Если брелок от автосигнализации потерялся или сломался
Современные охранные автомобильные системы — это инновационные, удобные и продвинутые технологии, которые делают жизнь автомобилиста проще и комфортнее. Такие системы оснащаются брелками, которые имеют дистанционный принцип действия. К сожалению, такие элементы управления могут выходить из строя или вовсе теряться. Такая ситуация не является смертельной, но проблем способна доставить немало. Каждый автомобилист должен знать, что делать, если брелок от сигнализации сломался или был утерян. Именно об этом мы и будем сегодня говорить.
Самые распространённые проблемы поломок
С пультом от автомобильной сигнализации случаются разные неприятности. Мы отобрали наиболее распространённые из них и составили список. Характер поломки определяет её решение.
- Падение может происходить с разной интенсивностью, следовательно, и повреждения также могут быть различными. При повреждениях корпуса можно отключить охранную систему и получить доступ к ТС. Гораздо серьёзнее является стряхивание кварца. В этом случае придётся покупать новую систему управления.
- Воздействие влаги в результате падения в воду или попадания под дождь оказывает губительное воздействие на механизм. Плата оказывается залитой, в результате чего дорожки замыкаются. Устройство может полностью или частично выйти из строя. В такой ситуации необходимо без промедления извлечь элемент питания. Это позволит исключить вероятность попадания электролита на внутренние детали механизма. После потребуется разобрать механизм и обработать спиртом дорожки. В результате таких действий должна восстановиться работоспособность кнопок. Если этого не произошло, берём тестер и проверяет работоспособность цепи. Кнопки можно заменить на новые — особой проблемы здесь нет. Пульт с разрушенными дорожками и повреждённой платой придётся менять на новый брелок сигнализации. Других вариантов здесь нет.
- Батарея может разрядиться за предельно короткое время — это является следствием короткого замыкания. Её нужно менять на новую. Если ситуация повторяется, значит причину нужно искать в самом пульте. Проще будет брелок заменить на новый.
- Причиной неисправности может быть разрушенная кнопка или небольшой участок платы. Возникают такие неисправности из-за элементарного физического воздействия. В редких случаях помогает замена кнопки, которую выполняют сервисные центры. Но чаще всего приходится покупать новый пульт.
- Потеря связи с автомобильным блоком характерна для охранных систем Томагавк и Аллигатор, но и в системах от других производителей также может появляться эта проблема. Возникает она из-за рассинхронизации канала, а решается путём повторного программирования устройства.
- Устройство для управления охранной системой авто может «подвисать», что влечёт за собой временную неработоспособность. Возникает эта проблема в основном после запуска двигателя при севшем аккумуляторе. Также радиочастотные помехи могут стать причиной такой ситуации. Проблема решается путём отключения системы в аварийном режиме, после чего потребуется немного проехать и проверить работу механизма. В редких случаях требуется проведение повторной регистрации в памяти блока пультов управления.
Отключение сигнализации
Брелок утерян или неисправен, а в машину попасть нужно? Но как это сделать, если она стоит под сигнализацией? Нужно отключить охранную систему. Для этого есть несколько способов. Какой бы способ ни был вами выбран, необходимо отсоединять клеммы с аккумулятора.
- Кнопка «Валет» или «Valet» может располагаться в различных местах. О её расположении нужно интересоваться сразу же после установки охранной системы. Эта кнопка позволяет отключить систему, после чего водитель сможет спокойно добраться в сервисный центр и решить проблему с брелком.
- Аварийное отключение может проходить по различным сценариям, в зависимости от того, какая охранная система установлена в автомобиле. По большей части действия водителя сводятся к неоднократным переключениям ключа в зажигании в разные позиции, после чего необходимо быстро активировать сервисную кнопку заданное количество раз.
- Отключение системы от питания предусматривает работу с проводами. Если такая перспектива вас не пугает, то придётся выполнить следующие действия:
- под торпедой находим сигнализационный блок;
- вытаскиваем провода и предпринимаем попытки завести автомобиль.
Не всегда такие действия позволяют услышать звук работающего двигателя. В этом случае можно сделать вывод, что охранная система блокирует основные рабочие узлы (стартер, топливную систему). Даже из такой ситуации можно выйти, если придерживаться следующего плана:
- изучаем основной автопровод (к нему подключены провода сигнализации);
- если блокировка присутствует, то провод будет разрезан, а его концы должны быть подключены к устройству для ДУ;
- провода охранной системы потребуется отключить, а разрезанный провод соединить;
- отсутствие реакции двигателя свидетельствует о наличии дополнительных блокировок, которые необходимо найти и отключить.
