Ременной или прямой привод компрессора?
Компрессор с прямым или ременным приводом: какой выбрать?
Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Каждый тип конструкции имеет слабые и сильные стороны. Возможно, вы удивитесь, но в поршневых и винтовых компрессорах ситуация прямо противоположная. Разбираемся по порядку.
Ременной привод в поршневом компрессоре
В ременном типе конструкции компрессора момент силы передается от двигателя на приводной коленчатый вал цилиндропоршневой группы через систему шкивов и ремней.
Преимущества
Данное инженерное решение дает возможность снижать скорость движения поршня. Уменьшается нагрев и износ в парах трения.
Ведомый шкив выполняется в виде колеса с крыльчаткой, которая обдувает цилиндры, снижая их температуру. Эта конструкционная особенность позволяет увеличить продолжительность рабочего цикла, когда осуществляется нагнетание сжатого воздуха в пневмомагистраль.
Недостатки
Громоздкость конструкции клиноременной передачи.
Ременной механизм издает дополнительный шум. Из-за шумового загрязнения, поршневые компрессоры мощностью от 2.2 кВт необходимо устанавливать в отдельном, изолированном от людей помещении.
Из-за вибрации агрегат необходимо устанавливать на специальный фундамент или виброопоры.
Прямой привод в поршневом компрессоре
В данной конструкции шатун нагнетающего поршня смонтирован на шпинделе приводящего двигателя. Также прямой привод называют коаксиальным.
Преимущества
Благодаря этому инженерному решению компрессор получается более компактным и менее тяжелым. Установку с коаксиальным приводом можно перевозить в багажнике легкового автомобиля.
Еще одно достоинство агрегатов данного типа – легкость обслуживания. Не нужно следить за состояние ремней и шкивов – все движущиеся детали внутри.
Третья сильная сторона – сравнительно низкая цена. Меньше деталей – проще изготовление – ниже себестоимость производства.
Недостатки
Большая скорость движения поршня – причина быстрого нагрева цилиндра. Из-за этой особенности компрессоры с прямым приводом работают не более 30 минут в течение часа.
Эти установки сильно шумят.
Если заклинит поршень, сила двигателя, напрямую воздействующая на коленвал, разрушит цилиндропоршневую группу.
Ременной привод в винтовом компрессоре
В этом типе конструкции крутящий момент передается от электромотора на приводной ротор винтового блока посредством системы шкивов и ремней.
Достоинства
Сглаживается пусковой износ из-за растяжения и проскальзывания ремней.
Легко обслуживать – все детали на виду, не нужно разбирать агрегат.
Сравнительно невысокая стоимость из-за дешевизны производства.
Недостатки
Потребность в сервисных операциях через 2 000 часов работы.
Потери мощности, обусловленные растяжением ремней.
Относительно высокая шумность в работе.
Ограничение по мощности (используется в устройствах до 100 киловатт)
Прямой привод в винтовом компрессоре
Инженеры разработали два типа прямого привода для этих технических средств:
через шестерни редуктора,
собственно прямой (вал винтового блока соединяется встык со шпинделем электродвигателя муфтой).
Существует также непосредственный привод, когда ведущий шнек винтовой пары установлен прямо на специально удлиненном валу приводящего двигателя. Этот вариант очень сложен в производстве и обслуживании, поэтому встречается очень редко.
Сильные стороны
Полностью передается момент силы.
Высокая надежность.
Низкий уровень шума.
Большой межсервисный интервал (3 000 часов).
Слабые стороны
Высокая цена.
Итоги
Рассмотрев сильные и слабые стороны поршневых и винтовых агрегатов с ременным и прямым приводом, подводим итоги.
Как выбрать поршневой компрессор?
Если вам нужен недорогое оборудование для выполнения несложных работ, можете остановить выбор на агрегате с коаксиальным приводом. Но следует учесть, что моторесурс техники этого типа редко превышает 1000 часов.
Устройство с ременным приводом стоит выбирать, если для вас важно, чтобы установка могла работать в напряженном режиме. Также этот тип техники предпочтительнее, если вы рассчитываете на долгий срок службы.
Как выбрать винтовой компрессор?
Здесь картина противоположная – оборудование с клиноременной передачей дешевле, но требует более частого обслуживания. Такие установки следует выбирать, если в приоритете экономия средств в данный момент, а не на перспективу.
Винтовые агрегаты с прямым приводом дороже, но надежнее. Если для вас важнее, чтобы техника имела большой ресурс и была более экономичной в эксплуатации, остановите выбор на аппаратах с шестеренчатым или прямым приводом.
Выбираем компрессор для пневмоинструмента
Пневматический компрессор: назначение и виды.
