Тест-драйв Renault Megane: 720 часов за рулем
Предыдущий Renault Megane был признан автомобилем года, но от этого не стал более привлекательным в РФ. Угловатого француза оценили только в самой Европе, потому что у нас быть ни на кого не похожим, безопасным и комфортным мало. Неплохо бы еще и стоить недорого (если не представляешь премиум-бренда или на тебе не дефилировал никто из селебритис). Это не про того Megane. В новом поколении маркетологи Renault поработали над ошибками: компакт больше не станет автомобилем года, зато стал больше похож на автомобиль в российском понимании.
Кто это приближается в зеркале заднего вида? Распознать Megane издалека сможет разве что владелец другого Megane. Плавный, сглаженный кузов компактного Renault больше не выделяется из толпы, разве что в трехдверном исполнении отличаясь серыми пластиковыми клыками. Правильно, обладатели спортивных (или считающихся таковыми) авто не против быть на виду. А в пятидверках ездят люди скорее практичные, чем творческие.
Компактный хэтчбек для загородных поездок? Это про Megane! Его плавности хода и мягкости отработки любого рода неровностей позавидуют внедорожники: Renault расправляется с ямами и ухабами с безразличием московского чиновника к ПДД и другим участникам дорожного движения. Впрочем, учитывая качество дорог в городах России, включая мегаполисы, можно смело причислить Megane и к российским городским автомобилям. И смайлик. Грустный.
Тесновато, но гостеприимно. Передняя панель Megane приятна на ощупь. Центральная консоль покрыта качественным матовым пластиком. Интересным образом оформлен климат-контроль, имеющий клавиши температуры, которые нужно не нажимать, а толкать вверх-вниз. Удобно, особенно тем, кто с маникюром.
Тишина и покой. Шумоизоляция в автомобиле качественная: водитель наглухо отстранен от технической части процесса передвижения. Да и «автомат» не дает мотору лишний раз доходить до верхов, норовя скорее переключиться вверх. Ускориться без перехода на понижающую передачу Megane трудно — не хватает крутящего момента. А когда четырёхдиапазонный «автомат» всё-таки спускается на ступень пониже, мотор ревёт, но динамики это не добавляет. Поэтому, лучше медленно, но тихо.
Почти «правильный» руль. Последнее время многие автопроизводители стали переходить на электрические усилители руля вместо «гидравлики». В Renault Megane тенденция реализована пожалуй, наилучшим образом. На парковке руль можно вращать мизинцем, а с ростом скорости возрастает и острота, и приятная «тяжесть». Правда, на руль вынесены редко используемые клавиши круиз-контроля, а «музыка» и дорожный компьютер упрятаны на подрулевые пульты. Не очень удобно. Передние кресла мягкие, сидеть вообще удобно только спереди, а сзади тесновато, особенно ногам. Обзорность тоже не как в седане, а у нас еще и «парктроника» не оказалось.
Багаж выбираем тщательнее. 372 литра вещей, если мерить багажник по методу VDA, можно вместить в Megane. Это не так много, особенно по сравнению с седанами. К примеру багажник Fluence вмещает 530 л. Впрочем, разложив спинки сидений можно получить все 1 129 литров объема. Задний диван разделен на две неравные части, каждая из которых складывается, если потянуть на соответствующий рычажок в верхней части. В Megane так компактно, что передний пассажир, повернувшись на 180 градусов и встав коленями на свое сидение, сможет разложить любую из створок дивана, да еще и достать из багажника забытую вещь. Девушкам в мини-юбках проделывать такой трюк не рекомендуем – пожалейте встречных водителей!
По-прежнему открытым остался вопрос цены. Renault Megane нельзя назвать неоправданно дорогим. Да и просто дорогим тоже, равно как и дешевым он не стал и не будет – для этого статуса есть Logan и Symbol. Но «Мегану» есть куда расти, в смысле дешеветь, ведь Renault активно ищет способ производить автомобиль в России. И определенно найдет. Главное, чтобы Megane до этого не стал автомобилем года – для французов это не очень хорошая примета.
Нам нравится
Потрясающая плавность хода, хорошее оснащение, «правильные» настройки электроусилителя руля
Нам не нравится
Не самая впечатляющая динамика, небольшие эргономические недочеты
Новый Renault Megane: Благородство во всем
Renault Megane
С первого взгляда — любовь!
