Двигатель 2.9 CRDi (Kia/Hyundai J3) 320: проблемы и надежность
Инженеры Kia и Hyundai выпускали этот 2.9-литровый дизель в 1999-2014 годах. Как правило, его устанавливали на следующие автомобили:
минивэн Kia Carnival (Sedona);
внедорожник Hyundai Terracan;
грузовик Kia Bongo (K2900).
В период с 1999 по 2001 гг. мотор комплектовался топливной системой с механическим насосом Bosch. Но уже в 2001 году двигатель переоснастили: за впрыск теперь отвечала топливная система типа Common Rail от Delfi.
Новая топливная система зарекомендовала себя не с лучшей стороны: водители и специалисты быстро отметили ее капризность и требовательность к качеству топлива, а также сложность и дороговизну ремонта и обслуживания.
Хотите посмотреть на разборку двигателя 2.9 CRDi, снятого с Kia Carnival 2001 года? Заходите на наш YouTube-канал – мы сняли подробный ролик, из которого вы узнаете много интересного.
Какие проблемы случаются с ДВС 2.9 CRDi?
У этого двигателя много быстроразъемных соединений, которые теряют герметичность по причине естественного износа. Как следствие, дизель болезненно реагирует на подсосы воздуха – троит, не заводится, не тянет. Решение – замена старых соединений на бензостойкие шланги и хорошие хомуты.
Не заводится после прогрева отопителем.
Причина неисправности – в неправильной установке автономки. Ее необходимо устанавливать вместе с термореле, которое при заморозках от -5° размыкает цепь датчика температуры антифриза. В этом случае блок управления запускает мотор как в сильный мороз – и проблем не возникает.
Не развивает обороты.
Если мотор не может развить более 3000 об/мин, то он работает в аварийном режиме. Причины такого поведения позволит узнать комплексная диагностика. Чаще всего это стандартная неисправность датчика массового расхода воздуха или обрыв проводки к датчику на топливной рампе.
Ошибка цепи форсунки.
Если мотор на ходу уходит в аварийный режим, тяга падает и машина едет вполсилы – нужно искать место замыкания в «косе» форсунок. Важно восстановить разрушенную изоляцию. Если сделать это не получится, нужно купить и поставить новую «косу».
Иногда блок управления ДВС 2.9 CRDi выходит из строя – возникают хаотичные ошибки по части форсунок или обрыва цепей датчиков. В таких случаях стоит проверить проводку. Если она целая, нужно как можно быстрее заменить ЭБУ.
На моторах 2.9 CRDi, выпущенных до 2006 года, установлен японский турбокомпрессор IHI. У него отсутствует управляемая геометрия, но есть перепускной клапан. Эта турбина живучая, если ее картридж смазывать маслом и охлаждать антифризом, проблем не будет. А если нужно купить турбину для ДВС Kia / Hyundai 2.9 CRDi (J3), поможет «АвтоСтронг-М».
Часто плавающие обороты и троение мотора 2.9 CRDi прекращаются при нажатии педали тормоза. Это повод для замены «лягушки» – датчика положения педали тормоза, в котором возникло замыкание.
ТНВД «гонит стружку».
Алюминиевая, стальная и черная стружка появляются из-за некачественного топлива с водой и примесями, а также по причине завоздушивания. Стружка засоряет топливную систему за 20-40 км пути. Решение – ремонт ТНВД и очищение топливной системы, а также использование присадок и оригинальных топливных фильтров.
Выходят из строя форсунки.
Форсунки Delphi чувствительны к топливу, их нужно прокачивать. Если не заполнить их соляркой, то при запуске мотора в них заклинят управляющие клапаны. Топливо хорошего качества – залог стабильной работы форсунок до 150 тыс. км. Подобрать и купить форсунки Delphi для двигателя Kia / Hyundai 2.9 CRDi (J3) вы сможете в компании «АвтоСтронг-М».
Неисправности клапана EGR.
Клапан у этого мотора простой, но часто теряет герметичность и понемногу пропускает газы в подкапотное пространство, а затем в салон. Но у клапана есть обратная связь – большая часть неисправностей диагностируется и легко устраняется.
Двигатель 2.9 CRDI может остаться без антифриза, если вовремя не заменить трубки задней «печки». В противном случае заржавевшие трубки дают течь, уровень антифриза падает и мотор перегревается, что ведет к пробою прокладки ГБЦ. «АвтоСтронг-М» предлагает качественные ГБЦ для ДВС 2.9 CRDi (J3) с доставкой по Беларуси.
Выходят из строя гидрокомпенсаторы.
Если у двигателя пробег превышает 300 тыс. км, в ГБЦ повреждаются сразу несколько гидрокомпенсаторов. Они могут подклинивать, либо выходят из строя из-за лопнувших пружинок. Решение проблемы – замена компонентов ГБЦ.
