Как УАЗ снять с учёта, купить/продать, поставить на учёт,
при этом оформить замену двигателя.
© Аваков Сергей [Сергей АС]
Предлагаю Вашему вниманию отчет о том,
как Ваш покорный слуга, пробил-таки головой стену МОТОТРЕР:))))))))
Заранее извиняюсь за некоторый сумбур и орфографию.
Итак,
Дано: УАЗ 315101 87 г.в., двигатель ЗМЗ 4103, г. Москва 2003-2004 г., Я.
Задача: Купленный у знакомого по доверенности УАЗик, снять с учёта, купить/продать, поставить на учёт, при этом оформить замену двигателя.
Немного лирики: Была бухань (УАЗ-452), но волею судеб снята с учёта на утилизацию и получены свидетельства на высвободившиеся агрегаты. Т.е. имеем двигатель (перебранный) с документами. Взамен бухани куплен козлик на военных мостах, в весьма плачевном состоянии. Принято решение имплантировать туда двигатель, коробку, раздатку от бухани.
Имеем: Козлик по доверенности не снят с учёта — ставлю двигатель от бухани (документы на меня). Ставим долго, вследствии определённых причин. Во время перегона в мой гараж застучал двигатель :(((((
Дотянул своим чирком его до гаража, начал думать, что я не так по жизни делаю.
Попытка найти хорошее и недорогое место для капремонта двигателя успехом не увенчались:(((( Хорошее место за ремонт УМЗ-414 просит 800 баксов с запчастями, любой таксопарк не канает. Посоветовавшись, решил приобрести б/у двигатель ЗМЗ — 410. Здесь некоторые несознательные продавцы пытались впарить мне такой со 100 тык пробега за 600-800 баксов, со ссылкой на тунинх. Эти варианты не подошли.
Куплен ЗМЗ-4103 снятый с газели за 300 баксов. Имеющиеся документы у владельца: справка-счет и паспорт двигателя. Вызвано тем что он купил двигатель, но не оформлял его, при продаже газели он оставил это двигатель себе.
Едем по комиссионным магазинам дабы переоформить на меня, везде отказ со ссылкой либо , либо Короче поехали в магазин, где его 3 года назад купили ( в Медведково ). Там быстро, за 450 рублей, сделали договор комиссии между продавцом и магазином и договор купли продажи между магазином и мной.
Итак, я имею документы: Договор купли продажи и заверенную магазином копию справки-счёта. Забрал двигатель. Как же прикольно ехать с движком на поддоне в салоне чирка:))) того и гляди свалиться:)))) Опять УАЗ на буксир, многострадальным чирком, и на работу. На территории есть, до недавнего:))))) вполне лояльный таллибан-сервис с моими даааааальними родственниками из солнечной Армении :))))
Предварительно договорились на 3,5 т.р. и два дня. Всвязи с некоторыми переделками (кому надо расскажу отдельно) и мозго@бством с их стороны цена подросла до 5 т.р. + запчасти. Самое плохое, что мне пришлось раз в час ходить проверять их, снимать с другой машины, главное: то этой гайки нет, то этого шланга. За каждой фигнёй приходилось ездить в магазин, благо машина есть и Южный порт не далеко :))). Короче таллибан-сервис он и есть таллибан-сервис. Хотя под моим чутким и безотлучным контролем на чирке смогли жидкости сменить за сущие копейки. Вроде сделали.
Вечером приехал на работу с мыслью перегнать в гаи, пока машин мало. Видно не судьба :(((( Проблемы с подачей топлива, скорее всего топливные магистрали, впоследствии заменил.
А вот только теперь я попал в гаи для снятия авто с учёта:))))))) Вернее заявление я получил заранее, а сейчас приехал показать машину.
Гаи №5 ЦАО Верхняя Красносельская д.15-а. Вполне лояльное гаи, капитан на осмотре с чувством юмора, правда своеобразным (всех заставляет номера руками ломать), как понял у самого УАЗ с Андорией.
Проблемы: забыл сразу нотариальную копию доверенности, пока делал. (в нотариалке звонили в выдавшую и сверяли регистрацию). Всё делал не спеша в несколько заходов, ибо со временм плохо, да и спешить не куда, да и с деньгами на все работы
Да, вот ещё. Получал заявление на снятие в то время, когда ставили двигатель с бухани. Хотел в одно действие снять с учёта и заменить двигатель. Отказали, мотивируя тем, что машина на , а документ на двигатель на меня. Как выяснилось и хорошо:)))
Теперь надо оформить куплю продажу УАЗа.
