Меню

Заднее защитное устройство для легкового автомобиля

Заднее защитное устройство транспортного средства

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к элементам пассивной безопасности (заднее защитное устройство) автомобилей средней грузоподъемности. Технический результат заключается в снижении металлоемкости, трудоемкости и себестоимости как самого защитного устройства, так и всего автомобиля в целом, а также в улучшении техники безопасности для участников движения. Указанный результат достигается тем, что поперечный брус, представляющий собой штампованную балку П-образного сечения, установлен открытой частью профиля наружу. Внутри профиля установлены задние фонари и фонари освещения номерного знака. Для увеличения прочности брус выполнен с отворотами. 1 ил.

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к элементам пассивной безопасности (заднее защитное устройство) автомобилей средней грузоподъемности, эксплуатируемых на дорогах с асфальтовым покрытием. Заднее защитное устройство служит для защиты от наезда сзади транспортных средств и от попадания таким образом под задний свес транспортного средства других участников движения.

Известно заднее защитное устройство автомобиля ГА3-3307 (дет. 3307-2815009), состоящее из поперечной балки, называемой брусом, которая связана с рамой двумя наклонными балками. Брус представляет собой штампованную балку швеллерного сечения. В качестве стоек, служащих для крепления защитного устройства к раме, применены штампованные балки швеллерного сечения. На концах бруса установлены пластмассовые накладки.

Основные недостатки данной конструкции: повышенная металлоемкость, повышенная трудоемкость при изготовлении и высокая себестоимость. К недостаткам можно отнести также невозможность устанавливать задние фонари на шасси транспортного средства, плохое освещение номерного знака.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении вышеперечисленных недостатков, а также в улучшении техники безопасности для участников движения.

Указанный результат достигается тем, что в заявляемом техническом решении брус, выполненный в виде штампованной балки П-образного сечения, установлен открытой частью профиля наружу. Внутри профиля

установлены задние фонари и фонари освещения номерного знака, а для увеличения прочности брус выполнен с отворотами.

Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется чертежом, где:

фиг.1 — общий вид.

Заднее защитное устройство автомобиля содержит поперечный брус 1, представляющий собой штампованную балку П-образного сечения, связанную с рамой (не показана) двумя наклонными балками 2, на концах бруса установлены пластмассовые накладки 3, в открытой части бруса установлены задние фонари 4 и фонари освещения номерного знака 5, брус выполнен в виде швеллера с отворотами 6.

Предлагаемая конструкция заднего защитного устройства автомобиля позволяет эффективно защитить его от наезда сзади транспортных средств и от попадания таким образом под задний свес транспортного средства других участников движения, обеспечивает свободный доступ к узлам и агрегатам, расположенным на раме транспортного средства, для их обслуживания, снижает вес автомобиля, уменьшает номенклатуру сборочных единиц, повышает безопасность движения тем, что задние фонари, номерной знак и фонари освещения спрятаны внутри бруса.

1. Журнал «Коммерческий транспорт», №1 — 2004 год, стр.12.

Заднее защитное устройство транспортного средства, содержащее поперечный брус, представляющий собой штампованную балку П-образного сечения, связанный с рамой двумя наклонными балками, пластмассовые накладки на концах бруса, отличающееся тем, что брус установлен открытой частью профиля наружу, внутри профиля установлены задние фонари и фонари освещения номерного знака, а края бруса выполнены с отворотами.

Про задние брызговики (решил отдельной темой), в FAQ

Так сложилось, что многие покупают ТО и не знают элементарных вещей.
Но самое страшное, что таких людей в салонах еще нагревают на деньги. Предлагая купить еще раз то, за что Они уже заплатили — брызговики.
При покупке авты, если нет брызговиков — отказывайтесь забирать машину, брызговики обязаны быть! Если их нет — значит их сняли, т.е. фактически украли у Вас. Т.к. их не может не быть, ибо авта не будет сертифицирована, как не соответствующая ГОСТ и официаьно продаваться не может.
Как правило в этом случае брызговики ставят назад и впаривают передние, обычно за 100 уе.

