожно снимите разъем с топливопровода.
Примечание:
— Убедитесь в отсутствии загрязнений и посторонних частиц в топливопроводе вокруг разъема. При необходимости очистите его. Наличие посторонних частиц может привести к повреждению кольцевых уплотнений или утечкам в уплотнении между топливопроводом и разъемом.
— При отделении трубопровода от разъема не используйте никаких инструментов.
— Не изгибайте и не перекручивайте нейлоновую трубку.
— Проверьте, нет ли загрязнений или посторонних частиц на поверхности уплотнения топливопровода. При необходимости очистите.
— Чтобы предотвратить повреждение и загрязнение трубопровода и разъема, накройте их концы полиэтиленовыми пакетами.
— Если трубопровод и разъем слиплись между собой, сожмите трубку пальцами и осторожно поверните ее, чтобы отсоедините. После этого отсоедините шланг.
52. Отсоедините впускной патрубок масляного радиатора №1.
53. Отсоедините выпускной патрубок масляного радиатора №1.
54. Отсоедините шланг между штуцером и обратным клапаном.
55. Выверните 2 болта и отсоедините зажимы провода соединения с массой №2.
56. Выверните болт, выверните 2 гайки и снимите правую опору двигателя №2.
57. Выверните 4 болта и снимите тягу управления перемещением двигателя вместе с кронштейном.
58. Выверните болт и снимите с кронштейна тягу управления перемещением двигателя.
Примечание:
Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена тяги управления перемещением двигателя.
59. Выверните гайку и отсоедините трубопровод высокого давления.
Примечание:
Для предотвращения проникновения влаги и загрязняющих веществ герметизируйте отверстия отсоединенных деталей с помощью виниловой ленты.
60. Выверните гайку и отсоедините трубопровод низкого давления.
Примечание:
Для предотвращения проникновения влаги и загрязняющих веществ герметизируйте отверстия отсоединенных деталей с помощью виниловой ленты.
61. Снимите переднюю выпускную трубу №3.
1) Отсоедините 3 зажима и разъем кислородного датчика (датчика 2 ряда 1).
2) Выверните 4 болта, выверните 2 гайки и снимите 2 пружины сжатия и выпускную трубу №3 в сборе.
3) Снимите 3 прокладки с выпускной трубы №3 в сборе.
62. Снимите переднюю выпускную трубу в сборе.
1) Отсоедините разъем кислородного датчика №2 (датчика 2 ряда 2).
2) Ослабьте болт (A).
3) Выверните 2 болта (B), выверните 2 гайки и снимите приемную трубу в сборе.
4) Снимите прокладку с приемной трубы в сборе.
63. Выверните 2 гайки и снимите кронштейн опоры выпускной трубы №1.
64. Снимите карданный вал с центральным подшипником в сборе.
1) Нажмите и удерживайте нажатой педаль тормоза.
2) При помощи шестигранного ключа на 6 мм ослабьте установочные болты шарнира на 1/2 оборота.
Примечание:
— Поместите кусочек ветоши в крышку карданного шарнира так, чтобы кожух не касался внутренней поверхности крышки карданного шарнира.
— Не выворачивайте болты.
3) Нанесите метки на задний карданный вал и соединительный фланец задней ведущей шестерни в сборе.
4) Выверните 4 гайки и снимите 4 болта и 4 шайбы.
5) С помощью латунного стержня и молотка снимите карданный вал с центральным подшипником в сборе.
6) Выверните 4 болта и снимите 4 шайбы центрального опорного подшипника №2.
Примечание:
При выворачивании болтов и снятии шайб не прикладывайте к карданному шарниру чрезмерных усилий.
7) Вытащите карданный вал с центральным подшипником в сборе из раздаточной коробки.
Примечание:
— При снятии карданного вала не прикладывайте к карданному шарниру чрезмерных усилий.
— Во время и после выполнения операции снятия карданного шарнира сохраняйте угол карданного шарнира прямым (в пределах 15 градусов).
— Не допускайте повреждения сальника.
8) Установите SST в раздаточную коробку для предотвращения утечки масла.
