Меню

Залил антифриз машина греется

Залил антифриз машина греется

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Подскажите, что делать.
Заменил охлаждающую жидкость по инструкции (слил старую из радиатора и блока цилиндров), залил новую и двигатель стал перегреваться, из расщирительного бочка постоянно идут воздушные пузыри.

Подскажите, что делать.
Заменил охлаждающую жидкость по инструкции (слил старую из радиатора и блока цилиндров), залил новую и двигатель стал перегреваться, из расщирительного бочка постоянно идут воздушные пузыри.

как в 10 могут образовыватся пробки?
из радиатора выведен пароотводящий патрубок, такой же есть на печке,
при нормальной работе помпы, из этих патрубков идет тосол, или выходит воздух если он там есть.
тк диаметры маленькие то времени уходит порядочно, но это только при заливке чуствуется.

а вот если они забиты, то можно долго воздух гонять.

Подскажите, что делать.
Заменил охлаждающую жидкость по инструкции (слил старую из радиатора и блока цилиндров), залил новую и двигатель стал перегреваться, из расщирительного бочка постоянно идут воздушные пузыри.

100C) и вентилятор включается-выключается, а все равно идут воздушные пузыри, то система не герметична. Нужно проверить крышку расширительного бачка, датчик уровня ОЖ, хомутики, . ;
2) Обязательно проверить термостат хотя бы ощупыванием нижнего радиаторного патрубка. Должен быть теплым-горячим при Тдв>95C.

как в 10 могут образовыватся пробки?
из радиатора выведен пароотводящий патрубок, такой же есть на печке,
при нормальной работе помпы, из этих патрубков идет тосол, или выходит воздух если он там есть.

т.е. в книжке правильно написано: «. после заливки новой жидкости заводить двиг ТОЛЬКО ПРИ ЗАКРУЧЕННОЙ КРЫШКЕ. » и све будет ОК.

как в 10 могут образовыватся пробки?
из радиатора выведен пароотводящий патрубок, такой же есть на печке,
при нормальной работе помпы, из этих патрубков идет тосол, или выходит воздух если он там есть.

т.е. в книжке правильно написано: «. после заливки новой жидкости заводить двиг ТОЛЬКО ПРИ ЗАКРУЧЕННОЙ КРЫШКЕ. » и све будет ОК.

Залил антифриз машина греется

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Просто я хотел узнать может ли пробка быть причиной быстрого роста температуры двиг.

Свободу попугаям и c105 !

По трассе чуть ниже 90град, да и в городе, а вот если тошнить в пробках то моментально поднимается, кароче как только сбавляешь скорость сразу темп поднимается

Надеюсь не надо напоминать что тосол меняется на холодную. Т.е. какой температуры сливаешь тосол такой же и надо заливать. При резком перепаде температуры частеньки клинит термостат!

Не ну я же не совсем безграмотный. Да и попробуй поменяй его на горячую, обваришься нафиг, он же льется куда угодно, но только не в ведро

Кстати, опоробовал на днях способ слития через шланг от смесителя. Реально тема! Почти ничего не пролилось мимо.

Как делал: разумеется, на холодную. На всяк случай открутил крышку, старвил остаточное давление, закрутил обратно. Шланг смесителя предварительно заглушил пробкой с другой конца, когда начал откручивать болт в блоке, шланг уже был на готове, быстро вынул болт, на его место шланг. Закрутил, опустил вниз в емкость, вынул пробку, открутил крышку на бочке, чтоб быстрее текло.

С радика при снятом брызговике сливается в воронку со шлангом вообще без потерь.

Почему после замены тосола перегревается двигатель

Тосол – это специализированная охлаждающая жидкость, предназначенная для нормализации температурного режима внутри двигателя. В процессе перемещения по блоку и радиатору она постепенно засоряется, что может привести к закупорке магистралей охладительной системы. Поэтому тосол нужно вовремя менять, следуя установленной инструкции. Однако после замены тосола могут возникнуть непонятные проблемы, например, греется двигатель.

