Угол развала: почему на некоторых авто колеса ставят «домиком»
Способ установки колес «домиком» означает, что они смонтированы с так называемым отрицательным углом развала. Имеется в виду угол между плоскостью колеса и вертикалью. Соответственно, случай, когда машина — наоборот, словно старается подобрать под себя колеса, называется «положительный угол развала».
Заметим, что в просторечии столь длинны технические термины обычно сокращаются до совершенно безграмотных, но абсолютно понятных каждому автомобилисту из числа «тех, кто в теме». Так, название «колеса с отрицательным углом развала» обычно усыхает до примитивного — «колесо с развалом».
Но зачем он нужен, этот отрицательный развал. Такой технический прием очень часто применяется в автоспорте на машинах, участвующих в кольцевых гонках и дрифт-сериях. Дело в том, что шины, установленные ровно — перпендикулярно к земле (с нулевым развалом) — в по-настоящему резком и быстром повороте или при сносе/заносе норовят подломиться. Что провоцирует срыв машины с траектории поворота. И что бы предотвратить такое подламывание, колеса устанавливают под углом, который его заранее компенсирует и предупреждает.
При этом используется специфического размера резина — с тонким и широким профилем, позволяющим ей без проблем катиться практически на одной боковине.
Со спортсменами все понятно, а зачем это все на обычных легковушках в повседневной езде? С прагматичной точки зрения ответа на такой вопрос не получить.
Машина «с развалом» имеет, как правило, минимальный дорожный просвет и преодоление чуть ли не каждого «лежачего полицейского» сопряжено для нее с риском остаться без выхлопной системы или пластикового обвеса кузова. Такая подвеска должна быть зубодробительно жесткой, чтобы колеса имели минимальные ходы в арках и не цепляли за них при преодолении неровностей. Иначе говоря, комфорта при езде «с развалом» — минимум.
И, наконец, поскольку резина контактирует с дорогой, как уже говорилось выше, фактически одной лишь своей боковиной, изнашивается она крайне неравномерно и с катастрофической скоростью. Для владельцев спортивных команд это не проблема. Для среднестатистического же частника замена всего комплекта шин с той же периодичностью, что и смена масла в моторе, может показаться более чем накладным мероприятием.
Так зачем же тогда морочиться с «колесами домиком»? А для фана. Чтоб все видели, какой крутой гонщик сидит за рулем обычной 10–15–20-летней «помойки», только неимоверными стараниями хозяина все еще не оказавшейся на свалке старых авто…
Колеса домиком – что делать. Часть 1
Колеса домиком – что делать. Часть 1
Многие водители встречались с неправильным положением колес своего автомобиля и не знали что делать. В этом цикле статей мы расскажем о причинах такого явления, как «колеса домиком», о различных способах устранения этой неисправности и дадим рекомендации, которые позволят избежать повторения этого дефекта.
Как устроена подвеска
Прежде чем приступать к ремонту машины, необходимо четко понимать, что является причиной такого положения колес. Ведь подвеска автомобиля должна обеспечивать заданный угол развала при определенной нагрузке на переднюю или заднюю ось. Те водители, кто застал Советский Союз, должны помнить легендарные чехословацкие грузовики Татра, колеса которых при пустом кузове оказывались перекошенными. Это делали для снижения износа резины, ведь масса пустой машины гораздо меньше, чем полностью загруженной. Этот же принцип реализован и в подвеске большинства автомобилей.
Полузависимая подвеска на основе балки, примененная на большинстве переднеприводных автомобилей ВАЗ, обладает единственным достоинством – дешевизной. По всем остальным параметрам эта подвеска сильно уступает независимым с любым количеством рычагов. Однако у машин с такой подвеской колеса никогда не становятся домиком. Причина этого в конструкции подвески. Любая подвеска состоит из рычага, который крепят к кузову и кулаку колеса или какой-то другой детали. При этом рычаг может двигаться по окружности, относительно болта, крепящего его к кузову. Окружность движения рычага зависимой подвески направлена вдоль кузова машины, поэтому в зависимости от нагрузки на пружины, заднее колесо передвигается не только вертикально, но и вдоль кузова машины. На такой подвеске кулак колеса крепится без возможности регулировки, поэтому развал задней подвески всегда одинаков.