Примечание:
Не допускайте повреждения сальника.
65. Чтобы предотвратить вращение рулевого колеса, закрепите его ремнем безопасности.
Примечание:
Эта операция позволяет предотвратить повреждение витого кабеля.
66. Отсоедините промежуточный вал рулевого управления в сборе.
1) Нанесите сборочные метки на промежуточный вал рулевого управления и тягу рулевого управления с усилителем в сборе.
Примечание:
Не отсоединяйте промежуточный вал рулевого управления от тяги рулевого управления с усилителем в сборе.
2) Выверните болт.
3) Отсоедините промежуточный вал рулевого управления от тяги рулевого управления с усилителем в сборе.
67. Выверните гайку и отсоедините тягу датчика высоты левой подвески от нижнего рычаг передней левый подвески (для моделей с пневматической подвеской).
68. Выверните гайку и отсоедините тягу датчика высоты правой подвески от нижнего рычаг передней левый подвески (для моделей с пневматической подвеской).
69. С помощью SST и молотка освободите накерненную часть гайки вала передней полуоси.
Примечание:
Освобождайте накерненную часть гайки полностью, иначе можно повредить резьбу приводного вала.
70. Нажав на тормоз, снимите гайку вала передней полуоси.
71. Выверните гайку вала правой передней полуоси.
Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.
72. Выверните гайку и отсоедините стойку переднего стабилизатора в сборе от переднего амортизатора.
Примечание:
Если шаровой шарнир поворачивается вместе с гайкой, зафиксируйте болт пальца с помощью шестигранного ключа (на 6 мм).
73. Отсоедините правую стойку переднего стабилизатора в сборе.
Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.
74. Выверните болт, снимите полимерный зажим и отсоедините передний датчик частоты вращения.
Примечание:
— Убедитесь в том, что передний датчик частоты вращения полностью отсоединен от переднего амортизатора с цилиндрической винтовой пружиной.
— Будьте осторожны, чтобы не повредить передний датчик частоты вращения.
— Каждый раз при снятии датчика частоты вращения очищайте установочное отверстие датчика и поверхности контакта.
75. Отсоедините правый передний датчик частоты вращения.
Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.
76. Снимите левую тягу в сборе.
1) Снимите шплинт и гайку.
2) Установите SST на наконечник рулевой тяги.
SST: 09960-20010 (09961-02060).
Примечание:
Убедитесь, что верхние концы наконечника рулевой тяги и SST выровнены.
- Завязывайте веревку туго.
- Поместите здесь ключ.
3) При помощи SST отсоедините наконечник тяги от поворотного кулака.
SST: 09960-20010 (09961-02010).
Примечание:
— При закреплении SST на поворотном кулаке обязательно привяжите SST стропом, чтобы он не упал.
— Устанавливайте SST так, чтобы поверхности A и B располагались параллельно.
— Ключ необходимо устанавливать на деталь, указанную на рисунке.
— Старайтесь не повредить защитный кожух переднего дискового тормоза.
— Старайтесь не повредить пыльник шарового шарнира.
— Действуйте осторожно, чтобы не повредить поворотный кулак.
77. Снимите правую тягу в сборе.
Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.
78. Выверните болт, выверните 2 гайки и отсоедините нижний рычаг передней подвески от нижнего шарового шарнира.
79. Снимите правый нижний рычаг передней подвески.
Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.
80. Отсоедините передний приводной вал в сборе.
1) Нанесите метки на передний приводной вал в сборе и ступицу переднего колеса в сборе.
2) С помощью пластмассового молотка отделите передний приводной вал в сборе от передней полуоси в сборе.
Примечание:
Ослабьте накерненную часть гайки ступицы переднего колеса, иначе можно повредить резьбу приводного вала.
81. С помощью SST снимите левый передний приводной вал в сборе.
Примечание:
— Будьте осторожны, чтобы не повредить пыльник, чехол и сальник приводного вала.
— Будьте осторожны, чтобы не уронить приводной вал.
82. С помощью отвертки снимите пружинное стопорное кольцо отверстия переднего приводного вала.
