Меню

Yandex auto тест драйв

«Яндекс» запускает «подписку» на автомобили. В чем ее плюсы и минусы?

Лента новостей

Все новости »

«Яндекс.Драйв» предлагает долгосрочную аренду машин, которую, как и каршеринг, можно оформить через мобильное приложение. В чем отличия нового сервиса от традиционного проката и будет ли он пользоваться популярностью?

Фото: Александр Щербак/ТАСС —>

Для долгосрочной аренды «Яндекс.Драйв» предлагает 11 моделей. Кроме того, можно выбрать цвет. Для некоторых моделей минимальный срок аренды от одного месяца, для некоторых — от шести. Максимальный — полтора года.

Например на Mercedes С-класса можно подписаться минимум на месяц за 59 тысяч рублей. На Vokswagen Polo — на полгода по 19 тысяч в месяц. Цена зависит не только от модели, но и от типа страховки и пробега — все это легко выбрать в мобильном приложении. После этого машину доставят вам к дому. Подробности рассказала официальный представитель «Яндекс.Драйв» Яна Имайкина.

Яна Имайкина официальный представитель «Яндекс.Драйв» «В подписку входят плановый техосмотр и шиномонтаж, расширенное каско, ОСАГО и страхование жизни. В случае поломки пользователь может вызвать техника, который починит машину на месте или отвезет ее на станцию техобслуживания и вернет обратно. В приложении можно будет заказывать дополнительные услуги, например мойку, заправку или перегон машины в любую другую точку города. Пробег от 8 тысяч километров в год до 75 тысяч километров — как выберет пользователь. Доступны будут как новые автомобили, так и машины из парка «Драйва»: Mercedes, BMW, Skoda, Volkswagen и электрокары Nissan Leaf. Итоговая цена подписки зависит от срока аренды, новизны автомобиля, модели и других факторов. Заправку, регулярные мойки и платные городские парковки пользователь оплачивает самостоятельно».

Эта бизнес-модель достаточно новая. И она, совершенно точно, будет востребована в будущем. Это удобнее, чем лизинг или автокредит: вам не нужно подавать заявку, брать какие-то справки, идти куда-то в банк или в автосалон — вы просто прямо из приложения берете себе автомобиль, отмечает издатель проекта «Трушеринг.ру», автор телеграм-канала «Каршеровод» Юрий Николаев.

Юрий Николаев издатель проекта «Трушеринг.ру», автор телеграм-канала «Каршеровод» «Последний год несколько производителей и компаний пытаются эту услугу продвинуть в рынок, и пока все, очевидно, тестируют: пытаются найти баланс по деньгам, чтобы и потребителю было интересно, и какие-то дополнительные сервисы и услуги добавить. Это совсем не изобретение «Яндекса», уже достаточно компаний даже на российском рынке работают. Есть подписка от Volvo, есть подписка от Hyundai, подписка от Kia. Есть компания Anytime Prime — это часть холдинга, где «Делимобиль» работает. По-моему, Land Rover делает для юридических лиц. «Яндекс» здесь не первопроходец, но они сделали удобно и круто все, что касается продукта. Приложение работает отлично. У них огромная клиентская база по каршерингу — больше миллиона пользователей».

У проекта есть плюсы и минусы. Явный плюс в том, что вам не нужно думать ни о чем, кроме заправки и парковки. Кроме того, автомобиль можно достаточно часто менять. Из минусов — ограничение по пробегу и географии поездок. И, конечно же, цена. Если сравнивать ежемесячные платежи, например, с лизингом, то разница получается приблизительно в два раза. Кроме того, по окончании лизингового договора автомобиль можно выкупить — как правило, за 15% от изначальной стоимости, и он останется в вашей собственности.

