Снятие аккумуляторной батареи
Снятие аккумуляторной батареи Renault Logan, Sandero
Аккумуляторную батарею снимаем для ее зарядки или замены, при снятии левой опоры силового агрегата. Также демонтируем аккумуляторную батарею для удобства выполнения операций по замене ламп в левой блок-фаре.
Ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки стяжного болта клеммы проводов на «минусовом» выводе аккумуляторной батареи…
…и снимаем клемму проводов с вывода батареи.
Сжимаем два фиксатора…
…и открываем крышку защитного колпака.
Головкой «на 10» ослабляем затяжку стяжного болта клеммы проводов на «плюсовом» выводе аккумуляторной батареи…
…и снимаем клемму проводов с вывода батареи.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления прижимной пластины аккумуляторной батареи…
…и снимаем пластину с болтом. Сдвинув аккумуляторную батарею немного вперед (по ходу автомобиля), выводим прилив в нижней части корпуса батареи из-под двух кронштейнов на стенке полки аккумуляторной батареи…
…и вынимаем аккумуляторную батарею из моторного отсека. Устанавливаем аккумуляторную батарею в обратной последовательности.
Видео по теме «Снятие аккумуляторной батареи Рено Логан, Сандеро»
как снять аккумулятор на рено логанRenault Logan замена аккумулятора
Установка аккумулятора Renault Logan MCV 1 6i — Topcar Expert 60 R+
Рено Дастер. Снятие аккумуляторной батареи
Рено Дастер. Снятие аккумуляторной батареи
Аккумуляторную батарею снимаем для ее зарядки или замены, при снятии левой опоры силового агрегата.
Также можно снять аккумуляторную батарею для удобства выполнения операций по замене ламп в левой блокфаре.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку… …и снимаем наконечник провода с клеммы на «минусовом» выводе аккумуляторной батареи.
Сжимаем два фиксатора защитной крышки клеммы на «плюсовом» выводе аккумуляторной батареи…
…и, открыв крышку, ключом «на 10» отворачиваем гайку…
…и снимаем наконечники двух проводов с «плюсовой» клеммы батареи.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления прижимной пластины аккумуляторной батареи…
…и снимаем пластину с болтом.
Сдвинув батарею немного вперед (по ходу автомобиля)…
…выводим прилив в нижней части корпуса батареи из-под двух выступов кронштейна площадки аккумуляторной батареи…
…и снимаем аккумуляторную батарею.
Если аккумуляторную батарею снимаем для замены, головкой «на 10» отворачиваем гайку (показана на фото стрелкой) и снимаем клемму с «плюсового» вывода аккумуляторной батареи.
Аналогично снимаем клемму с «минусового» вывода батареи и переставляем клеммы на новую батарею.
Если необходимо очистить поддон батареи…
…снимаем поддон с площадки аккумуляторной батареи.
Устанавливаем поддон и аккумуляторную батарею в обратной последовательности.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Снятие аккумуляторной батареи»:
Как выбрать и заменить АКБ для Renault Logan
Renault Logan задумывался как народный автомобиль, предназначенный для самого широкого круга пользователей. Таковым он и оказался, занимая самые высокие места в рейтингах продаж многих стран, включая РФ. Продажи седана румынской сборки стартовали в 2004 году, а с 2005 он производится и в России. Через год в автосалонах появились и другие варианты кузова, включая минивэн и универсал.
Второе поколение Логана появилось в 2012 году, а спустя четыре года модель подверглась рестайлингу с добавлением нового силового агрегата.
Характеристики оригинальных АКБ
Производитель рекомендует устанавливать на Renault Logan с 1.2/1.4-литровыми двигателями батареи ёмкостью до 55 А*час. Для модификаций с 1.6-литровым силовым агрегатом (в линейке имеются и дизельные моторы) потребуются более мощные, 70–75-амперные батареи. С их подзарядкой проблем не возникнет, поскольку на такие версии устанавливают более мощные генераторы, выдающие на пике 100 А.