Прошли те времена, когда пользование пневматическим инструментом было прерогативой заводов и крупных мастерских при автобазах. Сегодня пневмоинструмент доступен любому желающему и многие уже успели оценить по достоинству его положительные стороны. Пневмоинструмент не боится влаги и пыли, неприхотлив, надежен и имеет заметно большую удельную мощность, чем его электрические собратья. Кроме того, пневматический инструмент не боится запредельных нагрузок – если электродрель при заклинивании сверла запросто может сгореть, пневмодрель просто остановится и запустится сразу, как пропадет нагрузка. Неудивительно, что поклонников у пневматического инструмента с каждым годом все больше. Но есть у пневмоинструмента и минус: розетку можно найти на каждом углу, а вот сжатый воздух в квартиры, гаражи и частные дома пока не раздают. Необходимо приобретать компрессор.
Наиболее эффективным видом компрессоров является винтовой, в которых воздух нагнетается винтами. Но, к сожалению, нужное для работы пневмоинструмента давление создается только при работе большими винтами, приводимыми в действие мощными трехфазными двигателями. Поэтому винтовые компрессоры используются на крупных промышленных предприятиях, а частным лицам и небольшим мастерским остается довольствоваться поршневыми.
В этих компрессорах сжатие воздуха производится, как следует из названия, поршнями, приводимыми в движение с помощью кривошипно-шатунного механизма. Эффективность таких компрессоров много ниже, за счет того, что большая часть энергии расходуется на преодоление трения между поршнем и цилиндром. Соответственно, износ этих деталей также возрастает и срок службы поршневых компрессоров много ниже, чем у винтовых. В масляных компрессорах для снижения трения используется масло, такие компрессора служат в несколько раз дольше безмасляных, но имеют одну особенность, которая часто оборачивается большим недостатком: в сжатом воздухе на выходе масляных компрессоров в довольно большом количестве присутствует масло.
Маслоотделители частично справляются с этой проблемой, но не до конца, и, если вам нужен чистый воздух, масляный компрессор вам не подойдет. Это актуально не только для медицинских учреждений. При тонкой работе краскопультом (например, когда краскопульт используется для аэрографии), при продувке деталей от пыли, при использовании плазменного резака – наличие масла в сжатом воздухе недопустимо. А вот при работе прочего пневмоинструмента – дрелей, гайковертов, граверов и т.п. – наличие масла в воздухе даже полезно: оно обеспечивает смазку вращающихся частей инструмента.
Еще один минус масляных компрессоров – они требуют контроля за уровнем и состоянием масла. Масло нужно подливать (любое масло тут не сойдет, требуется именно недешевое компрессорное), а при его загрязнении – и менять.
По типу привода компрессоры делятся на коаксиальные и ременные. В коаксиальных коленвал компрессора жестко соединен с валом двигателя. Простота этой конструкции обеспечивает её дешевизну, чего не скажешь о надежности: такой вариант чреват частыми пиковыми нагрузками на двигатель, что плохо сказывается на его долговечности. В ременных компрессорах двигатель, с помощью ременной передачи раскручивает маховик, на оси которого и закреплен коленвал. Такая конструкция обеспечивает более мягкую работу двигателя, продляя срок его службы.
Кому нужен компрессор?
Всем, кому нужен в работе тот или иной пневмоинструмент:
— работникам мастерских по ремонту бытовой техники
— работникам лакокрасочных цехов
— строителям и монтажникам
— малярам и оформителям
Да и если у вас есть гараж и вы сами проводите кое-какие работы с автомобилем, то либо компрессор и пневмоинструмент у вас уже есть, либо вы еще просто не знаете, насколько их наличие облегчит вам работу.
Характеристики компрессоров.
Независимо от того, ременный или коаксиальный, масляный или безмасляный компрессор вы приобретаете, у всех у них есть некоторые общие характеристики, на которые необходимо обратить пристальное внимание перед покупкой:
Мощность. Чем выше мощность мотора, тем выше производительность, и, соответственно тем больше потребителей можно подключать к компрессору и тем они разнообразнее. Как подобрать мощность? Лучше подбирать её не напрямую, а по требуемой производительности и максимальному давлению. Эти же параметры подбираются исходя из того, какие инструменты и в каком количестве будут одновременно использоваться с компрессором.
Пневмоинструмент и необходимые ему параметры компрессора.
