Замена антифриза газель некст двигатель каменс
| интернет-магазин | доставка по всей России |
Сегодня Среда, 24.03.2021, 08:10
| интернет-магазин | доставка по всей России |
Сегодня Среда, 24.03.2021, 08:10
Запчасти на КПП ACROS
Концерн Камминз разработал ряд рекомендаций по использованию антифризов и охлаждающих жидкостей, которые являются плодом многолетних исследований. Соблюдение их поможет минимизировать затраты на запчасти Cummins и профилактический ремонт двигателя. Стоит отметить, что вплоть до 1995 года действовали рекомендации, согласно которым в двигатель Cummins можно было заливать частично готовые к применению антифризы и охлаждающие жидкости, отвечающие спецификациям ASTM D4985 и GM 6038M. Их использование было показано в том случае, если двигатель Камминс эксплуатировался в тяжелых режимах, так как содержание силикатов в данных расходниках достаточно низко. Однако практика показала, что при использовании этих жидкостей двигатель Камминз приходил в негодность существенно быстрее, чем в случае применения готовых компонентов. Специалисты концерна Cummins достаточно быстро выявили причину этого. Дело в том, что частично готовые охлаждающие жидкости хотя и содержали различные ингибиторы коррозии, однако были не способны защитить некоторые запчасти Cummins (например, гильзы цилиндров) от так называемой питтинговой коррозии, а также от банального образования накипи. Впрочем, инженеры Камминз выяснили, что проблема решается добавлением в присадок SCA. Однако, как показала практика, рекомендовать ручное добавление данных присадок также оказалось нецелесообразным. Ведь, так или иначе, при смешивании возникали погрешности. Как следствие, двигатель Cummins также подвергался воздействию питтинговой коррозии — в этот раз её образование было обусловлено слишком низкой концентрацией SCA на этапе первичного заполнения либо во время пополнения системы охлаждения. Вследствие этого, специалисты концерна Камминс настоятельно рекомендуют водителям и сотрудникам сервис-центров использовать исключительно готовые антифризы. Хотя, конечно, это не исключает применение присадок, и, как следствие, необходимость периодического их пополнения для поддержания рабочей концентрации, однако действовать следует осторожно. Не стоит забывать, что все рекомендации Cummins по периодическому пополнению добавок выведены исходя из среднестатистического показателя естественной их убыли. Понятно, что каждый конкретный двигатель Камминс будет демонстрировать весьма специфические показатели, которые могут существенно отличаться от средних. На это влияет масса факторов — условия, в которых работает двигатель Камминс, его возраст и степень износа, и многие другие. Поэтому, чтобы добиться поддержания оптимальных концентраций, следует каждый раз использовать диагностический комплект. В заключении — несколько полезных советов, которые помогут продлить жизнь вашего двигателя Камминз: 1. Не забывайте менять фильтры охлаждающей жидкости с периодичностью, рекомендованной Камминс; 2. При каждой замене фильтров проверяйте концентрацию присадки SCA при помощи диагностического комплекта и доводите её до оптимальной; 3. По крайней мере 2 раза в год проверяйте двигатель Камминс на наличие питтинговой коррозии, а также контролируйте уровень молибдатов и нитритов; 4. Через каждые 240 тысяч км пробега проверяйте, нет ли необходимости полностью заменить антифриз. Если же таковой не возникает, проводите плановую замену не реже, чем раз в год. Замена антифриза газель некст двигатель каменсВ систему охлаждения рекомендуется заливать охлаждающую жидкость ES Comleat или Cool Stream Premium. Объем заправки в систему охлаждения 15 литров. Рекомендуется заменять жидкость в системе охлаждения через пять лет эксплуатации, но если жидкость изменила свой цвет на рыжеватый, нужно заменить ее. Изменение цвета свидетельствует о выработке антикоррозийных присадок, и жидкость стала агрессивной к деталям охлаждения. Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. При включенном зажигании переводим рукоятку регулятора температуры подаваемого воздуха в режим максимальный. Выключаем зажигание и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора. Снимаем корпус воздушного фильтра. Надеваем на штуцер сливного крана отрезок шланга и выводим его под автомобиль. Подставляем емкость под шланг для сбора сливаемой жидкости. Выкручиваем на два-три оборота пробку крана радиатора. Отворачиваем пробку расширительного бачка и сливаем жидкость. После того как вся жидкость стечет, закрываем пробку крана радиатора. Заливаем жидкость через расширительный бачок. Если уровень жидкости в расширительном бачке перестал понижаться, несколько раз сжимаем нижний шланг радиатора. Для удаления воздуха на трубопроводе от водораспределителя к радиатору отопителя откручиваем дренажную пробку. При появлении жидкости из отверстия вворачиваем пробку на место. Наличие воздуха в системе не дает полностью залить всю жидкость. Для полной заливки охлаждающей жидкости запускаем двигатель и доливаем жидкость. Закрываем расширительный бачок. Прогреваем двигатель до температуры открытия термостата, даем двигателю поработать на различных режимах. Снова доводим уровень охлаждающей жидкости до нормы. Через несколько дней эксплуатации снова проверяем уровень, при необходимости доливаем охлаждающую жидкость. Как заменить антифриз в ГАЗель Некст своими руками?Автомобиль ГАЗель Некст можно назвать надежным средством для увеличения дохода ее владельца. Этот вид транспорта при бережном отношении считается хорошим помощником для хозяина. Чтобы мотор автомобиля в своей работе не подводил, одним из условий можно назвать использование качественного тосола, по истечении срока которого следует произвести его замену. Процесс смены антифриза в ГАЗель NextПри выпуске автомобиля завод-изготовитель указывает на то, что по истечении двух лет работы или при пробеге в 60 000 км, должна быть выполнена замена антифриза для ГАЗели Некст. При несвоевременной смене жидкости возникают серьезные неполадки в работе автомобиля – перегрев мотора. Менять охлаждающую жидкость следует, когда двигатель холодный. Для смены тосола потребуются следующие инструменты и материалы:
Все работы выполняют при наличии резиновых перчаток, резиновой обуви. Место замены жидкости должно быть подальше от людей, по причине токсичности материала. Инструкция по смене ОЖЗамена тосола в ГАЗели выполняется при холодном двигателе, соблюдая все нижеперечисленные этапы. На первом этапе работы необходимо осуществить следующие действия:
Второй этап подразумевает дальнейшие операции:
После выполнения всех процессов, система охлаждения подготовлена к заправке новым тосолом. Заливать охлаждающую жидкость следует, придерживаясь рекомендаций производителя. Концентрация антифриза должна составлять не более 70%. Оптимальная концентрация жидкости 50% и столько же процентов воды. На третьем этапе следует выполнить следующие действия:
Замена антифриза в других моделях ГАЗели: сравнениеТосол является жидкостью, которая не дает двигателю автомобиля перегреваться, а также не замерзает при наступлении холодного времени года. Его состав помогает сберечь мотор, шланги и патрубки от ржавчины, распада и от трещин. При применении тосола автомобиль будет работать безупречно. А для отличной работы автомобиля необходимо своевременно осуществлять замену антифриза. Качество антифриза зависит от наличия добавок против коррозии – силикатов, фосфатов, боратов. Если в составе тосола существуют указанные добавки, это дает гарантии для сохранения двигателя в хорошем рабочем состоянии. Для данной марки автомобилей производители рекомендуют применять тосол карбоксилатный. Жидкость нового поколения и называется «Детали машин ГАЗ». При замене антифриза ГАЗель Некст рекомендуют заливать ES Comleat или Cool Stream Premium. В систему охлаждения заливают 15 литров. Замена антифриза на ГАЗель Бизнес должна производиться с применением качественного тосола. От плохого качества материала, возникает воздушная пробка в системе охлаждения. Замена антифриза в Газели Камминз по инструкции эксплуатации должна выполняться такими средствами, как Shell Glycoshell, Diluted и Fleetguard ES Compleat. В технических требованиях на Камминз указано: если показатель Ph ниже 7,5, охлаждающую жидкость следует слить, а систему охлаждения промыть. При выборе жидкости следует обращать внимание на рекомендации производителя автомобиля. Выполняя работы по замене тосола, надо быть предельно осторожным и внимательным. Смесь очень токсична для окружающей среды. Система охлаждения двигателя ГАЗель Next 4.6т.