Найти бумер

Как сообщили в пресс-службе «Яндекс.Драйва», сервис подписки запустили в среду около 7.00. И позиционировалось, что взять можно любую машину: от относительно (по столичным меркам) бюджетного Volkswagen Polo до премиальных BMW. Всего через час после официального старта в приложении «Яндекс.Драйв» не осталось свободных авто массового сегмента. Но на них можно оставить заявку. Например, тот же Polo обойдется в 14 тыс .руб. в месяц, а Skoda Octavia — в 24 тыс. руб. А вот Mercedes классов E и С, а также BMW520i долго ждать не придется — они в наличии, только кликни. Месячная аренда E200 обойдется в 41 045 рублей, а бумера — в 52 325 руб. В комплект входит практически все, о чем постоянно заботится автовладелец. Шиномонтаж, ремонт, ОСАГО — это все включено. «За 2,5 года существования нашего каршеринга мы научились обслуживать 16 тысяч автомобилей, — говорит операционный директор «Яндекс.Драйва» Анастасия Адилова. — Теперь пробуем масштабировать наш серьезный опыт».

Читайте также:  Схема системы питания топливом инжекторного двигателя

Бензин, как и платные городские парковки, придется оплачивать арендатору — вот это атрибуты владения своей машиной. Зато ее можно открывать без ключа, просто со смартфона (это уже каршеринговые атрибуты). Плюс можно заказать дополнительные услуги, например мойку, перегон машины в любое место, детское кресло либо какую-то другую оговоренную опцию. До запуска сервиса процедура выглядела гораздо сложнее.

В «Яндексе» пользоваться подпиской свободно можно только в зонах, обозначенных в карте «Яндекс. Драйва». Можно проверить их в приложении. Например, беспрепятственно можно ездить даже до Тверской области. Если потребуется выехать за пределы разрешенных зон, нужно будет сообщить в чат технической поддержки.

Отметим, что сама по себе подписка на машины — услуга не новая. Например, ее уже предложили клиентам компании Hyundai и Volvo. Работает все примерно так же, как и в каршеринге. Мы оставляем сканы своего паспорта и водительского удостоверения, и через несколько часов получим решение. Если вы добросовестный водитель, то наверняка получите одобрение и иномарку в неплохой, приближенной к люксовой комплектации. Лимит пробега установите сами, и от этого будет зависеть окончательная цена. В Москве существует и премиальный каршеринг Anytime Prime. Под этим брендом работает сервис аренды дорогих автомобилей на длительный срок. Работает он примерно по тем же принципам, что и автоподписка от «Яндекса». И подписываться там можно даже на несколько дней: сотрудники сервиса доставят чистый автомобиль к вашему подъезду. Однако массового сегмента там нет, самые дешевые авто — Nissan Qashqai и Toyota Camry будут стоить от 4 тыс. руб. в день.

Любопытно, что после появления автоподписки на «Яндексе» AnytimePrime расширил за МКАД зоны, куда могут доставить машины: теперь география (правда, за дополнительную плату для арендатора) расширена до ближайшего Подмосковья — Красногорска, Химок, Балашихи, Долгопрудного, Реутова, Люберец, Видного, Мытищ, Королева. А создатели другого каршерингового оператора «Делимобиль» открыли услугу автоконсьержа «ДелиСервис». «У нас большой опыт в каршеринге, — рассказал основатель «Дели» Винченцо Трани. — Надеемся, что он может пригодится и юридическим лицам, и частным автовладельцам». Автоконсьерж — это человек, который берет на себя все услуги по обслуживанию вашего или, например, каршерингового автомобиля. Кончилась страховка? Пришла пора менять масло или резину? Не ваша забота — просто заплатите и передоверьте все это надежному оператору. Сейчас на этом рынке в России не так много игроков, в дальнейшем, не исключено, появится серьезная конкуренция.

Ранее различные автоиздания и исследовательские компании предпринимали неоднократные попытки сравнить по стоимости владение автомобилем и его аренду. Однако точно рассчитать все это — утопия. Одно дело, если пользуешься машиной каждый день, и другое — если только эпизодически, во время поездок на отдых или на выходных. В первом случае в дальней перспективе личное авто выгоднее. Во втором же стоит присмотреться к различным моделям подписки и аренды, которые появляются на отечественном растущем рынке.

