Как поменять батарейку в ключе
Большинство чип-ключей современных автомобилей имеют практически одинаковую конструкцию. Такие ключи становятся все более сложными и функциональными. Но все они работают от обычных батареек. Понятно, что со временем ресурс у батарейки заканчивается. И когда она выходит из строя, многие автовладельцы даже не сразу понимают, что дело именно в ней и пытаются проверять сигнализацию и другие системы. На самом деле понять, что батарейка нуждается в замене, совсем несложно. Все можно сделать своими силами. Нужно только знать, как поменять батарейку в ключе. Тем более, что в большинстве автомобилей это делается одинаково.
Kak pomenyat batarei ku v klyuche
Признаки того, что села батарейка
Главный признак – это, конечно, то, что сигнализация не срабатывает, и завести машину не получается. В таком случае нужно использовать обычный механический ключ, чтобы открыть автомобиль. А дальше уже нужно разбираться.
В современных иномарка достаточно взглянуть на приборную панель. Там есть индикатор, который показывает наличие сопряжения автоключа и системы автомобиля. Если он мигает, значит, этого сопряжения нет, а такое происходит только при севшей батарейке.
Но для того, чтобы это проверить, нужно еще открыть машину. Это сделать несложно, если есть механический ключ. Но некоторые бренды выпускают машины, в которых даже отверстия для ключа не предусмотрено. Зато имеется скрытый аварийный ключ, который позволит не только открыть машину, но даже запустить мотор, чтобы можно было добраться до сервисного центра. Как правило, такие системы внедряются для автомобилей дорогих марок (например, Мерседес). Их чип-ключи все равно слишком сложны для того, чтобы автовладелец мог исправить ситуацию самостоятельно.
В более дешевых моделях авто есть возможность открыть машину обычным ключом. Но лучше все-таки не доводить ситуацию до того, что батарейка полностью разрядится. О том, что она близка к этому, говорят такие признаки:
- Уменьшение радиуса действия пульта дистанционного управления.
- Появление предупреждающего сигнала на приборной доске.
- Зажигание автомобиля не сразу реагирует на сигналы ключа.
Значит, необходимо менять батарейку, только сначала нужно прочитать инструкцию.
Kak pomenyat batarei ku v avtoklyuche
Какие сложности могут возникнуть при замене батарейки
Главное, что потребуется от владельца авто в таких случаях, это оперативность. Дело в том, что если в ячейке ключа в течение длительного времени отсутствует питание, то полностью стирается штатный код. Поэтому на замену батарейки у владельца авто должно уйти не более 3-5 минут. Иначе потом нужно будет заново синхронизировать устройство с ЦЗ. Кроме того, после установки брелока, на месте должна остаться метка-транспондер, поэтому действовать нужно очень аккуратно. Если вы не уверены, что справитесь с этой задачей, лучше обратиться в сервисный центр.
Как поменять батарейку в ключе
Схема действий проста. Нужно:
- Прочитать инструкцию, заодно узнать, какой тип батарейки нужен для данного ключа.
- Нажать на кнопку, чтобы откинуть полотно ключа.
- Поднять крышку с помощью отвертки.
- Демонтировать старую батарейку и поставить новую, ничего не задев.
- Поставить крышку на место и протестировать работу ключа.
В «Автомолле» можно купить любые инструменты для ремонта авто, в том числе и отвертки. Также у нас можно записаться на СТО, и тогда работы по замене батарейки выполнит мастер, который знает все нюансы обращения с ключами от разных марок автомобилей. Записаться на СТО можно онлайн или по телефону.
Как самостоятельно заменить батарейку в ключе зажигания?
Автомобильные ключи зажигания делятся на 2 типа, их выпускают с батарейками или аккумуляторами. Первые периодически нуждаются в замене основного элемента. Обычно она требуется каждые 2–3 года. Автомобилист сможет определить эту необходимость по ряду признаков или соответствующему сигналу на табло.
Особенности
Ключи зажигания у современных иномарок перестали быть просто средством для запуска машины. Обновленные версии этих устройств стали еще более функциональны и удобны. Производители делают их с бесконтактным доступом, иммобилайзерами, есть электронные модели, с выкидными ключами.
При проблемах в работе сигнализации далеко не каждый автомобилист думает о смене батарейки. Обычно водители начинают искать неисправности в машине, вместо того, чтобы быстро выполнить смену испортившейся детали.