Рекомендуемые характеристики аккумуляторов Рено Логан: размер 27.8х19.0х17.5 см, полярность обратная.
Приводим таблицу с характеристиками трёх моделей АКБ, устанавливаемых на Логане европейской сборки:
Модель | Ёмкость, Ампер*час | Габариты, см | Пусковой ток, А | Гарантия, мес. |
Varta BlueDynamic E11 | 74 | 27.8х19.0х17.5 | 680 | 12 |
BERGA BBH6 74 | 74 | 27.8х19.0х17.5 | 680 | 48 |
Rombat P375 Pilot R+ | 75 | 27.8х19.0х17.5 | 700 | 24 |
К сожалению, эти батареи не устанавливаются на автомобили, собираемые в России. У нас на все модификации Renault Logan ставят бюджетные 70-амперные батареи Ista (Украина) с пусковым током 720 А.
Так что тем, кто желает ездить с АКБ премиального уровня, придётся их покупать самостоятельно. Повезло только обладателям Dacia Logan, собранных на румынском заводе – там и сейчас ставят хорошие европейские аккумуляторы.
Рассмотрим указанные модели более детально.
Varta
Эти батареи устанавливали на Рено Логан с 2004 года, причём на все производимые модификации. В то время Blue Dynamic E11 был лучшим аккумулятором для бюджетного автомобиля. Обладая ёмкостью 74 А*час, он неплохо справлялся с пуском мотора при отрицательных температурах, находясь в полуразряженном состоянии. Тока в 680 А было достаточно для рядных силовых агрегатов, но основным недостатком модели оказалось быстрое падение соотношения пускового тока к времени зарядки батареи.
Rombat
После появления у второго поколения Логан линейки с более производительными моторами на авто начали ставить генераторы увеличенной мощности, что позволило оснащать их аккумуляторами с ёмкостью до 75 А*час и номиналом пускового тока 700 ампер. Именно такие характеристики у батареи Rombat P375 Pilot R+. Их начали устанавливать на Логаны европейской сборки, начиная с 2017 года. Возможно, на вашей машине стоит такой родной аккумулятор.
Berga
Тайваньская штатная батарея – неплохая альтернатива румынскому аналогу. Его характеристики чуть-чуть хуже, но и стоит этот аккумулятор дешевле, несмотря на то, что его завозят в Европу издалека.
Достоинства Berga BBH6 74:
- способность обеспечивать электроэнергией всех потребителей, включая установленных дополнительно;
- модель имеет очень большой гарантийный срок, так что реальный ресурс батареи заведомо выше 4 лет, и производитель в этом не сомневается;
- даже после нескольких лет интенсивной эксплуатации стартовые показатели ухудшаются ненамного;
- АКБ хорошо зарекомендовала себя в зимних условиях.
Что ставить на Renault Logan из аналогов
Общие рекомендации, касающиеся выбора альтернативной аккумуляторной батареи для Логана:
- только обратная полярность с «плюсом» справа;
- корпус батареи должен иметь нижний бортик, за который и цепляется прижимная планка для фиксации АКБ;
- рекомендуемая ёмкость – в пределах 60–70 А*час для версий с бензиновым ДВС и 70–78 А*час для дизелей;
- размеры для последнего поколения Логан: 24.5х19.0х17.6 или 27.8х19.0х17.5 см.
А теперь рассмотрим, какие аналоги можно поставить на Renault Logan взамен оригинальных.
Bosh Silver S4005
И у нас, и в Европе эта модель считается одной из лучших. 60-амперная АКБ гарантирует беспроблемный пуск силового агрегата вне зависимости от погодных и климатических условий.
Батарею от знаменитой немецкой компании рекомендуется устанавливать на Логаны с 1.4-литровым мотором. Производитель предоставляет на свою продукцию 24-месячную гарантию.