83. Снимите правый передний приводной вал в сборе.
1) Снимите пружинное стопорное кольцо отверстия кронштейна подшипника с кронштейна подшипника приводного вала.
2) Выверните болт и снимите правый передний приводной вал в сборе с кронштейна подшипника приводного вала.
Примечание:
Будьте осторожны, чтобы не повредить чехол или сальник.
84. Выверните 2 болта и снимите нижнюю крышку картера маховика.
85. Снимите установочный болт муфты гидротрансформатора и ведущего диска.
1) Удерживайте шкив коленчатого вала с помощью SST.
2) Выверните 6 установочных болтов ведущего диска и муфты гидротрансформатора.
Примечание:
Один из болтов окрашен в черный цвет.
86. Снимите двигатель с трансмиссией в сборе.
1) Установите подъемник двигателя.
Примечание:
— Установите приспособление для регулировки высоты подвески и приспособление для подъемника на двигатель с трансмиссией в блоке с главной передачей.
— Надежно подоприте двигатель, чтобы не допустить его опрокидывания, пока он не будет закреплен на стенде.
— Не следует проводить какие-либо работы, пока двигатель находится в подвешенном состоянии, поскольку это может привести к падению двигателя с нанесением травмы. Вместе с тем двигатель приходится подвешивать при его установке на стенд или снятии с него.
2) Выверните 6 болтов и выверните 2 гайки, после чего снимите правую и левую пластины лонжерона рамы.
3) Выверните 6 болтов, выверните 2 гайки и снимите правую и левую задние скобы элемента передней подвески.
4) С помощью подъемника двигателя снимите двигатель с автомобиля.
Примечание:
Убедитесь, что перемещению двигателя не мешают провода и шланги.
Опуская двигатель, снятый с автомобиля, не допускайте его касания кузова автомобиля.
5) Установите крюки №1 и №2 для вывешивания двигателя и закрепите их 4 болтами.
Момент затяжки: 33 Н·м.
Параметр / Устройство | Каталожный номер |
Крюк для вывешивания двигателя №1 | 12281-31120 |
Крюк для вывешивания двигателя №2 | 12282-31100 |
Болт | 91671-10825 |
6) Присоедините стропы для подъема двигателя к крюкам для вывешивания двигателя и тали.
87. Выверните болт и отсоедините от двигателя провод соединения с массой №2.
88. Снимите поликлиновой ремень.
1) Ослабьте натяжение поликлинового ремня, повернув его натяжитель против часовой стрелки, и снимите поликлиновой ремень с натяжителя поликлинового ремня.
2) Повернув натяжитель поликлинового ремня против часовой стрелки, совместите отверстия и вставьте в них 12-гранный гаечный ключ на 5 мм, чтобы зафиксируйте натяжитель поликлинового ремня.
89. Снимите генератор в сборе.
1) Отогните крышку контакта.
2) Выверните гайку и отсоедините провод генератора от контакта B.
3) Отсоедините разъем генератора от генератора в сборе.
4) Отсоедините разъем от компрессора и электромагнитной муфты.
5) Отсоедините зажимы жгута проводов.
6) Выверните болт из блока цилиндров и выверните гайку.
7) Отсоедините хомут жгута проводов и снимите кронштейн генератора.
8) Выверните 2 болта.
9) Выверните болт и снимите опору хомута жгута проводов.
90. Снимите компрессор и электромагнитную муфту.
1) Расцепите все зажимы.
2) Отсоедините все разъемы.
3) Выверните 4 болта и снимите кронштейн и компрессор с электромагнитной муфтой (для стандартного болта).
4) Выверните 2 гайки, выверните 2 болта и снимите кронштейн (для шпильки).
5) Выверните 2 шпильки и снимите компрессор и электромагнитную муфту (для шпильки).
91. Снимите стартер в сборе.
1) Отсоедините разъем стартера.
2) Отогните защитную насадку контакта, выверните гайку и отсоедините провод стартера.
3) Выверните 2 болта и снимите стартер.
92. Снимите зажим трубки радиатора.