Процесс замены тосола

Чтобы заменить тосол в ДВС, водителю достаточно выполнить следующие действия:

  1. Открыть крышку горловины радиатора;
  2. Отвинтить две гайки, предназначенные для слива тосола, предварительно установив под них глубокие тары (одна гайка расположена на самом радиаторе, в нижней части, а вторая – на блоке цилиндров);
  3. После того, как вся жидкость из системы уйдет, гайки слива заворачиваются, а через горловину радиатора в систему заливается промывочное средство (заливать его нужно до момента, пока вся система не заполнится);
  4. Для промывки мотора радиатор необходимо закупорить крышкой, завести двигатель, и дать ему прогреться до 60 градусов;
  5. Отработанную промывочную жидкость нужно слить, по тому же принципу, как и тосол (сняв крышку радиатора и две гайки слива);
  6. По окончанию процедуры гайки на блоке и в нижней части радиатора закручиваются, а через горловину заливается новый тосол (заливать жидкость нужно медленно, чтобы не возникло воздушной пробки. Дополнительно тосол вливается и в расширительный бачок, до пометки MIN).

Средний период эксплуатации тосола составляет 3 года в любом автомобиле — будь это BMW 5 или ВАЗ. Проверить текущее состояние охлаждающей жидкости можно на ощупь (она должна иметь голубой, красный или зеленый цвет, и густую консистенцию), или с помощью ареометра.

Читайте также:  Схема обогрева салона автомобиля

Почему греется двигатель после замены тосола

Причин, по которым тосол нагревается после замены, достаточно много. Сюда входят:

Наличие микроотверстий в радиаторе или на патрубках охладительной системы (в процессе циркуляции тосол намывает на стенки патрубков небольшой слой осадка, который не дает жидкости просачиваться в микротрещины.

После промывки системы этот слой уходит, что способствует просачиванию нового тосола в имеющиеся отверстия. Ну а когда уровень охлаждающей жидкости понизится, двигатель начнет перегреваться).

Образование воздушной пробки (по инструкции заливать тосол в горловину нужно очень медленно. В противном случае, вместе с охлаждающей жидкостью, в систему будет просачиваться воздух, создавая так называемые пробки. Ну а из-за наличия пробок давление тосола существенно снизится, способствуя одновременному повышению температуры двигателя).

Низкое качество самой охлаждающей жидкости (некоторые марки тосола достигают стадии кипения уже при температуре в 80 градусов, что является обычной рабочей температурой двигателя. А происходит это из-за недостаточно количества ингибиторов в охлаждайке).

Смешивание несовместимых жидкостей (всего существует четыре вида тосола, которые отличаются друг от друга своими свойствами и составом. При их смешивании происходит активная реакция, способная полностью гасить полезное действие ингибиторов. Ну а чтобы избежать такой реакции, систему охлаждения перед заменой охлаждающей жидкости достаточно промыть).

Разгерметизация крышки радиатора (в крышке радиатора присутствуют специальные отверстия, предназначенные для слива лишней жидкости из системы в расширительный бачок. Их разгерметизация приводит к удержанию нагретого тосола внутри системы, и последующему повышению температуры мотора).

Не исключено, что причиной нагрева ДВС после замены тосола могут стать сломанный термостат или вентилятор, если их срок службы уже подошел к концу. Но такое совпадение случается достаточно редко.

Как устранить причину перегрева мотора

Обнаружив, что после замены тосола греется двигатель, водителю нужно провести следующие диагностические процедуры:

  1. Проверить отверстия на крышках расширительного бочка и радиатора (если отверстия закупорены, то их следует прочистить, используя тонкую проволоку, или же заменить на новые детали);
  2. Убедиться в исправности вентилятора и термостата (если при работающем двигателе тосол в блоке закипает, а радиатор остается холодным, то причиной этого явления служит поломка термостата. Также при пуске мотора нужно обратить внимание на вентилятор: он должен вращаться одновременно с коленчатым валом);
  3. Проверить радиатор и патрубки охладительной системы на наличие утечки (для того, чтобы обнаружить течь, достаточно провести рукой по всем патрубкам охладительной системы, и посмотреть: появятся ли на ней следы тосола. Потеки на радиаторе выявляются тем же путем);
  4. Проверить качество залитой охлаждающей жидкости (нормальный тосол должен иметь густую форму, и четко выраженный цвет. Также его состояние можно оценить с помощью показателей ареометра).

Перегрев двигателя – это очень серьезная поломка, способная привести к тяжелым последствиям:

  • Поршневая группа деформируется, под воздействием высокой температуры;
  • Мотор может заклинить из-за скопления стружки в цилиндре;
  • Прокладки ДВС плавятся, и прилипают к коленчатому валу, затрудняя его движение;
  • Коленчатый вал может заклинить на высоких оборотах, что приведет к его разрыву, с последующим повреждением стенок цилиндра (после такой поломки блок ремонту не подлежит).