Mutlu Evolution 62R
Турецкий бренд в последние годы сумел осуществить настоящий прорыв: в России этот один из самых продаваемых аккумуляторов. Что касается модели Evolution с ёмкостью 62 А*час, то эта новинка хорошо зарекомендовала себя на Рено Логан российской сборки с 1.4- и 1.6-литровыми силовыми агрегатами. Пусковой ток в 540 А позволяет осуществлять пуск этих моторов в самые жестокие морозы. Батарея способна легко переносить резкие температурные перепады и характеризуется длительным сроком службы. Об этом косвенно свидетельствует и достаточно большая гарантия – 2.5 года. Долговечность пластин обеспечена добавлением в состав сплава серебра.
Varta Blue Dynamic D24R
Ещё один аккумулятор немецкой сборки, относящийся к среднему ценовому уровню. Считается оптимальным вариантом для Renault Logan. Можно выбрать АКБ с ёмкостью 60 А*час, но в линейке производителя имеется и более мощный, 74-амперный вариант, рекомендуемый для дизельных модификаций.
Оригинальная заводская батарея Blue Dynamic E11 хуже этой модели по части переносимости температурных колебаний. Особенностью Blue Dynamic D24R является крышка с оригинальной конструкцией пламегасителя. На батарею предоставляется годичная гарантия.
Bosh Silver S4008
«Серебряная» серия с увеличенной до 74 А*час ёмкостью – идеальный выбор для Рено Логан с 1.4-литровыми восьмиклапанными ДВС, если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городских условиях. То есть непродолжительные поездки с частыми пусками двигателя такой аккумулятор переносит очень хорошо, демонстрируя максимальную мощность пускового тока. Гарантия на модель – 24 месяца.
Varta Silver Dynamic E38
У ближайшего конкурента Бош также имеется серия с пластинами с добавлением серебра. Конкретная модель считается в ЕС одной из лучших. Её нужно ставить на самые требовательные к электропотреблению автомобили с 1.6-литровыми моторами.
Штатные автомобильные батареи в подмётки не годятся этому аккумулятору – он надёжнее, мощнее, работоспособнее, имеет двухлетнюю гарантию.
Bosh Silver+ S5007
В заключение нашего обзора мы должны упомянуть о самой универсальной модели АКБ, которая может использоваться практически со всеми модификациями Renault Logan. Silver+ S5007 характеризуется улучшенными пусковыми параметрами, обеспечивающими надёжный пуск дизельных/бензиновых моторов. Ёмкости 74 А*час достаточно для работы в условиях суровой российской зимы. Гарантия на эту модель одна из самых больших в масштабах рынка – 60 месяцев.
Как поставить на Рено Логан новый аккумулятор
Для выполнения несложной процедуры нам понадобятся два ключа, на 10 и 13, последний – торцовый с удлинителем.
Инструкция по снятию аккумулятора на Рено Логан:
- ослабляем ключом на 10 зажимы клемм и снимаем их, сначала минусовую, затем положительную;
- с помощью ключа на 13 откручиваем винт, удерживающий прижимную пластину;
- демонтируем прижимную планку;
- снимаем негодную для дальнейшего использования батарею.
Замена осуществляется в обратном порядке:
- ставим на монтажную площадку новый полностью заряженный аккумулятор;
- устанавливаем прижимную планку, фиксируем её с помощью винта;
- надеваем на плюсовую клемму соответствующий провод, затягиваем фиксирующий болт;
- проделываем то же самое с минусовым проводом.
На Рено Логан в штатной комплектации обесточивание автомобиля при замене батареи может привести к сбросу некоторых сохранённых в памяти ЭБУ параметров. Волноваться по этому поводу не стоит – при последующем пуске мотора после его непродолжительной работы все эти значения будут восстановлены.
Если в результате процедуры оказалась заблокированной автомагнитола или охранная сигнализация, потребуется ввести код активации для восстановления их работоспособности. Эти секретные коды нельзя хранить непосредственно в автомобиле.