Инструмент | Давление (бар) | Производительность (л/мин) |
Краскопульт | 3-6 | 250-400 |
Подкачка шин | 3 | 50 |
Шлифмашина | 6-7 | 180-450 |
Продувочный пистолет | 4 | 150-200 |
Пескоструйный пистолет | 8 | 250 |
Угловой гайковерт | 6-7 | 85-250 |
Ударный гайковерт | 6-7 | 250-450 |
Дрель | 6-7 | 100-300 |
Гвоздезабивной пистолет | 6-7 | 100-350 |
Производительность компрессора – это объем воздуха, выдаваемый им в минуту. Для определения производительности компрессора просуммируйте требуемую производительность всех одновременно работающих инструментов. При подборе компрессора надо иметь в виду, что в паспорте обычно указывается объем всасываемого воздуха в идеальных (20 градусов Цельсия) условиях. На выходе компрессора, из-за потерь воздуха в компрессоре и из-за отличающихся условий эксплуатации производительность может быть на 20-30% ниже заявленной. Поэтому производительность выбранного компрессора должна быть на 30% выше необходимой для работы имеющихся инструментов.
Давление. Рабочее давление компрессора также подбирается исходя из требований используемого инструмента. Неважно, сколько инструментов будет использоваться одновременно – выбирайте максимальное требуемое давление. Это и будет рабочее давление компрессора. Для некоторых инструментов (например, краскопультов, продувочных пистолетов, для накачки шин) избыточное давление противопоказано. Если предполагается использование такого инструмента, будет желательно наличие регулировки давления. Наличие манометра будет нелишним в любом случае – он позволит убедиться, что компрессор действительно работает и создает требуемое давление.
Объем ресивера. Ресивером называется металлический резервуар, служащий для хранения некоторого запаса сжатого воздуха. Чем больше объем ресивера, тем реже будет включаться компрессор, т.е. увеличение объема ресивера снижает нагрузку на компрессор и двигатель. Обратной стороной большого ресивера является то, что компрессору нужно некоторое время для создания в нем рабочего давления. Если мощность компрессора невысока, да еще и идет отбор давления каким-либо работающим инструментом, давление в большом ресивере (следовательно, и на выходе компрессора) может набираться очень долго. Поэтому увеличение объема ресивера должно сопровождаться соответственным увеличением производительности и мощности. Исключение составляет тот случай, когда от компрессора периодически требуется непродолжительная, но высокая производительность: например, при использовании ударного гайковерта. Он требует производительность от 300 л/м, но если подключить его к компрессору производительностью в 200 л/м с большим (50л) ресивером, этого будет достаточно, чтобы гайковерт запустился и некоторое время проработал.
Наличие на компрессоре защиты от перегрева также крайне желательно. Никакой поршневой компрессор не может работать непрерывно в течение долгого времени. Наличие ресивера соответствующего объема дает компрессору возможность периодического «отдыха» для охлаждения, но если отбор воздуха близок к производительности компрессора, то перерывы между включениями становятся слишком короткими и компрессор не успевает остыть. Если же отбор воздуха превышает производительность компрессора, двигатель вообще не будет выключаться. Это может привести к перегреву компрессора и выходу его из строя. Именно поэтому компрессор всегда должен иметь запас по производительности.
Вес компрессора бывает довольно значительным – до 100 килограмм! Если компрессор предполагается установить стационарно и подключить к магистрали (например, в гараже) то вес не так важен. А вот если компрессор предполагается использовать в разных местах, и необходима его мобильность, стоит сделать выбор в сторону более легкой модели. Или, хотя бы, оснащенной колесами.
Компрессоры – одни из самых шумных видов электрического оборудования. Даже если ваш компрессор будет использоваться на производстве, помните о том, что продолжительное воздействие на человека шума уровнем выше 80 дБ – вредно. Если же компрессор предполагается использовать возле жилья, тем более следует озаботиться подбором модели с меньшим уровнем шума.
Варианты выбора.
Если вам нужен дешевый простой компрессор для периодической непродолжительной работы краскопультом и продувочным пистолетом, выбирайте из недорогих безмасляных компрессоров с коаксиальным приводом. Такие предлагаются в диапазоне от 7000 до 9000 рублей
Если вам нужен компрессор для работ с использованием гайковертов, дрелей, заклепочных и гвоздезабивных пистолетов, обратите внимание на недорогие масляные компрессоры средней мощности с хорошим объемом ресивера. Такая модель обойдется вам в 7000-12000 рублей.
Если вы занимаетесь оформительскими работами и предполагаете использовать пескоструйный пистолет, вам нужен компрессор, с соответствующей производительностью и рабочим давлением. Такой компрессор будет стоить от 8000 рублей.
Если вы – владелец автомастерской и предполагаете одновременное использование 2-3 гайковертов, вам потребуется масляный компрессор с большой производительностью и немаленьким объемом ресивера. Но и стоить он будет немало – от 28000 рублей.