Читайте также:  Особенности конструкции многотопливных двигателей

Итак пройдемся по законам. (буду краток, только самое главное)

Почему на ГТО требуют брызговики:
ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

Что такое Брызговик (для совсем танкистов) можно прочитать в:
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств
«брызговик» — гибкий компонент, устанавливаемый позади колеса на нижней части шасси, погрузочной платформы или на грязезащитном кожухе в плоскости, близкой к вертикальной, и предназначенный для отражения воды и уменьшения опасности от выброса мелких предметов, захватываемых шиной

Также требование присутствует в:
ГОСТ Р 51709-2001 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ
4.7.19 АТС должны быть оборудованы предусмотренными конструкцией надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин.

Теперь самое важное.
Все цепляются за «предусмотренные конструкцией».
Салоны — чтобы лохонуть покупателя.
Покупатель, которого лоханули — чтобы лохануть сотрудника ГТО (такое возможно тоже). так сказать — передай другому 🙂

Но грамотные ГТО-шники передачку брать отказываются и посылают обратно.
В этом случае, как и всегда, лохом остается покупатель. Как только Вы покинули салон на авто без брызговиков, вы от дилера уже ничего не сможете добиться.

Вся прелесть «предусмотренные конструкцией» заключается в сертификации ТС, которое должно соответствовать ряду ГОСТ-ов.
Всю малину портит:
ГОСТ Р 52853-2007 Автомобили легковые. Устройства для защиты от выбросов из-под колес. Технические требования
Настоящий стандарт распространяется на транспортные средства категории М1 по ГОСТ Р 52051 и устанавливает технические требования к устройствам защиты от выбросов из-под колес

Категория М1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Т.е. это легковые авто. К остальным, между прочим, в рамках данной темы ещё более жесткие требования!
В ГОСТ Р 52853-2007 четко написано:
4.1.1 ТС должно быть оборудовано устройствами защиты от выбросов из-под колес.

Много споров возникало по поводу брызговиков из-за смуты, вносимой людьми, покупающими ТО. а часто и вообще никогда в жизни не проходившими его по честному.

Знайте. Если Вы поедете на ГТО, где не халтурят и полностью проверяют и диагностируют по честному, то без задних брызговиков Вы не пройдете ГТО.

получается, что наш автопром самый прогрессивный, а наши смогли сделать то, что оказалось не по силам корейцам. причем даже не меняя конструкцию.

А если серьезно, то ОТТС получен видимо еще во времена корейской сборки. При сертификации Калининградской те же бумажки сдали.
Отказ от установки брызговиков на конвейере экономия. А салонам возможность впарить ДОПы.
Мне в одном салоне, когда покупал авту, сказали что без допов вообще не продают ни какие машины.

В ГОСТ есть все параметры и чертежи. По которым брызговик проверяется линейкой и транспортиром.
Там даже обговорены брызговики для авто с регулироемой подвеской (например пневмо у туарега или дискавери)
Если поставишь, например, проставки для поднятия задней части авто, и на них сертификат будет, то для прохождения ТО нужно будет еще брызговики переделывать (они считаются от геометнии колеса)

Можно ли ездить без бампера на машине: виды ответственности за эксплуатацию ТС без одного или двух бамперов

Кодекс об административных правонарушениях в статье 12.2 (ч. 2) запрещает ездить без бампера на машине с отсутствием номеров или расположением их в не предназначенном для этого месте.

Многие водители считают бампер необязательным элементом, которым можно пренебречь. Но привычка ездить без бампера на машине повлечет за собой штрафы или лишение прав надолго.

Читайте также:  Что такое диагностика электрооборудования автомобиля

Основные функции

Автомобильные бренды стараются сделать бампер стильной частью декора, но изначально у него было важное назначение ‒ безопасность водителя.

При столкновении автомобиля с препятствием основной удар приходится именно на эту деталь корпуса. Поэтому ее делают из прочных синтетических материалов, снабжая особыми изгибами. Форма обеспечивает аэродинамические свойства, способствующие экономии топлива и увеличению скорости автомобиля.