Читайте также:  Почему не заводиться машина газ 3110 инжектор

10 вопросов Яндексу от автомобилистов. И его подробные ответы

Устройство Яндекс.Авто доступно на первичном рынке. То есть можно купить новую машину (Toyota, Renault, Honda, Chery или Nissan) в комплектации с таким головным устройством. А еще можно заказать систему Яндекс.Авто отдельно. В настоящее время бортовой компьютер совместим с популярными моделями автомобилей таких марок, как Renault, Lada, Volkswagen, Toyota, Kia, Skoda, Mitsubishi, Hyundai и Nissan.

Мы протестировали Яндекс.Авто на редакционной Ладе Весте. Подробный отчет вы найдете по этой ссылке.

На вопросы читателей «За рулем» ответил представитель Яндекс.Авто Дмитрий Горчаков

— В нашем тесте навигационной системы были проблемы с поиском спутников GPS при первом запуске и дискретное ведение по маршруту. Мы как будто не ехали, а телепортировались на 100 м вперед каждые несколько секунд. Это нормальное поведение устройства?

— Иногда «холодный запуск» (первый запуск устройства) может быть причиной некорректной работы, особенно при старте на подземной парковке и в других сложных условиях (помехи при сложных погодных условиях).

Чтобы обходить подобные сложности, мы работаем над схемой, когда данные GPS дублируются данными от автомобиля (например, скорость вращения колес и угол поворота руля) — это нужно для точного и беспрерывного ведения по маршруту в тоннелях и на сложных развязках.

— На тесте устройства мы подметили, что громкость для музыки и разговора по телефону через Bluetooth регулируется раздельно. Но ее уровень в первом случае система запоминает, а во втором — нет. При первом звонке в каждой поездке приходится выкручивать ручку в плюс: по умолчанию выставлена минимальная громкость. Будет ли решена эта проблема?

— Это проблема на стороне протокола Bluetooth. Мы думаем, что можем сделать для ее решения.

— Если слушать музыку с флешки, после перезапуска двигателя магнитола будет молчать. Придется вновь вручную выбирать через меню аудиоисточник. Будет ли решена эта проблема?

— Уже решена и появится в очередном обновлении.

— Устройство базируется на операционной системе Android и имеет ряд предустановленных приложений. Однако добавить какое-либо приложение стороннего производителя нельзя. С чем связан такой запрет?

— Установка сторонних не предусмотрена в текущей версии системы, кстати, как и в штатных оболочках от производителей, в которых есть только набор заранее установленных (фирменных) приложений. Кроме того, особенность Авто — все сервисы внутри адаптированы под экран в автомобиле и объединены единым интерфейсом и голосовым управлением. Например, в обычных 2 DIN головных устройствах на Android с установленным PlayMarket нет гарантии, что приложения из «стора» будет корректно работать на большом экране, поддерживать голосовое управление и т.д.

Однако в будущем в Яндекс.Авто могут появиться сторонние приложения, адаптированные под интерфейс.

— Будет ли внедрена поддержка Android Auto?

— Автомобильные системы бывают по большому счету двух типов: встроенные (embe d ded) и проецируемые (projected).

Первые встраиваются полностью в головное устройство, как ПО (программное обеспечение, оболочка). Это и штатное ПО, и Яндекс.Авто. Существует также embed d ed-версия Android Auto. Так, Яндекс.Авто на заводе встраивается вместо штатной системы в автомобили Nissan, Renault, Toyota, Chery и другие. Также встроенная система работает в бортовых компьютерах Яндекса, которые можно купить отдельно и установить в различные автомобили в сервисе.

Проецируемые системы выводят информацию на экран головного устройства со смартфона. К проецируемым относятся Apple CarPlay, версия проецируемой системы есть у Android Auto. Также Яндекс.Авто в некоторых автомобилях работает в проецируемом режиме, например в Renault Arkana. Чтобы в автомобиле была такая система, автопроизводитель должен добавить поддержку. Например, в той же Аркане можно выбирать между CarPlay и Яндекс.Авто, если у вас смартфон на iOS.

