Замена устаревших электродвигателей на современные энергоэффективные
Рубрика: | Экономия электрической энергии При потреблении. |
Классификация технологии: | Организационный. |
Статус рассмотрения проекта Координационным Советом: | Не рассматривался. |
Объекты внедрения: | Промышленность, Прочее, Насосные станции, Котельные, РТС, КТС, ТЭЦ, Тепловые сети, в т.ч. системы ГВС. |
Эффект от внедрения: | — для объекта: экономия электроэнергии, повышение надежности и долговечности работы оборудования, снижение эксплуатационных затрат; — для муниципального образования: высвобождение дополнительной мощности. |
На предприятиях должны планомерно проводиться работы по модернизации и замене морально устаревшего оборудования, в частности, по замене неэкономичных электродвигателей на электродвигатели новых серий, отвечающих современным требованиям энергоэффективности.
Для принятия решения о замене оборудования необходимо провести обследование технического состояния электродвигателей механизмов, проанализировать режимы работы, реальные загрузки и условия эксплуатации электродвигателей, а также разработать рекомендации по совершенствованию методов их эксплуатации и повышению эксплуатационной надежности.
Необходимо также оценить возможность и целесообразность применения регулируемых электроприводов для конкретных механизмов.
Желательно принять участие в приемке на заводе-изготовителе новых электродвигателей (согласно разработанному проекту), а также провести экспериментальное исследование их характеристик на месте установки.
Рекомендации по выбору вида, типа и мощности двигателя электропривода
Задача выбора электродвигателя (постоянного тока, асинхронного, синхронного) при работе с длительной постоянной нагрузкой относительно проста — рекомендуется применять синхронные двигатели. Это объясняется тем, что современный синхронный двигатель пускается в ход также быстро, как и асинхронный, а его габариты меньше и работа экономичнее, чем асинхронного двигателя той же мощности (у синхронного двигателя больше максимальный момент Mmax на валу и выше коэффициент мощности cosφ).
При этом у асинхронных двигателей последнего поколения с помощью специальных устройств управления можно достаточно эффективно регулировать скорость вращения, осуществлять реверс с необходимым моментом для работы электропривода.
При выборе вида двигателя привода, который должен работать в условиях регулируемой частоты вращения реверса, больших изменений нагрузки, частых пусков, необходимо сопоставить условия работы электропривода с особенностями механических характеристик различных видов электродвигателей.
Наиболее надежным, экономичным и простым в эксплуатации при частых пусках и непостоянной нагрузке является асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Если невозможно применить коротко-замкнутый асинхронный двигатель, например, при больших мощностях, устанавливается асинхронный двигатель с фазным ротором.
Из-за наличия коллекторно-щеточного узла двигатель постоянного тока сложнее по конструкции и выше по стоимости, чем двигатель переменного тока, требует более тщательного ухода в эксплуатации и изнашивается быстрее. Однако, иногда, предпочтение отдается двигателю постоянного тока, который позволяет простыми средствами изменить частоту вращения электропривода в широком диапазоне.
Тип двигателя (его конструкцию) выбирают в зависимости от условий окружающей среды. При наличии взрывоопасной атмосферы необходимо обеспечить ее защиту от возможных искрообразований в двигателе. Непосредственно сами двигатели должны быть защищены от попадания в них пыли, влаги, химических веществ из окружающей среды.
Очень часто возникает необходимость в регулировании скорости вращения ротора двигателя.
Существует два надежных метода (но существенно несовершенных) для регулирования частоты вращения двигателя.
- переключение числа пар полюсов обмотки статора;
- включение резисторов в цепи якорных обмоток ротора.
Первый метод обеспечивает лишь дискретное (ступенчатое) регулирование и практически применяется, в основном, для маломощных приводов, а второй рационален лишь при узких пределах регулирования при постоянстве момента на валу двигателя.
Благодаря появлению в последнее время мощных полупроводниковых приборов положение в этой области существенно изменилось. Современные электронные преобразователи позволяют изменять частоту переменного тока в широком диапазоне, что дает возможность плавно регулировать скорость вращающегося магнитного поля, а, следовательно, эффективно регулировать частоту вращения синхронного и асинхронного двигателей.
Электродвигатель с оптимально выбранной мощностью для привода должен обеспечивать:
- надежность в работе;
- экономичность в эксплуатации;
- возможность работоспособного состояния в различных условиях.