Москва — город избалованный и город избалованных. На улицах в упор не признают кинозвезд, от разнообразия развлечений кружится голова, а прохожие давно перестали обращать внимание на “Порше”, “Роллс-Ройсы” и прочие “Феррари” — подумаешь, их же на столичных бульварах и проспектах полно! Тогда почему же летящие в левом ряду свободного по случаю выходного дня третьего транспортного кольца попутки, немного не доезжая до моего “Мегана”, вдруг сбрасывали скорость, перестраивались, смакуя французские формы со всех сторон. Да что попутки! Собственная жена, которая весьма прохладно относится к автомобилям, совершенно неожиданно рассыпалась в комплиментах внешности “Мегана” — и такой он, и этакий, и даже цвет нравится…
Renault Megane
Что ж, браво! Дизайнеры “Рено” сумели сделать новый “Меган” таким, чтобы при одном взгляде на него ни у кого не возникало воспоминаний о весьма спорном предшественнике. Ведь филейная часть хэтчбека “Меган II” на протяжении нескольких лет оставалась в автомобильном мире темой нескончаемых острот.
Renault Megane
“Меган” третьего поколения, как, впрочем, и его предшественник, уже существует в пяти ипостасях. Помимо седана, скрывающегося за именем “Флюэнс”, и 3- и 5-дверного хэтчбеков, есть еще и универсал, а также купе-кабриолет, на которые мы пока можем только облизываться. Так вот, именно базовая пятидверка, на мой вкус, самая привлекательная в этой весьма симпатичной семейке. Причем больше всего в облике “Рено” радует его целостность — выделить или покритиковать какой-то отдельный элемент не получится, а это очевидный признак удачного дизайна.
Renault Megane
Помнится, несколько лет назад теперь уже экс-дизайнер “Рено” Анн Асенсио заметила, что для потенциального покупателя важнее всего первые 10 секунд и 10 минут знакомства с автомобилем. В этом отношении “Меган” полностью соответствует эталону. Машина нравится с первого же взгляда, и уже страсть как хочется похлопать дверями, погладить приборную панель, понажимать всевозможные кнопки и переключатели.
Renault Megane
Выходить не хочется
И будьте покойны — из салона “Мегана” покупателя за уши не вытащишь. Для модели демократичной марки у “Рено” просто роскошный интерьер. Многое здесь позаимствовано у “Лагуны”, а вот цитат из менее дорогих моделей с фирменным ромбиком на решетке радиатора нет. Вернее, они почти незаметны. Когда смотришь на торпедо, целиком отделанное мягким пористым пластиком, или прикасаешься к кнопкам “климатики”, понимаешь — пусть благородство дорогого интерьера не положишь в карман, зато оно заметно повышает твою самооценку, а стало быть, улучшает самочувствие. В такой автомобиль хочется сесть, а покидаешь его с легким сожалением.
Renault Megane
К слову, в Россию “Меганы” везут из Турции — определить это можно не только по VIN-номеру, но и по дизайну приборной панели. У хэтчбека, предназначенного для Европы, она гибридная — цифровой спидометр и аналоговый тахометр, такой дуэт можно увидеть на “Мегане-купе”. На нашей же машине комбинация приборов позаимствована у “Флюэнса”, и, как говорится, сожалений горьких нет. Три хромированных колодца, в которые аккуратно вписались тахометр, спидометр, блоки контрольных ламп и дисплей борткомпьютера, машине к лицу. То же самое можно сказать и о приятном кожаном руле, симпатичной и продвинутой для базовой “музыки” MP3-магнитоле, да и полный комплект подушек безопасности уже во второй по ранжиру комплектации впечатляет. Легче, словом, перечислить, что не понравилось. Пожалуйста — кнопка обогрева сиденья расположена в слепой зоне. В крошечный очечник под потолком противосолнечные “поляроиды” не влезают и наполовину. Но главное, разочаровывает нечеткий рычаг коробки передач. Старый французский почерк, увы…
Renault Megane
Впрочем, восторгов водителя и переднего пассажира рискуют не разделить те, кто расположился сзади. Если “Меган-седан” и “Флюэнс” считаются едва ли не самыми просторными в классе — в первую очередь благодаря удлиненной колесной базе, то стандартный “Меган”, увы, вместительностью не балует. Даже попасть на диван непросто. Ниспадающая линия крыши, которая так к лицу хэтчбеку, ограничивает проем двери. Правда, занырнув внутрь, обнаруживаешь, что потолок довольно высокий — даже над головой пассажира, вымахавшего на 1 м 85 см, еще остается зазор с полкулака. Другое дело, что ноги уже упираются в тканевую обивку переднего кресла.
