BMW 3 series › Logbook › Замена мотора и пляски с EWS и DME
Привет, о читатель моего скромного блога. Сегодня наконец могу поведать историю эпической победы над чудом немецкой инженерной мысли.
Немного предыстории. Пригнал себе с Москвы машинку — ту, в блоге которой ты находишься. Пригнал нормально, без приключений. Даже неделю после покупки откатал нормально.И вот настал момент эпика — закипать стала немецкая машинка. Ни с того ни с сего по трассе в спокойном режиме езды стрелка ОЖ перевалила в красную зону. Остановился, открыл капот. Трубки раздуло, ОЖ кипит, булькает. Ну, приплыли, думаю. Остыла, завел, попробывал проехаться. И на подъезде к гаражу та же история — закипает. Печка стала дуть холодным. Ну, ***. Приплыли. Видимо, что то с прокладкой. И, да — прокладку действительно пробило. Решено — меняем.
Неделя ожидания и вот они — запчасти.Прокладка ГБЦ, прокладка передней крышки, колечки уплотнители впускного коллектора, успокоитель цепи (сломал, когда гбц снимал). Ожидание выходного и замена. Результат ***. Трубки снова дуются, печка воздушится, машина закипает. Трещина, подумал я. Но где? Бошка или блок? А хрен его знает. Решение супер — искать бу мотор. Нашел аж во Владимире. Разговор с продавцом, договорились о пересылке дибилтрансом (деловые линии). Снова ожидание и снятие старого мотора.
Ивот он — долгожданный мотор. А моторчик то от механики. Ну, думаю, фигня. выпресовал подшипник от первичного вала, собрал, поставил . Ах да, блок DME малый выслать забыл, поэтому выслал ТК Энергия за свой счет.
Снова джохан шпохан и новый мотор на месте. Первый запуск и херак — дымок из DME (поставил родной). Приплыли… Ну, че терять то, ставлю блок от машины донора. И вот итог — стартер крутит — нет искры. Диагностика говорит об ошибке EWS (иммобилайзер). Шайтанама!
Окей гугл, на лицо несовпадение постоянной составляющей части ключа в блоках EWS и DME. И что делать? (что делать, что делать, муравью х*й приделать). После изучения мат части было решено перепаять флешку. С вторыми мозгами такой трюк не прокатил ввиду убийства микросхемы EEPROM памяти. Заказал еще один блок DME. На этот раз из Минска. 16 числа отправили, 18 получил его. Эксперементировать не стал, перепаял флешку с оригинального блока. И, о чудо, чудовище завелось. Дособирал в ночи, выехал на нем. Доволен как слон. Столько гемора с этим иммо.
Немного описания всей работы системы ключ=>EWS=>DME
Ключ со встроенным чипом-транспондером
В ключ встроен чип, который может как посылать сигналы, так и принимать их (транспондер). Этот чип-транспондер использует энергию магнитного поля, создаваемого тороидальной катушкой, для коммуникации с ЭБУ системы EWS 3. Поэтому для его питания нет необходимости устанавливать в ключе батарею. Каждый ключ или находящийся в нем транспондер существует в единичном экземпляре. ЭБУ различает также каждый ключ по отдельности. Ключ обменивается данными с ЭБУ системы EWS. Если во время связи между ЭБУ EWS3 и отдельными ключами возникают ошибки, то они сохраняются в ЗУ неисправностей отдельно для каждого ключа.
Тороидальная катушка
Тороидальная катушка надета на замок зажигания и служит в качестве антенны для связи между чипом-транспондером (в ключе) и ЭБУ.
ЭБУ EWS 3.3 (А836) обменивается информацией с ключом (через блок А835 и антену S2), находящимся в замке зажигания. Если процесс обмена происходит корректно, и ключ послал ЭБУ все данные, необходимые для идентификации и разблокировки, то ЭБУ распознает, соответствует ли данный ключ и имеет ли он допуск или нет. Если все правильно, то он разблокирует интегрированное реле стартера и посылает по линии передачи данных на DME/DDE закодированный сигнал.
ЭБУ может управлять не более, чем 10 имеющими допуск ключами, поэтому можно сделать не более 6 запасных ключей.
ЭБУ способен идентифицировать каждый ключ по отдельности, это дает возможность отменить или открыть доступ каждому отдельному ключу, и заносить в ЗУ сообщения о неисправности каждого ключа по отдельности.
Провод передачи данных к DME/DDE
По этому проводу ЭБУ системы EWS 3 посылает на DME/DDE закодированный разрешающий сигнал. Только после того как сигнал послан, двигатель запускается.
Блок управления двигателем (DME/DDE) с закодированным входом разрешения запуска
Блок управления двигателем (DME/DDE) разблокирует зажигание и систему подачи топлива только тогда, когда от ЭБУ системы EWS получен верный разрешающий сигнал.