1) Отсоедините шланг пробки сапуна и провод датчика от зажима трубы радиатора.
2) Выверните болт и снимите зажим трубы радиатора.
93. Отсоедините жгут электропроводки двигателя от двигателя с трансмиссией в блоке с главной передачей.
94. Выверните 2 болта и снимите левый кронштейн переднего стабилизатора №1 с передней рамы в сборе.
95. Снимите правый кронштейн переднего стабилизатора №1.
Примечание:
Выполните такую же процедуру, что и для левой стороны.
96. Снимите передний стабилизатор поперечной устойчивости.
97. Выверните 2 болта, выверните 2 гайки и снимите тягу рулевого управления в сборе.
Примечание:
Поскольку гайка снабжена фиксатором, не поворачивайте ее. При ослаблении болта гайка должна оставаться неподвижной.
98. Снимите переднюю раму в сборе.
1) Выверните гайку и снимите левую подушку опоры двигателя.
2) Отсоедините хомут и разъем жгута проводов.
3) Выверните болт и снимите подушку передней опоры двигателя.
4) Выверните гайку и снимите правую подушку опоры двигателя.
5) Выверните 2 болта и снимите заднюю подушку опоры двигателя.
Примечание:
Не следует снимать заднюю подушку опоры двигателя, не вывернув болтов. Это может усложнить установку задней подушки опоры двигателя.
6) Снимите переднюю раму в сборе.
99. Снимите подушку передней опоры двигателя.
1) Снимите 2 заглушки отверстий.
2) Выверните 3 гайки и снимите переднюю подушку опоры двигателя.
Примечание:
Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена передней подушки опоры двигателя.
100. Снимите левую подушку опоры двигателя.
1) Снимите 2 заглушки отверстий.
2) Выверните 3 гайки и снимите левую подушку опоры двигателя.
Примечание:
Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена левой подушки опоры двигателя.
101. Снимите правую подушку опоры двигателя.
1) Снимите 2 заглушки отверстий.
2) Выверните 3 гайки и снимите правую подушку опоры двигателя.
Примечание:
Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена правой подушки опоры двигателя.
102. Снимите подушку задней опоры двигателя в сборе.
1) Снимите 2 заглушки отверстий.
2) Выверните 2 гайки и снимите заднюю подушку опоры двигателя.
Примечание:
Не следует снимать заднюю подушку опоры двигателя, не вывернув болтов. Это может усложнить установку задней подушки опоры двигателя.
Примечание:
Данную процедуру необходимо выполнять только в том случае, если требуется замена подушки опоры двигателя.
103. Выверните болт, выверните гайку и снимите опору коллектора.
104. Выверните 4 болтов и снимите правое ребро жесткости раздаточной коробки.
105. Выверните 11 болтов и снимите трансмиссию в блоке с главной передачей.
Примечание:
Во избежание повреждения штифтов никогда не поддевайте трансмиссию в блоке с главной передачей при снятии с двигателя.
106. Выверните 3 болта и снимите правый кронштейн опоры двигателя.
107. Выверните 3 болта и снимите задний кронштейн опоры двигателя.
108. Снимите ведущий диск и коронную шестерню в сборе.
1) Удерживайте шкив коленчатого вала с помощью SST.
2) Выверните 8 болтов, снимите переднюю распорную втулку ведущего диска, ведущий диск, коронную шестерню и заднюю распорную втулку ведущего диска.
Установка двигателя в сборе
1. Установите ведущий диск и коронную шестерню в сборе.
1) Удерживайте шкив коленчатого вала с помощью SST.
2) Очистите 8 болтов и 8 отверстий под болты.
3) Установите переднюю распорную втулку ведущего диска.
Примечание:
Совместите штифт передней распорной втулки диска с отверстием под штифт в коленчатом валу.
4) Установите ведущий диск и коронную шестерню в сборе и заднюю распорную втулку ведущего диска на коленчатый вал.
5) Нанесите герметик на два или три витка резьбы 8 болтов.
Герметик: фирменный герметик 1324 от компании TOYOTA, Three Bond 1324 или аналогичный.