Система охлаждения двигателя ГАЗель Next 4.6т.Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из водяной рубашки в блоке и головке цилиндров двигателя, насоса охлаждающей жидкости (водяного насоса), вентилятора с вязкостной муфтой, верхнего и нижнего кожухов вентилятора, термостата, радиатора системы охлаждения, расширительного бачка, пробки с клапанами, трубопроводов, сливного крана радиатора, датчика указателя температуры охлаждающей жидкости и сигнализатора аварийно-высокой температуры охлаждающей жидкости, датчика уровня охлаждающей жидкости. Другие записи по двигателю: Схемы системы охлаждения двигателя. а – для автомобилей без предпускового подогревателя-отопителя; б – для автомобилей с предпусковым подогревателем-отопителем*; в – для автомобилей с предпусковым подогревателем-отопителем и дополнительным отопителем**: 1 – пробка расширительного бачка; 2, 3 – верхние шланги расширительного бачка; 4 – нижний отводящий шланг радиатора (к насосу охлаждающей жидкости); 5 – водяной насос; 6 – вентилятор с вязкостной муфтой; 7 – радиатор системы охлаждения; 8 – термостат; 9 – сливной кран радиатора; 10 – верхний подводящий шланг радиатора (от термостата); 11 – трубопровод подвода охлаждающей жидкости к охладителю системы рециркуляции отработавших газов; 12 – трубопровод отвода охлаждающей жидкости от охладителя системы рециркуляции отработавших газов; 13 – охладитель системы рециркуляции отработавших газов; 14, 15, 16, 18, 19, 23, 28, 30 – шланги; 17 – кран управления отопителем; 20 –основной отопитель; 21 – двигатель; 22 – трубопровод отопителя; 24 – – шланг от расширительного бачка к водяному насосу; 25 – расширительный бачок; 26 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 27 – предпусковой подогреватель-отопитель (с электронасосом в сборе); 29 – дополнительный отопитель. * Для автомобилей с трехместной кабиной. ** Для автомобилей с семиместной кабиной. В систему охлаждения двигателя включен радиатор основного отопителя с краном управления системы отопления кабины. На части автомобилей с трехместной кабиной в системе отопления может устанавливаться предпусковой подогреватель-отопитель с электронасосом. На части автомобилей с семиместной кабиной в системе отопления может устанавливаться дополнительный отопитель и предпусковой подогреватель-отопитель с электронасосом. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов предусмотрен указатель температуры. Кроме того, в комбинации приборов имеются сигнальные лампы, загорающиеся при температуре охлаждающей жидкости свыше допустимой и уровне охлаждающей жидкости ниже минимума. Установка радиатора системы охлаждения. 1 – основание рамки радиатора (фронтенд); 2 – болт; 3 – уплотнители; 4 – радиатор; 5 – подушка; 6 – гайка; 7 – кожух вентилятора верхний; 8, 10 – шланги; 9 – кран сливной. Радиатор трубчато-ленточный, с вертикальными бачками из полимерных композиционных материалов. Радиатор крепится на основании рамки радиатора (фронтенде) с помощью специальных элементов (замков радиатора и фронтенда) и двух болтов. В нижней части правого (по направлению движения автомобиля) бачка радиатора расположен кран для слива охлаждающей жидкости. На радиаторе закреплен верхний кожух вентилятора. Установка расширительного бачка. 1 – надставка щитка передка; 2 – расширительный бачок; 3, 4, 6 – шланги; 5 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 7 – кронштейн расширительного бачка. Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с левой стороны по направлению движения автомобиля и закреплен на кронштейне и надставке щитка передка. В верхней части бачка имеются две трубки: одна соединена шлангом с термостатом, а другая – с патрубком радиатора. В нижней части бачка расположен патрубок, соединенный шлангом с водяным насосом. В расширительный бачок установлен датчик уровня охлаждающей жидкости. Проверка расширительного бачка на герметичность. Герметичность бачка проверять в водяной ванне под давлением воздуха 150-200 кПа (1,5-2,0 кгс/см²) в течение 30 с. Появление пузырьков воздуха не допускается. Бачок относится к необслуживаемым и неремонтируемым изделиям, при выходе из строя заменить на новый. Пробка расширительного бачка. 