Интерфейс EWS-DME/DDE
В ЭБУ EWS 3.3 и в ЭБУ DME/DDE записаны идентичные переменные коды, значения которых изменяются при каждом процессе пуска. Разрешение пуска происходит только тогда, когда код, посланный ЭБУ EWS, совпадает с кодом ЭБУ DME/DDE.
Закрепление блоков управления друг за другом происходит только при первом программировании ЭБУ DME/DDE. Блок управления двигателем получает тогда базовый код ЭБУ системы EWS.
Важно!
Пробная замена ЭБУ системы DME/DDE или ЭБУ EWS 3.3 невозможна!
При определенных неисправностях может произойти так, что переменные коды в обоих ЭБУ будут отличаться друг от друга. В этих случаях с помощью дополнительной функции ”Согласование EWS — DME/DDE” можно выполнить согласование переменных кодов (отождествление кодов).
Параметры воздействия
P/N-вход у автоматической коробки передач
Кодируется, что данный автомобиль имеет АКПП.
На автомобилях с АКПП разблокировка пуска EWS3 происходит только, когда рычаг управления находится в положении P или N.
ЭБУ EWS 3 получает информацию о положении рычага управления дважды:
• по проводу
• по шине K-Bus
Если информация ”Рычаг управления в положении P или N” приходит только по шине K-Bus, и по причине какой-либо неисправности не дублируется по проводу, то это может привести к заметным задержкам пуска продолжительностью 1 — 2 минуты.
Сигнал ”Центральный замок заблокирован” — эту информацию ЭБУ EWS 3 получает по шине K-Bus.
Когда ЭБУ EWS 3 получает от основного модуля сигнал ”Центральный замок заблокирован”, он при ключе замка зажигания в положении 1 (контакт R) посылает назад по шине K-Bus сигнал, который вызывает отпирание центрального замка.
ИТОГ.
При замене блока управления двигателем DME машина не заведется из-за несовпадения постоянного ключа с блоком EWS.
Если подключить неисправный блок управления двигателем к авто или не подключать его вовсе, то при включении зажигания стрелка ОЖ уйдет в максимум, а на табло загорится шестеренка (отсутствует связь с блоком).
В EEPROM хранится инфо о всяких там калибровках, во флешке — параметры авто, его вин, ключи, данные о лямбде например и прочие постоянные данные (прошивка короче говоря).
Перепайка флеш памяти помогает и способ действительно рабочий. Если остались какие-то вопросы — велком в личку)
Тема: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
Опции темы
BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
Доброго времени суток всем! Столкнулся со след проблемой. Притащили Х5 мертвый. Заводится только с двадцатой попытки. Диагноза EWS показала единственную ошибку power on reset. Сбрасывается, но авто не заводится. Моторный на диагнозу не выходит. Чтобы хоть как то провести диагностику подкинули другой DDE. Он на диагнозу выходит, но мотор соответсвенно блокирован EWSом. Диагностику то конечно сделали, но нужно посмотреть что с давлением топлива а мотор нужно завести. Признаюсь практически не сталкивался с проблемами EWS-DDE кроме восстановления синхры, поэтому попробовал перелить ипром из родного блока в б/у но ошибка блокирования EWS так и осталась. Я понимаю что задаю глупый вопрос, но куда там синхру засунули?
Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
Надо дампы обоих блоков EWS+DDE.
Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
isn (индивидуальный серийный номер) можно по обд прописать если позволяет оборудование
Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
Существует код синхронизации в блоках EWS и DME
В EWS находится в в 0d46j микроконтроллере но в DME не знаю где
Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
А дампы откуда? В EWS я знаю где он, а в моторнике? Там хх320, пробовал ее переливать из донорского ЭБУ. Ничего не дало
Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
Про ISN в курсе. Оборудования полно всякого. Вот только покурив форумы так и не вьехал чем «ковырять». Кто то пишет инпа все делает, кто то что только эксплорер. Инпу попробовал, в моторнике isn нигде не нашел. В ews есть режим чтения isn но инпа пишет вместо isn error_ecu_rejected. Мож конечно версия инпы старая, есть свежая но там нет поддержки старых кузовов. Порою, может какую другую найду.
Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
верни дампы на место. иначе скоро буде 2 нерабочих DDE. И найди xprog.
Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
Во во, я уже читал Ваш спор только на другом форуме. Дамп в доноре вернул. В заменяемом дамп из донора пока. Хprog есть давно. Что делать?
Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
Пока родной моторник полуживой,попробуй BDM слить дампы,да и с донора,и с EWS в теме они были бы не лишними.
Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
ISN в моторнике в епроме.
Но так как епром вам жалко выложить-то будем продолжать разговоры ниочём.
Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
Да почему жалко. Вы вот только растолкуйте почему при заливки дампа из донора в блок б/у он не вяжется с EWSом. Синхра не идет. Хотя на других БМВ делал не один раз
Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
В архиве дампы двух моторников. Один с машины, другой с разборки
Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
BDM сольет дамп с 29BL802. Спрашиваю т.к. проггер лежит но не было необходимости пользовать. И кстати есть подозрение что эта флешь «битая» поскольку со слов хозяина раньше машина заводилась и ездила нормально только продиагностировать никто не мог. Теперь захандрила а т.к. продиагностировать никто не может приехал к нам гадать ребусы
Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
bdm сольет и флеш и проц и еепром,есть одиночное чтение есть одним файлом все,я вообще не знаю зачем эти танцы с бубном если есть чем слить через бдм, получится копия эбу, да и евс пофиг на флеш ему епром нужен и проц
Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
Короче я понял в чем прикол. Там что то еще в проце сидит. Что и требовалось узнать. Пошел курить мануал к БДМу.
Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
isn в моторниках есть
осталось наверное сравнить а такой ли он в EWS
Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
Завтра вычитаю выложу. А что в проце сидит? Чего им мало в 320-ых. Тем более что ISN в них.
Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
Привет всем! Тема не закрыта, авто тогда уехало. Мы смогли тогда не пуская двигателя починить что было сломано. Теперь спустя кучу времени снова вернулось и теперь мот надо пускать т.к. что то с топливной. Додумался слить рабочую пару со своей машины. Теперь увалил и свой и чужой пока не сделал. В моей машине слетела переменная часть ключа. Сижу разбираюсь. В клиентской вопрос оказался в синхре DDE-EWS (как то я сразу не вьехал). Но синхру сделать не удается т.к вылазит ошибка по питанию. В моторнике в датастриме напряжение питание почему то измеряется в барах. В общем имеем два «кривых» моторника. Кстати по ISN вопрос — пытался в инпе его найти или инпа не той системы то ли я чего то не догоняю. И в моторнике и евсе он закриптован?
Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
ты хоть сам понял что написал?
Re: BMW X5 3.0d 2005 г.в. замена моторного ЭБУ на б/у
О чем конкретно. Необходимо заменить эбу на другой. Сделал дубликат ЭБУ но мотор не завел как и отписался выше. Разобраться тогда не успел — машину забрали. Сейчас снова вопрос встал ребром. Снова ставлю «копию» ЭБУ. Диагноза говорит ошибка EWS Tampering. Обычно помогала синхра. В этот раз процедура не идет — выскакивает ошибка проверьте напряжение питания. Зашел в датастрим ЭБУ посмотреть какое он измеряет напряжение — там полный кавардак как уже написал: напряжение в барах, давление в вольтах и так далее. Хрен знает от чего это но остается только залить флэш ЭБУ рабочей прошивкой и восстановить роботу ЕWS. Заказал и жду теперь bdm и ews editor. Но я не люблю готовых решений а всегда стараюсь разобраться в вопросе. Вот и в этот раз пока жду приборы копался тем что есть в частности x-progom прочитал свой и чужой EWS и малец с ними поэкспериментировал. К сожалению только забыл про переменную часть кода ключа и «вальнул» на своей один ключ. Вот и вся история. Прошу прощения если задаю много и глупых вопросов. Но мы все учились и учимся и каждый из нас когда то также задавал много и глупых вопросов.
Ремонт блока управления двигателем N13 на БМВ F30 316
Ремонт блока управления двигателем N13
Частой проблемой на всех автомобилях БМВ с двигателями серии N46 (устанавливались на 1 серию-E81, 87, 87 LCI, 3 серию Е90,91,92,93, 5 серию E60, E61, а так же на X1 в кузове E84) и с двигателями N13 (устанавливаются на 1 серию F20,F21, 3 серию F30) проблемы с блоками управления двигателем (DME). Начинается все с отказа одного цилиндра- обычно нечетного, машина начинает «троить» и на приборной панели/дисплее появляется вот этот значок:
Многие, в том числе и официальные дилеры лечат это заменой блока на новый, но бюджет его приближается к отметке 100 тысяч рублей, да и срок доставки блока управления под заказ около месяца. С подобной проблемой к нам обратился владелец БМВ 316 2014 года выпуска в кузове F30.
По результатам диагностики было выявлено,что не работает 3 цилиндр, было выяснено так же, что дело не в свече/катушке(заменена на новую)/форсунке/механическом повреждении двигателя. Остаётся одно- «мозги».
Неисправные элементы в плате найдены нашим электриком, заменены на новые, автомобиль собран. При таком ремонте необходимо было заменить катушку зажигания на новую, а так же заменить свечи зажигания, поскольку изначально проблема начинается оттуда.
Бюджет ремонта составил 15000 рублей +запчасти. И снова БМВ радует своего обладателя!
Следите за нами в соц.сетях:
Замена ГРМ, Вальветроник, Датчик эксцентрикового вала, троит мотор n46, ремонт n46b20, n46b20, н46б20, мотор н46, ремонт вальветроника, замена грм бмв, ремонт грм, ремонт бмв е90, ремонт bmw e90, течь задней полости охлаждающей жидкости, замена цепи грм bmw, ремонт бмв, троит мотор бмв, троит bmw,N13? блок управления двигателем, F30, ремонт блока управления, Ремонт мозгов бмв, DME, ремонт DME, электрика БМВ, электрика BMW, ремонт BMW