Меню

За рулем тест драйв уаза патриота

Haval H5 и УАЗ Патриот: большой тест-сравнение

Ховер российской сборки: снова с нами

Для России этот «китаец» почти родной. Появился в 2005 году под именем Great Wall Hover и выгодно отличался от автомобильных «поделок» из КНР тех времён добротной сборкой и неплохими ходовыми качествами. Спрос был таким, что сборку Ховеров наладили в Гжели. А затем выделили две модификации: Н3 и Н5 отличались силовыми агрегатами и дизайном передней части. Но в 2015‑м китайцы вдруг разорвали отношения с российским дистрибьютором и продажи Ховеров свернули.

Через пару лет производство наладили в Ставрополе — теперь под именем DW Hower, однако проект быстро загнулся, поскольку не хватило средств на раскрутку. А минувшей весной машину начали выпускать на заводе Haval в Тульской области. Локализация обеспечила хорошую цену — от 1 149 000 рублей.

  • УАЗ Патриот получил серьезного конкурента? Проверим!

    УАЗ Патриот

    Выпускается в Ульяновске с 2005 года. Был неоднократно модернизирован (последний раз — в 2018‑м), а прошлой осенью в качестве опции получил автоматическую коробку передач.
    ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
    2.7 (150 л.с.) — от 897 000 ₽

    Haval H5

    В нынешнем виде Н5 известен с 2010 года. С тех пор продавался в России под тремя различными брендами и пользовался неплохим спросом. Первое время шел с атмосферными двигателями — сейчас их заменил турбомотор. Коробка передач — только механическая.
    ДВИГАТЕЛИ: бензиновые
    2.0 турбо (150 л.с.) — от 1 149 000 ₽
    2.0 турбо (170 л.с.) — от 1 349 000 ₽

    H5: что нового?

    Внешне H5 никак не поменялся, зато для кузова теперь используют оцинкованную сталь (из обычной изготавливают только крышу). Цвет кузова — только черный, белый или серый.

    Забираться в салон всё так же не­удобно: пол высокий, а поручней на стойках нет. Хватаешься за руль. Он, кстати, новый и симпатичный. Других видимых изменений нет. Впрочем, сиденья немного другие: прежние давили в спину железками из каркаса. Но посадка всё равно неудобна: сидишь слишком близко к полу с далеко вытянутыми ногами. Рослым не хватает диапазона ­продольной регулировки.

    Салоны и оснащение

    Руль не регулируется по вылету ­(привет, УАЗ!). А маленькая площадка для отдыха левой ноги выматывает в дальней дороге.

    Собран салон более добротно, чем у Патриота. Ничего не люфтит и не шатается. Материалы простенькие, но по фактуре и цветовому подбору гораздо приятнее, чем в УАЗе.

    Оснащение достойное: камера заднего вида, импульсные стеклоподъёмники, электрорегулировки водительского сиденья, климат-контроль, автоматически складывающиеся зеркала, обогрев ветрового стекла (в зоне покоя дворников) и недоступные для УАЗа боковые подушки безопасности.

    Радует и внимание к мелочам: на потолке предусмотрен очечник, а слот для телефона в центральной консоли — с мягким нескользящим покрытием, равно как и тыльная часть дверных ручек. На этом фоне странно выглядит отказ от навигации (раньше она была) и нерусифицированный трип-компьютер.

    У салонного пластика Патриота зазоры не везде равномерны. А вот посадка удобнее — сиденья спрофилированы лучше, а руль регулируется в двух плоскостях и оснащен обогревом. Греется и ветровое стекло. Мультимедийка — со встроенным навигатором (карты Навител) и функцией картинка в картинке.

    Обновленный UAZ Patriot: не только мода!

    UAZ Patriot

    UAZ Patriot

  • О том, что именно изменилось в «Патриоте» после рес­тайлинга, мы уже рассказывали в новостях, публиковали и большую статью Юрия Тимкина «Патриотический подъем» в руб­рике «На подходе». В ней был обещан полноценный тест-драйв «уазика».