Передний и задний бамперы устанавливают, чтобы защитить несущий кузов автомобиля в процессе эксплуатации и при аварии. Перед установкой на новую модель они проходят обязательные краш-тесты, определяющие прочность и устойчивость к ударам. Под этой частью корпуса размещают функциональные элементы ‒ радиаторы, бак с жидкостью для омывателей стекол.

Варианты бамперов на разные автомобили

Но если раньше производители старались сделать бампер прочнее, то сейчас его легко сломать. Конструкция учитывает, что машина может сбить пешехода. В торцевую часть добавляют вставки из пенополиуретана, которые гасят энергию движения и помогают уберечь человека от серьезных увечий.

Можно ли ездить без одного или двух бамперов

Многие водители не видят опасности в том, чтобы ездить без бампера на машине, считая проблему исключительно эстетической. Действительно, в нашей стране не предусмотрено серьезной ответственности за это. Однако получить штраф можно.

Без переднего

На переднем бампере размещаются номера машины. При его отсутствии водителю приходится искать, где закрепить госзнак. Кодекс об административных правонарушениях в статье 12.2 (ч. 2) запрещает ездить без бампера на машине с отсутствием номеров или расположением их в не предназначенном для этого месте.

Часто для снятия бампера требуется демонтировать дополнительное оборудование или мешающие элементы корпуса. Это считают нарушением конструкции.

Без заднего

Его отсутствие также можно трактовать как изменение конструкции. Инспекторы могут ссылаться на пункт 7.5 ПДД РФ, запрещающий езду на автомобиле без заднего защитного устройства. Однако он правомочен для грузовиков. Речь идет об ограничительной конструкции, не позволяющей легковым автомобилям заезжать под прицеп.

Где крепить номер авто

Правила закрепления номерных знаков регламентирует ГОСТ Р 50577-2018:

  • Номер должен находиться на вертикальной поверхности. Если он крепится саморезами, то их шляпки подбирают под цвет поля знака.
  • Знак не должны загораживать элементы кузова, фары или другие осветительные приборы.
  • Нельзя размещать номер под лобовым или задним стеклом.
  • На месте переднего бампера госзнак закрепляют строго посередине. ГОСТ разрешает размещение слева, правую сторону эксплуатировать запрещено.
  • Номерную табличку лучше закреплять горизонтально, угол наклона не должен превышать 50°.
  • Нельзя опускать задний номер ниже 30 см до уровня дороги.
  • Госзнак должен быть читаемым, запрещается накладывать на него любые покрытия, даже полностью прозрачные.

Правила крепления номерного знака

Важный момент ‒ подсветка установленного номерного знака, проводка для которой устраивается в бампере. Водитель должен обеспечить видимость задних номеров с расстояния 20 м в ночное время. Условия обязательны, поэтому поставить машину на учет без бампера сложно.

Предусмотрены ли штрафы

Штраф за отсутствие бампера на авто выпишут, если ситуация будет трактована следующим образом:

  • Управление автомобилем при наличии неисправностей (КоАП, ст. 12.5 п. 1) или намеренное изменение конструкции без согласования с государственной инспекцией (ППД, 7.18). Штраф 500 рублей.
  • Нарушение ГОСТа, регламентирующего установку номерного знака. Если нестандартное крепление инспектор посчитает ездой без номеров, водителя обяжут выплатить штраф в размере 5000 рублей. Еще один вид наказания за административное правонарушение ‒ лишение прав. Кататься на машине запретят на 1-3 месяца.

Штраф за отсутствие бампера

Чтобы не платить штраф, нужно доказать инспектору, что причина временная ‒ автомобилю требуется штатный ремонт или восстановление после ДТП.

Особенности постановки на учет

Приказ «О порядке регистрации транспортных средств» не запрещает регистрировать автомобиль, пострадавший в ДТП. Чтобы поставить машину на учет без бампера, нужно оформлять страховой полис, выдаваемый по результатам техосмотра.

