Меню

Замена датчика коленвала мерседес 112 мотор

Проблемы двигателя Mercedes-Benz M112

Двигатель M112 – это первая V-образная «шестерка» для автомобилей Mercedes, до него компания обходилась рядными двигателями с 6-цилиндрами.

Новый V6 получился компактным и легким. У него легкосплавный блок цилиндров, угол развала между полублоками – 90 градусов. В приводе ГРМ – двухрядная роликовая цепь.

В головках блоков цилиндров – по одному распредвалу. На каждый цилиндр приходится 2 впускных клапана и один выпускной. В приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы. Еще одна особенность двигателя М112 – в каждом цилиндре по 2 свечи зажигания и впускной коллектор изменяемой длины.

Этот двигатель существует в 5 вариантах рабочего объема – 2.4, 2.6, 2.8, 3.2 и 3.7 литра. Разница рабочих объемов достигается не только несколькими вариантами хода поршней, но и разнообразием вариантов диаметра цилиндров.

Моторы М112 выпускались с 1997 по 2005 годы. Они прекрасно масштабировались под все заднеприводные (и полноприводные) модели Mercedes. Этот V6 устанавливали на С- (W202 и W203), E- (W210 и E211), S-класс (W220), на кроссовер ML (W163), Гелендваген (W463), купе CLK (W208), SLK (R170 и R171), SL (R129 и R230) и семейство бусов Vito/Viano (W639). Также этот двигатель достался Chrysler Crossfire 3.2 V6

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 3,2-литрового атмосферного двигателя M112.946.

Надёжность мотора M112

Двигатель М112 поразил своей высокотехнологичностью и долгие годы держал марку – нареканий в его адрес в принципе не много. Стоит отметить, что, разумеется, этот двигатель не терпит экономии на обслуживании. Со временем выяснилось, что этот мотор имеет небольшой врожденный жор масла, который может увеличиться до катастрофических величин из-за проблем в системе вентиляции картера.

Неуверенный запуск двигателя

С годами мотор М112 может начать вяло запускаться или запускаться с 2- или 3-й попытке. В большинстве случев виноват обратный клапан, который находится в погружном бензонасосе. Из-за этого клапана бензонасос не успевает создать в топливной рампе необходимое и достаточно высокое давление – 4 бара.

Если после остановки двигателя давление в рампе быстро снижается до 1 бара и менее, то надо разбираться с обратным клапаном.

Там же, в погружном насосе, находится регулятор давления топлива. Если давление подачи в рампе не достигает 4 бар, то нужно проверять регулятор или же бензонасос.

Двигатель глохнет, когда указатель топлива показывает уровень в полбака

Довольно распространенная проблема на автомобилях Mercedes связана с тем, что мотор глохнет и не заводится, когда уровень топлива достигает половины. В этом случае скорее всего виноват узел с эжекционным насосом, который перекачивает топливо из левой половины бака в правую, в который находится погружной бензонасос.

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала – известный виновник того, что двигатель M112 глохнет на ходу, глохнет при остановке на светофоре, не заводится или работает с пропусками зажигания почти во всех цилиндрах. Все эти неприятности происходят на горячем двигателе, а при остывании мотор работает как ни в чем ни бывало.

Виновником этих проблем является датчик положения коленвала. Его просто необходимо поменять. Правда, он расположен очень неудобно – в труднодоступном месте сзади слева на двигателе.

Катушки зажигания

На моторе М112 установлены 6 катушек зажигания, каждая из которых обслуживает по 2 свечи зажигания (итого, 12 свечей зажигания). Каждая оригинальная катушка стоит около $140, хороший заменитель втрое дешевле.
Эти катушки в принципе служат хорошо, а нарекания они вызывают из-за окисления контактов к свечным наконечникам, реже – из-за межвиткового замыкания.

При неисправности катушки зажигания появляются пропуски зажигания, постоянные, либо в момент трогания. При диагностике можно определить неработающий цилиндр. Ну а чтобы убедиться именно в неработоспособности катушки зажигания, ее нужно поменять местами с любой другой катушкой.

Номинальное сопротивление исправной первичной обмотки (между средним и боковыми контактами) – около 0,45 Ом. Сопротивление вторичной обмотки (между высоковольтной и низковольтной клеммой) – 4 или 5 кОм, в зависимости от версии катушки зажигания.

