Infiniti FX 45 #DarkCherryCandy › Logbook › #6 Двигатель. Приводим VK45DE в порядок. Установка и запуск.
Вот и пришло время установки двигателя. В связи с катастрофической нехваткой свободного времени затянул с ремонтом. Но, как говориться, спешка нужна при ловле блох и при ебле чужой жены). Двигатель был разобран до последнего винтика, отмыт, откапитален и собран своими руками. Как я уже писал в прошлых частях отчета, мойка от мазута и нагара занимает 70 процентов всего времени. Иногда приходил в сервис и весь день отмывал все, начиная от двигателя, заканчивая патрубками и проводкой. Благо у ребят в сервисе есть мойка высокого давления и разношерстная химия.
Небольшое отступление. Для удаления копоти и масляного нагара отлично подходит шуманит баги для кухонных плит. Въевшеюся грязь до блеска выедает шампунь для двигателя GRASS. Ссылка для заинтересовавшихся. grass.su/catalog/ochistit…dvigatelya_motor_cleaner/
В таком состоянии было подкапотное пространство, как и сам двигатель. Отмываем.
Поскольку делаю для себя, уделяю внимание мелочам. Штатная изолента на косах проводки ссохлась, полопалась, а после мойки под высоким давлением и вовсе облетела как сухая листва. Гофры же сохранили эластичность. Перематываем все косы по новой.
Впускной коллектор отмыт шуманитом.
Кран, которым вынимал двигатель, в день установки оказался занят, ребята занимались с другим мотором.
Не хотелось терять день, ожидая, пока освободится кран. Вот она, русская смекалка, как говориться, эту страну не победить)))
Подкатываем авто под двигатель, подвешенный на подъемнике, и аккуратно опускаем на место.
Дальше начинается рутина, после 2 месяцев, прошедших с момента снятия двигателя, не просто вспомнить, что где ставиться. Море всякой мелочевки. Хорошо, что в детстве я любил конструктор лего техникс, к книжке обращаться не пришлось)
Признаюсь, без косяка не обошлось. Слишком просто и гладко все, судя по моему рассказу. Моими бы устами))) Обнаружил 10 лишних болтов, судя по их виду- моторные. Легкий шок, мотор уже установлен.
По фото до разборки нашел откуда эти мерзавцы)
4 болта на каждый бугель коренных вкладышей, 2 больших и 2 с торца, с внешней стороны блока я закрутил.
А 2 соседних, меленьких, упустил. Простительно для человека, проводящего такой ремонт впервые.
Выкуриваю подряд 2 сигареты с досады, приступаю к устранению такой нелепой оплошности)
Ничего, бешеной собаке 7 верст не крюк. Благо подвеска разобрана, быстро скидываю подрамник, снимаю поддон, возвращаю забытые болты на место, собираю.
Продолжаем.
Устанавливаю впуск. Для герметичности промазываю коллектор серым перматексом, поскольку прокладки к ГБЦ оставляю старые, а между половинок коллектора просто сажаю соединение на герметик.
Топливные рампы, после мойки оказались разного цвета) Вставляем форсунки с новыми ремкомплектами и новыми фильтрами.
Практически все собрано.
Ни один болт из имевшихся не влезал в вяскомуфту, для закрепления ее и шкифа на помпе. Кидаю взгляд на старую помпу. Вот жадины, пожалели 4 шпильки на оригинальную помпу стоимостью 10 тысяч рублей.
Переставляем со старой помпы шпильки.
Готово)
Все собрано, старт двигателя уже близок. Признаюсь, немного боязно, вспоминаю, все ли закрутил) лишних деталей не обнаружено)
Заливаю антифриз, масло в двигатель, декстрон в ГУР. Приводные ремни и ролики заменены на новые.
Ну что, поехали)
Ух, отлегло. С грм не напутал, с проводкой тоже)))) Звук двигателя не дает сойти довольной ухмылке с моего лица минут десять. Приятно видеть положительный результат своей работы, Вы понимаете, что это за чувство)
На сегодня достаточно. Осталось собрать подвеску, поменять масло в редукторах, долить в жижу коробку, поскольку из патрубков охлаждения АКПП при демонтаже радиатора все таки какое-то его количество вытекло. Плюс ко всему колодки ручника и задние тормозные колодки уже куплены, ждут замены.
С нетерпением жду первый тест-драйв. Спасибо тем, кто дочитал)))
Затраты на капремонт, а именно стоимость всех запчастей и жидкостей, составили 45-50 тысяч рублей.
