Двигатели N45 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
N45B16
Рядный 4-цилиндровый мотор BMW серии N45 выпускался с 2004 по 2011 год, сменив серию N42. Базой для разработки послужил N42B18.
Параллельно с этим мотором, баварцы выпускали двигатели семейств N43 N46 — они предназначались более доступным и базовым моделям автомобилей.
От предшественника серии N42 новинку отличал другой коленвал с меньшим ходом поршня, измененная ЦПГ и применение системы Valvetronic, которая изменяет высоту подъема клапанов. А еще другая ГБЦ, новый генератор.
Конструкторы смогли выпустить с конвейера малолитражный, но достаточно резвый мотор «в духе БМВ».
Мощность 1,6-литрового агрегата достигала 116 л.с. при 6000 об/мин, максимальный крутящий момент составил 150 Нм при 4300 об/мин.
Блок цилиндров выполнен из алюминия.
Улучшить крутящий момент получилось за счет применения двойной системы VANOS, которая оптимизирует фазы открытия и закрытия клапанов в механизме газораспределения двигателя.
- От традиционной для многих моторов баварцев системы «ванос» двойной «ванос» отличается тем, что он регулирует фазы на обоих распределительных валах. В результате показатели производительности мотора растут, а расход топлива снижается.
Применение балансировочной системы позволило конструкторам минимизировать вибрации и сопутствующие нарушения, которыми обычно сопровождается работа 3-хцилиндровых силовых агрегатов.
Система распределенного впрыска положительно отразилась на топливном расходе и порадовала владельцев легким пуском мотора. Единственный ее недостаток — прихотливость к качеству топлива, поэтому N45B16 рекомендуется заправлять бензином АИ-95.
Топливный расход составляет 8,8 л по городу и 4,9 л по трассе. В смешанном цикле — порядка 6,2 л.
Двигатель привередлив и к качеству масла. Менять его рекомендуется каждые 8-10 тыс. км. Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет до 700 мл на 1000 км пробега.
- Устанавливали двигатель на BMW 116i в кузове E87. Эта модель была самой востребованной среди БМВ в начале 2000-х.
Ресурс двигателя при качественном обслуживании и до капитальных вмешательств оценивается в 250+ тыс. км.
В 2011 году на смену двигателю пришла турбированная «четверка» N13B16.
N45B20S
Двухлитровая спортивная версия мотора серии N45 появилась позже, в 2006 году и предназначалась специально для лимитированных BMW 320si (E90).
Двигатель N45B20S является модификацией N45B16, отличается другим коленвалом с уменьшенным ходом поршня, увеличенными в диаметре цилиндрами и алюминиевыми гильзами, что напрямую отразилось на его производительности.
Кроме того, по сравнению с 1,6-литровой версией, этот мотор получил новую ГБЦ с другими распределительными валами. И на нем не применялась система подъема клапанов Valvetronic.
От остальных 4-хцилиндровых двигателей БМВ N семейства N45B20S отличается крышкой ГБЦ — она выполнена из углеволокна.
В результате всех изменений конструкторам удалось снять с мотора 177 л.с. при 7000 об/мин. Максимальный крутящий момент достигает 210 Нм при 4250 об/мин.
- Устанавливали мотор на ограниченные в выпуске модели BMW 320si в кузове E90.
Топливный расход составляет 8,9 л в смешанном цикле: 12,8 л по городу и 6,6 л по трассе.
Заправлять агрегат рекомендуется исключительно АИ-95.
Замена масла предусмотрена производителем каждые 10 тыс. км. Расход масла на угар достигает 700 мл на 1000 км пути.
Ресурс мотора оценивается в 250+ тыс. км при хорошем уходе и соблюдении регламента обслуживания.
Типичные неисправности N45:
детонация
К распространенным проблемам моторов серии N45 относят склонность к детонационному сгоранию топлива. Детонация может серьезно повредить мотор.
Отсюда высокие требования к качеству топлива и, особенно, масла. Использовать рекомендуется исключительно рекомендуемое производителем и подходящей вязкости, иначе проблем не избежать.
стуки
Стук, который возникает в подкапотном пространстве, обычно указывает на необходимость замены натяжителя цепи ГРМ. Сама цепь тоже не отличается долговечностью, и может растянуться уже к 100 тыс. км пробега.
вибрация мотора
Вибрацию на холостом ходу не стоит считать особенностью малолитражного мотора. Система балансирования движка выполнена достаточно надежно, так что причину следует поискать в системе VANOS.
Если чистка не поможет, ее придется менять — по отдельности компоненты «ваноса» не продаются.
- О двигателях серии N43 мы писали здесь.
Двигатели N43 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
N43 — рядный 4-цилиндровый мотор BMW, выпускался с 2007 по 2011 год.
Моторы серии N43 сменили двигатели N42 и отличались серьезными изменениями.
