Меню

Загорелось колесо у машины

Во время движения взорвалось колесо — что делать, чтобы не попасть в ДТП?

Автомобилист в России — человек, закаленный опытом. На дороге порой встречается такое, к чему не готовят ни в одной автошколе. Первое правило автовладельца — постоянно следить за состоянием транспортного средства. Особое внимание следует уделять колесам, которые определят безопасность движения. Перед тем, как отправиться в дальнюю поездку, следует в обязательном порядке изучить состояние покрышек. Однако, даже самый хороший уход не может избавить автомобилиста от рисков. В любой момент во время движения может лопнуть колесо. Не каждый водитель знает, какой алгоритм действий принимать в таком случае, поэтому ситуация заслуживает отдельного внимания.

Взрыв колес — явление, которое часто можно увидеть на роликах в Сети. Возникает большая опасность, когда колесо лопается в процессе движения. Несмотря на то, что на видео это выглядит феерично, в реальности успевает пролететь вся жизнь перед глазами. Заметим, что если колесо взрывается на высокой скорости, машину может резко повести в сторону. В таком случае водителю нужно постараться удержать транспортное средство в прямом направлении. Не рекомендуется допускать резких рывков рулевого колеса в стороны. Кроме того, запрещено резко нажимать на педаль тормоза, так как это может только усугубить ситуацию и стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Если колесо уже взорвалось, есть всего несколько секунд, чтобы все обдумать и принять правильное решение. Первым делом нужно медленно замедлять транспортное средство. Рекомендуется постепенно уводить автомобиль на обочину, а сначала включить аварийную сигнализацию. После того, как будет произведена полноценная остановка транспортного средства, следует оценить состояние тормозных шлангов. На проблемное место нужно установить запасное колесо, если оно есть в наличии. Если в дороге лопнула задняя покрышка, последствия могут быть более неприятные. Именно поэтому действовать нужно без замедления.

Чтобы транспортное средство не перевернулось, нужно пытаться удерживать его на дороге. Рулевое колесо следует крутить в сторону заноса. В такой ситуации должны быть исключены резкие движения руля. Кроме того, нужно плавно тормозить до тех пор, пока машина не встанет полностью. Если во время движения лопнуло заднее колесо, последствия могут быть печальными не только для автомобилиста, но и для самого транспортного средства. Именно поэтому после полной остановки и установки запасного колеса передвигаться следует крайне осторожно, так как нельзя исключать наличие повреждений в конструкции автомобиля. По возможности, можно как можно раньше обратиться в сервис для проведения диагностики.

Итог. Если во время движения лопнуло колесо, нужно действовать незамедлительно, так как это явление может привести к серьезному ДТП.

Дорогая иномарка может загореться сама. Очевидные и невероятные причины автопожаров

О том, как вашу машину может сгубить простая тряпка, зажигалка или автоодеяло, рассказали тюменские дознаватели.

Всю зиму в Тюмени горели автомобили. Это поджоги или водители сами виноваты в пожарах? Для того чтобы детально разобраться в этом вопросе, корреспондент «Вслух.ру» пообщался с теми, кто расследует такие возгорания.

Как рассказала «Вслух.ру» дознаватель отдела административной практики и дознания по г. Тюмени, Тюменскому району Екатерина Сазонова, поджогов не так много, в большинстве случаев виноваты сами автовладельцы:

«Не должная эксплуатация, не должная диагностика автомобиля, самонадеянность. Водители думают, что сами могут починить двигатель или проводку, нередко самостоятельно устанавливают дополнительное оборудование».

Зимой многие автомобилисты используют автоодеяло. Действительно, оно сохраняет тепло, дает экономию топлива, но мало кто знает, как им правильно пользоваться. Старший дознаватель отдела административной практики и дознания по г. Тюмени, Тюменскому району Вячеслав Скоморохов пояснил, что после покупки следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. На автоодеяле указывается срок годности.

Почему одеяло становится горючим

«За два-три года активной эксплуатации пропитка, которой обрабатывается автоодеяло, теряет свои свойства, тем более что многие забывают убирать его из-под капота после морозов. Оно пропитывается маслом и может загореться от нагрева в любой момент, — говорит Вячеслав Скоморохов. — Даже если автоодеяло не касается раскаленных деталей, таких как выпускной коллектор, во время движения (торможений, разгонов) оно смещается, сползает вниз, как раз туда, где находится выпускной коллектор. От длительного соприкосновения автоодеяло нагревается и воспламеняется. Огонь перекидывается на резинотехнические изделия, пластик под капотом.