Естественный износ масляного насоса.
Большой пробег – причина износа маслонасоса. На проблему укажет длительное горение индикатора низкого давления после запуска мотора. Иногда случаются неисправности с датчиком давления масла. Решается проблема просто – заменой изношенного масляного насоса.
Стоит ли переделывать Common Rail на механический ТНВД?
Многие владельцы автомобилей с ДВС 2.9 CRDi заменяют компоненты Common Rail форсунками и ТНВД Bosch от мотора 1999-2001 гг. выпуска. На практике это несложно, нужно лишь просверлить новые отверстия в передней крышке двигателя под насос. А механические форсунки и топливные проводы устанавливаются без проблем.
Оправдана ли такая переделка? Вполне, так как она обходится дешевле ремонта изношенных форсунок и ТНВД Delphi, а главное – избавляет от целого ряда неисправностей и незапланированных расходов.
Подобрать и заказать двигатель 2.9 CRDi, а также необходимые механизмы и комплектующие вы сможете на сайте компании «АвтоСтронг-М». Мы на 100% уверены в качестве запчастей, которые предлагаем.
Ремонт двигателя Киа Бонго
8 причин приехать в автосервис Oem-zap
Видеообзоры ремонта двигателя Kia Bongo в автосервисе Oem-zap
Цены на ремонт дизельного двигателя Kia Bongo
Наименование | D4BH 2.5л 99л.с. | D4CB Euro 5 2.5л 126 и 133л.с. | J2 2.7л 80л.с. | J3 2.9л 123л.с. |
---|---|---|---|---|
Ремонт двигателя капитальный | 45000 руб. | 62500 руб. | 45000 руб. | 62500 руб. |
Замена двигателя | 23000 руб. | 25000 руб. | 23000 руб. | 25000 руб. |
Диагностика двигателя механическая | от 600 руб. | 1000 руб. | от 600 руб. | 1000 руб. |
Диагностика двигателя компьютерная | 800 руб. | 800 руб. | 800 руб. | 800 руб. |
Замена блока цилиндров в сборе | 45000 руб. | 62500 руб. | 45000 руб. | 62500 руб. |
Замена блока цилиндров пустого | 48000 руб. | 65500 руб. | 48000 руб. | 65500 руб. |
Замена вала балансировочного | 16700 руб. | |||
Замена вакуумного насоса | 3500 руб. | 3500 руб. | 3500 руб. | 3500 руб. |
Замена вискомуфты термомуфты | 1500 руб. | 1500 руб. | 1500 руб. | 1500 руб. |
Замена вкладышей коренных | 45000 руб. | 62500 руб. | 45000 руб. | 62500 руб. |
Замена вкладышей шатунных | 45000 руб. | 62500 руб. | 45000 руб. | 62500 руб. |
Замена втулки балансировочного вала | 7000 руб. | 7000 руб. | 7000 руб. | 7000 руб. |
Замена ГБЦ | 15500 руб. | 15500 руб. | 15500 руб. | 15500 руб. |
Ремонт ГБЦ | от 2000 руб. | от 2000 руб. | от 2000 руб. | от 2000 руб. |
Замена гидрокомпенсаторов | 6000 руб. | 13500 руб. | 6000 руб. | 13500 руб. |
Замена глушителя (резонатора) | 2500 руб. | 2500 руб. | 2500 руб. | 2500 руб. |
Замена глушителя задней части | 2500 руб. | 2500 руб. | 2500 руб. | 2500 руб. |
Замена гофры глушителя | 2500 руб. | 2500 руб. | 2500 руб. | 2500 руб. |
Замена интеркулера | 2500 руб. | 2500 руб. | 2500 руб. | 2500 руб. |
Замена катализатора | 2500 руб. | 2500 руб. | 2500 руб. | 2500 руб. |
Замена клапана впускного/выпускного на снятой ГБЦ | 250 руб. | 250 руб. | 250 руб. | 250 руб. |
Замена клапана ЕГР | 2500 руб. | 3500 руб. | 2500 руб. | 3500 руб. |
Замена коленвала | 24300 руб. | 40500 руб. | 24300 руб. | 40500 руб. |
Замена коллектора впускного | 3500 руб. | 3500 руб. | 3500 руб. | 3500 руб. |
Замена масла в двигателе | 700 руб. | 700 руб. | 700 руб. | 700 руб. |
Замена масляного насоса | 8500 руб. | 20200 руб. | 8500 руб. | 20200 руб. |
Замена маслоохладителя | 2500 руб. | 8500 руб. | 2500 руб. | 8500 руб. |
Замена направляющей клапана | 1500 руб. | 1500 руб. | 1500 руб. | 1500 руб. |
Замена опоры (подушки) двигателя | 1300 руб. | 1300 руб. | 1300 руб. | 1300 руб. |
Замена поддона двигателя | 1200 руб. | 2500 руб. | 1200 руб. | 2500 руб. |