Так, двигатели нового семейства получили систему прямого впрыска HPI и систему подъема клапанов Valvetronic, в результате чего инженерам удалось добиться оптимизации сгорания топливной смеси в цилиндрах и увеличения производительности ДВС на 6% по сравнению.
И все это при весьма скромном топливном расходе.
Оптимальная производительность при небольшом расходе бензина стала причиной, по которой именно N43 пользовался большим спросом, чем выпускаемые параллельно с ним N45 и N46.
При адекватном своевременном обслуживании ресурс N43 составляет 250+ тыс. км до капремонта.
N43B20
Этот продолжатель N42B20 вышел с конвейера в 2007 году.
Двухлитровый агрегат был существенно доработан по сравнению с N42: ему присвоили систему прямого впрыска и систему изменения высоты подъема клапанов — Valvetronic. Изменениям подверглись и поршни.
Мотор получил систему управления Siemens MSD 81.2.
Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет до 700 мл на тысячу км.
Заправлять N43B20 рекомендуется исключительно 95-м бензином.
Топливный расход составляет 8,3 л по городу, 5,3 л по трассе и 6,4 л в смешанном цикле.
Устанавливали N43B20 на:
- BMW 116i в кузове E87
- BMW 118i в кузове E87
- BMW 120i в кузове E87
- BMW 318i в кузове E90
- BMW 320i в кузове E90
- BMW 520i в кузове E60
Мотор выпускался в трех версиях:
- N43B20U0 — базовая версия мощностью 143 л.с. (190 Нм), ставилась на модели с индексом 18i.
- N43B20O0 — форсированная до 170 л.с. (210 Нм) версия двигателя, ставилась на модели BMW
- N43B20K0 — «придушенная» до 122 л.с. (185 Нм) версия мотора, предназначенная для версий BMW с индексом 16i.
Позднее на базе N43B20 изготовили 1,6-литровый агрегат N43B16.
Когда в 2011 году BMW вступила в эру тотального «турбо», N43B20 сменился турбированным 1,6-литровым N13B16.
N43B16
Этот небольшой 1,6-литровый 4-цилиндровый мотор разработан на базе N43B20 и сменил устаревший N42B18.
От старшего в семействе двухлитрового агрегата его отличает короткоходный коленвал, за счет которого и сократили рабочий объем.
От предшественника N42 мотор отличается поршнями с повышенной степенью сжатия, системой прямого впрыска топлива. А вот система изменения высоты подъема клапанов Valvetronic на 1,6-литровом N43 не предусмотрена.
Двигатель получил систему управления Siemens MSD 81.2.
Мощность N43B16 составляет 122 л.с., максимальный крутящий момент — 160 Нм.
Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет до 700 мл на тысячу км.
Заправлять N43B20 рекомендуется бензином с октановым числом 95. Расход топлива составляет 7,5 л по городу, 4,8 л по трассе и 5,8 л в смешанном цикле.
Ресурс двигателя до капитальных вмешательств составляет 250+ тыс. км пробега, по оценкам владельцев.
Устанавливали N43B16 на:
Одновременно с этим мотором для недорогих моделей BMW выпускались N45B16 и N46B18. В 2011 году мотор заменили на турбированную 1,6-литровую новинку N13B16.
Типичные неисправности N43:
вибрация мотора
Распространенная проблема, искать причину стоит в топливных форсунках. Когда они изнашиваются, в цилиндры поступает обедненная смесь, в результате чего двигатель работает неустойчиво. Решение — замена деталей.
троение, плавающие обороты
Причину стоит искать в катушках зажигания: проверять, заменять.
шумная работа
Шум во время работы мотора, механические заедания могут быть связаны с износом игольчатых подшипников и шайб, неправильной настройке элементов системы VANOS или ее выходом из строя (наиболее вероятно).
Так как отдельно элементы системы «ванос» не меняются, придется заменять весь дорогостоящий узел. Иногда проблема обнаруживается уже спустя 50 тыс. км.
протечки вакуумного насоса
С такой проблемой сталкиваются владельцы уже спустя 60-80 тыс. км. Проблема решается заменой детали.
Важно следить за тем, чтобы двигатель не перегревался: контролировать герметичность системы охлаждения, чистить радиатор.
Двигатель N43 очень требователен к качеству топлива, и, особенно, масла. Заливать в него нужно только рекомендованное BMW моторное масло и менять его каждые 8-10 тыс. км.
- О моторах BMW серии N42 мы писали здесь.
Ремонт двигателя для BMW 116i (E81/E82/E87/E88)
Ремонт двигателя BMW 116i E81/E82/E87/E88
На данную модель в зависимости от года выпуска устанавливались два типа двигателей N 43 и N 45.