    Выполняем обещание — благо три дня колесили по дорогам и бездорожью Крыма, набрались впечатлений. Основное: «Патриот» стал куда комфортабельнее. Удобнее входить-выходить благодаря интегрированным подножкам, удобнее сидеть — так как кресла новые, корейские, передние даже с поясничной поддержкой, а у водительского теперь есть нормальная ручка микролифта, так что поднимать-опускать сиденье можно не открывая дверь.

    Значительно удобнее садиться на задний диван, так как его сдвинули на 80 мм. Как сказал один из коллег: если раньше назад в «Пат­риоте» приходилось залезать, теперь прос­то заходишь. Удобнее сидеть — потому что просторнее. А спереди убрали пассажирский поручень с панели — он оказался очень травмоопасен, — а на стойке решили не размещать. Жаль.

    UAZ Patriot

    В качестве компенсации — убранный «глюк» электронного управления раздаткой: полный привод теперь не отключается при выключении зажигания! Был такой грешок раньше, уазоводы знают. Зато появился новый: при выключении зажигания мультимедийная система продолжает работать. Во всяком случае, так было в нашей машине. Или это сделано умышленно, для любителей шумных пикников на природе?

    UAZ Patriot

    Стало удобнее протискиваться в узких местах, и в городе, и в лесу: зеркала, наконец-то, складываются. Правда, пока только вручную. Удобнее в слякоть и мороз — благодаря зимнему пакету, входящему в стандартное оборудование Li­mi­ted и доступному за 25 000 в версии Comfort. В нем дополни­тельный отопитель салона, подог­рев задних сидений и встроенный подогрев ветрового стекла. За доп­лату предлагается предпусковой подогреватель с функцией автономного отопителя. И это удобно.

    Читайте также:  Масло для турбированных двигателей бензин

    UAZ Patriot

    Проще парковаться: в версии Limited есть даже камера заднего вида с разметкой траектории! Вообще приятнее, легче управлять автомобилем. Хотя на руле все еще люфт, динамический коридор пугает неподготовленного водителя, педальный узел смещен влево, а при включении пятой передачи бьешь в левое колено переднего пассажира, «Патриот» кажется более собранным, чем раньше.

    Что сделали? Заменили вставные неопускные стекла вклеенными, поставили более жесткие опоры кузова, изменили главную передачу на 4.625 и наконец-то внедрили задний стабилизатор поперечной устойчивости. Он несколько уменьшил ход подвески, но ведь львиная доля «Патриотов» ездит в основном по асфальту. Делать это теперь удобнее, в чем и состояла цель обновления. И последнее: обратили внимание, что название модели мы пишем кириллицей? Привыкаем: через год название модели будут писать по-русски!

    UAZ Patriot

    «Патриоты» едут в Крым

    UAZ Patriot

    По-своему символично, что именно УАЗ, один из немногих российских автопроизводителей, провел первый большой тест-драйв в Крыму после воссоединения. Лозунг для него, кажется, и придумывать не нужно было: «Патриоты» едут в Крым». И эта поездка стала своеобразным отчетом УАЗа за свою работу в 2014 году. Без преувеличения, новый «Патриот» значительно лучше прежнего. Может быть, с новым задним стабилизатором он потерял толику проходимости, но мы этого не заметили, хотя и объездили почти весь полуостров, поднимаясь на вершины, спускаясь в долины, по горным тропам, лесным дорожкам и асфальтированным шоссе. Рекламная кампания обновленного «Патриота» проходит под лозунгом «Создан для бездорожья. Обновлен для города» − и это так. Доказано Крымом.

    Илья Пименов

    — Слушаю главного конструктора УАЗа Олега Авенировича Крупина и не верю своим ушам: вскоре «Патриот» получит подушки безопасности, систему стабилизации, круиз-контроль, единый бак, «автомат», новые двигатели и прочие существенные улучшения, в том числе по качеству. И только сейчас название переведут на русский! Может, имеет смысл оставить вариант с латиницей — для внешних рынков? Хотя это наверняка уже тоже продумали…

    Шоколадку тому, кто сумеет «засадить» Патриот

    УАЗ Патриот

    Длина/ширина/высота/база 4785/1900/1910/2760 мм

    Объем багажника 650/2415 л

    Снаряженная масса 2125 кг

    Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2693 см³; 99 кВт/135 л.с. при 4600 об/мин; 217 Н·м при 3900 об/мин