Установка электродвигателя меньшей мощности, чем это необходимо по условиям работы привода, снижает производительность электропривода и делает его работу ненадежной. При этом сам электродвигатель в подобных условиях может быть поврежден.
Установка двигателя завышенной мощности вызывает излишние потери энергии при работе электрической машины, обуславливает дополнительные капитальные вложения, увеличение массы и габаритов двигателя.
Двигатель должен нормально работать при возможных временных перегрузках и развивать пусковой момент на валу тот, который требуется для нормального функционирования исполнительного механизма. Во время работы двигатель не должен нагреваться до предельно допустимой температуры, в крайнем случае, на очень непродолжительное время. Поэтому в большинстве случаев мощность двигателя выбирается на основании условий нагревания до предельно допустимой температуры (так называемый выбор мощности по нагреву).
Затем осуществляется проверка соответствия перегрузочной способности двигателя условиям пуска машины и временным перегрузкам. Иногда, при большой кратковременной перегрузке, приходится выбирать двигатель, исходя из требуемой максимальной мощности. В подобных условиях максимальная мощность двигателя длительное время, как правило, не используется.
Для привода с продолжительным режимом работы при постоянной или незначительно меняющейся нагрузке мощность двигателя должна быть равна мощности нагрузки, а проверки на перегрев и перегрузку во время работы электропривода не нужны (это объясняется изначально определенными условиями работы электродвигателя). Однако необходимо проверить, достаточен ли пусковой момент на валу двигателя для пусковых условий данной электрической машины.
Статьи на данную тему:
Здесь мы можем разместить контактную информацию о Вашей компании и ссылку на Ваш сайт
Как разместить контактную информацию
Для того чтобы добавить описание энергосберегающей технологии в Каталог, заполните опросник и вышлите его на c пометкой «в Каталог».
Скачать опросник
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Замена — асинхронный двигатель
Замена асинхронных двигателей синхронными той же мощности для работы с опережающим коэффициентом мощности считается целесообразной во всех случаях, где это позволяет технологический процесс. [1]
Замена асинхронных двигателей синхронными, ртутных выпрямителей полупроводниковыми, имеющими более высокий КПД. [2]
В результате замены асинхронных двигателей на синхронные коэффициент мощности в целом повысится до определенных пределов. [3]
Практически имеет смысл замена незагруженных асинхронных двигателей только общего применения . [4]
Как показывают расчеты, при замене асинхронных двигателей синхронными в электросетях нефтепромысловых глубиннонасос-ных установок может быть достигнуто сокращение потерь энергии в размере порядка 150 — 200 кет-ч в год на каждый киловатт установленной мощности заменяемого двигателя, а также повышение устойчивости узлов электрических нагрузок низкого напряжения, что в свою очередь повысит надежность работы установок. [5]
За последние годы большое внимание уделяется замене действующих асинхронных двигателей синхронными там, где это возможно по техническим условиям, если заменяемые асинхронные двигатели подлежат демонтажу вследствие износа или могут быть использованы в других установках, не нуждающихся в компенсации реактивных нагрузок. [6]
На современных нефтеперерабатывающих заводах, где имеется широкая возможность замены асинхронных двигателей синхронными, наилучшим видом компенсирующего устройства как по первоначальным затратам и себестоимости, так и по условиям эксплуатации являются синхронные электродвигатели. [7]
В связи с этим была издана специальная инструкция по замене недогруженных асинхронных двигателей . Если средняя нагрузка составляет 70 % и выше, то замену на двигатели меньшей мощности производить не следует. Если средняя нагрузка составляет 45 — 70 %; номинальной мощности, то должна быть произведена технико-экономическая проверка целесообразности замены на двигатель меньшей мощности. [8]
Наряду с установкой СК и БК для целей компенсации реактивной мощности широко применяется замена асинхронных двигателей синхронными. [9]
Для повышения коэффициента мощности нефтепромысловых предприятий на существующих KHG в настоящее время производится замена асинхронных двигателей синхронными, новые же насосные агрегаты снабжаются синхронными двигателями. Промышленностью начат выпуск новой серии синхронных двигателей СТД, характеризуемых меньшими весом, габаритами и стоимостью, чем двигатели СДБ. [11]
Нужно иметь в виду, что при заказе двухмашинных преобразователей может быть оговорена замена асинхронных двигателей синхронными, если это окажется целесообразным в конкретных условиях установки. [12]
Улучшение использования электрооборудования заключается в основном в увеличении загрузки асинхронных двигателей и трансформаторов, в замене малозагруженных асинхронных двигателей и трансформаторов двигателями и трансформаторами меньшей мощности. Это мероприятие в некоторых случаях может дать весьма ощутимый эффект. [13]
Одним из резервов улучшения коэффициента мощности и уменьшения в связи с этим потерь энергии в электрических сетях является замена мало загруженных асинхронных двигателей двигателями меньшей мощности. [14]
В графе 10 указывается планируемое снижение потребления реактивной мощности за счет увеличения использования компенсирующих способностей синхронных двигателей ( в том числе и за счет замены асинхронных двигателей на синхронные), а также за счет регулирования режимов ее потребления путем отключения ряда приемников в часы больших нагрузок энергосистемы. При этом указываться должны значения, которых можно достичь сверх уровня, достигнутого в отчетном году. [15]
Синхронный и асинхронный двигатель отличия
Подписка на рассылку
Для приведения в движение различных станков или механизмов на предприятиях тяжелой и легкой промышленности в большинстве случаев используются электродвигатели переменного тока. Электрические машины постоянного тока распространены в меньшей мере и чаще всего применяются в качестве тяговых агрегатов на городском электротранспорте, поездах, складских погрузчиках и тележках.