Читайте также:  Замена масла для машин 5 лет

Поэтому лучше не дожидаться, когда пропитка потеряет свои свойства, и автоодеяло превратится в обычное одеяло, которое может загореться в любой момент, либо вовсе отказаться от утеплителя. Нередко водители накрывают двигатель в холода обычным ватным одеялом, которое изначально является горючим материалом. Бывает, что одеяло под капотом достает до выхлопной трубы, идущей от коллектора. Она тоже горячая, и это нередко становится причиной пожара».

Вилку лень убрать под капот

Стоит быть внимательным и в том случае, если в машине стоит электроподогреватель. Причем не имеет значения, заводской они или кустарного производства. Видели, наверное, торчащую вилку из-под капота у автомобилей? Ленятся убрать ее под капот.

По этой вилке можно сделать два вывода: во-первых, в машине установлен электроподогреватель, во-вторых, из-за него рано или поздно случится пожар. Дело в том, что при постоянном открытии и закрытии крышки капота шнур пережимается, в результате нарушается изоляция, надламывается провод. Автомобилист включает вилку в розетку, сам идет домой греться. В это время возникает большое переходное сопротивление либо короткое замыкание, причем чаще всего не снаружи у щитка с розеткой, а под капотом. Конечно, может сработать автомат, «вырубит пробки». Но в подкапотном пространстве уже будет развиваться огонь. Поскольку температура при коротком замыкании может достигать 300 градусов цельсия. При такой температуре легко воспламеняется изоляция проводов, патрубки, пластиковые изделия. А когда из-под капота уже вырываются языки пламени, потушить машину своими силами будет очень сложно.

Еще одна ошибка, когда автовладельцы сами начинают мастерить электрокотел либо меняют питающий кабель на новый. Они забывают, что питающий провод должен иметь изоляцию, устойчивую к перепадам температуры, к агрессивным условиям среды, в которой будет эксплуатироваться. Бытовой провод от домашних электроприборов, которые используется в быту, не подойдет. Сечение жилы провода должно соответствовать мощности, которую потребляет котел. При несоответствии происходит нагрев проводов, короткое замыкание, в результате — пожар.

В чем коварство тепловентилятора

Нередки случаи, когда автомобилисты пытаются отогреть машину с помощью бытовых приборов. Вячеслав рассказал, как хозяйка авто не смогла запустить двигатель после морозов. Она открыла капот, принесла из дома тепловентилятор, поставила его на двигатель, накрыла сверху одеялом, включила в розетку и зашла в дом.

В доме сработал автомат защиты, погас свет. Женщина снова включила автомат, полагая, что проблема где-то внутри дома. Автомат защиты вновь сработал. Хозяйка машины — включила, и так несколько раз, пока не загорелся моторной отсек. Очевидно, в тепловентиляторе несколько раз происходило короткое замыкание плюс высокая температура, сначала загорелось одеяло, огонь перекинулся на резиновые и пластиковые детали под капотом. Машина сгорела.

Пожары из-за тряпки

Еще одна распространенная причина автопожаров — оставленная под капотом тряпка. Ей вытирают руки от масла после ремонта, осмотра или технического обслуживания автомобиля, оставляют где-нибудь на «полочке» под капотом, чтобы каждый раз не искать новую. При движении автомобиля, разгонах и торможении масляная тряпка смещается и может упасть на тот же выпускной коллектор. Хорошо, если он закрыт кожухом.

«На той же Daewoo Nexia выпускной коллектор открыт и находится перед двигателем, — говорит Вячеслав Скоморохов. — Если масляную тряпку оставляют на переднем крае капота, она падает прямо на коллектор. Так уже не одна „Нексия“ сгорела. Масло на тряпке вспыхивает от высокой температуры. Под капотом не должно быть никаких тряпок. И смотрите, чтобы такую тряпку вам никто не оставил на СТО».

Опасайтесь утечки

Особенно внимательно нужно смотреть за машиной, если установлено газовое оборудование. К сожалению, со временем у многих бдительность притупляется. Вячеслав настоятельно рекомендует всем владельцам машин с ГБО проводить проверку оборудования как минимум дважды в год, а при наличии малейшей утечки газа глушить мотор и отправлять машину в мастерскую на эвакуаторе. Запах автомобильного газа ни с чем другим не спутать.