6) В несколько приемов установите и равномерно затяните 8 болтов в последовательности, показанной на рисунке.
Момент затяжки: 83 Н·м.
2. Установите задний кронштейн опоры двигателя и закрепите его 3 болтами.
Момент затяжки: 64 Н·м.
3. Установите кронштейн правой опоры двигателя и закрепите его 3 болтами.
Момент затяжки: 54 Н·м.
4. Установите автоматическую трансмиссию в сборе.
1) Нанесите консистентную смазку для шлицевого соединения вокруг поверхности контакта коленчатого вала с сердцевиной гидротрансформатора.
Смазка для шлицевого соединения сцепления: фирменная консистентная смазка для шлицевых соединений сцепления Clutch Spline Grease от компании Toyota или аналогичная.
Максимальное наносимое количество: приблизительно 1 г.
2) Удерживая двигатель и автоматическую трансмиссию в сборе в горизонтальном положении, совместите штифты с отверстиями автоматической трансмиссии в сборе, а затем затяните 11 болтов, как показано на рисунке.
Примечание:
— Перед установкой трансмиссии удостоверьтесь, что на поверхности блока цилиндров двигателя, вступающей в контакт с трансмиссией, есть 2 штифта.
— Не прилагайте больших усилий при поддевании автоматической трансмиссии в сборе.
— Убедитесь, что гидротрансформатор вращается.
Примечание:
Длина болта:
— Болт A: 55 мм;
— Болт B: 50 мм;
— Болт C: 41 мм;
— Болт D: 33 мм.
5. Дальнейшую установку произведите в порядке обратном снятию.
Болт A крепления правого ребра жесткости раздаточной коробки: 34 Н·м.
Болт B крепления правого ребра жесткости раздаточной коробки: 78 Н·м.
Болт крепления опоры коллектора: 34 Н·м.
Гайка крепления опоры коллектора: 35 Н·м.
Болт крепления зажима трубки радиатора: 5,5 Н·м.
Болт крепления задней подушки опоры двигателя: 52 Н·м.
Болт крепления правой подушки опоры двигателя: 87 Н·м.
Болт крепления левой подушки опоры двигателя: 87 Н·м.
Болт крепления подушки передней опоры двигателя: 52 Н·м.
Болт крепления стартера: 37 Н·м.
Гайка крепления провода стартера: 9,8 Н·м.
Болт/шпилька крепления компрессора кондиционера воздуха: 25 Н·м.
Болт крепления генератора: 43 Н·м.
Болт крепления кронштейна генератора: 20 Н·м.
Гайка крепления провода генератора: 8,4 Н·м.
Болт крепления провода соединения с массой №2: 8,4 Н·м.
Гайка крепления правой подушки опоры двигателя: 95 Н·м.
Гайка крепления левой подушки опоры двигателя: 95 Н·м.
Болт крепления передней подушки опоры двигателя: 87 Н·м.
Болт крепления задней подушки опоры двигателя: 78 Н·м.
Болт/гайка крепления тяги рулевого управления с усилителем в сборе: 70 Н·м.
Болт крепления кронштейна переднего стабилизатора №1 к передней раме в сборе: 29 Н·м.
Гайка крепления боковой пластины рамы: 32 Н·м.
Болт A крепления боковой пластины рамы: 32 Н·м.
Болт B крепления боковой пластины рамы: 85 Н·м.
Гайка крепления задней скобы элемента передней подвески: 32 Н·м.
Болт C крепления задней скобы элемента передней подвески: 32 Н·м.
Болт D крепления задней скобы элемента передней подвески: 85 Н·м.
Болт крепления ведущего диска и муфты гидротрансформатора: 41 Н·м.
Болт крепления нижней крышки картера маховика: 10 Н·м.
Болт/гайка крепления нижнего рычага передней подвески: 92 Н·м.
Гайка крепления левой тяги в сборе к поворотному кулаку: 49 Н·м.
Гайка крепления правой тяги в сборе к поворотному кулаку: 49 Н·м.
Болт крепления переднего датчика частоты вращения: 8,5 Н·м.
