Бортовой журнал Opel Zafira 1.8 (2009 г.)
Ремонт/ТО: Датчики температуры
Давненько ничего не писал — ну вы понимаете, если что-то случилось, то человек на авно изойдет, везде отметится, что есть проблема. А если всё ок, то и не скажет никому 🙂
Только пройдя рубеж в 143 000 км Зафира подкинул проблемку — стала плохо заводиться и выпал «Джеки Чан». Сейчас в основном ездит на автомобиле супруга ( я перешел на двуколесный педальный транспорт), соответственно, она и обнаружила проблему.
Педальным методом (опелеводы знают, а остальным не интересно) было установлен источник проблемы — датчик температуры ОЖ. Тут есть нюанс — в системе охлаждения их 2.
Тщательно взвесив ЗА и ПРОТИВ решил поменять оба. Ну как бы износ и всё такое.
Датчик заказал оригинал, а второй (не разборный) — Luzar. Он идет на Шевроле, но офигенно популярен (если верить IsNext) и для Опеля.
Процедура замена датчиков проста.и не замысловата. Но требует времени. Лично я рекомендую менять оба сразу, дабы не трахать себе мозг в последствии.
Многие видео и рекомендации предлагают слит ОЖ. Я не стал заморачиваться, потеря ОЖ невелика — порядка 400 мл.
Для простоты процедуры снимите аккумулятор и его площадку.
Замена датчика проста и незамысловата — выдергиваете скобу (рекомендую это сделать прочной проволокой — процедура проста — делаете крючок и дергаете) Датчик просто вынимается и вставляется без проблем.
Сливается грамм 150 ОЖ.
Датчик в сборе с клапаном — нужны головки на 3/4. Сначала выкручиваете держатель проводки. Затем выкручиваете 4 винта и внимаете блок. Обратите внимание — входной шланг зафиксирован самозатягивающимися хомутами. Не каждые пассатижи могут сжать усики. Мне пришлось воспользоваться газовым ключом.
Сливается грамм 250 ОЖ.
Обратите внимание — Лузаровский датчик сделан для Шевроле и имеет другое размещение датчика. Если оригинал Опеля датчик зафиксирован на 4 часа (если смотреть с входного отверстия), то Лузар — на 12. Надо потанцевать с бубнами для фиксирования проводки.
После замены двигатель еще немного поработал в аварийном режиме, затем система опознала новые датчики и всё устаканилось. «Джеки чан» пропадет немного попозже.
Несмотря на простоту процедуры протрахался я 4 часа.
Датчик температуры двигателя
#1 @ВАЛЕРА@
- Город: Мурманская обл. Кандалакша
- Автомобиль: Zafira Tourer 1.8 МТ cosmo
- @Упоминание
Возникла проблемка: завожу двигатель появляется предупреждение» АС выкл. высокая температура двигателя» и на глазах стрелка температуры подымается, при этом двигатель троит, пердит. После третьей попытки завести надпись перестала появляться ,а двигатель стал работать еще хуже. Если у кого было что-то подобное подскажите. Заранее спасибо.
#2 lpm61
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ЮЗАО
- Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO
- @Упоминание
@@ВАЛЕРА@, уровень охлаждайки, термостат, датчик температуры.
#3 @ВАЛЕРА@
- Город: Мурманская обл. Кандалакша
- Автомобиль: Zafira Tourer 1.8 МТ cosmo
- @Упоминание
Уровень в норме .Даже если по малому кругу гоняет ,все равно слишком быстро температура взлетела . С полностью холодной (на улице 0 ) до 90 Градусов за минуту.
#4 lpm61
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ЮЗАО
- Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO
- @Упоминание
Возможно, помпа или датчик. Сообщение о перегретом двигателе — оттуда. Машина считает, что очень горячо.
#5 berkut
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
смотрите цепь датчика температуры. принцип прибора простой, если сигнал упал на землю, то паказывает максимум. одновременно с этим идет коррекция смеси по показаниям датчика температуры. от этого и мотор работает не правильно.