Читайте также:  Подбор масла для автомобиля форд

Как вы видите, в машину просто нельзя поставить одновременно две embedded-системы. А в случае с projected-системами автопроизводитель сам выбирает, поддержку каких систем добавить.

— Есть ли в планах добавить в прошивку аудионастройки (баланс, частотную регулировку и т.д.)?

— Да, это в наших планах, появится в одном из ближайших обновлений.

— В штатных мультимедиа некоторых современных автомобилей есть запрет на пользование некоторых функций во время движения. То есть при скорости выше 5–10 км/ч блокируется просмотр видео, к примеру. Есть ли что-то подобное в вашем устройстве?

— В штатных системах такая функция работает, потому что информация о скорости собирается от датчиков с колес (что очень точно и быстро), а не GPS. То есть по мере того, как автопроизводители будут расширять доступ к данным автомобилям, такая функция будет появляться.

— Есть ли возможность раздавать Wi-Fi в автомобиле с помощью вашего устройства?

— Такая возможность есть. Заходите в «Настройки», далее «Связь», далее «Режим модема» — здесь можно включить режим модема.

— Можно ли ожидать появления в продаже универсальной версии устройства, которая вписывалась бы в переднюю панель любого автомобиля со стандартным двухдиновым гнездом?

— Учитывая, что у всех автопроизводителей разные дизайны приборных панелей, то порою сложно обеспечить универсальность. Однако существуют и универсальные модели, которые могут «вписаться» в разные панели. Например, устройство для Nissan X-Trail также ставится в Hyundai Creta и Solaris.

— Что вы можете предложить для владельцев не очень популярных моделей, которые хотят установить ваше устройство?

— Будет стараться расширять модельный ряд автомобилей, для которых доступна установка Яндекс.Авто.

Отрадно, что некоторые недочеты, которые мы отметили в ходе теста, уже устранены. А линейка автомобилей, которые можно оснастить таким устройством, расширяется.

Автопарк

В Москве

Все автомобили оснащены автоматической коробкой передач, оборудованы кондиционером и фронтальными подушками безопасности.

Машины с механикой не доступны, если в водительском удостоверении есть разрешение только на автомат.

Для управления фургоном достаточно прав категории B.

Машины с механикой не доступны, если в водительском удостоверении есть разрешение только на автомат.

  • Погрузочная длина по полу: 2 512 мм
  • Погрузочная длина по середине высоты кузова: 2 185 мм
  • Погрузочная ширина между колесными арками: 1 258 мм
  • Максимальная ширина погрузки: 1 636 мм
  • Максимальная погрузочная высота: 1 397 мм

Размеры проема задней двери

  • Ширина: 1 282 мм
  • Высота: 1 220 мм

Размеры проема боковой двери

  • Ширина: 935 мм
  • Высота: 1 241 мм
  • Погрузочная длина по полу: 2 900 мм
  • Погрузочная ширина между колесными арками: 1 400 мм
  • Максимальная ширина погрузки: 1 700 мм
  • Максимальная погрузочная высота: 1 900 мм

Размеры проема задней двери

  • Ширина: 1 565 мм
  • Высота: 1 748 мм

Размеры проема боковой двери

  • Ширина: 1 300 мм
  • Высота: 1 700 мм
  • Погрузочная длина по полу: 2 400 мм
  • Погрузочная ширина между колесными арками: 1 200 мм
  • Максимальная ширина погрузки: 1 500 мм
  • Максимальная погрузочная высота: 1 400 мм

В зависимости от модели в микроавтобусе Volkswagen Caravelle может быть 8 или 9 мест, включая водительское.

Для управления микроавтобусом достаточно прав категории B.

Машины с механикой не доступны, если в водительском удостоверении есть разрешение только на автомат.

Adblock
detector