www.crown-club.ru
Клуб Toyota Crown/Crown Majesta
- Список форумов‹Crown/Crown Majesta‹Двигатель
- Изменить размер шрифта
- Rules
- FAQ
- Фотоальбом
- Регистрация
- Вход
Замена верхнего бачка радиатора
Замена верхнего бачка радиатора
Boar » 18 май 2011
Тема поднималась неоднократно в разных топиках, попытаюсь здесь чуть подсобрать то что раскидано сейчас по разным местам. Честно говоря точно помню что много писал об этом в разных топиках но еле нашел кое-что (походу не все).. Просто нашел у себя незапосченые фотки процесса, а куда запостить из существующих топиков — что-то ума не приложу. В общем пусть будет нормальный отдельный топик об этом, ИМХО.
Итак, со временем практически все сталкиваются с трескающимися-лопающимися верхними бачками радиатора ДВС. Возрастная болячка. Варианты ее лечения:
1. Новый верхний бачек + его прокладка. 1.5 тыра + 300 рублей.
2. Новый оригинальный радиатор. От 8 тыров.
3. Новый китайский радиатор. Где-то 2-2.5 тыра
4. Контрактный радиатор.
5. Клеить-паять.. У абсолютного большинства хватает такого лечения не надолго. Хотя были сообщения что запаяв пластмассой от бачка с другого радиатора (т.е. точно такой же пластмассой а не чем попало) выходило что-то путное.
Лично мне оптимальным по деньгам, эффективности, надежности и качеству кажется первый, о нем я и расскажу.
Верхний бачек к основной части радиатора притягивается «усиками», которые идет от основной части радиатора вдоль всей окружности стыка.
Радиаторы бывают из разных металлов, и усики тоже.. Разные гнутся по-разному и ломаются тоже по-разному.
1. ?Медь? — родной радиатор на JZS141:
2. ХЗ. Родной радиатор на GS131:
3. Китайский. Люминь, судя по всему:
В любом случае — с усиками надо обращаться аккуратно, будь они хоть люминевыми хоть медными.
Итак, снимаем пластиковую декоративную накладку над фарами и решеткой радиатора, воздухан, сдергиваем верхний патрубок с радиатора и шланчик на расширительный бачек, снимаем кожух крыльчатки (2 болта сверху) и электровентилятор (2 сверху, 1 снизу). Все это снимается достаточно легко, причем безо всяких ям, и сразу образовывается куча свободного места.
Откручиваем 2 болта скоб, которые держат радиатор сверху, и он начинает свободно болтаться (снизу он не прикручивается а просто стоит на «опорах») — можно приступать.
Да, при открывшейся свободе действий грех не почистить скопившуюся «вату» между радиаторами. Если нет шланга с водой под рукой, как в нашем случае, то хотя бы щеткой с ворсом.
Очищаем окружность стыка чтобы когда будем снимать бяка не попала внутрь. Тонкой отверткой начинаем аккуратно (чтобы не перегнуть и не поломать) отгибать усики по кругу. Как все отогнули — бачек вытаскивается. Остается прокладка, которую можно поддеть отверткой и тоже вытащить. Прокладка кстати обычно нормальная, но при цене новой в 300-400 рублей я считаю что лучше менять.
Обнаруживаем кучу накипи.. Тряпочки и компрессор помогут очистить поверхность. Ставим новую прокладку и бачек. А дальше долго, нудно и очень аккуратно обжимаем усики. Я обжимал, кажется, в 4 прохода — для верности. При обжимании обязательно действовал «в двух измерениях» — деталь с усиками сначала зажимается с боков (чтобы не разъезжалась когда усики будем загибать) и тольков таком состоянии гнутся усики.
Метод проверен на двух Краунах, рекоммендую.
Немного фоток процесса:
Re: Замена верхнего бачка радиатора
Boar » 18 май 2011
Небольшое дополнение по процессу обжима.
Обжимаем от краев к центру, сначала не каждый усик, потом уже все.
Струбцины по краям прижимают бачек к радиатору, струбцина в месте где сейчас обжимаем усики — сжимает девайс с усиками, в усик упираемся отверткой и аккуратно (. а то можно натворить делов.. усик перерубить и в бачке дырку сделать) по отвертке постукиваем небольшим молоточком.
Re: Замена верхнего бачка радиатора
SergeyL » 18 май 2011
Boar
+ много за полезный опыт и его внедрение в народные массы!
П.С. Я снимал радиатор когда менял верхний бачёк. Можно очень эффективно промыть внутренние соты, да и загибать усики обратно с новым бачком мне показалось намного удобнее когда радиатор снят
Re: Замена верхнего бачка радиатора
Boar » 18 май 2011
В принципе да, там с учетом того что уже разобрано — остается только нижний патрубок да датчик отцепить — и можно его вынимать. А там уж можно и промыть всяко и если что-то придумать с тем как его зафиксировать — расположиться очень удобно для работы.
С неснятым зато не надо думать, куда бы его зафиксировать чтобы с ним работать.. Стоит себе и стоит.
Re: Замена верхнего бачка радиатора
Bob_Tr » 18 май 2011
Re: Замена верхнего бачка радиатора
Boar » 18 май 2011
Рад стараться.
Партномера не универсальны для любого Крауна поэтому не стал заострять на них внимание..