Поэтому исправлять проблему с кипящим тосолом нужно очень оперативно, не допуская сильного перегрева мотора.

Почему закипает антифриз: основные причины и способы их устранения

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как работает система охлаждения в автомобиле
  • По каким причинам может закипать антифриз
  • Как бороться с закипанием антифриза

Признаком поломки авто является постоянное закипание жидкости в охлаждающей системе силового агрегата. Это может привести к перегреву мотора и дорогостоящему ремонту. Причиной такой неисправности могут стать, казалось бы, незначительные дефекты, но если их не устранить, то последствия будут очень существенными. В этой статье мы подробно разберем, почему закипает антифриз, и рассмотрим способы диагностирования такой проблемы.

Принцип действия системы охлаждения

Чтобы правильно определить, почему закипает охлаждающая жидкость, следует разобраться, как работает система охлаждения мотора в современном автомобиле.

Принцип действия систем охлаждения:

  • При холодном двигателе жидкость в системе проходит по минимальному кругу, который включает водную рубашку силового агрегата, отопитель и термостат. В этом случае уровень ее будет нормальным.
  • Когда двигатель нагреется до определенной температуры, термостат откроет большой круг, включающий основной радиатор. Нагретая жидкость во всем контуре будет увеличиваться в объеме, и ее излишки начнут поступать в расширительный бачок. Чрезмерное давление сбрасывается специальным клапаном, который расположен в крышке бачка.
  • Когда рабочая температура силового агрегата достигнет 95 °С, весь антифриз будет протекать через радиатор, расширяясь в объеме до максимума. Излишки охлаждающей жидкости сбрасываются через вспомогательный патрубок, расположенный в верхней части радиатора, и кажется, что жидкость закипает.
  • При охлаждении мотора антифриз уменьшается в объеме, давление снижается. Для предотвращения разрежения в бачке предусмотрен клапан, через который поступает воздух снаружи.
Рекомендуем

Системы охлаждения многих машин имеют два клапана для сброса избыточного антифриза в расширительную емкость (из основного радиатора и печки салона).

Читайте также:  Светятся колеса у машины как это

Крышечка с клапанным устройством в разных модификациях машин может быть установлена на бачке или на заливной горловине основного радиатора. Во втором варианте лишний антифриз сбрасывается при определенных показателях давления в системе, а наружный воздух поступает в расширительный бачок через специальное технологическое отверстие.

Почему закипает антифриз в бачке

Кипением жидкости охлаждения в авто водители могут называть два процесса: ее бурление или закипание при высоких температурах.

Процесс кипения начинается, если температура рабочей среды в охлаждающей системе достигает 115 °С. Почему закипает антифриз в расширительном бачке? Причиной этого может быть ряд факторов:

  • заклинивание заслонки термостата в открытом положении приводит к постоянному протеканию жидкости по малому кругу, поэтому она не успевает охладиться;
  • неисправность датчика включения вентилятора охлаждения;
  • забиты соты радиатора охлаждения;
  • система охлаждения «завоздушена» (воздушная пробка препятствует свободному течению антифриза;
  • заклинил водяной насос, сломался его вал или разрушилась крыльчатка;
  • антифриз отличается малой плотностью (слишком разбавлен водой) и закипает уже при 100 °С.

Если антифриз закипает в результате описанных выше факторов, происходит перегревание мотора и силовой агрегат выйдет из строя. При высоких температурах алюминиевые поршни увеличиваются в объеме и будут оставлять задиры на внутренней поверхности стальных гильз цилиндров. Если своевременно не заглушить мотор, который нагрелся до слишком высокой температуры, придется проводить замену поршневой группы, а возможно и коленчатого вала.

Если водитель видит, что температурный показатель работы мотора превысил 110 °С, нужно остановить двигатель и разобраться, почему перегревается мотор. Капремонт потребует больших финансовых вложений.

Почему закипает антифриз в расширительном бачке, и как это проявляется

Тот факт, что жидкость охлаждения закипает в бачке при рабочих температурах в диапазоне 90–95 °С, может считаться нормальным явлением, если нет утечек из системы и других признаков неисправностей.