Гайка крепления стойки переднего стабилизатора к переднему амортизатору: 74 Н·м.
Гайка крепления вала полуоси: 294 Н·м.
Гайка крепления тяги датчика высоты левой подвески (для моделей с пневматической подвеской): 5,4 Н·м.
Болт крепления промежуточного вала рулевого управления в сборе: 35 Н·м.
Гайка крепления карданного вала: 74 Н·м.
Болт крепления карданного вала: 26 Н·м.
Болт крепления карданного вала: 74 Н·м.
Гайка крепления кронштейна опоры выпускной трубы №1: 21 Н·м.
Болт крепления приемной трубы в сборе: 21 Н·м.
Гайка крепления приемной трубы в сборе: 55 Н·м.
Болт крепления приемной трубы №3 в сборе: 55 Н·м.
Гайка крепления приемной трубы №3 в сборе: 55 Н·м.
Гайка крепления трубопровода низкого давления системы кондиционирования воздуха: 9,8 Н·м.
Гайка крепления трубопровода высокого давления системы кондиционирования воздуха: 9,8 Н·м.
Болты В, С, D, Е крепления кронштейна тяги управления перемещением двигателя: 38 Н·м.
Болт А крепления кронштейна тяги управления перемещением двигателя: 52 Н·м.
Болт крепления правой опоры двигателя №2: 38 Н·м.
Гайка крепления правой опоры двигателя №2: 23 Н·м.
Гайка крепления троса механизма переключения передач к рычагу приводного вала: 12 Н·м.
Гайка крепления жгута проводов двигателя: 8,4 Н·м.
Болт крепления провода соединения с массой: 8,4 Н·м.
Болт крепления кронштейна бачка: 9,0 Н·м.
Болт крепления бачка главного цилиндра тормозной системы в сборе: 9,0 Н·м.
Болт крепления кронштейна воздушного фильтра: 13 Н·м.
Болт крепления воздушного фильтра: 5,5 Н·м.
Болт/гайка крепления прижимной планки аккумуляторной батареи: 5,4 Н·м.
Гайка крепления положительного провода (+) к положительному (+) выводу аккумуляторной батареи: 6,4 Н·м.
Болт крепления входного патрубка воздушного фильтра №1: 8,0 Н·м.
Болт крепления входного патрубка воздушного фильтра №2: 8,0 Н·м.
- Гайка 1 крепления наружной верхней панели кожуха: 85 Н·м.
- Гайка 2 крепления наружной верхней панели кожуха: 5,5 Н·м.
Болт крепления наружной верхней панели кожуха: 5,5 Н·м.
Болт крепления электродвигателя стеклоочистителя ветрового стекла с тягой в сборе: 7,0 Н·м.
Гайка крепления рычага переднего стеклоочистителя со щеткой в сборе: 24 Н·м.
Гайка крепления крышки переднего амортизатора (для моделей с пневматической подвеской): 14 Н·м.
Примечание:
По окончанию процедуры установки двигателя в сборе и его компонентов проделайте следующие действия:
— Залейте моторное масло.
— Добавьте охлаждающую жидкость двигателя.
— Добавьте масло в раздаточную коробку.
— Проверьте масло раздаточной коробки.
— Добавьте жидкость для автоматической трансмиссии.
— Прогрейте двигатель.
— Проверьте уровень моторного масла.
— Проверьте уровень охлаждающей жидкости двигателя.
— Заправьте хладагент.
— Проверьте, нет ли утечек топлива.
— Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости.
— Проверьте, нет ли утечек масла.
— Проверьте, нет ли утечек отработавших газов.
— Проверьте угол опережения зажигания.
— Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
— Проверьте содержание CO/CH.
— Проверьте сигнал датчика частоты вращения.
— Проверьте положение рычага переключения передач.
— Проверьте высоту подвески автомобиля (для моделей с пневматической подвеской).
— Отрегулируйте высоту подвески автомобиля (для моделей с пневматической подвеской).
— Проверьте и отрегулируйте углы установки передних колес.
— Проверьте систему автоматической трансмиссии в блоке с главной передачей.