- Кодировка — это удобная функция, которая избавляет водителя от ряда сложностей. Необходимо заранее придумать код, который позволит без проблем провести деактивацию охранной системы. Если этот случай попадает под вашу ситуацию, то следуйте описанному ниже плану действий:
- открываем автомобиль ключом, вставляем в стартер и проворачиваем;
- быстро нажимаем на сервисную кнопку столько раз, сколько указано в первой цифре кода;
- ключ возвращаем в обратное положение.
Такой алгоритм действий повторяем столько раз, сколько цифр находится в пароле.
Что делать, если поломался или потерялся брелок от сигнализации, вам известно. Выбирайте приемлемый вариант и действуйте.
Выбор подходящего брелка
Нередко проблемы с пультом управления от автосигнализации решаются путём покупки нового элемента управления. Особенно если брелок от сигнализации машины был потерян. Здесь не всё так просто. Нельзя пойти в магазин и купить первый попавшийся элемент. Нужно знать о тонкостях и правилах выбора.
- Для покупки нужно выбирать специализированные точки продажи. Консультация продавца не будет лишней, задавайте вопросы и разъясняйте все непонятные моменты.
- Элемент управления должен подходить под вашу систему, более того, важна возможность его программирования. Брелок нужно выбирать в соответствии с моделью сигнализации, в противном случае, перепрограммирование будет невозможным.
- Найти брелок под старую модель охранной системы будет очень сложно, в некоторых случаях даже невозможно. Будьте готовы заменить полностью всю сигнализацию.
Когда нужный механизм выбран, стоит задуматься о том, как заменить брелок сигнализации. Об этом мы будем говорить дальше.
Привязка нового брелока
Восстановить нормальную работу охранной системы в случае потери брелка сигнализации под силу каждому автомобилисту. Новый элемент управления нужно привязать к старой охранной системе. Этот процесс описан в инструкции, он может отличаться в зависимости от типа сигнализации. Общие моменты выглядят следующим образом:
- система переводится в режим «валет мод» путём нажатия соответствующей кнопки или рычага в салоне авто;
- перевод в режим может потребовать ввода защитного кода, что является дополнительной защитой (код отображён в инструкции);
- важным моментом является количество брелков, которые могут быть подключёнными к системе, если подключить лишний, то код будет стёрт с первого.
Если учитывать эти моменты и точно соблюдать инструкцию по привязке нового брелока, то всё получится, поскольку заменить брелок автосигнализации можно каждому. Сложностей в этом процессе нет.
Не стоит спешить менять сигнализацию в случае возникновения проблем с брелком от неё. Решение проблемы может быть гораздо легче и дешевле. Конечно, если система старая и для неё брелоки уже не выпускаются, то будет проще установить новую сигнализацию.
Как заменить брелок от сигнализации?
Самой распространенной причиной, по которой автовладельцы ищут замену пульту управления сигнализации, является его потеря. Или еще один популярный вариант – разбитый дисплей. Замена брелка автосигнализации не отнимет у вас много времени. А вот поиск подходящей модели вполне может длиться очень и очень долго. И в этом случае получается, что чем более современной и навороченной является ваша сигнализация, тем труднее будет найти её замену. К сожалению, иногда приходится покупать противоугонную систему целиком.
Да и соотношение цены будет интересным. Может получиться так, что приобрести весь комплект целиком намного выгоднее.
Как запрограммировать новый брелок
Допустим, вы нашли и купили подходящий брелок. Для его перепрошивки вы можете воспользоваться инструкцией к вашей сигнализации. Если таковая отсутствует, рассмотрим самые популярные модели сигнализаций и варианты программирования брелоков к ним.
Прошивка брелоков «Старлайн»
Одна из самых популярных фирм производителей охраны на наши автомобили. Главным образом обращайте внимание на то, что порядок и сами действия зависят от модели противоугонки.
Следующие мероприятия подойдут только для Старлайн А91 или В9. В память устройства можно запрограммировать не более 4 брелоков. Итак, следуем указаниям:
- Включите зажигание авто, нажмите кнопку «Валет» семь раз;
- Заведите машину, сирена должна дать сигнал 7 раз, это говорит о том, что вы находитесь в нужном режиме;
- Теперь зажимаем вторую и третью кнопку брелка до характерного звука, опять прозвучит сирена, в нашем случае она подтверждает успешность записи;
- Делаем все то же самое с оставшимися тремя брелоками;
- Выключаем зажигание, сирена прозвучит пять раз, что говорит о том, что прошивка прошла успешно.