Рекомендации по подбору и замене аккумулятора на Renault Duster
Бюджетный кроссовер Renault Duster стал настоящим бестселлером буквально сразу после своего появления. Причём с приходом рестайлинговой версии, отношение к автомобилю стало ещё лучше со стороны потребителей.
Несмотря на официальную презентацию второго поколения, до российского рынка эта модель ещё не добралась. Потому до сих пор актуальным вариантом остаётся рестайлинг первой генерации бюджетного французского кроссовера Рено Дастер.
Штатный аккумулятор на авто служит в среднем 3–4 года. Срок неплохой, но всё же это характерно для автомобиля за такие деньги. Потому со временем автовладельцам приходится задумываться о покупке новой АКБ.
Немного об автомобиле
Первый Рено Дастер дебютировал в 2009 году. Причём тогда модель презентовали под брендом Dacia, румынским подразделением французского концерна Renault.
В России Рено Дастер появился только в 2012 году. Уже в 2014 году официально показали европейскую версию обновлённого кроссовера. В России её дождались только к лету 2015 года. С тех пор машину собирают в России, где и активно реализуют.
В основе кроссовера, который может иметь полный или передний привод, лежит универсальная платформа B0. На ней же построены такие автомобили как Nissan Almera, Nissan Terrano и ряд других автомобилей.
Для Renault Duster, Nissan Almera и Terrano из-за одинаковой платформы предусматривается использование идентичных установочных площадок под АКБ. Это существенно упрощает подбор аккумулятора для всех трёх авто.
Рено Дастер справедливо входит в число самых популярных и востребованных машин. Этот кроссовер надёжный, проходимый, достаточно экономичный. Но самое главное достоинство заключается в низкой стоимости.
Штатный аккумулятор
Логично спросить о том, какой аккумулятор с завода стоит на моделях Рено Дастер и что лучше выбрать на замену.
Для автомобилей российской сборки применяется несколько вариантов штатных АКБ.
Но основной батареей считается источник питания производства компании Ista. Именно этот завод производит АКБ, которыми штатно оснащаются кроссоверы Рено Дастер для европейского рынка и не только.
Каждая характеристика имеет свои особенности и ограничения при подборе аккумулятора на Рено Дастер. Потому владельцам французского бюджетного кроссовера стоит обратить внимание на оригинальный аккумулятор, установленный с завода на эту машину. Именно от этих характеристик и придётся отталкиваться, выбирая аналог.
- Ёмкость. На Дастер предусматривается установка аккумулятора, ёмкость которого составляет 70 Ач;
- Пусковой ток. Поскольку это кроссовер, с возможным полным приводом, да ещё и с дизельным двигателем (один из вариантов), то пусковой ток на уровне 720 А оказался приятным сюрпризом. Действительно высокие значения, обеспечивающие уверенный пуск;
- Размеры. Габариты самой АКБ соответствуют размерам установочной площадки. Потому батарею следует брать с размерами не более 278х175х190 мм;
- Полярность. Только обратная для аккумулятора под Рено Дастер, то есть минусовая клемма располагается с левой стороны.
Зная о том, аккумулятор какой ёмкости с завода устанавливается на Рено Дастер, а также учитывая размер площадки под монтаж аккумулятора, можно без особых проблем подобрать достойный аналог. Важно лишь, чтобы Рено Дастер работал с АКБ, которая не уступает заводским параметрам. А ещё лучше, если характеристики окажутся немного лучше. Это особенно актуально для тех, кто эксплуатирует машину в условиях суровой зимы.
Хотя в случае с бензиновыми ДВС и базовыми комплектациями, где не предусмотрено большое количество оборудования, Renault Duster вполне удовлетворяется АКБ ёмкостью от 60 Ач и выше. А вот пусковой ток меньше 550 А быть не должен.
Подбор АКБ на замену
Учитывая сложности в отношениях между странами, вариант с покупкой официального оригинала для европейской сборки Рено Дастер вряд ли стоит рассматривать.