Продолжение следует…
Капитальный ремонт двигателя Infiniti FX45
Первичная диагностика Инфинити ФХ 45
Внешне в хорошем состоянии, этот автомобиль не обещал серьезных проблем в ближайшем будущем: заводится, ServiceEngineSoon не горит, отлично едет. Однако, через несколько километров автомобиль начал греться, к тому же внезапно сел аккумулятор.
Автомобиль доставили к нам для диагностики. Внешним осмотром не удалось выявить причин перегрева. Компьютерная диагностика тоже не дала результата. Владельцу предстоял долгий путь домой в другой город, поэтому надежность автомобиля стояла во главе. В расширительном бачке была непонятная жидкость красного цвета (оригинальный антифриз сине-зеленый).
Видно было, что двигатель уже «открывали», то есть что-то с ним делали. Совершенно новая муфта вентилятора охлаждения, наводила на мысли, что продавец знал о перегреве и безуспешно с ним боролся.
А вот сам вентилятор весь в трещинах — может развалиться на высоких оборотах:
Предполагая, что автомобиль был перегрет и «повело» головки блока, мы предложили разобрать двигатель VK45DE . Как оказалось совсем не напрасно.
Разбор двигателя Infiniti FX45
Разбор двигателя преподносил сюрприз за сюрпризом. Для начала, моторист отметил повышенный шум от клапанов и чрезмерный «жирный» нагар на выхлопных трубах.
Снятие расширительного бачка выявило наличие в системе охлаждения постороннего вещества, возможно герметика системы охлаждения:
Систему охлаждения берем на заметку и будем особенно тщательно промывать. Продолжаем разбирать. Снимаем двигатель с автомобиля и сталкиваемся с очередной проблемой всех возрастных Infiniti: сгнила и отломилась шпилька крепления подрамника к кузову.
Шпилька важная. Будем восстанавливать. Вторая шпилька тоже «несвежая»:
Кроме этого, в процессе снятия двигателя обнаружен рваный пыльник ШРУСа, из-за чего вышел из строя внутренний ШРУС,
Опоры двигателя нужно заменить:
Вторая опора вообще пополам. Как правило, это происходит с правой по ходу опорой, из-за того, что мотор пытается оторвать ее при резком старте. Рваная опора выдает себя характерным однократным стуком только при резком разгоне.
Кстати, без снятия, внешне эта опора выглядит вполне благополучно, пока ее не открутишь:
Продолжаем разбирать двигатель.
попутно отбраковывая изношенные детали: ролики, помпу..
Снятый масляный поддон не убавил вопросов. Маслоприемник весь в мусоре:
На первый взгляд, распредвалы «живые»
Цепи свежие, видимо недавно меняли
На коленчатом валу следы от шкива навесных ремней. Результат неправильной сборки.
Края поршней «размыты» антифризом. Рабочий поршень двигателя Infiniti FX 45 имеет однотонную поверхность. Слоистый «лохматый» нагар говорит об избытке масла в камере сгорания. Более светлые края говорят о присутствии антифриза в цилиндрах. Здесь нагара нет, зато поршни, как будто отмыты по краям:
Неправильно собранный поршень: два «замка» компрессионных колец с одной стороны:
Вкладыши новые в отличном состоянии
А вот коленчатый вал отшлифован «на продажу», точнее «на выброс»! Специалист испортил шейки коленвала, то ли плохим инструментом, то ли руки из .
Вот как это выглядит с увеличением (должно быть зеркально гладким):
Такой коленвал ставить нельзя.
Поршни изношены. Хотя можно их и оставить, если размер цилиндров позволит. Об этом узнаем позже.
Головки блока, которые сначала показались исправными, на самом деле изношены до предела. Постели распредвалов имеют серьезную выработку (указанные места должны быть зеркальными) — распредвалы «болтаются» в опорных местах. Вот откуда моторист услышал шум клапанов. Отрегулировать клапана при наличии люфта в постелях распредвалов невозможно.
На опорных шейках распредвалов следы масляного голодания — многочисленные задиры и шероховатости (поверхность должна быть зеркальной):
Выработка не только в опорных постелях, но и в направляющих толктелей клапанов. Толкатели имеют значительный осевой люфт:
К головкам блока вернемся позже. К сожалению, указанные поломки ремонту не подлежат (за разумные деньги, на доступном оборудовании), поэтому будем искать решение по их замене. А пока отмываем головки и поршни двигателя:
Блок цилиндров визуально и по результатам промеров оказался сильно изношен. На поверхности стенок многочисленные «лысины» и «ямы». Нанесение свежего хона не даст результата — двигатель будет «есть» масло выше нормы.
