СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE В СБОРЕ (С ВАРИАТОРОМ)
ДВИГАТЕЛЬ MR20DE — Nissan Qashqai
СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE В СБОРЕ (С ВАРИАТОРОМ) — Nissan Qashqai
Описание работ
Снимите двигатель и коробку передач в сборе через низ автомобиля. Отделите двигатель и коробку передач.
Подготовительные работы
1. Сбросьте давление топлива. См. главу СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ.
2. Слейте охлаждающую жидкость двигателя из радиатора. См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.
Внимание:
• Выполняйте эту операцию, когда двигатель холодный.
• Не допускайте попадания охлаждающей жидкости двигателя на приводной ремень.
3. Снимите следующие компоненты:
• защиту двигателя со стороны днища;
• крышку двигателя; см. выше;
• защитную накладку с передних правого и левого крыльев; см. главу ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА;
• аккумулятор и полку аккумулятора; см. главу ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ;
• приводной ремень; см. выше;
• воздуховод и корпус воздухоочистителя в сборе; см. выше;
• верхний и нижний шланги радиатора, шланг радиатора жидкости CVT (вариатора) и охлаждающий вентилятор в сборе; см. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ;
• переднюю выхлопную трубу; см. главу АКСЕЛЕРАТОР, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА ВЫПУСКА.
В моторном отсеке слева
1. Отсоедините все разъемы электропроводки двигателя возле изолятора левой опоры двигателя и временно закрепите электропроводку на двигателе.
Внимание: Во избежание попадания посторонних частиц на разъемы во время проведения работ наденьте на них пластиковые мешки.
2. Отсоедините топливный шланг со стороны двигателя. См. выше.
3. Отсоедините шланги отопителя. Закупорьте шланги заглушками во избежание вытекания охлаждающей жидкости двигателя. См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.
4. Отсоедините трос управления от коробки передач. См. главу БЕССТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ.
5. Отсоедините провод заземления со стороны коробки передач.
В моторном отсеке справа
1. Отсоедините вакуумный шланг от впускного коллектора. См. выше.
2. Отсоедините трубки от компрессора кондиционера и временно закрепите его на автомобиле веревкой (на моделях с кондиционером) См. главу СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА.
3. Отсоедините шланги от бачка. См. главу СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.
Под днищем автомобиля
1. Снимите датчики ABS передних колес (левого и правого) с поворотного кулака. См. главу ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
2. Снимите тормозной суппорт в сборе с подсоединенными трубками с поворотного кулака. Временно закрепите его сбоку автомобиля ве-
ревкой, чтобы не растянуть тормозной шланг. См. главу ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.
3. Отделите наружные наконечники рулевых тяг от поворотного кулака. См. главу РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
4. Снимите заднюю реактивную штангу.
5. Снимите приводные валы (левый и правый). См. главу ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ И ПОДВЕСКА.
6. Снимите карданный вал (на моделях 4WD). См. главу СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА.
7. Снимите соединительную тягу стабилизатора. См. главу ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ И ПОДВЕСКА.
8. Отделите нижний шарнир рулевой колонки со стороны рулевого механизма в сборе и выньте нижний вал рулевой колонки. См. главу РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
9. Снимите балку передней подвески. См. главу ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ И ПОДВЕСКА.
10. В порядке подготовки к отделению коробки передач открутите крепежные болты коробки передач, которые проходят через нижнюю заднюю часть масляного поддона (верхнего). См. выше.
Операции по снятию
1. Надежно подоприте низ двигателя и коробки передач в сборе при помощи тележки с подъемным столом (подходящий специнструмент) или эквива-лен1ною жесжою приспособления, напр., телескопической стойки.
Внимание: Проложите кусок доски или аналогичный предмет в качестве опорной поверхности для придания устойчивости.
2. Выверните четыре крепежных болта из изолятора правой опоры двигателя (со стороны передней крышки).
3. Выверните два крепежных болта (А) из изолятора левой опоры двигателя (со стороны коробки передач).
Внимание: Не откручивайте болт (В), соединяющий изолятор и кронштейн (компонент разборке не подлежит).