Но рынок аккумуляторов огромен, что позволяет без особых проблем найти и поставить подходящий источник питания. Но какой из них будет лучше, вопрос довольно спорный.
На выбор предлагаются АКБ разных типов и ценовых категорий. Условно их можно разделить на дешёвые (бюджетные), средние по стоимости и дорогие.
К категории бюджетных аккумуляторов, которые пользуются спросом и популярностью на российском рынке, относятся такие модели:
- Атака 77R;
- Русская Звезда 75R;
- РУСБПТ 75R;
- Uno 77R;
- Akom 70R;
- Blizzaro Silverline 72RS;
- Blizzaro Trendline 75R.
Все эти АКБ, подходящие под требования Рено Дастер, можно взять по цене от 2,5 до 5 тысяч рублей.
Самой востребованной считается среднебюджетная категория. Это более надёжные и долговечные батареи. Здесь есть свои фавориты:
- Varta Black E13;
- Bosch S3 008;
- Mutlu Mega Calcium 75R;
- Varta Blue E43;
- Varta Black E9;
- Bost 74R;
- Cene 75R;
- Bosch S4 007;
- Exide Excell EB712;
- Bost Premium 75R;
- Bosch S4 74R;
- Hankook 74R;
- Delkor 75R;
- Exide Excell EB740;
- Exide Premium EA722;
- Varta Silver E38;
- TAB Polar 75R.
Их стоимость варьируется в пределах от 5 до 7 тысяч рублей.
Также есть АКБ премиального сегмента.
Тут фаворитами можно считать такие модели, прекрасно подходящие для французского кроссовера Renault Duster:
- Topla Energy 75R;
- TAB Magic 75R;
- Topla Top 78R;
- Varta Silver E44;
- Exide Premium EA770;
- Bosch S5 007;
- Moll Kamina Start 71RS;
- Banner Power Bull 74R;
- Alphaline Ultra 78R;
- Moll MG 66R;
- Exide Start Stop EFB;
- Moll M3plus 71R;
- Exide Start Stop AGM;
- Moll AGM Start Stop;
- Deka Intimidator AGM.
Здесь уже стоимость намного выше. Это минимум 7 тысяч рублей за аккумулятор. Самые дорогие модели из представленного списка обойдутся в 12–17 тысяч рублей.
Вопрос лишь в том, готов ли владелец бюджетного кроссовера отдавать за аккумулятор свыше 10 тысяч рублей. На это идут далеко не все. Потому самой популярной категорией остаются АКБ, цена которых вписывается в рамки 5–8 тысяч рублей. Это оптимальный вариант для таких машин как Рено Дастер.
Обычно для недорогих авто берут малообслуживаемые АКБ типа кальциевых или гибридных. Но здесь есть смысл взять и полностью необслуживаемый вариант аккумулятора.
Инструкция по замене
Подобрав новую батарею, можно приступать к изучению вопроса о том, как самому снять аккумулятор с Рено Дастера и поставить на его место иной источник питания.
Самостоятельная замена стартерного аккумулятора на кроссовере Рено Дастер от французского автопроизводителя предусматривает использование всего 3 основных инструментов. Это пара обычных ключей на 8 и 10, а также торцевой ключ на 13. Хотя бывалые автомобилисты рекомендуют торцевой ключ использовать вместе с трещоткой и удлинителем. Там будет проще и удобнее добраться до крепления.
Чтобы выполнить снятие, а также последующую установку стартерного аккумулятора, владельцам Рено Дастер стоит придерживаться следующей последовательности процедур:
- заглушите двигатель, выключите зажигание и выньте ключ из замка;
- убедитесь, что все потребители отключены от бортовой электросети;
- поднимите и зафиксируйте капот;
- с помощью обычного гаечного ключа ослабьте зажим минусовой клеммы;
- снимите провод и отведите его в сторону;
- ту же самую процедуру, но уже ключом на 10, проведите с плюсовой клеммой;
- далее требуется открутить болт прижимной планки, а для этого нужен торцевой ключ на 13;
- убрав планку крепления и все провода, можно извлекать АКБ со своего посадочного места.