Пришёл в комиссионный магазин отказали мотивируя тем, что по доверенности на себя нельзя, не согласен, но фиг с ними, они сослались на ГК РФ. В другой, то же самое.
Подумали, решили, что магазин может и должен сделать так: Я продаю человеку (рядом был товарищ с паспортом), а он сразу продаёт мне. Магазин отказался, ссылаясь на то, что нужно будет ставить на учёт в гаи после первой продажи.
По закону (не знаю какому, но гаишники подтвердили) я имею право попросить магазин взять эту машину на комиссию (он же комиссионный. ), а потом магазин продаст мне. Все магазины отказались, как и с агрегатом (двигателем) :((( Придурки. В общем кое как вытащил я своего товарища (продавца), зашли в близлежащий к его дому магазин. В процессе оформления выяснилось, что они готовы были взять у меня на комиссию.
Ладно, теперь надо ставить на учёт.
На руках: ПТС, справка-счёт на авто, договор купли/продажи двигателя, заверенная копия справки-счёта на двигатель, транзитки. Вроде всё.
Теперь самое интересное.
Прихожу в гаи по месту жительства (6 мототрер ЦАО Волков пер. 10). Подаю документы. Гаишник начинает песнь: а чё за двигатель, а почему его в УАЗ, а там другой был, а почему двигатель без справки, ой, попахивает отказом. Да и фиг с ним, решил я, посмотрим. Отказ так отказ. Оформили заявление ( в особых отметках: нет одобрения типа ТС, нет документа на номерной агрегат. ), съездил в военкомат, показал машину на площадке.
Сдаю документы вместе с одобрением типа транспортного средства УАЗ 3151: взятых в . Там написано, что в УАЗ 3151: положено 4104, напоминаю у меня 4103.
Сдал в 11 утра и. в 20.45 (гаи до 20.30) получаю письменный отказ в регистрации. По приказу № 59 п.1 нельзя вносить изменение в конструкцию на незарегистрированных машинах. Изменение конструкции по приказу 1240. п.2 нет документа на номерной агрегат.
Думаем.
п.1 — пошли на фиг! Я не вношу изменения, двигатели-то однотипные. В противном случае мне надо поменять движёк обратно, притащить в гаи, зарегистрировать, перекинуть движёк и вносить изменения. Не хочу :)))))))
П.2 — пошли на фиг! Договор купли/продажи это, что фиг собачий.
Думаем.
В паспорте двигателя написано допускается установка на другие ТС, по согласованию с заводом изготовителем. В приказе №59 написано: при регистрации предоставляется справка счёт, . договор.
Думаем.
Пошёл к НАЧАЛЬНИКУ МОТОТРЕР ЦАО г. Москвы. Он подтвердил правильность отказа по обоим пунктам:((((((
Думаем.
Звоню в НАМИ. 3 дня пытаюсь выяснить к кому с этим вопросом. На пятый нахожу дома необходимого человека и . Приказ № 1240, 1500 руб, полгода или 5000 руб и побыстрее, но приказ №1240. Поясняю приказ №1240 говорит о механизме внесения изменений в конструкцию ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ авто. Не мой случай :))))))
Вывод: В НАМИ оборзели, пошли на фиг.
До этого разговаривал с юр отделом УАЗа. Они прислали мне одобрение типа ТС УАЗ с письмом, где посылают меня к приказу № 1240 . я не доволен. Пишу по электронке в юр. Отдел УАЗа. Описываю ситуацию, прошу помочь. Ни ответа ни привета.
Звоню на ЗМЗ, прошу соединить с компетентным человеком. Соединяют с КБ 410-х двигателей. Начальник КБ не ловиться 2 дня (повезло), его сотрудницы порекомендовали обратиться к зам. Главного конструктора ЗМЗ. Позвонил, поговорили, он попросил запрос. Отправил по электронке и по факсу.
Звоню на следующий день: Этот человек говорит: начальник КБ 410-х говорит нельзя :((((((((((( Ссылается на тип топлива 92/76 и мощностные показатели.