Renault Megane
Да, тесноватый диван — минус, безусловно. Только, как показывает практика, вместительность не так часто занимает покупателя в первые 600 секунд знакомства. А вот от предложенного тест-драйва отказываются единицы.
Renault Megane
Будни каждый день
То обстоятельство, что “Меган” собран в Турции, помимо прочего определило и куцый список силовых агрегатов. В Западной Европе покупатель волен выбирать из дюжины бензиновых и дизельных моторов, включая новейший 130-сильный “1,4-Турбо”, а также четырех типов трансмиссии, среди которых и вариатор, и даже DSG. У нас же хэтч можно купить только с мотором мощностью 106 л. с. Единственная альтернатива 5-ступенчатой МКП — 4-диапазонный “автомат”.
Renault Megane
Возможностей двигателя, знакомого по топовому исполнению “Логана”, хватает и более тяжелому “Мегану”, с “механикой” во всяком случае. Характер у мотора типичный для 16-клапанника небольшого рабочего объема — бедноватый снизу, зато с ярко выраженным подхватом от 3500 об/мин. Для городской езды, когда приходится часто трогаться с места, это не идеальный вариант.
Renault Megane
Но инженеры “Рено” постарались максимально облегчить жизнь водителя. Благодаря длинному ходу педали сцепления и весьма чувствительному акселератору ошибиться и заглохнуть практически невозможно. Кроме того, достойная шумоизоляция великолепно глушит звук мотора, так что крутить его можно хоть до красной — пардон, в случае с “Меганом” желтой — зоны без вреда для барабанных перепонок. Конечно, рекордов скорости “Меган” не поставит, а если вы любите двигаться интенсивно, придется привыкать к активной работе рычагом коробки передач, да и обгоны лучше планировать тщательно. Тем не менее с таким мотором вполне можно сосуществовать. Причем не только в городе, но и на шоссе — по крайней мере до 150 км/ч “Рено” добирается довольно споро.
А тормоза понравились еще больше. Благодаря длинному ходу педали, менее чувствительной вверху, замедление легко дозировать, когда нужно остановиться, что называется, на ленточке. Если же топнуть от души, “Меган” будто вгрызается в асфальт — так эффективно, а главное, без уводов в стороны замедляется машина. Пять баллов!
Тормоза, между прочим, напомнили, что именно спортивный вариант “Меган-RS” (у нас его, правда, не продают) считается лучшим хот-хэтчем Европы. Есть ли хоть крупица ездовых талантов брата-спортсмена у 5-дверки?
Увы, азартной управляемость машины не назовешь, скорее, понятной и безопасной. Руль традиционно для “Рено” настолько легкий, что мизинцем его сможет вращать и малый ребенок. При этом, несмотря на практически полное отсутствие реактивного усилия на “баранке” и высокую подвеску для плохих дорог, “Меган” неплохо держится на дуге и послушен на скоростной прямой. Но… не зажигает.
Зато большой дорожный просвет радует при парковке у высоких бордюров и не вызывает опасений на разбитой загородной грунтовке, а мягкий характер подвески напоминает, что забота о собственном комфорте во все времена отличала французов.
Renault Megane
Хорошее настроение
Итак, за элегантной внешностью мы обнаружили роскошный салон, не слишком впечатляющие динамику и управляемость, высокий уровень комфорта и безопасности и тесноватый диван. В целом — самый обычный среднестатистический хэтчбек “гольф”-класса. Будто, очаровав за первые 600 секунд знакомства, “Меган” затем посчитал свою миссию выполненной. Но резюме турецкого француза было бы неполным без цены, она-то и заставляет взглянуть на машину по-новому.