Течь масла из-под теплообменника

Нередко наблюдаются течи масла из-под корпуса теплообменника и по стакану масляного фильтра. Как правило, подтекания масла появляются на фоне проблем с вентиляцией картера, поэтому не стоит ограничиваться только заменой прокладок.

Сам теплообменник уплотняется со стаканом масляного фильтра двумя кольцевыми прокладками, а стакан фильтра посажен на единственную прокладку. Их замена не сложная. Но, повторимся, если течь возобновится в течение года, то явно двигатель имеет повышенное давление в картере.

Читайте также:  Ремонт двигателя honda gx 160 своими руками

ВКГ

Не самая приятная особенность двигателя M112 – засорение лабиринтов маслоотделителей, находящихся в клапанных крышках. Из-за скапливания сгустков масла, закупоривания узких каналов маслоотделителей нарушается отток картерных газов и отсев паров масла.
Именно из-за засорения маслоотделителей мотор М112 начинает потеть и истекать маслом по клапанным крышкам и по уплотнениям маслоотделителя.

В этом случае нужно снять обе клапанные крышки, снять с них крышки маслоотделителей и тщательно их отмыть, и очистить от сгустков масла. При сборке клапанные крышки нужно установить на новые прокладки, а крышки маслоотделителей нужно посадить на герметик и заменить все трубочки системы вентиляции картера.
Сильный расход масла, измеряющийся парой литров на 1000 км, связан с закупориванием сливного канала в блоке цилиндров. Этот канал находится сзади на блоке цилиндров под задней крышкой. Закупоривание этого канала происходит из-за откровенной экономии на моторном масле.

Свечи зажигания

Двигатель М112 имеет по 2 свечи зажигания на каждый цилиндр. Этот двигатель любит качественные свечи. Оригинальные свечи зажигания – иридиевые от NGK, поэтому стоит подбирать именно изделия такого типа от хороших марок. К счастью, иридиевые свечи легко служат по 100 000 км.

Также стоит осматривать состояние высоковольтных проводов и проверять их сопротивление (номинал указан на них – 2,1 КОм), т.к. они тоже не вечные и едва ли выхаживают пробег в 150 000 км. А пробой искры через провода и наконечники вызывает пропуски зажигания и нагружает недешевую катушку зажигания.

Замена свечей зажигания на двигателе М112 не такая уж и простая – наконечники сдергиваются с трудом, лучше иметь под рукой подходящий ключ. Также труднодоступны свечи 3- и 6-го цилиндров. Умелые мастера умудряются поменять все 12 свечей зажигания за 1,5-2 часа.

Форсунки

Топливные форсунки двигателя М112 сегодня служат хорошо, а лет 10-15 назад быстро погибали из-за некачественного топлива.

При засорении эти форсунки негативно влияют на расход топлива, поэтому если стоит задача улучшить показатели экономичности, стоит в том числе почистить и форсунки. Каждая форсунка оснащена внутренним фильтром. Эти фильтры нужно выковырять и установить новые. К мерседесовским форсункам идеально подходят сетки-фильтры из ремкомплекта к форсункам ВАЗ-2110. Промывку этих форсунок стоит делать на специальном стенде, чтобы увидеть равномерность распыления топлива.

Привод ГРМ

Двухрядная цепь ГРМ двигателя М112 служит не менее 300 000 – 400 000 км. О необходимости поменять цепь говорит шелест в районе 1-го цилиндра. С этим лучше не затягивать, т.к. растянутая цепь может привести к износу шестерен ГРМ, тогда придется менять и их.

Цепь ГРМ на этом двигателе можно поменять протяжкой, т.е. без особых трудозатрат. Но если звёзды изношены, то двигатель придется подразобрать. Вместе с цепью ГРМ стоит заменить и ее гидронатяжитель.