Читайте также:  Сборка мотора мотоцикла иж планета
Опасность состоит в том, что на ходу автомобилист может и не почувствовать утечку газа. Газовоздушная смесь заполняет моторный отсек. Газ может воспламениться от того же коллектора или от любой искры, образовавшейся в подкапотном пространстве.

Не забывайте, что у автомобиля на газу два редуктора: один на газовом баллоне, другой под капотом. Оба их нужно проверять на утечку.

От чего горят машины с сабвуфером

Часто горят машины после установки в них мощной аудиосистемы.

«Если в сгоревшей машине стоял сабвуфер либо другое дополнительное оборудование, то в 70 процентах из 100 причиной пожара становятся нарушения при их установке, — отмечает Екатерина Сазонова. — При установке новой, более мощной аудиосистемы взамен штатной нужно менять и проводку в автомобиле. Штатная проводка может не выдержать. Однако те, кто сами ставят колонки, усилитель в машину, этого не делают. С электрикой лучше не шутить, а обращаться за помощью к профессионалам».

Некоторые даже подсоединяют дополнительное оборудование, минуя блок предохранителей, сразу к аккумулятору, а потом удивляются, почему у них машина сгорела. Нужно понимать, что такие пожары не зависят от времени года. Кстати, авто может загореться и после установки ксенона, если он не предусмотрен производителем.

Как солнце может поджечь машину

В жаркие летние дни, как и в морозы, тоже нужно соблюдать элементарные меры безопасности. Многие автомобилисты даже не предполагают, что их машина может загореться от оставленной на панели зажигалки и прозрачной стеклянной бутылки. По словам Екатерины Сазоновой, такие пожары тоже случаются. Фокусировка солнечных лучей приводит к нагреву ткани или пластика в салоне автомобиля.

Нельзя также оставлять в машине различные аэрозольные баллончики, потому что газ при нагреве салона на солнце начинает расширяться, и может произойти взрыв. По этой же причине нельзя заправлять до отказа газовый баллон автомобиля, особенно в жаркий летний день. Заправлять баллон нужно не более чем на 70 процентов.

Дорогая иномарка сама себя сожгла

Бывают и совсем невероятные случаи. Начальник отдела административной практики и дознания по г. Тюмени, Тюменскому району Леонид Назаров рассказал, как в Тюмени сгорела иномарка премиум-класса. В таких машинах сидение водителя регулируется автоматически, после посадки в салон оно само занимает нужное для водителя положение, подъезжает ближе к рулю и педалям. А после выхода из машины отъезжает обратно.

Так вот, когда хозяйка покинула машину, она загорелась. Причем очаг возгорания был внутри салона. Автомобилистка призналась, что не курит. Чтобы добраться до истины, дознаватели начали разбирать салон сгоревшего автомобиля. Сняли сидение и под ним возле направляющих обнаружили детали зажигалки. Все стало ясно. В какой-то момент при движении вперед — назад зажигалка случайно попала в этот механизм, и он сам чиркнул по кремню. То есть, по сути напичканная умной электроникой машина сама себя подожгла.

Как курильщики поджигают свои машины

К слову, машины часто горят и по вине курильщиков. Водитель курит по дороге и, не глядя, стряхивает пепел в пепельницу. Нередко тлеющий пепел падает и на пол, а на полу ковролин. Недаром говорят, что современный автомобиль — это склад горючих материалов.

Бывает, что у курящих водителей грузовиков, тех же «ГАЗелей», загорается тент. Водитель бросает непотушенный окурок в окно, а он залетает ему в кузов. Дознаватели уверяют, что это далеко не единичный случай.

Виноваты тормоза

Одна из частых причин пожаров в грузовых автомобилях связана с тормозами. Случается, что тормоза подклинивает. Тормозные колодки при движении постоянно трутся о диск. От длительной езды колесо разогревается до высокой температуры и впоследствии загорается. От него огонь перекидывается на кузов.

Берегите машину, и она прослужит вам долгие годы. А у нерадивого хозяина и лошадь долго не живет.