Ведь по сравнению с моделью второго поколения, новый “Меган” практически не подорожал. При базовой цене в 559 500 руб. он соперничает не с европейскими или японскими одноклассниками, а может считаться конкурентом “Киа” и “Форда” по бюджетному “гольф”-классу. Причем конкурентом полноправным, ведь базовое исполнение подразумевает кондиционер. Вполне адекватно выглядит прайс и на более дорогие версии. Что ж, если в третьей генерации “Меган” решил стать просто красивым, добротным и, главное, доступным автомобилем, мы только за.
ПЛЮСЫ. Привлекательная внешность; качественная отделка салона; большой дорожный просвет и адаптация к плохим дорогам; хорошие плавность хода и шумоизоляция; высокая пассивная безопасность; конкурентоспособная цена
МИНУСЫ. Отсутствие выбора двигателей; слабая динамика с “автоматом”; тесноватый диван; ESP только за доплату
Renault Megane
“БАЗУ” МОЖНО БРАТЬ!
Базовый “Отентик” за 559 500 руб. оснащен очень недурно: фронтальные эйр-бэги, ABS, кондиционер, борткомпьютер, передние электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, складная спинка дивана. Но все же оптимальным кажется следующее исполнение. В “Экспресьоне” за 611 500 руб. уже 6 подушек, климат-контроль, кожаная оплетка руля, “противотуманки”, MР3-магнитола и датчик дождя. Важнее, что только сюда можно дозаказать ESP (19 500 руб.), диски из легкого сплава (17 600 руб.), а также АКП (32 000 руб.). А вот топ-исполнение “Динамик” за 674 500 руб. подразумевает “автомат”. Который мы бы рекомендовать не стали — уж слишком медлителен.
Renault Megane III: реноме
Renault Megane III
ПО ТЕЧЕНИЮ
На подопытном автомобиле установлен 16-клапанный мотор К4М с фазорегулятором по впуску. Добраться до масляного фильтра можно и сверху, но удобнее снизу, сняв защиту моторного отсека (придется в любом случае, иначе не подберешься к сливной пробке). Два задних болта выкручиваем полностью, а три передних лишь ослабляем, после чего сдвигаем лист назад. Заливная горловина вполне удобна, а вот щуп не очень: на пластиковом стержне след свежего масла едва разглядишь. За это снижаем оценку.
Масло в коробках передач рассчитано на весь срок службы, но проверять уровень советуем регулярно. С механикой все просто, а вот в автомате нет ни щупа, ни боковой пробки на картере, поэтому контроль, мягко говоря, неудобен. Для начала снимаем глушитель впуска, чтобы добраться до заливной пробки сверху картера. Доступ к ней также перекрывает трос селектора выбора передач. Прежде чем его отсоединять, убедитесь, что рычаг — в положении Р. Вывернув пробку, заливаем в агрегат пол-литра свежего масла. Теперь пускаем двигатель и даем коробке прогреться до рабочей температуры: 60 °C плюс-минус градус (дилеры контролируют температуру фирменным сканером Clip). Вывернув пробку снизу, сливаем излишки. Если вышло более 0,1 л, все в порядке. Меньше — повторяем процедуру, влив в агрегат еще пол-литра.
Потемневшее, с запахом гари масло следует заменить. Полный объем — 6 л, однако более 3,5 л не сольешь, разница остается взаперти в «бублике», гидроблоке и насосе. Для слива выворачиваем нижнюю пробку на картере и соосный с ней пластиковый стаканчик. Имейте в виду: он одноразовый, поэтому непременно замените, как и уплотнительное колечко пробки. Момент затяжки стаканчика 9 Нм, пробки — 35 Нм. Залив 4 л масла, пускаем двигатель и сливаем излишки, как сказано выше. По регламенту фильтр не меняют.
Для слива охлаждающей жидкости в бачке радиатора предусмотрен удобный краник, а для выпуска воздушных пробок после заправки системы — штуцер прокачки, расположенный на термостате, поблизости от масляного щупа. Затруднений здесь не будет. Главное — помнить, что антифриз содержит ядовитый этиленгликоль.
Не имея подобных приспособлений для фиксации валов и не представляя четкой последовательности действий, приступать к замене привода ГРМ не стоит.
Без приспособлений, показанных на фото, затевать замену привода ГРМ не рекомендуем. Операция довольно трудоемкая хотя бы потому, что нужно вывешивать силовой агрегат и снимать правую опору двигателя.