Важно! Интервал между записью брелоков должен быть не более чем пять секунд!
Описанная схема прошивки подходит для брелока с жидкокристаллическим дисплеем. Если у вас обычный брелок, то выполняя все те же манипуляции, зажимайте кнопки 1 и 2.
Программирование брелока Tomahawk
Еще один довольно популярный представитель мира автомобильной защиты – сигнализация «Томагавк». Для нее тоже существует отдельная система прошивки пультов:
- Так же как и в первом случае, поворачиваем ключ в замке зажигания, но не заводим двигатель;
- Зажимаем «Оуверрайд»;
- Ждем четырех сигналов сирены, после них мы оказываемся в нужном режиме;
- Теперь одновременно нажимаем на «закрыть багажник» и «тихая охрана».
При программировании брелоков данной фирмы, количество звуковых сигналов сирены, оповещающих об успешности мероприятия, будет разным. Для первого брелка – один, для второго – два и так далее. Опять же, чтобы замена пульта сигнализации прошла успешно, не делайте перерыв более шести секунд между брелками.
Таким образом, получается, что самый тяжелый момент – это поиск нужного брелка. И, к сожалению, далеко не всегда удается найти подходящий вариант. В таком случае приходится менять сигнализацию полностью, а новые брелоки программировать уже в соответствии с инструкцией.
Самостоятельная замена сигнализации
Монтаж новой противоугонной системы рассмотрим на примере универсальной сигнализации, не обладающей огромным количеством опций. В такой комплект входят:
Для монтажа нам понадобятся: изолента, гофра, двусторонний скотч, мультиметр, отвертки.
Важно! Перед тем как начать работу с новыми проводами, отключите минусовую клемму от аккумулятора!
Подключение проводки
В первую очередь демонтируем рулевую панель и приборную. Это необходимо для того, чтобы закрепить блок управления. После того как мы с этим справились, переходим к самому ответственному моменту – работе с электрикой.
При работе с проводами важно не забывать два момента: не оставляйте открытые участки проводок, перематывайте изолентой, а так же помните, что подключаться необходимо к проводам с выводом на -12В. Провода выводим на габариты, сигналы стопа и поворотники. Еще один провод тянем под капот и последний к индикатору состояния работы двигателя.
Установка сирены и антенны
Для монтажа сирены выбираем сухое место, удаленное от нагревающихся элементов, а так же направляем ее вниз. Один провод соединяем с тем, что мы протянули из салона, а второй подключаем к аккумулятору.
Последний момент – брелоки. Как мы уже выяснили прошить их довольно просто, главное следовать инструкции в комплекте. А также не забудьте прикрепить антенну к лобовому стеклу. Теперь необходимо выполнить проверку. Для этого возвращаем на место клемму аккумулятора и пробуем поставить автомобиль на сигнализацию. При возникновении проблем в первую очередь осмотрите правильность подключения проводов. Возможно, где-то был перепутан плюс и минус.
Естественно, чем больше опций в вашем новом противоугонном средстве, тем кропотливее придется выполнять установку. Мы рассмотрели вариант самой простой сигнализации без дополнительных устройств защиты. Также к ней можно подключить центральные замки, замок багажника и многое другое.
Ремонт брелка Старлайн
Можно ли поменять брелок сигнализации на другой
Что делать, если брелок был утерян?
При включении сирены срабатывает и коммуникатор, оповещая об этом событии автовладельца. Для того чтобы спровоцировать активацию режима тревоги сигнализации, нужно ударить по колесам, постучать по стеклу или попытаться открыть дверь отмычкой.
По сигналам при активации режима охраны можно найти пульт, только если пользователь точно уверен в том, где его потерял (например, дома).
Для аварийного отключения в случае необходимости сделать вызов владельца из салона или полной утери брелка нужно:
- Обеспечить доступ к салону транспортного средства.
- Найти блок сигнализации и кнопку Valet.
Шаг 1: попасть в машину
При потере пульта это можно сделать с помощью ключа. Если ключ отсутствует необходимо искать альтернативные методы открытия, к примеру, взлом устройства специалистом. Для этого на место вызывается «медвежатник», такие услуги сегодня предлагают многие организации.