Как понять, что села батарея
При возникновении такой неполадки вы не сможете завести авто, а иногда даже открыть его. В таком случае потребуется замена батареи либо использование механического ключа.
Перед выполнением процедуры необходимо убедиться, что проблема заключается именно в этом. Обычно на приборной панели появляется мигающий значок, который зажигается при отсутствии сопряжения с ключом, тогда его разбирают.
Открыть авто в таком случае будет проблематично, поскольку сейчас машины выпускают даже без отверстий для механического ключа. Для решения этой проблемы используют аварийный элемент. Он позволяет открыть и завести авто. У разных марок отличается аварийная система, поэтому единого порядка действий здесь нет.
Признаки, позволяющие определить, что пора менять деталь, стандартные:
- радиус действия пульта дистанционного управления значительно уменьшился;
- появилось уведомление на приборной панели, иногда еще мигает надпись «Replace key battery»;
- двери машины не открываются привычными кнопками;
- не получается завести ТС.
Процедура замены
Менять батарею на более дешевый товар не рекомендуется. Вы просто столкнетесь с необходимостью регулярно проделывать эту процедуру или произойдут нарушения в системе. Лучше всего найти именно ту батарейку, которая стояла. Если с этим возникли проблемы, то делайте выбор в пользу известного аналога.
Больше половины автомобилистов меняют батарейку в мастерских, но выполнить такой мелкий ремонт самостоятельно тоже возможно. Во время процесса следует действовать быстро, поэтому инструкцию лучше всего изучить заранее. Когда в чип-ключе нет питания, начинается стирание кода в противоугонном устройстве. Больше 5 минут иммобилайзер не может находиться без батарейки. В противном случае придется заново выполнять синхронизацию ключа с брелком управления ЦЗ.
Последовательность действий следующая:
- Раскройте ключ.
- Нажмите отверткой в паз, где находится защелка.
- Потяните верхнюю часть механизма на себя.
- Возьмите половину брелка, где находятся кнопки, вскройте ее. Для этого отвертку вставляют в небольшой зазор, начинают ей двигать.
- После того как половина брелка уже вдоль располовинена, достаньте батарейку. Кстати, там же находится аварийный элемент.
- Вставьте купленную заранее батарейку типа CR1620, соберите брелок обратно.
Помимо описанного есть еще несколько вариантов действий на последнем этапе. К примеру, вместо нового элемента стандартного размера можно купить более толстый элемент (он дольше прослужит). Для этого нужно выломать подставку, которая удерживает основную деталь. Глубина в этом отсеке тогда достигнет около 5 мм.
Для такого способа используется самая крупная батарейка, в диаметре она достигает 16 мм. Подходит CR1632, в ней в 2 раза больше энергии. Если во время обратной сборки окажется, что батарея болтается, то под нее стоит подложить пористый утеплитель.
Тем, кого не устроил и этот вариант, мы можем предложить еще один. После убирания буртиков глубина составила 5 мм, поэтому есть возможность использовать образовавшуюся область еще эффективнее. Поэтапное выполнение работы:
- Возьмите 2 батарейки типа CR1620.
- Соедините их параллельно, чтобы плюс был с плюсом.
- С одной стороны соедините их небольшим куском изоленты.
- Наденьте на этот участок скрепляющий элемент, лучше жестяной.
- Положите пористый материал и поставьте батарейку на новое место.
- Соберите брелок.
Первый вариант замены является самым простым и универсальным, поэтому к нему чаще прибегают. В случае, если вы хотите надолго себя избавить от повторного ремонта, используется 2 или 3 способ.
Если после таких манипуляций пульт ДУ горит, но автомобиль на него не реагирует, то придется его перекодировать. Для этого из замка вынимают заглушку и нажимают на соответствующую кнопку. Ключ используют в замке пару минут, за это время автомобиль сконнектится.
Рекомендации
Перед заменой батареи необходимо изучить инструкцию. Также обратите внимание на следующие моменты:
- Некоторые модели не рассчитаны на самостоятельный ремонт. Если вы не захотите обращаться в сервисный центр, то ключ придется заклеивать.
- У некоторых деталей есть возможность дополнительной зарядки внутри авто. Уточните этот момент.