От огнетушителя до арбуза: что делать, если загорелся грузовик 16:37, 19 июля 2019 Версия для печати

Горящий грузовик – страшный сон любого водителя. Немецкие эксперты подготовили краткую инструкцию по предотвращению возгораний и рассказали, что делать, если избежать пожара не удалось.

Читайте также:  Замена двигателя ода 2126

Немецкий автоклуб ADAC опубликовал инструкцию, посвященную пожарной безопасности для водителей грузовых автомобилей. Эксперты уверены: самые распространенные причины пожаров – неисправная проводка и проблемы с ходовой частью, приводящие к возгоранию колёс.

Проблемы из-за проводки

В ADAC выделяют «группу риска», наиболее подверженную возгораниям из-за проблем с проводкой. Это старые грузовики и машины, побывавшие в ДТП. Во время ремонта, особенно кустарного, мастера стараются восстановить внешний вид автомобиля. Но поврежденным проводам внимание может уделяться в последнюю очередь – или не уделяться вообще.

Изоляция проводки становится хрупкой во время сильных морозов, поэтому зимой водителю нужно быть особенно бдительным.

Во время стоянки можно использовать выключатель массы: это устройство не только защитит от пожара, но и сохранит заряд аккумулятора.

А еще нужно с особой аккуратностью использовать различные электроприборы, особенно те, что потребляют большое количество энергии.

Именно из-за неисправной проводки чуть не погиб белорусский дальнобойщик Святослав Турок. Его грузовик загорелся в январе этого года в Ярославле, когда водитель спал. Мужчину удалось спасти, но ожоги оказались очень серьёзными – дальнобойщик до сих пор находится в больнице.

Из-за чего горят колёса

Колеса грузовика могут загореться по двум причинам – из-за изношенных подшипников или из-за заклинивших тормозных колодок. Обе эти неисправности можно увидеть во время предрейсового осмотра: не пренебрегайте им!

— Осматривая грузовик перед рейсом, придерживайтесь рекомендаций производителя, — рекомендует эксперт ADAC. – Осматривайте машину и на промежуточных остановках. Сизый дым из-под колес и нагрев сигнализируют о серьезных проблемах.

Два года назад в маленьком баварском городке чуть не произошла страшная трагедия. У бензовоза, доверху наполненного топливом, загорелось колесо. Водитель сумел выехать из города и отогнать пылающую машину на пустую дорогу, где её благополучно потушили.

Шофера сперва наградили за храбрость, а затем оштрафовали на три тысячи евро: оказалось, что мужчина знал о заклинившем тормозе.

Незадолго до пожара он заметил дым из-под колес, но не придал этому значения и продолжил работу.

Что делать, если колесо уже горит

Некоторые неисправности предугадать практически невозможно. Иногда колодка или ступичный подшипник могут заклинить внезапно, во время движения; в таком случае шина загорится через считанные минуты.

Если вы видите, что колесо большегруза горит – не останавливайтесь. Набегающий поток воздуха защищает от огня прицеп и находящийся в нем груз. Перестройтесь в крайний ряд и с небольшой (40-50 км/ч) скоростью двигайтесь, пока покрышка не оторвется от диска. Свяжитесь с пожарными и расскажите им, в какую сторону и с какой скоростью движетесь.

Если вы находитесь в глуши, и на пожарных рассчитывать не приходится – готовьтесь к импровизации. Под рукой, конечно, должен быть огнетушитель, но может помочь и смекалка. Два года назад водитель грузовика в Херсонской области Украины сумел погасить полыхающий прицеп… арбузами, которые в нём находились.

Огнетушитель и всё, что о нём нужно знать

Самое главное правило: огнетушитель должен быть под рукой. Примотайте к нему скотчем перчатки и гаечный ключ – с его помощью можно будет обесточить грузовик, отсоединив питание от аккумулятора. Перед тушением пожара наденьте перчатки и снимите чеку.

Если возгорание произошло в закрытом месте (например, под капотом) – не стоит открывать его полностью; поток воздуха только усилит горение. Приоткройте капот настолько, чтобы в него пролез раструб огнетушителя.

Не нужно сразу же опустошать баллон огнетушителя. Работайте короткими «очередями»: три секунды тушения – 10 секунд перерыва. Если пламя не унимается – еще три секунды тушения. Если возгорание не точечное, раструб во время тушения необходимо двигать сверху вниз плавными движениями, обрабатывая всю горящую поверхность и, опять же, не забывая о перерывах.

Adblock
detector