А что спрашивает, очень надо? Я говорю, ну блин, машину на учёт то поставить надо. Ладно, завтра позвони. Звоню. Этот человек спокойно зачитывает мне текст письма.
Суть: ЗМЗ одобряет установку. УРА. Говорит, ща девочки тебе по факсу сбросят. Сбросили. Пошёл к НАЧАЛЬНИКУ.
Прочитал факсовую копию письма. Ладно говорит, нормально. Написал: При получении оригинала письма прошу зарегистрировать
Про п.2 забыл :)))))). УРА. Жду письма. Пришло. Я в гаи.
Доблестные гайцы говорят: да ты сам его сделал, печати-то нет. Говорю: Управление главного конструктора не ставит печать. Не волнует, регистрируй тогда у НАЧАЛЬНИКА.
Самое занимательное, что в этот промежуток приходит письмо с УАЗа с примерно таким же текстом, но две строчки меня убили: необходимо предоставить авто после переделки компетентным гайцам. Письмо в ход не пошло. Кстати, на нём печати также не стояло.
Зарегистрировал письмо, назад не вернули, отдали под подпись начальнику 6 мототрер.
Ну чтож.
Вчера 20.05.04 получил номера. Гайцы остались себе верны! Забыли выдать свидетельство на высвободившийся агрегат.
Да и фиг с ним, надоело, да и не нужно оно сильно.
На всю историю ушло где то 9 месяцев:)))))))))))))))))))))))
Имена не называю специально.
На вопросы постараюсь ответить.
* Паспорт двигателя — Это заводской паспорт изделия в нем вписан номер, сборщик, ОТК, консервация, сервисцентры, прочее.
Замена двигателя УАЗ на иностранный дизель
Данная статья написана на основе информации, полученной из разных источников. Надеемся она поможет нашим читателям сделать первый шаг в направлении замены двигателя в своем отечественном внедорожнике на дизель от Nissan.
Замена двигателя УАЗ (Нивы, Газели) на иностранный дизель (TD27, TD27T, QD32, QD32T)
Рано или поздно многие уазоводы приходят к мысли, что нужно заменить двигатель уазика (в данной статье мы также будем говорить и про нивы и коммерческие автомобили Газель) на что-то более надежное, мощное и экономичное.
И все поиски в этом направлении неминуемо приводят к выбору движка типа TD27 или QD32 и их турбированых версий.
Двигатель Td27t, дизель на автомобиль УАЗ и Газель
По сути, 32-й отличается от 27-го только объемом цилиндров и мощностью. Какие-либо другие отличия не существенны. Хотя, при установке работы с QD32 немного больше, чем с TD27. Рекомендуется установка этих моторов с КПП Nissan Atlas. Можно и с родной коробкой (Dymos) совместить, но, специалисты утверждают что надолго этой КПП не хватит.
На какие преимущества можно рассчитывать при установке (замене) дизеля на УАЗ, Ниву, Газель? Для чего меняют отечественный движок на ДВС иностранный, да еще и дизельный?
Во-первых, необходимо сказать о существенной надежности дизельных двигателей. Все предложенные в этой статье двигатели на сегодня являются лидерами среди себе подобных, по фактическому пробегу без капитального ремонта. К примеру, никого из опытных водителей не удивит двигатель Ниссан TD27 с пробегом 500 тыс. км.и более. Нужно просто следить за работой двигателя и вовремя менять масло, и это все!
Дизельный двигатель Ниссан на Газель
Ниссан тд 27 на газель
Во-вторых, весь комплекс затрат на эксплуатацию дизельного автомобиля и особенно коммерческого, обходится дешевле. Является фактом, что большинство заграничных коммерческих автомобилей на сегодня с дизельными ДВС. Как европейцы, так и экономные азиаты, американцы умеют считать свои деньги, а чем хуже мы? Поэтому установка дизельных двигателей на отечественные автомобили (УАЗ, Газель, Соболь) — это весьма выгодное вложение средств. Дизельные двигатели Ниссан TD27, TD27T, QD32, рекомендуемые для установки на отечественные авто, имеют чугунную ГБЦ, она не коробится от температуры. В них не бывает трещин между седел клапанов. Привод ТНВД, распредвал — шестеренчатый, ремень ГРМ в этих ДВС отсутствуют — нет проблем связанных с обрывами и дорогостоящими ремонтами. Вначале, эти двигатели разрабатывались как двигатели для катеров (судовые двигатели отличаются большой надёжностью в сравнении с автомобильными).