Читайте также:  Станок для балансировки колес легкового автомобиля

Однако инспекторы ГИБДД в большинстве случаев расценивают снятые или разбитые детали корпуса как изменение конструкции автомобиля.

Если постановка невозможна, водитель вправе потребовать письменный отказ с указанием причин.

Российские законы не запрещают езду без заднего или переднего бамперов. Но водитель должен своевременно разместить номерные знаки в соответствии с ГОСТом и доказать, что демонтаж является временной мерой.

Как ГИБДД лишает водителей «прав» за езду без бампера

Сразу оговоримся, что не только авария может послужить поводом к прощанию бампера с кузовом. Некоторые автовладельцы снимают этот элемент сами — в ходе гаражного «улучшайзинга» или забавы ради. Однако в независимости от того, по какой причине на машине отсутствует эта поглощающая энергию деталь, сотрудникам ГИБДД лучше на глаза не попадаться, и вот почему.

ЗАДНИЙ БАМПЕР

Как известно, в ПДД есть перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещается. Обратимся к пункту 7.5: нельзя использовать автомобиль, если «отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики». Однако не все так однозначно.

Пункт 2.3.1 свода дорожных законов гласит, что выезжать на дорогу запрещается лишь с неисправной тормозной или рулевой системой, неработающими фарами и задними габаритами ночью или с «умершим» водительским стеклоочистителем, если на улице идет дождь или снег. С прочими неисправностями из перечня — в том числе без заднего бампера — ехать можно: на стоянку или в сервис.

Штраф за нарушение вышеописанного пункта составляет, согласно ст.12.5 КоАП, 500 рублей. Однако это применимо лишь к серьезным неисправностям, а езда без бампера к месту парковки или ремонтной мастерской, повторимся, к ним не относится. Следовательно, если сотрудник ГИБДД захочет выписать протокол, то напомните ему эти нормы. А коли не «прокатит» — сделайте в документе пометку, что «при выезде со стоянки неисправности не было, действовал по ПДД».

ГИБДД начала массово лишать «прав» за объезд автобуса

Как ГИБДД лишает «прав» за совершенно безобидные нарушения ПДД

ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР

С передним бампером ситуация одновременно и проще, и сложнее. С одной стороны, о нем в ПДД нет ни слова — получается, без него можно ездить совершенно безнаказанно, хотя и небезопасно (но это уже совсем другая история). С другой же стороны, вместе с защитным устройством, как правило, теряется и регистрационный знак. А эксплуатация авто даже без одного госномера — серьезное нарушение.

ЛИШЕНИЕ ПРАВ

Согласно ч.2 ст.12.2 КоАП, езда без «жестянок» карается солидным штрафом в размере 5000 рублей или даже изъятием водительского удостоверения на срок от одного до трех месяцев.

«Ну хорошо, а если я положу регзнак под стекло и объясню гаишнику, что еду в сервис?» — спросите вы. Далеко не факт, что это избавит от наказания — тут исход будет зависеть от настроения конкретного инспектора.

Дело в том, что регистрационные знаки должны быть установлены на автомобиль в строгом соответствии с ГОСТ — в специальных местах, предусмотренных автопроизводителем. И любое уклонение от нормы — «модный» перенос «жестянки» в левую или правую часть бампера или уж тем более в салон машины — нарушение.

Так что же делать, выезжая, скажем, с места ДТП в сервис без бампера, оторвавшегося вместе с номером? Попробуйте прикрепить рамку хомутами к оставшимся в живых элементам — главное, чтобы он располагался примерно по центру. А дальше — молитесь, чтобы на пути не встретились жадные до «палочек» гаишники.

Справедливости ради отметим, что и среди придорожных полицейских попадаются адекватные и понимающие люди. Не повышайте сразу же голос, не угрожайте жалобами и видеокамерой — спокойно объясните ситуацию и все, скорее всего, закончится хорошо.

Adblock
detector