Цилиндропоршневая группа

В легкосплавный блок цилиндров двигателя М112 залиты алюминиевые гильзы с алюсиловым покрытием. Вопросов по этому материалу – минимум. Алюсил прекрасно себя проявил, блок цилиндров способен пройти не менее 500 000 км. Износ алюсила может возникнуть по тем же причинам, что и на блоках с чугунными гильзами, то есть из-за отсутствия масла, плохого масла или перегрева. Некоторые особенности гильз с алюсиловой поверхностью – при перегреве могут отколоться фрагменты гильз, также эти гильзы невозможно точить – слой алюсила поверхностный.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes заказать с них автозапчасти.

C-Class W202 Forum

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

Вы здесь » C-Class W202 Forum » Двигатели » Как поменять датчик положения колевала

Как поменять датчик положения колевала

Сообщений 1 страница 27 из 27

Поделиться12009-07-17 08:06:31

  • Автор: Алипос
  • C180
  • Откуда: Екатеринбург
  • Зарегистрирован : 2009-06-17
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 13
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 часа 43 минуты
  • Последний визит:
    2009-07-24 15:55:59

Подскажите пожалуйста, проблема такая:
Машина глохнет при резком торможении, и не заводится. Постояв минут 10, когда двигатель подостынет, заводится без проблем, как ни в чем не бывало. Подозрение на датчик положение коленвала. Просмотрел мануал -не могу его там найти, подскажите ,где он находится и тяжело ли его менять.

Поделиться22009-07-17 13:59:55

  • Автор: larry
  • C43 AMG
  • Откуда: Mосква
  • Зарегистрирован : 2007-12-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 813
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    6 дней 1 час
  • Последний визит:
    2012-07-10 14:50:19
Читайте также:  Рено дастер дизель расход масла

Находится с левой стороны двигателя ближе к моторному щиту. Менял сам, хотя неудобно из-за тесноты. Нужена насадка «Torx».

Поделиться32009-07-17 14:08:00

  • Автор: igorw202 220d
  • C36 AMG
  • Откуда: Тирасполь
  • Зарегистрирован : 2008-03-07
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 682
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 59 [1961-09-22]
  • Провел на форуме:
    10 дней 5 часов
  • Последний визит:
    2015-11-04 12:57:07

Машина глохнет при резком торможении, и не заводится. Постояв минут 10, когда двигатель подостынет, заводится без проблем, как ни в чем не бывало.

Поделиться42009-07-17 15:07:39

  • Автор: Алипос
  • C180
  • Откуда: Екатеринбург
  • Зарегистрирован : 2009-06-17
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 13
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 часа 43 минуты
  • Последний визит:
    2009-07-24 15:55:59

Обороты не плавают. Тупо перестала заводится. А с леовй стороны точнее где?

Поделиться52009-07-17 19:07:46

  • Автор: larry
  • C43 AMG
  • Откуда: Mосква
  • Зарегистрирован : 2007-12-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 813
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    6 дней 1 час
  • Последний визит:
    2012-07-10 14:50:19

Тут это не при чем. Машина просто глохнет при большой температуре, например в пробке. Пока не постоит и не остынет немного, не заводится. Однозначно — датчик положения коленвала.
Алипос На блоке цилиндров с левой стороны примерно 5-7 см ниже от головки блока. Там 2 датчика рядом: детонации и ДПКВ. Если получится сегодня сфотаю на своей машине.

Поделиться62009-07-18 11:40:07

  • Автор: Алипос
  • C180
  • Откуда: Екатеринбург
  • Зарегистрирован : 2009-06-17
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 13
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 часа 43 минуты
  • Последний визит:
    2009-07-24 15:55:59

larry

Пасиб. жду фото. Проблема продолжилась — машина перестала заводится вообще.

Поделиться72009-07-18 14:18:55

  • Автор: Yevgeniy
  • Партнер
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 2007-12-17
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3480
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1982-03-26]
  • Провел на форуме:
    20 дней 16 часов
  • Последний визит:
    2011-04-25 14:37:22

Датчик смотрит на маховик. Как бы если представить в часах то стоит гдето на половине второго.

Поделиться82009-07-18 15:11:20

  • Автор: Алипос
  • C180
  • Откуда: Екатеринбург
  • Зарегистрирован : 2009-06-17
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 13
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    3 часа 43 минуты
  • Последний визит:
    2009-07-24 15:55:59

Всем, кто ткликнулся — громадное спасибо. Проблема решена. Суть была в том, что реле бензанасоса, находящееся в багажнике, частично выпало из гнезда. Связь с температурой непонятна, но при нормальном положении реле, проблемы не стало.