В-третьих, стоит подчеркнуть отличную тягу дизельных двигателей на низких оборотах. Каждый водитель Газели знает, что при любой серьезной горке загруженная машина старается из последних сил. С дизельным двигателем на Газели не придется даже переключать передачу. А в зимний период автомобиль не сорвется в пробуксовку, дизель плавно вытянет ваш автомобиль из любого сугроба. Сегодня, наверное, никому и не нужно вообще объяснять, какие преимущества дает дизель на УАЗ, Ниву, Газель и другие отечественные «рабочие» автомобили. Первая — пониженная передача, передний мост, немного придавлена педаль газа, и машина выезжает из практически любого малодоступного места.
В-четвертых, эти двигатели без предвзятостей к качеству топлива. ТНВД у этих двигателей — механический. Количеством топлива управляет водитель, а не электроника. Это, конечно, не дает повода, заливать в него что под руку попадет, однако, дает уверенность, что на солярке любой заправки, двигатель без проблем для своего хозяина поедет. Сравнительно небольшой расход топлива и отсутствие поломок делают их незаменимыми.
В-пятых, надежный и простой дизельный двигатель абсолютно независим от электрической схемы автомобиля. Если возникает неисправность, связанная с электрической схемой автомобиля, все что нужно — завести мотор с буксира. Здесь нет ни катушек, ни трамблера. Топливо в двигателе воспламеняется без искры.
В-шестых, запчасти на данные моторы не очень дороги. Например плунжерную пару на этот мотор можно взять за 4,5 тыс руб.
В-седьмых, дизель не боится воды при наличии шноркеля. Для внедорожников, путешествующих по серьезному бездорожью, по бродам, это очень актуально.
В-восьмых, при установке этого дизеля сразу получаем насос ГУР, компрессор, нормальный генератор.
Импортный дизельный двигатель позволяет не только уверенно и надежно управлять автомобилей, но и экономить деньги. Установка двигателя на практике окупается уже через 60-70 тыс. км пробега. С учетом того, что дизельное топливо и в розницу и оптом можно купить дешевле, время окупаемости сокращается.
Ремонт и замена двигателей УАЗ своими руками — все о авто
Автомобили УАЗ в России пользуются очень большой популярностью, а в советское время «уазик» был вне конкуренции – иностранные внедорожники в Советском Союзе тогда встречались крайне редко. Но так как машины часто эксплуатируются в тяжелых условиях, приходится регулярно ремонтировать узлы и агрегаты, и ремонт двигателя УАЗ – тема актуальна, интересует многих.
- 1 Линейка Ульяновских моторов
- 2 Двигатель УАЗ 417
- 3 Двигатель УАЗ 421
- 4 Бензиновый двигатель УАЗ Патриот
- 5 Ремонт двигателя УАЗ своими руками
- 6 Замена двигателя на УАЗ
Ремонтировать «уазовские» движки удобно:
- моторы не отличаются сложностью;
- запчасти доступны и есть в наличии во многих автомагазинах;
- детали на двигатель стоят недорого.
У моторов Ульяновского завода есть свои характерные «болезни», не все автовладельцы оставляют «родной» двигатель – ставят ДВС от других моделей авто. В этой статье мы рассмотрим особенности ремонта двигателя УАЗ, характерные неисправности моторов, а также возможные варианты замены УАЗоавских силовых агрегатов.
Линейка моторов Ульяновских
УМЗ свою историю начинает с 1944 года, когда Приказом Наркома было создано акционерное общество. Сначала завод выпускал малолитражные двигатели для зарядки аккумуляторов и подвижных электростанций, а первый автомобильный ДВС сошел с конвейера в 1969 году.
Мотор получил название УМЗ 451, и имел очень много общего с силовым агрегатом «Волги» ГАЗ-21. С 1971 года ДВС 451 модернизировали, и он получил индекс 451М, этого двигателя был присвоен «Знак Качества». В конце 70-х и начале 80-х годов прошлого века на автомобили УАЗ 469 («козлик») и УАЗ 452 («буханка») ставился ДВС УМЗ-414, а с 1989 года выпускался УМЗ 417 мощность 90 л. с.