Шаг 2: найти блок сигнализации и кнопку Valet
Блок управления обычно располагается под панелью приборов, но его место монтажа может быть другим в зависимости от установщика. Отыскав микропроцессорный модуль, можно найти и сервисную кнопку. Она обычно также располагается под приборной комбинацией и может быть замаскирована, если установщик обмотал клавишу изолентой. Чтобы найти кнопку, можно проверить все провода, идущие от блока управления.
Шаг 3: отключение сигнализации
На следующем этапе производится экстренная деактивация режима охраны. В зависимости от модели противоугонной системы, процедура отключения будет отличаться.
Сигнализация Sheriff
Инструкция по аварийному отключению сигнализации Шериф:
- С помощью ключа разблокируются двери авто.
- Производится включение системы зажигания.
- За последующие пять секунд пользователь должен нажать на кнопку сервисного режима обслуживания. После этого производится отключение и повторная активация зажигания.
- Кнопка сервисного режима нажимается один раз. Охранная функция должна быть отключена.
Сигнализация Pantera
Алгоритм действий по работе с сигнализацией Пантера:
- Дверь машины открывается ключом.
- Зажигание в автомобиле включается, а затем через несколько секунд отключается. После этого систему опять нужно активировать.
- На протяжении последующих 10 секунд пользователь должен нажать на сервисную кнопку и зажать ее. Элемент управления удерживается до момента, пока не сработает сигнал сирены. Звуковой импульс свидетельствует о входе сигнализации в режим сервисного обслуживания.
Сигнализация Alligator
Отключение системы Аллигатор без персонального пароля производится так:
- Дверь автомобиля открывается ключом.
- Производится активация зажигания.
- В течение последующих пятнадцати секунд нажимается кнопка входа в сервисный режим обслуживания.
- Зажигание отключается. Режим охраны должен отключиться.
Если в сигнализации используется персональный код для разблокировки, то выключение производится так:
- Дверь авто открывается ключом. Этот элемент вставляется в замок и прокручивается из положения «Lock» в «АСС».
- Зажигание в автомобиле отключается и опять активируется.
- В течение последующих 15 секунд производится ввод первой цифры персонального пароля. Для этого используется сервисная кнопка «Валет». Количество нажатий на клавишу должно соответствовать первой цифре кода.
- Зажигание в автомобиле отключается и опять активируется.
- На протяжении последующих 15 секунд производится ввод следующей цифры кода. Действия для этого выполняются аналогичные.
- Зажигание в машине опять отключается и активируется. Если пароль состоит из двух символов, то режим охраны должен отключиться. В случае если знаков в персональном коде больше, действия по вводу повторяются.
Видео: отключение сигнализации Аллигатор
Пользователь Vasilii Ivanovih в своем видео рассказал о том, что делать в случае блокировки противоугонной системы Аллигатор.
Сигнализация StarLine
- Дверь автомобиля открывается.
- В машине включается зажигание.
- На протяжении последующих шести секунд нажимается и удерживается экстренная клавиша Валет. При входе в сервисный режим обслуживания сигнализация подаст единичный звуковой импульс. Светодиод состояния начнет мигать медленно, с интервалом около 5 с.
- Затем зажигание в машине выключается.
Аварийное отключение с персональным паролем рассмотрено на примере модели Старлайн А6:
- После открытия дверей производится включение системы зажигания. Сигнализация включит режим тревоги.
- В течение последующих 6 секунд производится ввод первой цифры пароля с использованием сервисной кнопки. Количество нажатий на клавишу должно соответствовать знаку.
- Зажигание в машине выключается и активируется.
- Выполняется ввод второго символа пароля, действия повторяются аналогичные. Число нажатий соответствует цифре.
- Зажигание в автомобиле отключается.
Основные виды неполадок
Прежде чем разобрать пульт управления, следует убедиться в целесообразности действия. Детальный анализ поведения устройства в тех или иных ситуациях поможет выбрать оптимальное решение. Пользователи охранных устройств обращают внимание на поведения брелоков сигнализаций, когда они перестают выполнять свое назначение.
Предпосылками того, что пришло время разобрать пульт или сменить батарейку являются:
- Отсутствие реакции охранной системы на сигналы пульта управления автосигнализацией.
- Отсутствие на экране индикации, звукового сообщения от датчиков, сигнализации.
- Прекращение реакции автосигнализации при воздействии на кнопки пульта.
Причинами такого поведения может быть: загрязнение внутренних частей, влага, отсутствие контактов между токопроводящими элементами, нерабочее состояние кнопок, повреждение печатной платы или банально села батарейка. Иногда достаточно заменить батарейку, в других случаях появится необходимость разобрать пульт управления сигнализации.