Поделиться92009-07-19 00:27:13

  • Автор: larry
  • C43 AMG
  • Откуда: Mосква
  • Зарегистрирован : 2007-12-16
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 813
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    6 дней 1 час
  • Последний визит:
    2012-07-10 14:50:19

Во как!

Поделиться102009-07-19 00:34:07

  • Автор: SAmogon’щик
  • C36 AMG
  • Откуда: Брянская область
  • Зарегистрирован : 2008-10-29
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 700
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1977-06-07]
  • Провел на форуме:
    27 дней 19 часов
  • Последний визит:
    2018-08-04 00:18:45

Оригинально он тебя

Поделиться112010-05-10 20:55:44

  • Автор: Svanski
  • C180
  • Откуда: Санкт_Петербург
  • Зарегистрирован : 2010-03-25
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 10
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1982-08-04]
  • Провел на форуме:
    15 часов 17 минут
  • Последний визит:
    2010-07-21 01:49:40

Всем привет. У меня вот тоже вопрос по поводу место нахождения датчика коленвала? Диагностика показала что он умирает и это заметно при езде и заводке. Если кому несложно выложите фото. двигло 111 тое

Поделиться122010-05-15 14:54:59

  • Автор: Pilot88052
  • C36 AMG
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Зарегистрирован : 2009-05-24
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 774
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-07-13]
  • Провел на форуме:
    19 дней 8 часов
  • Последний визит:
    2012-06-30 10:31:24

Сфотографирую сегодня. Евгений правильно сказал, что он находится на «часе-половине второго» колокола, если смотреть со стороны агрегатного ремня. Провод его неразборный, но в отдельной изоляции и идет от датчика до самого блока ЭБУ.

Поделиться132010-06-04 10:46:01

  • Автор: Slen26
  • C200
  • Откуда: Ставрополь
  • Зарегистрирован : 2009-08-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 50
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-10-31]
  • Провел на форуме:
    20 часов 9 минут
  • Последний визит:
    2010-06-17 10:11:49

У меня после диагностики компом, датчик положения коленвала вообще не дает обратный ответ,
двигатель 104 где его найти?
Подсобите парни

Поделиться142010-06-04 23:48:50

  • Автор: Jokeold
  • C230
  • Откуда: Щелково, Моск. обл.
  • Зарегистрирован : 2009-01-24
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 162
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1978-12-20]
  • Провел на форуме:
    9 дней 14 часов
  • Последний визит:
    2011-06-21 22:39:00

Так все таки остались вопросы:
1. нет ли у кого фото где находится этот датчик коленвала?
2. поменять его можно самому?
3. делать это с ямы надо?
Заранее спасибо!

Поделиться152010-06-05 23:39:52

  • Автор: Slen26
  • C200
  • Откуда: Ставрополь
  • Зарегистрирован : 2009-08-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 50
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-10-31]
  • Провел на форуме:
    20 часов 9 минут
  • Последний визит:
    2010-06-17 10:11:49
Читайте также:  Когда меняют воздушный фильтр двигателя

Я вроде как нашел где этот датчик, но туда чисто физически проблематично подлезть, не говоря о том что бы открутить шестигранником,
даже не знаю как быть

находится он на 104 двигателе под масляным фильтром,закручивается он одним шурупом под шестигранник , если я конечно ничего не путаю

Отредактировано Slen26 (2010-06-05 23:43:48)

Поделиться162010-06-05 23:47:19

  • Автор: Yevgeniy
  • Партнер
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 2007-12-17
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3480
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1982-03-26]
  • Провел на форуме:
    20 дней 16 часов
  • Последний визит:
    2011-04-25 14:37:22

Так все таки остались вопросы:
1. нет ли у кого фото где находится этот датчик коленвала?
2. поменять его можно самому?
3. делать это с ямы надо?
Заранее спасибо!

Сзади слева по ходу движения, где кпп стыкуется с ДВС,
Желательно на подъемнике. Но можно и с верху, тогда придется снять сверху перегородку, только точно не помню но на 104ом можно точно, а так по любому снизу, на разных движках прикручен разными «болтиками» на одних под шестигранник на 5 на другие Е10(Голова)
Самому можно.