    Максимальная скорость 150 км/ч

    Топливо/запас топлива AИ‑92/68 л

    Расход топлива: городской/загородный цикл 14,0/11,5 л/100 км

    Трансмиссия подключаемый полный привод; М5

    Ко всему, что выходило из ворот Ульяновского автозавода после 469‑го, я никогда не испытывал «патриотических» чувств. И к Патриоту тоже. Семь лет назад я проехал на нем не один десяток тысяч километров по Дмитровскому автополигону, так что впечатлений набрался выше крыши. Настроенная кое-как ходовая часть, проблемы с эргономикой, низкая коррозионная стойкость и никакая надежность. Но время шло, и Патриот планомерно модернизировали. Подробно об очередной масштабной инженерной «работе над ошибками» рассказал Юрий Тимкин (ЗР, 2016, № 9). Но он лишь коротенько прокатился на обновленной машине, а я отправился в горы Армении, чтобы провести испытания в жестких условиях.

    За безопасный тест

    В «лице» Патриот изменился несильно. Решетку радиатора украсила хромированная мишура, а чайка на ней подросла и гордо расправила крылья. Пробираясь за руль, в который уже раз убедился, что остро не хватает рукоятки на передней стойке крыши — не за что ухватиться!

    Главное в интерьере — новая передняя панель. Какая уже по счету? Красивее ли она прежней — вопрос. Но явно удобнее. Экран мультимедийной системы переехал вверх и встал в линию с панелью приборов. Благодаря этому «возвысился» и блок климатической установки, так что при переключении передач больше не задеваешь вращающиеся ручки. Коробка-то не поменялась и ход рычага по-прежнему велик.

    Отныне кроме обычного кондиционера на машинах в самой дорогой версии «Стиль» есть однозонный климат-контроль. А печку для заднего ряда отправили в список опций. По заверениям инженеров, эффективности основного отопителя должно хватить на весь салон. Проверим.

    Список опций велик: обогрев руля и всех сидений, круиз-контроль, парктроник, камера заднего вида с динамической разметкой, кожаная обивка сидений. Но важнее другое: новый руль теперь регулируется не только по углу, но и по вылету (в диапазоне 50 мм). Это улучшило как эргономику, так и безопасность: рулевая колонка не отправит водителя в нокаут в случае лобового столкновения. Вал «складывается» на 26,5 мм вместо прежних 7 мм.

    Читайте также:  Устройство для глушения двигателя

    Перед водителем и передним пассажиром — надписи airbag, а ремни обзавелись преднатяжителями. Этим работа с безопасностью не ограничилась: у рамы ­появились дополнительные поперечины, кузов обрел две новые опоры и теперь не должен «уезжать» с рамы при любом ударе. Значительно усилен пол кузова. В общем, Патриот стал безопаснее.

    К заправочной колонке отныне следует подъезжать только правым бортом — слева горловины больше нет. Единый бак! Он вмещает 68 литров. Уазоводы на «патриотических» интернет-форумах уже зароптали: кому это нужно? верните как было!

    По мне, единый бак — одна из лучших новостей за всю жизнь Патриота. Емкость бака не рекордная, но раздуть его не позволяет компоновка: сзади мешает мост, по бокам — рама и карданный вал. Есть место спереди, но его приберегли для 6-ступенчатого автомата, который готовят для Патриота.

    Бак сделан из пластика, толщина стенок — 6 мм. Снизу он прикрыт стальной защитой; просвет — 325 мм, так что повредить его нелегко. Хотя при должном умении…

    Директор уазовского НТЦ Евгений Галкин пообещал шоколадку тому, кто посадит Патриот на днище. Вызов принят!

    Говорите тише

    До козьих горных троп, по которым пролегал мой главный маршрут, еще надо доехать. Причем по шоссе, которое УАЗ так и не полюбил. О внятном рулевом управлении он знает лишь понаслышке. Архаичное шасси, несмотря на все модернизации, дает хорошо знакомые плоды: пустой в «нуле» руль и большой динамический коридор, отчего приходится подруливать даже на прямой. Да еще боковой ветер хлещет то в один борт, то в другой — а в парусности «патрик» легко посоперничает с автобусом.