- Внутри чип-ключей находятся литиевые батарейки, но в зависимости от марки авто они могут быть разного диаметра.
- Повторная привязка при перепрограммировании иногда невозможна без второго ключа.
- Если самостоятельно открыть блок не получается, то поищите его схему. Некоторые брелки делают так, что при разборе механизмы нужно ломать.
- Перед использованием аварийного механизма обработайте замочную скважину WD-40. Возможно появление ржавчины, поскольку им никто не пользуется.
- В пультах с дистанционным управлением сначала снимается откидной ключ, только после этого убирается корпус.
- Сфотографируйте батарею или перепишите ее параметры, чтобы не брать ее с собой в магазин и не оставлять ключ без тока.
При неисправной работе ключа зажигания даже после смены батарейки рекомендуется обратиться в сервисный центр. Скорее всего, неправильно выполнен обратный сбор или подобрана не та батарея.
Как правильно поменять батарейки в ключе зажигания
Современный автомобильный ключ вышел на новый уровень в плане комфорта использования и обеспечения безопасности. Он позволяет только определённому человеку получить доступ к машине, завести мотор.
Есть и упрощённые версии этих приспособлений. Но вне зависимости от этого, большинство автомобильных ключей обязательно оснащается батарейками.
И эти батарейки имеют свойство садиться. Их заряд опускается ниже минимального уровня, и ключ перестаёт функционировать. Чтобы это исправить, требуется правильно и своевременно заменить батарейку.
Виды используемых ключей
Если у вас возникли проблемы с зажиганием, для начала стоит удостовериться в том, что ключ работает, и батарейки в нём не сели.
Хотя логично начать с определения того, есть ли вообще в вашем ключе от замка зажигания хоть какая-нибудь батарейка. Понять это можно по тому, какой ключ используется для вашего авто. Всего есть несколько разновидностей:
- Стандартные или классические. Здесь отсутствует чип и микросхема. На вопрос о том, есть ли в подобном ключе зажигания хотя бы одна батарейка, можно уверенно ответить нет. Фактически это обычные металлические болванки с определённой нарезкой.
- Сервисные с поворотным механизмом. Более продвинутый вариант. Тут присутствует чип-транспондер. При этом функционал ограничен лишь ручным открыванием автомобильных замков. На дистанционную работу не рассчитаны. Батарейки обычно нет.
- С радиоэлектронным трансмиттером и поворотным механизмом. В корпусе ключа помещён транспондер и микросхема. Они позволяют дистанционно управлять замками. Батарейка присутствует.
- С выкидным механизмом. Может быть без батарейки или с ней.
- Смарт-ключ. Актуальны для машин, где отсутствует стандартный замок зажигания, а используется кнопка Старт-Стоп. Батарейка есть обязательно.
Также ключи можно разделить на основные и запасные. Второй обычно является копией первого либо слегка упрощённой его версией.
Как понять, что батарейка разрядилась
Поскольку автомобильный замок зажигания во многом работает только при активном ключе, где заряд батареи не сел, автомобилисту требуется контролировать её состояние и следить за тем, чтобы батарейка не села.
Современные ключи могут самостоятельно подсказать, когда пора менять источник питания. То есть его время пришло, и старая батарея уже не справляется со своими обязанностями. К основным признакам севшей батарейки можно отнести такие симптомы:
- ключ плохо реагирует на нажатия;
- срабатывание происходит через раз;
- машина отпирается и закрывается на меньшей дистанции, чем раньше;
- если ключ с дисплеем, он может гаснуть или гореть не так ярко, как раньше;
- на некоторых ключах предусмотрен индикатор разряда в виде маленького диода.
Чаще всего автомобилисты замечают, что батарейка села, именно по изменения в срабатывании ключа. Решение данной ситуации только одно. Требуется разобрать устройство, извлечь из него батарейку и установить аналогичную новую.
Применяемые виды батареек
В большинстве случаев автомобили, которые имеют дистанционный ключ управления, оснащаются 7 видами батареек.
На некоторых ключах применяется аккумулятор. Его подзарядка происходит автоматически, когда ключ находится в замке, и автомобиль движется.
Но за последние годы наблюдается тенденция отказа от аккумуляторов. В основном ключи снабжаются просто батарейками, и брелок получает питание от них.