Поделиться172010-06-06 00:44:08

  • Автор: Pilot88052
  • C36 AMG
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Зарегистрирован : 2009-05-24
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 774
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-07-13]
  • Провел на форуме:
    19 дней 8 часов
  • Последний визит:
    2012-06-30 10:31:24

Картинка с местоположением датчика: ДПКВ на 111 моторе

Поделиться182010-06-06 00:48:58

  • Автор: Jokeold
  • C230
  • Откуда: Щелково, Моск. обл.
  • Зарегистрирован : 2009-01-24
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 162
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1978-12-20]
  • Провел на форуме:
    9 дней 14 часов
  • Последний визит:
    2011-06-21 22:39:00

Спасибо, теперь попробую «привязаться на местности»

Поделиться192010-06-06 10:43:52

  • Автор: Slen26
  • C200
  • Откуда: Ставрополь
  • Зарегистрирован : 2009-08-06
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 50
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1986-10-31]
  • Провел на форуме:
    20 часов 9 минут
  • Последний визит:
    2010-06-17 10:11:49

Но можно и с верху, тогда придется снять сверху перегородку, только точно не помню но на 104ом можно точно,

Что за перегородка?

Поделиться202010-06-08 21:40:33

  • Автор: s-rv
  • C43 AMG
  • Откуда: Таганрог
  • Зарегистрирован : 2009-02-24
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3234
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1982-07-10]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 11 дней
  • Последний визит:
    2012-06-29 19:28:17

а есть какое-нить тех. обслуживание этого датчика? или если умер — значит умер?

Поделиться212010-06-08 21:42:24

  • Автор: MVVEMPIRE
  • C43 AMG
  • Откуда: Курган-Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 2009-02-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1300
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1987-09-23]
  • Провел на форуме:
    18 дней 23 часа
  • Последний визит:
    2012-05-22 00:15:27

с датчиками так и должно быть,а иначе брехать буит.

Поделиться222010-06-08 21:44:49

  • Автор: s-rv
  • C43 AMG
  • Откуда: Таганрог
  • Зарегистрирован : 2009-02-24
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3234
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1982-07-10]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 11 дней
  • Последний визит:
    2012-06-29 19:28:17

с датчиками так и должно быть,а иначе брехать буит.

ну я в том смысле, что можно ли каким-нить ТО ему жизнь продлить?
нет такого?

Отредактировано s-rv (2010-06-08 21:45:10)

Поделиться232010-06-08 21:46:37

  • Автор: MVVEMPIRE
  • C43 AMG
  • Откуда: Курган-Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 2009-02-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1300
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 33 [1987-09-23]
  • Провел на форуме:
    18 дней 23 часа
  • Последний визит:
    2012-05-22 00:15:27

s-rvНеа,не слыхал о таком.Датчики меняют обычно.

Поделиться242010-06-08 21:48:04

  • Автор: s-rv
  • C43 AMG
  • Откуда: Таганрог
  • Зарегистрирован : 2009-02-24
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3234
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1982-07-10]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 11 дней
  • Последний визит:
    2012-06-29 19:28:17

s-rvНеа,не слыхал о таком.Датчики меняют обычно.

понятно..
с заднего сальника коленвала не может на него че-нить накидать??

Поделиться252010-06-08 23:25:47

  • Автор: Николя
  • C43 AMG
  • Откуда: г.Белгород
  • Зарегистрирован : 2008-12-13
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1109
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 42 [1978-03-31]
  • Провел на форуме:
    22 дня 20 часов
  • Последний визит:
    2012-06-24 23:20:02

понятно..с заднего сальника коленвала не может на него че-нить накидать??

Может из-за него машина при трогании дергается?У меня вроде перестала дергаться после замены подвесного подшипника и затяжки посильнее гайки стыковки карданов.Я уже обрадовался, что проблема ушла.Но через какоето время снова начала дергаться.Иногда вообще не дергается,а бывает при каждом трогании дергается.Дастало уже дерганье.При чем когда на машине покатаешься около чаcа то дерганий нет,даже в пробках нормально трагаюсь,значит не диск сцепления перегревается,а проблема в чем-то другом.

Adblock
detector