1 – блок клапанов; 2 – прокладка; 3 – корпус. Пробка расширительного бачка состоит из пластмассового корпуса с резьбой и блока клапанов. Пробка крепится на горловине расширительного бачка через резиновую прокладку. Блок клапанов обеспечивает выравнивание давления системы охлаждения и окружающей среды после остановки работы двигателя и остывания охлаждающей жидкости, а также поддержание избыточного давления при повышении температуры охлаждающей жидкости. Поддержание избыточного давления в системе охлаждения повышает температуру закипания охлаждающей жидкости до 120 °С. Периодически необходимо проверять начало открытия выпускного клапана давлением воздуха. Появление пузырьков воздуха (при погружении пробки в воду) должно происходить при давлении 0,11-0,15 МПа (1,1-1,5 кгс/см²). Допускается проверку проводить при установке пробки на технологический расширительный бачок. Установка вентилятора. 1 – вентилятор; 2 – шкив; 3 – ремень привода навесных агрегатов; 4 – вал привода вентилятора; 5 – муфта вязкостная. Вентилятор с вязкостной муфтой установлен на валу опоры, корпус которой крепится к двигателю четырьмя болтами. Привод вентилятора осуществляется поликлиновым ремнем. Вентилятор одиннадцатилопастной, пластмассовый, предназначен для создания необходимого воздушного потока через блок радиаторов и внутри подкапотного пространства. Вентилятор статически сбалансирован. Для автоматического поддержания необходимых оборотов вентилятора, обеспечивающих оптимальную температуру охлаждающей жидкости, вентилятор снабжен вязкостной муфтой. Вентилятор с вязкостной муфтой в случае выхода из строя заменяется новым. Муфта с вентилятором устанавливается на резьбовой конец вала привода вентилятора до упора, момент затяжки 30-50 Н·м (3-5 кгс·м). Перед сборкой на внутреннюю резьбовую поверхность муфты с вентилятором нанести анаэробный герметик «Фиксатор-3» ТУ2257-006-43007840-2006. Техническая характеристика вязкостной муфты.
Техническая характеристика вентилятора.
Предельное состояние вязкостной муфты и вентилятора:
Уход за системой охлаждения. Уход за системой охлаждения заключается в ежедневной проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе, герметичности системы, в периодической проверке плотности и замене охлаждающей жидкости согласно Сервисной книжке автомобиля. При сильном загрязнении радиаторов охлаждающей жидкости и надувочного воздуха или при снижении эффективности системы охлаждения произвести очистку и промывку сердцевин радиаторов струей воды под давлением с применением шампуня для бесконтактной мойки автомобилей. Меры предосторожности. При обслуживании системы охлаждения следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита и огнеопасна, так как в своем составе содержит этиленгликоль, обладающий ядовитым и наркотическим действием и способностью проникать в организм через кожу. При попадании в организм через рот охлаждающая жидкость вызывает хроническое отравление с поражением жизненно важных органов человека (действует на сосуды, почки, нервную систему). Поэтому при использовании охлаждающей жидкости необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
Расширительный бачок. 1 – бачок; 2 – пробка. Проверка уровня охлаждающей жидкости. Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке 1 проводить только на холодном двигателе. Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть не ниже метки MIN и не выше верхнего сварного фланца бачка (метка MAX). Низкозамерзающие охлаждающие жидкости имеют высокий коэффициент теплового расширения – при увеличении температуры их объем существенно увеличивается. В связи с этим следует проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке только на холодном двигателе и не следует заливать жидкость в расширительный бачок выше максимального уровня. Перед добавлением охлаждающей жидкости рекомендуется замерить ее плотность в расширительном бачке. При увеличении плотности уровень охлаждающей жидкости понизился в результате испарения воды. В этом случае для сохранения плотности и температуры замерзания охлаждающей жидкости следует доливать дистиллированную воду. При неизменной плотности уровень охлаждающей жидкости понизился в результате утечки охлаждающей жидкости. В этом случае следует доливать охлаждающую жидкость. В случае частой доливки проверить герметичность системы и устранить подтекание. Предостережение.