4. Осторожно опустите телескопическую стойку или поднимите подъемник и снимите двигатель и коробку передач в сборе. При выполнении работ соблюдайте следующие меры предосторожности:
Внимание:
• Убедитесь, что ни одна часть двигателя не задевает за кузов.
• Перед подъемом и во время него проверяйте, вся ли электропроводка отсоединена.
• Во время снятия не допускайте падения автомобиля с подъемного приспособления из-за смещения центра тяжести.
• При необходимости подоприте автомобиль, установив сзади телескопическую стойку или эквивалентное приспособление.
Операции по отделению
1. Закрепите подъемные петли двигателя спереди слева передней крышки и сзади справа головки цилиндров.
: Перед двигателя
Болты подъемных петель
Со стороны передней крышки:
: 32,9 Н*м (3,4 кг-м)
Со стороны головки цилиндров:
: 25,5 Н>м (2,6 кг-м)
2. Снимите стартер. См. главу ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
3. Поднимите при помощи лебедки и отделите двигатель от коробки передач в сборе. См. главу БЕССТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ.
Видео по теме «Nissan Qashqai. СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE В СБОРЕ (С ВАРИАТОРОМ)»
Замена подушки двигателя Nissan Qashqai, DualisЗамена термостата Nissan 21200ED00A на Nissan Qashqai
Nissan Qashqai замена подвесного подшипника
Снятие и установка двигателя HR15DE и HR16DE
Поместить противооткатные упоры спереди и сзади задних колес.
• Установить такелажные проушины, описанные в каталоге запасных частей, если таковые не прилагаются к автомобилю.
• Строго следовать указаниям данного руководства. Избегать действий, непредусмотренных данным руководством.
• Не начинать работу до тех пор, пока система охлаждения и выпускная система полностью не остынут.
• Если выполняется работа вне моторного отсека, соблюдать меры предосторожности, описанные в соответствующей главе для узла или системы той или иной области.
• Для поднятия автомобиля использовать только установленные точки подъема.
• Для поднятия автомобиля использовать двухточечный или полноопорный подъемник. Если по каким-либо причинам приходится использовать обычный домкрат, необходима установка поддерживающих опор под автомобилем перед началом проведения работ.
Снятие
Двигатель в сборе с коробкой передач и главной передачей снимается с двигателя вниз. После этого двигатель отсоединяется от коробки передач.
Подготовка
1. Сбросить давление топлива в системе питания
2. Слить охлаждающую жидкость из радиатора.
Данная операция выполняется на холодном двигателе. Не допускать попадания охлаждающей жидкости на приводные ремни.
Слева в моторном отсеке
1. Отсоединить все разъемы электропроводки двигателя (1) вокруг аккумулятора, после чего временно зафиксировать провода со стороны двигателя.
Необходимо защитить разъемы от попадания в них в процессе работы посторонних частиц пластиковыми пакетами.
2. Отсоединить шланги отопителя.
3. Отсоединить подающий топливопровод со стороны двигателя.
4. Отсоединить трос переключения от коробки передач.
5. Отсоединить трубопровод сцепления со стороны коробки передач от демпфера сцепления.
Справа в моторном отсеке
1. Снять генератор.
2. Отсоединить вакуумный шланг со стороны двигателя.
3. Снять шланги системы улавливания паров топлива (EVAP) со стороны двигателя.
4. Снять компрессор кондиционера с двигателя, не отсоединяя от него трубопроводы. Временно зафиксировать компрессор кондиционера на кузове автомобиля при помощи веревки или проволоки, чтобы разгрузить магистрали системы кондиционирования от веса компрессора.
Под автомобилем
1. Снять кабель массы со стороны двигателя.
2. Снять левый и правый приводные валы.
3. Снять задний торсион (1).
1. Задний торсион. 2. Задний монтажный кронштейн двигателя.
4. Выполнить необходимые подготовительные операции для отсоедине-ния коробки передач: отвернуть соединительные болты, проходящие через нижнюю область верхней части масляного поддона.
Снятие
1. Установить такелажные проушины на головку блока цилиндров двигателя спереди слева (А) и справа сзади (В) и подвесить двигатель на гаражной лебедке. Момент затяжки болтов такелажных проушин: 25.0 Н-м.