Признаком выхода из строя мотора может служить следующие симптомы:
- Запуск двигателя невозможен или затруднен
- Из выхлопной системы сильно дымит
- Горит индикация Check-Engine (проверить двигатель)
- Заметное уменьшение тяги рывки и провалы при движении
- Плавающие обороты, глохнет на холодном двигателе
- Не характерные шумы, стуки вибрации.
- Не стабильная температура
- Большой расход масла
Бензиновый двигатель этой линейки отличаются мощностью и при этом экономичностью.
Виды ремонта двигателя BMW 1 сери N 43 и N 45
- капитальный ремонт двигателя
- замена маслосъемных колпачков
- замена цепей грм
- ремонт головки блока
Стоимость ремонта зависит от цены на запасные части для ее уточнения звоните нам!
Представители первого поколения, BMW 116i Е81/Е82/E87/E88 оснащались широкой линейкой бензиновых силовых агрегатов объемом от 1.6 до 3.0 л и двигателями N 43 или N 45.
Самым распространенным был мотор 116i, однако его основным недостатком была недостаточная динамика при ощутимом расходе топлива. Отмечались заводские недоработки, двигатель «троил» после запуска до момента прогрева, на пробеге в 50 тыс. км растягивалась цепь ГРМ. В качестве профилактики рекомендовано проведение регулировки и при необходимости – замены натяжителя.
Общая проблема для бензиновых двигателей «единичек» – неисправности системы Valvetronic, когда встает необходимость замены сервопривода на пробеге от 50 до 100 тыс. км. Характерными симптомами являлись потеря тяги, расход топлива и говорящий об ошибке датчик на приборной панели. Также нередко отказывал термостат.
Трехлитровые 6-цилиндровые модификации БМВ 116i Е81/Е82/Е87/Е88 считаются самыми надежными в линейке, и самыми редкими. Моторы мощностью 265 л. с. в сочетании с задним приводом дают хорошую динамику, при этом оставляя вполне приемлемый расход бензина. В целом, бензиновые агрегаты 1-Series N 43 и N 45 достаточно надежны.
Все «единички» требовательны к своевременной замене масла и обслуживанию. При появлении характерных проблем с мотором, необходимо безотлагательно обратиться в сервисный центр. Наши специалисты проведут диагностику и качественный ремонт двигателя Вашего автомобиля по лучшим ценам.
Фото с ремзоны
Ремонт двигателя BMW 116i E81/E82/E87/E88
На данную модель в зависимости от года выпуска устанавливались два типа двигателей N 43 и N 45.
Признаком выхода из строя мотора может служить следующие симптомы:
- Запуск двигателя невозможен или затруднен
- Из выхлопной системы сильно дымит
- Горит индикация Check-Engine (проверить двигатель)
- Заметное уменьшение тяги рывки и провалы при движении
- Плавающие обороты, глохнет на холодном двигателе
- Не характерные шумы, стуки вибрации.
- Не стабильная температура
- Большой расход масла
Бензиновый двигатель этой линейки отличаются мощностью и при этом экономичностью.
Виды ремонта двигателя BMW 1 сери N 43 и N 45
- капитальный ремонт двигателя
- замена маслосъемных колпачков
- замена цепей грм
- ремонт головки блока
Стоимость ремонта зависит от цены на запасные части для ее уточнения звоните нам!
Представители первого поколения, BMW 116i Е81/Е82/E87/E88 оснащались широкой линейкой бензиновых силовых агрегатов объемом от 1.6 до 3.0 л и двигателями N 43 или N 45.
Самым распространенным был мотор 116i, однако его основным недостатком была недостаточная динамика при ощутимом расходе топлива. Отмечались заводские недоработки, двигатель «троил» после запуска до момента прогрева, на пробеге в 50 тыс. км растягивалась цепь ГРМ. В качестве профилактики рекомендовано проведение регулировки и при необходимости – замены натяжителя.
Общая проблема для бензиновых двигателей «единичек» – неисправности системы Valvetronic, когда встает необходимость замены сервопривода на пробеге от 50 до 100 тыс. км. Характерными симптомами являлись потеря тяги, расход топлива и говорящий об ошибке датчик на приборной панели. Также нередко отказывал термостат.
Трехлитровые 6-цилиндровые модификации БМВ 116i Е81/Е82/Е87/Е88 считаются самыми надежными в линейке, и самыми редкими. Моторы мощностью 265 л. с. в сочетании с задним приводом дают хорошую динамику, при этом оставляя вполне приемлемый расход бензина. В целом, бензиновые агрегаты 1-Series N 43 и N 45 достаточно надежны.
Все «единички» требовательны к своевременной замене масла и обслуживанию. При появлении характерных проблем с мотором, необходимо безотлагательно обратиться в сервисный центр. Наши специалисты проведут диагностику и качественный ремонт двигателя Вашего автомобиля по лучшим ценам.