Меню

Зачем нажимать газ при запуске двигателя

Для чего бывалые водители нажимают на педаль газа перед запуском двигателя автомобиля.

Современное машиностроение не стоит на месте. Так что автомобили, выпущенные около 25 лет назад, разительно отличаются от современных.

Тем не менее автомобилисты с большим стажем до сих пор сохраняют некоторые привычки, которые были актуальны как раз на автомобилях прошлых лет.

А вот действенны ли эти привычки (хитрости) для современных автомобилей? Давайте разберемся более подробно.

Конкретно поговорим о том, для чего до сих пор некоторые водители перед запуском двигателя несколько раз выживают педаль газа. Мне пришлось самолично наблюдать такую картину.

Если говорить о машинах прошлых лет, то такое действие было скорее необходимостью. Раньше конструкция автомобилей имела карбюраторную систему, которая формировала воздушно-топливную смесь.

Перед запуском двигателя, то есть поворотом ключа зажигания, нужно было несколько раз выжать педаль газа. Это позволяло остаткам топлива пройти в впускной коллектор.

Там топливо быстро испарялось, а пары при этом позволяли облегчить запуск двигателя. Особенно актуально действие было в холодное время года.

Помимо всего прочего автомобили были снабжены так называемыми в простонародье подсосами. Сейчас мало кто помнит такую деталь. Особенно молодое поколение водителей. Современные автомобили уже не имеют карбюраторов.

Сейчас повсеместно используется инжекторная система. За все процессы отвечает электронный блок. Так что вмешиваться в процесс подачи топлива нет никакой необходимости.

Вот собственно и появился ответ на вопрос: для чего некоторые водители перед поворотом ключа зажигания. Для того чтобы облегчить запуск двигателя. Но только в старых автомобилях.

Современные машины прекрасно справляются со всем сами. Электроника контролирует полностью все процессы.

Вот и выходит, что выживать педаль газа перед тем как завести современную машину совершенно не обязательно. В системе не произойдет того, что происходило раньше в карбюраторах.

Привычка осталась, а толку от нее нет никакого. Однако и вреда от подобных действий то же нет.

Так что обладателям такой нужной раньше привычки выжимать газ перед поворотом ключа зажигания, нет причин меняться.

Привычка пусть остается потому, что в данном случае она совершенно безвредна.

Если Вам была полезна наша информация, поставьте пожалуйста палец вверх и подпишитесь на канал!

Почему нельзя нажимать на газ сразу после запуска инжекторного мотора автомобиля?

Многие из водителей считают, что в процессе пуска мотора нет ничего сложного.

Но, при выполнении неправильных действий при пуске инжекторного двигателя, могут возникнуть различные проблемы, вплоть до серьезных неисправностей силовой установки. Почему же не стоит нажимать на педаль газа сразу после того, как запустился мотор?

Функционирование современных моторов. Современные типы моторов в полной мере находятся под управлением автоматики, задачей которой становится слежение за различными их параметрам во время работы, и внесение требуемых исправлений в их функционирование. Именно поэтому, если управляющий блок не получит информацию с разного рода датчиков, он может сам повысить или снизить обогащенность топливной смеси, или поднять обороты мотора.

Автоматика имеет возможность самостоятельно обеспечивать правильную работу силовой установки, не требуя каких-то добавочных действий от водителя. Поэтому не следует сразу же давить на газ, так как это не только лишает мотор поддержки в работе, но и может привести к тому, что он просто заглохнет, после чего запустить его снова будет непросто.

Проблемы, которые могут возникнуть при неверном запуске мотора. При нажатии водителем на педаль газа спустя короткое время после начала работы двигателя, это может стать причиной неправильного функционирования дроссельной заслонки. Стоит только выполнить подобное действие, как дроссельная заслонка будет сильно открыта, что вызовет резкое обеднение смеси топлива. Это не только не может поддержать работу мотора, но вызывает нехватку мощности, поэтому мотор в конце концов глохнет.

