Двигатель N20 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Бензиновая турбированная рядная «четверка», мотор N20 пришел в 2011 году на замену крупных атмосферников N53В25 и N53В30. Конструктивные доработки положительно отразились на производительных характеристиках мотора.
Особенности конструкции
Блок цилиндров N20 выполнен из алюминиевого справа, цилиндры имеют стальное напыление, а коленвал кованый.
Головка блока цилиндров выполнена по аналогии с ГБЦ N55 и оснащена системой изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III. Также на впускном и выпускном валу установлена система изменения фаз газораспределения Double-VANOS.
Двигатель оснащен непосредственным впрыском топлива TVDI и твинскрольной (с двумя «улитками») турбиной Mitsubishi с изменяемой геометрией.
Выпускной коллектор напоминает систему выпуска N55.
Управляет работой двигателя ЭБУ Bosch MEVD17.2.4.
Мотор соответствует экологическому стандарту Euro-5.
Мощность двигателя в зависимости от версии составляет от 156 до 245 л.с.
Устанавливается N20 на модели BMW с индексами 20i, 25i и 28i и кроссоверы:
- BMW 125i в кузове F20
- BMW 220i в кузове F22
- BMW 225i в кузове F22
- BMW 228i в кузове F22
- BMW 320i в кузове F30
- BMW 328i в кузове F30
- BMW 420i в кузове F32
- BMW 428i в кузове F32
- BMW 520i в кузове F10
- BMW 528i в кузове F10
- BMW X1 в кузове E84
- BMW X3 в кузове F25
- BMW X4 в кузове F26
- BMW X5 в кузове F15
Эксплуатация
Техобслуживание производится, согласно рекомендациям производителя, каждые 15 тыс. км.
Регламент замены моторного масла — 10 тыс. км, для замены подойдет рекомендованное BMW масло вязкостью 5W-30 или 5W-40. Расход масла на угар достигает 700 мл на 1000 км пути.
Заправлять двигатель рекомендуется АИ-95 или АИ-98.
Смена марок топлива и масла негативно отражается на работе мотора.
Потребляет N20 в смешанном режиме 6,8 л топлива в смешанном режиме, 5,8 л по трассе и 8,8 л в городе.
Ресурс двигателя оценивается в 250+ тыс. км без капитального ремонта.
N20 требователен к обслуживанию, в том числе — качеству топлива и моторного масла. Спустя 100 тыс. км владелец начинает сталкиваться с проблемами систем Valvetronic и Double VANOS — такая картина типична для всех моторов семейства N у BMW.
Модификации N20
Двигатель располагает несколькими версиями, которые разработаны на основе базовой модификации.
- N20B20O0 — базовая версия, которая устанавливается с 2011 года на модели с индексом 28i и развивает 245 л.с. и 350 Нм крутящего момента при 1250-4800 об/мин.
- N20B20O0 — программно «задушенная» до 238 л.с. и 350 Нм при 1250-4800 об/мин версия, устанавливается с 2013 года на модели с индексом 25i.
- N20B20M0 — версия мощностью 218 л.с. с крутящим моментом 310 Нм при 1350-4800 об/мин. С 2012 года устанавливается на модели с индексом 25i.
- N20B20U0 — дефорсированная до 184 л.с. и 270 Нм при 1250-4500 об/мин. Устанавливается на BMW с индексом 20i с 2011 года.
- N20B20U0 — самая слабая версия, мощность составляет 156 л.с. и 240 Нм крутящего момента при 1250-4400 об/мин. Предназначена для моделей с индексом 18i, устанавливается с 2013 года.
Типичные неисправности N20
Проблемы двигателя N20 аналогичны проблемам младшего 1,6-литрового N13 в семействе. Основные причины, по которым владельцы вынуждены обращаться в сервис, таковы:
плавают обороты
Проблема «троения» двигателя на холостом ходу часто объясняется тем, что клапан РХХ загрязнился, или стоит проверить состояние дроссельной заслонки. Если она покрывается нагаром, и ее заклинивает, владелец сталкивается с тем, что после запуска мотора плавают обороты.