2. При помощи тележки с механическим подъемным механизмом или подобного устройства надежно подпереть снизу двигатель с коробкой передач.
Поместить деревянный брусок или нечто подобное под двигатель с коробкой передач в сборе, чтобы надежно зафиксировать их в одном положении.
1. Правая монтажная подушка двигателя. 2. Правый монтажный кронштейн. 3. Монтажная подушка двигателя. А. Передняя сторона двигателя. В. Сторона коробки передач.
3. Снять правый монтажный кронштейн двигателя (2) с правой монтажной подушкой (1).
4. Отвернуть гайку стяжного болта (С).
5. Осторожно опустить домкрат или поднять лебедку, чтобы извлечь двигатель с коробкой передач в сборе из моторного отсека.
• Убедиться в том, что никакая часть двигателя не соприкасается кузовом автомобиля
• Заблаговременно, а затем и во время опускания двигателя, убедиться в том, что все разъемы проводов отсоединены.
• В процессе извлечения двигателя принимать все возможные меры для обеспечения устойчивости автомобиля, центр тяжести которого в это время смещается.
• При необходимости поддержать автомобиль домкратом или чем-либо подобным в задней части.
Отсоединение
1. Снять стартер.
2. Приподнять двигатель лебедкой, после чего отсоединить его от коробки передач в сборе с главной передачей.
Установка
Установка производится в порядке обратном снятию.
• Не допускать попадания моторного масла на упругие элементы крепления двигателя. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить упругие элементы крепления двигателя.
• Если имеются определенные указания по направлению установки, установить части так, как это необходимо.
• Убедиться в том, что упругие элементы правильно размещены, после чего затянуть болты и гайки крепления.
Правый монтажный кронштейн двигателя
Затянуть болты крепления в указанной последовательности.
Стрелка указывает переднюю часть двигателя.
Проверка после установки
Проверка на наличие утечек
1. Перед пуском двигателя проверить уровни рабочих жидкостей, включая охлаждающую жидкость и моторное масло. Если необходимо, долить соответствующие жидкости до нужного уровня.
2. Перед пуском двигателя удалить воздух из топливной системы.
3. Проверить работу двигателя на предмет посторонних шумов и вибрации.
4. Полностью прогреть двигатель, чтобы убедиться в отсутствии утечек топлива, выхлопных газов или рабочих жидкостей, в том числе моторного масла и охлаждающей жидкости.
5. Удалить воздух прокачкой из трубопроводов и шлангов гидравлических систем, которые подвергались рассоединению (например, системы охлаждения двигателя).
6. После того, как двигатель остынет, снова проверить уровни рабочих жидкостей. При необходимости долить до нужного уровня.
Видео по теме «Nissan Juke. Снятие и установка двигателя HR15DE и HR16DE»
Когда менять свечи. Nissan hr16de Qashqai Sentra Tiida Note Micra Wingroad. «Гараж №6»ниссан замена свечей без полного снятия коллектора hr16de
Замена цепи ГРМ на Nissan Tiida.
Замена двигателя mr20de на Ниссан Кашкай
Из этого руководства вы узнаете как заменить мотор на Ниссан Кашкай собственноручно.
Двигатель Nissan MR20DE стал заменой QR20DE Не альтернативой, а улучшением. MR20DE более надежный и качественный мотор.
Маркировка расшифровывается следующим образом:
MR – серия с цепным приводом и алюминиевым блоком;
20 – объем камер сгорания ( 2 литра).
Ресурс двигателя MR20DE/M4R высок: пробег за 300 тыс. км совсем не редкость.
В оснащение мотора входит система изменения фаз газораспределения на впускном валу, но отсутствуют гидрокомпенсаторы.
При появлении стука в двигателе нужно ехать на регулировку клапанов. Регулировка проводится шайбами. Мотор простой и не оснащен супер технологиями.
В двигателе верхневальная схема газораспределения DOHC V16. Использована современная система зажигания DIS-4 отдельная катушка для каждой свечи.
Вибрации двигателя гасятся специальной балансировочной системой внутри блока цилиндров.
Балансирные валы приводятся во вращение вместе с маслонасосом короткой цепью. Привод маслонасоса шестеренчатый.
