1 — Тяга крепления двигателя 2 — Правый опорный кронштейн №2 3 — Правый приводной вал 4 — Наконечник рулевой тяги 5 — Передний карданный вал 6 — Фиксатор 7 — Трос переключением режимов АТ 8 — Левый приводной вал 9 — Сборка промежуточного вала 10 — Нижний рычаг подвески
11 — Стойка стабилизатора подвески 12 — Задняя нижняя левая опора подрамника 13 — Задняя нижняя правая опора подрамника 14 — Передняя нижняя правая опора подрамника 15 — Передняя нижняя левая опора подрамника 16 — Локер переднего правого крыла 17 — Прокладка 18 — Передняя секция выпускной трубы 19 — Передняя секция №2 выпускной трубы 20 — Локер переднего левого крыла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Выверните две гайки крепления передней секции выпускной трубы (№ 18) к выпускному коллектору правого ряда цилиндров, а также два болта и две гайки её крепления к центральной секции выпускной трубы. Снимите переднюю секцию выпускной трубы вместе с двумя прокладками.
Снимите локер правого крыла.
Отсоедините стойки стабилизатора передней подвески (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
Снимите карданный, промежуточный и приводные валы (см. Главу Трансмиссионная линия).
Отсоедините вакуумные шланги от переднего подрамника, отсоедините разъём и хомут электропроводки VSV управления опорой двигателя, выверните винт и снимите VSV.
Отсоедините шланги ГУР от резервуара и от трубки резервуара жидкости ГУР.
Выверните болт и снимите трубку охлаждения ATF от переднего подрамника.
Установите подъёмный крюк двигателя, затяните его крепёжные болты с усилием 19.5 Нм и вывесьте двигатель.
Не допускается вывешивание двигателя способом, отличным от описанного выше.
Снимите тягу крепления двигателя и правый опорный кронштейн №2 двигателя.
Выверните 8 болтов и снимите опоры переднего подрамника.
Удостоверившись, что силовой агрегат больше ничего не связывает с кузовом автомобиля, опустите силовой агрегат вместе с подрамником из двигательного отсека, стараясь при этом не задеть никакие компоненты.
Снимите с двигателя насос ГУР (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
Выверните 4 болта и снимите передний стабилизатор подвески.
Отсоедините шланг ГУР от трубки, выверните два болта и гайку и снимите сборку рулевого механизма с тягами (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
6 — Задний кронштейн крепления двигателя 7 — Гаситель колебаний двигателя 8 — Передний стабилизатор подвески 9 — Рулевой механизм и рулевые тяги 10 — Передний подрамник
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Выверните три болта крепления передней опоры двигателя (5) к переднему подрамнику (№10).
Выверните 4 болта и снимите гаситель колебаний двигателя (№7).
Выверните 4 болта крепления АТ к левой опоре силового агрегата.
Отдайте гайку заднего кронштейна крепления двигателя (№6) к задней опоре силового агрегата и снимите передний подрамник.
Выверните по 4 болта и снимите с двигателя переднюю опору и задний кронштейн.
Отделите АТ от двигателя (см. Главу Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал).
Проверка опор и установка силового агрегата
Снятие и установка двигателя, проверка опор Лексус RX300
Снятие и установка двигателя, проверка опор
Снимите защиту картера.
Опорожните системы охлаждения и смазки двигателя (см. Разделы Замена охлаждающей жидкости (ОЖ) и Замена двигательного масла и масляного фильтра).
Снимите капот и обтекатель ветрового стекла (см. Главу Кузов).
Снимите аккумуляторную батарею вместе с её держателем (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
Снимите декоративную крышку двигателя.
Снимите сборку воздухоочистителя (см. Раздел Снятие и установка воздухоочистителя).
Снимите активатор темпостата (№4 на иллюстрации Компоненты, подлежащие снятию для доступа к приводу ГРМ).
Снимите верхнюю распорку двигательного отсека (см. Главу Кузов).
Разъедините следующие компоненты:
Разъём и хомут электропроводки генератора;
Две шины заземления от правой колёсной арки;
Шину заземления от левой колёсной арки;
Разъём фильтра шумов от левой колёсной арки;
Отрицательный провод от батареи;
Два разъёма от блока реле и предохранителей в двигательном отсеке;
Шланг вакуумного усилителя тормозов от воздушной камеры;
Шланги отопителя от впускного трубопровода патрубка подачи ОЖ;
Топливный подающий шланг от топливной трубки;
Трос привода дроссельной заслонки от корпуса дросселя;
Шланг продувки от сборки клапана снижения токсичности ОГ;
Два вакуумных шланга от вакуумной камеры ACIS;
Верхний шланг радиатора от водосбросного патрубка;
Нижний шланг радиатора от подающей трубки системы охлаждения;
Два шланга охлаждения ATF от двух рубок трансмиссии;
Снимите ECM (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
Выверните две гайки крепления держателя жгута электропроводки двигателя к переборку двигательного отсека и вытяните жгут.