Все ульяновские моторы до середины 90-х годов имели объем 2,445 л, а также диаметр цилиндров 92 мм. В 1996 году началось производство ДВС УМЗ-421, этот силовой агрегат отличался увеличенным до 100 мм диаметром цилиндров и большим объемом (2,89 л). Начиная с 1997 года, Ульяновский завод поставляет силовые агрегаты для автомобилей ГАЗ, и это модели:
- 4215;
- 4213;
- 4216 в различных модификациях;
- Evotech 2.7.
Двигатель УАЗ 417
Двигатель ульяновского завода модели 417 выпускается в разных модификациях, имеет алюминиевые блок и головку блока цилиндров, 4 цилиндра в ряд, по 2 клапана на цилиндр. «417-те» моторы имеют карбюраторную топливную систему:
- на модификацию 417 устанавливается однокамерный карбюратор;
- УМЗ-4178 оснащается двухкамерным карбюратором.
Технические характеристики УМЗ-417 следующие:
- объем – 2445 см?;
- мощность – 90 к. с.;
- диаметр поршней – 92 мм;
- степень сжатия (компрессия в цилиндрах) – 7,1;
- ход поршня – 92 мм;
- тип горючего – бензин А-76.
В ДВС УМЗ-417, кроме 4178, также существуют и другие модификации:
- 4175 – двигатель рассчитан на использование бензина Аи-92 (98 л. с., степень сжатия – 8,2);
- 10-10 – ДВС с головкой блока от модели 421 и с резиновым задним сальником.
Двигатель УАЗ 421
Двигатель УМЗ-421 проводится с 1996 года, устанавливается на ульяновских моделях:
Вместо сальниковой набивки в качестве заднего уплотнения коленвала на этом моторе применяется резиновый сальник. Этот мотор имеет следующие характеристики:
- объем – 2890 см?;
- мощность – 98 к. с.;
- диаметр поршней – 100 мм;
- степень сжатия (компрессия в цилиндрах) – 8,2;
- ход поршня – 92 мм;
- тип топлива – бензин Аи-92.
Также есть версия ГИС, рассчитана на бензиновое топливо А-76, мощность такого силового агрегата – 91 к. с. (соответственно, степень сжатия – 7,0). Моторы УМЗ-421 комплектуются карбюраторами типа К-151Е.
Бензиновый двигатель УАЗ Патриот
Широко популярный в России автомобиль УАЗ Патриот выпускается с 2005 года, но в отличие от всех других автомобилей производства ульяновского на этой модели нет «родных» моторов – внедорожник комплектуется двигателями ЗМЗ и Iveco. На «Патриоте» штатно устанавливается только один тип бензиновых двигателей – 3МЗ 409.10 объемом 2,7 л и мощностью 128 к. с. Этот мотор так хорошо прижился на «Уазике», что его еще иногда называют УАЗ 409.
Ремонт двигателя УАЗ своими руками
Двигатели Ульяновского моторного завода отличаются простотой конструкции и высокой ремонтопригодностью, и так как моторы УМЗ несложные, много водителей проводит ремонт двигателей УАЗ своими руками. Капремонт всегда производится со снятием и установкой силового агрегата, разборкой и сборкой ДВС, чтобы двигатель после ремонта долго работал, необходимо грамотно сделать дефектовку.
Что нужно учитывать при самостоятельном ремонте:
- во время дефектовки необходимо осмотреть все детали и выяснить, какие из них нуждаются в обязательной замене. Часто водители при ремонте ДВС УМЗ не обращают внимания на состояние распределительного вала, толкателей, бронзовых верхних втулок шатунов, поэтому после запуска отремонтированного двигателя с удивлением отмечают имеющиеся в нем стуки;
- замерить коленчатый и распределительный вал необходимо не штангенциркулем, что нередко делают автовладельцы, а микрометром, соответственно, измерительным инструментом нужно уметь пользоваться. Если установить распредвал с изношенными опорами, давление в системе смазки будет недостаточным, и двигатель придется переделывать заново;
- При дефектовке следует внимательно осмотреть шестерни – часто бывает так, что с одной стороны зубы толстые, а на каком-то небольшом участке они износились. Вообще лучше не экономить, купить распределительную шестерню новую;
- также не все автовладельцы обращают внимание на состояние направляющих втулок клапанов. Если клапана во втулках люфтят, собранный двигатель не будет иметь достаточной мощности, а при изношенных направляющих выпускных клапанов в районе головки блока цилиндров будет слышен звук, похожий на подсекание приемной выхлопной трубы;
- зазоры в новых поршневых кольцах проверяют, устанавливая их цилиндры, в которых они будут работать (кольца подбирает по каждому цилиндру). Если зазор слишком маленький, кольца следует аккуратно подточить до необходимого минимального зазора (0,25 мм), поршневые кольца с большими зазорами ставить вообще не рекомендуется (более 0,5-0,6 мм);
- на масляном насосе экономить не следует, лучше сразу установить новый маслонасос.