Замена поршневых колец | 45000 руб. | 62500 руб. | 45000 руб. | 62500 руб. |
Замена поршней | 45000 руб. | 62500 руб. | 45000 руб. | 62500 руб. |
Замена прокладки впускного коллектора | 3500 руб. | 3500 руб. | 3500 руб. | 3500 руб. |
Замена прокладки выпускного коллектора | 3500 руб. | 3500 руб. | 3500 руб. | 3500 руб. |
Замена прокладки ГБЦ | 15500 руб. | 15500 руб. | 15500 руб. | 15500 руб. |
Замена прокладки картера поддона | 2500 руб. | 2500 руб. | 2500 руб. | 2500 руб. |
Замена прокладки клапанной крышки | 1500 руб. | 6500 руб. | 1500 руб. | 6500 руб. |
Замена распредвала | 6000 руб. | 12500 руб. | 6000 руб. | 12500 руб. |
Замена роликов приводного ремня | 2500 руб. | 2500 руб. | 2500 руб. | 2500 руб. |
Замена ремня ГРМ и роликов | 6500 руб. | 6500 руб. | 6500 руб. | |
Замена цепей ГРМ к-т:цепи, успокоители, натяжители | 16700 руб. | |||
Замена сальника коленвала заднего | 6500 руб. | 7000 руб. | 6500 руб. | 7000 руб. |
Замена сальника коленвала переднего | 1500 руб. | 2500 руб. | 1500 руб. | 2500 руб. |
Замена сальников клапанов (маслосъемных колпачков) | 10000 руб. | 19500 руб. | 10000 руб. | 19500 руб. |
Замена сальников распредвала | 4200 руб. | 4200 руб. | 4200 руб. | 4200 руб. |
Замена свечей накала | 2400 руб. | 2400 руб. | 2400 руб. | 2400 руб. |
Замена турбины (турбокомпрессора) | 6500 руб. | 6500 руб. | 6500 руб. | 6500 руб. |
Замена шестерни механизма ГРМ | 4200 руб. | 16700 руб. | 6500 руб. | 4200 руб. |
Замена шкива коленвала | 1500 руб. | 1500 руб. | 1500 руб. | 1500 руб. |
Опрессовка ГБЦ | 2100 руб. | 2100 руб. | 2100 руб. | 2100 руб. |
Промывка сажевого фильтра | 3500 руб. | 2000 руб. | 3500 руб. | |
Регулировка зазоров клапанов | 2000 руб. | 2000 руб. | ||
Снятие/установка защиты картера | 300 руб. | 300 руб. | 300 руб. | 300 руб. |
Система охлаждения:
Наименование | Цена | Цена | Цена | Цена |
---|---|---|---|---|
Замена водяной помпы (насоса) | 2500 руб. | 2500 руб. | 2500 руб. | 2500 руб. |
Замена охлаждающей жидкости | 800 руб. | 800 руб. | 800 руб. | 800 руб. |
Замена патрубка радиатора охлаждения | 550 руб. | 550 руб. | 550 руб. | 550 руб. |
Замена радиатора охлаждения | 5500 руб. | 5500 руб. | 5500 руб. | 5500 руб. |
Замена радиатора отопителя | 9500 руб. | 9500 руб. | 9500 руб. | 9500 руб. |
Замена термостата | 1200 руб. | 1200 руб. | 1200 руб. | 1200 руб. |
Опрессовка системы охлаждения | 800 руб. | 800 руб. | 800 руб. | 800 руб. |
Все услуги по ремонту и обслуживанию Киа Бонго
Частые проблемы автомобиля Киа Бонго
Магистрали утрачивают былую герметичность. Как следствие, появляется подсос воздуха. Эксперты автосервиса рекомендуют заменить магистрали на бензостойкие шланги 8 мм и качественные хомуты.
Двигатель дымит, троит и плохо работает
Такая проблема возникает при переливе топлива в обратку из-за изношенных форсунок (ресурс 100-150 тыс./км). Необходимо заменить распылители или форсунки целиком.
Двигатель не развивает больше 3 000 об/мин
Ограничение оборотов – характерная черта работы мотора в аварийном режиме. Дефект устраняется чисткой или заменой.
Долго горит индикатор давления масла после запуска двигателя
Индикатор не гаснет протяжённое время в результате некорректной работы датчика давления масла (ДДМ). Рекомендуется проверить соединение штекера или заменить ДДМ.
Нужен профессиональный ремонт двигателя?
Большинство перечисленных неполадок требует внимания специалистов. В некоторых случаях самостоятельно сделать ремонт Киа Бонго невозможно (например, провести диагностику или прописать форсунки в ЭБУ после замены). Поэтому доверьте обслуживание грузовика профессионалам.