    Зато стало тише. Благодаря дополнительным контурам дверных уплотнителей и шумоизоляции пола даже после 100 км/ч можно не повышать голос, разговаривая с пассажирами. Жаль, что уплотнителей не хватило для двери багажника — она по-прежнему негерметична.

    Не прибавил Патриот и в динамике. Новая прошивка пошла 409‑му мотору на пользу — он выдает на семь «лошадок» больше, однако и нынешних 135 сил маловато для двухтонного вседорожника. Да и моментная полка невелика и расположена ближе к максимальным оборотам. Поэтому, чтобы хоть как-то расшевелить Патриот, приходится активно будоражить коробку передач. А механизм переключения по-прежнему неидеален и сопротивляется переключениям вниз. Но главное даже не в этом. Трансмиссионный ряд «нарезан» неудачно — передачи слишком длинные. Особенно вторая и третья: разница между ними почти 1500 об/мин, поэтому нужно от души выкрутить мотор на второй, чтобы на третьей разгон был таким же бодрым.

    Обрушившийся снегопад и нулевая температура оказались как нельзя более кстати. Выяснилось, что климат-контроль недостаточно эффективен. Задние пассажиры вскоре стали жаловаться на холод и включили дополнительный отопитель, благо в тестовой машине он был. Передние боковые окна безнадежно запотели. К счастью, электрообогрев не дал заиндеветь лобовому стеклу.

  • На скользкой дороге убедились в «проф­пригодности» системы стабилизации, которая входит в стандартное оснащение машин в двух максимальных комплектациях. Ведь на ровных дорогах использовать полный привод производитель не рекомендует, а с задним приводом и никакой обратной связью рулевого управления Патриот — что корова на льду. Намеренно чуть перебарщиваю с газом в повороте — и ESP, допустив минимальный занос, тут же осаживает автомобиль. Выбираю поворот порезче, увеличиваю скорость — и система стабилизации вновь уверенно ловит автомобиль, направляя его на путь истинный. Неплохо! Для неподготовленного водителя это хорошее подспорье на наших опасных дорогах.

    Модернизированный УАЗ Патриот: после тест-драйва ЗР его отправили под пресс

    УАЗ Патриот

    Длина / ширина / высота / база 4750 / 1900 / 1910 / 2760 мм
    Объем багажника 1150 л
    Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2693 см³; 110 кВт/150 л.с. при 5000 об/мин; 235 Н·м при 2650 об/мин
    Топливо / запас топлива AИ-92 / 72 л
    Трансмиссия полный привод; М5

    Инженер УАЗа заметил, как въедливо я разглядываю поручни, наконец-то появившиеся на стойках кузова: их окрас не совпадает с общим тоном.

    — Не обращай внимания на обходные технологии! На товарных машинах всё будет в норме — убедишься в этом в октябре, когда они пойдут в производство. А этот Патриот предсерийный, самый первый из выпущенных. После того как ты на нем поездишь, мы проведем рекламную фотосессию и отправим его под пресс.

    Дела сердечные

    Перечень подготовленных для Патриота изменений ульяновцы держали в секрете буквально до последнего момента, пока я не получил ключи от машины. Единственное, в чем я не сомневался, так это в появлении под капотом атмосферника ZMZ Pro от грузовичка УАЗ Профи, — Патриот давно критикуют за хроническую «сердечную недостаточность».

    Читайте также:  Ремонт машин газ 31105

    Мотор объемом 2,7 л представляет собой развитие заволжской 409‑й серии с увеличенной (с 9,1 до 9,8) степенью ­ сжатия, измененными фазами газораспределения, усиленными поршневой группой и головкой блока.

    Излечили и больное место: вытягивающуюся со временем однорядную цепь заменили более прочной двухрядной.

    Прежний двигатель выдавал 135 л.с. и 218 Н·м — для большой и тяжелой машины совсем мало. У серии Pro парадные характеристики поинтереснее: 150 л.с. и 235 Н·м. К тому же на пик тяги мотор теперь выходит при 2650 об/мин вместо 3900 об/мин. Это заметно облегчает троганье с места и позволяет спокойно ехать внатяг в верхнем регистре демультипликатора. Теперь Патриот увереннее ускоряется на средних и высоких оборотах — на узких дорожках под Мурманском я выхожу на обгоны, не подтыкая лишний раз пониженную.