Подобного рода неверные действия становятся причиной возникновения проблем с запуском силовой установки, в то время как поддержка могла бы легко оказываться имеющейся автоматикой. Тогда не было бы необходимости в нажатии педали газа или выполнении каких-либо иных действий. Следует также помнить о том, что подобные дроссельные заслонки устанавливаются как на старые, так и на новые инжекторные и карбюраторные моторы, поэтому нажимать на педаль сразу после начала работы мотора не следует.

Читайте также:  Схема автомобиля газель 3302

Второй проблемой, которая может возникнуть при осуществлении неверных действий в процессе пуска — это заливка свечей и мотора. При резком нажатии на газ, увеличивается объем топлива, подающегося в камеру сгорания, но полностью сгореть оно не успевает. Результатом этого может стать ситуация, когда свечи залиты настолько, что не могут давать искру. Запустить мотор не получится и понадобиться полностью выкрутить залитые свечи, и отправлять их на просушку с устранением нагара.

Верные действия водителя. На современных моделях машин спортивного стиля, выполнение нажатия на педаль газа сразу после запуска мотора не требуется, поскольку в них имеется специальная автоматика, осуществляющая контроль работы.

Стоит помнить, что если мотор заглох непосредственно после начала работы, не нужно стараться сделать его запуск немного проще посредством нажатия педали газа. Появления таких проблем является признаком имеющихся неисправностей, а значит, силовой установке потребуется проведение комплексной диагностики, и ремонтных работ, в зависимости от ее результатов. Это даст возможность устранения всех имеющихся неисправностей, и предотвращение их появления в будущем.

Итог. Заведя мотор автомобиля, не следует сильно нажимать на педаль акселератора, поскольку двигатель сразу же заглохнет из-за резкого обеднения смеси. На устаревших моделях карбюраторных моторов могут быть залиты свечи, что приведет к невозможности запуска. Контроль всей работы осуществляется автоматикой, а при неровной работе двигателя нужно обратиться в автосервис для выполнения диагностики.

Зачем нажимать газ при запуске двигателя

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

В сильные морозы бывает что двигатель схватывается и тут же глохнет. Приходится несколько минут держать чуть нажатой педальку газа, пока не прогреется.

При пуске инжекторного двтгателя на газ нажимать нельзя.

А чем это чревато?

В сильные морозы бывает что двигатель схватывается и тут же глохнет. Приходится несколько минут держать чуть нажатой педальку газа, пока не прогреется.

Докладаю: Если при пуске инжекторной машины нажать на газ, то контроллер отключает форсунки, дабы не залить свечи. На некоторых 16-ти клапанниках бывает проблема передозировки топливом в сильные морозы при пуске (правильно, это датчик температуры так командует, на 8-ми клапанниках такое тоже случается — например вчера у моего товарища. Пришлось ставить комплект сухих свечей). Немного придавив педель газа в сильный мороз, можно ограничить подачу топлива. Правда, с первого раза может и не схватить. Но лучше недолить и еще раз крутнуть, чем перелить и выворачивать свечи в -15 -20 градусов.

На моей такого глюка пока еще не было. Все, что здесь написано — из опыта тех, с кем общаюсь.

Докладаю: Если при пуске инжекторной машины нажать на газ, то контроллер отключает форсунки, дабы не залить свечи. На некоторых 16-ти клапанниках бывает проблема передозировки топливом в сильные морозы при пуске (правильно, это датчик температуры так командует, на 8-ми клапанниках такое тоже случается — например вчера у моего товарища. Пришлось ставить комплект сухих свечей). Немного придавив педель газа в сильный мороз, можно ограничить подачу топлива. Правда, с первого раза может и не схватить. Но лучше недолить и еще раз крутнуть, чем перелить и выворачивать свечи в -15 -20 градусов.

На моей такого глюка пока еще не было. Все, что здесь написано — из опыта тех, с кем общаюсь.

В -20 град. и без подгазовки заведется. Проще «погреть» аккум. И с первого раза пусканешь, даже если немного привирают датчики.

Вчера и сегодня утром по компу температура ОЖ была -20 -21. В начале выжимаю сцепление и газ — кручу двиган секунд 5 в режиме «продувки». Далее оставляю выжатой только педаль сцепления — ключ на старт — заводится с полоборота.
Правда есть еще одна «хитрость» — вечером, как поставлю машинку на стоянку, прежде чем уйти — всегда «продуваю» циллиндры.