Ремонт двигателя Infiniti FX45
На этом этапе владельцем было принято радикальное решение: мотор будем восстанавливать «для себя». То есть с наивысшим возможным качеством:
- блок цилиндров растачиваем по ремонтный размер 0,2
- поршни и кольца, естественно, новые, ремонтные 0,2 (. эх, старые зря поршни мыли. )
- коленчатый вал меняем на новый
Сказано — сделано: новые поршни с пальцами и коленвал
И это не все! Новая помпа охлаждения, ролики навесных ремней, крыльчатка вентилятора охлаждения (старая вся потрескалась), термостаты, вкладыши, кольца, прокладки и т.д.
Опоры двигателя и ШРУС
Но главное, расточенный блок цилиндров:
На стенки нанесен хон — царапины, позволяющие удерживать масло на стенках цилиндра:
Собираем поршни с шатунами:
Сборка двигателя Инфинити ФХ 45
Каждому вкладышу свой «оздоровительный» укол-прививку от сухого пуска:
Новый коленвал на своем месте:
Крышки постелей коленвала тщательно отмываются перед установкой:
Новые упорные полукольца:
Ставим крышки и затягиваем коленвал:
Устанавливаем поршневые кольца на поршни:
и собираем блок
Готово! Как новый двигатель Infiniti FX45!
На волне успешного ремонта блока двигателя, было принято решение о замене головок блока (. эх, зря старые мыли. ). При всей нашей нелюбви к бэушным запчастям, в этой ситуации делать нечего — новые головки стОят неподъемных денег. Купили головки б/у в хорошем состоянии. Моторист не поленился, лично съездил, разобрал несколько и выбрал лучшие:
Разобрали, отмыли, отшлифовали привалочные плоскости на станке, притерли клапана, заменили маслосъемные колпачки:
Состояние головок намного лучше, чем те, что мы забраковали.
Устанавливаем подготовленные головки блока:
Цепи строго по меткам
Собираем двигатель Infiniti: головки блока и цепи установлены. Закрываем крышки:
Мотор блестит «на зависть котам»:
Такой двигатель просто не может плохо работать!
Грязноватое навесное оборудование чуть подпортило внешний вид, но не качество ремонта:
Всё готово к установке на машину! . Всё, да не всё — крыльчатку вентилятора заменить чуть не забыли:
А вот радиатор охлаждения двигателя «пощадили» и решили не менять. Промыли несколько раз проточной водой. Как оказалось, сэкономили напрасно.
В боксе автомобиль прекрасно работал. Но стоило выехать на дорогу, стрелка температуры двигателя поползла вверх. Радиатор заменили на новый, систему охлаждения еще раз промыли. Проблема была решена. Двигатель отремонтирован. Осталась загадкой не горящая надпись Service Engine Soon, несмотря на присутствующие ошибки. Разобрали панель приборов:
Вот это «предпродажная подготовка»! Светодиод просто отковыряли и всё — ошибок больше нет! В машине всё исправно! Всегда!
Ремонт генератора, который прекрасно работал в боксе, тоже пришлось выполнять в спешном режиме — после выезда машины на дорогу, пропала зарядка. Генератор мы восстановили в ближайшей мастерской.
В итоге, автомобиль вместе с владельцем благополучно добрался до дома, который находится за несколько тысяч километров от Москвы.
За этот мотор мы абсолютно спокойны — он практически новый. Капитальный ремонт двигателя Инфинити ФХ 45 сделан на совесть и, благодаря владельцу, в необходимом объеме.
В Инфинити Партс профессионально и недорого ремонтируют двигатели всех моделей Infiniti.
Важный момент: каждый ремонт сопровождается фотосъемкой. Фотографии ремонта передаются владельцу в исходном виде. Видно Что делали и Как!
Вот это, примерно 5-я часть всех фотографий:
Мы не стесняемся своей работы, наоборот, хотим, чтобы Вы — наши клиенты, доверяли нам. Именно поэтому, мы совершенно добровольно делимся фотоотчетами прямо «из операционной» без купюр.
Позвоните нам +7 (495) 662 47 47, мы профессионально проконсультируем Вас по всем вопросам.