    Патриот порою выматывал механизмом переключения передач: огромный ход рычага и неважную избирательность дополняла тугая педаль сцепления. Модернизированная 5-ступенчатая механика (ее по-прежнему закупают у корейской фирмы Dymos) порадовала коротким и точным ходом рычага. Причем рычаг теперь составной, с демпфером, так что о «фирменном» дребезжании можно забыть и не вспоминать.

    Ведомый диск сцепления имеет демпфер холостого хода, гасящий паразитные колебания в трансмиссии и снижающий шумы и вибрации. Изменена и выжимная пружина, благодаря чему на 20% уменьшено необходимое усилие на педали сцепления. Но погодите бросать в воздух чепчики — сцепление по-настоящему легким так и не стало. УАЗ требует крепкой руки, точнее, ноги. В этом он вполне гармоничен и остался верен себе.

    Ради повышения акустического комфорта применили шумоизоляционный мат большей площади, прикрывающий моторный щит.

    Это дало отличный результат: во всех режимах движения в салоне стало заметно тише. Как только я пересаживался из обновленного Патриота в нынешний, в уши лезла смесь из трансмиссионного лязга, рокота мотора и дорожного гула.

    Новая подвеска!

    Я периодически пересаживался в старый Патриот еще и для того, чтобы оценить разгонную динамику. Мне не предоставили заводских данных, и пришлось при участии коллег проводить параллельные старты. На каждой из первых трех передач новый Патриот уходит в отрыв, который к 100 км/ч достигает трех-четырех корпусов.

    И — о чудо! — под возросшие скоростные возможности ульяновцы решились на глубокую переделку шасси. Давно пора! Сколько можно терпеть грузовую управляемость и всякое отсутствие ездового лоска? Это гораздо важнее светодиодов в фарах и интерьерного «улучшайзинга».

    Что сделано? Передние и задние амортизаторы СААЗ перекалиброваны. Диаметр стабилизатора поперечной устойчивости уменьшили с 21 до 18 мм. Трехлистовые задние рессоры уступили место двухлистовым с пластиковой прокладкой. Их жесткость ­снижена на 6%.

    Среди доступных рамных внедорожников почти не осталось машин с неразрезным передним мостом. В Ульяновске от проверенной конструкции решили не отказываться, но подвеска получила открытые поворотные кулаки — на манер грузового Профи. Благодаря им угол поворота колес увеличен на шесть градусов, а радиус разворота сократился на 0,93 метра. Никогда еще Патриот не был таким вертким.

    Главное же откровение — обретение того самого ездового лоска. На прямых участках Патриот идет стабильно, без вихляний — не в пример старой машине, которая в этих же условиях расширяет динамический коридор, требуя перманентных подруливаний.

    На виражах Патриот практически перестал «козлить» и соскакивать с траектории. Несколько связок поворотов — и сидевший на хвосте старый Патриот остается далеко позади. Хорошему держаку способствуют и породистые шины Continental CrossContact, которые пришли на смену китайским покрышкам и российской Каме.

    Новые шины не только цепкие, но и крепкие. Уазовцы говорят, что, выбирая места для фотосессии, две недели гоняли по долинам и по взгорьям Кольского полуострова — и не убили ни одного колесá. А дорожки тут не подарок, особенно в окрестностях рыбацкого поселка Териберка: камни, «стиральная доска»…

    Плавность хода? Энергоемкость подвески? На прежнем уровне! По «направлениям» Патриот шарашит уверенно, без пробоев и излишней тряски. Внедренный в рулевой механизм демпфер избавил баранку от ударов. Лишь свободный ход руля в нулевом положении, хоть и стал меньше, всё еще слишком велик, чтобы не обращать на него внимания. Есть куда расти.

    Сыпь мне соль на раму

    Дизайн не изменился, но кузов — другой! Наружные панели штампуют из более качественной и устойчивой к коррозии стали, а с мая УАЗ использует американский катафорезный грунт PPG с повышенной проникающей способностью. Неужели ржавеющие кузова уйдут в прошлое?

  • Adblock
    detector