Разборка снятого двигателя проводим следующим образом (рассмотрим на примере двигателя УМЗ-417):
- отсоединяем от головки блока коллектор в сборе с карбюратором. Труднее всего подлезть к двум внутренним винтов, поэтому следует пользоваться торцевым ключом (стандартные гайки обычно на 14 мм);
- снимаем клапанную крышку (6 винтов или болтов);
- демонтируем привод трамблера, снимаем две боковые крышки толкателей;
- раскручиваем гайки крепления оси коромысел (4шт.), снимаем ось. Вынимаем штанги (их 8 шт.), а потом и толкатели (тоже 8 шт.);
- отворачиваем гайки крепления ГБЦ, демонтируем головку блока. Головка может сидеть плотно, но больших усилий для ее съема прилагать не нужно, и при снятии следует постараться не повредить поверхность ГБЦ;
- зачем снимаем шкив коленчатого вала отворачиваем храповик. Его можно отвернуть резкими ударами молотка в направлении против часовой стрелки;
- затем следует демонтировать ступицу, для ее снятия необходимо воспользоваться специальным заводским или самодельным съемником. При демонтаже необходимо зафиксировать коленвал от вращения;
- следующие действие – снятие поддона (масляного картера). После возвращения всех гаек следует аккуратно постучать молотком по поддону, и если картер не сходит, можно поддеть его отверткой, просунув ее между блоком и плоскостью поддона. Прокладку жалеть не стоит (она все равно под замену), главное – не повредить поверхности деталей;
- снимаем масляный насос, он держится на четырех гайках;
- демонтируем крышку распредшестерен (раскручиваем 7 гаек);
- обращаем шатунные гайки, демонтируем крышки шатунов, вынимаем поршни вместе с шатунами. Следует демонтировать по одному шатуну и тут же наживлять крышки по местам – крышки нельзя путать между собой, они не взаимозаменяемы;
- отворачиваем гайки коренных крышек, демонтируем крышки, вытаскиваем коленвал в сборе с шестерней, маховиком и сцеплением;
- проворачиваем распредвал так, чтобы под отверстиями в распредшестерне появились болты. Торцевым ключом откручиваем два болта на 12, демонтируем распредвал вместе с шестерней.
Теперь осталось разобрать детали:
- отсоединить коллектор от головки блока;
- рассухарить клапана;
- снять с коленвала сцепление, шестерню и маховик;
- демонтировать шестерню с распределительного вала;
- разъединить поршни с шатунами.
Разборка закончена, можно приступать к дефектовке деталей.
Замена двигателя на УАЗ
Часто на старом «Уазе» мотор полностью исчерпывает свой ресурс, и тогда у автовладельцев возникает вполне разумный вопрос – чем заменить старый двигатель. Установка на УАЗ 402 двигателя является самым разумным решением:
- двигатель ЗМЗ-402 надежнее «уазовского», и много таких старых моторов в достаточно хорошем состоянии, продается с рук;
- для замены нужно минимум переделок – заволжский ДВС подходит по всем креплениям.
В «четыреста второго» мотора есть еще один очень большой плюс – он будет самым дешевым из всех предложенных вариантов, которые могут существовать при замене двигателя на УАЗ.
Чуть дороже обойдется установка на «Уазик» двигателя ЗМЗ 406/405/409. Эти моторы также подойдут с креплением, но придется:
- разбираться с электропроводкой;
- подгонять приемную трубу глушителя.
В целом переделок тоже не очень много, но сами 406-е моторы стоят немного дороже. Есть автовладельцы «Уазов», которые устанавливают на машину импортные дизели, но здесь изменений в конструкцию приходится вносить достаточно много:
- переделывать выхлопную систему;
- переваривать крепления двигателя и КПП;
- полностью перекидывать провода;
- подгонять по местам водяные патрубки.