При тепловом расширении антифриза его лишний объем сбрасывается в бачок. Неопытный автолюбитель может принять возникающее при этом бурление за кипение.

Рекомендуем

Угрозу силовому агрегату несет повышение температуры антифриза. Если датчик на приборной панели показывает нормальное значение, перегрев мотора не произойдет.

Нужно отметить, что бурление антифриза не всегда может быть безобидным. Если этот процесс наблюдается при холодном двигателе и его сопровождают другие признаки неисправности, следует сделать диагностику системы охлаждения. Далее рассмотрим наиболее часто встречающиеся признаки неисправности.

Охлаждающая жидкость закипает через 2–5 минут после того, как вы заглушили мотор, указывает на поломку клапана, который встроен в крышку радиатора. Так как этот элемент постоянно открыт, то антифриз перемещается в расширительный бачок через патрубок, расположенный вверху.

Закипание антифриза и наличие потеков на корпусе емкости говорит о заклинивании клапана крышки бачка. В этом случае пар из системы вырывается наружу через негерметичную резьбу или вообще может взорвать расширительный бачок.

Обильный белый дым выхлопа и наличие потеков на расширительное емкости – симптомы того, что пробита прокладка блока цилиндров. В этом случае газы под высоким давлением, которое создают поршни, попадают в антифриз, и он закипает.

Если дефект прокладки приводит к попаданию моторного масла в охлаждающую систему, то в расширительном бачке будет формироваться эмульсия (ее «взбивает» водяной насос).

Пробитая прокладка головки блока цилиндров – это серьезная проблема, устранять которую следует как можно быстрее. Неисправности крышки расширительного бачка и перепускных клапанов не так критичны, но они приводят к утечке антифриза, что в, конечном итоге, приведет к перегреву мотора (признаком таких неисправностей может служить частое включение вентилятора охлаждения). Следует точно определить, почему закипает антифриз в радиаторе.

Как устранить проблему

При закипании охлаждающей жидкости в расширительном бачке и повышении температуры двигателя до показателей более 110 °С следует заглушить мотор и провести диагностику неисправности по следующему алгоритму:

  • Проверьте рукой, насколько нагревается нижняя часть радиатора. Если при закипевшем антифризе она не нагревается, значит, неисправен термостат. Нужно подождать, пока мотор остынет, и обеспечить доставку авто в автосервис для замены детали (ремонт термостата не производится).
  • Если не работает вентилятор основного радиатора, понадобится диагностика опытного автоэлектрика.
  • Версия с забитыми сотами проверяется в последнюю очередь, но для этого нужно разобрать систему и снять радиатор.
  • Если заклинивает или ломается помпа, при работающем моторе происходит резкий скачок температуры и антифриз протекает через сальник помпы. Продолжать движение на таком авто нельзя. Нужно срочно заменить помпу.
  • Признаки выхода из строя термостата можно перепутать с симптомами, которые проявляются в случае образования воздушной пробки в охлаждающей системе. Нужно учесть, что «завоздушивание» системы может произойти при неправильном наполнении системы охлаждающей жидкостью.
  • Чтобы удалить воздух из системы охлаждения, нужно снять патрубок в верхней точке (как правило, он находится в районе блока дроссельной заслонки) и доливать антифриз до того момента, когда он начнет вытекать из снятого шланга.
Рекомендуем

Как бороться с неисправностью крышек расширительного бачка либо основного радиатора? Лучше сразу меняйте эти детали, так как после ремонта они «ходят» не очень долго. Параллельно следует обратить внимание на состояние пластикового корпуса расширительного бачка (в результате повышенного давления на нем могут появиться трещины). Использовать авто после заклинивая перепускного клапана охлаждающей системы нежелательно.

Читайте также:  Сколько по времени делается капитальный ремонт двигателя

Замена пробитой прокладки между ГБУ и блоком цилиндров должна осуществляться в срочном порядке. Антифриз, смешанный с маслом, может сильно навредить двигателю. В результате такой поломки может произойти гидроудар, разрушатся стенки камеры сгорания на дизельном моторе. Основной признак пробитой прокладки – это белый дым выхлопа. Чтобы избежать серьезных поломок, нужно следить за изменением цвета и консистенции антифриза в расширительном бачке.

Термостат придется заменить, если при нагревании мотора нижний патрубок радиатора и основной радиатор холодные. Такая ситуация говорит о том, что клапан этого элемента не открывается на нужную величину, поэтому антифриз циркулирует только по малому кругу и не попадает в радиатор.