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#6 @ВАЛЕРА@
- Город: Мурманская обл. Кандалакша
- Автомобиль: Zafira Tourer 1.8 МТ cosmo
- @Упоминание
Возможно датчик. Сейчас сходил поэксперементировал. Двигатель холодный стрелка прибора кажет 90 градусов. С 3-го раза завел стрелка температуры начала плавать и упала до 50гр. По малому кругу вроде гоняет т.к. шланг на термостат и трубки на маслоохладитель (или он маслонагреватель не знаю точно) стали теплые. На холостых при нажатии на акселератор сильные провалы чуть ли не глохнет.
#7 Валерий Сайкин
- Автомобиль: Vectra B Caravan, Astra H Caravan, Zafira C Tourer
- @Упоминание
Езжу на Опелях с 2004 г.
#8 @ВАЛЕРА@
- Город: Мурманская обл. Кандалакша
- Автомобиль: Zafira Tourer 1.8 МТ cosmo
- @Упоминание
Всем привет. Поменял сегодня датчик (брал GM за 814 руб.) машинка как новая заработала. Пробег у меня 111т.км. Буду надеяться ,что не придется долгое время многое менять.
#9 ZafiTur
- Город: Беларусь Минск
- Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014
- @Упоминание
Сообщение отредактировал ZafiTur: 01 Март 2019 — 20:04
#10 lpm61
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ЮЗАО
- Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO
- @Упоминание
@ZafiTur, так датчик и предрекали. Ну ещё термостат и помпу. Но, когда выяснилось, что уровень охлаждайки в норме, остался датчик.
@@ВАЛЕРА@, а что Вы поменяли за 111тык пробега? Многое?
#11 ZafiTur
- Город: Беларусь Минск
- Автомобиль: OZT A18XER 5MT Enjoy/2014
- @Упоминание
. скорее всего пора менять многое.
#12 lpm61
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ЮЗАО
- Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO
- @Упоминание
@ZafiTur, ааа. тогда, конечно
#13 @ВАЛЕРА@
- Город: Мурманская обл. Кандалакша
- Автомобиль: Zafira Tourer 1.8 МТ cosmo
- @Упоминание
Я первый владелец т.е. всю историю авто знаю точно. По подвеске не менял ничего. Под капотом: 1 модуль зажигания (но думаю он крякнул по моей вине т.к. про замену свечей забыл, первый раз свечи менял на 45т.км. второй на 100 т.км. когда и загнулся модуль, а именно катушка 2го горшка но и тогда авто на 3-х цилиндрах работало лучше чем с неисправным датчиком температуры) 2 часть термостата где находится клапан (не прогревалась до рабочей температуры) 3 разбирал сидушку не работал обогрев (дело оказалось в фишке в теме попогрея писал), 4 прокладки маслоохладителя (масло пошло в антифриз) да кстати брал оригинал ровно год проходили и масло погнало уже наружу сейчас взял чешские после замены отпишусь, 5 расходники по срокам (фильтра ,колодки, ремни).Все делаю сам единственное с чем повозился это ремень ГРМ т.к. первый раз это делал (пришлось 3 раза снимать и ставить).Ну вроде и все. Извините кого утомил. Да и звезда программы датчик температуры.
Сообщение отредактировал @ВАЛЕРА@: 01 Март 2019 — 23:24
#14 lpm61
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ЮЗАО
- Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO
- @Упоминание
@@ВАЛЕРА@, т.е., в целом, приличный результат
#15 lpm61
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ЮЗАО
- Автомобиль: Insignia ST 2.0T AT, Zafira Tourer, 2.0DTH AT COSMO
- @Упоминание
@@ВАЛЕРА@, обратил внимание, что Вы из Кандалакши. Был последний раз там в 17году, в июле (до этого- бессчётно ). На Умбу. Ну и видел там, на станции, как водится в полседьмого, Турер. Думал глюк спросонья. Пока грузились в Шишигу посматривал — но хозяин не появился. Вас там много с Турерами в Кандалакше? Или это Вы и были?
#16 @ВАЛЕРА@
- Город: Мурманская обл. Кандалакша
- Автомобиль: Zafira Tourer 1.8 МТ cosmo
- @Упоминание
АКБ родной VARTA стоит. У нас в городе ТУРЕРОВ штук 6 наберется (коричневые, серые, белые).
Да сегодня поменял прокладки маслоохладителя так вот одна просто пересохла и превратилась почти в пластиковую, а остальные норм.