Ключи дистанционного типа чаще всего комплектуются такими источниками питания:
Все они 3-вольтовые. Но этим списком перечень возможных решений не ограничивается. Хотя в большинстве случае в корпусе ключа оказывается один из представленных вариантов.
Ключи, отвечающие за дополнительную автосигнализацию, представлены в виде специальных пультов управления. Он применяется в одной связке со штатным ключом. Но здесь уже используются иные батарейки:
Узнать о том, какой источник питания используется конкретно в вашем случае, можно несколькими способами.
Для автомобилистов доступны такие варианты решения этого вопроса:
- задать вопрос на тематических форумах;
- заглянуть в руководство по эксплуатации;
- сделать запрос через официального дилера;
- разобрать корпус и посмотреть, какая батарейка там установлена.
Объективно проще всего сделать это путём изучения технической документации или же разобрав сам ключ.
Как выполнить разборку ключа
Справиться с заменой батареек в ключах автомобиля может каждый водитель. Для этого вовсе не обязательно обращаться в автосервис и платить за такую услугу деньги.
При этом бывает так, что сменить источник питания бывает проблематично, поскольку автовладелец банально не знает, как разбирается ключ.
Увы, универсальной инструкции для всех случаев нет. На машинах устанавливается различное зажигание, и ключ под него идёт соответствующий.
Чтобы замена прошла успешно и вам удалось достать севшую батарейку, ориентируйтесь на несколько рекомендаций:
- Для начала загляните в руководство по эксплуатации. В разделе о применении ключа наверняка должна быть инструкция или схема разбора элемента.
- Чаще всего корпус состоит из 2 частей, соединённых защёлками. Для разборки требуется аккуратно поддеть часть корпуса и разъединить две половинки.
- В других моделях есть небольшое техническое отверстие, а внутри него винт. Тут потребуется маленькая отвёртка. Раскрутив винт, половинки, также удерживающиеся на защёлках, легко разъединяются.
- Встречаются изделия, где предусмотрена крышка, которую лишь с усилием нужно сдвинуть вниз или вверх. Принцип такой же, как и на пультах от телевизоров.
Разобраться в нюансах разборки ключа вовсе не сложно, даже если просто визуально изучить его конструкцию. Но подтвердить свои догадки официальными рекомендациями точно лишним не будет.
Разобрав корпус, нужно аккуратно пинцетом или другим подходящим инструментом извлечь батарейку, установить на её место аналогичную новую и закрыть корпус.
Если батарейка не вытаскивается пальцами, её не получается поддеть ногтем, ни в коем случае не стучите ключом по столу или иной поверхности. Это может стать причиной повреждения микросхем и чипов.
Действуйте аккуратно, и всё у вас обязательно получится.
Периодичность замены
То, насколько часто автовладельцу придётся менять источник питания для ключа или брелока, напрямую зависит от:
- используемого типа батареек;
- качества источника питания;
- интенсивности использования устройства;
- типа самого ключа.
Современные smart-ключи, в которых используется специальный чип и микросхемы, для своей эффективной работы нуждается в хорошем источнике питания. Поэтому требования по батарейкам к ним более высокие.
В этом плане ключи от машины чем-то напоминают наручные часы. Устройства современного типа с цифровым дисплеем, графикой, цветным меню, могут нуждаться в замене источника питания по несколько раз за год. С автомобильными ключами это происходит реже, но примерно раз в год менять порой приходится.
Если батарейка хорошего качества, она может продержать пульт и 1,5-2 года.
Несколько упрощённые версии ключей могут обходиться без замены в течение 3-4 лет. Причём это в основном касается батарей аккумуляторного типа. Обычные батарейки на такой срок эксплуатации не рассчитаны. Редкие варианты требовали замены источника питания только через 4-5 лет. Поэтому средним сроком службы справедливо считают 2-3 года.
Каждому автомобилисту рекомендуется всегда иметь под рукой запасную батарейку. Да, у них срок службы также ограничен, даже если они не используются. Поэтому при покупке внимательно смотрите на дату производства и дату конечного использования.
В замене источника питания на брелоке или пульте от автомобиля нет ничего сложного. Тут главное — вовремя заметить, что заряд кончается, самостоятельно разобрать корпус, извлечь аккумулятор или батарейку и поставить на её место аналогичную новую.