На независимой подвеске все иначе. Для эффективной работы независимой подвески необходимы как минимум два рычага, один из которых расположен вдоль кузова, а другой поперек. Однако такую конструкцию используют лишь на бюджетных иномарках, поскольку характеристики такой подвески лишь немногим лучше полунезависимой балочной. На более дорогих машинах, используют трех и более рычажные подвески, из которых как минимум два рычага расположены поперек кузова. В таких подвесках радиус движения рычагов расположен как вдоль, так и поперек кузова. Теоретически, на таких машинах должна быть возможность регулировки развала задней оси, однако на практике большинство автопроизводителей отказались от этой функции из-за официального срока службы машины в 5–10 лет.
Заднее колесо авто домиком
- Портал ‹ Список форумов‹Техника‹Подвеска, Рулевое управление
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
Домик задних колес (развал) избавление. Все о нем
Гость » 26.10.05 13:48
Домик задних колес (развал) избавление. Все о нем
Хитрый » 06.11.05 19:10
Причин может быть несколько. Наиболее безобидная — просевшие пружины. Если такой развал сопровождается явно заниженным клиренсом, то есть шанс, что, восстановив (или увеличив, см. выше) его, удастся восстановить и развал (рычаги задней подвески диагональные, соотв., развал зависит от положения рычага относительно кузова). Однако, не всегда все бывает так просто. Следующие возможные причины — износ сайлент-блоков задних рычагов и, чаще, деформация мест крепления оных на балке. В таком случае угол наклона рычага и ступицы отосительно кузова при том же клиренсе несколько меняется, что особо заметно по колесу. Редкие, но теоретически возможные причины — деформация самих рычагов и тела балки.
Вредно ли это? Если вы посмотрите на большинство дорожных машин в экстремально-спортивных версиях, то заметите, что на них такой задний развал сделан намеренно. Так что в смысле управляемости это никак не плохо, наоборот. В запущенной стадии, правда, начинает жрать резину. А так основным негативным аспектом остается эстетика 🙂
Что с этим можно поделать? Если с клиренсом это не связано или же замена пружин помогла мало, т.е. проблема в сайлентах или балке, и это все же хочется исправить, можно пойти честным путем и поменять то, что нуждается в замене (если это балка, то речь, конечно, может идти только о б/у); а можно пойти нечестным путем и компенсировать развал на конечной стадии, изменив положение колеса относительно рычага. WARNING: способ этот не мною придуман и мною неодобряем. Но он существует и некоторые им пользуются, вроде без последствий. Корпус ступицы, который, собственно, задает положение колеса относительно рычага, крепится на четырех болтах. Если на верхние болты между корпусом ступицы и фланцем рычага установить по шайбе, это как раз скомпенсирует средних размеров «домик».
Так высказываеться Антон Папилин ,что скажете?
Задние колеса домиком
#21 Homer
- Пол: Мужской
- Город: Москва ВАО
#22 Kolya McRae
- Пол: Мужской
- Город: Москва
#23 fon
Задние колеса стоят с наклоном верха внутрь- домиком.
Мне сказали, что можно подложить под верх пружины задних стоек доп. прокладки и угол изменится — что то я не догоняю, как может измениться угол у балки.
Поскольку пружины все равно просевшие — вчера поставил прокладки от 08-09 -усиленные 35мм.
Машина стала лучше держаться на мелких волнообразных впадинах и пропал скрип пружин.
ОБСУДИМ.
#24 Vortex
Я тоже когда развал-схождение делал, мне говорят — у тебя стойки кривые особенно правая.
Поменял задние стойки, через какое-то время опять туда же на развал-схождение, опять говорят что балка кривая, будет жрать резину. А по ней не видно, три года отъездил и никаких особых изменений.
Стал смотреть на другие «Гольфы», по-моему у всех так. Даже не знаю правильно ли это?
Че бум делать?
#25 Yurci62
- Пол: Мужской
- Город: Клин
- Интересы: Тише едешь — дольше ждут.
Посмотреть гараж
Делать ничего ненадо. Я тоже как у себя увидел сначала переволновался думал что кривая балка или еще что, а потом посмотрел на нескольких других гольфах и джеттах — у всех домиком задние колеса, так же смотрел у 3их и 4х гольфов — тоже домиком, так что думаю причин для воления нету, это такая конструкция.
ого. конструкция такая. ну-ну.
А то я посмотрю на стоковые фото Г2 годов так 1988 и т.д. НИ У ОДНОГО НЕ ВИДЕЛ. Кто не верит поглядите. И не зачем судить о состоянии своей авто по таким же 20 летним ведрам! В хоре бабушек-частушечнец они тожне ниче по отношению к друг дружке
ИМХО — балка, т.к. я не давно с одним сервисменом разговаривал, который пол жизни своей отдал ходовке. так что как-то так.