Что делать, если сломался брелок от сигнализации?
При поломке коммуниктора от сигнализации Шерхан, Мангуст или другого бренда, можно действовать несколькими способами:
- Произвести диагностику ремонт брелка.
- Использовать дубликат. В случае потери или поломки устройство сможет полностью заменить вышедший из строя коммуникатор. Но важно, чтобы пользователь заранее сделал дубликат.
- Поменять устройство — подобрать новый брелок и привязать его к блоку управления.
- Перестать использовать охранную систему. Самый простой вариант, который ставит под угрозу безопасность транспортного средства.
- Использовать сигнализацию Tomahawk, Alligator или другого производителя без пульта. Управление режимом охраны будет осуществляться в аварийном режиме, без использования брелока, только сервисной кнопкой.
Причины неисправности брелка сигнализации
Описание основных причин, по которым может потребоваться заменить пульт от автомобильной «сигналки»:
- Коммуникатор упал с высоты, в результате чего система перестала реагировать на команды или выполняет их частично. Система может не отключаться с первого раза, двигатель перестанет заводиться в режиме автоматического запуска. Также сигнализация будет без причины блокировать работу силового агрегата. В результате падения в пульте мог разрушиться корпус или кварц. В последнем случае работа приемопередатчика становится невозможной.
- Поломка устройства в результате воздействия влаги или попадания в воду. Жидкость может залить внутреннюю плату, что приведет к замыканию дорожек и контактных элементов. В случае намокания пользователь должен сразу извлечь батарейку и удалить следы влаги, после чего просушить устройство. Если эти действия не помогли восстановить работоспособность, требуется произвести прозвон электролиний с помощью тестера. В случае повреждения дорожек нужно будет сменить основной или второй коммуникатор.
- Разряд батарейки в результате внутреннего замыкания, из-за этого могут возникнуть проблемы с включением и отключением режима охраны. Согласно отзывам автовладельцев, снижение заряда элемента питания обычно происходит постепенно — сначала снижается радиус обратной связи, затем система перестает реагировать на команды. После замены батарейки пользователю нужно перепрограммировать брелок.
- Отсутствие связи с модулем, установленным в салоне транспортного средства. Такая проблема более характерна для противоугонных систем Аллигатор и Томагавк, это обычно связано с рассинхронизацией устройств. Для устранения проблемы потребуется заново привязать пульт к блоку управления или приобрести новый комплект устройств.
- «Подвисание» при длительной эксплуатации. Подобная причина обычно сопровождается разрядом аккумуляторной батареи или воздействием помех на трансивер. Чтобы устранить проблему, нужно аварийно отключить режим охраны и проверить работу сигнализации в другом месте.
- Не работает кнопка брелока сигнализации. Выход из строя клавиши управления на коммуникаторе происходит при длительной интенсивной эксплуатации устройства. Изнашивается сам контакт, с помощью которого кнопка соединяется с платой. Чтобы не обращаться в сервис, можно произвести ремонт устройства своими руками, но для этого потребуется выполнить поиск клавиши для брелока. Для подбора кнопки следует воспользоваться вторичным рынком.
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?
«А что такое valet?»
Один из многочисленных законов Мерфи звучит, кажется, примерно так: «если какая-то проблема вероятна хоть на один процент, она рано или поздно обязательно возникнет». Иными словами, написать эту статью меня сподвигла уже третья по счету подобная история, произошедшая с моими знакомыми, хотя прежде даже единственный такой случай казался мне крайне маловероятным…
Один из моих друзей уехал на рыбалку, не слишком далеко от цивилизации, но и не так уж близко. Вернувшись с реки к своей машине, он не смог завести мотор – в брелоке сигнализации села батарейка. Дверь открыл ключом, дождался, пока откричит сирена, и начал обзванивать друзей…
Про наличие запасной батарейки в бардачке или сумочке с документами, которая просто обязана быть у каждого ответственного автовладельца, я и спрашивать не стал – ясно было, что таковой не имеется… Но кнопка «valet» на что?! Обескураженный, я узнал, что о «валете» мой товарищ не имеет никакого представления – ни что это, ни как ей пользоваться…
Увы, проблема распространенная. Секретная кнопочка «valet» имеется на абсолютно всех моделях и марках автосигнализаций, и предназначена она как раз для таких случаев – чтобы в случае разрядки батарейки брелока, его порчи или потери можно было завести мотор и уехать. Но чтобы ей воспользоваться, нужно:
— знать, что это такое в принципе;
— знать, где она расположена в вашем автомобиле;