Проверку плотности охлаждающей жидкости проводить при сезонном обслуживании перед началом зимней эксплуатации с помощью ареометра и термометра. Плотность должна быть следующей:
При другой температуре жидкости провести корректировку измерения. При несоответствии плотности указанным величинам заменить охлаждающую жидкость. Замену охлаждающей жидкости необходимо проводить в связи с тем, что она начинает терять антикоррозионные свойства. Период замены охлаждающих жидкостей согласно Сервисной книжке. Рекомендуется раз в сезон (осенью) проверять охлаждающую жидкость на помутнение. Для этого слить около 50 мл охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Если жидкость значительно помутнела, значит начался интенсивный процесс коррозии. В данном случае необходимо незамедлительно заменить охлаждающую жидкость с обязательной промывкой всей системы, как указано далее. Замену охлаждающей жидкости необходимо проводить с промывкой системы охлаждения для лучшего удаления остатков старой охлаждающей жидкости, так как присадки свежей охлаждающей жидкости могут вступить в реакцию со старой жидкостью и ресурс свежезалитой охлаждающей жидкости в этом случае будет меньше. Для промывки использовать чистую дистиллированную или мягкую (содержание солей не более 6 мг-экв/л) воду. Порядок замены охлаждающей жидкости. Слить охлаждающую жидкость, для чего необходимо:
Промыть систему охлаждения в следующем порядке:
Произвести заправку системы охлаждения в следующей последовательности:
Из-за наличия воздуха в системе залить всю норму заправки жидкости без пуска двигателя невозможно. Для удаления воздушных пробок после заливки свежей охлаждающей жидкости выполнить следующее:
Снятие и установка радиатора. В случае нарушения герметичности радиатора его следует снять с автомобиля. Для этого необходимо:
Перед проверкой радиатора на герметичность следует патрубки бачков закрыть заглушками или пробками. Проверку на герметичность проводить в водяной ванне давлением воздуха 149-150 кПа (1,49-1,50 кгс/см²) в течение 30 с. Воздух должен подводиться через специальную трубку, снабженную вентилем для перекрытия доступа воздуха и контрольным манометром. Специальная трубка должна быть надета на пароотводную трубку радиатора. Выделение пузырьков воздуха не допускается. При выходе из строя радиатор заменить новым. Установку радиатора проводить в последовательности, обратной снятию, момент затяжки болтов крепления радиатора к фронтенду, гаек крепления верхнего кожуха вентилятора к радиатору – 2,8-4,8 Н·м (0,3-0,5 кгс·м), хомутов крепления шлангов 3,0-3,5 Н·м (0,25-0,35 кгс·м). Хомуты крепления шлангов, присоединяемых к радиатору, необходимо установить на расстоянии 3-7 мм от торца шланга, присоединяемых к патрубкам водяного насоса и термостата, необходимо установить на расстоянии 1-5 мм от торца шланга. После сборки проверить герметичность соединений. ➤ Adblockdetector |