вырос топливный расход
Если двигатель стал непомерно потреблять бензин, вероятно, датчик массаового расхода воздуха (ДМРВ) вышел из строя. Неисправный датчик обманывает ЭБУ, и тот вынуждает систему подачи топлива готовить чрезмерно обогащенную смесь. Решение — замена неисправного расходомера воздуха.
двигатель вибрирует
Причина, по которой владелец ощущает вибрацию мотора, которая передается на кузов — загрязненные топливные форсунки. По мере того, как они загрязняются, в мотор поступает обедненная топливная смесь, двигатель теряет в мощности, ощущаются провалы при разгоне. Для профилактики нужно чистить инжекторные форсунки на стенде каждые 100 тыс. км пробега и заменять неисправные элементы на новые.
отказ ЭБУ
При длительных экстремальных нагрузках на мотор управляющий блок легко выходит из строя. Поэтому нельзя допускать длительного буксования и перегревать мотор.
Итого
BMW N20 достаточно надежная бензиновая «четверка», с неплохим ресурсом и отличными характеристиками производительности. От владельца требуется не экономить на расходниках, сократить рекомендуемый производителем интервал обслуживания и доверять ремонт агрегата только высококвалифицированным мастерам — этого требуют сложные системы данного мотора.
K.ART Engineering › Blog › Ремонт двигателя BMW N20
Итак, наконец-то мы добрались до самого «сладкого» — самый массовый мотор в линейке BMW с индексом N20. Что он из себя представляет? 2 литра, бензин, привычная система VANOS и Valvetronic, а так же непосредственный впрыск топлива. Имеет несколько ноу-хау, благодаря, видимо, которым удостоился каких то номинаций в 2012 году. Этот мотор имеет большой тюнинговый, но есть одно НО…Это но заключается в его надежности. Прийти к однозначному мнению очень не просто. С одной стороны есть люди, которые «накатали» довольно приличные пробеги, а есть те (об этом как раз пойдет речь ниже), которые и жизни толком не видели.
Для себя мы выделали главную болячку этого двигателя — проблема в системе смазки изза которой уже много отзывов о «стуканутых» моторах, а бывает и оборванных шатунах.
Сегодня речь пойдет о таком интересном случае — попал в руки автомобиль, БМВ 3ей серии с пробегом 14000 км с провернутым вкладышем. В гарантийном ремонте было отказано по некоторым причинам. Что явилось причиной поломки двигателя сказать сложно. На данный момент есть несколько кандидатов, но присмотреться стоит только к 2м:
1) Цепь масляного насоса, которая имеет свойства «дубеть», при этом появляется очень характерный вой
2) Отлив масла. Звучит реально смешно — компания, которая славилась своими моторами и никогда не имела проблем с такими детским болячками и вдруг допустила оплошность? Но так сошлись звезды, что пришлось обратить внимания на это. Почему? Во-первых обстоятельства поломки — владелец автомобиля крутил зимой «пятаки» на парковке торгового центра пока мотор не заклинило. Во-вторых наткнулся на f30post топ одного из энтузиастов, который прикрутил внешний датчик давления масла и обнаружил большую просадку по давлению ниже 0.5 кг во время прохождения левых крутых поворотов. Тема эта еще не развита, но лучше ее держать в уме.
Какой итог? В лучшем случае замена коленчатого вала, в худшем замена двигателя.
А что по итогу было сделано? Двигатель был собран, после разбора ОД (этому кстати можно посвятить отдельный комичный пост) с заменой к/в, прокладок, цепи масляного насоса (хотя она была в порядке), занижена степень сжатия (машина, как и подавляющее большинство, «перешита» в 245 сил). В работе использовались только оригинальные запчасти.
BMW 5 series УЖЕ НЕ ИДЕАЛЬНЫЙ СТОК🐢 › Logbook › Замена цепей грм и масляного насоса на двигателе n20b20
Привет 👋
Итак делюсь своим опытом.
Пробег 95800.
В сети полно печальных случаев заклинивания и обрывов цепей. Так же много информации о крошащихся пластиковых натяжителях и успокоителях.
Я этот вопрос начал мониторить давно, но внешних признаков износа цепей не наблюдалось. Воя не было, на холодную лязг отсутствовал. Все же этот вопрос мне не давал покоя. И я начал консультации с профильными сервисами. Их было 3.