При последующей установке следуйте золотому правилу.
Если при снятии сначала отключается минус, а затем плюс, то в процессе подключения АКБ первым соединяется плюс, и только потом идёт минус.
Учитывая расположение аккумулятора под капотом кроссовера Renault Duster, а также лёгкий доступ к батарее, обращаться в автосервис сугубо ради замены стартерного источника питания практически бессмысленно. Всё это можно выполнить своими руками максимум за 30–40 минут.
Рекомендации по зарядке
В зарядке аккумуляторов для Рено Дастер нет ничего сложного, если ранее автомобилисту приходилось сталкиваться с этой процедурой на других машинах.
Заряжать АКБ можно постоянным током или постоянным напряжением. Более эффективным считается метод зарядки с помощью постоянного тока. В этом случае выставляется ток на уровне 10% от ёмкости. Но если наблюдается глубокий разряд батареи, тогда начинать зарядку лучше с 2,5-5% от ёмкости. Так меньше вероятность, что аккумулятор закипит.
Использовать рекомендуется автоматические зарядные устройства.
Чтобы зарядить севший аккумулятор на кроссовере Рено Дастер, никакие особые навыки не потребуется. Достаточно иметь обычное ЗУ с автоматическим управлением. Но важно соблюдать несколько рекомендаций:
- если в процессе зарядки АКБ перегревается и на поверхности появляется электролит, процедуру нужно срочно остановить;
- при подключении всегда сначала необходимо соединить АКБ с ЗУ, а потом включить в сеть зарядку;
- при прекращении зарядки первым отключается зарядное устройство, после чего его разъединяют с аккумулятором;
- строго соблюдается полярность, то есть минус на минус, а плюс на плюс;
- если АКБ была на морозе, сначала нужно занести её в помещение и дать минимум 3–4 часа отогреться.
Заряжать АКБ на морозе или сразу после холода не рекомендуется. Есть риск, что электролит замёрз, что приведёт к полному выходу батареи из строя при её подключении к ЗУ.
Бывают и такие ситуации, когда зарядка уже не даёт желаемого эффекта. Потому дополнительно рекомендуется проверять состояние аккумулятора с помощью мультиметра и нагрузочной вилки.
Особенности эксплуатации
Чтобы продлить срок службы АКБ, установленной на Рено Дастер, следует придерживаться некоторых правил эксплуатации. Они заключаются в выполнении нескольких условий и рекомендаций.
Сложно сказать, на какое время хватает одного аккумулятора французскому Дастеру, поскольку это зависит от целого ряда факторов. Для начала лучше брать АКБ не ниже среднего уровня. Их срок службы значительно выше, чем на аккумуляторе бюджетного сегмента. Поскольку обычно на Дастере ездят много и не по самым лучшим дорогам, требования к качеству и надёжности аккумулятора повышенные.
Чтобы батарея не вышла из строя раньше времени, следует придерживаться таких правил:
- следить за возможным появлением окислов на клеммах и выводах, и при их обнаружении сразу же удалять;
- хотя бы раз в месяц заглядывать под капот и проверять состояние с помощью индикаторного глазка, если он есть;
- при влажной и мокрой погоде периодически протирать корпус насухо;
- поддерживать корпус, провода и клеммы в чистоте;
- в случае длительной стоянки машины отключать провода;
- проводить профилактические замеры напряжения;
- по возможности проверять изношенные АКБ с помощью нагрузочной вилки;
- если машина ездит мало и на короткие дистанции, раз в 1–3 месяца ставить батарею на зарядку.
Renault Duster стал настоящим бестселлером. Это пример того, как кроссовер может быть надёжным, проходимым, и при этом совсем недорогим. Да, у него можно найти ряд недостатков. Но это отличная машина за свои деньги. Аналогов Дастеру практически нет.