#26 Master LR
- Пол: Мужской
- Город: Москва
- Интересы: комплексный ремонт авто
Сорян, теперь редко носки ремонтирую
Эту тему трогали, выводом было «менять ступичные подшипники». Поменял — ничего не изменилось. Хотя при покупке «визуальных безобразий» не было 🙂
хм.. странно. покупал домик был:)
подшипники менял такая же фигня. но резину то не ест.
мистика 🙂
Я тоже когда развал-схождение делал, мне говорят — у тебя стойки кривые особенно правая.
Поменял задние стойки, через какое-то время опять туда же на развал-схождение, опять говорят что балка кривая, будет жрать резину. А по ней не видно, три года отъездил и никаких особых изменений.
Стал смотреть на другие «Гольфы», по-моему у всех так. Даже не знаю правильно ли это?
Че бум делать?
Всем людЯм)))))))))
Есть такое понятие,как усталость металла.
Сама балка сделана по типу СТАБИЛИЗАТОРА из U-образного профиля.
К балке приварены трубы,выполняющие функции задних рычагов
В месте врепления ступиц приварена квадратная пластина из 0.8 металла.
Она ка бы насажена на трубу рычага.
Любой металл «устает»,по этому деформация приводит к изменению первоначального угла наклона заднего колеса.
Это возможно вылечить только тремя способами:
1)(Самый простой) — заменить заднюю балку.
2)(Силовой) — на прессе выставить соосность правой и левой опоры ступиц.
3)(Гиморный) — Токарь шлифует флянец ступицы по нужный угол в месте прилегания его к посадочному месту.
А разговоры о том,что так и БУЛО — оставьте для детского сада.
#27 Homer
- Пол: Мужской
- Город: Москва ВАО
Всем людЯм)))))))))
Есть такое понятие,как усталость металла.
Сама балка сделана по типу СТАБИЛИЗАТОРА из U-образного профиля.
К балке приварены трубы,выполняющие функции задних рычагов
В месте врепления ступиц приварена квадратная пластина из 0.8 металла.
Она ка бы насажена на трубу рычага.
Любой металл «устает»,по этому деформация приводит к изменению первоначального угла наклона заднего колеса.
Это возможно вылечить только тремя способами:
1)(Самый простой) — заменить заднюю балку.
2)(Силовой) — на прессе выставить соосность правой и левой опоры ступиц.
3)(Гиморный) — Токарь шлифует флянец ступицы по нужный угол в месте прилегания его к посадочному месту.
А разговоры о том,что так и БУЛО — оставьте для детского сада.
#28 Yurci62
- Пол: Мужской
- Город: Клин
- Интересы: Тише едешь — дольше ждут.
Посмотреть гараж
шьёрт побьери 🙂 теперь опять буду морочиться что у меня все криво и плохо
#29 !PROFF!
- Пол: Мужской
- Город: Волгоград
#30 Homer
- Пол: Мужской
- Город: Москва ВАО
#31 andis
- Пол: Мужской
- Город: Смоленск
#32 fon
#33 DoBeRmAn™
- Пол: Мужской
- Город: Украина
Тоже самое: недавно заметил что задние колеса стоят как-то неправильно (домиком). Думал ну все хана — балку менять надо.
Поехал к сервисменам: на развале проверили все — балка ровная да и цапфы в порядке пружины в норме, а аммортизаторы новые.
Оставил как есть.
Недавно загрузился по самое нихочу и о чудо. колеса стали ровно.
Есть о чем подумать.
#34 Yurci62
- Пол: Мужской
- Город: Клин
- Интересы: Тише едешь — дольше ждут.
Посмотреть гараж
Тоже самое: недавно заметил что задние колеса стоят как-то неправильно (домиком). Думал ну все хана — балку менять надо.
Поехал к сервисменам: на развале проверили все — балка ровная да и цапфы в порядке пружины в норме, а аммортизаторы новые.
Оставил как есть.
То чем они тебе мерили запихай им поглубже в пятую точку. По моему все доходчиво было разъяснено выше!
Люди, вы прикалываетесь? Визуальный обман из-за крыши. тьфу. поднесите к глазам картонку, что бы видеть только колеса и все станет понятно — домик али нет!
#35 LogDog
- Пол: Мужской
- Город: Moscow