1. Автоцентр Бавария Алматы. Мастер приёмщик сказал, что цепи ходят до 200 тыс. и до 150 можно не лезть, тем более ничего не беспокоит. Я поверил и уехал.
2. Мега моторс. Тоже самое, вердикт не надо туда лезть.
3. Профильный сервис по-моему bmw master. Уточнили режим езды, цикличность замены масла, послушали, посмотрели и отправили домой.
Шло время и я забил на эту проблему. Езжу я немного, пару раз в неделю. Это ещё с учётом поездок на мойку😁
Потихоньку делал другие вещи по машине и для себя решил, что мне нравится обслуживаться у дилера Бавария. Прежний менеджер уволился и я стал коммуницировать с другим.
В процессе общения я вернулся к вопросу с цепями. Объяснил свои доводы и менеджер с ними согласился. Получил калькуляцию работ и запчастей, хлопнул по рукам, сделал заказ и внёс предоплату. Решил полностью все покупать у дилера т.к. дают гарантию 2 года на работы и запчасти.
5 недель ожидания и получил смс, что заказ поступил. Отдал машину, через 2 дня забрал.
А теперь самое интересное!
Цепь грм задубела, натяжитель раскрошился и забил маслозаборник. Было много осколков пластика в поддоне. У двигателя было масляное голодание. Мастер меня 2 дня хвалил, что настоял на своём)
Цепной узел масляного насоса был в удовлетворительном состоянии.
Сам двигатель чистый, фото не делал, верьте на слово. Получается ликви моли норм масло, в принципе я это знал т.к. 10 лет его лью и покупаю у официального представителя.
По итогу:
1. Цепь грм и масляного насоса поменяны со всеми рекомендуемыми составляющими.
2. Произведена замена масла.
3. Заменили антифриз, хоть и не просил, но был не против.
Теперь о печальном. Мастер сказал, что когда все собрали помпа отказывалась работать и были ошибки по ней. Потом все заработало. Но когда я приехал домой и стоял на парковке с заведённым двигателем, то услышал бульканье и в бачке антифриз то повышался, то понижался. Полагаю, что воздушная пробка. Когда-то давно выгонял ее на 34 кузове. Тут вроде механизм схожий. Буду разбираться.
На этом пока все. Будем наблюдать. Надеюсь все будет хорошо 👌🏻
Двигатель N13 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев
Моторы серии N13 пришли на смену устаревшим N43B16, N43B20, N45B16, N45B20S, N46B18 и N46B20. Это атмосферники с повышенными рабочими характеристиками, которые устанавливались на BMW 1-series, 3-series с 2011 года.
Особенности конструкции
Двигатель N13 — совместная разработка BMW и PSA Peugeot Citroen образца 2011 года. Другое название этого силового агрегата — «Принц» (Prince).
Мотор BMW N13 получил ряд технических и конструктивных доработок, включая легкий блок цилиндров из алюминия с сухими чугунными гильзами — чтобы можно легко было производить ремонтные работы. А также кованый коленвал с противовесами — их восемь.
Отличительная особенность агрегата N13 — это первый из двигателей BMW с продольным расположением основных узлов. То есть стороны впуска и выпуска поменяли местами. В моделях BMW с этим двигателем сторона выпуска находится слева по направлению движения.
Четырехцилиндровый 16-клапанный бензиновый агрегат получил систему бесступенчатого изменения высоты подъема клапанов Valvetronic III и абсолютно новую головку блока цилиндров.
Как и на большинстве моторов N-серии, двигатель получил систему изменения фаз газораспределения на двух валах ГБЦ — Double VANOS.
Также N13 оснащен системой непосредственного впрыска топлива HPI.
За наддув отвечает твинскрольный турбокомпрессор Garrett с изменяемой геометрией. Твинскрольная система наддува, то есть одна трубина с двумя «улитками» разного диаметра позволяет достичь максимального крутящего момента даже на малых оборотах.
Управляет двигателем ЭБУ Bosch MEVD17.2.4.
Объем мотора составляет 1,6 литра. Мощность в зависимости от модификации — от 102 л.с. (180 нм) до 177 л.с. (250 Нм).