Чтобы достичь максимальной энергоэффективности производственных процессов, нужно правильно подходить к выбору двигателя для привода.
Синхронный и асинхронный двигатель – отличия для чайников
Конструкция асинхронных и синхронных электрических машин практически одинакова. У обоих электродвигателей есть неподвижный статор, состоящий из обмоток (катушек), которые уложены в пазы сердечника, набранного из пластин, выполненных из электротехнической стали, и подвижный ротор. Обмотки статора сдвинуты друг относительно друга на угол, равный 120°, поэтому проходящий по ним электрический ток создает вращающееся магнитное поле, которое вовлекает в движение ротор. Вот именно здесь и проявляется основное отличие этих электрических машин – конструкция ротора, от которой зависит скорость его вращения.
Асинхронный двигатель
Ротор такого двигателя может быть короткозамкнутым или фазным.
Вне зависимости от типа ротора в этих двигателях частота вращения ротора всегда будет меньше скорости вращения магнитного поля статора. Эта разница обусловлена законами физики:
- силовые линии магнитного поля статора, пересекая замкнутый контур ротора, индуцируют в нем электродвижущую силу, а значит и собственное магнитное поле;
- в результате взаимодействия этих полей, имеющих одинаковую полярность, возникает крутящий момент, вызывающий вращение ротора;
- в тот момент, когда скорости вращения магнитных полей становятся одинаковыми, возникновение ЭДС в роторе прекращается, в результате чего крутящий момент стремится к нулю;
- как только частота вращения ротора начинает отставать от скорости вращения поля статора, возникновение ЭДС возобновляется.
Синхронный двигатель
Ротор таких двигателей комплектуется постоянными магнитами или обмотками возбуждения. Обмотки могут быть как явнополюсными, так и распределенными (уложенными в пазы ротора). Кроме того, ротор синхронной машины может иметь и короткозамкнутые обмотки.
После разгона ротора до скорости близкой к частоте вращения магнитного поля статора, на катушки полюсов через щеточно-контактный узел подается постоянное напряжение, которое возбуждает в них постоянное магнитное поле. Противоположные полюса магнитных полей притягиваются друг к другу и частота вращения ротора становится синхронной.
Разгон ротора может осуществляться с помощью вспомогательного двигателя или в асинхронном режиме, благодаря короткозамкнутой обмотке.
Недостатки и преимущества двигателей
Синхронные двигатели имеют довольно сложную конструкцию, обусловленную наличием щеточного узла. Кроме того, для их работы требуется дополнительный источник постоянного тока. Еще одним недостатком является невозможность их эксплуатации в условиях частых пусков и остановов. Однако все это компенсируется большой мощностью, высоким КПД, устойчивостью к перепадам напряжения в питающей сети и стабильной частотой вращения вала, вне зависимости от величины нагрузки на него.
Асинхронный двигатель в отличие от синхронных машин более чувствителен к колебаниям напряжения и не может сохранять номинальную скорость вращения, при увеличении нагрузки. Но простота конструкции, длительный срок эксплуатации, универсальность применения, способность работать в режиме частых включений и остановок делают эти машины наиболее распространенными в промышленном и бытовом секторе.