Читайте также:  Схема инжекторного двигателя газель

Масло — Лукойл-Синтетик
свечи — бош (4-х контактные)
Аккумулятор — Тьюмень Бэттэри «на 60»
Бензин 95 («нормального» качества)

Что делать, если двигатель заводится только с нажатой педалью газа

Ситуация, когда необходимо нажать педаль газа, чтобы двигатель запустился — явление не редкое, однако не все водители четко понимают, почему это происходит, и является ли это проблемой.

В чем причина такого поведения авто? Что делать, если без педали газа авто не хочет заводиться? Как устранить неисправность?

Почему авто заводится только с педалью газа?

Основных причин запуска двигателя с «подгазовкой» две — неисправность в системе зажигания и ошибки в действиях водителя. Остановимся на них подробнее.

Нарушения в системе зажигания

Зажигание не срабатывает без педали газа в ряде ситуаций:

  • Машина замерзла на морозе. В том числе, бензонасос, который не подает топливо в камеру сгорания при пуске движка, и только педаль газа способна создать нужное давление в системе топливоподачи.
  • Отсутствие искры из-за севшего аккумулятора. В этом случае горючая смесь создается бензонасосом, но не воспламеняется, и движок не прокручивается.
  • Неисправно само зажигание или регулятор холостого хода.
  • Имеются неисправности в топливной системе (поломка топливного насоса, засорение фильтров).
  • Нарушена работа датчика массового расхода воздуха, из-за чего в камеру сгорания поступает недостаточно воздуха, и смесь не воспламеняется.

Ошибки водителя

  • В автомобилях с механической трансмиссией, запуск двигателя производится с выжатой педалью сцепления, которую следует плавно отпускать, когда мотор наберет обороты. Резкой сброс педали глушит мотор, как и быстрый перехват сцепления педалью газа.
  • В авто с роботизированными коробками передач (АКПП), переключение селектора при запуске двигателя не нужно.
  • Всегда следует выдерживать небольшую паузу после поворота ключа в замке зажигания, чтобы бензонасос успел создать в системе нужное давление топлива. Когда вы услышите, что гудение насоса прекратилось, выжимайте педаль зажигания.
  • Если в машине слабоватый аккумулятор, и вы пытаетесь завести авто в сильный мороз, двигатель может не запуститься, так как загустело моторное масло.
  • Температура воздуха в системе — важный параметр. Следите за датчиком температуры воздуха — он не должен показывать перегрева или переохлаждения.

В заключении следует отметить, что, если двигатель автомобиля запускается только при поддержке педали газа — это не всегда свидетельствует о неисправности в системах топливоподачи или зажигания. Чаще всего «подгазовка» нужна мотору в сильные холода, при севшем аккумуляторе или неотрегулированных датчиках.

Если после прогрева мотора, установки новой АКБ и наладки датчиков, проблема не устраняется, значит, либо делаете ошибки при зажигании (несвоевременное нажатие педалей, торопливость и т.д.), либо действительно следует провести диагностику узлам топливной системы и зажигания.

В исправном же двигателе подгазовка безопасна только на малых оборотах движка. Зимой это опасно и может залить свечи зажигания, перегреть двигатель и нанести урон выхлопной системе авто. Если простейшие действия проблему не устраняют, лучше обратиться к мастерам СТО.

Шесть ошибок водителей при запуске и прогреве автомобиля в мороз

Торопыги, едва усевшись на водительское место, немедленно жмут кнопку пуска или проворачивают ключ в замке зажигания.

На самом деле рекомендуется, включив зажигание, подождать несколько секунд. За это время бензонасос подкачает топливо в двигатель, пуск двигателя облегчится, и вам не придется повторять запуск на «холодную» по нескольку раз, рискуя посадить аккумулятор.

Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, крутить стартер нужно, предварительно выжав сцепление, а после того, как двигатель завелся, не отпускать педаль еще как минимум несколько секунд — такие манипуляции облегчают пуск силовой установки и увеличивают срок службы трансмиссии.