Вентилятор, охлаждающий основной радиатор, включается при достижении заданного параметра температуры охлаждающей жидкостью. Если этого не происходит, то антифриз закипает. Электромотор вентилятор ломается очень редко. Чаще всего для устранения неисправности нужно проверить его контакты.

Неисправность температурного датчика приводит к тому, что в нужное время сигнал на включение электро-моторчика вентилятора не поступает. Такой датчик подлежит замене.

Если антифриз закипает после его замены, то есть вероятность, что его качество не соответствует нужным стандартам. Нормальная охлаждающая жидкость закипает при повышении температуры в системе до +108 °С +110 °С. Некачественный антифриз может иметь более низкую температуру кипения.

Если в дороге в вашей машине закипает антифриз, следует проверить работу системы охлаждения по алгоритму, который представлен выше. Не стоит добираться в автосервис на своем авто при поломке водяного насоса, наличии дефектов прокладки ГБЦ и полном отсутствии охлаждающей жидкости в системе. В других ситуациях можно самостоятельно доехать к месту ремонта, обращая внимание на температуру мотора и совершая периодические остановки для его охлаждения. При недостаточном уровне антифриза в систему можно долить дистиллированную воду.

Почему закипает антифриз: из опыта автовладельцев

  1. Чаще всего проблема в радиаторе

«При заклинивании термостата в положении малого круга в жаркую погоду перегрев двигателя будет виден по положению стрелки на панели приборов. Если он заклинит на большом круге, то летом это будет почти не заметно (разве что мотор будет дольше прогреваться до рабочей температуры). Если держит давление клапан крышки радиатора, забиты его соты или выхлопные газы попадают в систему охлаждения, стоит проверить самое простое – просвечивает ли радиатор».

Спешка хороша только при ловле блох

«Если антифриз закипает на непрогретом моторе, скорее всего, повело прокладку ГБЦ и ее нужно заменить. Можно, конечно, посмотреть на клапан крышки расширительного бычка. Может, он заел или сломался. Затем нужно проверить уровень антифриза и наличие воздушной пробки в системе. Заливая охлаждающую жидкость, стоит проверить, не сорвало ли патрубки под давлением. Для этого можно использовать дистиллированную воду, чтобы не расходовать дорогой антифриз. Если с системой все в порядке, можно заливать антифриз».

Помпу заменил и порядок

«Я столкнулся с проблемой :машина с водой в системе охлаждения работала нормально (вентилятор включался на 92 °С), а когда залил антифриз, стала кипеть. Я опять промыл систему и залил дистиллированную воду – все опять в норме. После длительного изучения проблема была найдена. Оказалось, что из-за более высоких смазывающих характеристик антифриза проскальзывала крыльчатка водяного насоса. Опытным путем было установлено, что при нагревании вода из отверстий для сброса течет нормально, а антифриз еле сочится (при дальнейшем нагревании мотора течь охлаждающей жидкости вообще прекратилась). Замена водяного насоса исправила работу системы».

Нужно чистить и промывать

«Причиной того, что закипает тосол, может быть внутреннее и наружное загрязнение радиатора. Грязь собирается между радиаторами кондера и двигателя. Снаружи радиатор следует обмыть «керхером» и заменить жидкость в системе.

Если термостат заклинил, то жидкость течет по минимальному кругу (рубашка охлаждения и отопитель).

На крышке основного радиатора не должно быть ржавчины, а клапан должен быть исправным. Нагреваясь, антифриз увеличивается в объеме и заполняет расширительный бычок. Когда жидкость остывает, обратный клапан способствует ее «всасыванию» в радиатор до полного уровня».

Рекомендуем

«Недавно столкнулся с интересной ситуацией. Ехал по трассе с включенным кондером, и вдруг стрелка температуры поползла вверх. Я выключил кондер, температура снизилась. Но, когда стал ехать в горку, вижу, машина закипает. Я остановился, открыл капот и посмотрел на пробку радиатора: клапан попросту оторвался и отпал. Полторы тысячи км ехал, постоянно доливая воду, нигде не мог купить пробку. Оказывается, без нее мотор кипит, даже несмотря на то, что стояла вискомуфта и постоянно крутился вентилятор радиатора. Позже нашел пробку на разборке, поставил, и проблема ушла!».

Adblock
detector