Снимите генератор (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).
Снимите компрессор К/В (см Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
Отсоедините трос переключения режимов АТ от трансмиссии.
Выверните по две гайки крепления передней секции №2 выпускной трубы к каталитическому преобразователю и к передней секции выпускной трубы, после чего снимите секцию №2 вместе с двумя прокладками (№№ 17-19).
Компоненты, сопряжённые с двигателем
1 — Тяга крепления двигателя 2 — Правый опорный кронштейн №2 3 — Правый приводной вал 4 — Наконечник рулевой тяги 5 — Передний карданный вал 6 — Фиксатор 7 — Трос переключением режимов АТ 8 — Левый приводной вал 9 — Сборка промежуточного вала 10 — Нижний рычаг подвески
11 — Стойка стабилизатора подвески 12 — Задняя нижняя левая опора подрамника 13 — Задняя нижняя правая опора подрамника 14 — Передняя нижняя правая опора подрамника 15 — Передняя нижняя левая опора подрамника 16 — Локер переднего правого крыла 17 — Прокладка 18 — Передняя секция выпускной трубы 19 — Передняя секция №2 выпускной трубы 20 — Локер переднего левого крыла
Выверните две гайки крепления передней секции выпускной трубы (№ 18) к выпускному коллектору правого ряда цилиндров, а также два болта и две гайки её крепления к центральной секции выпускной трубы. Снимите переднюю секцию выпускной трубы вместе с двумя прокладками.
Снимите локер правого крыла.
Отсоедините стойки стабилизатора передней подвески (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
Снимите карданный, промежуточный и приводные валы (см. Главу Трансмиссионная линия).
Отсоедините вакуумные шланги от переднего подрамника, отсоедините разъём и хомут электропроводки VSV управления опорой двигателя, выверните винт и снимите VSV.
Отсоедините шланги ГУР от резервуара и от трубки резервуара жидкости ГУР.
Выверните болт и снимите трубку охлаждения ATF от переднего подрамника.
Установите подъёмный крюк двигателя, затяните его крепёжные болты с усилием 19.5 Нм и вывесьте двигатель.
Не допускается вывешивание двигателя способом, отличным от описанного выше.
Снимите тягу крепления двигателя и правый опорный кронштейн №2 двигателя.
Выверните 8 болтов и снимите опоры переднего подрамника.
Удостоверившись, что силовой агрегат больше ничего не связывает с кузовом автомобиля, опустите силовой агрегат вместе с подрамником из двигательного отсека, стараясь при этом не задеть никакие компоненты.
Снимите с двигателя насос ГУР (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
Выверните 4 болта и снимите передний стабилизатор подвески.
Отсоедините шланг ГУР от трубки, выверните два болта и гайку и снимите сборку рулевого механизма с тягами (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
6 — Задний кронштейн крепления двигателя 7 — Гаситель колебаний двигателя 8 — Передний стабилизатор подвески 9 — Рулевой механизм и рулевые тяги 10 — Передний подрамник
Выверните три болта крепления передней опоры двигателя (5) к переднему подрамнику (№10).
Выверните 4 болта и снимите гаситель колебаний двигателя (№7).
Выверните 4 болта крепления АТ к левой опоре силового агрегата.
Отдайте гайку заднего кронштейна крепления двигателя (№6) к задней опоре силового агрегата и снимите передний подрамник.
Выверните по 4 болта и снимите с двигателя переднюю опору и задний кронштейн.
Отделите АТ от двигателя (см. Главу Автоматическая трансмиссия и межосевой дифференциал).
Проверка опор и установка силового агрегата
Капитальный ремонт двигателя Lexus RX (1MZ, 3MZ)
Модераторы: odyssey, Camel, snow1975
Что именно изнашивается сначала, а что позже? Продавать или ремонтировать? Какой бюджет потребуется для ремонта двигателя?
Изначально вопрос был поднят в этой ветке, там же можно прочитать много мыслей соклубников на эту тему.
Среди прочих ответов, как наиболее развернутый и понятный, по результатам общего голосования в FAQ была вынесена статья от партнера Клуба, компании Толекс Тюнинг.
Двигатель 1MZ-FE и 3MZ-FE конструктивно разработаны, как высокотемпературные двигатели, в связи с этим они требовательны к качеству масла и интервалам технического обслуживания. Основной способ проверки ОБЩЕГО состояния двигателя это снятие передней клапанной крышки и визуальное определение состояния масла головки блока.