Устанавливали N13 на:
- BMW 114i в кузове F20
- BMW 116i в кузове F20
- BMW 118i в кузове F20
- BMW 316i в кузове F30
- BMW 320i в кузове F30 Efficient Dynamics Edition
Помимо BMW, двигатель N13 устанавливается на Peugeot 208, Peugeot 308, Peugeot 408, Peugeot 508, Peugeot 3008, Citroen C4, Citroen C3
Модификации N13
Помимо стандартной версии производитель выпустил разные модификации N13, что сделало возможным установку агрегата на разные модели BMW:
- N13B16M0 — с 2011 года устанавливается на модели с индексом 18i и 20i. Базовая версия с жидкостно-масляным теплообменником мощностью 170 л.с. и крутящим моментом 250 Нм при 1500-4500 об/мин.
- N13B16U0 — с 2011 года устанавливается на модели 16i. Версия без теплообменника, программно дефорсированная до 136 л.с. при крутящем моменте в 220 Нм при 1350-4300 об/мин.
- N13B16K0 — с 2012 года монтируется на BMW с индексом 14i. Самая слабая версия, рассчитанная на 102 л.с., крутящий момент 180 Нм при 1100-3900 об/мин.
Эксплуатация
Техническое обслуживание производится согласно рекомендациям производителя каждые 15 тысяч км пробега. Рекомендуется менять масло в моторе каждые 10 тыс. км.
Для замены используется строго моторное масло 5W-30, 5W-40, в идеале — рекомендуемое баварским концерном. Расход масла на угар, заявленный производителем — 700 мл на 1000 км пути.
Топливный расход составляет 5,7 л на 100 км пробега в смешанном режиме. По городу расход топлива составляет 7,2 литра, по трассе — 4,8 литра.
Заправлять мотор рекомендуется бензином с октановым числом не меньше 95. Лучше — АИ-98.
Важно, что смена марок топлива и моторного масла негативно отражается на производительности двигателя — лучше не рисковать.
Ресурс двигателя составляет 250+ тыс. км до капитальных вмешательств.
Как и все моторы семейства N, двигатель привередлив к качеству масла и топлива. Проблемы с высокотехнологичными системами Valvetronic, Double VANOS не обошли агрегат стороной.
Типичные неисправности N13
К самым частым жалобам владельцев, с которыми те обращаются на СТО, относят:
плавающие обороты
Часто проблема неустойчивой работы агрегата на холостом ходу решается чисткой клапана холостого хода и дроссельной заслонки.
Как правило, неравномерное вращение мотора без нагрузки связано с неисправной или плохо закрепленной дроссельной заслонкой, но встречаются и причины попадания влаги и пыли в контрольный клапан холостого хода.
высокий топливный расход
Причину стоит искать в расходомере воздуха. Когда он отказывает, аппетиты двигателя растут в геометрической прогрессии.
Причина заключается в том, что система зажигания при выходе из строя датчика начинает запаздывать, в результате топливно-воздушная смесь чрезмерно обогащается, и растет расход бензина.
вибрация мотора
Вероятно, загрязнились инжекторные топливные форсунки.
По мере того, как форсунки вырабатывают свой ресурс, топливовоздушная смесь, которая попадает в цилиндры, готовится с нарушением пропорций — становится обедненной. В результате мотор ощутимо теряет в мощности, при нажатии на педаль газа владелец сталкивается с ощутимым провалом тяги, как будто машина тянет другую на буксире.
Решение — чистка топливных форсунок на специальном стенде каждые 100 тыс. км и замена вышедших из строя элементов.
отказ управляющей электроники
При длительных экстремальных нагрузках на мотор ЭБУ может выйти из строя.
Итого
Моторы BMW N13 — надежные, хоть и негабаритные, агрегаты, которые снискали уважение автолюбителей и сервисменов. Несмотря на малый объем, эти моторы успешно конкурируют с моторами других автопроизводителей гораздо большего объема по своей производительности, благодаря точной проработке инженерами всех механизмов и систем.
Двигатели N13 требуют к себе внимательного отношения владельцев и качественного обслуживания — лучше дилерского. Ремонт агератов стоит доверять только профессионалам с высокой квалификацией и опытом в работе с моторами BMW N серии.
О двигателе BMW N63 узнаете здесь.