Зачем менять
- повышенный расход масла;
- антифриз попадает в цилиндры ( треснута головка блока );
- капитальный ремонт дороже, чем хороший ( проверять обязательно) контрактный двигатель.
Будьте внимательны!
Мотор mr20de упаковывался разными нижними частями блока. То есть блок цилиндров и гбц одинаковые, а вот блок-картера разные.
Nissan Qashqai Снятие и установка силового агрегата
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», ключ «на 16», пассатижи, отвертка с плоским лезвием, подъемник.
Что нужно снять и отсоединить:
- Подрамник передней подвески
- Выверните болт крепления «массового» провода к картеру коробки передач
- Слейте масло из двигателя и коробки
- Отсоедините колодку проводов от датчика уровня масла и коленчатого вала
- Отсоедините проемную трубу от катколлектора
- Для автомобилей с полным приводом разъедините фланцы раздаточной коробки и карданного вала
- Приводы передних колес
- Левую и правую опору подвески силового агрегата
ВНИМАНИЕ
Установите под силовой агрегат надежные опоры
- Кожух двигателя
- Снизьте давление топлива в системе питания двигателя
- Воздухозаборник
- Корпус воздушного фильтра
- Аккумуляторную батарею и полку ее крепления
- Впускной коллектор
- Спустите хладагент из системы кондиционирования
- Фланцы трубопроводов от компрессора кондиционера
- Колодку от разъема проводов электромагнитной муфты.
- Подденьте пассатижами и извлеките из отверстия в кронштейне генератора фиксатор жгута проводов
- Колодку жгута проводов от генератора
- Отверните гайку крепления и отсоедините клемму силового провода от генератора
- Выверните болт крепления наконечника провода «массы» к головке блока цилиндров
- Нажмите на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации и отведите колодку в сторону
- Уберите силовой провод
- Откручиваем гайку от контактного болта втягивающего реле и убираем провод.
- Колодку провода от датчика аварийного падения давления масла
- Извлеките фиксатор жгута проводов из отверстия кронштейна трубки маслоизмерительного щупа
- Колодки жгутов проводов от катушек зажигания или извлеките их
- Колодку от датчика положения впускного распределительного вала (датчика фазы)
- Колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости
- Топливный шланг от топливной рампы
- Сожмите пассатижами и протолкните в отверстие в кронштейне крышки головки блока цилиндров фиксатор жгута проводов топливных форсунок и катушек зажигания
- Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика нейтрального положения
- Колодку жгута провода от выключателя фонарей света заднего хода
- Извлеките держатель из отверстия в картере коробки передач
- Хомут со жгутом проводов с кронштейна коробки передач
- Наконечники тросов от рычагов переключения и выбора передач, а также наконечники оболочек тросов от кронштейнов на коробке передач
- Наконечник трубки от штуцера переходника рабочего цилиндра выключения сцепления
- Слейте охлаждающую жидкость
- Питающий шланг расширительного бачка от патрубка на блоке цилиндров
- Шланг расширительного бачка от патрубка на распределителе охлаждающей жидкости
- Подводящий шланг системы охлаждения двигателя от патрубка термостата
- Отводящий шланг от распределителя охлаждающей жидкости
- Шланги патрубков отопителя салона
- Фиксатор хомута шланга подачи топлива от кронштейна на головке блока цилиндров и отведите шланг в сторону
Как сделать отметку в птс
Надо взять все бумаги ( договор купли продажи, и государственная таможенная декларация) на донорский мотор и приехать в гибдд. Там заполнить пару бумаг и все. Через два дня выдают птс с отметкой.
Еще надо оплатить госпошлину ( 2000 р) .
Главное что бы заменяемый мотор был идентичным прежнему.
Полезная информация
Если капиталить двигатель, то по хорошему сразу цепи менять, натяжители, успокоители, кольца самой собой, и набор прокладок только 10к стоит. Выходит 30-ка минимум, плюс работа. В общем контрактник дешевле! Но, надо обязательно убедился, что движок в идеале.
С Японского Дуалис MR20DE встаёт, как домой. Никаких креплений колхозить не надо. Один снял, другой поставил =) Проверенно! Датчика уровня масла тоже нет. Все зависит от комплектаций 4wd или 2wd.