При увеличенных интервалах смены масла в двигателе или использовании дешевого или минерального масла, масла коксуется в картере и головках блока, сужает масляные каналы двигателя и забивает фильтры в клапанных крышках. Это приводит к замедленному стеканию масла в картер и как следствие масляному голоданию. При снятии клапанной крышки такие «загрязненные» варианты будут видны по черным, солидолообразным масляным отложениям в головке и клапанной крышке.
Необходимость капитального ремонта двигателя определяется по следующим признакам:
I ГРУППА — самый распространенный вариант (на автомобилях LEXUS европейского рынка сопровождается морганием или периодическими вспышками индикатора (красного цвета) уровня масла в двигателя, на автомобилях американского рынка этого индикатора нет)
1. Увеличенный расход масла (более 300 грамм) при пробеге в 1000 км Происходит по причине залегания поршневых колец, износу и эллипсности в цилиндрах двигателя, что приводит к увеличенному расходу масла. Доливая и контролируя уровень масло проездить можно относительно долго.
2. Стук на заведенном двигателе в районе блока двигателя Происходит по причине износа шатунных или коренных подшипников шеек коленвала. Эксплуатировать автомобиль опасно, так может привезти к заклиниванию двигателя или обрыву шатуна и повреждению блока цилиндров.
3. Попадание охлаждающей жидкости в моторное масло Происходит по причине повреждения прокладок головок блока или перекоса поверхности головок блока в следствии частичного перегрева двигателя. Эксплуатировать автомобиль опасно, так как можно перегреть двигатель.
1. Заклинил двигатель Причина: масляное голодание, износ подшипников шеек коленвала и перегрев двигателя. Эксплуатация автомобиля невозможна.
2. Разрыв одного из шатунов и соответственно повреждение блока цилиндров. Причина: масляное голодание, износ подшипников шеек коленвала и перегрев двигателя. Эксплуатация автомобиля невозможна.
При повреждениях в 1 группе, как правило, нет необходимости менять коленвал, шатуны и поршня, при повреждениях в 2 группе, необходимо обязательно менять коленвал, поврежденные шатуны и поршня. В обеих группах блок может требовать гильзовки , в зависимости от эллипсности каждого цилиндра, не считая вариантов повреждения блока при разрыве шатуна. Ниже мы описали и сфотографировали процесс ремонта и составили подробную карту использования запасных частей и их стоимости. Определение точного количества необходимых запасных частей и выполняемых работ можно определить после полной разборки и дефектовки двигателя.
Стоимость ремонта двигателя при неисправности по I группе:
I запасные части:
1.ремонтный комплект двигателя-1х8800 рублей. 2.поршневые кольца-1х3990 рублей. 3.подшипники шатунных шеек коленвала-6х300 рублей. 4. подшипники коренных шеек коленвала-4х480 рублей. 5.полукольца осевого биения коленвала-1х600 рублей. 6.маслянный насос-1х5800 рублей. 7.клапанная крышка-2х5450 рублей. 8.фильтр масляный-1х300 рублей. 9.масло моторное-5,5х450 рублей. 10.масло АКПП-1х450 рублей. 11.масло раздаточной коробки-1х450 рублей. 12.охлаждающая жидкость-9х400 рублей. Общая стоимость запасных частей — 41175 рублей.
1. Снятие и установка двигателя 12000 рублей 2. Ремонт двигателя 24000 рублей 3. Регулировка углов установки колес 2500 рублей 4. Заправка кондиционера 2990 рублей Общая стоимость работ – 41490 рублей. Общая сумма: 82665 рублей.
Стоимость ремонта двигателя при неисправности по II группе:
I запасные части:
1. Все запасные части по I группе сумма: 41175 рублей. 2. Коленвал-1х27000 рублей. 3. Шатун-1х3990 рублей. (количество шатунов зависит от повреждений) Общая стоимость запасных частей — 72165 рублей.
1. Все работы по I групп, сумма 41490 рублей. 2. Гильзовка блока цилиндров-35000 рублей. 3. Возможна гильзовка одного цилиндра, но без гарантии, стоимость 5990 рублей. Общая стоимость работ — 76490 рублей. Общая сумма по II группе: 148655 рублей.
Дополнительно по согласованию с клиентом: Запасные части: 1. Помпа системы охлаждения-1х2600 рублей. 2. Ремень ГРМ-1х1700 рублей. 3. Ролик ремня ГРМ-1х1900 рублей. 4. Ролик ремня ГРМ-1х1900 рублей. 5. Воздушный фильтр-1х990 рублей. 6. Свечи зажигания-6х550 рублей. Общая сумма – 12390 рублей. [/i]
Ключевые этапы ремонта двигателя:
Разбор двигателя для дефектовки
дефектовка двигателя после полной разборки
мойка деталей двигателя перед сборкой (до мойки)
мойка деталей двигателя перед сборкой (после мойки)