Для рамных JZS13x и JZS14x (на фотографиях меняются именно они на моем JZS145.. так же ставили их же на JZS141 отцовский за пару лет до того):
Верхний бачек — 16441-46080
Его прокладка — 16442-70410
Для GS13x, MS13x, LS13x (все — 87-91гг):
Верхний бачек — 16441-43210
Его прокладка — 16442-63030
Рекоммендую на всякий случай проверять номера на конкретную машину по каталогу.
Да, на фото то что я меняю на 145м (дело было прошлым летом).. там радиатор явно уже меняный (предполагаю что китайский), но к моему приятному удивлению — он оказался полностью совместим с оригинальным бачком и его прокладкой. Бачек в данном случае менялся не потому что ему срок пришел а потому что я его сам случайно проткнул.
Еще.. В каталоге есть деталь с усиками как отдельный от радиатора элемент. Но я честно говоря не представляю как ее можно поменять. Наверное как-то можно, но радиатор явно придется расковыривать намного сильнее чем на фото (скорее всего раздербанивать полностью включая и нижний бачек).
Re: Замена верхнего бачка радиатора
Bob_Tr » 18 май 2011
Re: Замена верхнего бачка радиатора
Boar » 18 май 2011
Рад что мне доверяют
141й с замененным бачком отъездил уже года 3. 145й — год. Полет отличный. Собсно эти же усики с завода там давление держат. Они вроде маленькие, но зато их МНОГО (я когда обжимал даже посчитал потому что работа настолько монотонная что хотелось хоть чем-то себя отвлечь.. правда вот уже забыл это число).
Ну я собтсно и не единственный кто проделывал эту процедуру.. Сергей ( SergeyL ), насколько я понимаю — тоже поменял.. Markoff , помнится, отписывался что ему меняли (не сам — но главное факт что усики держат).
Мне кажется что верхний бачек (по крайней мере в наших радиаторах) — самая «изнашивающаяся» часть радиатора, и к тому времени когда ему приходит конец — остальная часть радиатора еще очень даже хорошо себя чувствует.. Вот когда второй, а после него — третий бачек «кончится» тогда наверное можно и о профилактической замене радиатора в сборе подумать.
Да, вот еще что вспомнил.. Среди способов лечения исходного недуга я забыл еще один упомянуть. В некоторых городах (в частности, в Москве такое точно есть) есть конторы которые предлагают изготовление верхних бачков на заказ, из меди кажется. Тот уж точно не треснет. Хотя может япы неспроста их пластиковыми делают — типа чтобы «если что» то оно было спрогнозированно самым слабым местом? Не знаю.
Устранение течи верхнего бачка радиатора
Модераторы: Box, markii, snow1975
Заказывать прокладку бачка нужно заранее, придется ждать, номер 16462-46040
Герметик любой рассчитанный под условия работы радиатора, у меня завалялся АВРО
Пассатижи переставные, отвёртка плоская.
Думаю не надо напоминать, что желательно помыть радиатор перед разборкой как снаружи так и внутри..
Приступаем, аккуратно отгибаем все зажимы
прокладка, внутри чистота после правильного антифриза
обезжириваем все сопрягаемые элементы, наносим герметик и укладываем новую прокладку, сверху промазываем герметиком
даём выдержку по инструкции и закрываем обжимая участками по длине, чтобы равномерно придавить бачок
далее тщательно в несколько приёмов обжимаем все зажимы и ставим сохнуть на сутки.
заодно и нижний бачок обжал, немного уже прослаб..
Тайвань ждёт та же процедура, будет подменный фонд
Распечатал бачёк в 2 раза быстрее чем у оригинала, который в 2 приема пришлось отгибать — очень мягкий алюминий. такое ощущение что это припой, а не алюминий. вот почему оригинал 100тык служит пока не прослабится заделка, а китай 15.
Второе — резинка у китая шире но качество. отливка вся в раковинах, как совдеповская резина для сантехники. по ним в первую очередь и пошла течь.
Третье отличие, количество сот ОЕМ- 120 , SАT- 80 . у китая чуть шире каналы
сравнение внутреннего исполнения
резинка китая
белые вкрапления это окислы алюминия.
перед сборкой оказалось что провести её не возможно по причине полной деформации и «усушки» верхнего бачка.
кривой как турецкая сабля
и вогнулись края во внутрь так, что невозможно завальцевать!
Китайское дерьмо в добавок и не ремонтопригодно. Удачи тем кто хочет купить китайский «заменитель».
«Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда.»
так что все эти разговоры вокруг да около китайской продукции, всего лишь лотерея или рулетка, я показал истинное качество, а вам решать, устраивает такие зч вас или нет, превращать авто в китайское или нет.
«Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда.»
то же самое говорили уже 10 лет назад, и разрыв это был есть и будет, тк китайцы не изобретают заново велосипед, а клонируют бу технологии, которые упрощают и удешевляют!
ещё раз прочитай основные отличия китайского радиатора от ОЕМ (считай всех ЗЧ чина) , это можно назвать качеством. что мешает им сделать качественно? руки? нет, а 20 баксов себестоимости . — это цена качества! дешёвый Ал сплав, дешёвый не термостойкий пластик, дешёвая резина и упрощенная технология сердцевины — на 30% снижена плотность трубок теплоносителя. сколько десятков лет нужно ждать чтобы был нормальный 100% заменитель ОЕМ? при такой цене его не будет никогда, а цена на китайский товар определяет сбыт и спрос. если он будет на уровне ОЕМ, то и стоить будет как ОЕМ, раб сила на производствах китая уже далеко не бросовая.