Другое дело поликлиновой ремень: в его приводе есть автоматический натяжитель, поэтому с настройкой ремня не ошибешься. Плохо только, что, отведя натяжитель в сторону, не зафиксируешь его в этом положении: на секторах нет отверстий под чеку. Для доступа снимаем переднюю часть подкрылка, вынув шесть пистонов и отвернув пару саморезов крепления к бамперу.
С заменой воздушного фильтра и свечей зажигания управились без особых хлопот. Главное — иметь соответствующий инструмент: короткую крестовую отвертку, головки «на 8» для катушек и «на 16» для свечей. Кстати, первый цилиндр — тот, что ближе к маховику.
Топливный фильтр установлен в погружном насосе и отдельно в запчасти не поступает. Если менять, то только в сборе с недешевым бензонасосом.
ШАГ ВПЕРЕД, ДВА НАЗАД
С заменой передних колодок справитесь наверняка. С задними сложнее, поскольку они работают и на ручной тормоз, а поршни механизмов надо не вдавливать, а вкручивать. Для этого понадобится специальное приспособление, которое стоит купить: оно дешевле визита к официальному дилеру. Компенсировать удлинение тросов ручника сложнее обычного: чтобы добраться до заветной гайки на уравнителе, нужно полсалона разобрать — снять подлокотник и центральную консоль. Это минус.
Для замены ламп головного света снимаем фару. Вывернув два болта и вынув чеку нижнего крепления, вынимаем фару по оси авто. Разъем можно не отсоединять: длины проводки хватает, чтобы перевернуть фару вверх крышками. Для извлечения патрона «габарита», дабы не тянуть за провода, советуем изготовить приспособление в виде вилки с загнутыми кончиками зубьев и расстоянием между ними 8 мм. Можно даже из обычной, столовой. При установке фары следим, чтобы нижний фиксатор вошел в направляющую.
Уложив снятую фару таким образом, разъем можно не отсоединять. Контакты патрона поворотника скользящие. Для извлечения патрона «габарита» желательно иметь приспособление.
Отметим, что конструкторы «Рено» сделали шаг навстречу автолюбителям — продумали технологию демонтажа фар (на машине в предыдущем исполнении фару, не сняв бампер, не вынешь). Однако, продумав одно, упустили из виду другое: чтобы заменить лампы в противотуманках, бампер придется-таки демонтировать, иначе не подлезть. Справа доступ перекрывает бачок омывателя, слева — резонатор впуска.
Фонари при замене ламп тоже нужно снимать, и здесь конструкторам уже нет оправдания: стоило предусмотреть окна в кузовных панелях. Сложнее всего с правой наружной секцией: для начала отвертываем три гайки под ключ «на 10» и снимаем бокс с инструментом, в котором лежат домкрат, баллонник и буксирная проушина. Затем отгибаем клапан обшивки и выкручиваем пластиковые гайки-барашки: одна расположена по оси авто, другая — поперек. На морозе эти гайки запросто лопаются, поэтому прежде загоните машину в теплый бокс и дайте ей отогреться. Вынимаем секцию аккуратно, стараясь не поцарапать крыло и не расколоть рассеиватель: сперва сдвигаем фонарь от продольной оси авто, затем вытягиваем его строго по оси.
Чтобы снять внутренние секции в крышке багажника пятидверного хэтчбека, вынимаем лючок обшивки и вывертываем два самореза. Одна из ламп здесь двухнитевая, хотя назначение второй спирали осталось загадкой: ни на «стоп», ни на противотуманный свет не реагирует.
Противотуманный фонарь встроен в бампер; единственное неудобство в том, что его изнанка вечно в грязи. Дополнительный стоп-сигнал — на светодиодах. Служат они значительно дольше ламп накаливания, и возможно, что менять вовсе не придется.
Салонный фильтр показан стрелкой. Обратите внимание, как он сжат в вертикальной плоскости. А иначе его просто не просунешь в отверстие корпуса.
Для доступа к салонному фильтру снимаем боковой щиток туннеля пола со стороны пассажира и, вывернув саморез, вынимаем из корпуса отопителя правый воздуховод. Лючок фильтра имеет меньшую высоту, чем сам фильтроэлемент, поэтому, устанавливая последний, слегка сожмите его в вертикальной плоскости.
Благодарим компанию «Автомир-Рено» на Озерной улице (Москва)
за содействие в подготовке материала.