Читайте также:  Колеса для автомобиля форд фокус

Чем сильнее «минус» на улице, тем дольше следует дать поработать мотору на холостых оборотах. Инструкции мануалов и рекомендации «бывалых», мол греть вообще необязательно, игнорируем.

Действительно, при прогреве холодного мотора на стоянке система программно повышает обороты, чтобы насос эффективнее прокачал смазку. Соответственно, увеличиваются вредные выбросы.

Однако есть и оборотная сторона. Стенки цилиндров на неработающем моторе в сильный мороз сжимаются, и зазоры между трущимися поверхностями сокращаются. Загустевшее на морозе моторное масло после «холодного» пуска не сразу добирается по каналам из поддона картера.

Если же вы «притопите» на холодную уже через минуту после старта мотора, износ трущихся элементов резко усилится. Помните о том, что при температуре минус 15 градусов моторы, не оснащенные автономными подогревателями, успевают прогреться за 10 минут примерно до 40 градусов, и это время прогрева следует считать минимальным.

Нередко специалисты дают такой совет — чтобы ускорить время прогрева, добавьте оборотов.

Для этого рекомендуется в частности для машин с «автоматами» и вариаторами перевести селектор в положение «драйв», удерживая ногу на тормозе, а для автомобилей с «механикой» — придавить газ на «нейтрали» и удерживать обороты на отметке примерно 2500.

Однако случается, что водители усердствуют в своем рвении и отправляют стрелку тахометра чуть ли не к красной зоне. В таком случае нагрузка на элементы силового агрегата в сильный мороз становится радикальной. Старайтесь «не крутить» мотор выше 3000 оборотов. Допускается также греть двигатель на тихом ходу, не превышая первые сотни метров пути те самые 2500 — 3000 об/мин.

Адепты прогрева автомобиля на месте повышают таким образом ресурс силового агрегата. Потратив 10-15 минут на раскочегаривание мотора, многие из них начинают движение уже в достаточно активной манере.

И забывают о том, что силовой агрегат прогрет, а масло в трансмиссии (классическом «автомате», «механике», вариаторе, «роботе»), а также элементах полного привода все еще густое.

На холостом ходу эти узлы прогреть не удастся. Поэтому даже раскочегарив силовой агрегат, двигайтесь первые километры в спокойном темпе, избегая резких ускорений. В противном случае повышенный износ элементам трансмиссии гарантирован.

Есть группа водителей, практикующая следующую методу отогрева лобового стекла. В первые минуты после пуска мотора они не направляют на него воздух из дефлекторов вентиляции, справедливо полагая, что это ничего не даст. Воздушные потоки на первых порах действительно будут слишком холодными.

Однако после того как салон прогрелся на холостом ходу, они наконец направляют уже теплый, а то и очень теплый воздух на «лобовуху», выкручивая вентилятор на полную, и та, случается, трескается.

Как правило, это происходит при суровом «минусе» на улице и наличии сколов или микротрещин на стекле. Повредить обледеневший «лобовик» можно также, плеснув на него кипятком из термоса или даже просто теплой воды из-под крана. Не стоит также включать стеклоочистители, чтобы стряхнуть снег с лобового стекла сразу после пуска мотора. Они вполне могли примерзнуть за ночь и вы как минимум повредите «лезвия» стеклоочистителей, либо сожжете их моторчик, либо предохранители.

Не секрет, что жители северных регионов для облегчения пуска двигателя разогревают его картер газовой горелкой, паяльной лампой и даже просто огнем от костра.

Даже если соблюдать технику безопасности (при использовании открытого огня располагать пламя строго под картером, изолировать уплотнительные элементы конструкции и подкрылки автомобиля), опасность пожара остается высокой. Безопаснее установить так называемую электрическую грелку на блок двигателя.

Однако и здесь не все так просто. Неконтролируемый прогрев может буквально вскипятить масло и вызвать его деградацию. Поэтому жителям Севера куда логичнее раскошелиться на предпусковой подогреватель («жидкостный отопитель»). Такие устройства обогревают сначала двигатель, а после этого — салон автомобиля, упрощая пуск мотора в холодную погоду, и во многих случаях имеют дистанционный алгоритм запуска.

Adblock
detector